Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki D-Tracker 250 1998 → Подготовка к сезону 2013 - часть четвертая (колеса)

В этом посте речь пойдет о полной разборке, покраске и дальнейшей сборке спицованных колес.
Оговорюсь сразу, это мой первый опыт возни с мотоциклетными колесами, поэтому прошу не судить строго. 0:)

Кому тема интересна, добро пожаловать! :)

Итак, что мы имеем? Два колеса с дубовой резиной, жутко ржавыми спицами, оцарапанными ободами и кучу энтузиазма для придания должного состояния.
С чего бы начать… Начну с заднего. Выкручиваем ниппель…
Как в гаражных условиях снять дубовую от времени резину я не знал и поэтому пришлось импровизировать.
Чтобы лед тронулся надо как-то вдавить посадочные места резины внутрь. Прыгал я вокруг этого колеса минут 15, но резина не поддавалась. Буртик на внутренней части обода хорошо выполнял свою функцию. Хорошо что тиски смогли расшипериться на ширину резины (150 мм)…

Победил! :)
Монтировки в бой! Некоторое время спустя, стараясь не закоцать обод еще сильнее, чем уже есть, и не принести в жертву колесным богам камеру, осилил одну сторону.

Тот же танец со второй стороной, только уже без опаски повредить камеру, но все так же аккуратно, на столько, на сколько было возможно.

Фуууф! Я сделал это! :D
Открутил тормозной диск и звезду.
С передним колесом справился в разы быстрее. :)
Самое время провести замеры — ступица относительно обода.
Все записал на бумажку и отложил в сторону до востребования (чур бумажку эту не терять, пригодится при сборке!).

Спицы… Я один, а их много. Становится страшно от мысли как бы все это потом собрать.
Да черт с ним! Поехали дальше! :)
Для ржавых спиц я приготовил следующий инструмент:
WD-40 — лучший помощник при ржавчине? Конечно же я полил все гайки, но поспорил бы на счет лучшего…
Спец-инструмент — два рожковых ключа, скрепленных скотчем/изолентой. Необходимо при ржавых резьбах на спицах, чтоб бошку ниппелям не свернуть.
Небольшие почти тиски. Необходимо при ржавых резьбах на спицах — некоторые спицы проворачиваются.
Спец-инструментом главное — начать! Дальше приходит на помощь:
Шуруповерт — для ускорения процесса.

В этот момент я снова задумался… Надо ли мне все это…
Так, не реви! Вперед! :)

Что я испытывал в тот момент не передать словами. Похоже на то, если бы на плечах у меня сидели черт и ангелочек, говорящие мне всякое наперевес :)
Но, обратной дороги уже нет и со вторым колесом я расправился без угрызения совести :)
На мое удивление спицы оказались разной толщины (перед/зад):

Спицы заднего колеса на 0,5 мм тоньше переднего.
Разложил их по разным кучкам и подписал (память уже не та, знаете ли).
Выпрессовываем старые подшипники, а ступицы с ободами отправляются на пескоструйку для дальнейшей порошковой покраски.

С ржавчиной на спицах и ниппелях пришлось бороться собственноручно. Для начала хорошенько оттер ниппеля.
Закрепил в тиски дрель с насадкой — проволочной мохнаткой, и каждый ниппель отдельно со всех сторон шаркал.
Времени ушло масса — 72 штуки как никак!

Спицы тоже попробовал обработать этим способом, но не вся ржавчина отходила.
Во что я их потом только не макал — и в преобразователь ржавчины, и топил в кока-коле, от которой спицы махом заржавели еще хлеще былого.

И после каждой жижи приходилось их ошкуривать заново! :(

======отступление======
Пока я боролся с ржавчиной, обода со ступицами отпескоструили и вернули в мое владение. :)

Снял все оставшееся с рамы Рум-рума

Все в охапку и увез в покраску…
====конец отступления====

Остался только один, как выяснилось позже, единственно верный способсварить в лимонной кислоте!
Я занялся приготовлениями. Но нигде в павильонах не нашел активного ингредиента! :(
Зато как раз в машине завалялся ящик лимонов! :)
Пошинковал в водичку, закинул кучей спицы и был таков! :D

Похоже на вкусняцкий суп? :) Позже выяснилось, что кончился газ и варить не на чем. Время было уже позднее и я решил все так оставить до завтра.
На утро приехал в гараж, заглянул ради интереса в кастрюльку… О, чудо лимончики! :) Ржавчины как рукой сняло, даже варить не пришлось! :)
На радостях скорей высушил спицы и ниппеля, обезжирил, и принялся красить в черный.
Выбор пал, по рекомендации друга, на молотковую краску HAMMERITE.
Красил кисточкой, на 4 слоя. Ушло на это дело 2,5 дня.
Тем временем, все остальное уже покрасили порошком.
Нет времени ждать! Сборка. Перед сборкой хотел пройтись метчиками, да плашками, но с таким пиндостранным шагом резьбы ничего в магазинах не нашел. :( Пришлось просто шаркнуть щеткой по резьбам спиц, а в ниппелях покрутить спицами. Фигня конечно, но на безрыбье и рак рыба :)
Посмотрев пару видео о сборках спицованных колес, приехал в гараж и приступил…
Имеем вот:

Процесс пошел…

На столе сперва вставляем наружний ряд спиц, прихватываем, не давая натяг. Затем внутренний ряд с той же стороны. Переворачиваем колесо и по той же технологии…
Дальше самое интересное — выставление обода относительно ступицы, натяг спиц и выбирание всяческих биений.
Станочка для правки колес у меня, естественно, нет и городить его было очень лень. Поэтому взял, снятую перед покраской, вилку (маятник) и закрепил на ней металлическую линейку, на которой маркером отметил должное положение обода относительно ступицы (вымерил строительным уровнем — самое ровное что нашел в гараже). На линейке закрепил две скрепки в качестве маячков ухода от уровня — не царапает обод и показывает что куда и на сколько миллиметров уползло. :)

Для начала, по кругу (несколько раз) закручивал ниппеля по пол оборота, чтобы дать равномерный предварительный натяг спиц и убрать гуляние обода. Тут важно не торопиться и сделать все аккуратно, иначе в дальнейшем будет сложнее справляться с биениями. С это момента начинается самый важный и заключительный шаманский танец с колдунским бубном! :) Тут пригождаются маячки. Сперва лучше выбирать вертикальное биение, подтягивая по 4-6 спиц со стороны, более приблизившейся к линейке, установив маячки ближе к центру обода.
Более или менее не бьет? Акей! Теперь задача еще усложняется. Надо удержать вертикальное «почти не биение» и убрать горизонтальное. Для чего, установив маячки по краям обода, подтягивать спицы с противоположной стороны ушедшего в сторону маячка и немного ослаблять спицы на другом конце колеса с той же стороны.
Например. Ушел маячок вправо — подтягиваем левую сторону спиц с той стороны колеса (так же по 4-6 спиц), которая ближе к линейке и немного ослабляем с противоположной от нее стороны (относительно оси колеса). Объяснил фигово, но если это делать, то сразу (или почти сразу, как было со мной) становится ясно что и в какую сторону крутить. Когда все биения убраны, проверяем натяг всех спиц и подтягиваем слабые, таким образом, чтобы обод не ушел и перетянутых с противоположных сторон (и вообще всех спиц) не было.
Получаем колесо с горизонтальным биением 0,75-1 мм по краям обода, 0,5-0,75 мм по посадочным буртикам и вертикальным биением ~0,5 мм (мануальные допуски до 2 мм). Жаль не прокатал обода перед сборкой, было бы проще и быстрей.
Итак, с первым колесом я провозился почти 9 часов, пока «изобретал велосипед» (пробовал разные методы пометки биений — на глаз, пальцем, локтем, маркером, и пр.), зато второе собрал всего за 2 часа по данной технологии.
Попытался обуть колеса, но удалось без потерь порошково-красочного покрытия одеть только одну сторону этой же дубовой резины (новой не было). Согласился воспользоваться услугами шиномонтажки. :)
Результат:


В следующем посте я расскажу о сборке мотоцикла в целом, первом пуске двигателя (те еще сюрпризы!) и первом «прохвате» по гаражному массиву без тормозов (в прямом смысле этого слова, ибо не терпелось уже) :D
  • peppepeppe
  • SantierroPeppe
  • 6 июня 2013 в 19:00
  • 13
  • оценка: +48

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+9
DrCyb
Отличный пост!
+3
peppe
Спасибо! :) Старался ничего не упустить. :)
+2
Ohiko
Спасибо за то, что не поленился рассказать! Очень интересно!
+2
peppe
Пасиб )
+6
Angry
Самый подробный и эпичный отчет вышел :D
здесь был ататат

+2
FREE
  • FREE
  • 6 июня 2013 в 19:41
зачистка 72 нипелей — мощно. Ражавчина еще хорошо уксусной кислотой отходит
+3
peppe
Кто бы раньше надоумил, так может и без лимонного супа бы обошлось! :D Зато лимончики пахнут вкусно :)
0
Ramzs
Чую, что если я когда-то буду делать так с своими колёсами — то мне очень поможет опыт сборки велосипедных колёс. А про линейку на вилке, измерение вылета ступицы за обод — чувак, ты практически повторил операции сборки велосипедных колёс, в идеале это делается в особом станке.
+2
peppe
Станочка для правки колес у меня, естественно, нет и городить его было очень лень.
Да и опыта спицевания не было вовсе. Поделился первым опытом, впечатлением новичка :)
0
Ramzs
А какая толщина металла у обода? Реально ли его погнуть монтажкой при бортировке?
+3
peppe
Дюралька довольно толстая. ~7 мм, если память не изменяет. Погнуть можно, если монтажить 1,5 метровым ломом :)) Но закоцать родное анодирование легко и специальной монтажкой без пластиковой приспособы для монтажа колес.
+2
gkw
еще удобно на обод накинуть кусок резинного шланга под монтировку, обод с краской скажут спасибо)))
+2
peppe
Возьму на заметку! Спасибо :)
0
smollet
а передний торм диск у тебя уже стоял?
+1
peppe
Ага. Такой пришел.
+3
Kyryll
во, наконецто что то стоящая из чтива попалось, может оно мне и не нужно, но в отличии от постов про ничто и бла бла хоть читать приятно было и даже интересно, как человек справляется героически в гараже с проблемами. Молодец!
кстати а зачем колесо в 2 цвета красил? и почему раму не пескоструил и не покрыл порошком? уже раз разобрал надо было кинуть в струйку.
Все жду поста про сборку фотки токо став побольше размером. И как будет пост кинь в меня тапком что бы я не пропустил))
+2
peppe
и почему раму не пескоструил и не покрыл порошком?
Рама тоже в новом порошке как полагается. Только теперь жалею, что не в оранжевый покрасили! :) Хоть опять мотик раскидывай грядущей зимой! :D

зачем колесо в 2 цвета красил?
На ходу чрезвычайно секасно смотрится со стороны :)

фотки токо став побольше размером
Все фотки в моих постах кликабельны! :)

жду поста про сборку
Скоро, скоро!

кинь в меня тапком
Память уже не та. Могу забыть! :D Яни вспомнит :))
0
Kyryll
все понял)) Раз покрасил пусть уже так и будет) в след раз перекрасишь под настроение)) про колеса понятно))
ну что же жду поста)
+2
Liskhin
Смельчак :) Зачётный пост, уношу в нору, мне твой опыт очень пригодится )
+3
peppe
Пасиба! :) Рад полезности! :)
0
Ramzs
Так станка-то для правки мотоколёс у меня пока нет. Только под велосипедные, я ещё и веломеханик. Буду покупать станочек для балансировки и подкат, а вот станков для правки мотоколёс не видел пока.

А длины спиц на одном отдельно взятом колесе были одинаковы?

У меня обода хромированные, ибо Хонда Шэдоу… они ж не дюралевые поди?
+2
peppe
Хонда Шэдоу… они ж не дюралевые поди?
Тут фиг знает. Может и железнючие.

длины спиц на одном отдельно взятом колесе
С разницей в 1 мм максимум.

а вот станков для правки мотоколёс
Как смог, так и обозвал станочек :) Новичок я в колесном предприятии :)
+1
Liskhin
Кстати, на будущее можно попробовать обода обклеить стикербомбингом, ну если там творческий порыв...)
+3
peppe
Тут на любителя. Но я за секасный минимализм :)
+1
Goldbandit
блин, два колеса надо разобрать из-за ржавых спиц, но никак не решаюсь.Пост отличный +
+2
peppe
Gracias amigo! :)
0
Kyryll
если самому влом найди в гаражах мастеров дешево будет и быстро) лишь бы спицы не поломали))
+2
peppe
Такую работу я бы доверил разве что мастерам мотокроссных кружков, коих найти мне не удалось. :) Да и позориться ржавыми железками как-то не комильфо.
+1
Ramzs
В общем, все равно круто)
0
Nikolay777
Круто, ручной труд в почете!)) но больше всего порадовал редкий лисапед на заднем плане, как у меня был — тяжелууущая железяка :D
+3
peppe
редкий лисапед
И правда! Весит как голая рама Рум-рума :)
+1
Tarhun
Пост понравился. Спасибо!
+2
peppe
Рад что по нраву! :)
-1
RZ350
Cмысл так мучатся, отпескоструил бы да порошком покрыл и все-разбирать не надо, только ради нескольких цветов… потом цвета КТМ на кваке. Никогда не понимал как можно так мучатся и такой колхоз делать…
Про это вообще молчу… не писал бы уже не позорился:
А это торчание в 4 мм по радиусу внутрь камеры сгорания…
Вот блин! Но поршень до нее не достает, да и нет больше времени ждать — собираю со старой прокладкой в надежде на плотное прилегание к головке.

Люфт не большой. Пофик, ставлю пока так, а там посмотрим как это все себя поведет!
0
RZ350
Как все себя поведет ужнаешь как дашь моту прос… ся (-расскажешь потом… может
-1
RZ350
Интересно что первое разлетится (:
0
YaniKamikaze
И это я твой коммент минуснула, если что. А то ещё подумаешь, что Peppe.
0
RZ350
Че думаешь нет? :)
0
YaniKamikaze
Борис, вот тебе вроде 33 года, у тебя была целая гора разной техники, твой богатейший опыт понятен. Но согласись, что одно дело высказать своё мнение, дать совет (если есть желание) и совсем другое дело написать тут более 10 комментов, почти все из которых имеют лишь уничижительные слова и повторение твоего негативного мнения. Давай не будем разводить тут флуд. Мы и так поняли, что ты имел в виду. Спасибо =)
+1
Kyryll
Борь да человек старается, и выходит из своих возможностей, а насчет цвета так на вкус и цвет)))) так что не суди строго, у него же нет супер мастерской ;) да и так как по мне отлично)) ты думаешь у меня бы лучше вышло не имея инструмента? я те гарантирую что я бы даже хуже сделал))
0
RZ350
Человек просто так фото делает типа все как надо-ну блин кто ставит кит на 300сс со старой прокладкой 250сс----такое я делал када мне было 15 лет и не было просто денег.
+1
Kyryll
так тут же может быть такой же вариант с деньгами…
+1
YaniKamikaze
Человек просто так фото делает типа все как надо
Он подошёл к делу с душой и фото делал для наглядности, чтобы людям было понятно что он там колдовал и пост был не сухим набором букав.
Мне вот обидно когда так как ты говорят. Со своей колокольни всегда виднее, но надо и уважение к труду иметь. В твоих комментариях нет ни одного доброго слова, а только критика.
Совет бы лучше дал, раз так много знаешь ещё с 15 лет =)
0
RZ350
Есть два способа все делать
1) правильно
2) все остальные
Если бы ты сделал все правильно, то похвалил бы.
Я когда тут пишу посты, я не пишу их для того чтобы меня хвалили-наоборот я приветствую критику и другие видение моих проэктов… а ты для чего пишешь?
+1
peppe
Делюсь опытом.
0
RZ350
А вкус надо прививать… правельный отучать о колхоза, а то будут на розовых байках ездить с оранже-бело-золотыми колесами.
0
Kyryll
фу ты блин написал)) я даже представить не смог тот цвет на колесах....))
0
RZ350
Так посмотри на фотку дисков выше :)
+2
YaniKamikaze
Никто не собирался красить байк в розовый цвет =) А на колёсах всё сделано гармонично для будущих цветовых гамм! )
Потом увидишь готовый вариант и порадуешься ;)
+2
YaniKamikaze
не писал бы уже не позорился
Человек старался, делал как мог. Тем более как новичок в этом деле. Хочешь наругать — сперва похвали! =) Уж за старания то он заслужил уважения.
Никогда не понимал как можно так мучатся и такой колхоз делать…
Не все мы дети олигархов =)
0
RZ350
На прокладку даже новую нехватило :)???
0
peppe
Не все сразу :) На прокладку хватало, но времени и сил ждать уже не было. Затупил и не заказал заранее.
0
RZ350
БУ набор брал на 300сс :)
+2
peppe
Всем не угодишь ) Делюсь опытом. Кто-нибудь возможно подчерпнет из моих постов полезное, избежит моих ошибок и сделает в разы лучше!

Про это вообще молчу… не писал бы уже не позорился:
Пишу как есть. Зачем мне врать, что все сделано безупречно? Есть косяки, куда без них, когда кататься уже охота! :D
-1
RZ350
Делюсь опытом.
Именно этого я и боюсь…
+1
peppe
Так, не сцать! Все будет норм! :))
0
RZ350
Руки из того места расстут, на своем опыте думаю научишся (:, быстрее и умнее просто все сразу делать как надо.
Гуд лак!
0
Rudesigner
насчет краски согласен, красить надо было порошком в камере, это вполне бюджетно за два то диска и дольше проживет и выглядит лучше чем кисточкой
+2
Every_cry
HAMMERITE отличный выбор. Они хорошую антикорозийку делают спицы ржаветь не должны.
+1
peppe
Тоже мне и друзья говорили. :)
0
YaniKamikaze
Саш, а чего ты гифку то удалил из поста? Она такая прикольная была ))))
+1
peppe
Ты перепутала пост :)
0
Grandeek
Снимать ржавчину Кока Колой — весьма оригинально придумано..) Лёд добавлять не пробовал? Может от того не помогло;D
+1
peppe
Где-то в инете прочитал о таком способе. Попробовал — фигня. Как пил ее, так и буду пить! :)
+1
Grandeek
Не пей Колу — пей молоко!= Ждем процесс окончательной сборки
+1
peppe
Ждем процесс окончательной сборки
Дак уже! :) bikepost.ru/blog/36018/Podgotovka-k-sezonu-2013-chast-pjataja-sborka-voedino-i-pervyj-start.html
0
YaniKamikaze
Не пей Колу
Вот и я пытаюсь его в этом убедить уже несколько лет и безуспешно…
+1
Osiris
Просто очумительный пост!!! Так и дергает свои колеса в такой радужный вид привести.
+1
peppe
:D Дерзай! только не повторяй моих ошибок! :)
0
Pablo_Hassan
Здорово получилось) Тоже был д-трэкер 2003гв, тоже спицы все ржавые, как и различные болтики, винтики. Так же коррозия была на штанах вилки… Думал заняться тем же, но просто продал и купил дрз, он, как ни странно, не ржавеет и едет бодрее :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki D-Tracker 250 1998, Подготовка к сезону 2013 - часть четвертая (колеса)