Блог им. Velikan → Пешеходный переход бывает опасен
Много написано про неприятностях которые ждут нас в междурядьи, при левом повороте и перекрестке, при езде «левее левого» и «правее правого». Все знают, что при проезде перекрестка надо руководствоваться правилом, что у тебя всегда второстепенная, ждать маневр с выключеным поворотником и машину с включенным поворотником пропустить как с мигалкой, целее будешь. Но Я пока не видел постов про пешеходный переход. Ситуация самая простая, еду по правой полосе(всего их 2), перестроился чтоб обогнать автобус(моя скорость не более 90) который теперь находиться слева. Автобус начинает притормаживать, ну это то мы знаем, значит впереди на дороге «препятствие», притормаживаю вместе с автобусом, но еду немного быстрее. Легковое авто которое движется впереди «уходит». Когда поравнялись с автобусом вижу пешеходов(метрах в 50). Дабы соответсвовать имиджу правильного и абсолютно положительного(чтоб отморозками нас не считали) останавливаюсь с целью пропустить, автобус подъезжает к переходу через пару секунд и тоже останавливается, пешеходы начали движение(встречный поток они уже прошли и стояли на середине дороги). А вот посмотреть в зеркало заднего вида Я забыл. Если б взглянул не стал бы пропускать и нарушил ПДД с чистой совестью… Картина маслом: идут двое мы стоим, пропустив начинаю трогаться и вдруг они останавливаются и отпрыгивают назад прямо мне под колеса. Сказать что ударил по тормозам было бы лукавством, скорее выжил сцепление и плавно притормозил. В этот момент справа от меня на обочине ЭКСТРЕННО ОТТОРМАЖИВАЕТСЯ ФУРА, и метра на три вперед уходит заезжая частично на переход… Обочина асфальтирована и шириной метра 2, отбойника нет, а далее просто грунт. Вот тут мне стало страшно, смотрю на фуру и сразу же брасаю взгляд в зеркало, сзади второе чудовище такого же размера, но этот тормозит нормально… Немного о… ев от ситуации, разложиться как-то не хочется и пропустив также о… евших пешеходов, которых могли перехать еслиб те не ломанулись обратно. Я откручиваю газ и ухожу, нет ни малейшего желания находиться рядом с фуроводом на расстоянии от него мне как-то спокойнее… Я конечно понимаю, что влез пред фурой, но мы начали вместе тормозить метров за 150-200 до остановки, автобус с пассажирами резко не тормозит и до этого Я метров 100 перед фурой ехал. Куда смотрел водила и о чем думал не известно.
Может быть моя история со счастливым концом послужит кому-то советом на будущее. Мотоцикл динамичнее, маневренне и лучше тормозит чем авто(спортивные и заряженные модели Я не учитываю), но тебя тоже могут догнать не успев затормозить или отвлекшись от дороги… Так что крутите головой на все 360…
Может быть моя история со счастливым концом послужит кому-то советом на будущее. Мотоцикл динамичнее, маневренне и лучше тормозит чем авто(спортивные и заряженные модели Я не учитываю), но тебя тоже могут догнать не успев затормозить или отвлекшись от дороги… Так что крутите головой на все 360…
- Velikan
- Василий
- 29 мая 2013 в 22:52
- 1
- +23
Точно, надо когда останавливаешься на «розовый» или, чтобы пропустить пешеходов на нерегулируемом переходе надо обязательно проследить за ситуацией сзади. Думаю, в последний свой выезд я разок подпортила нервы одному из водителей сзади… но, справедливости ради, надо сказать, что в городе правило «держи дистанцию» никто не отменял. Всегда оставляю пространство себе для торможения, мало ли что. Иногда в него даже стремятся влезть из соседних рядов(
На моте экстренно тормозить сложнее, чем на машине (без ABS пережимание переднего тормоза и срыв переднего колеса в юз весьма печально)) и тормозной путь у мота, может оказаться даже чуть длиннее (мотоцикл легче — меньше удельное сопротивление резины с дорогой из-за маленького веса — больше тормозной путь).
Та что, держитесь подальше от фур (перед ними не ездите и не тормозите, т.к. у фуры, особенно груженой, тормозной путь больше — могут, приехав сзади, мот «ополовинить») и удачи на дорогах )))
Та что, держитесь подальше от фур (перед ними не ездите и не тормозите, т.к. у фуры, особенно груженой, тормозной путь больше — могут, приехав сзади, мот «ополовинить») и удачи на дорогах )))
ну по поводу тормозного пути — наверное таки ошибаетесь. не забывайте что вес байка при этом в 5-10 раз меньше веса машины… куча тестов проводилось на тему тормозного пути и всегда байк быстрее замедлялся. иногда разница была мизерной, условной, но никогда путь не превышал путь авто. с единственной оговоркой — пилоты(авто и мото) из категории профи. но аппараты — сток.
5-10 раз ))) мой мот весит 220 кг (Хонда «врыкс» 400), а моя машина 650 кг (Ока-Астро )))))
Как я написал — «может оказаться даже чуть длиннее» — сравнивая особенности управления машиной и мотоциклом и квалификацию среднестатистического водителя мота и авто с учетом российских дорог и отсутствия нормальной подготовки мотоциклистов.
Результат торможения перед фурой (о чем и был пост) я выложил ниже…
Как я написал — «может оказаться даже чуть длиннее» — сравнивая особенности управления машиной и мотоциклом и квалификацию среднестатистического водителя мота и авто с учетом российских дорог и отсутствия нормальной подготовки мотоциклистов.
Результат торможения перед фурой (о чем и был пост) я выложил ниже…
1. Привычка перед торможением смотреть в зеркала должна сложиться еще во время езды на машине. Поэтому всегда говорю и буду говорить, что перед покупкой мотоцикла надо хотя бы год поездить на авто. Научишься читать поток и заимеешь другие полезные привычки с гораздо меньшим риском «быть подбитым на взлете».
2. Есть простое правило для городской езды. На более-менее свободных улицах (а иначе ты бы 90 не гнал, наверное :) машины перемещаются между светофорами «конвертом» — пачкой приехали, пачкой уехали. Потому старайся держаться вне этого «конверта», либо спереди (соотв. на светофоре по возможности занимаешь поул-позишн), либо сзади.
3. Написание «я» с большой буквы выглядит примерно как «блондинистый» caps lock. Или как выражение непомерного ЧСВ :)
2. Есть простое правило для городской езды. На более-менее свободных улицах (а иначе ты бы 90 не гнал, наверное :) машины перемещаются между светофорами «конвертом» — пачкой приехали, пачкой уехали. Потому старайся держаться вне этого «конверта», либо спереди (соотв. на светофоре по возможности занимаешь поул-позишн), либо сзади.
3. Написание «я» с большой буквы выглядит примерно как «блондинистый» caps lock. Или как выражение непомерного ЧСВ :)
Мотоцикл… лучше тормозит чем авто
Позволю себе с Вами не согласиться. Да, пишу с дивана. Да, вожу овощной седан, но вот на тему торможения — готов поспорить с теми аргументами, что «обычное» авто с четырьмя дисковыми механизмами тормозит лучше (пускай это будет среднестатистический Фокус), чем «обычная» японка без АБС (пускай с тремя дисками, но всё же на двух колёсах).
Да, порой попадаются ролики, в которых Дукати тормозит лучше Ламборгини, но мне отчетливо запомнилась статья в одном из журналов автомобильной тематики на тему фактического сравнения тормозного пути. И статистика ДТП, по которой в абсолютном большинстве случаев мотоциклист просто не успел оттормозиться перед препятствием. Сейчас гуглирую, конкретных ссылок предоставить не могу, посему — да, голословен, если хотите. Вместе с тем, фуры дальнобойщиков — отдельная тема, практически все на дорогах общего пользования тормозят лучше их. Дядя мой — дальнобойщик, историй про не смотрящих в зеркала — ТАКОЕ количество, что он на них уже даже не матерится за рулём.
По поводу смотреть по зеркалам когда пропускаешь пешеходов — это очень полезно, причем не только для себя, сколько и для пешеходов. Не так давно я пропуская пешехода на переходе на двухполосной дороге (к слову тормозит заранее и довольно плавно) увидел что дятел на убитом опеле летит сзади и не думая тормозить, причем летит на встречку мол «проскочу». А пешик увидел что я его пропускаю и идёт себе спокойно смотря на сторону встречки. Пришлось сигналить пешеходу, тот повернулся, и вовремя остановился. Еще бы пол метра и был бы сбитый пешеход потому что водятел (к слову в машине сидела пара укуренных парней) куда-то спешил. Так что зеркала это не только залог своей безопасности, но могут и другим жизнь спасти.
стараюсь вообще резко не тормозить, особенно там где от меня этого меньше всего ожидают.
Оцениваю где водитель сзади может завмыкать и как уберечь себя от этого.
В плотном потоке если пешеходы еще далеко — плавненько проезжаю. (у меня ебр, поэтому езжу в основном по центру полосы, т.к. лезть в междурядье без запаса мощности небезопасно)
При этом хочу заметить что весьма гибкая трактовка понятию «уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе»
на самом деле в ней не говорится что пересекать зебру, когда на ней пешеход — нарушение.
Нужно уступить дорогу — а это значит нельзя своими действиями вынудить пешехода остановится или маневрировать. Вобщем даже в случае гаишников будет что сказать.
Оцениваю где водитель сзади может завмыкать и как уберечь себя от этого.
В плотном потоке если пешеходы еще далеко — плавненько проезжаю. (у меня ебр, поэтому езжу в основном по центру полосы, т.к. лезть в междурядье без запаса мощности небезопасно)
При этом хочу заметить что весьма гибкая трактовка понятию «уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе»
на самом деле в ней не говорится что пересекать зебру, когда на ней пешеход — нарушение.
Нужно уступить дорогу — а это значит нельзя своими действиями вынудить пешехода остановится или маневрировать. Вобщем даже в случае гаишников будет что сказать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть