Honda VT1100 Shadow Sabre 2007 → LED в фару.
Сегодня я вкратце расскажу о своем опыте установки LED лампочки H4 в фару моего мотоцикла.
Заказывал в Китае, специально уточнил чтоб светодиоды были Филипс (в смысле luxeon zes).
Потребление на 12 вольтах.
Галоген ближний: 4.2 А
Галоген дальний: 4.8 А
Диод ближний: 1.520 А.
Диод дальний: 1.530 А.
Субъективно — свет стал лучше, но не то чтоб ВАХ.
UPD по запросам: брал здесь
Фото в темноте:
UPD2
Заказывал в Китае, специально уточнил чтоб светодиоды были Филипс (в смысле luxeon zes).
Потребление на 12 вольтах.
Галоген ближний: 4.2 А
Галоген дальний: 4.8 А
Диод ближний: 1.520 А.
Диод дальний: 1.530 А.
Субъективно — свет стал лучше, но не то чтоб ВАХ.
UPD по запросам: брал здесь
Фото в темноте:
UPD2
- Kryakozavr
- 8 января 2017 в 16:22
- 7
- +21
- Kryakozavr
- 8 января 2017 в 23:17
- ↑
- ↓
Мне тоже, но хочется быть чуть-чуть заметнее на дорогах.
Для этого и планирую люстру. Тоже на светодиодах.
Совместно с головным светом — самый смак, ИМХО.
Для этого и планирую люстру. Тоже на светодиодах.
Совместно с головным светом — самый смак, ИМХО.
- Kryakozavr
- 28 апреля 2021 в 4:21
- ↑
- ↓
Отвечу после нескольких сезонов: доволен. В Голду поставил уже Филипс.
У меня лампа этой же «фирмы», блок драйвера 1в1. Только у меня моделька с 4 кристаллами на сторону на группу режима. И радиатор «солид». Если кристалы те же, то лампа по крайней мере надежная. У меня лампа на этих кристаллах прошла уже 20к и все в строю. У товарища 30к и тоже без проблем. Очень удачная конструкция с диодами в линию, имитация нитей накаливания галогенок. Да и шторки, формирующие галку есть.
- Kryakozavr
- 8 января 2017 в 23:11
- ↑
- ↓
Специально брал на 3 светодиодах.
Так как на 4-х светотеневая граница не столь ровная.
Еще выбирал с гибким радиатором — а на этой модификации нет с 4-мя диодами.
Мне показалось в мотоцикл самое то с гибким теплоотводом.
Так как на 4-х светотеневая граница не столь ровная.
Еще выбирал с гибким радиатором — а на этой модификации нет с 4-мя диодами.
Мне показалось в мотоцикл самое то с гибким теплоотводом.
На счет границы — возможно, я не жалуюсь, встречка тоже. Оригинальные филипсы конечно на группах по 3 сделаны, тут тоже бесспорно. Правда, там сам конфиг лампы ближе к китайской 4-диодной. Но, не суть. А вот на счет гибкого радиатора, кажись таких не было на момент покупки. Да и все равно, хвостовик жесткий почти той же длины, что у меня весь радиатор. Если не сложно, дайте размер от планки цоколя до края жесткого хвостовика. Все, что дальше уже не важно, гибкое или не гибкое, есть оно или нет, чтоб засунуть лампу в фару важны габариты ее жестких частей.
- Kryakozavr
- 8 января 2017 в 23:24
- ↑
- ↓
Нет, световой поток не такой сильный как у галогеном + сколько-нибудь.
Цветовая температура выше, но в принципе прослужить свои пару лет должны, а там поставим что то другое, например DayMaker.
Цветовая температура выше, но в принципе прослужить свои пару лет должны, а там поставим что то другое, например DayMaker.
- Kryakozavr
- 8 января 2017 в 23:26
- ↑
- ↓
Сделал.
Но я бы подумал о линзованых диодах, типа DayMaker, если мотоцикл позволяет. Светят не хуже.
Но я бы подумал о линзованых диодах, типа DayMaker, если мотоцикл позволяет. Светят не хуже.
В машине поменял лампы с колхозксенона (одна лампа сдохла) на LED. Очень похожи на те, что на фото, с лепестковым радиатором, отдельным контроллером, но там не линейка светодиодов, а один большой cree. В машину можно, т.к. у меня там оптика линзованная и в результате СТГ нормальная — проверил. Повёлся на рекламу — типа круче ксенона, всё такое, тесты, обзоры, отзывы пользователей, 7 тыс за две лампы в известном магазине.
Что могу сказать… В сравнении с ксеноном — фекалии смердящие, простите… Даже сейчас, когда в -25 они не перегреваются — светят плохо. А летом ещё и перегреваются и вообще толком ничего не видно. В сравнении с галогеном, наверное, нормально. Однако, когда у жены сдохла лампочка, поставил ей филлипс +130%, и вполне себе всё видно — думаю, что не хуже светодиодов.
Себе сильно задумываюсь о том, чтобы поставить что-то вроде противотуманок, чтобы и дорогу посветить и мот обозначить — ибо три фонаря треугольником сложно с «одноглазой» машиной перепутать.
Что могу сказать… В сравнении с ксеноном — фекалии смердящие, простите… Даже сейчас, когда в -25 они не перегреваются — светят плохо. А летом ещё и перегреваются и вообще толком ничего не видно. В сравнении с галогеном, наверное, нормально. Однако, когда у жены сдохла лампочка, поставил ей филлипс +130%, и вполне себе всё видно — думаю, что не хуже светодиодов.
Себе сильно задумываюсь о том, чтобы поставить что-то вроде противотуманок, чтобы и дорогу посветить и мот обозначить — ибо три фонаря треугольником сложно с «одноглазой» машиной перепутать.
Не надо путать кри с диодами филипка. Разное технически и для разной техники. Плюс линейки мелких диодов как раз в имитации нити накаливания. Да и границу они более-менее четкую формируют при элементарной примитивной шторке. Для одного крупного диода пришлось бы шторку сложной формы ваять, что для кЕтайцев ну никак не интересно в плане копирования. Помимо этого, под крии делают особые, патентованные рефлекторы, ставят линзы. Первое к нам не относится, нам бы в штатную фару залезло и на том спасибо. Второе сильно влияет на охлаждение. В итоге, даже более яркий крии работает всегда в экстремальном режиме, в рекламном, дабы показать эффектно, что имеет какое-то отношение к заявленным циферкам. У меня в нескольких фонарях крии диоды. Они яркие, да, дико яркие. На влажном воздухе просто дубина световая. Но работает полчаса, а после в режим защиты уходит и светит процентов на 10 от буста. Для фонаря это адекватное поведение, а для фар нет. В итоге имеем, что вы с тем же успехом могли бы поставить вместо ламп фонари на руль.
Что касается диодов филипс в китайской лампе, тесты показали высокий уровень нагрева радиатора(диоды в норме). Что должно не особо хорошо работать в герметичных фарах после определенной температуры. На мои лампы указаны оптимальные до +10 по Цельсию. Однако, если учитывать тот факт, что во многих мотоциклах вокруг рефлектора сделан зазор для охлаждения, лампа прекрасно пашет и при +25, не отрубаясь и не снижая напряги.
Да, ксенон круче по яркости, бесспорно. Но во-первых он требует более геморойной установки, нужно куда-то закрепить блоки розжига, как-то поколдовать с проводкой и в случае потребности экстренно поменять лампу на другой тип излучателя, не факт, что это возможно будет сделать в полевых условиях. А во-вторых, ксена требует линзования фары, что уже само по себе сложная доработка, если вообще возможная без перелопачивания половины рожи мотоцикла. Иначе оно слепит.
Так что, диоды, равно как и ксенон, и галогенки — бывают разные. Обобщать себе дороже.
Что касается диодов филипс в китайской лампе, тесты показали высокий уровень нагрева радиатора(диоды в норме). Что должно не особо хорошо работать в герметичных фарах после определенной температуры. На мои лампы указаны оптимальные до +10 по Цельсию. Однако, если учитывать тот факт, что во многих мотоциклах вокруг рефлектора сделан зазор для охлаждения, лампа прекрасно пашет и при +25, не отрубаясь и не снижая напряги.
Да, ксенон круче по яркости, бесспорно. Но во-первых он требует более геморойной установки, нужно куда-то закрепить блоки розжига, как-то поколдовать с проводкой и в случае потребности экстренно поменять лампу на другой тип излучателя, не факт, что это возможно будет сделать в полевых условиях. А во-вторых, ксена требует линзования фары, что уже само по себе сложная доработка, если вообще возможная без перелопачивания половины рожи мотоцикла. Иначе оно слепит.
Так что, диоды, равно как и ксенон, и галогенки — бывают разные. Обобщать себе дороже.
Да я и не спорю ни с одним Вашим утверждением и не обобщаю, просто описал свой опыт, который также может пригодиться при принятии решений.
У меня H11 (однонитевые) лампочки в машине в линзованной фаре — так что со СТГ всё хорошо даже при одном диоде (чего кстати, не скажешь о лампе в посте :)).
А вот то, что у сверхярких светодиодов большие проблемы с охлаждением — это верно на 100%. При проектировании фар под галогенки просто не заморачиваются этим вопросом. Я хотел лампы с машины переставить на мот, благо цоколи совпадают, а в машину вернуть ксенон, но вот этот охлаждайный хвост даже вывести некуда. Да и на моте рефлектор…
И кстати, при установке ламп в машину в случае ксенона я поимел гораздо меньше проблем, чем со светодиодами. Как раз из-за охлаждающего хвоста. Из-за него даже корректор фары сломался :(. Разместить блоки розжига и подвести провода к лампе оказалось куда проще. Замена обеих ламп на оригинальный галоген — 10 минут и кусок изоленты (и это не для того, чтобы провода изолировать, а для того, чтобы отверстие в крышке фары залепить)
У меня H11 (однонитевые) лампочки в машине в линзованной фаре — так что со СТГ всё хорошо даже при одном диоде (чего кстати, не скажешь о лампе в посте :)).
А вот то, что у сверхярких светодиодов большие проблемы с охлаждением — это верно на 100%. При проектировании фар под галогенки просто не заморачиваются этим вопросом. Я хотел лампы с машины переставить на мот, благо цоколи совпадают, а в машину вернуть ксенон, но вот этот охлаждайный хвост даже вывести некуда. Да и на моте рефлектор…
И кстати, при установке ламп в машину в случае ксенона я поимел гораздо меньше проблем, чем со светодиодами. Как раз из-за охлаждающего хвоста. Из-за него даже корректор фары сломался :(. Разместить блоки розжига и подвести провода к лампе оказалось куда проще. Замена обеих ламп на оригинальный галоген — 10 минут и кусок изоленты (и это не для того, чтобы провода изолировать, а для того, чтобы отверстие в крышке фары залепить)
Да машину вообще-то сравнивать не особо получается с мото в плане модернизации света. Тут еще ведь какая фигня, относительно стока все ориентируемся. На некоторых моделях мотоциклов штатный свет и так неплох, или даже хорош, достаточен. А на других кажется, что света нет вообще. Вот и появляется мильён различных комбинаций отзывов, даже об одной и той же лампе, ведь грамотно поставить задачу про этот злоклятый свет — уже само по себе задачка. В случае же удачного разрешения проблемы не все делятся опытом, к сожалению.
ПыЭс: для замены сабжевой лампы даже изолента не нужна, открыл, снял, поставил стоковый галоген, закрыл. В этом тоже свой, определенный смысл. Для кого-то, для меня например, определяющий.
ПыЭс: для замены сабжевой лампы даже изолента не нужна, открыл, снял, поставил стоковый галоген, закрыл. В этом тоже свой, определенный смысл. Для кого-то, для меня например, определяющий.
Полностью согласен, сравнивать машину и мот не корректно.
У меня в машине Osram NightBreacker Plus и менять на светодиоды или тем более колхоз-ксенон не вижу никакого смысла.
А вот в китайском моте, при установке того же NBP свет нормальный, НО проводка рассчитана на 35ват. Вот приходится вымудряться со светодиодами чтобы получить освещение дороги, сопоставимое с хорошим галогеном.
У меня в машине Osram NightBreacker Plus и менять на светодиоды или тем более колхоз-ксенон не вижу никакого смысла.
А вот в китайском моте, при установке того же NBP свет нормальный, НО проводка рассчитана на 35ват. Вот приходится вымудряться со светодиодами чтобы получить освещение дороги, сопоставимое с хорошим галогеном.
Ваш пост побудил все-же опубликовать результаты своего опыта с аналогичным светом. Мой вывод — на дороге все хуже, чем на стене.
bikepost.ru/blog/70049/LED-vs-galogen-realnye-foto.html
bikepost.ru/blog/70049/LED-vs-galogen-realnye-foto.html
- Kryakozavr
- 10 января 2017 в 3:52
- ↑
- ↓
Посмотри последнюю фотографию в моем посте.
Сравни с тем что у тебя.
Вывод?
Сравни с тем что у тебя.
Вывод?
Ваш случай конструктивно ближе к нитям. Тем не менее, я подозреваю, что в реальных условиях (а не на двери гаража), будут дефекты освещения. В моем случае на дороге видна разделительная полоска, имеющаяся на чипе — в вашем случае чипы и вовсе раздельно впаяны, но эта полоска — не самое страшное. Второй и основной дефект в виде темного пятна имеет место из-за расположения светодиодов на двух противоположных сторонах корпуса, что конструктивно идентично в наших случаях и сильно отличается от равномерной на все 360 градусов диаграммы направленности светового излучения от нити накала в галогеновой лампе.
Конструктив ламп идентичен. Медный теплоотвод в центре конструкции, монтажная плата по обе стороны от него, корпус, формирующий требуемые затенения, светодиоды расположены по обе стороны от корпуса в примерном месте раположения нитей. Три светодиода размером в 2.5 мм или один размером в 4 мм не сильно отличаются друг от друга по сравнению с нитью толщиной в доли миллиметра. Проблем с фокусировкой или размытостью светотеневой границы нет в любом случае. А проблемы с диаграммой направленности освещения от источника вызванного одинаковым конструктивом будут иметь место в обоих случаях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть