Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Фара дополнительного света

В этом обзоре я расскажу про фару дополнительного света для мотоцикла. В отличие от большинства подобных фар, световой пучок данной фары не просто направлен вперед, ярким сплошным пятном, а имеет некую светотеневую границу. Сразу скажу, что в конце текста есть видео версия, если лень читать, то можно смотреть.



Как обычно, свой рассказ я начну с упаковки и комплектации. Фара пришла вот в такой картонной коробке.



В комплекте имеем:

1. Крепление на руль, или на ещё какую трубу диаметром 22-23 мм. Если снять проставки, то внутренний диаметр крепления составит 31,7 мм. Крепление имеет резиновые вставки, устанавливаемые внутри. Внутренняя часть крепления и наружная часть резинки, имеют совпадающие друг с другом насечки, благодаря которым резиновые вставки не будут проворачиваться, а бортики на этих вставках, не позволят им выскочить влево или вправо. Крепление кстати алюминиевое. Винтов для его соединения в комплекте, к сожалению, нет, придётся докупить. Винт потребуется М5х12.




2. Инструкция, в которой подробно в картинках, сказано, как устанавливать и подключать фару. Хорошо, что указано какой провод для чего используется. В прошлой фаре, обзор на которую я делал ранее, также было три провода, и чтобы догадаться какой для чего, пришлось разбирать драйвер.



3. Комплект крепежа, состоящий из двух болтов с гайками, гроверами и шайбами. Также тут находится промежуточное звено между креплением на руль и корпусом фары.



4. Ну и собственно сама фара.



Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, который по совместительству, является радиатором. Внутри фары имеется драйвер, его наличие и работу покажу чуть дальше. Спереди фары видим защитное стекло, под которым расположено три линзы: одна по центру и две по краям.

На задней стороне корпуса фары располагается USB-разъём, который может обеспечить максимальный зарядный ток до 2А (согласно описанию). На практике, получилось даже чуть больше.



Разъем имеет затычку с резиновым уплотнителем, благодаря которой достигается высокая степень влагозащиты. В месте выхода провода питания из корпуса присутствует уплотнительное кольцо. Степень защиты здесь заявлена IP65.



Корпус фары имеет некоторое подобие оребрения, которое должно улучшать охлаждение.



Первым делом я протестировал, до скольки градусов нагреется корпус фары, если не учитывать, что она будет охлаждаться потоками воздуха при езде. За 45 минут корпус фары нагрелся до 79,4 °С, а кристалл нагрелся до 110,6 °С. Нагрев проводился в при температуре окружающего воздуха 26°С. Стоит сказать, что в реальных условиях такие значения температур достигнуты однозначно не будут.



Как я уже говорил, для подключения фары используется три провода. Зеленый – общий, синий – плюс. В разрыв синего провода предполагается установка кнопки, с которой фара будет включаться. Коричневый провод используется для активации USB-порта, этот провод требуется соединить с плюсом питания. В разрыв обоих проводов, синего и коричневого, я бы рекомендовал поставить предохранитель, ампер на 6. А подключать их к питанию желательно после замка зажигания. О том, куда я соединил эти провода, я более подробно рассказывал в своем прошлом обзоре.



Заявленные характеристики фары:

Мощность: 20 Вт
Напряжение питания: 9-85V DC
Световой поток: 2000 Лм
Срок службы: 30000 часов
Аттестация: CE E9 ROHS
Дальность освещения: 25 m
Степень защиты: IP65

Я измерил потребляемую мощность лампы в диапазоне напряжений 9-85В. Как можно видеть из следующей таблицы и графика, драйвер поддерживает потребляемую мощность на уровне 21-22 Вт.



А теперь давайте заглянем внутрь.

При разборке лампы возникли некоторые сложности. Два винта были очень сильно затянуты, пришлось их высверливать. Корпус фары достаточно массивный, вес фары составляет 400 грамм.



Между половинками корпуса фары находится уплотнитель. Внутри видим три линзы, которые установлены на три светодиодные матрицы. Каждая матрица находится на своем кусочке печатной платы. Платы в свою очередь, крепятся при помощи, я надеюсь, теплопроводящего герметика на стойки, которые являются частью корпуса. Преимущественно через них осуществляется отвод тепла от светодиодных матриц.



На следующих фотографиях можно увидеть конструкцию, на которую устанавливаются линзы.



В нижней части корпуса располагается плата драйвера.



Кстати, линзы все пластиковые. Светотеневая граница формируется благодаря этим трем линзам и защитному стеклу. Преломление защитного стекла не равномерное и сильно меняется ближе к краям.



Габариты фары можно видеть на следующей картинке.



Теперь давайте посмотрим на работу фары.

Для начала я сравню данную фару с фарой мотоцикла, в которую установлена галогенная лампа на 55Вт. Слева светодиодная фара дополнительного света, справа фара с галогенной лампой.



На следующих картинках слева дополнительная фара, справа дополнительная фара совместно со штатной фарой. Светодиодная дополнительная фара по краям имеет едва заметную светотеневую границу. Я совместил стг дополнительной фары с стг штатной фары. Видим, что в данном случае границы светового пучка дополнительной фары выходят за пределы стг фары с галогенной лампой. Это говорит нам о том, что данную фару нельзя использовать как прямую замену фары головного света.



Однако, при установке дополнительной фары чуть ниже фары головного света, световой пучок дополнительной фары можно направить в пол, в отличие от большинства подобных ламп. В этом случае получаем ярко освещенную зону перед транспортным средством, в радиусе около 5-7 метров. И как можно видеть на фотографиях, в этом случае световой пучок дополнительной фары не выходит за пределы светотеневой границы штатной фары с галогенной лампой.



Ну и приведу ещё пару примеров света, направленного вдаль. Слева дополнительная светодиодная фара, справа штатная фара с галогенной лампой.



Все фотографии сделаны на одинаковой выдержке, с одинаковой диафрагмой и одинаковым значением ISO. Для сомневающихся, приведу несколько оригиналов фотографий. Если нужно больше, пишите, добавлю ещё.

Фото 1
Фото 2
Фото 3

Если установить данную фару на защитные дуги и настроить световой пучок ниже стг штатной фары, то освещенная зона перед транспортным средством будет всего пару метров. Поэтому, фару лучше устанавливать чуть выше, но не выше фары головного света.



А на следующей фотографии показана работа дополнительной фары совместно со штатной фарой. На всех фотографиях штатная фара тестировалась только в режиме ближнего света.



На следующих фотографиях с 1 по 4, я менял угол наклона дополнительной фары, просто для наглядности.



Видео версия обзора:



На этом у меня всё.
Спасибо за интерес к обзору.
  • Alfred1978Alfred1978
  • 2 октября 2017 в 12:25
  • 7
  • оценка: +43

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
Grfree
ОТличный обзор, но к великому сожалению 12.5.3 КоАП РФ(лишение прав) ссылается на «Основные положения...», где русским по белому написано:
«3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»

Берегите себя, камрады.
0
Geristis
Советую внимательно перечитать и найти слово «количество»
0
Grfree
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/588eaea9bd2613c41f6bfd27b5bfc856cc41e624/

Я процитировал и указал откуда цитата.
Давайте еще раз: КоАП ссылается на «Основные положения по допуску к эксплуатации...»
И именно в этом документе есть пункт 3 — «Внешние световые приборы», где есть подпункт 3.1, который процитирован выше.
0
NoAdO
А разве таможенный регламен таможенного союза не определяет факультативный свет? Это не будет нарушением, если эта лампа будет запитана от отдельной кнопки.
+1
Grfree
Полез читать ТРТС — там ссылка на какой-то документ оон… короче, чтобы ставить доп свет надо юридическое образование или здоровый пофигизм. :-)
0
NoAdO
Да я сам не юрист. Но в целом Таможенный регламент указывает, что позволяется устанавливать ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ свет, таблица вариантов где-то там же. Ты заявляешь что это «внешняя подсветка», подключение — отдельным тумблером, кнопка вынесена отдельно, далеко — не перепутать. И не включаешь её на дорогах конечно же никогда)
0
sepulturo
По тех.регламенту на мотоцикле разрешена 1 противотуманка.
0
bezya17
Думаю, часть 3 статьи 12.5 КоАП не так широко должна толковаться. Читаем ее:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Теперь сведем это с пунктом 3.1 Основных положений:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Поскольку в пункте 3.1 Основных положений в качестве самостоятельного основания для запрещения эксплуатации ТС выделяется отдельно количество световых приборов и отдельно режим работы (термин из части 3 статьи 12.5 КоАП РФ), лишение за количество не назначается. Иными словами, сотрудник ГАИ вправе лишь запретить эксплуатацию «новогодней елки» до момента снятия с нее лишних световых приборов, но лишением права их установка не карается.
+3
Rangerr
Противотуманку тебе никто не может запретить поставить :)
+3
XapoH
  • XapoH
  • 2 октября 2017 в 14:32
За обзор, конечно, спасибо, но "от 67 евро за пару" (на али ещё дороже)? «Однааако..»©
Лично я — поджду… Тем паче, что в здешних местах, всё, что не из ЕС и дороже 25 долларов обкладывается налогом в 23% (итОго — десятка сверху = 77. Как-то дорогова-то для кетая — чуть добавить и вполне себе проверенная HELLA с правильным пучком находится.
Я уж не говорю про тот же кетай, который не жалко выбросить (вполне годная подсветка, кстати. Правда герметичность там допиливать и допиливать) и про всяких англичан и румын болгар (просто навскидку — даже особо не искал). Оно конечно всё это галоген, но 1 галоген равен двум «светодиодным». так что особо разницы никакой :)

ЗЫ. Фара от советского(!) лисапеда или мопедки типпа «рига-7/13» (что с рифлёными стёклами) и внутрь любую кетайскую светилку на CREE-диоде. Дёшево, сердито и правильный луч :) Да и «маркировка» есть :)))
ИМХО — кетайцы совсем зажрались. Ничо — говорят рос-дума с нового года тоже желает ограничение не 25 долларов ввести. Вот и посмотрим на китайскую жадность, когда покупателей станет на порядок меньше.
0
_GoodNight_
+1
Уже не первый обзор от ТС-а, реальная полезность которого лично у меня вызывает вопросы.
На рынке полно дополнительного света, который и лучше светит, и лучше выглядит, и лучше вписывается в реалии эксплуатации. Но, почему-то, вместо это делается обзор по совершенно бестолковому творению.
Не надо подменять качество обзоров их количеством.
+1
Andsah
Хорошая статья.спасибо!
Читал с интересом.
0
Pilger
у меня вечно траблы с крепежом — дуги 16или 18 мм. приходится колхозить
+1
XapoH
Ежели чо — в строймаге, в отделе сантехники, есть весьма интересные резинки-прокладки (полукольца), которые вставляются между крепёжным хомутом и трубой (водопровода/отопления). Выглядят крайне фирменно (не хуже, чем у ТС на фото крепления к дуге) и можно подобрать/приспособить почти под любой диаметр труб :)
Правда обычно продаются только в комплекте с крепежом (хотя тот и стоит реальные «копейки»)
0
Pilger
попробую спасибо, пока нашел обычные хомуты типа сантехнических. но по ченео лучше чем фирменные от производителя дуг.
0
Alfred1978
В прошлом своем обзоре противотуманной фары, я взял алюминиевую пластину, нарезал её на прямоугольники нужной формы и согнул каждый прямоугольник. Получились бюджетные проставки)
+1
GSXR12
фото в темноте абсолютно не информативно. уличные фонари «задавят» эту фару и видно будет только яркую точку. у самого диодная фара стоит. светит посредственно. зато слепит в междурядье только в путь
0
hemool
Отличный обзор. Тоже смотрел на эту фару, но так и не решился купить.
Зарядка УСБ забавная вещь, например питать от нее регик рядом с фарой.
НО основное назначение все таки свет.
Светить на дорогу
Увеличивать видимость на дороге.
ПО хорошему, нет практически фар, чтобы давали СТГ как штатная.
А со вторым справится на ура.
0
HotGuy
А в инструкции нигде не указано, что например нельзя использовать эту фару стоя на месте без обдува и тд?
0
Alfred1978
Нет, об этом нигде не говорится.
0
Vulcanolog
А что за мот то? С таким печальным головным светом…
0
Alfred1978
Yamaha FZ6
+1
cember
и не лень же было столько печатать и видео стряпать )))
за трудолюбие: 5+
за изложение: 5+
интересная фара, осталось с ней проехать хотя-бы 50 тыс км!
+4
DoKS
  • DoKS
  • 2 октября 2017 в 21:58
Нормальной светотеневой границы у этих фарок нет. Поэтому использовать их на ДОП с ближним светом ночью нельзя — будут слепить, так же как и остальные китайские дешёвки.
Можно использовать днём как ходовые огни и ночью совместно с дальним светом.
0
mcleon
Причем, опущенная вниз, с пятном в 2-3 метрах от мото, слепить будет самого водителя мототайки. Личный опыт с линзованным китаексеноном.
В принципе, привыкаешь, но это не хелла.
0
A30B
  • A30B
  • 5 октября 2017 в 2:41
Больная тема, какую себе поставить фару, чтобы засвечивала окружающий мир не во вред встречным. Всякого много, а конкретно все упирается в предназначение эксплуатации в конкретных условиях и в цену за качество. На недели взял себе на эндурик 2 лампочки по 10Вт дальнего обзора Аврора ALO-L-2-P7J, сегодня тестил на соседней улице, сравнить в живую с другими вариантами пока не с чем, штатный дальний свет фары просто в сравнение не идет. Думаю на просторах грунта будет еще лучше, как обкатаю расскажу свои впечатления.
+3
Fantast
Пользовал такую. Как допсвет вроде О'К, но перегорела на 4й день. Поставил еще одну (из Китая на тот момент я их десяток привез). Перегорела на второй день. Третья продержалась неделю и тоже сдохла.
Оставшиеся 7 раздал знакомым. Насколько помню, до конца сезона не дожила ни одна.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Фара дополнительного света