Блог им. Elessar → Безумный колхоз 3: чистка бензобака электролизом и покрытие изнутри неведомым составом на основе эпоксидки
Здравствуйте товарищи! Но отложим приветствия на потом. Совершенно ВНЕЗАПНО один мой друг попросил рассказать, как я чистил бензобак мотоцикла электролизом. Как-то мне довелось обмолвиться об этом и тут началось расскажи, да, расскажи. Будто я в этом какой-то заоблачный специалист.
Пока писал электронное письмо, подумал, что результат-то получился неплох. Может и другим сгодится мой опыт. Я хоть наркоман и изрядно криворук, но тут, я остался неожиданно доволен своими потугами.
Первым делом стоит извиниться за отсутствие фотографий всего процесса. Чей-то не думал, что кого-то это будет когда-то интересовать. Буду частично возмещать их найденными фотками в сети. Теми, что наиболее точно отражают процесс. Ну и свои фотки тоже добавлю. Получилось так, что мне было скучно зимой, а природе было скучно морозить и новый год выдался тёплым. Променяв строгание оливье на разборку мотоцикла, я покочевал в гараж.
Итак, во-первых, когда кто-то произносит слово «электролиз», у меня волосы встают дыбом. И не только волосы… Во-вторых это забавный процесс, с пузырьками, газиками, железными гвоздями и электрическим током. И всё это напоминает мне о детстве.
Конечно, помимо электролиза есть ещё множество способов чистки бака. Например, советуют засыпать туда песка/железной стружки/камешков/ежей залить керосину и трясти пока рак на горе не свистнет. Ещё советуют обработать всё изнутри преобразователем ржавчины. Но «чёткие посоны» предпочитают электролиз.
Ну так вот. Зимой самое время занятся обслуживанием своего мото, а уж новый год тем-более самое время. Вообще-то я полез чистить карбюраторы. Но это такая наркоманская система.
Помню, у моего мопеда ВЕРХОВИНА был 1 (одын )трос идущий к карбюратору. Здесь же их 5. ПЯТЬ! Я их все скрутил, а когда настало время собирать всё обратно, конечно-же не помнил, что и куда вставлять. В итоге собрал, как я думал, правильно. Ага… ручка газа не крутилась совсем. Собрал второй раз, заслонки стали открываться инвертировано. Потом я догадался распечатать мануал и с благословения Зевса, таки собрал всё, как надо. Даже отсинхронизировал.
Это к чему я… Бензобак-то тоже снял, бензин слил, делать было нечего. Притараканил его домой и давай раскорячивать.
Скрутил горловину, смазал свиным салом замок. Ну если сала нет, то можно WD-40 пшикнуть туда. Стало елозить мягче.
Скрутил трубочки, ведущие непосредственно в бак. Там их две: одна от резерва, одна от нерезерва. Обе с мелкой сеточкой. Опрыскал её очистителем карбюратора и отложил.
Тут стоит сказать несколько лестных слов в сторону японцев. Сделать внутреннее устройство бака более неведомой конструкции невозможно. Даже гномы царства Мории позавидывали бы тоннелям и каналам, что опутывают бензобак изнутри.
Ей-богу. Бензин я пытался слить минут 20. Я и крутил бензобак, и тряс его, и переворачивал, а потом тряс, и наборот, и возносил мольбы Одину. Всё тщетно. Всё равно сколько-то бензина (а в будущем и электролита, и воды, и эпоксидки) предательски плескалось.
Ладно. Слил бензин, просушил бак феном, направив его в горловину и оставав минут на 10. После чего заглянул внутрь и увидел там примерно это:
Ну, у меня было ржи поменьше конечно, но всё равно, отступать я был не намерен.
Электролиз этот надо было на чём-то испыть. Ибо с пылу с жару бросать неведомую технологию сразу на добрый бензобак я как-то побоялся. Не нашёл ничего умнее, как взять ржавую 16-ти килограммовую гирю, положить её в таз, залить электролитом, сунуть железный гвоздь и подать ток. Получилось вот это:
На фотокарточке видно, что нижняя часть гири стала почище и вообще няшка. Но тогда я не знал какую концентрацию электролита разводить и какой ток подавать. Да и больше меня интересовали пузырьки.
Потом я решил поерепениться и начал тягать эту гирю. 8 раз правой рукой и 6 раз левой. Да, дрищ я ещё тот. Озадачился, почему правая рука сильнее чем левая, подошёл к зеркалу и увидел, что правое плечо ниже чем левое. Вот тебе на…
Ну ладно. Теперь разбирёмся, как запустить этот самый электролиз. Заходим на википедию и читаем:
Электро́лиз — физико-химический процесс, состоящий из выделенийТут я неистово рассмеялся и закрыл эту википедию.
Короче, нам нужен щелочной электролит, железный кол и источник тока. Заливаем электролит в бак, суём туда же железный кол, к нему цепляем "+", а "-" к корпусу бака. Радуемся пузырякам и тому, как они весело вырывают ржавчину со стенок бензобака и тараканят её на железный кол.
Ещё тут же можно точно измерить объём бака и объём резерва. Для Сузуки Десперадо точный объём бензобака — ровно 13 литров, 3 из которых — резерв.
А ещё я лишний раз убедился, что литровые банки отнюдь не литровые.
Чуть поподробнее, пожалуй. Электролит сделаем из кальцнированой соды. Продаётся в хозяйственных магазинах и стоит рублей 20. Я такой содой ещё фоторезист проявляю, но не суть. Я брал вот такую:
Берём литровую банку из под варенья или маринованых грибочков, наливаем тёплой воды и сыплем туда 10 ложек соды. Мешаем, пока всё не растворится.
После этого виртуозно заклеиваем скотчем дырочки в бензобаке, куда вставлялись трубочки ведущие к бензокрану. Вливаем получившуюся жижу в бак, доливаем воды из под крана до горлышка.
Теперь нам надо найти какой-нибудь железный прут/гвоздь. Он у нас будет анодом и к нему мы подключим "+" от источника тока. Но тут есть архиважный момент. Мой бензобак по форме напоминает дельфиний мозг. Внутри он делится на две половины и нам надо в каждую засунуть по прутку. Да так, чтобы он не касался стенок бака, иначе будет замыкание и мы получим «Бензобакус экстерминатус».
Помнится, чтобы замыканий небыло я надевал на железные аноды кусочки изолона, так чтобы исключить всякое замыкание. Но нужно следить, чтобы было оголено как можно больше анода, так ржавчине будет ближе добираться от мест своего обитания.
Всё, жижу залили, колья вставили, теперь надо подать ток. Я брал вот такой зарядник машинных аккумуляторов. Его ещё мой дедушка сделал из
Тут есть амперметр, так что чертовски удобно контролировать процесс. Берём, значит, полжительный провод от зарядника и цепляем его к железным кольям. Берём отрицательный провод, где-нибудь с внутренней стороны бензобака наждачкой зачищаем краску до голого металла и подключаем туда провод.
НЕ ПЕРЕПУТАЙ, друг мой, + К КОЛЬЯМ, — К БАКУ. Иначе бак изнутри станет в 57 раз ржавее чем был, а железный кол станет толщиной с волосок.
Врубаем! Сначала ток надо выставить поменьше, пусть 1 ампер. Чтобы проверить нет ли замыканий. Если фейрверк не случился, то повышаем ток до 5ти ампер и наблюдаем ПУЗЫРЯКИ! Всё, процесс пошёл.
Ах да, не стоит рядом разводить костёр. Там выделяются взрывоопасные газики. Водород в частности.
Я оставлял всё это дело на ночь с током в 2 ампера. На утро наблюдал какую-то адскую пену из ржавчины торчащую на 20 сантиметров из горловины. Слил электролит, который стал отвратительного цвета раннего детства.
Смотрим в бак. Святой Варфоломей!!! Никакой ржавчины. Потёр пальцем, а на нём осталась какая-та бяка. Толи пыль, толи осадок. Не понравился мне такой расклад. 3 раза промыл бак водой, 1 раз растворил туда несколько пакетиков лимонной кислоты, дабы нейтрализовать щёлочь. И снова высушил феном.
Тут желательно сразу залить бак бензином до горла, чтобы ржавчина вновь не появилась. Но мы лёгких путей не ищем. Будем делать защитный слой из эпоксидки, чтобы до скончания веков ржа не появлялась.
Берём, значит, настоящую такую правосланую двусоставную эпоксидку. В соседнем гараже у Петровича стреляем баночку ацетона. Замешиваем смолу с отвердителем и разводим это дело ацетоном до жидкого состояния. Соотношение смолы и отвердителя смотрим на этикетке, а вот пропорция к ацетону мне не ведома. Добавляем его по вкусу, пока не получится жижя. Я развёл поллитра.
Сейчас будем покрывать этим составом бак изнутри. Заклеиваем горловину скотчем, а в дырочки для топливнх шланчиков вставляем какие-нибудь проводочки, чтобы эпоксидке не залила отверстия и не отвердела.
Заливаем раствор в бак и ещё более неистово трясём. Сливаем и ставим бак в тёплое место полимеризоваться. Так я сделал 3 раза и теперь внутренняя поверхность бака на ощупь такая же, как мой мобильник.
Итого, спустя полгода я не наблюдаю новых очагов ржавчины в баке, эпоксидка бензином не растворилась, солнышко светит, птички поют, борода растёт, всё зашибись!
Надеюсь я понятно и не слишком по-наркомански это всё расписал.
Будте здоровы, друзья.
Дорога никогда не кончатся.
П.С. Спасибо за тёплые комментарии. Нереально приятно.
- Elessar
- Дмитрий
- 26 августа 2014 в 20:37
- 178
- +280
- AlexFadeev
- 27 августа 2014 в 4:19
- ↑
- ↓
Нет. Лучший способ, это купить медного купороса, бак сделать анодом и окунуть его в этот купорос (разбавленный естественно, то есть тоже электролит). А Катод тоже на какой пруток токопроводящий. Одна проблема, медь окисляется еще лучше железа.
Я сейчас могу ошибиться, но этот процесс у меня в памяти сидит именно так.
Я сейчас могу ошибиться, но этот процесс у меня в памяти сидит именно так.
Отличная статейка! Прикупил себе Девиль, а бак в нём ржавенький такой… Чистил примерно вышеописанным методом «Например, советуют засыпать туда песка/железной стружки/камешков/ежей залить керосину и трясти пока рак на горе не свистнет.» + преобразователь ржавчины, но результат очень далёк от фото в статье. Поэтому есть о чём задуматься и чем заняться зимними вечерами.
Спс
Спс
здесь был ататат
В своё время интересовался таким способом у инженеров-химиков на работе, так те сделали круглые глаза, и сказали, что эпоксидку ацетоном разводить ни в коем случае нельзя и ваще ат-ат-ат. На мой вопрос как же сделать её более жидкой, сказали, что можно использовать дибутилфталат (надеюсь правильно написал), который я искал в продаже, но так и не нашел. поэтому бак до сих пор ржавый, ибо чистить от ржавчины и оставлять необработанным что-то не хочется.
З.Ы. Кстати есть идея для очистки от налета внутри использовать аппарат высокого давления с автомоек.
З.Ы. Кстати есть идея для очистки от налета внутри использовать аппарат высокого давления с автомоек.
Леди и джентельмены! Сеньеры и сеньериты! Упаси вас бог заливать эпоксидку в бак!!! Я с таким способом столкнулся после того, как купил мот и в боке была эпоксидка… И готов отрвать ту головешку, в которую пришла такая мысль залить эту херь в мой будуший мот! Ах да чуть не забыл! Еще вырвать глаз и вытрахать в череп за то, как я потом трахался с востановлением бака! См. Пост «Как я Дрался с Ниндзей» (на данный момент готовится к публикации)
Если в твоём случае попалась некачественная эпоксидка, это не значит, что она везде и вся такая. По хорошему, надо развести эпоксидку, покрыть тестовую детальку, дождаться полной полимеризации и затем замочить её в бензине. Если косяков не будет — можно смело такую эпоксидку использовать, ничего не будет. В твоём случае либо не соблюдалась технология, либо сама эпоксидка некачественная попалась.
- ne-stalker
- 27 августа 2014 в 13:21
- ↓
Автор, ты садюга. Как можно? Заинтриговал, а потом бросил тему. Тайна так и не раскрыта. Так почему «правое плечо ниже левого»?
Про очистку бака — хорошая статья. А про эпоксидку — рассказывали. Суть дело. Мот магна. Решил как-то внутреннюю часть бака обработать эпоксидкой. А потом через время случилась беда. Бензин разъел эпоксидку и она плавно осела на кольцах, соответсвенно их забив и приведя в негодность. История достоверная. Так что выбор за вами, использовать эпоксидку или нет.
Дима! Твой 6ой пост заставил меня зарегистрироваться тут)
Читал остальные и всегда смеялся в голос! А поскольку читаю байкпост в основном в метро (когда дождь, приходится спускаться в подземелье, сегодня как раз такой день), твои рассказы, вызывая у меня смех, вызывали еще и улыбку окружающих))
Вообщем, от души плюсую! Удачи! Пиши еще!
P.s.
Всем привет!
Читал остальные и всегда смеялся в голос! А поскольку читаю байкпост в основном в метро (когда дождь, приходится спускаться в подземелье, сегодня как раз такой день), твои рассказы, вызывая у меня смех, вызывали еще и улыбку окружающих))
Вообщем, от души плюсую! Удачи! Пиши еще!
P.s.
Всем привет!
это налипло примерно за 8 часов, после я вынул гвоздь почистил и поставил дальше корродировать. По началу пузырьки идут, но очень мелкие и очень слабо, а когда вынимал гвоздь, то реакции вообще не наблюдал, а раствор электролита был прозрачный. Сегодня попробую поменять раствор электролита на свежий, с большим содержанием соды.
i75.fastpic.ru/big/2015/1202/66/9e98fe42bcee92e141966ef2a8def566.jpg
день второй, вынул, посмотрел что налипло, замешал раствор посильнее, почистил гвоздь, залил раствор, наблюдение за процессом продолжается. Видно что ржавчина вокруг горловины отлипла, но на стенках осталась.
день второй, вынул, посмотрел что налипло, замешал раствор посильнее, почистил гвоздь, залил раствор, наблюдение за процессом продолжается. Видно что ржавчина вокруг горловины отлипла, но на стенках осталась.
- prosto-pro
- 15 января 2021 в 13:16
- ↑
- ↓
— дельная инфа по оцинковке, буду делать примерно по такой схеме, если Бог позволит. спасибо, автор, развеселил до слез
отлично. Я покрыл в итоге Эпоксидейо ЭП-20(вроде как). Все вместе(эпоксидка+отвердитель) называется ЭДП. СЕйчас бак пытается высохнуть. Ночью на плите лежал слегка подогреваясь. Сегодня еще одна итерация. Думаю, что завершающая. Но для надежности можно еще 2 ночи таких издевательств. Отпишу о результатах.
Стоит 190р за 280 гр. Для бака выше крыши.
Стоит 190р за 280 гр. Для бака выше крыши.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть