Блог им. Andante → Апогей обучения: экзамен.
Я уже рассказывал о том, как мото-школе проходил теорию и практику управления байком. После этого можно рассказать, чем закончилась эта эпопея, а именно — как я сдавал площадку. Тем, кому это предстоит он поможет, надеюсь, снять мандраж, а тем, кто уже сдал — улыбнуться, вспоминая себя в момент сдачи.
По поводу теории я не особенно волновалсяпотому что спал так как был уверен в своих знаниях. Повтыкав минут 10 на билет, я раскидал ответы и, философски рассудив, что проверять, или что ещё хуже – вчитываться в вопросы смысла нет, пошёл в коридор, где люди упёрто пытались что-то зубрить по книжкам. Спустя энное количество времени в народ вышел служитель закона и торжественно назвал две фамилии. Радостно посмотрев на онемевших людей, он смилостивился и добавил: это двое не сдавших, а не наоборот. Тогда ликование заполнило толпы человеческие, полуголые вакханки били в тамбурины и танцевали среди костров, а воины племени пили вино и ели жареную дичь… ну, если я и приукрашиваю, то лишь немного и для создания полноценного зрительного образа. Экзамен завалили какой-то не местный паренёк и клёвая тёлка очень миловидная девушка, и последнее несколько испортило праздник. Впрочем, лишь мне и ей.
После этого нас загрузили в Пазик и повезли на автодром. Двухколёсные боги благоволили нам в этот день: хотя за последний месяц погоду кидало вплоть до локальных вьюг и гололедицы (а дело было в конце ноябре), но на экзамен выдался пасмурный, но сносный денёк, а посему асфальт был чуть влажный, грязный, кривой — но не более того. Мент, добиравшийся до автодрома своим путём, видимо, заблудился – и у нас было около получаса на то, чтобы опробовать свои силы перед экзаменом и очистить площадку от тонкого слоя снега, чтобы видеть разметку. Ввиду того что в среднем каждый сидел на мотоцикле минимум месяц назад, немного потренироваться бы весьма не мешало. Однако дело осложнилось тем, что сдающих мотоцикл было не менее 20 человек. К чести будет сказано, что никаких разборок или заминок не было – страждущий честно откатывал круг и передавал шлем другому. Правда, до явления мента народу каждый успел сделать лишь один заход. И что это были за заходы…
Люди, до этого державшиеся в седле уверенно, двигались рывками, сбивали конусы, вылетали с восьмёрки… ощущение всеобщеготрындеца мандража прочно вселилось в души каждого – и 17-летних подростков и 40-летних мужиков. Ваш покорный слуга кривовато проехал первый этап с поворотом, умудрился вырубиться на линии старта, завалил змейку и трижды чуть не свалился на восьмёрке – при том что до этого я уверенно проходил любое вышеуказанное испытание в произвольном порядке до 10 раз подряд без помарок. Вручая мотоцикл следующему человеку, я думал про себя, что неделя вообще началась так себе, и не удивительно, что экзамен я завалю – а уж что я его завалю сомнения не было никакого. В ходе последующих 10 минут испытания тренирующимися было установлено, что один из Минсков совсем плохо себя чувствует после падения (на каком-то из занятий в гололёд на нём кто-то сильно навернулся). К счастью, это был не мой 58-ой Минск, а его брат 59ый. После совещания с инструктором было решено сдавать экзамен в одну машину – так, может и дольше, зато она не падает при левом повороте.
Несколько самых уверенных в себе людей прошли испытания, и я решил, что тянуть смысла особо нет – валить, так с музыкой. Посему я нетвёрдой рукой принял управление мотоциклом и двинулся к началу площадки.
Кем-то из опытных и мудрых верно подмечено (а если нет, то это делаю сейчас я): под неуверенным ездоком и мотоцикл пошаливает. Я встал на линии начала, по форме вытянул руку вперёд, знаменуя начало движения, выжал сцепление, поставил первую передачу, добавил немного оборотов и… мотоцикл заглох
—ААААБЛЪ!!! О, Боже мой! – подумал Штирлиц – Это завал!
Но врождённая гордость и непоколебимость духа не дала мне отказаться от прохождения экзамена – поэтому я, ничтоже сумлящийся и молящий, чтобы мент ничего не заметил, в тот же миг с положения сидя крутанул кикстартер ногой. Мотоцикл почувствовал, что ездок обрёл веру в себя и завёлся с пол-оборота, как будто бы и не глох. Я двинулся вперёд, набирая обороты для того, чтобы после поворота таки перейти на вторую передачу.
Однако в поворот я вошёл не слишком удачно – не настолько, чтобы из него вылететь или свалиться, но так, чтобы потерять всю набранную мощность. Поэтому на вторую передачу я переключился на середине прямой, что ошибкой не считается, но жизнь сдающего разнообразит сильно, так как примерно с этого места, по идее, нужно бы начать торможение. Стремительно летя к линии «Старта» (вопреки логике – место остановки), я судорожно жал сцепление и тормоза, не успев, по всем правилам, поднять руку в знак остановки (идиотский пережиток довоенных времён, когда на мотоциклах не было стопарей и поворотников). Остановившись на линии, я не успел перевести дух, так как теоретически нужно было переключиться на нейтралку и показать это, разведя руки, тем самым демонстрируя, что мотоцикл с отпущенным сцеплением не едет вперёд. Сиё действо осложнялось двумя вещами: первое – на нейтральной передаче ввиду особенностей ландшафта Российских дорог вообще и местного автодрома в частности мотоцикл начинал катиться назад. Но эту проблему я на тренировках научился решать, зажимая его, кхм, между ног. А вот вторая проблема – то, что я в течение уже 10 томительных секунд не мог поймать нейтралку – действительно сильно меня беспокоила. Минск, разгорячившись, банально не хотел останавливаться, и поэтому я чувствовал, что ловлю то первую, то, что ещё хуже, вторую – но не как не нейтральную передачу. Как бы издеваясь надо мной, индикатор нейтрали на приборной панели весело моргал морзянкой при всех моих попытках что-то сделать с педалью и даже когда я вовсе оставил её в покое. Вспомнив предыдущие заезды сдающих, я отметил про себя, что никто из них руки в стороны не разводил – а уж переключались ли они на нейтраль или просто держали сцепление выжатым, установить доподлинно нельзя. Посему я с умным видом переключился на первую и двинулся проходить змейку.
Мотоцикл несло. Он рванул вперёд так, будто я выкрутил ручку газа до отказа и ещё включил нитро. Так как до первого конуса было что-то коло двух метров, я ОЧЕНЬ быстро оказался буквально напротив него. Я по-разному валил змейку, особенно на первых занятиях, но чтобы не вписаться в первый поворот… «ЭТО СПАРТА!!!!!» — крикнул я на весь автодром (про себя) и рванул руль влево.
Каким-то чудом мотоцикл прошёл вровень с конусом, но даже не задел его. На подходе был второй, но и его прохождение было для меня чем-то волшебным. Как безумный, я крутанул заваливающийся мотоцикл в другую сторону, и снова чудом не влетел в искусственное препятствие. Таким истерично-припадочным методом был пройден предпоследний – и к финальному конусу я нёсся по траектории пьяного ёжика и со скоростью локомотива. «Его-то – уже оформилось в моей голове – я завалю в любом случае, ведь я, что характерно, еду на него, а в момент, когда я это думаю, вот-вот сейчас, до него осталось метр… полметра… дециметры…». Сложно сказать, что случилось в последующий момент – взяли ли верх рефлексы, врождённое чувство «нет-ну-нифига!..» или в происходящее вмешалась некая надмировая сущность – но так или иначе, я умудрился не сбить ни одного конуса и формально прошёл упражнение. Хотя лично я бы себе его не только не засчитал, но запретил бы вообще приближаться к двухколёсному транспорту. Судя по отзывам сторонних зрителей, моя поездка была подобна попыткам форсированной инфузории туфельки обрести смысл существования и вырваться за грани реальности. Они делали ставки на каждый мой конус – и в результате проиграли всё, но деньги вернули игрокам, так как никому в голову не могло придти, что я смогу пройти змейку с таким расколбасом.
Таким образом я подъехал к последнему испытанию – восьмёрке. Полностью уверенный, что экзамен я завалил уже раза 4 как минимум, я ворвался в границы двух пленительных окружностей ( к сожалению, в прямом, а не метафорическом смысле). Мастерски балансируя между газом и тормозом… ладно, кого я обманываю – зверски насилуя двигатель на высоких оборотах (чтобы была тяга), но на полуопущенном тормозе и выжатом сцеплении я уверенно пёр вперёд, как трактор. Однако отточенная тактика прохождения пируэта в этот раз дала сбой: видимо, всё же кто-то перед экзаменом поколдовал с ручкой газа и сделал Главную Дроссельную Заслонку(tm) более чувствительной к прикосновению. В результате чего я двигался рывками с периодическими тенденциями остановиться вообще (на восьмёрке это этап, предшествующий падению). Стиснув зубы и крутанув ручку газа, я высвободился из лабиринтов на асфальте подобно пушечному ядру, что гордо летит мимо вражеских позиций и сшибает соседний сарай.
— Как ваша фамилия, водитель?
— Павленко (сэр)!
— Получите документы. Вы сдали.
— О_о Я сдал?
— Да. Не задерживайте, ещё много желающих!
Естественно, я понаблюдал за тем, как справляются остальные. Худо-бедно программу откатали почти все, хотя неуверенность часто подкашивала в самый неподходящий момент. Несколько людей не вписались в змейку, но благодушный мент, ссылаясь на пункт в правилах, разрешил пересдать не получившийся элемент – и все справились с этой задачей со второго раза. Только один паренёк завалил экзамен, сбив последний конус. Думаю, в следующий раз ему повезло больше.
Когда мы получили документы, в них можно было посмотреть результаты сдачи теории. Поглядев свой билет, я решил, что мент, наверное, просто всем поставил галочки, забив на ошибки. Однако у остальных ошибки таки были. Видимо всё-таки теорию я сдал на 5, хотя, если честно, больше был уверен в практике.
Подведя итог, я могу с чистой совестью сказать новичкам: ничего не бойтесь! Самый главный враг на площадке — это мандраж и неуверенность. Если несколько лет назад категорию сумел открыть даже я на раздолбанном минске, вы всё сдадите без проблем. И да пребудет с вами Сила!
По поводу теории я не особенно волновался
После этого нас загрузили в Пазик и повезли на автодром. Двухколёсные боги благоволили нам в этот день: хотя за последний месяц погоду кидало вплоть до локальных вьюг и гололедицы (а дело было в конце ноябре), но на экзамен выдался пасмурный, но сносный денёк, а посему асфальт был чуть влажный, грязный, кривой — но не более того. Мент, добиравшийся до автодрома своим путём, видимо, заблудился – и у нас было около получаса на то, чтобы опробовать свои силы перед экзаменом и очистить площадку от тонкого слоя снега, чтобы видеть разметку. Ввиду того что в среднем каждый сидел на мотоцикле минимум месяц назад, немного потренироваться бы весьма не мешало. Однако дело осложнилось тем, что сдающих мотоцикл было не менее 20 человек. К чести будет сказано, что никаких разборок или заминок не было – страждущий честно откатывал круг и передавал шлем другому. Правда, до явления мента народу каждый успел сделать лишь один заход. И что это были за заходы…
Люди, до этого державшиеся в седле уверенно, двигались рывками, сбивали конусы, вылетали с восьмёрки… ощущение всеобщего
Несколько самых уверенных в себе людей прошли испытания, и я решил, что тянуть смысла особо нет – валить, так с музыкой. Посему я нетвёрдой рукой принял управление мотоциклом и двинулся к началу площадки.
Кем-то из опытных и мудрых верно подмечено (а если нет, то это делаю сейчас я): под неуверенным ездоком и мотоцикл пошаливает. Я встал на линии начала, по форме вытянул руку вперёд, знаменуя начало движения, выжал сцепление, поставил первую передачу, добавил немного оборотов и… мотоцикл заглох
—
Но врождённая гордость и непоколебимость духа не дала мне отказаться от прохождения экзамена – поэтому я, ничтоже сумлящийся и молящий, чтобы мент ничего не заметил, в тот же миг с положения сидя крутанул кикстартер ногой. Мотоцикл почувствовал, что ездок обрёл веру в себя и завёлся с пол-оборота, как будто бы и не глох. Я двинулся вперёд, набирая обороты для того, чтобы после поворота таки перейти на вторую передачу.
Однако в поворот я вошёл не слишком удачно – не настолько, чтобы из него вылететь или свалиться, но так, чтобы потерять всю набранную мощность. Поэтому на вторую передачу я переключился на середине прямой, что ошибкой не считается, но жизнь сдающего разнообразит сильно, так как примерно с этого места, по идее, нужно бы начать торможение. Стремительно летя к линии «Старта» (вопреки логике – место остановки), я судорожно жал сцепление и тормоза, не успев, по всем правилам, поднять руку в знак остановки (идиотский пережиток довоенных времён, когда на мотоциклах не было стопарей и поворотников). Остановившись на линии, я не успел перевести дух, так как теоретически нужно было переключиться на нейтралку и показать это, разведя руки, тем самым демонстрируя, что мотоцикл с отпущенным сцеплением не едет вперёд. Сиё действо осложнялось двумя вещами: первое – на нейтральной передаче ввиду особенностей ландшафта Российских дорог вообще и местного автодрома в частности мотоцикл начинал катиться назад. Но эту проблему я на тренировках научился решать, зажимая его, кхм, между ног. А вот вторая проблема – то, что я в течение уже 10 томительных секунд не мог поймать нейтралку – действительно сильно меня беспокоила. Минск, разгорячившись, банально не хотел останавливаться, и поэтому я чувствовал, что ловлю то первую, то, что ещё хуже, вторую – но не как не нейтральную передачу. Как бы издеваясь надо мной, индикатор нейтрали на приборной панели весело моргал морзянкой при всех моих попытках что-то сделать с педалью и даже когда я вовсе оставил её в покое. Вспомнив предыдущие заезды сдающих, я отметил про себя, что никто из них руки в стороны не разводил – а уж переключались ли они на нейтраль или просто держали сцепление выжатым, установить доподлинно нельзя. Посему я с умным видом переключился на первую и двинулся проходить змейку.
Мотоцикл несло. Он рванул вперёд так, будто я выкрутил ручку газа до отказа и ещё включил нитро. Так как до первого конуса было что-то коло двух метров, я ОЧЕНЬ быстро оказался буквально напротив него. Я по-разному валил змейку, особенно на первых занятиях, но чтобы не вписаться в первый поворот… «ЭТО СПАРТА!!!!!» — крикнул я на весь автодром (про себя) и рванул руль влево.
Каким-то чудом мотоцикл прошёл вровень с конусом, но даже не задел его. На подходе был второй, но и его прохождение было для меня чем-то волшебным. Как безумный, я крутанул заваливающийся мотоцикл в другую сторону, и снова чудом не влетел в искусственное препятствие. Таким истерично-припадочным методом был пройден предпоследний – и к финальному конусу я нёсся по траектории пьяного ёжика и со скоростью локомотива. «Его-то – уже оформилось в моей голове – я завалю в любом случае, ведь я, что характерно, еду на него, а в момент, когда я это думаю, вот-вот сейчас, до него осталось метр… полметра… дециметры…». Сложно сказать, что случилось в последующий момент – взяли ли верх рефлексы, врождённое чувство «нет-ну-нифига!..» или в происходящее вмешалась некая надмировая сущность – но так или иначе, я умудрился не сбить ни одного конуса и формально прошёл упражнение. Хотя лично я бы себе его не только не засчитал, но запретил бы вообще приближаться к двухколёсному транспорту. Судя по отзывам сторонних зрителей, моя поездка была подобна попыткам форсированной инфузории туфельки обрести смысл существования и вырваться за грани реальности. Они делали ставки на каждый мой конус – и в результате проиграли всё, но деньги вернули игрокам, так как никому в голову не могло придти, что я смогу пройти змейку с таким расколбасом.
Таким образом я подъехал к последнему испытанию – восьмёрке. Полностью уверенный, что экзамен я завалил уже раза 4 как минимум, я ворвался в границы двух пленительных окружностей ( к сожалению, в прямом, а не метафорическом смысле). Мастерски балансируя между газом и тормозом… ладно, кого я обманываю – зверски насилуя двигатель на высоких оборотах (чтобы была тяга), но на полуопущенном тормозе и выжатом сцеплении я уверенно пёр вперёд, как трактор. Однако отточенная тактика прохождения пируэта в этот раз дала сбой: видимо, всё же кто-то перед экзаменом поколдовал с ручкой газа и сделал Главную Дроссельную Заслонку(tm) более чувствительной к прикосновению. В результате чего я двигался рывками с периодическими тенденциями остановиться вообще (на восьмёрке это этап, предшествующий падению). Стиснув зубы и крутанув ручку газа, я высвободился из лабиринтов на асфальте подобно пушечному ядру, что гордо летит мимо вражеских позиций и сшибает соседний сарай.
— Как ваша фамилия, водитель?
— Павленко (сэр)!
— Получите документы. Вы сдали.
— О_о Я сдал?
— Да. Не задерживайте, ещё много желающих!
Естественно, я понаблюдал за тем, как справляются остальные. Худо-бедно программу откатали почти все, хотя неуверенность часто подкашивала в самый неподходящий момент. Несколько людей не вписались в змейку, но благодушный мент, ссылаясь на пункт в правилах, разрешил пересдать не получившийся элемент – и все справились с этой задачей со второго раза. Только один паренёк завалил экзамен, сбив последний конус. Думаю, в следующий раз ему повезло больше.
Когда мы получили документы, в них можно было посмотреть результаты сдачи теории. Поглядев свой билет, я решил, что мент, наверное, просто всем поставил галочки, забив на ошибки. Однако у остальных ошибки таки были. Видимо всё-таки теорию я сдал на 5, хотя, если честно, больше был уверен в практике.
Подведя итог, я могу с чистой совестью сказать новичкам: ничего не бойтесь! Самый главный враг на площадке — это мандраж и неуверенность. Если несколько лет назад категорию сумел открыть даже я на раздолбанном минске, вы всё сдадите без проблем. И да пребудет с вами Сила!
- Andante
- Павел
- 19 апреля 2013 в 0:29
- +34
- HeavenGift
- 19 апреля 2013 в 1:00
- ↓
В первых числах мая обещали дать добро в гибдд на сдачу. Жду с нетерпением :D
Ещё, по правилам махание руками — дополнительные сигналы в случае отказа основных световых.
Я сдавал в куда более серьезных погодных условиях: 25 декабря -17С и сильный боковой ветер. Не сдали практику только те, кто и на обучении себя неуверенно вёл. Я уверенность в себе почувствовал только к 4му занятию. Учили меня всю площадку проходить только на холостых оборотах. Научили держать баланс даже на доске.
Я сдавал в куда более серьезных погодных условиях: 25 декабря -17С и сильный боковой ветер. Не сдали практику только те, кто и на обучении себя неуверенно вёл. Я уверенность в себе почувствовал только к 4му занятию. Учили меня всю площадку проходить только на холостых оборотах. Научили держать баланс даже на доске.
Да приятно было почитать вспомнить, как все знакомо, а мне просто удачка улыбнулась когда сдавал вождение, в тот день, учебный ybr как то внезапно умер или просто отказался заводиться, и мне было разрешено сдавать на своей ласточке majesty 400, конечно дядька в погонах долго думал как это можно ехать на вариаторе, но таки разрешил виде исключения, а после сдачи практики, долго еще спрашивал, банальные такие вопросы, сколько ..., сколько..., сколько… и т.д.))
экзамены — это стресс, стресс — это плохо. экзамены в печку. даешь бально-рейтинговую систему! )
не всех, конечно, экзамен вводит в ступорно-дубовое состояние, но многих. и хоть ты на площадке с закрытыми глазами делал все элементы, а пришел экзамени и все как в первый раз… и где здесь объективная оценка навыков!?
не всех, конечно, экзамен вводит в ступорно-дубовое состояние, но многих. и хоть ты на площадке с закрытыми глазами делал все элементы, а пришел экзамени и все как в первый раз… и где здесь объективная оценка навыков!?
Первые выезды на дорогу тоже будут стрессом =) А если выдавать права по набранным баллам, это будет вот так: сдал на троечку, получил демо-версию прав, позволяют ездить в крайней правой полосе не быстрее 40 км/ч. Сдал на 4ку — получил право разгоняться до 60 и обгонять тракторы с выездом на левую полосу. Получил 5 — стал полноценным участником дорожного движения =D
Увлекательно!!! Ждала продолжение твоих искрометных историй!!! Очень похожие эмоции в момент сдачи :):) а жесты — штука полезная, во-первых, это тест на уверенность управления мото; а во-вторых, на случай сломанного света или еще каких проблем. Вот вчера еду я, слева мот, китайчик, без света, впереди мальчик, сзади папа. И че то они мнутся, жмутся-не понятно, короче. И тут папа руку вытянул вбок-типа, направо нам. И все сразу стало на места :):)
Эх, а нам на своей технике сдавать приходило) шеть авантюристов на совках) было весело) ы просто решили сдавать экстерном и к нам отнеслись сурово)
впрочем тогда сдали все) я как истинный пофигист сообразил что у меня был экзамен когда уже сдал. И испугался. на всякий случай) уже когда получил права и приехал домой XDD
впрочем тогда сдали все) я как истинный пофигист сообразил что у меня был экзамен когда уже сдал. И испугался. на всякий случай) уже когда получил права и приехал домой XDD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть