Honda XL250 1991 → Дополнительный свет на эндуро Honda XL 250 Degree
В первую очередь этот пост будут актуален для владельцев старых 250сс эндуро (джебеловоды могут проходить мимо:)), у которых головное освещение всегда было «узким местом». Особенно это касается «туристов», у которых вопрос света стоит наиболее остро.
Хотя возможно пост будет любопытен всем, кто сталкивался с проблемой недостаточной освещенности при отсутствии возможности решить проблему «официальным», так сказать, путем.
Немного предыстории:
Для меня эта проблема стала актуальна в начале прошлого сезона, когда и был приобретен данный мотоцикл. Мот брался в основном под туристические цели, поэтому вопрос света был весьма значим.
Свет родной фары, да… Когда я первый раз попал на неосвещенный участок трассы я был изумлен. Создавалось впечатление, что у меня не фара, а керосинка. Ближний свет давал слабый «ореол» в радиусе нескольких метров, дальний же стрелял (если конечно мутный поток хрен знает чего можно назвать этим словом) куда-то в небо. Разборка показало полное замутнение как отражателя, так и светорассеивателя (стекла). В магазинах в основном были варианты для стритов с достаточно слабой лампой (не более 35 Ватт). На вопрос о свете для эндуро продавцы пожимали плечами или крутили пальцем у виска.
Совсем от безысходности был куплен первый попавшийся вариант для эндуро — настоящий китайский Polisport. Ну, те же 35 Ватт, но хоть оптика не мутная.
Долгое зимнее гугление оффроадных форумов принесло три возможных решения (ну, помимо «забить и ездить на ощупь»):
1. Сделать все самому от и до — купить хорошую оптику, сделать самому хороший ветровик под конкретный мот и т.д. Этот путь был принят на заметку, но поскольку не было ни материалов, ни инструмента, ни умения работать с тем же оргстеклом — вариант был отложен на неопределенное будущее.
2. Ксенон. Да, мысль безусловно хорошая, но эндурофара совсем мелкая, линзу я такого размера просто не нашел, либо бюджет начинал выходить на разумные пределы (5000+)
3. Ставить допсвет. Ну, тут вариантов было множество, от линз под галоген до светодиодных ламп.
Ограничений было два:
1. Водонепроницаемость. Тут отпадала большая часть линз. Либо, опять же, выходила из разумных бюджетных рамок.
2. Мощность. Свету хотелось много, а вот генератор с учетом всех туристических полезностей типа подогрева, зарядки и прочего) обладает отнюдь не бесконечным ресурсом. Тем более в туристическом варианте ездим мы в основном по лесам и грунтовкам, отнюдь не на полных оборотах.
Опять же было достаточно простое понимание, что ближний используется в основном там, где и так есть освещение, а «в полях» дальним слепить просто некого.
Сама, собственно, история:
В общем выбор пал на светодиод. Недолгое блуждание по форумам выявило «фаворита» — 20W 12V 1600LM CREE LED Light Rally Ranger 4x4 Dirt ATV.
Цена вопроса на тот момент — $60 + free shipping, что более чем удовлетворяло финансовые ограничения. На всякий случай заказал два.
К сожалению фоток процесса установки нет (не догадался запечатлеть, давно это было), поэтому выложу только уже готовое решение + сравнение с «родным» Polisport.
Сама фара поставляется в комплекте «фара + держатель для ATV (под винт, не под руль!) + торчащий оттуда полуметровый провод». Никаких разъемов, никаких креплений на руль.
Первым был вопрос «как эту хрень закрепить?». В моем случае это довольно просто — у меня обтекатель полиспорт немного короче родного, так что нижние «уши» крепления остались свободными.
Второй вопрос — «от чего запитываем?». Долго чесал загривок в раздумьях тяжких, в итоге решил — пусть будет от дальнего!
Был найден стандартный мотоциклетный разъем MP282218-2L (целая эпопея была его найти — у нас его не нашел вообще, на ебее по 150р/шт + 300 доставка. В результате заказал сразу ящик из китая, по 2р/шт:))).
Сначала — распараллелил дальний:
Потом напаял ответную часть на хвост фары. Сам хвост решил не отрезать, а просто намотал на лом. Мало ли переставить захочу.
Разъем вывел немного вниз из под обтекателя, чтобы можно было «на ходу» отключить или снять фару (видно на второй фотке).
В результате всей работы — меньше чем на написание этого поста:)) В 15 минут уложился.
Далее фото сравнения света.
Полиспорт ближний. Грунтовка + кусок обочины.
Полиспорт дальний. Из приличных слов только предлоги. Его можно вообще не включать, толку с него — как с ночника.
Полиспорт дальний + допфара.
Черный «клюв» слева — это тень от обтекателя.
Фото, конечно, не отражает реальное положение дел (не нашел как на камере чувствительность выставлять, поэтому все немного темнее чем есть), но разница более чем очевидная. Не как между «хороший свет» и «плохой», а как между «он есть» и «его нет».
Сначала хотел поставить обе фары, но понял что это абсолютно лишнее, луч и так аж густой :))
Естественно, ни при каких условиях не может использоваться на дорогах общего пользования — слепит просто фантастически, никакой колхозный ксенон так по глазам не бьет. Если только не стоит цель — «намекнуть» встречному что дальний есть не только у него одного.
В общем при общем бюджете $60 + 4р на разъем считаю решение более чем приемлемым.
ЗЫ: Вторую фару поставил на разъездную табуретку. Теперь там тоже есть свет:))
В общем надеюсь кому-нить будет полезно или хотя бы интересно. Всем легких дорог:)
Хотя возможно пост будет любопытен всем, кто сталкивался с проблемой недостаточной освещенности при отсутствии возможности решить проблему «официальным», так сказать, путем.
Немного предыстории:
Для меня эта проблема стала актуальна в начале прошлого сезона, когда и был приобретен данный мотоцикл. Мот брался в основном под туристические цели, поэтому вопрос света был весьма значим.
Свет родной фары, да… Когда я первый раз попал на неосвещенный участок трассы я был изумлен. Создавалось впечатление, что у меня не фара, а керосинка. Ближний свет давал слабый «ореол» в радиусе нескольких метров, дальний же стрелял (если конечно мутный поток хрен знает чего можно назвать этим словом) куда-то в небо. Разборка показало полное замутнение как отражателя, так и светорассеивателя (стекла). В магазинах в основном были варианты для стритов с достаточно слабой лампой (не более 35 Ватт). На вопрос о свете для эндуро продавцы пожимали плечами или крутили пальцем у виска.
Совсем от безысходности был куплен первый попавшийся вариант для эндуро — настоящий китайский Polisport. Ну, те же 35 Ватт, но хоть оптика не мутная.
Долгое зимнее гугление оффроадных форумов принесло три возможных решения (ну, помимо «забить и ездить на ощупь»):
1. Сделать все самому от и до — купить хорошую оптику, сделать самому хороший ветровик под конкретный мот и т.д. Этот путь был принят на заметку, но поскольку не было ни материалов, ни инструмента, ни умения работать с тем же оргстеклом — вариант был отложен на неопределенное будущее.
2. Ксенон. Да, мысль безусловно хорошая, но эндурофара совсем мелкая, линзу я такого размера просто не нашел, либо бюджет начинал выходить на разумные пределы (5000+)
3. Ставить допсвет. Ну, тут вариантов было множество, от линз под галоген до светодиодных ламп.
Ограничений было два:
1. Водонепроницаемость. Тут отпадала большая часть линз. Либо, опять же, выходила из разумных бюджетных рамок.
2. Мощность. Свету хотелось много, а вот генератор с учетом всех туристических полезностей типа подогрева, зарядки и прочего) обладает отнюдь не бесконечным ресурсом. Тем более в туристическом варианте ездим мы в основном по лесам и грунтовкам, отнюдь не на полных оборотах.
Опять же было достаточно простое понимание, что ближний используется в основном там, где и так есть освещение, а «в полях» дальним слепить просто некого.
Сама, собственно, история:
В общем выбор пал на светодиод. Недолгое блуждание по форумам выявило «фаворита» — 20W 12V 1600LM CREE LED Light Rally Ranger 4x4 Dirt ATV.
Цена вопроса на тот момент — $60 + free shipping, что более чем удовлетворяло финансовые ограничения. На всякий случай заказал два.
К сожалению фоток процесса установки нет (не догадался запечатлеть, давно это было), поэтому выложу только уже готовое решение + сравнение с «родным» Polisport.
Сама фара поставляется в комплекте «фара + держатель для ATV (под винт, не под руль!) + торчащий оттуда полуметровый провод». Никаких разъемов, никаких креплений на руль.
Первым был вопрос «как эту хрень закрепить?». В моем случае это довольно просто — у меня обтекатель полиспорт немного короче родного, так что нижние «уши» крепления остались свободными.
Второй вопрос — «от чего запитываем?». Долго чесал загривок в раздумьях тяжких, в итоге решил — пусть будет от дальнего!
Был найден стандартный мотоциклетный разъем MP282218-2L (целая эпопея была его найти — у нас его не нашел вообще, на ебее по 150р/шт + 300 доставка. В результате заказал сразу ящик из китая, по 2р/шт:))).
Сначала — распараллелил дальний:
Потом напаял ответную часть на хвост фары. Сам хвост решил не отрезать, а просто намотал на лом. Мало ли переставить захочу.
Разъем вывел немного вниз из под обтекателя, чтобы можно было «на ходу» отключить или снять фару (видно на второй фотке).
В результате всей работы — меньше чем на написание этого поста:)) В 15 минут уложился.
Далее фото сравнения света.
Полиспорт ближний. Грунтовка + кусок обочины.
Полиспорт дальний. Из приличных слов только предлоги. Его можно вообще не включать, толку с него — как с ночника.
Полиспорт дальний + допфара.
Черный «клюв» слева — это тень от обтекателя.
Фото, конечно, не отражает реальное положение дел (не нашел как на камере чувствительность выставлять, поэтому все немного темнее чем есть), но разница более чем очевидная. Не как между «хороший свет» и «плохой», а как между «он есть» и «его нет».
Сначала хотел поставить обе фары, но понял что это абсолютно лишнее, луч и так аж густой :))
Естественно, ни при каких условиях не может использоваться на дорогах общего пользования — слепит просто фантастически, никакой колхозный ксенон так по глазам не бьет. Если только не стоит цель — «намекнуть» встречному что дальний есть не только у него одного.
В общем при общем бюджете $60 + 4р на разъем считаю решение более чем приемлемым.
ЗЫ: Вторую фару поставил на разъездную табуретку. Теперь там тоже есть свет:))
В общем надеюсь кому-нить будет полезно или хотя бы интересно. Всем легких дорог:)
- the_kid
- Виктор
- 26 мая 2013 в 17:48
- 15
- +42
Ххех. Полноценный пост я написать не могу — дигри моя первая любовь мой первый эндуро, а для полноценного сравнения нужно поездить, да не один день.
Если говорить достаточно кратко, то:
Дигри — мотоцикл не для дальняков (хотя можно и на нем, без проблем), а больше для локальных туристических поездок. Он очень легкий (118кг сухой), низкий (780 по седлу, ниже в классе нет никого), его без проблем поднимает вытаскивает из лужи девочка-дюймовочка. И даже может на нем ездить почти дотягиваясь обеими ногами. Собственно это наверное единственный эндуро (помимо serow) для низких людей. Конечно мне могут возразить что это, дескать, дело навыка, но навык этот актуален для спортсменов-эндуристов которые гоняют, а для туризма возможность стоять обеими ногами — необсуждаема, по-моему.
Расход вполне вменяемый, 3-4л/100. Масло — любая полусинтетика.
Он удобный. Он фантастически удобный. Я не знаю как это описать, но у этого мотоцикла всё соразмерно, все на своих местах. Ты сразу садишься как надо, ноги сразу находят подножки, педали, пальцы — все пульты, нет желания ничего никуда передвинуть. Седло отличное:))
Когда-то в прошлом сезоне я у мотомага столкнулся с дядькой на Serow, он попросил посидеть на дигри, сравнить, рассказывал что долго колебался между дигри и сероу, взял последний. Ну а я соответственно посидел на серне. Какое у него было грустное лицо, когда он слез с моего мота...:)))) и КАК я его понимал:))) Как на бревне посидел, чесслово. Неошкуренном.
В городе мот себя чувствует идеально — легкий, поворотистый, достаточно высокий чтобы видеть поверх крыш легковушек. В пробках стою только если совсем все вплотную. Динамики 250сс хватает на все городские задачи.
На трассе — амба. Из-за веса и легкости болтает адово. Ехать против ветра по КАДу — пытка, каждый километр терпишь стиснув зубы. При это на параллельной дороге в 50(!!!) метрах от КАДа, такой же прямой и в том же направлении такой проблемы абсолютно нет. Через некоторое время сделаю нормальный обтекатель, может быть станет лучше. Пока на КАД суюсь только если совсем никак не объехать.
Самый, на мой взгляд значительный минус данного мота — отсутствие кика. Полное, нет даже установочных китов. При покупке думал что ерунда, а вот побегав с ним несколько раз понял что не, не ерунда.
Второй основной минус (комплекс минусов) — редкость модели и ее возраст. ХЗ сколько дигри на всю Россию, но явно не много. Запчастей нет. Вообще. Только на заказ из Бретани/АСШ. Расходники оттуда же, за те же несуществующие деньги. В результате воздушник колхозил из жигулевого.
Из самых злых плюсов — почти бесконечный ресурс движка (за 150 тысяч — легко). И, наверное, водяное охлаждение. Зато оно добавляет лишних деталей. Хз плюс это или минус:))
В общем машинка более чем достойная, но для достаточно «узких» туристических целей. Дубасить на ней не стоит — не та ходовая/рама. Чистый локальный турист, в общем.
У меня сейчас начинается эра дальнобоя, так что я этот мотор продаю и собираюсь брать джебела посвежее. Есть желающие на обмен?:)))
Если говорить достаточно кратко, то:
Дигри — мотоцикл не для дальняков (хотя можно и на нем, без проблем), а больше для локальных туристических поездок. Он очень легкий (118кг сухой), низкий (780 по седлу, ниже в классе нет никого), его без проблем поднимает вытаскивает из лужи девочка-дюймовочка. И даже может на нем ездить почти дотягиваясь обеими ногами. Собственно это наверное единственный эндуро (помимо serow) для низких людей. Конечно мне могут возразить что это, дескать, дело навыка, но навык этот актуален для спортсменов-эндуристов которые гоняют, а для туризма возможность стоять обеими ногами — необсуждаема, по-моему.
Расход вполне вменяемый, 3-4л/100. Масло — любая полусинтетика.
Он удобный. Он фантастически удобный. Я не знаю как это описать, но у этого мотоцикла всё соразмерно, все на своих местах. Ты сразу садишься как надо, ноги сразу находят подножки, педали, пальцы — все пульты, нет желания ничего никуда передвинуть. Седло отличное:))
Когда-то в прошлом сезоне я у мотомага столкнулся с дядькой на Serow, он попросил посидеть на дигри, сравнить, рассказывал что долго колебался между дигри и сероу, взял последний. Ну а я соответственно посидел на серне. Какое у него было грустное лицо, когда он слез с моего мота...:)))) и КАК я его понимал:))) Как на бревне посидел, чесслово. Неошкуренном.
В городе мот себя чувствует идеально — легкий, поворотистый, достаточно высокий чтобы видеть поверх крыш легковушек. В пробках стою только если совсем все вплотную. Динамики 250сс хватает на все городские задачи.
На трассе — амба. Из-за веса и легкости болтает адово. Ехать против ветра по КАДу — пытка, каждый километр терпишь стиснув зубы. При это на параллельной дороге в 50(!!!) метрах от КАДа, такой же прямой и в том же направлении такой проблемы абсолютно нет. Через некоторое время сделаю нормальный обтекатель, может быть станет лучше. Пока на КАД суюсь только если совсем никак не объехать.
Самый, на мой взгляд значительный минус данного мота — отсутствие кика. Полное, нет даже установочных китов. При покупке думал что ерунда, а вот побегав с ним несколько раз понял что не, не ерунда.
Второй основной минус (комплекс минусов) — редкость модели и ее возраст. ХЗ сколько дигри на всю Россию, но явно не много. Запчастей нет. Вообще. Только на заказ из Бретани/АСШ. Расходники оттуда же, за те же несуществующие деньги. В результате воздушник колхозил из жигулевого.
Из самых злых плюсов — почти бесконечный ресурс движка (за 150 тысяч — легко). И, наверное, водяное охлаждение. Зато оно добавляет лишних деталей. Хз плюс это или минус:))
В общем машинка более чем достойная, но для достаточно «узких» туристических целей. Дубасить на ней не стоит — не та ходовая/рама. Чистый локальный турист, в общем.
У меня сейчас начинается эра дальнобоя, так что я этот мотор продаю и собираюсь брать джебела посвежее. Есть желающие на обмен?:)))
рейд ближе к хард-эндуроЧем??? О_О Может, жирным баком, мягким седлом и слабой подвеской?
У Yamaha TT250R есть 2 модификации: Raid и Open Enduro (OE). С хард-эндуро некое отдаленное сходство имеет ОЕ. У него алюминиевый маятник, более продвинутые подвески и он легче. А Рейд — это, по сути, мини-турында.
Проблем с заказом запчастей у меня пока не было. Хоть Yamaha TT250R Raid выпускалась до 1996го, «американцев» штамповали до 2007го, а многие детали взаимозаменяемы. Рейд тоже модель популярная, на форуме владельцев в разделе «купи-продай» вечно темы с разборкой висят.
Но вообще, судить по отзывам — дело неблагодарное. Всяк кулик свое болото хвалит=) Лучше выбирайте 5й точкой, точно не ошибетесь!;)
у меня, к сожалению, не было возможности покатать на рейде, поэтому таки да, судить могу исключительно по отзывам.
что у рейда с высотой? я достаточно коротконогий, мне 860 — уже совсем «вплотную» к комфортной посадке. джеб можно немного опустить, как с этим у рейда?
то что джеб — турында нам намекаэ модификация ХС со штатным навигатором. в данном случае «рейд ближе к харду» означало что именно «ближе чем джеб», а не «рейд — хард», как-то так:)
что у рейда с высотой? я достаточно коротконогий, мне 860 — уже совсем «вплотную» к комфортной посадке. джеб можно немного опустить, как с этим у рейда?
то что джеб — турында нам намекаэ модификация ХС со штатным навигатором. в данном случае «рейд ближе к харду» означало что именно «ближе чем джеб», а не «рейд — хард», как-то так:)
У меня рост 170см + пару см на мотоботы. Стою на мысках, по парковке ножками назад катить неудобно, при езде пофиг. При самостоятельном ремонте аморта поставили шток от ОЕ (длиннее на 6мм) и просверлили дырку в нижнем креплении аморта, чтобы «опустить» мот, если будет высоко. Но пока езжу со стоковым креплением, все ок.
Думала занизить седло, но увидела в мотомагазе Рейд с заниженным седлом — выглядит на редкость отвратительно!=\\\\
Кмк, они все три (Джебель, Рейд, Баха) мини-турынды=) Баха мне очень нравится внешне (хочу себе на Рейд фару с глазками!^^) Посему разумнее выбирать, исходя из финансовых соображений и состояния конкретного мота.
Я выбрала Рейд, тк мне понравилось на нем сидеть, из всех трех он самый дешевый и есть форум с ответами на все вопросы и мануалом на русском=) Кроме того, удалось найти практически неушатанный мот.
Думала занизить седло, но увидела в мотомагазе Рейд с заниженным седлом — выглядит на редкость отвратительно!=\\\\
Кмк, они все три (Джебель, Рейд, Баха) мини-турынды=) Баха мне очень нравится внешне (хочу себе на Рейд фару с глазками!^^) Посему разумнее выбирать, исходя из финансовых соображений и состояния конкретного мота.
Я выбрала Рейд, тк мне понравилось на нем сидеть, из всех трех он самый дешевый и есть форум с ответами на все вопросы и мануалом на русском=) Кроме того, удалось найти практически неушатанный мот.
единственный раз когда мне попалась баха (высокая как забор, блин), при попытке посидеть/оценить она сначала приопустилась на аммортах, а когда я поставил обе ноги на землю — подпрыгнула. хорошо что было было в лесах и все что я сказал, перестав прыгать на пятках, услышал только хозяин этой «бодливой козы» и окружающий лес.
во всем остальном — согласен, нужно пробовать и брать исходя из конкретного случая.
у самого 172, но ноги короткие, поэтому «высота комфорта» не более 820. часто в лесах, там постоянно приходится ездить болтая ногами и кучу раз уже валял мот из-за того что не мог дотянуться ногой до земли, а свесить задницу — не успевал:)
во всем остальном — согласен, нужно пробовать и брать исходя из конкретного случая.
у самого 172, но ноги короткие, поэтому «высота комфорта» не более 820. часто в лесах, там постоянно приходится ездить болтая ногами и кучу раз уже валял мот из-за того что не мог дотянуться ногой до земли, а свесить задницу — не успевал:)
Райд хороший мотик. Как бывший пользователь говорю! +1 тебе за выбор! Но он к сожалению для легковесов с моими 105 кг без экипа он не очень тянет даже с не стандартными звездами((( Про то, что рейд- хард эндуро это вы «the_kid» погорячились. DR-Z400e- вот действительно хард- эндуро. Жесткий как бревно, минимум массы, максимум л.с. дальше только чистый кросс или 2Т))))
Всё субъективно конечно, особенно по отзывам. Рейд нравится, особенно если на OE версию рейдовские примочки перевесить, но смущает малый ресурс подшипников, особенно задней подвески и возникающий люфт. У джебела в этом плане надежнее, да и обслуживается в дороге и помягче, настроек больше. Для длительного автономного путешествия, вещи важные на мой взгляд. Но всё это не жирные + и — , а просто особенности.
такой длинный пост написал, а БП заглючил и его больше нет:(
если коротко:
не за что, рад что мой опыт кому-то пригодится.
нет, в питере либо «китай» за некитайские деньги, либо те же 35 ватт.
в китае тоже «китай», за китайские деньги, но все равно 35 ватт, хоть тресни.
если не успею продать свой мот, сделаю сам обтекатель, обязательно выложу процесс тут.
пока в поисках оптики для него.
если коротко:
не за что, рад что мой опыт кому-то пригодится.
нет, в питере либо «китай» за некитайские деньги, либо те же 35 ватт.
в китае тоже «китай», за китайские деньги, но все равно 35 ватт, хоть тресни.
если не успею продать свой мот, сделаю сам обтекатель, обязательно выложу процесс тут.
пока в поисках оптики для него.
потянет, если отключить всю левую периферию.
я тоже долго прицеливался к фаре от дюбеля, только у меня ее ставить — это варить бугель с нуля. «борода» из приборки мешает, а отключить — никак, приборка и зажигание не отключаемые, только отрезать. а я очень не люблю любых необратимых изменений в технике, поэтому и сделал именно так, чтобы в любой момент можно было откатить на родной свет.
я тоже долго прицеливался к фаре от дюбеля, только у меня ее ставить — это варить бугель с нуля. «борода» из приборки мешает, а отключить — никак, приборка и зажигание не отключаемые, только отрезать. а я очень не люблю любых необратимых изменений в технике, поэтому и сделал именно так, чтобы в любой момент можно было откатить на родной свет.
- marronnier
- 28 мая 2013 в 12:11
- ↓
мм… а можно сравнить с, например, автофарой? Чтоб хоть какую-то точку отсчета иметь )
ЗЫ: спасибо за детальное описание )
ЗЫ: спасибо за детальное описание )
- marronnier
- 29 мая 2013 в 12:48
- ↑
- ↓
буду ждать )
ЗЫ: автофару не надо снимать )) просто пристроиться рядом к авто, у которого вы знаете какие лампы установлены (+0%, +30%, +90%..) :)
ЗЫ: автофару не надо снимать )) просто пристроиться рядом к авто, у которого вы знаете какие лампы установлены (+0%, +30%, +90%..) :)
- jakyt_spb_
- 29 мая 2013 в 16:33
- ↓
Вот блин!) Ты мне вчера про Дегрю просто по тексту с поста читал?))) Слово в слово)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть