Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → СУПЕРСТАР или смена звезд.



Давеча сменил звезды. Терпел практически до последнего — уже возил в багажнике полный комплект на смену, да все недосуг было сменить.

Попытался на работе провернуть это дельце, но старая прикипевшая гайка ведущей звезды ломиком и воротоком не уговаривалась. Нужен был пневматический гайковерт нормального сервиса. Ну и пока «ждал момента», довел ситуацию до того, что уже и зубья ведомой звезды с неприятным ударами стали отлетать. А уж тогда сгодилась ближайшая дальнобоицкая шиномонтажка (в пути дело было). Там звезды и сменил. А цепь старую еще с сотню покатал, пока в хороший знакомый мотосервис не зарулил. Все таки с О-рингами цепь клепать молотком я не рискнул. Знаю, чем кустарная клёпка цепи на велосипедах кончается — на мотоцикле все должно быть еще плачевнее.

Цепь пришлось выбросить, а вот звезды сохранил и при случае почистил хорошенько — дюже мне их вид понравился. Коим с вами и делюсь.


Ведомая звезда. Из 46 зубьев целы лишь 7. Все остальные уже сломились.



Дичайше растянутая цепь не только «проела» канаву, но уже и выгибала остаток зуба. Видно, что зубу осталось жить недолго — он уже деформируется. С этой стороны звезда чуть подтерта цепью — воруг зубьев блестящая «окантовка».



С другой стороны «окантовки» нет. А вот наклёп сильнейший — повредил об него ноготь. Очевидно, что комплект звезд работал с небольшим перекосом


Ведущая звезда сделана из стали и такими повреждениями не щеголяет. Но видок у нее зачетный — реальный такой 16 лучевой солнцеворот. Виды справа и слева так же разнятся из-за перекоса.

С этой стороны наклепа нет, хотя это внутренняя, относительно смещения, сторона звезды.



А вот тут вытерта звезда до блеска.


Такие пироги! Износ всего комплекта, помимо отлетающих зубьев, еще постоянно «семафорил» ритмичной вибрацией от неравномерно растянутой цепи, что реально доставало. Ну и грохот был, но он хотя бы смазкой лечился.

Звезды на стенку привесил — пущай заместо картин пыль собирают!
  • FiggyfoxFiggyfox
  • Михаил Галёнков
  • 21 июня 2014 в 2:54
  • 4
  • оценка: +33

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+15
Rusich
Жуть какая. Как только цепью по филейной части не прилетело?!
Не рискуй «до последнего» в другой раз.
Пострадать могут и окружающие!
+4
del34
Два случая, один рассказывал бывший владелец моего мото, второй — мастер на диностенде.
В первом случае цепь порвало и заблокировало колесо на 150км.ч.
Во втором цепь порвало на диностенде, на отсечке, цепь пробила гипсокартон и осталась в кирпичной стене.

На фото ахтунг, надо менять вовремя.
+1
Figgyfox
На фото полный ахтунг. Неравномерно растянутая цепь еще моглаоказаться карачуном для подшипника вторичного вала — постоянная переменная нагрузка все такое.

А вообще добрые люди посоветовали предать анафеме 520 цепь и перейти на нечто более суровое. Получится ли?
+2
zhesin
Можно конечно перейти, ходить также будет, а мотору будет тяжелее.

530 цепь
Длина пина, мм 24.90
Диаметр ролика, мм 10.32
Толщина внутр. пластины, мм 2.40
Толщина внешн. пластины, мм 2.60
Вес 100 звеньев 2.20кг
Коэффициент износостойкости 4000
Нагрузка на разрыв: 4630кг / 10408 фунтов

525 цепь
Длина пина, мм 23.20
Диаметр ролика, мм 10.32
Толщина внутр. пластины, мм 2.40
Толщина внешн. пластины, мм 2.60
Вес 100 звеньев 2.11кг
Коэффициент износостойкости 4000
Нагрузка на разрыв: 4630кг / 10408 фунтов

520 цепь
Длина пина, мм 20.20
Диаметр ролика, мм 10.22
Толщина внутр. пластины, мм 2.00
Толщина внешн. пластины, мм 2.00
Вес 100 звеньев 1.52кг
Коэффициент износостойкости 3220
Нагрузка на разрыв: 3580кг / 8050 фунтов
+1
Figgyfox
Да, динамика чуть упадет. Но сильно ли? После установки комплекта звезд с увеличенным передаточным отношением (чтобы 120-130 ехалось без рёва и жора масла) я не думаю, что это будет заметно. Так или иначе — это дело будущего. Ибо текущий комплект еще катать не перекатать.
+13
ALone_63
Ууууу, а я думал мои изношены, а оказывается еще ездить и ездить можно ))))
+10
lebedeff
Как говорит в таких случаях мой друг: Владелец максимально любил свой мотоцикл.
0
GrizzlyCBR
Сколько в итоге звёзды откатали до такого состояния?
0
Figgyfox
Подо мной 14 тыров. Сколько до меня — неизвестно. Думаю, что од 25.
+7
Oldmanv
«Стыдно должно быть, товарисчь!»
______________
Хотя я рад, что увидел ТАКОЕ. Для общего развития, так сказать.
здесь был ататат

0
Pro
  • Pro
  • 21 июня 2014 в 15:04
Отморозень)))
+4
CrSys
Во как люди ездят, а я: чуть зажужжало, уже испугался и весь комплект сменил… А вообще хочу кардан!
0
Troglodit
Может я конечно мотогопник, но уже несколько цепей переклепал в гараже (в том числе две — себе) при помощи керна и молотка. Если все аккуратно делать — палец развальцовывается так, что цепь потом не снять ничем, кроме болгарки.
Так что я не понимаю, зачем автор ломал новые звезды старой цепью.
+1
Figgyfox
От сотки километров ничего не будет. А сам в мот лезу лишь после того, как сам увидал, как это делают другие. Вот если бы ты мне показал, как это делаешь в гараже, то я бы и в сервис не поехал.
0
Party_zann
недавно приятелю клепали цепь. все просто получилось. протянули цепь, лишние звенья срезали. затем сняли колесо, чтоб можно было подлезть с наковальней. цепь положили на наковальню, и молотком средних размеров, примерно килограммовым, ударами под небольшим углом расклепали оси. главное не усердствовать, и не зажать сальники.
0
Figgyfox
Повторюсь, что по первости не рискую делать такие вещи. Как бэ принципиально ничего сложного нет — операция и вправду очень проста. Но бывают в таких простых делах тонкости, которые лучше знать. Хотя бы критерий успешности операции — не зная вида конечного результата, трудно определить нужный промежуток между «пережал» и «недоклепал». А то и то может привести к печальным последствиям.
+1
Troglodit
Заклепанные «молотком» цепи, которые делал я или при мне, уже больше сотни тысяч суммарно набегали. Из них 35 тысяч подо мной.
Смысл очень простой: штифт на замке с одного конца развальцован, а с другого плоский. Вставляешь замок на место (на хорошей цепи типа DID он туда и так очень туго залезает), затем сначала керном его немного развальцовываешь в стороны, а потом уже молотком расплющиваешь. Мы обычно ставили большую кувалду вертикально в качестве наковальни и на ней аккуратненько заклепывали.
Подумай сам: штифт в цепи берет на себя поперечную нагрузку (вдоль цепи), а вытащить его можно только продольной, поперек цепи (которой и взяться то толком неоткуда при нормальной эксплуатации). Задача расклепки — просто не дать ему вылезти вбок. Сломать при этом штифт так, чтобы он не смог воспринимать свою основную нагрузку — задача конечно выполнимая, но надо специально стараться его сломать.
0
Troglodit
ADD (ну нельзя тут коммент отредактировать).
Когда мне однажды расклепали цепь в сервисе, машинкой, там расклепанный бугорок был даже на глаз не виден, только наощупь чувствовался. Глянул после этого на свою заклепку — никуда она не денется. Только болгаркой срезать.
0
Figgyfox
Я не говорю, что это сложно и неподьъемно. Окажись я в пустыне с парой камней, то повторил бы операцию и ими. Операция предельно проста, но лучше разок я ее понаблюдаю за профмастером, а оптом уж буду делать сам.
0
MegBegb
Объясните новичку — вследствии чего чаще всего ломаются и гнутся звезды?
0
Figgyfox
Погнуть или сломать звезду можно только в ДТП))) Зубья отлетали у меня от того, что они были очень сильно подточены естественным износом. Изначально зубья были симметричными, а потом линки цепи «проели2 канавы под зубья и потом поломали их.
+1
SpeedMaster
Погнуть или сломать ведомую можно, если через какое-то время крепление звезды немного расслабилось, цепь ее просто вырывает.

Состояние звезд можно описать чистыми «насрать на своё здоровье, и на мотоцикл». Только благодаря модели мотоцикла вы прекрасно себя чувствуете, на чем-то поживее или потяжелее уже давно были бы другие последствия.
+7
Mr_Nick
Зря ведущую поменял: можно было другой стороной поставить м докатать… ))))))))))
0
PEDALI
Это сколько же км она пробежала?
здесь был ататат

0
motokott
Я на своём поменял цепь со звездами когда цепь настолько неравномерно растянулась, что что отрегулировать её так, что бы она не фигачила по маятнику было невозможно. Звезды были поношены, но на задней зубья ещё не были загнуты.
0
streeturchin
шедевральный комплект! сделай подсвеШник :)
0
Figgyfox
Пока по стенкам развешаю. Там видно будет.
0
DOHoP
это я такой неграмотный?
Ведомая — это та, которую ведут(т.е. задняя), а ведущая — та, которая ведёт
мне как-то в глаза кинулось, но вижу все нормально относятся, вот и хочу понять терминологию…
0
Figgyfox
Именно так. В человеческих парах ведущий-ведомый так же: ведущий задает поведение, ведомый его перенимает.
+1
Ni_Kola
Укажите название ссылки...
увидев это видео, стал понимать, что цепь-имеет сокрушительную силу...
хотя и раньше не затягивал с заменой, но теперь и с ревизией не откладываю :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, СУПЕРСТАР или смена звезд.