Блог им. Mutab0r → О пользе экстренного торможения
Думаю данный пост будет интересен только новичкам и только тем, кому еще не приходилось использовать данный прием.
Забрав своего Desperado из мастерской (г.Мытищи, мастерскую укажу на карте чуть позже) решил отработать навыки экстренного торможения со скоростей 40-80 км\ч. Дачники уже свалили хоронить картошку и строить домики для огурцов и помидорок, потому дороги в городе были пустыми, что давало возможность как следует над собой поработать. Как чувствовал.
Покатавшись по Району пару часов расслабленно возвращался в город по Пироговскому шоссе. Обогнав ассенизаторскую машину, которая собрала за собой небольшой затор, шел первым не более 80. Встречный поток чадил неспешно в сторону области, объезжая пробку на Ярославском шоссе.
Подъезжая к съезду на второстепенную дорогу в Высоково Тут не обратил внимания на припаркованный автомобиль (таких машин вдоль дороги было много) а зря. Метров за 20 до меня этот нехороший человек решил вклиниться в окно встречного потока, никак не предупредив о данном маневре и резко развернулся ко мне боком. Дальше произошло следующее:
— Контррулением направляю мотоцикл на правую часть полосы (в тот момент задняя дверь машины);
— Жму на тормоза — заднее колесо уходит влево и юзим;
— Отпускаю оба тормоза — колесо уходит вправо;
— Еще раз нажимаю на передний тормоз — задок уходит опять влево и мотоцикл начинает колбасить;
— Расслабляю руки и расслабляю передний тормоз — мотоцикл выравнивается и неспешно проезжает за задницей машины примерно в метре.
Не было ни страха, ни адреналиновой всплеска (так легкий впрыск в мозг), ни злобы на водителя, все движения были обдуманными, я даже успел увидеть опешивший взгляд водителя, а после рассколбаса понять где упаду если не стабилизирую мот. Не было никаких чудесных эффектов матрицы, все произошло очень быстро и в реальном времени.
К чему я это все: сев за руль мотоцикла первым делом вы должны освоить не вилли, стоппи или бернаут, а контрруление, экстренное торможение и чтение дорожной ситуации.
Забрав своего Desperado из мастерской (г.Мытищи, мастерскую укажу на карте чуть позже) решил отработать навыки экстренного торможения со скоростей 40-80 км\ч. Дачники уже свалили хоронить картошку и строить домики для огурцов и помидорок, потому дороги в городе были пустыми, что давало возможность как следует над собой поработать. Как чувствовал.
Покатавшись по Району пару часов расслабленно возвращался в город по Пироговскому шоссе. Обогнав ассенизаторскую машину, которая собрала за собой небольшой затор, шел первым не более 80. Встречный поток чадил неспешно в сторону области, объезжая пробку на Ярославском шоссе.
Подъезжая к съезду на второстепенную дорогу в Высоково Тут не обратил внимания на припаркованный автомобиль (таких машин вдоль дороги было много) а зря. Метров за 20 до меня этот нехороший человек решил вклиниться в окно встречного потока, никак не предупредив о данном маневре и резко развернулся ко мне боком. Дальше произошло следующее:
— Контррулением направляю мотоцикл на правую часть полосы (в тот момент задняя дверь машины);
— Жму на тормоза — заднее колесо уходит влево и юзим;
— Отпускаю оба тормоза — колесо уходит вправо;
— Еще раз нажимаю на передний тормоз — задок уходит опять влево и мотоцикл начинает колбасить;
— Расслабляю руки и расслабляю передний тормоз — мотоцикл выравнивается и неспешно проезжает за задницей машины примерно в метре.
Не было ни страха, ни адреналиновой всплеска (так легкий впрыск в мозг), ни злобы на водителя, все движения были обдуманными, я даже успел увидеть опешивший взгляд водителя, а после рассколбаса понять где упаду если не стабилизирую мот. Не было никаких чудесных эффектов матрицы, все произошло очень быстро и в реальном времени.
К чему я это все: сев за руль мотоцикла первым делом вы должны освоить не вилли, стоппи или бернаут, а контрруление, экстренное торможение и чтение дорожной ситуации.
- Mutab0r
- Тимур
- 4 мая 2013 в 12:23
- 3
- +80
- blue_parrot
- 4 мая 2013 в 13:13
- ↓
Крайний раз пришлось применять экстренное торможение 4 года тому назад и то, потому что сам олень. КМК, если дело дошло до экстренного торможения, значит надо что-то менять в манере езды по ДОПам. За пост, спасибо!
- blue_parrot
- 4 мая 2013 в 13:35
- ↑
- ↓
Я часто езжу по дороге, описанной ТСом, со скоростью не более 50 км/ч. Дорога узкая, подразбитая, обочина в песке и гравийке от постоянных строек дачников, со слепыми выездами с прилегающих территорий. В последние время там наблюдаются полчища малолетних скутерастов, нажратых ягой (родителей бы ремнем отходил, а продаванов алкоголя несовершеннолетним — повесел бы). Ехал бы 50км/ч, то никакого экстренного торможения не было бы, а так да, не все от нас зависит, но очень многое.
- blue_parrot
- 4 мая 2013 в 16:14
- ↑
- ↓
Не далее, как позавчера мне там встретились 2 парочки на двух скутерах. Классика жанра, лет по 16, все четверо без шлемов и у КАЖДОГО по банке яги в руке. А по сабжу: уметь надо все, экстренно тормозить в первую очередь, вилли и стоппи — факультативно, но самое главное — это не доходить до такой ситуации, чтобы использовать свои навыки экстренного торможения.
здесь был ататат
- Eugene_Green
- 5 мая 2013 в 4:44
- ↑
- ↓
Славный перл:
для начинающего мне кажется нужна обязтельно абс.Т.е. ты выдаешь некое суждение, при этом не понимая того о чем пытаешься судить. Класс!
…
Чем принципиально отличается экстренное торможение с абс? тормозим сразу обоими тормозами?
у меня в прошлом году была аналогичная ситуация. все произошло за секунду, отработал тормозами как в учебнике и в управляемом аносе обошел машину дятла спереди в 20см. не успел ни успугаться, ни разозлиться, и вообще понять ничего не успел)) руки и ноги сами все сделали что нужно)
отрабатывайте навыки на площадке, вам это аукнется!)))
отрабатывайте навыки на площадке, вам это аукнется!)))
Контрруление и экстренное торможение это добро, а вот чтение дорожной ситуации это благо.К сожалению, чтение дорожной ситуации приходит на службу водителю последним, т.к. это появляется с опытом и тогда вам может и не понадобятся все остальные навыки. Хотя на наших дорогах, кто помешает такому «человеку» развернуться перед вами не за 20, а за 10 или 5 метров.
З.Ы мульт зачет ))))
З.Ы мульт зачет ))))
ИМХО, чтение дорожной ситуации это не «благо». Это — ЖИЗНЬ. Причем твоя и окружающих. У меня половины пролем не было при первом выезде в город на мотоцикле, ровно потому что ситуацию читал, прогнозировал, ну и на уровне затылка предугадывал. Спасибо более чем 10 летнему опыту на авто. Так что те, кто говорят что автомобильный опыт на мотоцикле безполезен — ошибаются. Дорога та же самая. Ситуации — типовые. Дальше уже поправки на специфику ТС.
Экстренное торможение это резкое снижение скорости всеми доступными способами — как-то так. А объезд получился благодаря этому самому торможению, а так бы влупился в багажник.
Вот я тоже так думал про открытие газа кнок, но там в коментах правильно написали, что у нас с Вами привод не передней, потому газ лучше не открывать. А после 5 шага, я переключился на пару передач вниз и дальше как обычно.
Вот я тоже так думал про открытие газа кнок, но там в коментах правильно написали, что у нас с Вами привод не передней, потому газ лучше не открывать. А после 5 шага, я переключился на пару передач вниз и дальше как обычно.
- Eugene_Green
- 5 мая 2013 в 4:54
- ↓
Вовремя потренировался :)))
Думаю каждый сезон нужно открывать с повторения пройденного.
Заключительный абзац — 5 баллов!
Думаю каждый сезон нужно открывать с повторения пройденного.
Заключительный абзац — 5 баллов!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть