Kawasaki ZZR1200 2003 → Замена подшипника рулевой колонки Kawasaki ZZR-1200
Привет БП!
В данном посте я расскажу о замене подшипника рулевой колонки ZZR-1200.(Как это делали мы))).
Не то чтобы это руководство, сразу оговорюсь, что сделано не совсем по фен-шую (Касательно момента затяжки шлицевой гайки(барашка), которая держит рулевую колонку.
Для начала-чтобы понять, что подшипнику пришел конец-надо вывесить переднюю часть мота и покрутить рулем-если он вращается с перекатами, либо закусывает-значит надо менять. В моем случае он вращался по краям с небольшим усилием, а в центральной части легко.
Для замены понадобилось: комплект подшипников(2шт)-по рекомендации приобрел роликовые, комплект пыльников(2 шт.), чуть-чуть моторного масла, смазка для подшипников(типа литол).
Из инструментов: Отверточки помощнее, кияночка, молоток, набор ключей, набор шестигранников, по хорошему- шлицевой ключ, я обошелся газовым.
А также 2 сильных друга и немножко пива)).
Подготовительные работы:
1) Необходимо поставить мото на центральную подножку желательно, чтобы под подножкой лежал еще брусок, чтобы морду можно было вывесить как можно выше (в моем случае это нужно было для снятия рулевой колонки без снятия переднего колеса, ибо лень)))).
2) Затем с помощю друзей, либо домкрата подставить под коллектор что-то, что поможет максимально поднять морду мотоцикла.
Разборка:
1) Откручиваем клипоны(4 шестигранника).
2) Откручиваем центральную гайку (под шестигранник) крепления верхней траверсы.
3) Откручиваем боковые болты крепления перьев вилки на верхней траверсе.
4) Снимаем траверсу.
5) Откручиваем привод троса спидометра(либо если мот вывешен не очень высоко-то лучше снять переднее колесо);
6) Разжимаем ушки стопорной шайбы между двумя шлицевыми гайками(гайкой и контргайкой), и откручиваем их по-очереди шлицевым ключом, либо если такового нет-то аккуратно газовым ключом. ОСТОРОЖНО, гайки очень мягкие.
7) Далее вынимаем снизу рулевую колонку(в моем случае вместе с колесом)))-немного мешаются клипоны, но не критично.
в верхней части должен остаться верхний подшипник, пыльник. Внутренняя часть подшипника и сепаратор с шариками вынимаются, также внутренняя часть нижнего подшипника с сепаратором с шариками должна остаться на рулевой колонке запрессованав нижней части оси.
8) Для того, чтобы выбить внешние части подшипников из рамы в их посадочных местах есть специальные проточки(спереди и сзади), куда можно упереть большую отвертку, либо удлинители для воротков из наборов инструментов и бить по очереди в переднюю и заднюю проточку.
9) Далее с помощью мощной отвертки и киянки стягиваем с рулевой колонки запрессованную внутреннюю часть старого подшипника, как правило пыльник приходит в негодность. Ось лучше всего помазать моторным маслом-полегче идет.
Сборка:
Все в обратном порядке
1) Внешние части подшипников запрессовывали в раму предварительно смазав посадочные места моторным маслом. Запрессовывали с помощю внешней части старого подшипника и ударами киянкой через старый подшипник.
2) Также внутреннюю часть нижнего подшипника запрессовывали с помощью внутренней части старого подшипника(не забудьте сначала одеть на ось новый пыльник).
3) Смазываем новые подшипники смазкой.
4) Засовываем рулевую колонку на место, ставим внутреннюю часть верхнего подшипника, пыльник(с пластиковым кожухом) затягиваем гайку до упора(он чувствуется), чуть крутим рулем и отпускаем обратно гайку на градус.(либо закручиваем динамометрическим ключом с моментом 20 Н/м). После пробега в 500-1000 км скорее всего придется еще чуть подтянуть эту гайку, когда подшипники окончательно сядут на место.
5)Далее ставим шайбочку фиксирующую, закручиваем контргайку, разгибаем в разные стороны усики на шайбе, ну и в обратном порядке: ставим верхнюю траверсу, как следует затягиваем центральную гайку (78 Н/м). Потом затягиваем болты крепления перьев вилки на траверсе, прикручиваем клипоны (обязательно проследите, чтобы тросы и жгуты проводов были проложены как и должны).
Ну вот как-то так))). Спасибо Ване и Олегу за помощь в проделанной работе)).
ПС: Прошу прощения, что фото только общие-забывал фотографировать.
В данном посте я расскажу о замене подшипника рулевой колонки ZZR-1200.(Как это делали мы))).
Не то чтобы это руководство, сразу оговорюсь, что сделано не совсем по фен-шую (Касательно момента затяжки шлицевой гайки(барашка), которая держит рулевую колонку.
Для начала-чтобы понять, что подшипнику пришел конец-надо вывесить переднюю часть мота и покрутить рулем-если он вращается с перекатами, либо закусывает-значит надо менять. В моем случае он вращался по краям с небольшим усилием, а в центральной части легко.
Для замены понадобилось: комплект подшипников(2шт)-по рекомендации приобрел роликовые, комплект пыльников(2 шт.), чуть-чуть моторного масла, смазка для подшипников(типа литол).
Из инструментов: Отверточки помощнее, кияночка, молоток, набор ключей, набор шестигранников, по хорошему- шлицевой ключ, я обошелся газовым.
А также 2 сильных друга и немножко пива)).
Подготовительные работы:
1) Необходимо поставить мото на центральную подножку желательно, чтобы под подножкой лежал еще брусок, чтобы морду можно было вывесить как можно выше (в моем случае это нужно было для снятия рулевой колонки без снятия переднего колеса, ибо лень)))).
2) Затем с помощю друзей, либо домкрата подставить под коллектор что-то, что поможет максимально поднять морду мотоцикла.
Разборка:
1) Откручиваем клипоны(4 шестигранника).
2) Откручиваем центральную гайку (под шестигранник) крепления верхней траверсы.
3) Откручиваем боковые болты крепления перьев вилки на верхней траверсе.
4) Снимаем траверсу.
5) Откручиваем привод троса спидометра(либо если мот вывешен не очень высоко-то лучше снять переднее колесо);
6) Разжимаем ушки стопорной шайбы между двумя шлицевыми гайками(гайкой и контргайкой), и откручиваем их по-очереди шлицевым ключом, либо если такового нет-то аккуратно газовым ключом. ОСТОРОЖНО, гайки очень мягкие.
7) Далее вынимаем снизу рулевую колонку(в моем случае вместе с колесом)))-немного мешаются клипоны, но не критично.
в верхней части должен остаться верхний подшипник, пыльник. Внутренняя часть подшипника и сепаратор с шариками вынимаются, также внутренняя часть нижнего подшипника с сепаратором с шариками должна остаться на рулевой колонке запрессованав нижней части оси.
8) Для того, чтобы выбить внешние части подшипников из рамы в их посадочных местах есть специальные проточки(спереди и сзади), куда можно упереть большую отвертку, либо удлинители для воротков из наборов инструментов и бить по очереди в переднюю и заднюю проточку.
9) Далее с помощью мощной отвертки и киянки стягиваем с рулевой колонки запрессованную внутреннюю часть старого подшипника, как правило пыльник приходит в негодность. Ось лучше всего помазать моторным маслом-полегче идет.
Сборка:
Все в обратном порядке
1) Внешние части подшипников запрессовывали в раму предварительно смазав посадочные места моторным маслом. Запрессовывали с помощю внешней части старого подшипника и ударами киянкой через старый подшипник.
2) Также внутреннюю часть нижнего подшипника запрессовывали с помощью внутренней части старого подшипника(не забудьте сначала одеть на ось новый пыльник).
3) Смазываем новые подшипники смазкой.
4) Засовываем рулевую колонку на место, ставим внутреннюю часть верхнего подшипника, пыльник(с пластиковым кожухом) затягиваем гайку до упора(он чувствуется), чуть крутим рулем и отпускаем обратно гайку на градус.(либо закручиваем динамометрическим ключом с моментом 20 Н/м). После пробега в 500-1000 км скорее всего придется еще чуть подтянуть эту гайку, когда подшипники окончательно сядут на место.
5)Далее ставим шайбочку фиксирующую, закручиваем контргайку, разгибаем в разные стороны усики на шайбе, ну и в обратном порядке: ставим верхнюю траверсу, как следует затягиваем центральную гайку (78 Н/м). Потом затягиваем болты крепления перьев вилки на траверсе, прикручиваем клипоны (обязательно проследите, чтобы тросы и жгуты проводов были проложены как и должны).
Ну вот как-то так))). Спасибо Ване и Олегу за помощь в проделанной работе)).
ПС: Прошу прощения, что фото только общие-забывал фотографировать.
- tatais
- Сергей
- 26 февраля 2013 в 20:53
- 5
- +16
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть