Блог им. maxys146 → "Колхозное" восстановление пластика.
Мотоцикл мне достался в превосходном состоянии, но все-же с небольшими косяками по пластику.
Сначала думал отдать в ремонт и на покраску, а потом подумал «А какого? Все равно делать нечего))»
Вот так он выглядел изначально:
Надо было фоткать процесс, но как всегда хорошие мысли приходят уже потом))
Самый большой «шрам»(и изначально самый незаметный из-за наклейки) просто трещина, судя по всему мотоцикл на поворотнике мот полежал.
Сначала снял краску вокруг трещины, примерно на сантиметр изнутри и снаружи. Потом обычным паяльником на 60 ватт изнутри пропаял шов насквозь(плоским жалом удобно). Часть пластика выдавливалась наружу, поэтому брал «донора», кусок крыла из такого-же пластика и запаивал его осколками чтобы шов получался более толстым. Затем снаружи допаивал с теми-же кусками «донора». В итоге шов получился толстым и прочным даже без армирования.
А вот рядом трещина хоть и поменьше, но пришлось армировать… Сетку я не нашел, зато нашел тонкую жесткую проволоку, ей и армировал край. Все остальное делал так-же как и с первым. Шов тоже получился достаточно прочным, поломать руками его не получилось. В разумных пределах конечно))
Вот что вышло с боковиной:
Верх боковины судя по всему просто потерся и его уже подмазали лаком для ногтей… Не стал трогать, потом под наждачку.
Еще на левой боковине оказалось отломано «ухо» снизу, в месте соединения боковин… Днищем наверное зацепили что-то. Без проблем, рецепт тот-же, пропаиваем на всю глубину без армирования, получилось крепко:
Идем дальше.
А дальше у нас после разборки хвоста оказалось что отломано «ухо» на одной из боковинок(так вот что сзади дребезжало). Тут немного не хватало кусочков в торце, но донором сделал все «как былО»))
Теперь пластик под приборку(который на самом деле я взял в руки первым)
Здесь, видимо при падении, мордой почти вырвало «ухи» к которым крепится стекло. Без армирования проволокой не обошлось так как пластик тонкий и донора под этот пластик у меня не было. Он даже на ощупь мягче остального, а делать смесь из разных типов пластика думаю неразумно. Однако получилось вполне неплохо вроде)
Ну и наконец крыло:
Оно вообще без куска, причем левого. Мот падал на правую сторону, почему побито крыло слева не знаю, но подозреваю что или хозяин прошлый куда-то вьехал слегка или его стукнули в колесо. Но кроме крыла повреждений больше нет, только согнуто крепление.
Сначала нашел «донора» на крыло, то есть ту часть пластика с дыркой которой мне не хватало. С этим мне помогли подогнав почти полкрыла, часть из которого я и использовал как донора для других работ))
Потом я думал как лучше сделать попрочнее. Можно просто отрезать кусок крыла по прямой, так проще всего, но тогда без армирования шов получится ненадежным на излом. Решил сделать посложнее, как на фото(А чО, опыта уже вагон :) )
Для начала обработал и выровнял края крыла, и прикрутил его на крепления которые предварительно выправил. Уже на установленное крыло прикинул как должен стоять недостающий кусок и на черновую отпилил его примерно по размеру. Ну а дальше напильником стал подгонять размеры так чтобы кусок встал ровно и попал в крепление. Это было посложнее чем я думал, надо-же было не просто попасть а еще и ровно сделать))
Когда с размерами угадал просто прикрутил кусок к креплению и «прихватил» шов паяльником. Дальше все просто, снял крыло и пропаял шов как обычно, без армирования, используя куски бывшего донора:
Там сверху еще трещинка, но это уже совсем ерунда))
Так как шов получился не прямым а под углом, сломать его будет проблематично. Делал без армирования, да и не надо оно с такой формой шва.
Да, автошпатлевку я не использовал вообще, она не нужна, замазывать ей нечего. Швы после затирки видны не будут. Изначально думал про нее, но как мне потом сказал знакомый, шпатлевка шпатлевке рознь, можно попасть так что при покраске краска на шпатлевке будут корежиться. Не стал подбирать, а сделал проще:)
Осталось теперь затереть швы и отдать мотоцикл в покраску(целиком, хочу другой цвет). Затирать швы буду непосредственно перед покраской, красить буду летом, а так как кататься на матовом мотоцикле с потертостями не хочется, оставил пока так, меньше заметно все-же))
Вот такой вот получился у меня колхозный ремонт пластика) Думаю для первого раза ничего%)
Сначала думал отдать в ремонт и на покраску, а потом подумал «А какого? Все равно делать нечего))»
Вот так он выглядел изначально:
Надо было фоткать процесс, но как всегда хорошие мысли приходят уже потом))
Самый большой «шрам»(и изначально самый незаметный из-за наклейки) просто трещина, судя по всему мотоцикл на поворотнике мот полежал.
Сначала снял краску вокруг трещины, примерно на сантиметр изнутри и снаружи. Потом обычным паяльником на 60 ватт изнутри пропаял шов насквозь(плоским жалом удобно). Часть пластика выдавливалась наружу, поэтому брал «донора», кусок крыла из такого-же пластика и запаивал его осколками чтобы шов получался более толстым. Затем снаружи допаивал с теми-же кусками «донора». В итоге шов получился толстым и прочным даже без армирования.
А вот рядом трещина хоть и поменьше, но пришлось армировать… Сетку я не нашел, зато нашел тонкую жесткую проволоку, ей и армировал край. Все остальное делал так-же как и с первым. Шов тоже получился достаточно прочным, поломать руками его не получилось. В разумных пределах конечно))
Вот что вышло с боковиной:
Верх боковины судя по всему просто потерся и его уже подмазали лаком для ногтей… Не стал трогать, потом под наждачку.
Еще на левой боковине оказалось отломано «ухо» снизу, в месте соединения боковин… Днищем наверное зацепили что-то. Без проблем, рецепт тот-же, пропаиваем на всю глубину без армирования, получилось крепко:
Идем дальше.
А дальше у нас после разборки хвоста оказалось что отломано «ухо» на одной из боковинок(так вот что сзади дребезжало). Тут немного не хватало кусочков в торце, но донором сделал все «как былО»))
Теперь пластик под приборку(который на самом деле я взял в руки первым)
Здесь, видимо при падении, мордой почти вырвало «ухи» к которым крепится стекло. Без армирования проволокой не обошлось так как пластик тонкий и донора под этот пластик у меня не было. Он даже на ощупь мягче остального, а делать смесь из разных типов пластика думаю неразумно. Однако получилось вполне неплохо вроде)
Ну и наконец крыло:
Оно вообще без куска, причем левого. Мот падал на правую сторону, почему побито крыло слева не знаю, но подозреваю что или хозяин прошлый куда-то вьехал слегка или его стукнули в колесо. Но кроме крыла повреждений больше нет, только согнуто крепление.
Сначала нашел «донора» на крыло, то есть ту часть пластика с дыркой которой мне не хватало. С этим мне помогли подогнав почти полкрыла, часть из которого я и использовал как донора для других работ))
Потом я думал как лучше сделать попрочнее. Можно просто отрезать кусок крыла по прямой, так проще всего, но тогда без армирования шов получится ненадежным на излом. Решил сделать посложнее, как на фото(А чО, опыта уже вагон :) )
Для начала обработал и выровнял края крыла, и прикрутил его на крепления которые предварительно выправил. Уже на установленное крыло прикинул как должен стоять недостающий кусок и на черновую отпилил его примерно по размеру. Ну а дальше напильником стал подгонять размеры так чтобы кусок встал ровно и попал в крепление. Это было посложнее чем я думал, надо-же было не просто попасть а еще и ровно сделать))
Когда с размерами угадал просто прикрутил кусок к креплению и «прихватил» шов паяльником. Дальше все просто, снял крыло и пропаял шов как обычно, без армирования, используя куски бывшего донора:
Там сверху еще трещинка, но это уже совсем ерунда))
Так как шов получился не прямым а под углом, сломать его будет проблематично. Делал без армирования, да и не надо оно с такой формой шва.
Да, автошпатлевку я не использовал вообще, она не нужна, замазывать ей нечего. Швы после затирки видны не будут. Изначально думал про нее, но как мне потом сказал знакомый, шпатлевка шпатлевке рознь, можно попасть так что при покраске краска на шпатлевке будут корежиться. Не стал подбирать, а сделал проще:)
Осталось теперь затереть швы и отдать мотоцикл в покраску(целиком, хочу другой цвет). Затирать швы буду непосредственно перед покраской, красить буду летом, а так как кататься на матовом мотоцикле с потертостями не хочется, оставил пока так, меньше заметно все-же))
Вот такой вот получился у меня колхозный ремонт пластика) Думаю для первого раза ничего%)
- maxys146
- Макс
- 23 марта 2013 в 8:17
- 3
- +20
Без армирования все швы в местах наибольшего сопряжения поотваливаются. Т.е. там, где напаяно около посадочных мест болтов держаться вряд ли будет. При езде на этот шов будут действовать более сильные силы, чем обычное «я рукой подёргал, оно нормально прилеплено, крепко».
Как бы не пришлось в конце сезона переделывать. Подумай, прежде чем в покраску отдавать.
Как бы не пришлось в конце сезона переделывать. Подумай, прежде чем в покраску отдавать.
- Alexgruzin76
- 23 марта 2013 в 10:55
- ↓
Армировать металлической сеткой нужно обязятельно. прикладываете сеточку и паяльником «утапливаете» в пласмас. шпаклевку возьмите Novol polyplast. потом все детали полностью грунтуются. после этого — любая краска.
- DoctrDiesel
- 24 марта 2013 в 3:19
- ↓
Хорошо получилось и ничего не колхоз. Я когда панель делал усиливал швы и углы скобками, впаивал их в пластик. А сетка она для обширных недостающих кусков нужна, чтоб потом шпатлевкой заполнить.
Ну вот и как тут быть? Мнения разделились))
Кто-то говорит надо(на высоконагруженных местах я тоже к этому склоняюсь), кто-то говорит что нет…
Продавать не собираюсь, делаю для себя)
Что шпатлевать придется полюбому я уже выяснил, но шпатлевать и груновать будет маляр. У меня-же не лепка недостающих кусков)
Кто-то говорит надо(на высоконагруженных местах я тоже к этому склоняюсь), кто-то говорит что нет…
Продавать не собираюсь, делаю для себя)
Что шпатлевать придется полюбому я уже выяснил, но шпатлевать и груновать будет маляр. У меня-же не лепка недостающих кусков)
Мне паяли пластик феном. Он выдает тонкую горячую струю воздуха, температура воздуха регулируется, важно подобрать для определнного типа пластика определенную температуру воздуха. Т.к. перегрев пластик, он закипает и теряет свою гибкость становится жестким и хрупким. Паялник пластик перегревает, поэтому он годится только для того, чтобы прихватить детали. На шов феном привариваются полоски такого же пластика с двух сторон, получается, что эти полоски буквально вплавляются в оригинальный пластик, благодаря чему шов становится крепким. Очень важно не перегреть пластик, для АБС это одна температура, для РР пластика другая. Потом это все шлифуется достаточно неплохо, получается аккуратный крепкий шов. Который, если даже треснет можно опять спаять. Если будет эпоксидка, то ее придется при следующем ремонте счищать, что достаточно геморройно, при армированном пластике еще хуже, т.к. запаришься эту сетку соскребать и те, кто ремонтируют пластик материть будут эту эпоксидку, клей, армирование и прочее. Я когда коцнул свой пластик морочился вопросом как лучше скреплять, перекопал форумы и пришел к такому решению. После второго падения некоторые швы разошлись, но их также без проблем запаяли. На Р6 вообще пластик хлипенький и много где треснул оригинальный, а швы норм себя показали. И вообще у пластика есть определенные слабые места и там лопаться они будут при падениях независимо от того оригинальный он или уже шов. Поправьте, если не прав.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть