Kawasaki 250R Ninja 2009 → Сижу, пью пиво и разбираю свой полет...
Итак, только недавно был мой пост про первые 2 дня покатушек…
Обещал написать про понедельник, свои впечатление о езде по пробкам, разметке, срезанному асфальту и прочим прелестям, но пожалуй поведаю о сегодняшнем своем полете…
Под катом нет ни фото, ни видео, просто эмоции, анализ, и битье головой об стену…
Версия первая, пацанская.
Вощем валю я по мосту, никого не трогаю, поток медленно ползет, я в междурядье. Какой-то дятел встал на мосту на аварийке, после него вроде как скорость налаживается, качу с ветерком, дистанцию до впередиидущей машины держу… И тут этот коробочник резко давит по тормозам, а чо мне делать, слева и справа коробки, я давай по максимуму оттормаживаться передком. Вижу что не успеваю тормозить и принял решение положить мот. аккуратно приземляю его на правый бок и падаю рядом с ним, группируюсь и встаю. Вижу мот слегка задел коробку, бегу к нему, поднимаю и к обочине. Тут ко мне водила подходит, так мол и так, ты мне бампер побил, давай гайцов вызывать и так далее. Пошли, глянули у него косяки и сошлись на штукаре. Отдал я ему бабло и он свалил, я смотрю что с мотом. Фигня, разбит пластик на морде, фара цела, но смотрит в небо, завел, поехал домой.
Х*ле нам байкерам будет!!!
Версия вторая, реальная.
Так вышло что на мост вьезжал я в середине потока, ехал не спеша, постоянно смотрел в зеркала краем глаза и до середины моста ехал в междурядье. Посередине встала какая-то газель или грузовичек мелкий, так что обьехав его появилось пространство для маневра, соответственно скорость начала возрастать и поток шел быстрее. Перестроился в среднюю полосу из трех и ехал по правой колее, так как после моста надо было поворачивать.
Передо мной шла какая-то черная иномарка, и вроде-бы дистанцию я до нее держал, и вроде с высоты моста было видно не только его но и впереди идущие машины(точнее их габариты), но он почему-то начал оттормаживаться очень резко(или мне так показалось...).
Все мое внимание было в данный момент на его приближающихся стопарях.
Смеркалось… Тьфу, темно уже было)) Так вот, вижу что я уж слишком быстро к нему приближаюсь, а я уже начал тормозить передком как только увидел стопари, начал сжимать рычаг тормоза сильнее… сильнее… еще сильнее… А говорил мне Тимур что резина фуфло(
А не доезжая 7-10 метров до машины я чувствую что передок у меня начало уводить вправо. Соответственно я выворачиваю руль немного влево, но не помогает, я заваливаюсь… В этот момент мелькнула мысль что я все-же заблокировал колесо. Как так? А вот так…
Ну собственно я заваливаю мотоцикл на левый борт, а сам тащу из под него ноги и руками закрываю голову как боксер в блоке. Думаю щаз буду скользить)) Ага, скользун, блин, у кожи оказывается тоже неплохое сцепление с асфальтом и я пару раз кувыркнулся все-же)
Дальше мыслей никаких не было, все на автомате. Было страшно. Очень! Когда уже остановился. Пока выделывал кульбиты на асфальте мельком видел траекторию мота, он вошел акуратненько мордой под правое заднее колесо машины и вылетел на крайнюю правую. Все рефлексы, не мысли даже, именно рефлексы, были направлены на то чтобы посмотреть, есть-ли сзади машина или нет. Это было все чем заныт был мой мозг, посмотреть не несется-ли кто на меня.
Обошлось, до задних машин было метров 150 до ближайшей. Подсознание вернуло управление моим телом мозгу только тогда когда я полностью остановился, на коленях, глядя в сторону откуда едут машины. Думалось тяжко, встал, мелькнла мысль что у меня шок и я иду на сломанной ноге или еще что похуже. Однако через несколько секунд отошел и уже совершенно спокойно направился в сторону мотоцикла. По дороге высматривал машину с которую мот прилетел. Не увидел…
Пока поднимал мот и откатывал его на сцеплении к обочине ко мне подошел мужик, водитель машины в которую прилетел мот.
— Ты как, нормально все?
*ставлю мот на подножку, вижу что морда у него уже разбита*
— Да нормально вроде…
*снимаю перчатки, бросаю на мот*
— Гаишников будем вызывать? Ты мне в бампер хорошо влетел…
— Ну пойдем, посмотрим, что у тебя там.
*подходим к машине, смотрим. Вроде 2 трещины и остатки моей краски на бампере.*
— Сколько ремонт будет стоить? *думаю где взять денег, нифига-ж нету*
— Да х** его знает…
*Снова идем к моту, осматриваю морду*
— Мля, у меня тысяч в 10 как минимум встанет ремонт.
*Открываю визор, совсем забыл про то что я в шлеме и меня фигово слышно*
— А ты молодец, видел что только под конец положил мотоцикл.
*смеюсь*
— Да, блин, если положил мотоцикл, значит дерьмовый пилот в такой ситуации. просто резина не выдержала, сорвало колесо((
— В смысле сорвало?
— В смысле юзом пошло, пережал тормоз в конце, оно и ушло, потому и брякнулся. Не верь сказкам что пилоты ложат мот сознательно, это оооочерь редкие случаи, в основном мот падает когда ошибаешься. А у меня просто резина гамно, 5-ти летняя, менять надо, а все денег не было…
— Ладно, что делать-то будем?
— Ну давай как-то тут решим, с гайцами часа на два тут встрянем, у тебя с машиной вообще царапины;)
— Ну давай, сколько?
— Вот с этим проблема, в районе 1000р, или в банкомат ехать… Но и там еще рублев 500 не больше…
*идем опять к машине*
— Да я вообще сам из милиции(так и сказал, не полиции)
*показывает удостоверение полковника МВД*
*Сажусь у бампера и начинаю его шкрябать*
— Смотри, у тебя тут даже не трещины, а просто царапины)
*Посмотрели, действительно так, бронепластик, мля*
— Ну давай сколько есть.
*идем к моту, открываю сумку, замечаю что в кармане сумки нет телефона*
— Вот, только 1200, больше нету(
— Ладно, давай
Отдаю ему деньги, он уезжает. Я-же выхожу на дорогу в поисках телефона. Нашел, мля, кто-то уже успел по нему проехать((( Обидно до чертиков…
Пох, кидаю его в сумку и завожусь. дыр-дыр-дыр-дыр… Не заводится… В голове мелькнуло слово «эвакуатор», а за ним фраза, «до дома 5км а пятку уже стер в мотоботе»… За этой паникой пришла здравая мысль, датчик падения, блин!!! Выключаю зажигание(до этого не выключал его), включаю, тыкаю кнопку, ыннн-у-ру-ру-ру-ру… Как приятно было слышать этот звук...)))
Итак левый передний поворотник без плафона и кишков, постоянно думаю об этом при движении. Все, нафигатора в телефоне нет, еду домой. Примерно помню как добираться, первая передача и через 15 метров ушел в глубокое междурядье) Сложил себе зеркала и потихоньку пробрался на Поречную, а дальше уже дорога свободная. Огорчало то что фара теперь светила в небо и слепила наверное как дальний(
Перед тем как трогаться думал буду волноваться, фиг-ли, только что разложился, хоть и слегка, ан нет, ехал спокойно, как будто ничего и не было. Всю дорогу прислушивался к тому как ведет себя мотоцикл, нет-ли стуков и биений или еще чего. Все прекрасно)
Дальше неинтересно, приехал в гараж, переобулся и поплется домой, по дороге взяв пару литров пива, которое сейчас допиваю, завтра все равно никуда не поеду))
Ну и немного выводов и вопросов:
1. ABS это счастье, ребята, в моем конкретном случае я уверен на 100% что я не разложился-бы, максимум стукнулся колесом о бампер и сломал-бы крыло. Не ругайте ABS, в критических ситуациях она даст вам еще пару шансов.
2. Не недооценивайте коробки, они, цуки, тормозят оооочень хорошо, хоть и масса больше, но 4 колеса встают колом.
3. Не заваливайте мот если перед вами не бетонная стена, пластик скользит по асфальту намного лучше резины.
4. Не экономьте на шинах, это ваша безопасность и даже жизнь!!! То-же относится с колодкам и тормозной системе в целом. Тормозную жидкость меняйте не «по цвету» а по сроку годности и рекомендациям производителя!
5. Торможение. Торможение на прямой, торможение в поворотах. Это все надо отрабатывать, часами и днями тренировок. Лучше разложиться пережав тормоз на парковке, чем на дороге когда хрен его знает что еде позади.
6. Задний тормоз есть. Он очень эффективен если уметь его использовать. На обратном пути я пробовал тормозить задом до сноса(не так страшно как срыв переднего), передом до предела когда меня унесло в первый раз и обоими сразу… как думаете что эффективнее всего?;)
7. Стопари на машинах обманчивы, они одинаково ярко горят когда машина слегка притормаживает и когда тормозит «в пол». Ночью очень сложно это заметить. Дистанция, дистанция и еще раз дистанция!!!
8. Экип. Я даже в жару буду ездить в коже и мотоботах, плевать, пусть я под комбезом буду хлюпать, но пусть лучше кожа экипа трется чем моя! По итогам веселья: стерт слайдер и кожа на плече, изрядно царапана кожа на локте, очень хорошо стерты пластиковые слайдеры на коленях и немного стерты с внешних сторон мотоботы. Вот смотрю я на это, трогаю кожу и думаю, если она, с*ка такая жесткая и так стерлась, что-бы стало с моей шкуркой??? Кстати я такого мнения об экипе был и до падения, так что просто поставил себе мысленно плюсик что я опять прав))
Вопросы.
1. Что можно сделать в такой ситуации как у меня была? Понятно что не разгоняться. А еще? Тормозил я как… Сначала просто передком не трогая сцепление, как и всегда делал, то есть помогал себе двигателем, дальше уже выжимал сцепление и дожимал тормоз. Не уловил ту грань когда колесо сорвало… Как можно узнать эту грань в реальных условиях? То есть можно как-то поувствовать что еще немного и колесо сорвет? Условия-то разные, дождь, сухо, песок…
2. Больше не придумал, самому все понятно что я не так делал)
Ну и итог. С мота не слезу, завтра пайка, послезавтра сборка и выезд за телефоном)) Без мотоцикла уже не могу… Ну вы понимаете;)
Жду комментариев и какашек в мой огород)))
P.S. На очепятки проверять лень, завтра если что поправлю)
P.S.S. Жалко чекушку, я ее так полюбил… Ничего, потом купим ей новую одежку, а за железками мы следим)))
Обещал написать про понедельник, свои впечатление о езде по пробкам, разметке, срезанному асфальту и прочим прелестям, но пожалуй поведаю о сегодняшнем своем полете…
Под катом нет ни фото, ни видео, просто эмоции, анализ, и битье головой об стену…
Версия первая, пацанская.
Вощем валю я по мосту, никого не трогаю, поток медленно ползет, я в междурядье. Какой-то дятел встал на мосту на аварийке, после него вроде как скорость налаживается, качу с ветерком, дистанцию до впередиидущей машины держу… И тут этот коробочник резко давит по тормозам, а чо мне делать, слева и справа коробки, я давай по максимуму оттормаживаться передком. Вижу что не успеваю тормозить и принял решение положить мот. аккуратно приземляю его на правый бок и падаю рядом с ним, группируюсь и встаю. Вижу мот слегка задел коробку, бегу к нему, поднимаю и к обочине. Тут ко мне водила подходит, так мол и так, ты мне бампер побил, давай гайцов вызывать и так далее. Пошли, глянули у него косяки и сошлись на штукаре. Отдал я ему бабло и он свалил, я смотрю что с мотом. Фигня, разбит пластик на морде, фара цела, но смотрит в небо, завел, поехал домой.
Х*ле нам байкерам будет!!!
Версия вторая, реальная.
Так вышло что на мост вьезжал я в середине потока, ехал не спеша, постоянно смотрел в зеркала краем глаза и до середины моста ехал в междурядье. Посередине встала какая-то газель или грузовичек мелкий, так что обьехав его появилось пространство для маневра, соответственно скорость начала возрастать и поток шел быстрее. Перестроился в среднюю полосу из трех и ехал по правой колее, так как после моста надо было поворачивать.
Передо мной шла какая-то черная иномарка, и вроде-бы дистанцию я до нее держал, и вроде с высоты моста было видно не только его но и впереди идущие машины(точнее их габариты), но он почему-то начал оттормаживаться очень резко(или мне так показалось...).
Все мое внимание было в данный момент на его приближающихся стопарях.
Смеркалось… Тьфу, темно уже было)) Так вот, вижу что я уж слишком быстро к нему приближаюсь, а я уже начал тормозить передком как только увидел стопари, начал сжимать рычаг тормоза сильнее… сильнее… еще сильнее… А говорил мне Тимур что резина фуфло(
А не доезжая 7-10 метров до машины я чувствую что передок у меня начало уводить вправо. Соответственно я выворачиваю руль немного влево, но не помогает, я заваливаюсь… В этот момент мелькнула мысль что я все-же заблокировал колесо. Как так? А вот так…
Ну собственно я заваливаю мотоцикл на левый борт, а сам тащу из под него ноги и руками закрываю голову как боксер в блоке. Думаю щаз буду скользить)) Ага, скользун, блин, у кожи оказывается тоже неплохое сцепление с асфальтом и я пару раз кувыркнулся все-же)
Дальше мыслей никаких не было, все на автомате. Было страшно. Очень! Когда уже остановился. Пока выделывал кульбиты на асфальте мельком видел траекторию мота, он вошел акуратненько мордой под правое заднее колесо машины и вылетел на крайнюю правую. Все рефлексы, не мысли даже, именно рефлексы, были направлены на то чтобы посмотреть, есть-ли сзади машина или нет. Это было все чем заныт был мой мозг, посмотреть не несется-ли кто на меня.
Обошлось, до задних машин было метров 150 до ближайшей. Подсознание вернуло управление моим телом мозгу только тогда когда я полностью остановился, на коленях, глядя в сторону откуда едут машины. Думалось тяжко, встал, мелькнла мысль что у меня шок и я иду на сломанной ноге или еще что похуже. Однако через несколько секунд отошел и уже совершенно спокойно направился в сторону мотоцикла. По дороге высматривал машину с которую мот прилетел. Не увидел…
Пока поднимал мот и откатывал его на сцеплении к обочине ко мне подошел мужик, водитель машины в которую прилетел мот.
— Ты как, нормально все?
*ставлю мот на подножку, вижу что морда у него уже разбита*
— Да нормально вроде…
*снимаю перчатки, бросаю на мот*
— Гаишников будем вызывать? Ты мне в бампер хорошо влетел…
— Ну пойдем, посмотрим, что у тебя там.
*подходим к машине, смотрим. Вроде 2 трещины и остатки моей краски на бампере.*
— Сколько ремонт будет стоить? *думаю где взять денег, нифига-ж нету*
— Да х** его знает…
*Снова идем к моту, осматриваю морду*
— Мля, у меня тысяч в 10 как минимум встанет ремонт.
*Открываю визор, совсем забыл про то что я в шлеме и меня фигово слышно*
— А ты молодец, видел что только под конец положил мотоцикл.
*смеюсь*
— Да, блин, если положил мотоцикл, значит дерьмовый пилот в такой ситуации. просто резина не выдержала, сорвало колесо((
— В смысле сорвало?
— В смысле юзом пошло, пережал тормоз в конце, оно и ушло, потому и брякнулся. Не верь сказкам что пилоты ложат мот сознательно, это оооочерь редкие случаи, в основном мот падает когда ошибаешься. А у меня просто резина гамно, 5-ти летняя, менять надо, а все денег не было…
— Ладно, что делать-то будем?
— Ну давай как-то тут решим, с гайцами часа на два тут встрянем, у тебя с машиной вообще царапины;)
— Ну давай, сколько?
— Вот с этим проблема, в районе 1000р, или в банкомат ехать… Но и там еще рублев 500 не больше…
*идем опять к машине*
— Да я вообще сам из милиции(так и сказал, не полиции)
*показывает удостоверение полковника МВД*
*Сажусь у бампера и начинаю его шкрябать*
— Смотри, у тебя тут даже не трещины, а просто царапины)
*Посмотрели, действительно так, бронепластик, мля*
— Ну давай сколько есть.
*идем к моту, открываю сумку, замечаю что в кармане сумки нет телефона*
— Вот, только 1200, больше нету(
— Ладно, давай
Отдаю ему деньги, он уезжает. Я-же выхожу на дорогу в поисках телефона. Нашел, мля, кто-то уже успел по нему проехать((( Обидно до чертиков…
Пох, кидаю его в сумку и завожусь. дыр-дыр-дыр-дыр… Не заводится… В голове мелькнуло слово «эвакуатор», а за ним фраза, «до дома 5км а пятку уже стер в мотоботе»… За этой паникой пришла здравая мысль, датчик падения, блин!!! Выключаю зажигание(до этого не выключал его), включаю, тыкаю кнопку, ыннн-у-ру-ру-ру-ру… Как приятно было слышать этот звук...)))
Итак левый передний поворотник без плафона и кишков, постоянно думаю об этом при движении. Все, нафигатора в телефоне нет, еду домой. Примерно помню как добираться, первая передача и через 15 метров ушел в глубокое междурядье) Сложил себе зеркала и потихоньку пробрался на Поречную, а дальше уже дорога свободная. Огорчало то что фара теперь светила в небо и слепила наверное как дальний(
Перед тем как трогаться думал буду волноваться, фиг-ли, только что разложился, хоть и слегка, ан нет, ехал спокойно, как будто ничего и не было. Всю дорогу прислушивался к тому как ведет себя мотоцикл, нет-ли стуков и биений или еще чего. Все прекрасно)
Дальше неинтересно, приехал в гараж, переобулся и поплется домой, по дороге взяв пару литров пива, которое сейчас допиваю, завтра все равно никуда не поеду))
Ну и немного выводов и вопросов:
1. ABS это счастье, ребята, в моем конкретном случае я уверен на 100% что я не разложился-бы, максимум стукнулся колесом о бампер и сломал-бы крыло. Не ругайте ABS, в критических ситуациях она даст вам еще пару шансов.
2. Не недооценивайте коробки, они, цуки, тормозят оооочень хорошо, хоть и масса больше, но 4 колеса встают колом.
3. Не заваливайте мот если перед вами не бетонная стена, пластик скользит по асфальту намного лучше резины.
4. Не экономьте на шинах, это ваша безопасность и даже жизнь!!! То-же относится с колодкам и тормозной системе в целом. Тормозную жидкость меняйте не «по цвету» а по сроку годности и рекомендациям производителя!
5. Торможение. Торможение на прямой, торможение в поворотах. Это все надо отрабатывать, часами и днями тренировок. Лучше разложиться пережав тормоз на парковке, чем на дороге когда хрен его знает что еде позади.
6. Задний тормоз есть. Он очень эффективен если уметь его использовать. На обратном пути я пробовал тормозить задом до сноса(не так страшно как срыв переднего), передом до предела когда меня унесло в первый раз и обоими сразу… как думаете что эффективнее всего?;)
7. Стопари на машинах обманчивы, они одинаково ярко горят когда машина слегка притормаживает и когда тормозит «в пол». Ночью очень сложно это заметить. Дистанция, дистанция и еще раз дистанция!!!
8. Экип. Я даже в жару буду ездить в коже и мотоботах, плевать, пусть я под комбезом буду хлюпать, но пусть лучше кожа экипа трется чем моя! По итогам веселья: стерт слайдер и кожа на плече, изрядно царапана кожа на локте, очень хорошо стерты пластиковые слайдеры на коленях и немного стерты с внешних сторон мотоботы. Вот смотрю я на это, трогаю кожу и думаю, если она, с*ка такая жесткая и так стерлась, что-бы стало с моей шкуркой??? Кстати я такого мнения об экипе был и до падения, так что просто поставил себе мысленно плюсик что я опять прав))
Вопросы.
1. Что можно сделать в такой ситуации как у меня была? Понятно что не разгоняться. А еще? Тормозил я как… Сначала просто передком не трогая сцепление, как и всегда делал, то есть помогал себе двигателем, дальше уже выжимал сцепление и дожимал тормоз. Не уловил ту грань когда колесо сорвало… Как можно узнать эту грань в реальных условиях? То есть можно как-то поувствовать что еще немного и колесо сорвет? Условия-то разные, дождь, сухо, песок…
2. Больше не придумал, самому все понятно что я не так делал)
Ну и итог. С мота не слезу, завтра пайка, послезавтра сборка и выезд за телефоном)) Без мотоцикла уже не могу… Ну вы понимаете;)
Жду комментариев и какашек в мой огород)))
P.S. На очепятки проверять лень, завтра если что поправлю)
P.S.S. Жалко чекушку, я ее так полюбил… Ничего, потом купим ей новую одежку, а за железками мы следим)))
- maxys146
- Макс
- 1 мая 2013 в 1:09
- 4
- +33
- Eugene_Green
- 1 мая 2013 в 5:18
- ↑
- ↓
Ты опыт иначе как обстукивая бамперы получить не можешь? Или ты считаешь что ABS за тебя на дороге думать будет?
- Eugene_Green
- 1 мая 2013 в 15:09
- ↑
- ↓
Да не про вину я говорю. А про то, что ABS не заменит пилота. Сейчас машин без ABS не много, а аварий с ними не мало.
Друг, опыт — самое дорогое. И хорошо что наберешься его на чужих ошибках (спасибо за пост). По теме: передним я только притормаживаю. Если сильнее — то сначала задним осаживаешь байк потом передним дожимаешь. Основное усилие на задний т к снос заднего не так критичен, его поймать можно. И если до конца тормозить — то не въехал бы.
Ну, что сказать, не каждый способен на трезвый анализ своих действий. Все ошибки понял сам. Про задний тормоз не забываем! Технику торможения обоими тормозами надо осваивать. За объективность плюсую! Многие не нашли бы мужества признать свою ошибку. Хорошо, что все так удачно кончилось, без тяжелых последствий. Коня жаль, конечно, но все же это только железо. Главное сам цел остался! А мот подлечишь, еще покатает он тебя! Давай, удачи!
Ты что, только передком тормозил что-ли?
Эх, помню, мот купила раньше чем «ездить», первое время катала на нём по площадке и как-то удобнее мне было передком тормозить, задний вообще не трогала. А потом свалилась на месте стоя и отбила рычаг. А в гараж-то докатиться надо… пришлось по месту учиться тормозить задним. Сейчас торможу сперва задним, а передним очень аккуратно дотормаживаю.
Заднее колесо уже блокировала — не упала, выровняла мот. Заднее блокировать не так уж страшно, прикольно даже, когда задницу сносить начинает)) А вот блокировка переднего это 100% падение.
Эх, помню, мот купила раньше чем «ездить», первое время катала на нём по площадке и как-то удобнее мне было передком тормозить, задний вообще не трогала. А потом свалилась на месте стоя и отбила рычаг. А в гараж-то докатиться надо… пришлось по месту учиться тормозить задним. Сейчас торможу сперва задним, а передним очень аккуратно дотормаживаю.
Заднее колесо уже блокировала — не упала, выровняла мот. Заднее блокировать не так уж страшно, прикольно даже, когда задницу сносить начинает)) А вот блокировка переднего это 100% падение.
Тормозить начал двигателем вообще, через полсекунды, когда увидел что надо сильнее тормозить подключил передний тормох. Когда обороты упали до 2-3 тыс(судя по звуку, уже прислушался), выжал сцепление(2 тыс у меня холостой) и дотормаживался только передком. Про зад вообще не думал, дурак, согласен...((( Тормозил плавно, иначе разложился-бы раньше на высокой скорости, так что ушел на скорости не больше 20км при изначальной в 60-80.
В том-то и дело что тормозил плавно, момент срыва почувствовал только когда колесо начало «уходить» в сторону от траектории, но тогда было уже поздно. Если-бы в этот момент приотпустил передок то скорее всего мот ушел-бы в сторону а я словил-бы хайсайд прямо под машину, а мот ушел в соседнюю полосу.
Просто сейчас сижу и анализирую что делал и как-бы было если-бы сделал по другому.
Про задний не могу не согласиться и признаю что просто не умею им пользоваться. Надо учиться.
Просто сейчас сижу и анализирую что делал и как-бы было если-бы сделал по другому.
Про задний не могу не согласиться и признаю что просто не умею им пользоваться. Надо учиться.
- theonlyboy
- 2 мая 2013 в 13:55
- ↑
- ↓
Торможение двиглом в экстренной ситуации ничего хорошего не даст, это не эффективно, плюс заднее колесо в юз сразу пойдет при сбросе 3х передач вниз, не говоря уже про добавочный задний тормоз. Смотрите-читайте того же Кода, вторую часть. Эффективны только тормоза.
- miles_panem
- 1 мая 2013 в 2:11
- ↑
- ↓
это фантастика? насколько я помню, у среднестатистической машины тормозной путь меньше чем у мота. У спортивной тачки соответственно меньше, чем у спортбайка.
здесь был ататат
здесь был ататат
Пояснения по тормозному пути:И где тут 12 метров?;)
(BMW S1000RR) 129 ft=39,32 м;
(Ducati 1198) 141 ft=42,98 м;
(Honda CBR1000RR) 134 ft=40,84 м;
(Kawasaki Ninja Zx-10R) 129 ft=39,32 м;
(KTM RC8R) 135 ft=41,15 м;
(Suzuki GSX-R1000) 140 ft=42,67 м;
(Yamaha YZF-R1) 137 ft=41,76 м.
Это просто нереально, я по трешке 100км/ч ездил, с такой скорости оттормозиться за 12 метров??? Нет, сынок, это фантастика;)
- Eugene_Green
- 1 мая 2013 в 5:43
- ↑
- ↓
со скорости 100 км/ч тормозной путь составлял 12 метров100 км/ч = 27,8 м/с. За 1/2 секунды ты со 100 не остановишься. Может с 50? ;-)
- DIMASIK755
- 1 мая 2013 в 16:24
- ↑
- ↓
12 метров? Может 120 :) Скорость 100км\ч это 27,7 м\с. Если в вашей школке учат тормозить с 100км\ч за 0,5с. Я готов заплатить им любые деньги чтобы также научили :)
Дима я тоже не верил этому, у меня скутер Honda sj50 bali переднии тормоза дисковые перфорированые (гидравлика), задний обыные барабановые на тросике,
Так вот когда он у меня появился я начал ездить на парковки где много места и никого нет и естесьвенно ровный асфальт, сначала страшно было тормозить передом, в пол выжимал ток задний от которого толка было мало, начал добовлять к выжатому в пол заднему с нарастанием выжимать передний тормоз, потом осмелел и делал так: разгон до 50км/ч резко зад и быстро доводил передний тормоз до отказа, но ньюанс прям перед самым когда мот встанет колом перед чуток преотпускаешь что бы разгрузить и не сорвать в скольжение
Так вот когда он у меня появился я начал ездить на парковки где много места и никого нет и естесьвенно ровный асфальт, сначала страшно было тормозить передом, в пол выжимал ток задний от которого толка было мало, начал добовлять к выжатому в пол заднему с нарастанием выжимать передний тормоз, потом осмелел и делал так: разгон до 50км/ч резко зад и быстро доводил передний тормоз до отказа, но ньюанс прям перед самым когда мот встанет колом перед чуток преотпускаешь что бы разгрузить и не сорвать в скольжение
Будет возможность — попробуй на кроссе потренировать торможения. На нем легче почувствовать, что при торможении нужно сдвигать вес назад, легче усвоишь грань сцепления покрышки и покрытия, ну и падать не на асфальт ;)
Я много падал на разминочном овале на кроссе, пытаясь оттормаживаться максимально жестко, хороший опыт!
Я много падал на разминочном овале на кроссе, пытаясь оттормаживаться максимально жестко, хороший опыт!
а вот!
Но есть подозрение, что последнее — из-за легкости (120) байка и широченного руля…
то есть работать как абс самому.даже любопытно, насколько это оправдано? меня пару раз выручало чесгря — ехал за хлебушком, пересчитывал ворон, не заметил красный, а автомобиль впереди заметил и относительно резко оттормозился. Так вот, постоянный задний, даже со сносом, и несколько довольно резких торможений передним позволили не только довольно много сбросить, но и обрулить препятствие в последний момент, не словив хайсайд.
Но есть подозрение, что последнее — из-за легкости (120) байка и широченного руля…
Вот действительно начал сезон так начал, давай как-то по аккуратнее, я на тебя подписался как-никак :D
А вообще да, был бы рефлекс топтать задний тормоз, авось и обошлось бы. У меня были моменты, когда «очень спешил» в плотном потоке и понимая, что еду не по джентельменски, руки ноги держал на обоих тормозах. В итоге пару раз оттормаживался почти в бампер, но мот не валил (тфу три раза).
P.S.
Я не в курсе как в России площадку сдают, но я когда учился в автошколе, нас на этом «экстренном торможении» дрючили будь здоров! (разгон до 50 и потом оттормозиться на коротком участке)
Так трюк заключался в чем, если давить только передний уезжаешь за границы, если давишь оба тормоза, но заднее срывает в юз, всё равно уезжаешь за пределы разметки. Я пока научился останавливатся у стоп линии не мало полос начертил)))
А вообще да, был бы рефлекс топтать задний тормоз, авось и обошлось бы. У меня были моменты, когда «очень спешил» в плотном потоке и понимая, что еду не по джентельменски, руки ноги держал на обоих тормозах. В итоге пару раз оттормаживался почти в бампер, но мот не валил (тфу три раза).
P.S.
Я не в курсе как в России площадку сдают, но я когда учился в автошколе, нас на этом «экстренном торможении» дрючили будь здоров! (разгон до 50 и потом оттормозиться на коротком участке)
Так трюк заключался в чем, если давить только передний уезжаешь за границы, если давишь оба тормоза, но заднее срывает в юз, всё равно уезжаешь за пределы разметки. Я пока научился останавливатся у стоп линии не мало полос начертил)))
Да я тоже не спешил никогда, а тут вот не расчитал дистанцию, в результате получил… Руки у меня всегда на рычагах, а вот с задним проблемы, я тоже думаю что если-бы подключил задний то вышло-бы по другому…
Я площадку только сдавал, а там учат проходить именно площадку, никакого торможения, прокатил змейку/восьмерку и на дорогу…
Я площадку только сдавал, а там учат проходить именно площадку, никакого торможения, прокатил змейку/восьмерку и на дорогу…
- Eugene_Green
- 1 мая 2013 в 5:37
- ↓
Fury тут уже сказала
Fury
Сейчас торможу сперва задним, а передним очень аккуратно дотормаживаю.Так вот меня этому в мотошколе учили.
Fury
Заднее блокировать не так уж страшно, прикольно даже, когда задницу сносить начинает)) А вот блокировка переднего это 100% падение.Инструктор примерно так и говорил, а на площадке заставлял специально блокировать заднее колесо и выравнивать мот после сноса, именно чтобы понять что блокировка заднего колеса — не катастрофа.
- Eugene_Green
- 4 мая 2013 в 12:36
- ↑
- ↓
Не катастрофа без всяких только. При экстренном торможении давишь ОБА тормоза, в случае блокировки заднего колеса — ничего ужасного не происходит.
иначе по роликам на ютюбе и кейткодам — блокировка заднего колеса плохо заканчиветсяБлокировка заднего колеса плохо заканчивается если ты при блокировке резко отпустишь задний тормоз. Тогда хайсайд тебе обеспечен. Общее правило: заблокировал переднее колесо — немедленно отпусти, заблокировал заднее — держи до последнего.
- Eugene_Green
- 5 мая 2013 в 3:06
- ↑
- ↓
Здесь я говорю о реальных причинах падений после блокировки заднего колеса. Их две: 1. Резкое снижение гироскопического эффекта (которое можно компенсировать раскрутив движок на выжатом сцеплении) и 2. Это резкое разблокирование заднего колеса и, как следствие, хайсайд. Несмотря на то, что Keith Code пишет об управлении спортами я таки прочел его, в свое время. И специально для тебя процитирую здесь:
Сходи в приличную мотошколу, не учись вождению только по книжкам и роликам из ютюба. Береги себя.
1. Не давите на рычаг слишком быстро (резкое торможение сожмет подвеску, и колесо скорее заблокируется)т.е. тоже, о чем выше сказал я. И еще
2. Если вы все-таки заблокировали колесо, немедленно отпустите рычаг. Оно снова начнет крутиться и стабилизирует байк. (Байк абсолютно не управляем при заблокированном переднем колесе).
При «уличном» вождении мотоцикл останавливается быстрее при использовании обоих тормозов, но в гонке ведь нужно останавливаться только после финиша.Теория без практики мертва…
Сходи в приличную мотошколу, не учись вождению только по книжкам и роликам из ютюба. Береги себя.
Сочувствую, но не падает тот кто не ездит. Ситуация точь в точь как у меня год назад, только у меня еще были трамвайные пути. Тоже много думал над своим падением, и честно говоря так и не смог понять причину. Т.е. пережал ли я передний тормоз или дело в трамвайных путях, т.к. руль просто выбило из рук и переднее колесо подвернулось. Ну давай там восстанавливайся там и снова в строй:-)
У меня на мосту тоже чуть произошло такое, летом был ливень было скользко, а мне срочно надо было на другой конец города и выехал я на мост выжал со своего скутереша 50км/ч (больше он не разгоняется) и после моста сразу сфетофор впереди меня 2 коробошника впереди коробошников зеленый горит, так вот перед кем я ехал дал по тормозам я рефлекторно с дури дал по все тормозам перед заблокировало я очнулся полностью отпустил и тут же начал работать рукой имитирую абс и мот выпрямился я благополучно остановился а водила просто медленно перестроился)))
Всегда торможу передним но чтобы перед не ушел, притормаживаю одновременно задним.
Вот очень полезное видео о торможении.
Вот очень полезное видео о торможении.
здесь был ататат
Всегда оттормаживаюсь через задний тормоз, не знаю почему о нем постоянно забывают люди. Касательно езды за машинами, я например всегда когда еду за машиной, стараюсь брать большое расстояние что бы была возможность лишний секунды, подумать куда свинтить в случае ее резкого торможения, т.е. в большинстве случаев у меня когда машина резко оттормаживалась, я уходил в междурядье если это позволяла ситуация, и машины которые ехали параллельно со мной. Т.е. когда я еду за машиной, я еду не прям по ее центру а беру правее или левее, куда в случае чего можно уйти.
Водитель ведь резко тормозил не просто так, да? Учись читать обстановку, учись предсказывать маневры и действия других участников движения, предполагай и худшие варианты — в тебя перестроятся (не видят, им пофиг, ты маленький, ты подвинешься и т.д.), тормознут перед кошкой, которую они видят, а ты нет… Вариантов масса. Ты написал, что
Обошлось, до задних машин было метров 150 до ближайшей.. Зачем ты висел у него на хвосте, если поток был не плотным? Не нужно стремиться идти в его колее, из-за этого ты не видишь, что перед ним. Стремись к тому, чтобы ты ехал один, т.е. оторвись или отстань, едь так, чтобы иметь место для маневра, но всегда помни, что в мертвой зоне зеркал долго ехать нельзя. Машина менее чувствительна к качеству дорожного покрытия, поэтому имей ввиду — её торможение на паршивой дороге эффективнее чем твое при прочих равных. Отсюда — дистанция. Езда в междурядье — опасна, поэтому внимание и осторожность обостряются многократно. И самое главное, к чему нужно стремиться и о чем всегда помнить: твоя цель не ехать, а доехать, вспоминай это, когда понторез в тебе скажет «а ну давай!» ))) Больше не падай )))
Учись читать обстановку, учись предсказывать маневры и действия других участников движения, предполагай и худшие варианты — в тебя перестроятся (не видят, им пофиг, ты маленький, ты подвинешься и т.д.), тормознут перед кошкой, которую они видят, а ты нет…Стараюсь, постоянно смотрю вокруг на 360 градусов)
Зачем ты висел у него на хвосте, если поток был не плотным?Не висел, до него было метров 100 может поменьше когда он начал тормозить. Начал он тормозить плавно, я тоже не резко, а потом он почему-то решил педаль в пол утопить, а я его догнал получается. Если-бы ехал за ним даже 20 метров то все было-бы намного печальнее…
Езда в междурядье — опасна, поэтому внимание и осторожность обостряются многократно.В междурядье чувствую себя спокойно, тут другое было. Спокойно в смысле не дергаюсь и не лезу туда где «можно протиснуться», лучше подождать.
Набираем опыт потихоньку, постараюсь не падать, поменяю резину и снова в путь;)
Спасибо)
хорошый пост.
пара вопросов:
чего полковника не спросил — хуле он вдруг решил так резко оттормаживатся на пустом месте?
обьехать не вариант был? зачатую люди видя такую ситуацию напрочь забывают о других способах избежания столкновения, хотя они есть…
а вообще, советуют держать 2х секундную дистанцию, но ну его нах — я обычно больше держу. в районе 4 — 5 секунд. больше — не меньше, а простор для осмысливания, принятия решения хоть какой появляется…
аналогично полезно ежедневно ездя, моделировать в голове ситуации типа «а что бы я мог сделать, если вдруг та машина резко затормозит? а если эта вместо того, чтоб пропустить меня, выедет поперёк? а если...?»
пара вопросов:
чего полковника не спросил — хуле он вдруг решил так резко оттормаживатся на пустом месте?
обьехать не вариант был? зачатую люди видя такую ситуацию напрочь забывают о других способах избежания столкновения, хотя они есть…
а вообще, советуют держать 2х секундную дистанцию, но ну его нах — я обычно больше держу. в районе 4 — 5 секунд. больше — не меньше, а простор для осмысливания, принятия решения хоть какой появляется…
аналогично полезно ежедневно ездя, моделировать в голове ситуации типа «а что бы я мог сделать, если вдруг та машина резко затормозит? а если эта вместо того, чтоб пропустить меня, выедет поперёк? а если...?»
чего полковника не спросил — **** он вдруг решил так резко оттормаживатся на пустом месте?Не до того было, как-то и забыл, не подумал или еще что. Надо было конечно, а теперь-то что..)
обьехать не вариант был?Если комменты читал то я писал что справа места не было уходить, меж 2-х машин я-бы еще сильнее разложился если-бы не вписался, а влево просто не успевал, по правой колее ехал
аналогично полезно ежедневно ездя, моделировать в голове ситуации типа «а что бы я мог сделать, если вдруг та машина резко затормозит? а если эта вместо того, чтоб пропустить меня, выедет поперёк? а если...?»Что я и делаю постоянно, пустых промежутков в потоке опасаюсь так как перестроиться кто-то может в него, например и подобные ситуации часто проигрываю. Ну и смотрю часто видео с мотодтп, учусь и анализирую как избежать таких ситуаций)
Спасибо конечно за комплимент, но опыта мне еще набираться и набираться) С теорией-то вроде неплохо у меня, а вот практиковаться надо. Пластик на морду вроде завтра будет, собираю и можно будет снова выезжать.
Надо еще на улице мот осмотреть как следует, в гараже не видно нифига, может что пропустил при осмотре…
Надо еще на улице мот осмотреть как следует, в гараже не видно нифига, может что пропустил при осмотре…
Жалко что мот ударил, прими мои соболезнования.
Блокировку колеса можно тренировать, по идее у тебя только макс. секунда, полторы времени, что-бы после блокировки ослабить тормоз.
Тренеруется так, разгоняйся до 50-60 км/ч на пустрыре, резко сжимай тормоз, как «почувствуешь» (свист, трясучку передней вилки) сразу отпускай.
Все это конечно легко в тексте, да трудно в деле (особенно при экстренном торможении), обычно многие сжимают рычаг до последнего, залипают в состоянии шока на тормозе.
Если есть возможностъ лучше конечно обрулить препядствие (выжимаешь сцепление и толкаешь руль в сторону). Перед этим маневром можно потормозить и потом обрулить, но в твоей ситуации я понял так что небыло возможности для импулсьного объезда.
Кстати не нашел в тексте, что ты задним «помогал» тормозить, много оно не дает, но все же.
Блокировку колеса можно тренировать, по идее у тебя только макс. секунда, полторы времени, что-бы после блокировки ослабить тормоз.
Тренеруется так, разгоняйся до 50-60 км/ч на пустрыре, резко сжимай тормоз, как «почувствуешь» (свист, трясучку передней вилки) сразу отпускай.
Все это конечно легко в тексте, да трудно в деле (особенно при экстренном торможении), обычно многие сжимают рычаг до последнего, залипают в состоянии шока на тормозе.
Если есть возможностъ лучше конечно обрулить препядствие (выжимаешь сцепление и толкаешь руль в сторону). Перед этим маневром можно потормозить и потом обрулить, но в твоей ситуации я понял так что небыло возможности для импулсьного объезда.
Кстати не нашел в тексте, что ты задним «помогал» тормозить, много оно не дает, но все же.
Торможение двигателем — забудьте про это.
При экстренном торможении:
1. Нажимаем задний, тем самым переносим массу на передок (там где больше эффекта торможения),
2. Нажимаем передний (прогрессируем, как курок у пистолета)
3. Выжимаем сцепление, что-бы оборвать связь мотора с задним приводом.
4. Продолжаем увеличивать давление на передний тормоз, задним помогаем, если заднее начнел елозить — это не так страшно.
5. Если переднее начало свистесть и дергатся ослабеваем и сразу снова выжимаем как курок у пистолета, с постоянным усилением.
При экстренном торможении:
1. Нажимаем задний, тем самым переносим массу на передок (там где больше эффекта торможения),
2. Нажимаем передний (прогрессируем, как курок у пистолета)
3. Выжимаем сцепление, что-бы оборвать связь мотора с задним приводом.
4. Продолжаем увеличивать давление на передний тормоз, задним помогаем, если заднее начнел елозить — это не так страшно.
5. Если переднее начало свистесть и дергатся ослабеваем и сразу снова выжимаем как курок у пистолета, с постоянным усилением.
Это что? Псевдо абс?)))))
1. Ниче что передняя вилка нагружается при нажатии на передний тормоз?
2.Как курок пистолета это быстрые нажал-отпустил-нажал-отпустил? Простите но это не авто на льду…
3.Сцепление нужно выжимать сразу, чтобы четко контролировать развесовку тормозов. Двигатель в этом случае будет мешать, а правая рука будет сконцентрирована на тормозе и не будет регулировать обороты.
4.первая половина да. ТОлько это нужно делать с самого начала. а вот если заднее начинает юлозить, то совершенно ничего страшного, особенно для человека у которого заднее срывает в первые. Он завалит от обсера еще до контакта с препятствием.
5. Свистеть и дергаться? через долю секунды ты на асвальте.
И ни слова про пасадку, про колени, про локти, про то как сжимать передний аморт.
Перед твоим сообщением не хватает фразы «По моему мнению»
1. Ниче что передняя вилка нагружается при нажатии на передний тормоз?
2.Как курок пистолета это быстрые нажал-отпустил-нажал-отпустил? Простите но это не авто на льду…
3.Сцепление нужно выжимать сразу, чтобы четко контролировать развесовку тормозов. Двигатель в этом случае будет мешать, а правая рука будет сконцентрирована на тормозе и не будет регулировать обороты.
4.первая половина да. ТОлько это нужно делать с самого начала. а вот если заднее начинает юлозить, то совершенно ничего страшного, особенно для человека у которого заднее срывает в первые. Он завалит от обсера еще до контакта с препятствием.
5. Свистеть и дергаться? через долю секунды ты на асвальте.
И ни слова про пасадку, про колени, про локти, про то как сжимать передний аморт.
Перед твоим сообщением не хватает фразы «По моему мнению»
Ты знаешь что такое усиливать постоянно давление? Причем тут дернул отжал, дернул отжал, я этого не писал, это придумал ты :)
Рычаг тормоза это не член :)
Посмотри видео, там человек блокирует тормоз, отпускает и не падает. Поэтому я и написал есть 1-1,5 секунды на то что-бы среагировать на блокировку и ослабить.
Тоже самое советую каждому попробовать, нужно блокирнуть переднее на своем моте, что-бы почувствовать как это происходит.
Сцепление можно выжать одновременно, но лучше на секунду после начала торможения, лучше для развесовки.
И вообще экстренное торможение нужно тренировать, начинать с 50 км/ч потом со 100 км/ч, 200 и тд.
Если у человека «впервые» заблокировалось заднее и он настрет в штаны, то это говорит о том, что он не тренировал экстренное торможение, и не тренировал реакцию на блокирование переднего и заднего (что собсвеннто должно быть в мотошколе), значит ему нужно было тренироваться раньше и тогда он не «настрет» себе в штын и вообще будет лучше подготовлен к такой экстренной ситуации и торможению и как ведет себя мот.
Про посадку отдельная тема при экстренном я её тут и не затрагивал.
Рычаг тормоза это не член :)
Посмотри видео, там человек блокирует тормоз, отпускает и не падает. Поэтому я и написал есть 1-1,5 секунды на то что-бы среагировать на блокировку и ослабить.
Тоже самое советую каждому попробовать, нужно блокирнуть переднее на своем моте, что-бы почувствовать как это происходит.
Сцепление можно выжать одновременно, но лучше на секунду после начала торможения, лучше для развесовки.
И вообще экстренное торможение нужно тренировать, начинать с 50 км/ч потом со 100 км/ч, 200 и тд.
Если у человека «впервые» заблокировалось заднее и он настрет в штаны, то это говорит о том, что он не тренировал экстренное торможение, и не тренировал реакцию на блокирование переднего и заднего (что собсвеннто должно быть в мотошколе), значит ему нужно было тренироваться раньше и тогда он не «настрет» себе в штын и вообще будет лучше подготовлен к такой экстренной ситуации и торможению и как ведет себя мот.
Про посадку отдельная тема при экстренном я её тут и не затрагивал.
Да к вопросу 1.
Заднее поэтому и нажимают первым ибо в этот момент оно имеет еще хороший контакт с дорогой, а потом оно уже много и не дает, но тем не менее его нужно использовать в экстренном торможении, а передняя вилка чем больше загруженна тем лучше, ты хочешь ведь тормозить как можно эффективнее если мы говорим об экстренном торможении.
Заднее поэтому и нажимают первым ибо в этот момент оно имеет еще хороший контакт с дорогой, а потом оно уже много и не дает, но тем не менее его нужно использовать в экстренном торможении, а передняя вилка чем больше загруженна тем лучше, ты хочешь ведь тормозить как можно эффективнее если мы говорим об экстренном торможении.
Заднее колесо разгружается при торможении, поэтому оно собственно и значительно меньше эффективно при торможении.
Переднее нагружается при торможении ибо вес смещается вперед, значит чем быстрей вес сместится вперед, тем быстрей ты начнешь эффективно тормозить, тем короче будет твой тормозной путь.
В первых секундах торможения задний тормоз именно поэтому и имеет эффективный момент, а потом когда вес все сильней уходит вперед, эффективность заднего резко убывает, тем не менее его нужно продолждать использовать.
Переднее нагружается при торможении ибо вес смещается вперед, значит чем быстрей вес сместится вперед, тем быстрей ты начнешь эффективно тормозить, тем короче будет твой тормозной путь.
В первых секундах торможения задний тормоз именно поэтому и имеет эффективный момент, а потом когда вес все сильней уходит вперед, эффективность заднего резко убывает, тем не менее его нужно продолждать использовать.
Очень рекомендую почитать книжек умных. Поможет бороться с инстинктом самосохранения который давит на тормоз до упора, читать дорогу и правильно подходить к байку (при условии тренировок).
Как минимум ты бы ехал не по середине полосы а чуть в стороне, и недостающие 5-10 метров до полной остановки, ты бы выиграл чуть свернув в междурядье. В идеалае ты бы просто не допустил подобную ситуевину.
Сетовать на резину хз… Сейтуй на себя. Ибо в первую очередь это неправильная оценка дорожной ситуации, ведь резина тормозит. Но вот при какой загрузке вилки она начинает скользить ты не знаешь, так как не отрабатывал это. Когда я тренился на стоке на площадке, тормозя от конуса я офигел от дистанции торможения со 100км, с тех пор в бампер впереди идущей машины на мкаде не тыкаю ибо стало очково.
Сток на Нинке 250 и правда гамно, но и она меня пару раз спасала от грузовиков без стопарей, конечно учитывая правило 60%-40%
Самое главное что все живы здоровы=) Удачи на дороге=)
Как минимум ты бы ехал не по середине полосы а чуть в стороне, и недостающие 5-10 метров до полной остановки, ты бы выиграл чуть свернув в междурядье. В идеалае ты бы просто не допустил подобную ситуевину.
Сетовать на резину хз… Сейтуй на себя. Ибо в первую очередь это неправильная оценка дорожной ситуации, ведь резина тормозит. Но вот при какой загрузке вилки она начинает скользить ты не знаешь, так как не отрабатывал это. Когда я тренился на стоке на площадке, тормозя от конуса я офигел от дистанции торможения со 100км, с тех пор в бампер впереди идущей машины на мкаде не тыкаю ибо стало очково.
Сток на Нинке 250 и правда гамно, но и она меня пару раз спасала от грузовиков без стопарей, конечно учитывая правило 60%-40%
Самое главное что все живы здоровы=) Удачи на дороге=)
Очень рекомендую почитать книжек умных. Поможет бороться с инстинктом самосохранения который давит на тормоз до упора, читать дорогу и правильно подходить к байку (при условии тренировок).Читаю, смотрю, учусь) В данной ситуации до упора не тормозил, усиливал давление плавно, если-бы резко жамкал то разложился-бы еще раньше.
Как минимум ты бы ехал не по середине полосы а чуть в сторонеЯ не ездил никогда по середине, в этот таз ехал в правой колее, а если почитать комменты внимательнее то я писал что в междурядье не было места куда уйти.
Сетовать на резину хз… Сейтуй на себя.Что я и делаю, признаю все свои ошибки и не ищу оправданий и виновных кроме себя. Но резина действительно старовата… Это не сток кстати.
Спасибо за мнение))) Буду учиться)
Может где-то уже писали, но все комменты не осилил ))
Почему тормозил только передком?
Недавно была такая же ситуация, торможу: сначала зад ( за 0.1 секунды до переда) потом перед, зад снесло, подпустил, опять нажал. Все произошло за пару секунд… столкновения не было, скорость была в р-не 80 сколько было до машины, сказать не могу… 2-3 корпуса автомобиля примерно.
Почему тормозил только передком?
Недавно была такая же ситуация, торможу: сначала зад ( за 0.1 секунды до переда) потом перед, зад снесло, подпустил, опять нажал. Все произошло за пару секунд… столкновения не было, скорость была в р-не 80 сколько было до машины, сказать не могу… 2-3 корпуса автомобиля примерно.
При все грустноте темы, пост очень позитивный)))
За сезон 5 раз ронял байк. Первые два раза на дороге, еще раз в лесу, еще раз на парковке, еще раз на тренировке. (Все это было в первые полтора месяца сезона) Кстати, на одной из первых тренировок уронил байк последний раз… в этом сезоне. Надеюсь, что и следующие сезоны пройдут только с тренировками, но уже без падений)))
За сезон 5 раз ронял байк. Первые два раза на дороге, еще раз в лесу, еще раз на парковке, еще раз на тренировке. (Все это было в первые полтора месяца сезона) Кстати, на одной из первых тренировок уронил байк последний раз… в этом сезоне. Надеюсь, что и следующие сезоны пройдут только с тренировками, но уже без падений)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (100)
RSS свернуть / развернуть