Suzuki 250SB 2003 → ...Цепка под хвостом блестит, а в колесе звезда горит!
Всем привет! Решил немного осветить работу прошедшего вечера, а именно замену задней звезды на бОльшую! Кому интересно, заходите на огонек :)
Итак, покупая мотоцикл, на нем были установлены штатные, как для мотарда звезды, а именно 14 впереди, и 39 сзади. На трассе в безветренную погоду с таким соотношением звезд можно ехать 100-110 без особых проблем, а максималка составляет 140 кмч ( все цифры по спидометру, жыпиеса пока нету и я не расстраиваюсь что на самом деле он едет меньше:) ). Но покатавшись, я начал немного хулиганить, а именно захотелось научиться ездить вилли в балансе! На ускорение немного получается, но это ведь не то:)
Почитав всякие советы по стантрайдингу, я понял что нужно что-то менять:) и не что-то, а именно заднюю звезду! За 30 баксов была куплена JT-шная звезда на 50 зубов, а цепь я выменял у друга за 10 литров бенза))) Кстати цепь от Ижа, но она новая, времен СССР. Поэтому надеюсь что она хоть сколько то побегает:)
Вчера вечером решил наконец сделать замену, но закатив моц в гараж и разложив все что у меня есть, я понял что у меня нет замка для этой цепи! Друг вместе с цепями( одна для удлинения) дал замок, но при детальном его рассмотрении, он оказался для 530-й цепи- он шире на примерно 5мм! Мне такой монстр бы не влез, и изначально я вообще хотел отложить замену цепи и звезды, но потом все же решил: если получится переделать замок, то сделаю!
Как я сделал: замок от обычного звена цепи отличается немного удлиненными оськами звена, и на краю проточки для стопорного кольца. Укоротить замок в этом месте невозможно, поэтому я работал с другого края: точилом убрал расклепанное(для удобства), и потом через проставку в тисках начал сдвигать пластинку-боковую щеку цепи. Когда я добился нужной мне ширины звена, еще укоротил оськи точилом, и на наковальне опять расклепал эти части. Готово!
После этого я начал разбирать мотоцикл, а именно снял заднее колесо. Недавно поменял резину на дорожную( зимой катался на резине с рисунком «елочка»- никому не советую! на снегу не едет, в грязи не едет, на асфальте гудит… её стихия- грунт, листья, трава). После того, как поставил колесо ночью и под дождем, научился делать это быстро и без лишних движений:)
На мотоцикле стояла до вчерашнего дня, о-ринговая цепь, и заклепана она была на мотоцикле. Снять её не разбирая- снимать задний маятник. А мне этого очень не хотелось. Поэтому опять пришлось прибегнуть к жестким мерам: Женой болгарина аккуратно убрал расклепанную часть оси, а потом небольшими тисочками, с помощью шарика от подшипника и гайки, начал выдавливать оську в сторону. Потом выдвинул ось практически полностью и смог разобрать и снять цепь. Одна резинка во время этой операции порвалась… Но все равно, цепь была вытянута на 8 из 9-ти делений…
После начал самое приятное: снимать старую звездочку, и ставить новую! Тут все просто и красиво:)
Поменяв звезду, начал ставить обратно колесо, чтобы померять, сколько звеньев придется добавить. Ставить колесо, а оно не ставится- успокоитель мешает! Теперь успокоитель успокаивает полку в гараже:)
И вот колесо стоит, цепь накинута, и я достаю вторую цепь( тоже практически новая), и угадайте что я обнаруживаю на её краю? :) Замок! Я сначала начал ржать и называть себя оленем, но второй замок мне не помешал- я кусок цепи соединил с основной цепью двумя замками- быстро и просто. Как это сыграет на надежности цепи еще не знаю, но тест-драйв не выявил чего-то ужасного.
Натягиваю цепь, и все-можно кататься! Но т.к. я вчера закончил в 12 ночи и был уже уставший, то оттестировал только сегодня утром. Это-вещь! На холостых моц стал ехать гораздо медленнее( раньше было 10кмч, сейчас 5), и исчезли рывки! Едет плавно и красиво))) Разгоняется шо вжаренный! Я очень доволен! Максималка упала примерно на 20кмч, но может оно и к лучшему-меньше летать буду:) На первой страшно его со сцепления поднимать на заднее- очень легко задирается теперь:)
Прошу прощения за возможные грамматические ошибки и сложные словесные обороты:) Всем хорошего весеннего денечка!
Итак, покупая мотоцикл, на нем были установлены штатные, как для мотарда звезды, а именно 14 впереди, и 39 сзади. На трассе в безветренную погоду с таким соотношением звезд можно ехать 100-110 без особых проблем, а максималка составляет 140 кмч ( все цифры по спидометру, жыпиеса пока нету и я не расстраиваюсь что на самом деле он едет меньше:) ). Но покатавшись, я начал немного хулиганить, а именно захотелось научиться ездить вилли в балансе! На ускорение немного получается, но это ведь не то:)
Почитав всякие советы по стантрайдингу, я понял что нужно что-то менять:) и не что-то, а именно заднюю звезду! За 30 баксов была куплена JT-шная звезда на 50 зубов, а цепь я выменял у друга за 10 литров бенза))) Кстати цепь от Ижа, но она новая, времен СССР. Поэтому надеюсь что она хоть сколько то побегает:)
Вчера вечером решил наконец сделать замену, но закатив моц в гараж и разложив все что у меня есть, я понял что у меня нет замка для этой цепи! Друг вместе с цепями( одна для удлинения) дал замок, но при детальном его рассмотрении, он оказался для 530-й цепи- он шире на примерно 5мм! Мне такой монстр бы не влез, и изначально я вообще хотел отложить замену цепи и звезды, но потом все же решил: если получится переделать замок, то сделаю!
Как я сделал: замок от обычного звена цепи отличается немного удлиненными оськами звена, и на краю проточки для стопорного кольца. Укоротить замок в этом месте невозможно, поэтому я работал с другого края: точилом убрал расклепанное(для удобства), и потом через проставку в тисках начал сдвигать пластинку-боковую щеку цепи. Когда я добился нужной мне ширины звена, еще укоротил оськи точилом, и на наковальне опять расклепал эти части. Готово!
После этого я начал разбирать мотоцикл, а именно снял заднее колесо. Недавно поменял резину на дорожную( зимой катался на резине с рисунком «елочка»- никому не советую! на снегу не едет, в грязи не едет, на асфальте гудит… её стихия- грунт, листья, трава). После того, как поставил колесо ночью и под дождем, научился делать это быстро и без лишних движений:)
На мотоцикле стояла до вчерашнего дня, о-ринговая цепь, и заклепана она была на мотоцикле. Снять её не разбирая- снимать задний маятник. А мне этого очень не хотелось. Поэтому опять пришлось прибегнуть к жестким мерам: Женой болгарина аккуратно убрал расклепанную часть оси, а потом небольшими тисочками, с помощью шарика от подшипника и гайки, начал выдавливать оську в сторону. Потом выдвинул ось практически полностью и смог разобрать и снять цепь. Одна резинка во время этой операции порвалась… Но все равно, цепь была вытянута на 8 из 9-ти делений…
После начал самое приятное: снимать старую звездочку, и ставить новую! Тут все просто и красиво:)
Поменяв звезду, начал ставить обратно колесо, чтобы померять, сколько звеньев придется добавить. Ставить колесо, а оно не ставится- успокоитель мешает! Теперь успокоитель успокаивает полку в гараже:)
И вот колесо стоит, цепь накинута, и я достаю вторую цепь( тоже практически новая), и угадайте что я обнаруживаю на её краю? :) Замок! Я сначала начал ржать и называть себя оленем, но второй замок мне не помешал- я кусок цепи соединил с основной цепью двумя замками- быстро и просто. Как это сыграет на надежности цепи еще не знаю, но тест-драйв не выявил чего-то ужасного.
Натягиваю цепь, и все-можно кататься! Но т.к. я вчера закончил в 12 ночи и был уже уставший, то оттестировал только сегодня утром. Это-вещь! На холостых моц стал ехать гораздо медленнее( раньше было 10кмч, сейчас 5), и исчезли рывки! Едет плавно и красиво))) Разгоняется шо вжаренный! Я очень доволен! Максималка упала примерно на 20кмч, но может оно и к лучшему-меньше летать буду:) На первой страшно его со сцепления поднимать на заднее- очень легко задирается теперь:)
Прошу прощения за возможные грамматические ошибки и сложные словесные обороты:) Всем хорошего весеннего денечка!
- smigo
- Саня
- 19 марта 2013 в 14:07
- 1
- +46
- zloy-glide
- 19 марта 2013 в 19:34
- ↑
- ↓
Не провисание а свободный ход. У тебя же она именно провисшая =) Два замка на цепи это что-то новенькое +)
- zloy-glide
- 19 марта 2013 в 21:58
- ↑
- ↓
Мажь да чисть и следи за натяжением =) Когда дергает это неравномерное растяжение цепи. За совковые цепи не скажу, но новые японские тянуться сильно начинают лишь к концу своего жизненного цикла. Я натягиваю цепь и вверх вниз она должна ходить сантиметра на 3-4.
- zloy-glide
- 19 марта 2013 в 22:02
- ↑
- ↓
Провисшая дергающая цепь у меня была на мотоцикле при его покупке. Мажь не мажь бренчала так, что я сам себя пугался =)
здесь был ататат
Такие деталюхи ставят на кроссовых мотоциклах и наверное неспроста. Механику их работы вижу так: при движении маятника вниз ролик поддерживает цепь в горизонтальном положении для нормального охвата цепью ведущей звезды и недопущения соскока цепи с нее. Ловушка служит той-же цели, но для задней звезды. Кроме того, длинная цепь подвержена сильной болтанке и успокоитель ей нужен. Все это справедливо для подвески с большими ходами и большой разницей в размерах между передней и задней звездой. Впрочем опыт эксплуатации все покажет ))
ставил на шестерку ниндзю 55 зубов.меня хватило на неделю)) нет все супер бешеная динамика (правда приходилось свешиваться до крыла и все равно шел на глиссере)) на заднее на нижних передач с газку без вопросов, но доезжая до окружной тоска зеленая ну не хватат максималки хоть убей)) снял вобщем)) сейчас катаю на сутенере так тому и звезд никаких не надо, крутнул сбросил крутнул и валим долго и весело)) ой чет я вашпе не в тему понаписал всякого, сорри)) короче покажи им всем там, даешь хардкор!!!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть