Блог им. Ekase → О первом мотоцикле и о том, почему я ощущаю негатив со стороны водителей
Для начала, всем привет! Я человек новый, как в мото обществе, так и на БП.
Мое увлечение мотоциклами — спонтанно) Никогда не болел ими, не заглядывался на друзей на мото и даже когда на права пошел, категорию А открывать сознательно не стал («надо будет, открою» — думал так). Но в свои 18 я был глуп и зелен. И вот, на 22 году своей жизни, я почувствовал крайнюю необходимость в быстрой доставке моей задницы на работу и обратно домой. Путь не близкий, почти 20 км по пробкам. Причем, в пробку я вставал уже через 2 км пути и выезжал из нее за 2 км до места назначения. Да, многие скажут: «А у нас пробки еще больше», но я не привык и к таким :) Ездил я так на автобусе с 2-мя пересадками около 2 часов туда и 2 часа обратно. Иногда брал машину, но она сокращала мое время лишь на пол часа. И тут, с наступлением марта, я решил приобрести двухколесного зверька. Долго процесс выбора описывать смысла нет, скажу сразу — Kawasaki Eliminator ZL 400, 1995 г.в. Изначально планировал эндуро, но в хорошем состоянии не нашел. Спорты даже не рассматривал, ибо я 190 см в холке :)
И так, что у меня за зверь:
Жидкостное охлаждение, 4 горшка, по 4 клапана, 4 такта и 54 л.с. Весомым плюсом был кардан.
После регулировки клапанов, чистки, настройки и синхронизации карбов (что я в принципе делал впервые), я на нем проехался. Собственно это был мой первый опыт езды на мотоцикле. Спать не мог всю ночь! Хотелось сразу же куда нибудь рвануть :) Думаю, вы меня понимаете ;)
Вот так он выглядит :)
Записался в автошколу, поставил мот на учет. Пока езжу без прав категории «А» («В» уже 3 года). К слову, опыт езды на наших дорогах очень помогает, я всегда езжу по принципу «кругом одни идиоты», и такое мышление спасало меня бесчисленное количество раз как в «консерве», так уже и на мотоцикле.
Небольшой ликбез о мотоцикле я провел, теперь перейдем к плохому >:)
По началу я ездил в общем потоке, на междурядье лез только в глухой пробке и когда места было более чем. Со временем, я начал чувствовать габариты, привык к управлению мотоциклом и стал ездить более агрессивно. Но при этом в междурядье лезу все еще ТОЛЬКО в глухом «стояке». Собственно, когда водители видят мотоциклиста, который едет в междурядье — они видят мотоциклиста, который едет в междурядье. А мы, сидя на коне, видим гораздо больше. Мы смотрим на 20 шагов вперед, мы просчитываем движения каждой обгоняемой машины и так же просчитываем свои шаги в случаенеадекватных маневров автомобилей. Тем самым наш мозг постоянно в напряжении, мы практически думаем за всех участников дорожного движения, ну и за себя, конечно, тоже. Так вот что же так бесит автомобилистов, когда мы просимся из междурядья обратно в полосу? Я вам отвечу, они не понимают, что встав перед ними, мы просто объезжаем узкие места. Я встал в полосу, проехал 3 метра и снова исчез между машин. Но они не просчитывают ситуацию так далеко. Они видят ее совсем узко: «Тупой мотоциклист, просится в ряд, т.к. уперся в пробку».
Именно эта недальновидность, неспособность оценить траекторию движения мотоцикла, полная атрофия мозга за рулем автоматической коробки передач и вызывает раздражение. Очень много водителей жмется, пропускает нас, иногда даже не матерятся нам в спину — спасибо им за это огромное! Я говорю вам так, как могу! Я машу вам рукой, показываю «класс», но не всегда я могу оторвать руки от руля :(
Остальным же, кто до сих пор считает мотоцикл — «транспортом для дебилов», передаю привет и говорю, что дебилы — это как раз вы. Мелкая моторика — развивает мозг, а мотоциклист между прочим, управляет не только руками и ногами, но и всем телом. Надеюсь в нашей стране культура отношений на дороге вырастет и мы будем считаться друг с другом. Мы будем понимать, что мотоцикл имеет преимущества в пробках из-за конструктивных особенностей, а не из-за «сумасшедшего наездника», посему не надо его прижимать или обзывать дурными словами, когда он пролазит в междурядье. Всем мир! Уважайте друг друга и будьте аккуратнее на дорогах!
P.S. Дорога до работы занимает 30 минут ^_^
Мое увлечение мотоциклами — спонтанно) Никогда не болел ими, не заглядывался на друзей на мото и даже когда на права пошел, категорию А открывать сознательно не стал («надо будет, открою» — думал так). Но в свои 18 я был глуп и зелен. И вот, на 22 году своей жизни, я почувствовал крайнюю необходимость в быстрой доставке моей задницы на работу и обратно домой. Путь не близкий, почти 20 км по пробкам. Причем, в пробку я вставал уже через 2 км пути и выезжал из нее за 2 км до места назначения. Да, многие скажут: «А у нас пробки еще больше», но я не привык и к таким :) Ездил я так на автобусе с 2-мя пересадками около 2 часов туда и 2 часа обратно. Иногда брал машину, но она сокращала мое время лишь на пол часа. И тут, с наступлением марта, я решил приобрести двухколесного зверька. Долго процесс выбора описывать смысла нет, скажу сразу — Kawasaki Eliminator ZL 400, 1995 г.в. Изначально планировал эндуро, но в хорошем состоянии не нашел. Спорты даже не рассматривал, ибо я 190 см в холке :)
И так, что у меня за зверь:
Жидкостное охлаждение, 4 горшка, по 4 клапана, 4 такта и 54 л.с. Весомым плюсом был кардан.
После регулировки клапанов, чистки, настройки и синхронизации карбов (что я в принципе делал впервые), я на нем проехался. Собственно это был мой первый опыт езды на мотоцикле. Спать не мог всю ночь! Хотелось сразу же куда нибудь рвануть :) Думаю, вы меня понимаете ;)
Вот так он выглядит :)
Записался в автошколу, поставил мот на учет. Пока езжу без прав категории «А» («В» уже 3 года). К слову, опыт езды на наших дорогах очень помогает, я всегда езжу по принципу «кругом одни идиоты», и такое мышление спасало меня бесчисленное количество раз как в «консерве», так уже и на мотоцикле.
Небольшой ликбез о мотоцикле я провел, теперь перейдем к плохому >:)
По началу я ездил в общем потоке, на междурядье лез только в глухой пробке и когда места было более чем. Со временем, я начал чувствовать габариты, привык к управлению мотоциклом и стал ездить более агрессивно. Но при этом в междурядье лезу все еще ТОЛЬКО в глухом «стояке». Собственно, когда водители видят мотоциклиста, который едет в междурядье — они видят мотоциклиста, который едет в междурядье. А мы, сидя на коне, видим гораздо больше. Мы смотрим на 20 шагов вперед, мы просчитываем движения каждой обгоняемой машины и так же просчитываем свои шаги в случае
Именно эта недальновидность, неспособность оценить траекторию движения мотоцикла, полная атрофия мозга за рулем автоматической коробки передач и вызывает раздражение. Очень много водителей жмется, пропускает нас, иногда даже не матерятся нам в спину — спасибо им за это огромное! Я говорю вам так, как могу! Я машу вам рукой, показываю «класс», но не всегда я могу оторвать руки от руля :(
Остальным же, кто до сих пор считает мотоцикл — «транспортом для дебилов», передаю привет и говорю, что дебилы — это как раз вы. Мелкая моторика — развивает мозг, а мотоциклист между прочим, управляет не только руками и ногами, но и всем телом. Надеюсь в нашей стране культура отношений на дороге вырастет и мы будем считаться друг с другом. Мы будем понимать, что мотоцикл имеет преимущества в пробках из-за конструктивных особенностей, а не из-за «сумасшедшего наездника», посему не надо его прижимать или обзывать дурными словами, когда он пролазит в междурядье. Всем мир! Уважайте друг друга и будьте аккуратнее на дорогах!
P.S. Дорога до работы занимает 30 минут ^_^
- Ekase
- 7 мая 2013 в 19:59
- +36
Опыт вождения авто с 2008 года.
В этом году сел на байк. Каждый день рассекаю Москву. В пробках, в выходные и по ночам.
Что удивительно, оказывается 90% водителей вежливые когда ты мотоциклист — заранее подвигаются в вяло едущем потоке или в глухой пробке. Даже двигаются когда и нужды нет. Сбавляют скорость давая тебе проскочить, не режут и не сигналят как полоумные. Что же им мешает быть вежливыми друг с другом?
В этом году сел на байк. Каждый день рассекаю Москву. В пробках, в выходные и по ночам.
Что удивительно, оказывается 90% водителей вежливые когда ты мотоциклист — заранее подвигаются в вяло едущем потоке или в глухой пробке. Даже двигаются когда и нужды нет. Сбавляют скорость давая тебе проскочить, не режут и не сигналят как полоумные. Что же им мешает быть вежливыми друг с другом?
я веду себя за рулем авто потому, что не понимаю зачем затирать или не пропускать мотоциклиста? я в этой пробке буду стоять еще долго, а мотоцикл перестроится, найдет свободный проезд и уедет дальше.
а то иначе получается ни себе, ни людям. я нахожу такой принцип бессмысленным.
у меня конечно было пару раз, когда чуть не перестроился в мотоциклиста, но это было не специально, а случайно, один раз в практически глухой пробке он ехал с приличной скоростью, второй раз он вынырнул из другого ряда из-за машины.
а то иначе получается ни себе, ни людям. я нахожу такой принцип бессмысленным.
у меня конечно было пару раз, когда чуть не перестроился в мотоциклиста, но это было не специально, а случайно, один раз в практически глухой пробке он ехал с приличной скоростью, второй раз он вынырнул из другого ряда из-за машины.
Что ж ты так о Маздах, у меня Мазда — стараюсь всех двухколесных пропускать, хотя бывало что не замечал пару раз. И пропускать не из-за страха за свое зеркало, а-ля вдруг заденет, а потому что мне это не составит труда, а человеку будет проще проехать ) И касаясь другой стороны медали, сам в первые недели езды в междурядье задел чье-то зеркало, остановился и стал ждать потерпевшего, чтобы как минимум извиниться. Но он проехал мимо меня. Мне тада самому было неудобно пипец как…
Потому что другой автомобиль, это автомобиль и не более. А мотоцикл — это Мужик на мотоцикле. Т.е. люди подсознательно вежлевые с людьми, а другие автомобили они рассматривают именно как автомобили, не задумываясь особо что там такой же человек внутри, не видя его лица, и полностью.
Сами не замечали на себе что сами себе думаете — «Пропустил мазду»,«Восьмёрка сказала спасибо», а не — «Пропустил парня/девчёнку на фокусе»,«Дедок на логане вклинился».
Вот так наша «открытость» и отсутствие внешней оболочки играет нам на руку.
Сами не замечали на себе что сами себе думаете — «Пропустил мазду»,«Восьмёрка сказала спасибо», а не — «Пропустил парня/девчёнку на фокусе»,«Дедок на логане вклинился».
Вот так наша «открытость» и отсутствие внешней оболочки играет нам на руку.
Добро пожаловать! Симпотичный конь.На счет взаимоотношений с авто-не принимай близко к сердцу, они не управляли мотоциклом и возможно даже не понимают что доставляют тебе неудобство либо делают это не нарочно, не пускают в ряд так это не конец света, врубил поворот и стой моргай кто ни будь да запустит, как то так, удачи на дорогах.
тут уж нужно самим подстраиваться и как то выживать, я допустим когда на авто еду то тоже не комфортно себя чувствую когда вижу в зеркалах мотоцикл т.к. не представляю с какой например стороны он будет обгонять и т.п. и параллелно с мотом очково ехать, я сам не идеал на дороге и поэтому допускаю это от других.
Ну зачем обобщать? Кто такие мы? Все мотоциклисты?
Я вот тоже мотоциклист и никакой нелюбви не замечаю.
Конечно встречаются на редкость одарённые водители, но поверь-они просто немного не в себе.Бывает.
Так что пост лучше озаглавить-«я мотоциклист и ощущаю не любовь водителей авто».
Звучит конечно нелепо, но зато без глобальных обобщений.
Я вот тоже мотоциклист и никакой нелюбви не замечаю.
Конечно встречаются на редкость одарённые водители, но поверь-они просто немного не в себе.Бывает.
Так что пост лучше озаглавить-«я мотоциклист и ощущаю не любовь водителей авто».
Звучит конечно нелепо, но зато без глобальных обобщений.
- spacewalker
- 7 мая 2013 в 22:07
- ↑
- ↓
Вот вот… любят молодые люди нагнать романтизму нонконформизЪму и исключительности…
- spacewalker
- 7 мая 2013 в 23:30
- ↑
- ↓
Дополнительный навык конечно добро… Но этого пафоса мне наверное точно не понять… То ли скука, то ли в детстве не наигрались люди… Безусловно есть некий небольшой % фанатов, но в большинстве такие же люди как и автомобилисты.
- PavelPirat
- 7 мая 2013 в 21:19
- ↓
хороший пост! а у меня другая проблема — я слишком близко от работы и ездить не резон!!! на велосипеде быстрее получается )) а ездить хочется чаще
- PavelPirat
- 10 мая 2013 в 22:20
- ↑
- ↓
у меня парковка в 10 минутах ходьбы, до работы что-то около 8 км. по прямой на веле еще ближе — 5 км. в зависимости от настроения доезжаю за 10-20 минут. а если топать за мотом, прогревать, то-се, наверное, все полчаса получится ( пичалька
поэтому мот для меня — транспорт выходного дня
если по теме поста, то у нас в НН пока не заметил хамства на дорогах. Только дикое любопытство и желание некоторых индивидов погоняться )
поэтому мот для меня — транспорт выходного дня
если по теме поста, то у нас в НН пока не заметил хамства на дорогах. Только дикое любопытство и желание некоторых индивидов погоняться )
- WhiteMotard
- 7 мая 2013 в 21:45
- ↓
этот пост — правда жизни. Прошлый сезон я отъездил в Москве. Вот где адекватные/воспитанные водители. Если не пропускают, то хотя бы не мешают. Берегут зеркала? Улучшают карму? )) В Екатеринбурге не так. Воспитывают. А чего меня воспитывать? Все равно не не изменишь. Буду ездить в междурядье, ибо пробок не хочу. Спасибо Кириллу и Паше, научили ))
- spacewalker
- 7 мая 2013 в 22:05
- ↓
Любят некоторые нагнать розового дыму.
Единственная проблема, которая больше всего не столько раздражает (раздражение — это уже следствие, результат защитной реакции) а пугает водителей авто — непредсказуемость и внезапность появления мото там где никого уже в их представлении не может быть.
Единственная проблема, которая больше всего не столько раздражает (раздражение — это уже следствие, результат защитной реакции) а пугает водителей авто — непредсказуемость и внезапность появления мото там где никого уже в их представлении не может быть.
здесь был ататат
У меня тоже первый сезон и я вообще езжу исключительно в полосе, от греха подальше, и стесняюсь пролезать вперёд на светофоре. Не боюсь, а именно стесняюсь. Одно дело проехать через стоячую пробку, а другое — стоять эту минуту бок-о-бок с человеком, которому, я, возможно, не нравлюсь и который в данный момент, вероятно, на меня смотрит…
- SkyChipper
- 8 мая 2013 в 10:12
- ↓
Скажу так: на дороге канечно полоумных много, но все же!!! Сам живу в Москве, у нас тут машин с каждым годом прибавляется, такое ощущение, в два раза… НО!!! В нашем сложном городском трафике очень, я повторюсь, ОЧЕНЬ много совершенно адекватных, вежливых водителей авто! я искренне верю в здравое мышление людей, поэтому скажу что в большенстве своем на дороге лично мне попадаются понимающие и вежливые водители авто, что в пробке, что в потоке… Но расслабляться нам, братцы, все-таки нельзя.
- SkyChipper
- 8 мая 2013 в 11:24
- ↓
И еще хочу добавить: мне кажется я с годами становлюсь спокойнее чтоли, езжу, слава Богу, уже седьмой сезон. Нет, я все также люблю нажать гашетку и ловить ветер и прочее, но замечаю что, например, не рвусь иногда на стоплинию на светофоре при стоячих машинах или могу спокойно стоять(не долго канечно)на полосе за машиной, а могу дербанить пробку… одним словом по настроению.
нет только черного и белого!
к привеликому сожалению, очень много неадекватных мотоциклистов, которые формируют образ человека на железном коне…
многие боятся всего, тем более неожиданностей и резвых двухколесных.
позиция автора мне ясна и слова довольно убедительные, но все же нужно ждать добра и оно обязательно появится)
к привеликому сожалению, очень много неадекватных мотоциклистов, которые формируют образ человека на железном коне…
многие боятся всего, тем более неожиданностей и резвых двухколесных.
позиция автора мне ясна и слова довольно убедительные, но все же нужно ждать добра и оно обязательно появится)
Когда я еду на машине по городу и если вижу всадника в зеркала, лично у меня он или она вызывает только одно эстетическое наслаждение, особенно нравится когда ухожен байк и байкер, всегда хочется пропустить, полюбоваться ну и порадоваться за человека забрызгивая слюной автомобиль и матерясь на синоптиков в пробке которые пророчили дождь с утра))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть