Блог им. vsemenko → Реле регулятор своими руками

Немного о моем первом мотоцикле, о том как я паял реле регулятор и что из этого получилось
Мотоцикл я хотел уже довольно давно, только вот дальше мыслей дело никогда не доходило, да откуда у бедного студента деньги) Но когда этой зимой помогал затаскивать другу его свежекупленную R1, задумался уже посерьезней. Достаточно было разок посидеть на ней и понял что ХОЧУ и точка. Начал прикидывать что и как, вроде бы не так уж и много денег надо, можно взять кредит… В общем конкретно загорелся. Начал смотреть объявления, искал японские чесотки. Очень понравились бандит и рф. Тут мне друг и говорит: знакомый бандита продает, не упусти мечту. Поехал посмотрел… и особо ничего не увидел) Заводить было холодно, еще снег лежал, тем более прокатиться… По итогу: резина не оч свежая но протектор высокий еще, тормозные диски в норме, колодки тоже(передние едут новые вместе со свечами и звездами), цепь тоже вроде ничего, вилка вроде бы не бежит(качнул пару раз), потертые слайдеры и мелкие коцки, по словам хозяина все работает. Настало тепло, прокатился вторым номером… класс… Договорились о покупке. Пошел учиться на категорию.
И наконец купил! Пригнали в гараж. Обмыли.

Начал готовить мотоцикл. Снял, почистил карбы. Сколько же говна там было… Отсинхрил с помощью самодельного синхронизатора. Работает ровненько, красота) Масло и свечки поменялись перед покупкой, поменял тормозуху, антифриз, поменял звезды и… Засада, задняя звезда стояла меньше стандартной на 2 зуба, цепь не 114 а 110 звеньев и ниналазит на новую звезду(( Покурил… подумал… заказал цепь RK O-ring, поставил, подошла! Решил померить напряжение… 13.7 В. в норме, газанул упало ниже 13(( Проверил генератор — в норме, РР тоже вроде бы… Но грешил всетаки на него… Почитав интернеты решил спаять.
Нашел схемку, деталек на 700р вместе с радиатором, купил. Начал примерять радиатор на штатное место — не влезает(( Отдал отцу на завод доработать на станке и все встало на свои места. Спаял, проверил, работает! 14.2 на холостых, 13.6 на оборотах. Вроде как в допуске… но что то смущает разброс не в том направлении, главное что работает.


Вместо стабилитрона на 14 в использовал два на 13 в спаяв метками друг к другу, Вместо BTA26 взял BTA41 и три моста KBPC5006 вместо трехфазного. Информацию брал с сайта мотоэлектрики (в статье схема называется Ever Est «Вечная»). Осталось только залить эпоксидкой и собрать все на место…
Завтра поменяю права, на неделе куплю экипировку и в путь…
  • vsemenkovsemenko
  • Виталий Семенько
  • 30 мая 2013 в 19:07
  • 21
  • оценка: +20

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
omlet
Осталось только залить эпоксидкой и собрать все на место…
Только сначала поставить на мот в таком виде, проверить, а потом уже эпоксидкой заливать. Иначе может произойти печаль-беда и придется эпоксидку колупать =)
+2
omlet
Оу, читал через зад, ты уже проверил. Странно, что напруга на оборотах падает, должна увеличиваться. Точно хорошо генератор проверил? Проверь на заведенном моте и отключенном реле напряжение между обмотками, для всех должно быть одинаковое значение.
0
vsemenko
Сопротивление одинаковое (0.2 Ом вроде, не помню уже), на холостых 24В между всеми, на оборотах 53В гдето между всеми тремя проводами. На массу дает в районе мегаома сопротивление, это очень много я считаю чтоб коротило
0
urri400
на массу должна быть бесконечность, плохая изоляция, это либо вода либо лак с катушек полез, имхо.а напруга падает из-за увеличения частоты пробоя искры-чаще искра больше тока.или порог на микросхеме так отстроен
0
urri400
кстати, приветствую в рядах сузуководов))
0
vsemenko
Спасибо) Катушка кстати в масляной ванне или сухая? Пока что начну ездить погляжу как дальше будет, а там если что может и перемотаю. Но опять же если пробой то почему тогда между всеми тремя проводами на оборотах больше 50 вольт? Может померить с нагрузкой(лампочки на 220 прицепить)?
0
urri400
в масляной ванне… насчет перемотки-трижды внимательность и аккуратность-три катушки и РАВНАЯ длина провода каждой, до миллиметра
0
urri400
может пробой на одной, они все соединены и поэтому ты омметром не вычислишь.пока не распаяешь, а вследствии пробоя перекос может, интегралка и режет, хотя не могу утверждать 100проц.
0
vsemenko
спасибо за инфу, буду думать
0
vsemenko
Проверил уже в таком виде на моте
Спаял, проверил, работает! 14.2 на холостых, 13.6 на оборотах. Вроде как в допуске… но что то смущает разброс не в том направлении, главное что работает.
0
moovik
взял и украл мой вариант расположения компоненшов))))я тоже недавно писал на форум мотоэлектрики, скорее всего тот самый про который ты говоришь в посте.паял эту же схему что-то она не заработала, НО! я не подключал + (плюс) только массу подключил и мерил напряжение, показывало 1.5 вольта… до сих пор разбираюсь… никак руки не дойдут.Грамотный человек мне подсказал, что нужно именно полностью подключать схему.Однако, роное РР показывает напругу будучи вообще не подкючённой к плюсу и минусу.
0
vsemenko
я проверял полностью подключив
0
peppe
без + работать не будет
+2
moovik
0
ewil
Молодец, руки из правильных мест растут!
0
BuFox
Сам на таком реле сезон откатал, все работает в лучшем виде! Главное, что стоит радиатор большей площади и реле теперь не перегревается. Да и 3 моста вместо одного свое дело делают. Если кому надо заменить РР, советую эту схему.
+2
Jan_ky
я тож на днях спаял «вечную»(Эверест)…
0
Cinoptik
а вашу схемку мона посматреть?
0
Jan_ky
так это та же схема, что и сверху :), модификация зачетной2- Ever Est (вечная). схема вверху подробнее на мото електоро ;)
0
Cinoptik
аааа, а ят подумал «эверест» это еще проще:)
0
Jan_ky
куда уж проще :)
я вообше не пояю… это первая пайка лет за 10… не совсем понимаешь по схеме… смотри фото в сети :) народ даж на платах делает, не то что это :)
0
Cinoptik
да я шарю только на уровне делитанта:)первое что меня напугало так эт микросхема и не совсем понятно из схемы какой мощности резисторы, судя по фото то 1 ват, а то и того меньше, в принципе мона эмперическим путем выяснить, если чёто завпахло как то нитак, знач слабоватые:)
+2
Alonso-b-v
резисторы 0,25-0,5 судя по всему. ничего там не запахнет — они в УПРАВЛЯЮЩИХ цепях стоят (слаботочных), СИЛОВЫЕ цепи толстым проводом проложены…
0
motogad
у вас тут ошибка в схеме.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vsemenko, Реле регулятор своими руками