Блог им. Tavor → Новая технология сможет спасти мотоциклистов от падения
Мотоциклисты — один из самых уязвимых участников дорожного движения. Двухколесные транспортные средства не обладают таким-же равновесием или стабильностью как четырех-колесные, и недостаточная защита пилота может привести к намного более тяжелым авариям, чем с автомобилями. Поэтому продолжается поиск новых решений для минимизации этой опасности, и Bosch выступил с новым предложением: ставить на мотоциклы реактивные сопла.
Любое небольшое препятствие на асфальте, разлитое масло или песок, или даже сбитое животное, могут нарушить сцепление колес с дорогой и привести к падению мотоцикла, увлекая пилота за собой, почти всегда не имеющего возможности исправить проблему, в противоположность водителям автомобилей. Для противодействия падению необходимо создать уравновешивающую боковую силу, и именно это предлагает делать Bosch с помощью реактивных сопел. Сенсор определяет потерю сцепления колес с дорогой и выбрасывает струю газа, таким-же способом как в автомобиле активируется эйрбэг. Эта дополнительная сила должна предотвратить мотоцикл от падения.

Есть несколько нерешенных проблем, например необходимость в постоянной заправке системы газом после каждого использования, что может оказаться очень дорогим. Также устройство увеличивает вес, а главное — стоимость мотоцикла, что понравится далеко не всем мотоциклистам. Пока неизвестно когда может начаться производство устройства, находящегося сейчас в экспериментальной стадии, но конструкторы мотоциклов и страховщики уже интересуются возможностью максимально быстрого использования системы.
Bosch также работает над другими системами безопасности для мотоциклов, включая радары для адаптивного круиз-контроля, предупреждая о столкновениях и отслеживая слепые зоны, которые уже устанавливаются на большинство новых автомобилей. Мотоциклисты также могут выиграть от новых технологий связи автотранспорта с инфраструктурами, предназначенными для для беспилотных автомобилей будущего.

Любое небольшое препятствие на асфальте, разлитое масло или песок, или даже сбитое животное, могут нарушить сцепление колес с дорогой и привести к падению мотоцикла, увлекая пилота за собой, почти всегда не имеющего возможности исправить проблему, в противоположность водителям автомобилей. Для противодействия падению необходимо создать уравновешивающую боковую силу, и именно это предлагает делать Bosch с помощью реактивных сопел. Сенсор определяет потерю сцепления колес с дорогой и выбрасывает струю газа, таким-же способом как в автомобиле активируется эйрбэг. Эта дополнительная сила должна предотвратить мотоцикл от падения.

Есть несколько нерешенных проблем, например необходимость в постоянной заправке системы газом после каждого использования, что может оказаться очень дорогим. Также устройство увеличивает вес, а главное — стоимость мотоцикла, что понравится далеко не всем мотоциклистам. Пока неизвестно когда может начаться производство устройства, находящегося сейчас в экспериментальной стадии, но конструкторы мотоциклов и страховщики уже интересуются возможностью максимально быстрого использования системы.
Bosch также работает над другими системами безопасности для мотоциклов, включая радары для адаптивного круиз-контроля, предупреждая о столкновениях и отслеживая слепые зоны, которые уже устанавливаются на большинство новых автомобилей. Мотоциклисты также могут выиграть от новых технологий связи автотранспорта с инфраструктурами, предназначенными для для беспилотных автомобилей будущего.
Tavor
- 20 мая 2018 в 20:50
- +12

- evgen-buran
- 20 мая 2018 в 22:37
- ↓
а почему заправка газом ожидается дорогой? особый газ будут закачивать? воздухом нельзя?

- Sanchez_RSC
- 21 мая 2018 в 9:19
- ↓
Я не инженер, но мне непонятна как такая байда поможет на масляном пятне. ОК, каток потерял сцепление, мот начал валиться, газом тебя приподняло, а катки по прежнему в масле и снова потеря сцепления?
Но визуально мне нравится — мот и так безумный конь всадника апокалипсиса, а с дюзами — так вообще. Всё ревет, дымится, вибрирует, сбоку дюзы газ выстреливают — разбегайтесь веганы и хипстеры! ;)
Но визуально мне нравится — мот и так безумный конь всадника апокалипсиса, а с дюзами — так вообще. Всё ревет, дымится, вибрирует, сбоку дюзы газ выстреливают — разбегайтесь веганы и хипстеры! ;)

Когда-то давно видел на байкпосте ролик про мот с газотурбинным движком от вертолета. Там выхлоп — огонь, пластиковые бампера машинам плавит. Но создатели направили его назад, классически. А надо было вперед: зимой снег топить, в дождь дорогу сушить, в сухую погоду — асфальт греть и каменюки сдувать.
И всё, вот он, идеальный мот для Российских условий, круглый год можно гонять). Чур, патент мой)
И всё, вот он, идеальный мот для Российских условий, круглый год можно гонять). Чур, патент мой)

Новые задумки — это, конечно, хорошо! Но! Мотоцикл мы и выбираем из-за его вида, стиля вождения и идём на компромисс с риском, который он нам несёт. Иначе, выбрали бы автомобиль. По моему, надо делать разумные способы для улучшения. А эта штука ещё может быть опасна для других участников дорожного движения.

- AntonKatenev
- 21 мая 2018 в 14:07
- ↑
- ↓
Тут не надо ничем управлять, просто создается дополнительная сила, которая нагружает колесо, и понятное дело что срабатывать это должно только в условиях поворота и существенного наклона (современные датчики прекрасно это определяют). В некоторых ситуациях может помочь, хотя на мой взгляд аварии именно из-за срыва колеса в повороте не так уж часто происходят. Сжатый газ, как вариант, может быть не газ, а например пиропатрон, это будет легче и скорее всего дешевле. Вопрос в том, стоит ли это дополнительного веса и денег… сдается мне что нет. Но как опция вполне может иметь право на существование, хотя распространенность скорее всего будет даже ниже чем у автоматически надувающихся жилетов.
Ну а насчет опасности для других участников движения, то она сильно преувеличена. Во первых, мало кто ожидает, что на внешней стороне от закладывающего на скользком мотоциклиста будет находиться, к примеру, пешеход. Во вторых если байк будет падать, вместо того чтобы двигаться по траектории, то это для других участников гораздо более опасно. Так что тут особенных проблем нет, скорее всего.
Ну а насчет опасности для других участников движения, то она сильно преувеличена. Во первых, мало кто ожидает, что на внешней стороне от закладывающего на скользком мотоциклиста будет находиться, к примеру, пешеход. Во вторых если байк будет падать, вместо того чтобы двигаться по траектории, то это для других участников гораздо более опасно. Так что тут особенных проблем нет, скорее всего.

- AntonKatenev
- 21 мая 2018 в 16:01
- ↑
- ↓
Должна предотвратить срыв колеса в повороте, насколько это возможно. Точнее восстановить контакт путем приложения дополнительной силы, потому что срабатывать должна, собственно, от самого срыва. Мозг наездника штука довольно скользкая, и в этом случае скорее помешает, чем поможет :))
Вектор этой силы направлен так, что с одной стороны снижается боковая нагрузка в повороте, а с другой увеличивается нагрузка колеса. Физика говорит, что это должно так или иначе работать, и в некоторых случаях может предотвратить срыв. А вот что покажет практика — пока непонятно.
Вектор этой силы направлен так, что с одной стороны снижается боковая нагрузка в повороте, а с другой увеличивается нагрузка колеса. Физика говорит, что это должно так или иначе работать, и в некоторых случаях может предотвратить срыв. А вот что покажет практика — пока непонятно.

Помнится, Бош сделал тормозную систему для Мерседеса, если не ошибаюсь, для 211 кузова,SBC называлась.Та ещё задница.Мерседес их до сих пор бесплатно меняет при соблюдении хозяевами машин определённых условий.
Ну а такая штука будет безумных денег стоить.Тут запчасти на мот смотришь и в шоке от цен, а на такие системы вообще ппц
Ну а такая штука будет безумных денег стоить.Тут запчасти на мот смотришь и в шоке от цен, а на такие системы вообще ппц
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть