Racer Crossrunner RC250-GY8 2014 → Замена заднего колеса на самосбор с полноценным демпфером звезды
Одно из первых моих впечатлений от эксплуатации кроссраннера — неприятная жёсткость дёрганий, лязг и дребезг трансмиссии при включении первой передачи и тошнилове по колдобинам. Основным виновником этого безобразия я посчитал отсутствие демпфера между звездой и ступицей на заднем колесе. Кроме того известно что отсутствие демпфера ускоряет износ всей трансмиссии. Полагаю это особенно актуально, если учитывать из каких материалов может быть изготовлена трансмиссия на мотоцикле, произведённом в Китае по заказу и с «пожеланиями» российских продавцов. Из всего этого у меня появилось желание заиметь нормальный демпфер звезды в заднем колесе. Желание вылилось в увлекательный, с точки зрения любителя поковыряться, квест, в итоге которого получилось вот такое колёсико:
Сразу прошу принять во внимание что данный «улучшайзинг» изначально был предпринят мной скорее в качестве неспешного авантюрного эксперимента и для получения ценного опыта. Лишь в качестве побочного продукта ожидалась прочая польза. Прошу судить исходя из этого.
Итак, на кроссраннере в стоке ведомая звезда жёстко прикручена болтами к ступице. Вот так:
Такая конструкция, по моему убеждению, годится либо для внедорожно-спортивной эксплуатации, либо для мотоциклов с более эластичным и менее мощным мотором. Я же использую мотоцикл как кроссовер, коим он, на мой взгляд, и является.
О том чтобы приколхозить колесо или ступицу от какого-нибудь японца или европейца я даже думать не стал — слишком непонятно что с совместимостью, нет чертежей чтобы оценить её, дорого и чревато чересчур головоломными потайными граблями. Китайцу — китайское. Благо у китайцев всё плане колёс весьма унифицировано, потому что все их наиболее популярные технические решения по большей части представляют собой различные модификации пары ступиц от породистых мотов, скопированных и взятых китайцами де-факто как некий стандарт лет надцать назад.
Покопавшись в интернет-магазинах я ничего путного из китайских колёс и ступиц не нашёл. Всё то что было доступно, оно если и имело что-то вроде демпфера, то какой-то невнятной конструкции. В основном представлены различные варианты «CG-шных» ступиц с убогими сайлент-блоками. Сплошное разочарование в общем.
Конечно же я на этом не остановился. Я давно освоился на таобао, а там можно найти то, чего у нас и даже на «али» с «ебеями» нету. Но на «тао» нужно знать что искать, иначе поиск может получиться очень утомительным. Хорошо что я уже выяснил к тому времени что маятник кроссраннера, вместе со всем что на нём есть (слайдер, натяжители цепи, ось и тормозной суппорт), с незначительными косметическими изменениями позаимствован у Zongshen RX3 (ZS250GY-3). Кроме того моторы в кроссраннере и RX3 одинаковые (ZS177MM). Цепь на обоих используется 520. Значит ступица от RX3 должна встать в маятник кроссраннера как родная. И я нутром чуял что в таком продвинутом моте как RX3 и ступица должна быть посерьёзнее чем на основной массе более отсталых, в техническом плане, «китайцев». Под вопросом была только совместимость дистанционных втулок.
Нашёл заднюю ступицу RX3 на таобао и увидев детальные фотки понял — да, это то что нужно:
На фотографиях видно что конструктивно она выполнена с шестилепестковым резиновым демпфером большого диаметра. Прямо как на моём бывшем Kawasaki KLE400. Решено — берём.
Далее я поискал колёса в сборе для RX3 и обнаружил что они бывают двух размеров: 15" и 17". А на моём кроссраннере в стоке стоит 18", и я не хочу менять на 17" из практических соображений: резина 18" доступнее и дешевле чем 17". Ну, значит у меня остаётся выбор из двух вариантов:
а) заменить ступицу в родном колесе или
б) собрать новое колесо.
Покупать новые спицы требуется в любом случае. В случае замены ступицы у меня останется ненужный набор из стоковых ступицы и спиц врассыпуху. В случае замены колеса целиком я буду иметь ненужное колесо в сборе. Колесо в сборе реализовать гораздо проще, а значит выбор очевиден — собираем новое колесо. Надо сказать что спицованные колёса я ни разу не собирал, но у меня имелся опыт покупки серьёзных велоколёс «врассыпуху» с последующей их сборкой руками веломеханика. Потому я решил что если сам не смогу собрать колесо, то обращусь к мотосервисменам.
Далее встал вопрос выбора обода. На кроссраннере в стоке задний обод легкосплавный и, по моему мнению, весьма приличный и даже отличный для «китая». Размерность 2.15x18. Бренд UNISON. Без труда нашёл такой обод на таобао. Точь-в-точь как стоковый обод кроссраннера.
Теперь нужно определиться со спицами. Для расчёта длины требуются измерения обода и ступицы. Обод я могу обмерить тот что у меня в стоке, но вот со ступицей облом. Чертежей нету, самостоятельно снять мерки негде, а продавца просить не вижу смысла, т.к. легко может ошибиться при измерении такой хитрой геометрии, если у него вообще есть что-то более подходящее чем пластиковая линейка. Решение одно — купить сначала ступицу, а потом по обстоятельствам. К ступице заодно взял запасной резиновый элемент демпфера. Я ж запасливый :)
Недель через 6 я крутил ступицу в руках и ругал себя за неуместное кроилово и недостаток бдительности — не стал заказывать жёсткую упаковку и на каком-то этапе проморгал косяк доставки. Думал «да ничего с этой железякой не может случиться», наивный. В общем на ступице умудрились поломать стенку полости демпфера:
Кто, чем, когда и как — вопрос риторический. Повреждение удалось исправить воспользовавшись весьма недешёвой помощью профессионального аргонщика. Наварили стенку и проточили до исходной формы. По словам аргощика материал ступицы варится без проблем, хороший, а для Китая и вовсе отличный. Далее покраска из баллончика матовой чёрной Motip и ступица как будто ничего с ней и не случалось :)
Осмотр и обмер ступицы от RX3 дали любопытные результаты. Это всё та же задняя ступица горячо любимого китайцами Honda CG125 в версии с увеличенным барабаном, только модифицированная настолько, что от оригинального чертежа остались только типоразмеры подшипников и фланцы крепления спиц. Конструкция продуманная, демпфер добротный, резина качественная. Особенно порадовало что подшипников в основной части ступицы не по штуке с каждой стороны, а по два. Плюс один в той части, к которой крепится звезда. Всего пять. Отлично.
Примерка показала полную совместимость:
Только со стороны звезды требуется более короткая дистанционная втулка — не 31мм, а 11мм. Была выточена соответствующая замена. Точнее вообще новый комплект всех втулок плюс необходимая замена:
Отмечу что ступицу я взял в варианте с уже установленной на ней звездой 44Т под 520 цепь, что оказалось очень в тему. Крепление у неё отличается от крепления звезды на стоковом колесе кроссраннера — окружность, на которой расположены болты, меньше. Количество зубов — в самый раз для дорожной эксплуатации.
Далее решал вопрос выбора спиц. Так как фланцы крепления спиц на ступице типовые, то я полез в интернеты вычснять на каких китайцах стоят задние колёса 18" с «CG-шной» ступицей. Быстро нашлось что наиболее богатый на запчасти мот с такими задними колёсами — Irbis TTR250R. К счастью у местного дилера как раз был в наличии такой мот. Я скатался и обмерил у него ступицу — параметры фланцев сошлись. Измерил и толщину спиц — 4мм. Однако в инет-магазинах почему-то подходящих спиц толщиной 4мм нет. Есть только 3.2мм, которые на мой взгляд слабоваты. Что ж, таобао поможет. Главное с длиной определился. Посчитал для верности ещё раз длину спиц на велокалькуляторе и заказал 36+4 спицы толщиной 4мм и обод, который присмотрел ранее. Точнее два обода. Один чёрный матовый и один серебристый, т.е. без покраски. Просто не смог определиться какой феншуйнее будет :) Решил примерить, посмотреть своими глазами, а лишний потом реализовать как-нибудь.
Через 5 недель я получил спицы и обода. Хорошие, годные. Всяким Excel-ям не конкурент конечно, но для моих целей более чем приличные. А главное совсем недорого для легкосплавных. Пощупав обода я решил собирать колесо с чёрным. Мне так пришлось по нраву. Он не анодированный, но краска качественная. Даже монтировками в последствии я её с трудом на рёбрах немного поцарапал.
Настало время собирать новое колесо. Почитав и посмотрев советы и гайды принялся за дело. С первого раза воткнуть все спицы на свои места не получилось — ошибся при установке первой спицы второго внутреннего ряда. Разобрал до момента ошибки и собрал по новой. Со второго раза получилось:
Потом равномерная протяжка с помощью шуруповёрта. Без него я бы заманался крутить. Далее требуется выравнивание на импровизированном стенде. Для этого мне нужно чтобы колесо свободно вращалось на своей родной оси. Однако фиг там, новый этап квеста :)
Внезапно оказалось что подшипники в новой ступице лишь немного прокручиваются и дальше никак — клинит. Варианта причин два: либо бракованные подшипники, либо распорная втулка в ступице слишком длинная, а подшипники запрессованы с дури и до упора. Обычно бывает второе. Выход один: выпрессовывать подшипники и глядеть что там. Для выпрессовки сначала был докуплен универсальный съёмник, который ещё пришлось немного допилить напильником чтобы его зацепы влезли в отверстие 15мм. Но, как я ни выёживался, этот съёмник не смог толком зацепиться. А в силу конструктивных особенностей ступицы рабоче-крестьянским методом выбить не получилось — распорная втулка почти не смещается, да и подшипники парные — не дадутся. Потребовалась хитрость и смекалка. На помощь пришла местная мотобратия и подсказала простое решение: закрепить в подшипнике строительный анкер 14мм и выбивать его. Я прям слегка разочаровался в своей соображалке. И чего это я сам не догадался-то :) Итак, куплен анкер в 20 раз дешевле съёмника и за несколько минут подшипники с одной стороны аккуратно выбиты:
Как и предполагалось — проставочная втулка оказалась длиннее положенного примерно на миллиметр. Укорачивать втулку не стал. Вместо этого опять последовал совету и вместо выбитых запрессовал новые подшипники аккуратно, до момента когда они не сильно прижмут распорную втулку. Уфф, починил.
Установил колесо на импровизированный стенд, представляющий собой стол с тисками в углу, в которых через кусок пластиковой трубы зажата родная ось с колесом на ней:
Всё прекрасно крутится. Биения смог сократить до 1мм. Далее корпеть надоело. Пожалуй этого вполне достаточно. Колесо готово.
Теперь нужно перекинуть тормозной диск со старого колеса на новое, ведь про него я совсем забыл. Точнее не предусмотрел просто что старый тормозной диск лучше оставить на старом колесе, а для нового колеса купить новый диск. Однако ещё тогда, когда я снял мерки с новой ступицы, я выяснил что крепёж совпадает. Точнее центры отверстий совпадают. На практике же получилось продолжение квеста: оказалось что родной тормозной диск имеет простые крепёжные отверстия диаметром примерно 7мм и крепится к родной ступице болтиками М6. А на новой ступице отверстия под крепёж М8. Найти в наличии подходящий тормозной диск по приемлемой цене оказалось невозможно, а заказывать на таобао и ждать тормозной диск от RX3 не хватило терпения. В магазине мотозапчастей были куплены недорогие болты М8 со ступенькой 10мм для крепления тормозных дисков, а старый тормозной диск отдан на расточку крепёжных отверстий под эти болты:
В итоге диск встал на своё новое место. Ура, колесо наконец-то собрано и готово к установке. Фотки результата в шапке.
Перекидывание резины со старого колеса на новое и установка на мотоцикл дело рутинное и прошло гладко. Новое колесо было установлено на мот за пару часов до отъезда в Чебоксары на мотофест «Стальные Яйца Чапая». Очень душевный, надо сказать, фест. В поездке колесо показало себя очень достойно. В смысле никаких проблем не возникло. То что меня раздражало — ушло. Точнее, наверное, сильно уменьшилось. Трансмиссия теперь работает ощутимо мягче, приятнее. Ослабших спиц за 600 км не обнаружено. Полёт нормальный.
На этом, надеюсь, эпопея с заменой колеса закончена. Все действующие персонажи довольны. Благодарю за внимание!
По просьбам телезрителей делюсь ссылками на таобао:
Сразу прошу принять во внимание что данный «улучшайзинг» изначально был предпринят мной скорее в качестве неспешного авантюрного эксперимента и для получения ценного опыта. Лишь в качестве побочного продукта ожидалась прочая польза. Прошу судить исходя из этого.
Итак, на кроссраннере в стоке ведомая звезда жёстко прикручена болтами к ступице. Вот так:
Такая конструкция, по моему убеждению, годится либо для внедорожно-спортивной эксплуатации, либо для мотоциклов с более эластичным и менее мощным мотором. Я же использую мотоцикл как кроссовер, коим он, на мой взгляд, и является.
О том чтобы приколхозить колесо или ступицу от какого-нибудь японца или европейца я даже думать не стал — слишком непонятно что с совместимостью, нет чертежей чтобы оценить её, дорого и чревато чересчур головоломными потайными граблями. Китайцу — китайское. Благо у китайцев всё плане колёс весьма унифицировано, потому что все их наиболее популярные технические решения по большей части представляют собой различные модификации пары ступиц от породистых мотов, скопированных и взятых китайцами де-факто как некий стандарт лет надцать назад.
Покопавшись в интернет-магазинах я ничего путного из китайских колёс и ступиц не нашёл. Всё то что было доступно, оно если и имело что-то вроде демпфера, то какой-то невнятной конструкции. В основном представлены различные варианты «CG-шных» ступиц с убогими сайлент-блоками. Сплошное разочарование в общем.
Конечно же я на этом не остановился. Я давно освоился на таобао, а там можно найти то, чего у нас и даже на «али» с «ебеями» нету. Но на «тао» нужно знать что искать, иначе поиск может получиться очень утомительным. Хорошо что я уже выяснил к тому времени что маятник кроссраннера, вместе со всем что на нём есть (слайдер, натяжители цепи, ось и тормозной суппорт), с незначительными косметическими изменениями позаимствован у Zongshen RX3 (ZS250GY-3). Кроме того моторы в кроссраннере и RX3 одинаковые (ZS177MM). Цепь на обоих используется 520. Значит ступица от RX3 должна встать в маятник кроссраннера как родная. И я нутром чуял что в таком продвинутом моте как RX3 и ступица должна быть посерьёзнее чем на основной массе более отсталых, в техническом плане, «китайцев». Под вопросом была только совместимость дистанционных втулок.
Нашёл заднюю ступицу RX3 на таобао и увидев детальные фотки понял — да, это то что нужно:
На фотографиях видно что конструктивно она выполнена с шестилепестковым резиновым демпфером большого диаметра. Прямо как на моём бывшем Kawasaki KLE400. Решено — берём.
Далее я поискал колёса в сборе для RX3 и обнаружил что они бывают двух размеров: 15" и 17". А на моём кроссраннере в стоке стоит 18", и я не хочу менять на 17" из практических соображений: резина 18" доступнее и дешевле чем 17". Ну, значит у меня остаётся выбор из двух вариантов:
а) заменить ступицу в родном колесе или
б) собрать новое колесо.
Покупать новые спицы требуется в любом случае. В случае замены ступицы у меня останется ненужный набор из стоковых ступицы и спиц врассыпуху. В случае замены колеса целиком я буду иметь ненужное колесо в сборе. Колесо в сборе реализовать гораздо проще, а значит выбор очевиден — собираем новое колесо. Надо сказать что спицованные колёса я ни разу не собирал, но у меня имелся опыт покупки серьёзных велоколёс «врассыпуху» с последующей их сборкой руками веломеханика. Потому я решил что если сам не смогу собрать колесо, то обращусь к мотосервисменам.
Далее встал вопрос выбора обода. На кроссраннере в стоке задний обод легкосплавный и, по моему мнению, весьма приличный и даже отличный для «китая». Размерность 2.15x18. Бренд UNISON. Без труда нашёл такой обод на таобао. Точь-в-точь как стоковый обод кроссраннера.
Теперь нужно определиться со спицами. Для расчёта длины требуются измерения обода и ступицы. Обод я могу обмерить тот что у меня в стоке, но вот со ступицей облом. Чертежей нету, самостоятельно снять мерки негде, а продавца просить не вижу смысла, т.к. легко может ошибиться при измерении такой хитрой геометрии, если у него вообще есть что-то более подходящее чем пластиковая линейка. Решение одно — купить сначала ступицу, а потом по обстоятельствам. К ступице заодно взял запасной резиновый элемент демпфера. Я ж запасливый :)
Недель через 6 я крутил ступицу в руках и ругал себя за неуместное кроилово и недостаток бдительности — не стал заказывать жёсткую упаковку и на каком-то этапе проморгал косяк доставки. Думал «да ничего с этой железякой не может случиться», наивный. В общем на ступице умудрились поломать стенку полости демпфера:
Кто, чем, когда и как — вопрос риторический. Повреждение удалось исправить воспользовавшись весьма недешёвой помощью профессионального аргонщика. Наварили стенку и проточили до исходной формы. По словам аргощика материал ступицы варится без проблем, хороший, а для Китая и вовсе отличный. Далее покраска из баллончика матовой чёрной Motip и ступица как будто ничего с ней и не случалось :)
Осмотр и обмер ступицы от RX3 дали любопытные результаты. Это всё та же задняя ступица горячо любимого китайцами Honda CG125 в версии с увеличенным барабаном, только модифицированная настолько, что от оригинального чертежа остались только типоразмеры подшипников и фланцы крепления спиц. Конструкция продуманная, демпфер добротный, резина качественная. Особенно порадовало что подшипников в основной части ступицы не по штуке с каждой стороны, а по два. Плюс один в той части, к которой крепится звезда. Всего пять. Отлично.
Примерка показала полную совместимость:
Только со стороны звезды требуется более короткая дистанционная втулка — не 31мм, а 11мм. Была выточена соответствующая замена. Точнее вообще новый комплект всех втулок плюс необходимая замена:
Отмечу что ступицу я взял в варианте с уже установленной на ней звездой 44Т под 520 цепь, что оказалось очень в тему. Крепление у неё отличается от крепления звезды на стоковом колесе кроссраннера — окружность, на которой расположены болты, меньше. Количество зубов — в самый раз для дорожной эксплуатации.
Далее решал вопрос выбора спиц. Так как фланцы крепления спиц на ступице типовые, то я полез в интернеты вычснять на каких китайцах стоят задние колёса 18" с «CG-шной» ступицей. Быстро нашлось что наиболее богатый на запчасти мот с такими задними колёсами — Irbis TTR250R. К счастью у местного дилера как раз был в наличии такой мот. Я скатался и обмерил у него ступицу — параметры фланцев сошлись. Измерил и толщину спиц — 4мм. Однако в инет-магазинах почему-то подходящих спиц толщиной 4мм нет. Есть только 3.2мм, которые на мой взгляд слабоваты. Что ж, таобао поможет. Главное с длиной определился. Посчитал для верности ещё раз длину спиц на велокалькуляторе и заказал 36+4 спицы толщиной 4мм и обод, который присмотрел ранее. Точнее два обода. Один чёрный матовый и один серебристый, т.е. без покраски. Просто не смог определиться какой феншуйнее будет :) Решил примерить, посмотреть своими глазами, а лишний потом реализовать как-нибудь.
Через 5 недель я получил спицы и обода. Хорошие, годные. Всяким Excel-ям не конкурент конечно, но для моих целей более чем приличные. А главное совсем недорого для легкосплавных. Пощупав обода я решил собирать колесо с чёрным. Мне так пришлось по нраву. Он не анодированный, но краска качественная. Даже монтировками в последствии я её с трудом на рёбрах немного поцарапал.
Настало время собирать новое колесо. Почитав и посмотрев советы и гайды принялся за дело. С первого раза воткнуть все спицы на свои места не получилось — ошибся при установке первой спицы второго внутреннего ряда. Разобрал до момента ошибки и собрал по новой. Со второго раза получилось:
Потом равномерная протяжка с помощью шуруповёрта. Без него я бы заманался крутить. Далее требуется выравнивание на импровизированном стенде. Для этого мне нужно чтобы колесо свободно вращалось на своей родной оси. Однако фиг там, новый этап квеста :)
Внезапно оказалось что подшипники в новой ступице лишь немного прокручиваются и дальше никак — клинит. Варианта причин два: либо бракованные подшипники, либо распорная втулка в ступице слишком длинная, а подшипники запрессованы с дури и до упора. Обычно бывает второе. Выход один: выпрессовывать подшипники и глядеть что там. Для выпрессовки сначала был докуплен универсальный съёмник, который ещё пришлось немного допилить напильником чтобы его зацепы влезли в отверстие 15мм. Но, как я ни выёживался, этот съёмник не смог толком зацепиться. А в силу конструктивных особенностей ступицы рабоче-крестьянским методом выбить не получилось — распорная втулка почти не смещается, да и подшипники парные — не дадутся. Потребовалась хитрость и смекалка. На помощь пришла местная мотобратия и подсказала простое решение: закрепить в подшипнике строительный анкер 14мм и выбивать его. Я прям слегка разочаровался в своей соображалке. И чего это я сам не догадался-то :) Итак, куплен анкер в 20 раз дешевле съёмника и за несколько минут подшипники с одной стороны аккуратно выбиты:
Как и предполагалось — проставочная втулка оказалась длиннее положенного примерно на миллиметр. Укорачивать втулку не стал. Вместо этого опять последовал совету и вместо выбитых запрессовал новые подшипники аккуратно, до момента когда они не сильно прижмут распорную втулку. Уфф, починил.
Установил колесо на импровизированный стенд, представляющий собой стол с тисками в углу, в которых через кусок пластиковой трубы зажата родная ось с колесом на ней:
Всё прекрасно крутится. Биения смог сократить до 1мм. Далее корпеть надоело. Пожалуй этого вполне достаточно. Колесо готово.
Теперь нужно перекинуть тормозной диск со старого колеса на новое, ведь про него я совсем забыл. Точнее не предусмотрел просто что старый тормозной диск лучше оставить на старом колесе, а для нового колеса купить новый диск. Однако ещё тогда, когда я снял мерки с новой ступицы, я выяснил что крепёж совпадает. Точнее центры отверстий совпадают. На практике же получилось продолжение квеста: оказалось что родной тормозной диск имеет простые крепёжные отверстия диаметром примерно 7мм и крепится к родной ступице болтиками М6. А на новой ступице отверстия под крепёж М8. Найти в наличии подходящий тормозной диск по приемлемой цене оказалось невозможно, а заказывать на таобао и ждать тормозной диск от RX3 не хватило терпения. В магазине мотозапчастей были куплены недорогие болты М8 со ступенькой 10мм для крепления тормозных дисков, а старый тормозной диск отдан на расточку крепёжных отверстий под эти болты:
В итоге диск встал на своё новое место. Ура, колесо наконец-то собрано и готово к установке. Фотки результата в шапке.
Перекидывание резины со старого колеса на новое и установка на мотоцикл дело рутинное и прошло гладко. Новое колесо было установлено на мот за пару часов до отъезда в Чебоксары на мотофест «Стальные Яйца Чапая». Очень душевный, надо сказать, фест. В поездке колесо показало себя очень достойно. В смысле никаких проблем не возникло. То что меня раздражало — ушло. Точнее, наверное, сильно уменьшилось. Трансмиссия теперь работает ощутимо мягче, приятнее. Ослабших спиц за 600 км не обнаружено. Полёт нормальный.
На этом, надеюсь, эпопея с заменой колеса закончена. Все действующие персонажи довольны. Благодарю за внимание!
По просьбам телезрителей делюсь ссылками на таобао:
- Обода — я использовал «2.15х18».
- Основная часть ступицы — один резиновый блок демпфера идёт в комплекте.
- Запасной резиновый блок демпфера.
- Та часть ступицы, к которой крепится звезда — я взял вариант со звездой в комплекте.
- Спицы — я взял длиной 162мм. Картинки у продавца немного не соответствуют реальности — нет того переменного сечения как на картинке. Но, не смотря на несоответствие, спицы всё равно оказались годные.
- Ecconaut
- Алексей
- 9 августа 2017 в 4:10
- 4
- +31
Изумительно. Я как раз шевелю извилинами в попытках исправить сильно ушатанное заднее колесо ИЖ-планета спорт, которе я установил в свой юпитер именно и только по причине демпферов в ступице звезды))) Не могли бы Вы маркировку легкосплавного обода написать, а то родные блестящие хромированные ижевские обода, в силу возраста, сплошь кривые и ржавые.
Ну, вот в помощь ссылка на поиск спиц: s.taobao.com/search?q=%E6%91%A9%E6%89%98+%E8%BE%90%E6%9D%A1&imgfile=&js=1&stats_click=search_radio_all%3A1&initiative_id=staobaoz_20170809&ie=utf8
Так подшипники же нагреваются вместе со ступицей, от чего им выпадать? Да, коэф расширения у аллюминия выше, но это только слегка ослабит посадку. Когда их запресовываю, я так и делаю — подшипник в морозилку, а ступицу на плиту. Минут пять, потом просто пальцами вставляешь, легкий удар киянкой чтобы село до упора и вуаля. А вот выпресовать заметно труднее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть