Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото тюнинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
  • Читателей: 1504 | Постов: 1054

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Мото тюнинг → TuneECU или владельцам Triumph, Aprilia, KTM посвящается. Программирование контроллера (ECU) мотоцикла.

Коллеги!
Мой первый пост постараюсь сделать кратким. Многое для него как владелец KTM SD 2007 почерпнул из superduke.net и tomhamburg.net
Итак у вас появилось желание поработать с картами и настройками электронного блока управления (ECU) своего мотоцикла, а именно:
1. Вы являетесь владельцем следующего мотоцикла:
Triumph 675 Daytona and Street Triple (все модели)
Triumph 600, 650 Daytona
Triumph Speed Four
Triumph TT600
Triumph 885, 955, 1050 Speed Triple
Triumph 800 / 800 XC, 885 (900), 955, 1050 Tiger модели
Triumph 955 Sprint ST/RS и 1050 Sprint ST/GT модели
Triumph T595/955i Daytona (все модели)
Triumph Rocket III (все модели)
Triumph America, Bonneville, Scrambler, Speedmaster, Thruxton, Thunderbird 1600 & 1700
Aprilia Caponord и Futura RST
KTM 990 / KTM 1190 / 690 Duke / 690 SMC & Enduro / 690 Supermoto

2. Вы или ваши друзья обладают электронным устройством называемым K-line адаптер. Рекомендую из каталога Мастер Кит — BM9213.

3. Есть в наличии ноутбук/нетбук и установлены драйверы K-line адаптера взятые отсюда:
www.ftdichip.com/Drivers/D2XX.htm
После установки драйверов и подключении адаптера в «Диспетчере устройств» появится Com-port. Возможно понадобится его дополнительная настройка. Например:
www.tomhamburg.net/TuneECU_En/KTM.html (низ страницы)

4. Скачана с официального сайта бесплатная программа TuneECU со своей библиотекой:
www.box.net/shared/pusg6v7nyd
Руками создаем папку C:\Program Files\TuneECU и кладем в нее программу с библиотекой.
Руками создаем папку C:\Tune в нее будем складывать карты ECU.

5. Вы знаете где расположен на мотоцикле и какова распиновка диагностического разъема блока ECU. Например распиновка для KTM:
www.tomhamburg.net/TuneECU_En/KTM.html (верх страницы)

6. Аккумулятор мотоцикла полностью заряжен не меньше 12.5 Вольт, а предохранитель включающий свет при включении зажигания отключен. На KTM SD это №2 15А.

7. При выключенном зажигании и выключенном компьютере (ноутбук/нетбук) соединяем 3-мя проводами клеммник K-line адаптера с разъемом ECU на мотоцикле. Подключаем K-line адаптер к USB разъему компьютера, включаем компьютер. После загрузки ОС запускаем программу TuneECU и включаем зажигание мотоцикла.

8. Проверяем статус соединения программы с контроллером по миганию значка в нижнем правом углу программы:
Красный — нет соединения;
Желтый — идет соединение;
Зеленый — соединились.

9. Через меню программы ECU — Read Map считываем карту записанную в ECU. Статус считывания наблюдаем по зеленому ползунку внизу окна программы с процентами.

10. После считывания карты ECU обязательно сохраняем ее в папке C:\Tune.

11. Далее заходим, например для KTM сюда: www.tomhamburg.net/KTM_Tune_list.html
и смотрим какая карта «залита» на ECU. Например на моем Super Duke 2007 была эта — KM611EU0702S01Map.hex OEM.

12. Работаем с программой. Что это значит? Если вы не большой специалист по картам (как и я), то советую поискать в сети готовые custom-карты (которые есть и на tomhamburg.net). На нем есть и ссылки на специализированные форумы.

13. Обратите внимание на меню Devices в нижнем левом углу окна программы, которое позволяет включать или отключать из карты (программно) устройства-ограничители. Например для КТМ SD это:
2nd Throttle — должен быть включен. Кажется 2-я дроссельная заслонка.
SAI — он же SAS. Система дополнительной подачи воздуха в угоду Гринпису. Не рекомендуется отключать без физического удаления SAS клапана и установки SAS пластин, т.к. чревато недожигом топлива. Со слов дает более плавный отклик на газ во всем диапазоне оборотов.
O2 Sensor — датчики кислорода. На КТМ их 2 шт. Раньше вопрос решали установкой обманок с резисторами — O2 Eliminators. Теперь все решается программно.
EPC — какой-то ограничитель при переходе со 2-й на 3-ю. Раньше также снималось обманкой. Сейчас программно.

14. После всех манипуляций с картой, но до загрузки ее назад в ECU, новую карту необходимо обязательно сохранить!

Далее пишу, то чего сам еще не делал.

15. Перед «заливкой» новой, сохраненной карты в ECU еще раз убедитесь в жизнеспособности аккумулятора по вольтажу не ниже 12.5 В.

16. Залейте карту в ECU при помощи меню ECU — Download.

17. После «заливки» карты для некоторых байков рекомендуется т.н. «финализация». Для КТМ например это 15 минут работы на х.х. не трогая ручки газа.

Для чего это все надо — полноценная альтернатива недешевым Power Commander и TuneBoy.
По отзывам — получаешь новый мотоцикл.
Инструкция к программе на английском — www.tomhamburg.net/Tunes_in_Hex_and_dat/TuneECU/TuneECU_1_9_Description_En.zip

Не претендую на истину, т.к. сам только иду этим путем. Читайте, спрашивайте, поправляйте!
  • gritsenichgritsenich
  • 16 ноября 2011 в 15:57
  • 25
  • оценка: +25

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
Ruslan_7000
шикарно позновательный пост
0
Sergun
Ура! Отличный пост!
0
Sergun
А чет я не нашел прошивки под другие прямотоки кроме Укропа.
Зато к кастомной прошивке под укроп +10 лошадей))
+1
gritsenich
Спасибо!
0
gritsenich
Castom-rарты для Super Duke:
www.superduke.net/forum/viewtopic.php?f=18&t=14763
Особенно хвалят эту (для нестокового выхлопа):
08 SDGuysCustom possibly the best map for aftermarket pipes .hex
files.me.com/craig.wiltshire/xm46mo
0
Sergun
А результаты Дино к этой прошивке есть?
0
gritsenich
Нет. Результатов нет. В одном посте нашел, что она вроде близка к KM611EU0704530MapEVO4.hex график которой приложен, но более адаптирована под город.
На KM611EU0704530MapEVO4.hex не отключены по-моему SAI и O2.
На 08 SDGuysCustom possibly the best map for aftermarket pipes .hex отключены оба.
0
gritsenich
Основная цель не только получить лошади, а еще убрать ограничители, которые со слов коллег на форуме дают более плавный и контролируемый отклик без рывков.
+1
Sergun
1я у него на низах это пипец((
дергается как сумашедший, пока газ не откроешь, бесит, поэтому в пробке только на 2й и сцеплении.
0
gritsenich
Да, это знакомо! Я «играю» выжимом сцепления. Я сейчас точно не вспомню, но по-моему именно удаление SAS (secondary air system) с установкой SAS пластин дает плавность хода на низах. Отключение датчиков кислорода — на средних оборотах около 3-4 тыс.
0
ocetp1
Отличная прога. Классно и легко находить причины чеков и обнуления последних )))
0
gritsenich
Совершенно верно! Это еще не все, что она может!
0
SDenis
Вот крутатень. Куплю адвенчера, поставлю укроп и прошьюсь. )))
0
vladik787
привет! наткнулся совершенно случайно, а где взять таков кабель, сам боюсь такой сделать и слушай барахолки нет дюка вообще где нибудь у нас в РФ?)))уже год ищу))
0
Sergun
На Ebay закажи 15$
0
vladik787
это конечно тупо при том что я пол мота перелопатил(тех. часть) а где разъём? в сами мозги конектиться. спасибо
0
devzorg
на 390 duke можно править настройки? электронный газ например, хочу убрать дергания
кастомные карты наверное тут вообще нет смысла пробовать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото тюнинг, TuneECU или владельцам Triumph, Aprilia, KTM посвящается. Программирование контроллера (ECU) мотоцикла.