Блог им. motograde → Как начать ездить на мотоцикле по городу.
На что обращать внимание и как проехать на мотоцикле свои первые самостоятельные километры?
Итак, вы закончили мотошколу, имеете представление о базовых навыках управления мотоциклом. В зависимости от потраченных усилий на обучение, вы либо обладаете самыми базовыми навыками и умеете управлять мотоциклом на малой скорости, либо вы доучились до более продвинутого уровня и умеете контролировать мотоцикл в наклоне, выполнять скоростное маневрирование, объезжать препятствия, освоили приемы эффективного (комбинированного) торможения. Может быть вы даже пробовали свои силы на треке и у вас кое-что получалось. Но как показывает практика, каких бы успехов вы не достигли в стенах мотошколы для уверенного и быстрого перемещения по улицам города этого к сожалению бывает недостаточно… хотя конечно все полезные навыки приобретённые в мотошколе вам безусловно пригодятся!
Первые шаги. У вас есть защитная мотоэкипировка, мотоцикл, права категории А и вы умеете всем этим пользоваться. С чего начать? Очень хорошо, если у вас уже есть некий автомобильный опыт и вы уверенно перемещаетесь по городу на машине, чувствуете габариты, умеете маневрировать в потоке и «читать» дорожную ситуацию.
С чего же начать на мотоцикле?
— С привыкания к самому мотоциклу. У вас не должно возникать затруднений с управлением. Ваши мысли не должны быть загружены воспоминаниями — где на какой рычаг жать, как переключать передачи и как включать свет. Так например, если на учебном мотоцикле поворотники были классические, на пульте под левой рукой одной кнопкой, а вы в качестве первого мотоцикла выбрали BMW, то стоит привыкнуть к немецкой трёх-кнопочной схеме управления сигналами поворота. Отдельная тема привыкнуть к тормозам. Вы чётко должны понять, где предел «схватывания» тормозов, где начинает срабатывать АБС на вашем мотоцикле (если она есть), когда наступает юз колеса, с каким оптимальным усилием воздействовать на рычаг/педаль тормоза.
В результате, нужно постараться добиться такого состояния, чтобы во время поездки по городу думать только о дорожной ситуации, а не о том, как управлять мотоциклом.
Город. Конечно, можно поступить радикально, сесть на мотоцикл и поехать из Химок в Бутово прямиком через центр в час пик. Вы потратите больше времени, похудеете на пару кило, выкурите двойную дозу сигарет и будете неистово ненавидеть автовладельцев. Всякий опыт есть польза. Однако начать без лишних нервов я бы советовал со знакомых районов и кварталов с небольшим дорожным трафиком, раз от раза приобретая бесценный опыт вождения мотоцикла. Можно начать с позднего вечернего времени или раннего утра. Пустынные загородные трассы как вариант погружения в тему тоже неплох, особенно для практики обгона на мотоцикле, но только на самых ранних стадиях, при привыкании к мотоциклу. Потому как, почувствовав себя асом загородных второстепенных трас можно испытать шок резко попав в мир светофоров, перекрёстков и неадекватных водителей. И вот вы обвыклись, исколесили вдоль и поперёк весь районный массив и, по крайней мере, морально готовы к «дальнобою до Смотры», каких правил придерживатся в городе? Прежде всего ещё никто не отменял ПДД и здравого смысла. Но есть ещё несколько специфических моментов применимых именно к мотоциклам. При движении в плотном потоке стоит соблюдать несколько древних как мир правил:
— Движение в междурядье на мотоцикле. Не уверен не лезь. Пока габариты мотоцикла вы чувствуете не очень хорошо, рисковать не стоит. Поцарапанный мотоцикл или проблемы с автолюбителями – не самое удачное начало вашей мотоциклетной карьеры. Для начала стоит смещаться в междурядье только для коротких обгонов, будучи абсолютно уверенными в безопасности маневра. Взгляд. При движении в междурядье старайтесь смотреть дальше, на 6-8 машинок вперёд, не задерживайте взгляд на автомобилях. Не забывайте, что вы не единственный мотоциклист в этом городе, поглядывайте в зеркала назад, не создаёте ли вы препятствия более опытным райдерам.
— Скоростной режим. Не стоит лететь быстрее своего ангела-хранителя. Мотоцикл штука быстрая. 20-и летний 400 кубовый японский спорт-турист даже с небольшими проблемами двигателя способен на такое ускорение, которому позавидуют большинство новых серийных гражданских спорткаров. А посему стоит чётко соблюдать правило «+20», то есть опережать поток не более чем на 20 км/ч.
— Слепые зоны для мотоцикла. На занятиях мотоинструктор показывал, где они, но как успеть смотреть в них на дороге? Мало того, что нужно в них поглядывать, поворачивая голову и бросать взгляд через плечо. Так ещё нужно умудрится контролировать чужие (!) слепые зоны. Стараться не попадать в них и совершать маневр обладая уверенностью что вас заметили. Эту уверенность можно обрести по зрительному контакту с водителем автомобиля в его зеркалах заднего вида. Это не просто, но освоив такие меры предосторожности, вы сделаете перемещение по городу на мотоцикле гораздо более безопасными. Большинство аварий с участием мотоциклов случаются потому, что мотоциклиста не заметили. И самый верный способ устранения «эффекта невидимки» — контроль слепых зон и визуальный контакт с автолюбителем. В этой связи ещё упомяну один небольшой, но важный аспект: обгонять машинки при прочих равных стоит всё же слева. Так получилось, что в левые зеркала водители время от времени заглядывают, а в правые крайне редко…
— Неадекватные водители. Далеко не все водители автомобилей искренне ненавидят мотоциклистов и хотят вас убить. Но вы должны быть готовым к тому, что любой из них может попытается это сделать. Самый простой и действенный способ бороться с неадекватными водителями, это держатся от них подальше. А что бы держатся от них подальше нужно вовремя выделить из потока законопослушных водителей «неадеквата». Например, если я вижу автомобиль совершающий беспорядочные перестроения из ряда в ряд, я понимаю что от него лучше держатся подальше – уйти в дальние ряды или быстро обойти его.
— Уверенность за рулём мотоцикла. После того, как человек наездит на мотоцикле определённое время, появляется уверенность — это хорошо. Но рано или поздно приходит чувство, которое я называю «хyли тут ездить то», оно придёт обязательно. Через пару недель или через 3 сезона, но очень важно его вовремя распознать и сделать шаг назад. Излишняя самоуверенность и пустая бравада — плохие советчики на дороге. Дорога может очень серьёзно наказать нарушителей закона и людей пренебрегающих здравым смыслом. Для раскрытия всех возможностей вашего мотоцикла есть гоночные треки и кроссовые трассы. Там стоит искать пределы, а не на дороге общего пользования. \
Как бы мне ни хотелось, в рамках одной статьи или даже книги нельзя объять необъятное и рассказать абсолютно обо всех возможных ситуациях и случаях. С ростом опыта растёт способность читать дорожную ситуацию и просчитывать действия других участников движения. Те моменты, о которых я рассказал, являются ключевыми и стоит помнить о них при передвижении по городу на мотоцикле. Я же буду продолжать публиковать на страницах этого сайта новые ситуации и варианты безопасного их решения. Лёгкой вам дороги, друзья! И помните, что хорошо натренированные рефлексы быстрее удачи ;)
С уважением,
мотоинструктор
Сергей Стрельников
Итак, вы закончили мотошколу, имеете представление о базовых навыках управления мотоциклом. В зависимости от потраченных усилий на обучение, вы либо обладаете самыми базовыми навыками и умеете управлять мотоциклом на малой скорости, либо вы доучились до более продвинутого уровня и умеете контролировать мотоцикл в наклоне, выполнять скоростное маневрирование, объезжать препятствия, освоили приемы эффективного (комбинированного) торможения. Может быть вы даже пробовали свои силы на треке и у вас кое-что получалось. Но как показывает практика, каких бы успехов вы не достигли в стенах мотошколы для уверенного и быстрого перемещения по улицам города этого к сожалению бывает недостаточно… хотя конечно все полезные навыки приобретённые в мотошколе вам безусловно пригодятся!
Первые шаги. У вас есть защитная мотоэкипировка, мотоцикл, права категории А и вы умеете всем этим пользоваться. С чего начать? Очень хорошо, если у вас уже есть некий автомобильный опыт и вы уверенно перемещаетесь по городу на машине, чувствуете габариты, умеете маневрировать в потоке и «читать» дорожную ситуацию.
С чего же начать на мотоцикле?
— С привыкания к самому мотоциклу. У вас не должно возникать затруднений с управлением. Ваши мысли не должны быть загружены воспоминаниями — где на какой рычаг жать, как переключать передачи и как включать свет. Так например, если на учебном мотоцикле поворотники были классические, на пульте под левой рукой одной кнопкой, а вы в качестве первого мотоцикла выбрали BMW, то стоит привыкнуть к немецкой трёх-кнопочной схеме управления сигналами поворота. Отдельная тема привыкнуть к тормозам. Вы чётко должны понять, где предел «схватывания» тормозов, где начинает срабатывать АБС на вашем мотоцикле (если она есть), когда наступает юз колеса, с каким оптимальным усилием воздействовать на рычаг/педаль тормоза.
В результате, нужно постараться добиться такого состояния, чтобы во время поездки по городу думать только о дорожной ситуации, а не о том, как управлять мотоциклом.
Город. Конечно, можно поступить радикально, сесть на мотоцикл и поехать из Химок в Бутово прямиком через центр в час пик. Вы потратите больше времени, похудеете на пару кило, выкурите двойную дозу сигарет и будете неистово ненавидеть автовладельцев. Всякий опыт есть польза. Однако начать без лишних нервов я бы советовал со знакомых районов и кварталов с небольшим дорожным трафиком, раз от раза приобретая бесценный опыт вождения мотоцикла. Можно начать с позднего вечернего времени или раннего утра. Пустынные загородные трассы как вариант погружения в тему тоже неплох, особенно для практики обгона на мотоцикле, но только на самых ранних стадиях, при привыкании к мотоциклу. Потому как, почувствовав себя асом загородных второстепенных трас можно испытать шок резко попав в мир светофоров, перекрёстков и неадекватных водителей. И вот вы обвыклись, исколесили вдоль и поперёк весь районный массив и, по крайней мере, морально готовы к «дальнобою до Смотры», каких правил придерживатся в городе? Прежде всего ещё никто не отменял ПДД и здравого смысла. Но есть ещё несколько специфических моментов применимых именно к мотоциклам. При движении в плотном потоке стоит соблюдать несколько древних как мир правил:
— Движение в междурядье на мотоцикле. Не уверен не лезь. Пока габариты мотоцикла вы чувствуете не очень хорошо, рисковать не стоит. Поцарапанный мотоцикл или проблемы с автолюбителями – не самое удачное начало вашей мотоциклетной карьеры. Для начала стоит смещаться в междурядье только для коротких обгонов, будучи абсолютно уверенными в безопасности маневра. Взгляд. При движении в междурядье старайтесь смотреть дальше, на 6-8 машинок вперёд, не задерживайте взгляд на автомобилях. Не забывайте, что вы не единственный мотоциклист в этом городе, поглядывайте в зеркала назад, не создаёте ли вы препятствия более опытным райдерам.
— Скоростной режим. Не стоит лететь быстрее своего ангела-хранителя. Мотоцикл штука быстрая. 20-и летний 400 кубовый японский спорт-турист даже с небольшими проблемами двигателя способен на такое ускорение, которому позавидуют большинство новых серийных гражданских спорткаров. А посему стоит чётко соблюдать правило «+20», то есть опережать поток не более чем на 20 км/ч.
— Слепые зоны для мотоцикла. На занятиях мотоинструктор показывал, где они, но как успеть смотреть в них на дороге? Мало того, что нужно в них поглядывать, поворачивая голову и бросать взгляд через плечо. Так ещё нужно умудрится контролировать чужие (!) слепые зоны. Стараться не попадать в них и совершать маневр обладая уверенностью что вас заметили. Эту уверенность можно обрести по зрительному контакту с водителем автомобиля в его зеркалах заднего вида. Это не просто, но освоив такие меры предосторожности, вы сделаете перемещение по городу на мотоцикле гораздо более безопасными. Большинство аварий с участием мотоциклов случаются потому, что мотоциклиста не заметили. И самый верный способ устранения «эффекта невидимки» — контроль слепых зон и визуальный контакт с автолюбителем. В этой связи ещё упомяну один небольшой, но важный аспект: обгонять машинки при прочих равных стоит всё же слева. Так получилось, что в левые зеркала водители время от времени заглядывают, а в правые крайне редко…
— Неадекватные водители. Далеко не все водители автомобилей искренне ненавидят мотоциклистов и хотят вас убить. Но вы должны быть готовым к тому, что любой из них может попытается это сделать. Самый простой и действенный способ бороться с неадекватными водителями, это держатся от них подальше. А что бы держатся от них подальше нужно вовремя выделить из потока законопослушных водителей «неадеквата». Например, если я вижу автомобиль совершающий беспорядочные перестроения из ряда в ряд, я понимаю что от него лучше держатся подальше – уйти в дальние ряды или быстро обойти его.
— Уверенность за рулём мотоцикла. После того, как человек наездит на мотоцикле определённое время, появляется уверенность — это хорошо. Но рано или поздно приходит чувство, которое я называю «хyли тут ездить то», оно придёт обязательно. Через пару недель или через 3 сезона, но очень важно его вовремя распознать и сделать шаг назад. Излишняя самоуверенность и пустая бравада — плохие советчики на дороге. Дорога может очень серьёзно наказать нарушителей закона и людей пренебрегающих здравым смыслом. Для раскрытия всех возможностей вашего мотоцикла есть гоночные треки и кроссовые трассы. Там стоит искать пределы, а не на дороге общего пользования. \
Как бы мне ни хотелось, в рамках одной статьи или даже книги нельзя объять необъятное и рассказать абсолютно обо всех возможных ситуациях и случаях. С ростом опыта растёт способность читать дорожную ситуацию и просчитывать действия других участников движения. Те моменты, о которых я рассказал, являются ключевыми и стоит помнить о них при передвижении по городу на мотоцикле. Я же буду продолжать публиковать на страницах этого сайта новые ситуации и варианты безопасного их решения. Лёгкой вам дороги, друзья! И помните, что хорошо натренированные рефлексы быстрее удачи ;)
С уважением,
мотоинструктор
Сергей Стрельников
- motograde
- Сергей
- 22 мая 2013 в 16:11
- 43
- +101
вот крайне важная статья! было но это важно! msado.livejournal.com/2112060.html
Закидайте меня чем хотите, но я считаю что автор этой статьи в корне не прав. Езжу на мото и авто и не люблю таких ездунов что едут по междурядью и на 80 и на 100 и на 140кмч. Их не видно, больше внимания уделяешь тому что впереди на дороге и тем кто сбоку а не сзади. Имхо в междурядье стоит ехать если скорость потока 0-40кмч не более, далее стоит ехать вместе со всеми, тк времени особо не выйграешь. А самое безопасное положение это ехать в левой полосе по правому следу впереди идущей машины и зеркально для правого ряда, для среднего ряда держаться ближе к впереди идущей машине и ехать по середине полосы или смещаться к краям полосы для ухода в междурядье, если скорость потока постоянно колеблится 30-70кмч. Мои 5 копеек.
о том и речь, "… объехать всеми возможными способами..."©, я это к тому что такую ситуацию зачастую провоцирует, как раз мотоциклист который на картинке в машину врезался.
Если в пробке вас догнал другой мотоцикл вполне логично предположить, что он движется быстрее, и уступив дорогу вы избавите его от необходимости вас обгонять и себя обезопасите от изображённой на картинке ситуации. ИМХО
Если в пробке вас догнал другой мотоцикл вполне логично предположить, что он движется быстрее, и уступив дорогу вы избавите его от необходимости вас обгонять и себя обезопасите от изображённой на картинке ситуации. ИМХО
- Red-Bearded
- 22 мая 2013 в 16:51
- ↓
Полезно. Уже 2 года не сидел за рулем, через неделю заберу свой свежепригнанный байк. уже месяц штудирую бп и подобные ресурсы, тут уже на 700+ странице )) что то вспомнил, а что то подчерпнул. Спасибо за пост!
Конечно, можно поступить радикально, сесть на мотоцикл и поехать из Химок в Бутово прямиком через центр в час пик. Вы потратите больше времени, похудеете на пару кило, выкурите двойную дозу сигарет и будете неистово ненавидеть автовладельцев. Всякий опыт есть польза.Ага, я попробовал. Результат известен.
- Aceofspades
- 22 мая 2013 в 17:28
- ↓
Всё правильно. Могу добавить свои 5 копеек про сложности езды по городу
1. Найдите адекватного инструктора ДО выезда в город. Тогда вы в любой момент сможете позвонить или подъехать и обсудить сложную для вас ситуацию. Как поступать там-то и там-то. У меня сложности вызывали — движение в медленно ползущей пробке в горку. Поворот налево. Разворот на узкой дороге и мало ли что ещё, уже не помню. Всегда мой инструктор отвечал на мои вопросы как именно нужно делать в конкретных ситуациях.
2. Занимаемый ряд. Мои опыт показывает, что по междурядью лучше не ездить вообще, если пробка движется. Встали машины — ты поехал. Лучший ряд для этого — средний, больше возможностей для маневра.
3. Знание и умение интерпретировать правила дорожного движения. Решать что значит этот знак, у кого главная, нужно за доли секунды. Не уверен — считай, что у тебя помеха, ты на второстепенной и так далее… Отдавай приоритет другим, если не уверен, проще говоря — дай дорогу))
4. Скоростной режим. Разгоняясь — думай всегда, сможешь ли оттормозиться с этой скорости.
5. Веди себя вежливо, тогда и остальные будут вести тебя с тобой вежливо. Если ты сам неадекват, пугаешь водителей машин своими непредсказуемыми для них действиями, резко выныриваешь у них сбоку или перед ними и тд — ожидай в ответ агрессию. Ты не царь дороги, а полноправный участник. Но ты, помимо прав, имеешь также и обязанности и ответственность перед другими. За рулём машины может оказаться, например, неопытная дамочка, пенсионер и тому подобные люди с замедленной реакцией.
1. Найдите адекватного инструктора ДО выезда в город. Тогда вы в любой момент сможете позвонить или подъехать и обсудить сложную для вас ситуацию. Как поступать там-то и там-то. У меня сложности вызывали — движение в медленно ползущей пробке в горку. Поворот налево. Разворот на узкой дороге и мало ли что ещё, уже не помню. Всегда мой инструктор отвечал на мои вопросы как именно нужно делать в конкретных ситуациях.
2. Занимаемый ряд. Мои опыт показывает, что по междурядью лучше не ездить вообще, если пробка движется. Встали машины — ты поехал. Лучший ряд для этого — средний, больше возможностей для маневра.
3. Знание и умение интерпретировать правила дорожного движения. Решать что значит этот знак, у кого главная, нужно за доли секунды. Не уверен — считай, что у тебя помеха, ты на второстепенной и так далее… Отдавай приоритет другим, если не уверен, проще говоря — дай дорогу))
4. Скоростной режим. Разгоняясь — думай всегда, сможешь ли оттормозиться с этой скорости.
5. Веди себя вежливо, тогда и остальные будут вести тебя с тобой вежливо. Если ты сам неадекват, пугаешь водителей машин своими непредсказуемыми для них действиями, резко выныриваешь у них сбоку или перед ними и тд — ожидай в ответ агрессию. Ты не царь дороги, а полноправный участник. Но ты, помимо прав, имеешь также и обязанности и ответственность перед другими. За рулём машины может оказаться, например, неопытная дамочка, пенсионер и тому подобные люди с замедленной реакцией.
Aceofspades
Прочитал твой эпос… Скажу тебе одно… Еще рано тебе в городе ездить… Судя по написанному ты основ вообще мотоезды не знаешь..:
1.Если ты в горку заехать не можешь---иди на площадке тренируйся
2.Как раз в междурядье когда движутся авто в пробке и нужно ездить, только в левом междрядье, а не почередине… Твой опыт не модет тебе подсказывать---у тебя нет опыта!!!
3.ЕСли ты задумываешься о знаке---рано в городе ездить… Это автоматом происходит…
4.Про разгон промолчу…
5.А вот в 5 пункте надо заранее просчитывать все ситуации которые могут случиться… И заранее надо думать о маневре авто и о дамочке неопытной…
Мой тебе совет, пока в город не суйся, а про междурядье вообще забудь… Надо учиться и учиться
Прочитал твой эпос… Скажу тебе одно… Еще рано тебе в городе ездить… Судя по написанному ты основ вообще мотоезды не знаешь..:
1.Если ты в горку заехать не можешь---иди на площадке тренируйся
2.Как раз в междурядье когда движутся авто в пробке и нужно ездить, только в левом междрядье, а не почередине… Твой опыт не модет тебе подсказывать---у тебя нет опыта!!!
3.ЕСли ты задумываешься о знаке---рано в городе ездить… Это автоматом происходит…
4.Про разгон промолчу…
5.А вот в 5 пункте надо заранее просчитывать все ситуации которые могут случиться… И заранее надо думать о маневре авто и о дамочке неопытной…
Мой тебе совет, пока в город не суйся, а про междурядье вообще забудь… Надо учиться и учиться
- Aceofspades
- 23 мая 2013 в 8:09
- ↑
- ↓
Я описывал сложности, которые у меня были при первых выездах в начале прошлого сезона. Я начал ездить в прошлом году. Сейчас всё в порядке. Научиться ездить можно только если ездить, практика и еще раз практика. С каждой новой ситуацией и тысячей километров приходит опыт. Сейчас езжу вполне уверенно в любых условия, дорожных и погодных.
По поводу знаков: имея более 15 лет автомобильный стаж, всё равно иногда попадаются незнакомые сложные перекрестки из пересечения нескольких дорог, где непросто вот так " с маху" разобраться, какой например была Комендантская площадь в Питере несколько лет назад. Постоянные были аварии, каджый день, пока они по-другому движение не организовали. Наверняка подобные места есть практически в любом крупном городе. У нас не Европа, где большинство перекрестков сделаны с круговым движением. Про междурядье- уверен, что никто не будет перестраиваться, открывать дверь, чтобы " подышать", обладаешь необходимыми телепатическими способностями — пожалуйста. Я не обладаю. И не лезу туда без особой нужды. Заранее просчитывать? Довольно самоуверенно. Последняя моё ДТП на авто — дамочка на очень малой скорости при выезде на главную со второстепенной ткнула меня в зад машины. Она задумалась), но бампер под покраску )
По поводу знаков: имея более 15 лет автомобильный стаж, всё равно иногда попадаются незнакомые сложные перекрестки из пересечения нескольких дорог, где непросто вот так " с маху" разобраться, какой например была Комендантская площадь в Питере несколько лет назад. Постоянные были аварии, каджый день, пока они по-другому движение не организовали. Наверняка подобные места есть практически в любом крупном городе. У нас не Европа, где большинство перекрестков сделаны с круговым движением. Про междурядье- уверен, что никто не будет перестраиваться, открывать дверь, чтобы " подышать", обладаешь необходимыми телепатическими способностями — пожалуйста. Я не обладаю. И не лезу туда без особой нужды. Заранее просчитывать? Довольно самоуверенно. Последняя моё ДТП на авто — дамочка на очень малой скорости при выезде на главную со второстепенной ткнула меня в зад машины. Она задумалась), но бампер под покраску )
Пост очень в тему, я как раз в процессе вкатывается, причем без авто опыта, так что мой крайне наглядный пример постараюсь впоследствии описать :) тем более училась у ряда инструкторов, среди которых и Сергей. Пока обратная связь от друзей со стажем — ты едешь как-то слишком правильно и слишком медленно (45-65, в сложных местах 35-40).
Отличные советы!!!
«хyли тут ездить то», оно придёт обязательно. Через пару недель или через 3 сезона, но очень важно его вовремя распознать и сделать шаг назад.тут согласен на все 100% сам через это прошел через 3 мес почувствал себя как минимум другом Росси, пару раз чуть не встретился с такси и грузовиком (хотя они нарушали) но снижение скорости с 70-80 в городе до 50 макс 60 дало резульат ездить намного спокойней.
Можно начать с позднего вечернего времения конечно не супер профи на мото. но скажу что лучше утро чем вечер, ибо вечером видимость хуже, мне в зад пару раз чуть слепые не въехали вечером, вот представьте дождик не работают дворники одна фара и водитель с линзами как в бинокле морском… хорошо что в зеркала люблю смотреть)))
Очень грамотные замечания всех комментирующих. Добавлю свои пять копеек из опыта:
— Межряд-для опытных. Чувствуешь себя немного не уверенно в потоке в межряд не ногой. Твоя полоса движения средняя со скоростью потока.
— двигаясь в межряде внимательно следи за дверьми опережаемых авто выбирая такую скорость чтобы возможно было либо снизить ее до уровня потока, либо обьехать препятствие при возможности
— Не способен до сантиметра чувствовать мотоцикл и его возможность маневра-в межряд не суйся.
— особое внимание и осторожность при движении в потоке и межряде с пассажиром. Так как способность к острому маневру резко снижается из-за увеличевшегося веса байка.
— держи дистанцию до ближайшей машины такую, которая позволит тебе обьехать яму или препятствие на дороге ( машина за которой тебе многого не видно пропустит его между колес).
— даже в плотном потоке и межряде не забывай о применении поворотников иногда в угоду звуковому сигналу. Напугать водителя-даму иногда опаснее чем держаться дальше от неадекватного водилы
— Межряд-для опытных. Чувствуешь себя немного не уверенно в потоке в межряд не ногой. Твоя полоса движения средняя со скоростью потока.
— двигаясь в межряде внимательно следи за дверьми опережаемых авто выбирая такую скорость чтобы возможно было либо снизить ее до уровня потока, либо обьехать препятствие при возможности
— Не способен до сантиметра чувствовать мотоцикл и его возможность маневра-в межряд не суйся.
— особое внимание и осторожность при движении в потоке и межряде с пассажиром. Так как способность к острому маневру резко снижается из-за увеличевшегося веса байка.
— держи дистанцию до ближайшей машины такую, которая позволит тебе обьехать яму или препятствие на дороге ( машина за которой тебе многого не видно пропустит его между колес).
— даже в плотном потоке и межряде не забывай о применении поворотников иногда в угоду звуковому сигналу. Напугать водителя-даму иногда опаснее чем держаться дальше от неадекватного водилы
Добавлю лишь:
1. Главное всегда быть сконцетрированным и очень внимательным, расслабляться нельзя
2.Стараться заранее прогнозировать дорожные ситуации
3.Придумать себе определенное правило, которое нельзя переступать… Я напрмер в городе больше 120 не езду днем… Такое правило выбрал и его придерживаюсь, как бы мне не хотелось…
4.Если мот без Абс и Трешена---то обязательно на площадке в дождь попробовать поблокировать колеса и резко стартовать… Эти вещи необходимо чувствовать…
Я нигде не учился к моем сожалению, поэтому вообше не знал ни о каких блокировках… Поэтому как-то по началу в дождь я пережал тормоз передний и словил жесткий воблинг по всей ширине дороги, чудом не упал под грузовик, спасла спортивная реакция, холодный мозг и большой опыт езды на авто---резко вывернул газ и мот стабилизировался…
1. Главное всегда быть сконцетрированным и очень внимательным, расслабляться нельзя
2.Стараться заранее прогнозировать дорожные ситуации
3.Придумать себе определенное правило, которое нельзя переступать… Я напрмер в городе больше 120 не езду днем… Такое правило выбрал и его придерживаюсь, как бы мне не хотелось…
4.Если мот без Абс и Трешена---то обязательно на площадке в дождь попробовать поблокировать колеса и резко стартовать… Эти вещи необходимо чувствовать…
Я нигде не учился к моем сожалению, поэтому вообше не знал ни о каких блокировках… Поэтому как-то по началу в дождь я пережал тормоз передний и словил жесткий воблинг по всей ширине дороги, чудом не упал под грузовик, спасла спортивная реакция, холодный мозг и большой опыт езды на авто---резко вывернул газ и мот стабилизировался…
Добавлю свои ощущения от езды в междурядье:
— Первое время совался туда от не от умения там ездить, а от безысходности — пробка такая, что ждать, когда машины тронутся, бесполезно.
— Мотоциклом управлял только при помощи рук. Ногами только «сидел» и переключал передачи. Соответственно, при резком торможении передним тормозом нещадно «клевал носом», чем пугал автомобилистов и пугался сам.
— Габариты чувствовал настолько смутно, что несколько раз задевал чужие зеркала — то своим зеркалом/торцом клипона, то локтем.
— Скорость выбирал, исходя из интервала между машинами: широко стоят, гоню, что есть силы. Узко — плетусь и злюсь на них, что криво стоят.
— Переходы из одного междурядья в другое делал «ножками» — подкатывался к «просвету» между машинами, совал в него переднее колесо, растопыривал ножки и забавно перекатывался, стараясь не чиркнуть машины.
Переломным моментом для меня стал курс медленной езды в мотошколе. Меня научили пользоваться задним тормозом, который я практически игнорировал, используя только в дополнение к переднему.
Освоив медленную езду с чуть прижатым задним тормозом и подтравливая сцепление, я вдруг открыл для себя целую вселенную красивого и безопасного передвижения.
Теперь «клевки носом» ушли в прошлое. Аккуратное проскальзывание на малой скорости в узких местах стало приносить удовольствие, а не вызывать панику.
Переходы, объезды машин, остановка в междурядье оказались вполне рядовыми упражнениями.
Плюс опыт езды дал понятие о пределах эффективного торможения, появилось пространственное понятие габаритов мотоцикла и определен безопасный интервал при движении в потоке.
Опытным путем (после «дня открытых в междурядьи дверей») определил для себя максимальную скорость в стоячей и ползучей пробке 40 км/ч. Контролирую себя постоянно. Ибо незаметно для себя постепенно начинаю ускоряться.
В итоге: перед выездом в сложные дорожные условия, в том числе — междурядье, необходимо сначала научиться хорошо управлять мотоциклом на площадке. В том числе — отработать движение на малых скоростях.
— Первое время совался туда от не от умения там ездить, а от безысходности — пробка такая, что ждать, когда машины тронутся, бесполезно.
— Мотоциклом управлял только при помощи рук. Ногами только «сидел» и переключал передачи. Соответственно, при резком торможении передним тормозом нещадно «клевал носом», чем пугал автомобилистов и пугался сам.
— Габариты чувствовал настолько смутно, что несколько раз задевал чужие зеркала — то своим зеркалом/торцом клипона, то локтем.
— Скорость выбирал, исходя из интервала между машинами: широко стоят, гоню, что есть силы. Узко — плетусь и злюсь на них, что криво стоят.
— Переходы из одного междурядья в другое делал «ножками» — подкатывался к «просвету» между машинами, совал в него переднее колесо, растопыривал ножки и забавно перекатывался, стараясь не чиркнуть машины.
Переломным моментом для меня стал курс медленной езды в мотошколе. Меня научили пользоваться задним тормозом, который я практически игнорировал, используя только в дополнение к переднему.
Освоив медленную езду с чуть прижатым задним тормозом и подтравливая сцепление, я вдруг открыл для себя целую вселенную красивого и безопасного передвижения.
Теперь «клевки носом» ушли в прошлое. Аккуратное проскальзывание на малой скорости в узких местах стало приносить удовольствие, а не вызывать панику.
Переходы, объезды машин, остановка в междурядье оказались вполне рядовыми упражнениями.
Плюс опыт езды дал понятие о пределах эффективного торможения, появилось пространственное понятие габаритов мотоцикла и определен безопасный интервал при движении в потоке.
Опытным путем (после «дня открытых в междурядьи дверей») определил для себя максимальную скорость в стоячей и ползучей пробке 40 км/ч. Контролирую себя постоянно. Ибо незаметно для себя постепенно начинаю ускоряться.
В итоге: перед выездом в сложные дорожные условия, в том числе — междурядье, необходимо сначала научиться хорошо управлять мотоциклом на площадке. В том числе — отработать движение на малых скоростях.
здесь был ататат
4-ый день за рулем по городу.
В нашем городе пробки маленькие (провинция как никак.)
Как новичок, я для себя сделал несколько правил:
1) 2-ой номер под запретом.
2) По городу не больше 70 км/ч
3) В пробке, я лучше постою со всеми. Правда в межрядье заходил дважды и то, пространство между машинами было большое, два мотоцикла войдут. Только ПОЛНАЯ уверенность в маневре.
4) В дождь старался вообще не ездить.
Эти простые правила помогают мне осваивать мотовождение по городу без лишних проблем.
Пока все отлично.
В нашем городе пробки маленькие (провинция как никак.)
Как новичок, я для себя сделал несколько правил:
1) 2-ой номер под запретом.
2) По городу не больше 70 км/ч
3) В пробке, я лучше постою со всеми. Правда в межрядье заходил дважды и то, пространство между машинами было большое, два мотоцикла войдут. Только ПОЛНАЯ уверенность в маневре.
4) В дождь старался вообще не ездить.
Эти простые правила помогают мне осваивать мотовождение по городу без лишних проблем.
Пока все отлично.
А я с воскресенья в городе)
Пробки у нас норм, есть где постоять)))
Никого до конца сезона возить не намерен, там по ощущениям — если буду уверен в своих навыках, повезу)
В пробках чаще стою, если пробка хоть как-то движется. В больших и медленных суюсь в междурядье, если пускают)
в дождь езжу, но очень аккуратно и не быстрее 40-60. Все равно надо учиться ездить в «мокрую» погоду, от этого никуда не денешься)
Пробки у нас норм, есть где постоять)))
Никого до конца сезона возить не намерен, там по ощущениям — если буду уверен в своих навыках, повезу)
В пробках чаще стою, если пробка хоть как-то движется. В больших и медленных суюсь в междурядье, если пускают)
в дождь езжу, но очень аккуратно и не быстрее 40-60. Все равно надо учиться ездить в «мокрую» погоду, от этого никуда не денешься)
- charligordon
- 23 мая 2013 в 11:56
- ↓
Спасибо, хорошая памятка и напоминание для ,,, супермэновв,, чтоб незарывались.
что нибудь про вежливость на дороге надо было добавить:-)
что нибудь про вежливость на дороге надо было добавить:-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть