Kawasaki D-Tracker 250 1998 → Подготовка к сезону 2013 - часть четвертая (колеса)
В этом посте речь пойдет о полной разборке, покраске и дальнейшей сборке спицованных колес.
Оговорюсь сразу, это мой первый опыт возни с мотоциклетными колесами, поэтому прошу не судить строго. 0:)
Кому тема интересна, добро пожаловать! :)
Итак, что мы имеем? Два колеса с дубовой резиной, жутко ржавыми спицами, оцарапанными ободами и кучу энтузиазма для придания должного состояния.
С чего бы начать… Начну с заднего. Выкручиваем ниппель…
Как в гаражных условиях снять дубовую от времени резину я не знал и поэтому пришлось импровизировать.
Чтобы лед тронулся надо как-то вдавить посадочные места резины внутрь. Прыгал я вокруг этого колеса минут 15, но резина не поддавалась. Буртик на внутренней части обода хорошо выполнял свою функцию. Хорошо что тиски смогли расшипериться на ширину резины (150 мм)…
Победил! :)
Монтировки в бой! Некоторое время спустя, стараясь не закоцать обод еще сильнее, чем уже есть, и не принести в жертву колесным богам камеру, осилил одну сторону.
Тот же танец со второй стороной, только уже без опаски повредить камеру, но все так же аккуратно, на столько, на сколько было возможно.
Фуууф! Я сделал это! :D
Открутил тормозной диск и звезду.
С передним колесом справился в разы быстрее. :)
Самое время провести замеры — ступица относительно обода.
Все записал на бумажку и отложил в сторону до востребования (чур бумажку эту не терять, пригодится при сборке!).
Спицы… Я один, а их много. Становится страшно от мысли как бы все это потом собрать.
Да черт с ним! Поехали дальше! :)
Для ржавых спиц я приготовил следующий инструмент:
— WD-40 — лучший помощник при ржавчине? Конечно же я полил все гайки, но поспорил бы на счет лучшего…
— Спец-инструмент — два рожковых ключа, скрепленных скотчем/изолентой. Необходимо при ржавых резьбах на спицах, чтоб бошку ниппелям не свернуть.
— Небольшие почти тиски. Необходимо при ржавых резьбах на спицах — некоторые спицы проворачиваются.
Спец-инструментом главное — начать! Дальше приходит на помощь:
— Шуруповерт — для ускорения процесса.
В этот момент я снова задумался… Надо ли мне все это…
Так, не реви! Вперед! :)
Что я испытывал в тот момент не передать словами. Похоже на то, если бы на плечах у меня сидели черт и ангелочек, говорящие мне всякое наперевес :)
Но, обратной дороги уже нет и со вторым колесом я расправился без угрызения совести :)
На мое удивление спицы оказались разной толщины (перед/зад):
Спицы заднего колеса на 0,5 мм тоньше переднего.
Разложил их по разным кучкам и подписал (память уже не та, знаете ли).
Выпрессовываем старые подшипники, а ступицы с ободами отправляются на пескоструйку для дальнейшей порошковой покраски.
С ржавчиной на спицах и ниппелях пришлось бороться собственноручно. Для начала хорошенько оттер ниппеля.
Закрепил в тиски дрель с насадкой — проволочной мохнаткой, и каждый ниппель отдельно со всех сторон шаркал.
Времени ушло масса — 72 штуки как никак!
Спицы тоже попробовал обработать этим способом, но не вся ржавчина отходила.
Во что я их потом только не макал — и в преобразователь ржавчины, и топил в кока-коле, от которой спицы махом заржавели еще хлеще былого.
И после каждой жижи приходилось их ошкуривать заново! :(
======отступление======
Пока я боролся с ржавчиной, обода со ступицами отпескоструили и вернули в мое владение. :)
Снял все оставшееся с рамы Рум-рума
Все в охапку и увез в покраску…
====конец отступления====
Остался только один, как выяснилось позже, единственно верный способ — сварить в лимонной кислоте!
Я занялся приготовлениями. Но нигде в павильонах не нашел активного ингредиента! :(
Зато как раз в машине завалялся ящик лимонов! :)
Пошинковал в водичку, закинул кучей спицы и был таков! :D
Похоже на вкусняцкий суп? :) Позже выяснилось, что кончился газ и варить не на чем. Время было уже позднее и я решил все так оставить до завтра.
На утро приехал в гараж, заглянул ради интереса в кастрюльку… О, чудо лимончики! :) Ржавчины как рукой сняло, даже варить не пришлось! :)
На радостях скорей высушил спицы и ниппеля, обезжирил, и принялся красить в черный.
Выбор пал, по рекомендации друга, на молотковую краску HAMMERITE.
Красил кисточкой, на 4 слоя. Ушло на это дело 2,5 дня.
Тем временем, все остальное уже покрасили порошком.
Нет времени ждать! Сборка. Перед сборкой хотел пройтись метчиками, да плашками, но с таким пиндостранным шагом резьбы ничего в магазинах не нашел. :( Пришлось просто шаркнуть щеткой по резьбам спиц, а в ниппелях покрутить спицами. Фигня конечно, но на безрыбье и рак рыба :)
Посмотрев пару видео о сборках спицованных колес, приехал в гараж и приступил…
Имеем вот:
Процесс пошел…
На столе сперва вставляем наружний ряд спиц, прихватываем, не давая натяг. Затем внутренний ряд с той же стороны. Переворачиваем колесо и по той же технологии…
Дальше самое интересное — выставление обода относительно ступицы, натяг спиц и выбирание всяческих биений.
Станочка для правки колес у меня, естественно, нет и городить его было очень лень. Поэтому взял, снятую перед покраской, вилку (маятник) и закрепил на ней металлическую линейку, на которой маркером отметил должное положение обода относительно ступицы (вымерил строительным уровнем — самое ровное что нашел в гараже). На линейке закрепил две скрепки в качестве маячков ухода от уровня — не царапает обод и показывает что куда и на сколько миллиметров уползло. :)
Для начала, по кругу (несколько раз) закручивал ниппеля по пол оборота, чтобы дать равномерный предварительный натяг спиц и убрать гуляние обода. Тут важно не торопиться и сделать все аккуратно, иначе в дальнейшем будет сложнее справляться с биениями. С это момента начинается самый важный и заключительный шаманский танец с колдунским бубном! :) Тут пригождаются маячки. Сперва лучше выбирать вертикальное биение, подтягивая по 4-6 спиц со стороны, более приблизившейся к линейке, установив маячки ближе к центру обода.
Более или менее не бьет? Акей! Теперь задача еще усложняется. Надо удержать вертикальное «почти не биение» и убрать горизонтальное. Для чего, установив маячки по краям обода, подтягивать спицы с противоположной стороны ушедшего в сторону маячка и немного ослаблять спицы на другом конце колеса с той же стороны.
Например. Ушел маячок вправо — подтягиваем левую сторону спиц с той стороны колеса (так же по 4-6 спиц), которая ближе к линейке и немного ослабляем с противоположной от нее стороны (относительно оси колеса). Объяснил фигово, но если это делать, то сразу (или почти сразу, как было со мной) становится ясно что и в какую сторону крутить. Когда все биения убраны, проверяем натяг всех спиц и подтягиваем слабые, таким образом, чтобы обод не ушел и перетянутых с противоположных сторон (и вообще всех спиц) не было.
Получаем колесо с горизонтальным биением 0,75-1 мм по краям обода, 0,5-0,75 мм по посадочным буртикам и вертикальным биением ~0,5 мм (мануальные допуски до 2 мм). Жаль не прокатал обода перед сборкой, было бы проще и быстрей.
Итак, с первым колесом я провозился почти 9 часов, пока «изобретал велосипед» (пробовал разные методы пометки биений — на глаз, пальцем, локтем, маркером, и пр.), зато второе собрал всего за 2 часа по данной технологии.
Попытался обуть колеса, но удалось без потерь порошково-красочного покрытия одеть только одну сторону этой же дубовой резины (новой не было). Согласился воспользоваться услугами шиномонтажки. :)
Результат:
В следующем посте я расскажу о сборке мотоцикла в целом, первом пуске двигателя (те еще сюрпризы!) и первом «прохвате» по гаражному массиву без тормозов (в прямом смысле этого слова, ибо не терпелось уже) :D
Оговорюсь сразу, это мой первый опыт возни с мотоциклетными колесами, поэтому прошу не судить строго. 0:)
Кому тема интересна, добро пожаловать! :)
Итак, что мы имеем? Два колеса с дубовой резиной, жутко ржавыми спицами, оцарапанными ободами и кучу энтузиазма для придания должного состояния.
С чего бы начать… Начну с заднего. Выкручиваем ниппель…
Как в гаражных условиях снять дубовую от времени резину я не знал и поэтому пришлось импровизировать.
Чтобы лед тронулся надо как-то вдавить посадочные места резины внутрь. Прыгал я вокруг этого колеса минут 15, но резина не поддавалась. Буртик на внутренней части обода хорошо выполнял свою функцию. Хорошо что тиски смогли расшипериться на ширину резины (150 мм)…
Победил! :)
Монтировки в бой! Некоторое время спустя, стараясь не закоцать обод еще сильнее, чем уже есть, и не принести в жертву колесным богам камеру, осилил одну сторону.
Тот же танец со второй стороной, только уже без опаски повредить камеру, но все так же аккуратно, на столько, на сколько было возможно.
Фуууф! Я сделал это! :D
Открутил тормозной диск и звезду.
С передним колесом справился в разы быстрее. :)
Самое время провести замеры — ступица относительно обода.
Все записал на бумажку и отложил в сторону до востребования (чур бумажку эту не терять, пригодится при сборке!).
Спицы… Я один, а их много. Становится страшно от мысли как бы все это потом собрать.
Да черт с ним! Поехали дальше! :)
Для ржавых спиц я приготовил следующий инструмент:
— WD-40 — лучший помощник при ржавчине? Конечно же я полил все гайки, но поспорил бы на счет лучшего…
— Спец-инструмент — два рожковых ключа, скрепленных скотчем/изолентой. Необходимо при ржавых резьбах на спицах, чтоб бошку ниппелям не свернуть.
— Небольшие почти тиски. Необходимо при ржавых резьбах на спицах — некоторые спицы проворачиваются.
Спец-инструментом главное — начать! Дальше приходит на помощь:
— Шуруповерт — для ускорения процесса.
В этот момент я снова задумался… Надо ли мне все это…
Так, не реви! Вперед! :)
Что я испытывал в тот момент не передать словами. Похоже на то, если бы на плечах у меня сидели черт и ангелочек, говорящие мне всякое наперевес :)
Но, обратной дороги уже нет и со вторым колесом я расправился без угрызения совести :)
На мое удивление спицы оказались разной толщины (перед/зад):
Спицы заднего колеса на 0,5 мм тоньше переднего.
Разложил их по разным кучкам и подписал (память уже не та, знаете ли).
Выпрессовываем старые подшипники, а ступицы с ободами отправляются на пескоструйку для дальнейшей порошковой покраски.
С ржавчиной на спицах и ниппелях пришлось бороться собственноручно. Для начала хорошенько оттер ниппеля.
Закрепил в тиски дрель с насадкой — проволочной мохнаткой, и каждый ниппель отдельно со всех сторон шаркал.
Времени ушло масса — 72 штуки как никак!
Спицы тоже попробовал обработать этим способом, но не вся ржавчина отходила.
Во что я их потом только не макал — и в преобразователь ржавчины, и топил в кока-коле, от которой спицы махом заржавели еще хлеще былого.
И после каждой жижи приходилось их ошкуривать заново! :(
======отступление======
Пока я боролся с ржавчиной, обода со ступицами отпескоструили и вернули в мое владение. :)
Снял все оставшееся с рамы Рум-рума
Все в охапку и увез в покраску…
====конец отступления====
Остался только один, как выяснилось позже, единственно верный способ — сварить в лимонной кислоте!
Я занялся приготовлениями. Но нигде в павильонах не нашел активного ингредиента! :(
Зато как раз в машине завалялся ящик лимонов! :)
Пошинковал в водичку, закинул кучей спицы и был таков! :D
Похоже на вкусняцкий суп? :) Позже выяснилось, что кончился газ и варить не на чем. Время было уже позднее и я решил все так оставить до завтра.
На утро приехал в гараж, заглянул ради интереса в кастрюльку… О, чудо лимончики! :) Ржавчины как рукой сняло, даже варить не пришлось! :)
На радостях скорей высушил спицы и ниппеля, обезжирил, и принялся красить в черный.
Выбор пал, по рекомендации друга, на молотковую краску HAMMERITE.
Красил кисточкой, на 4 слоя. Ушло на это дело 2,5 дня.
Тем временем, все остальное уже покрасили порошком.
Нет времени ждать! Сборка. Перед сборкой хотел пройтись метчиками, да плашками, но с таким пиндостранным шагом резьбы ничего в магазинах не нашел. :( Пришлось просто шаркнуть щеткой по резьбам спиц, а в ниппелях покрутить спицами. Фигня конечно, но на безрыбье и рак рыба :)
Посмотрев пару видео о сборках спицованных колес, приехал в гараж и приступил…
Имеем вот:
Процесс пошел…
На столе сперва вставляем наружний ряд спиц, прихватываем, не давая натяг. Затем внутренний ряд с той же стороны. Переворачиваем колесо и по той же технологии…
Дальше самое интересное — выставление обода относительно ступицы, натяг спиц и выбирание всяческих биений.
Станочка для правки колес у меня, естественно, нет и городить его было очень лень. Поэтому взял, снятую перед покраской, вилку (маятник) и закрепил на ней металлическую линейку, на которой маркером отметил должное положение обода относительно ступицы (вымерил строительным уровнем — самое ровное что нашел в гараже). На линейке закрепил две скрепки в качестве маячков ухода от уровня — не царапает обод и показывает что куда и на сколько миллиметров уползло. :)
Для начала, по кругу (несколько раз) закручивал ниппеля по пол оборота, чтобы дать равномерный предварительный натяг спиц и убрать гуляние обода. Тут важно не торопиться и сделать все аккуратно, иначе в дальнейшем будет сложнее справляться с биениями. С это момента начинается самый важный и заключительный шаманский танец с колдунским бубном! :) Тут пригождаются маячки. Сперва лучше выбирать вертикальное биение, подтягивая по 4-6 спиц со стороны, более приблизившейся к линейке, установив маячки ближе к центру обода.
Более или менее не бьет? Акей! Теперь задача еще усложняется. Надо удержать вертикальное «почти не биение» и убрать горизонтальное. Для чего, установив маячки по краям обода, подтягивать спицы с противоположной стороны ушедшего в сторону маячка и немного ослаблять спицы на другом конце колеса с той же стороны.
Например. Ушел маячок вправо — подтягиваем левую сторону спиц с той стороны колеса (так же по 4-6 спиц), которая ближе к линейке и немного ослабляем с противоположной от нее стороны (относительно оси колеса). Объяснил фигово, но если это делать, то сразу (или почти сразу, как было со мной) становится ясно что и в какую сторону крутить. Когда все биения убраны, проверяем натяг всех спиц и подтягиваем слабые, таким образом, чтобы обод не ушел и перетянутых с противоположных сторон (и вообще всех спиц) не было.
Получаем колесо с горизонтальным биением 0,75-1 мм по краям обода, 0,5-0,75 мм по посадочным буртикам и вертикальным биением ~0,5 мм (мануальные допуски до 2 мм). Жаль не прокатал обода перед сборкой, было бы проще и быстрей.
Итак, с первым колесом я провозился почти 9 часов, пока «изобретал велосипед» (пробовал разные методы пометки биений — на глаз, пальцем, локтем, маркером, и пр.), зато второе собрал всего за 2 часа по данной технологии.
Попытался обуть колеса, но удалось без потерь порошково-красочного покрытия одеть только одну сторону этой же дубовой резины (новой не было). Согласился воспользоваться услугами шиномонтажки. :)
Результат:
В следующем посте я расскажу о сборке мотоцикла в целом, первом пуске двигателя (те еще сюрпризы!) и первом «прохвате» по гаражному массиву без тормозов (в прямом смысле этого слова, ибо не терпелось уже) :D
- peppe
- SantierroPeppe
- 6 июня 2013 в 19:00
- 13
- +48
во, наконецто что то стоящая из чтива попалось, может оно мне и не нужно, но в отличии от постов про ничто и бла бла хоть читать приятно было и даже интересно, как человек справляется героически в гараже с проблемами. Молодец!
кстати а зачем колесо в 2 цвета красил? и почему раму не пескоструил и не покрыл порошком? уже раз разобрал надо было кинуть в струйку.
Все жду поста про сборку фотки токо став побольше размером. И как будет пост кинь в меня тапком что бы я не пропустил))
кстати а зачем колесо в 2 цвета красил? и почему раму не пескоструил и не покрыл порошком? уже раз разобрал надо было кинуть в струйку.
Все жду поста про сборку фотки токо став побольше размером. И как будет пост кинь в меня тапком что бы я не пропустил))
и почему раму не пескоструил и не покрыл порошком?Рама тоже в новом порошке как полагается. Только теперь жалею, что не в оранжевый покрасили! :) Хоть опять мотик раскидывай грядущей зимой! :D
зачем колесо в 2 цвета красил?На ходу чрезвычайно секасно смотрится со стороны :)
фотки токо став побольше размеромВсе фотки в моих постах кликабельны! :)
жду поста про сборкуСкоро, скоро!
кинь в меня тапкомПамять уже не та. Могу забыть! :D Яни вспомнит :))
Так станка-то для правки мотоколёс у меня пока нет. Только под велосипедные, я ещё и веломеханик. Буду покупать станочек для балансировки и подкат, а вот станков для правки мотоколёс не видел пока.
А длины спиц на одном отдельно взятом колесе были одинаковы?
У меня обода хромированные, ибо Хонда Шэдоу… они ж не дюралевые поди?
А длины спиц на одном отдельно взятом колесе были одинаковы?
У меня обода хромированные, ибо Хонда Шэдоу… они ж не дюралевые поди?
- Goldbandit
- 6 июня 2013 в 21:43
- ↓
блин, два колеса надо разобрать из-за ржавых спиц, но никак не решаюсь.Пост отличный +
- Nikolay777
- 6 июня 2013 в 21:56
- ↓
Круто, ручной труд в почете!)) но больше всего порадовал редкий лисапед на заднем плане, как у меня был — тяжелууущая железяка :D
Cмысл так мучатся, отпескоструил бы да порошком покрыл и все-разбирать не надо, только ради нескольких цветов… потом цвета КТМ на кваке. Никогда не понимал как можно так мучатся и такой колхоз делать…
Про это вообще молчу… не писал бы уже не позорился:
А это торчание в 4 мм по радиусу внутрь камеры сгорания…
Вот блин! Но поршень до нее не достает, да и нет больше времени ждать — собираю со старой прокладкой в надежде на плотное прилегание к головке.
Люфт не большой. Пофик, ставлю пока так, а там посмотрим как это все себя поведет!
Про это вообще молчу… не писал бы уже не позорился:
Вот блин! Но поршень до нее не достает, да и нет больше времени ждать — собираю со старой прокладкой в надежде на плотное прилегание к головке.
- YaniKamikaze
- 7 июня 2013 в 6:54
- ↑
- ↓
И это я твой коммент минуснула, если что. А то ещё подумаешь, что Peppe.
- YaniKamikaze
- 8 июня 2013 в 7:12
- ↑
- ↓
Борис, вот тебе вроде 33 года, у тебя была целая гора разной техники, твой богатейший опыт понятен. Но согласись, что одно дело высказать своё мнение, дать совет (если есть желание) и совсем другое дело написать тут более 10 комментов, почти все из которых имеют лишь уничижительные слова и повторение твоего негативного мнения. Давай не будем разводить тут флуд. Мы и так поняли, что ты имел в виду. Спасибо =)
- YaniKamikaze
- 7 июня 2013 в 6:33
- ↑
- ↓
Человек просто так фото делает типа все как надоОн подошёл к делу с душой и фото делал для наглядности, чтобы людям было понятно что он там колдовал и пост был не сухим набором букав.
Мне вот обидно когда так как ты говорят. Со своей колокольни всегда виднее, но надо и уважение к труду иметь. В твоих комментариях нет ни одного доброго слова, а только критика.
Совет бы лучше дал, раз так много знаешь ещё с 15 лет =)
- YaniKamikaze
- 7 июня 2013 в 6:23
- ↑
- ↓
не писал бы уже не позорилсяЧеловек старался, делал как мог. Тем более как новичок в этом деле. Хочешь наругать — сперва похвали! =) Уж за старания то он заслужил уважения.
Никогда не понимал как можно так мучатся и такой колхоз делать…Не все мы дети олигархов =)
- Rudesigner
- 7 июня 2013 в 10:23
- ↑
- ↓
насчет краски согласен, красить надо было порошком в камере, это вполне бюджетно за два то диска и дольше проживет и выглядит лучше чем кисточкой
- YaniKamikaze
- 7 июня 2013 в 14:13
- ↓
Саш, а чего ты гифку то удалил из поста? Она такая прикольная была ))))
Ждем процесс окончательной сборкиДак уже! :) bikepost.ru/blog/36018/Podgotovka-k-sezonu-2013-chast-pjataja-sborka-voedino-i-pervyj-start.html
- YaniKamikaze
- 8 июня 2013 в 7:16
- ↑
- ↓
Не пей КолуВот и я пытаюсь его в этом убедить уже несколько лет и безуспешно…
- Pablo_Hassan
- 7 июня 2013 в 21:35
- ↓
Здорово получилось) Тоже был д-трэкер 2003гв, тоже спицы все ржавые, как и различные болтики, винтики. Так же коррозия была на штанах вилки… Думал заняться тем же, но просто продал и купил дрз, он, как ни странно, не ржавеет и едет бодрее :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть