Блог им. StrySerg → Первый мот, первые поездки, первые падения.
Приветствую всех.
До сих пор только читал байкпост и вот решил внести свои несколько строк.
Не судите строго- ни разу не писатель.
Немного предистории.
Середина лета, все в отпусках, бизнес стоит-денег катастрофически не хватает.Напала на меня грусть-тоска чёрная. Депрессую жостко!
Товарищ мой видя мои душевные страдания мне и говорит-Плюй на всё, поехали развеемся.
Сели в машину, приехали к его гаражу.Открывает он его, там стоит три мотороллера-Разобранная Хонда дио,150 кубовый китайский Флеш и ещё одна подубитая Хонда(не помню какая).Поскольку опыта езды на двух колёсной технике у меня небыло-акромя велика в детстве, посадил он меня на Флеш так как он был в хорошем техническом состоянии-не глох, ехал прямо и у него работал хотябы передний тормоз))).Хонда же постоянно глохла, люфтило переднее колесо и тормозов практически не было(тормозила конечно но очень неохотно).По дорогам общего пользования на такой технике не поездиш но благо что живёт он практически в пригороде-100 метров от дома начинается лес, заброшенный полигон и лесные озёра.
Поехали мы по лесным дорожкам и тропам.Красота, тепло, птички поют, вокруг никого.Для меня неопытного 150 кубов показалось очень резвой техникой.К слову сказать что этот китаец до сотни разгоняется побыстрее многих легковушек.
Попривыкнув к такой «конской» мощи я возомнил себя профи и тут же был за это наказан- дорога уходила под горку и в поворот.Покрытие грунтовое и я немного перетормозил единственным передним тормозом и улетел мимо дороги кубарем в кусты.Скорость была небольшая 15-20 км/ч поэтому почти не повредился ни я ни дрын. Защиты естественно никакой поэтому царапины от камушков, кустов и ожоги от крапивы в кустах.
Это немного охладило мой пыл.Дальше я хоть и ездил осторожней но всё же падал ещё пару раз из за торчащих корней и разок пропустив поворот опять пережал тормоз.
Приехав в гараж я понял что депрессии как не бывало.Немного болят ссадины но это ерунда-главное что нет этого давящего чувства безвыходности, безысходности.
Тут я и понял что мне нужен такой антидепрессант.В порыве этого желания я порылся в предложениях о продаже мотороллеров но так как денег лишних не было то сразу купить не получилось.Дальше пыл поугас, навалились дела-заботы но заноза в мозгу и пятой точке остались.
Уже идёт к концу август.Пересекаюсь по делу со старым коллегой.Сам собой завязывается разговор о мото технике.Оказывается что он уже купил первый мотоцикл и вот вот сдаст на права.
После общения с бывшим коллегой мои занозы выросли до размеров пиличного шила и начали реально зудеть.
Мне всегда нравились большие хромированные мотоциклы, я переодически любовался продающейся техникой такого класса да и знакомый мой купил круизёр Yamaha Drag Star XVS 400.
Немного позже он заехал ко мне на работу на моте.Я Тогда не мог оторвать от него глаз-Шило в мозгу и пятой точке приобрело угрожающие размеры и накалилось.На волне стимуляции шилом и зависти было принято решение-куплю мот и гори всё огнём.
Я знал что жена не одобрит моего нового увлечения и отговорит таки меня от покупки я не стал посвящать её в это.Позже я поставил её перед фактом и ей пришлось смириться с фактом.
Порывшись на сайтах продажи мото техники и отметя по разным причинам Шедоу, Десперадо, Стиды и интрудеры выбрал Yamaha Drag Star 400, несмотря на весьма противоречивые отзывы о данном мотоцикле.Пусть он самый вялый их чесоток, пусть у него нечёткая коробка.Мне понравился вид мота.Гонять я не любитель, по размерам он самый длинный а рост у меня не маленький 189 см и 87кг веса.На что то большее или более мощьное денег не хватало поэтому утвердившись в выборе и подзаняв денег выбрал один из продающихся мотоциклов поехал его смотреть.
Смотреть я мог только на то как он блестит))) так как не шарю в мотоциклах вобще.Взять кого то знающего не успел-время от принятия решения о покупке и осмотром 1 сутки, очень сильно горело.
Смотрю на мот, продавец нахваливает его достоинства-мол состояние нового, муха не еб… не елозила.
Из недостатков вмятинка на баке размером с 50 к и потеющее немного перо.
Сел я вторым номером прокатится-мне показалось что это ракета!!!
Так как прав категории А нет я сказал что беру но с условием что он перегонит мне его до гаража.Смотрел я мот недалеко от ЮНОНЫ(У него недалеко там сервис в гаражном кооперативе по ремонту мотоциклов) а ехать надо было на север города в девяткино.
Ударили по рукам и поехали оформлять.Оформившись я поехал с ним вторым номером ко мне в гараж.По кольцевой Драга весело бежала 140 км/ч с двумя довольно крупными мужиками(это к тому что многие в отзывах писали что чесотка такую скорость может развить только по ветру и под горку да с маленьким японцем в седле).
По дороге мот начал безбожно глохнуть или работать только на одном котле.Я почему то даже не расстроился да и Серёга(так зовут продавца) пообещал катушку с проводом подогнать и приехать всё это установить.
Доехав до гаража и отпустив Серёгу решил не дожидаться когда он притаранит катушку(ручки то шаловливые чешутся да и просто так запереть новую игрушку в гараж никак не смог) и полез смотреть как там всё устроено что могло сломаться.Выкутил свечу проверил искру-нет её.Снял бак и оказалось что провод сполз с катушки.Поправил его собрал и Драга весело затарахтела обоими котлами.
Ездить на мотоцикле я не умел, мотошкола была только в планах, поэтому недолго думая решил понемногу осваивать технику самостоятельно.Тёплый вечер, на территории гаражей почти никого.Сел на мот, завёл, как переключать скорости заранее узнал у Серёги.Вобщем помучившись научился трогаться с места.Потом переключать передачи и поворачивать/разворачиваться.Потом доехал до магазинов в жилом комплексе.Потом выбрался на дороги вокруг северной ТЭЦ-там почти никогда никто не ездит.Потом решился доехать до заправки -9 км от гаража по загородной трассе.Вобщем пообвыкся начал ездить в пригороде, по Токсовскому шоссе много озёр, вокруг них спокойные, приличного качества дороги.Разок съездил от гаража до дома 50 км(машина сломалась)по кольцевой-немного стрёмно было.
Уже сентябрь подходит к концу.Скоро закончится сезон.Как то днём надо было съездить до моего сервиса.Думаю -надо поездить последние деньки.Добрался до гаража оседлал мот и покатил. Передомной образовался небольшой затор перед перекрёстком.Уверенности вагон -я же уже байкер!!! Не спортивно стоять на байке в пробке.И я направил мот по разделительной к перекрёстку.Пока неспешно тарахтел загорелся зелёный а так как Сузука, желающая повернуть налево немного высунула нос перекрыв мне прямую по осевой я активно ускорился чтобы обогнать Крузак стоящий первым на светофоре и перестроится на полосу движения впереди всего затора-Круто!!! Думаю я.Не надо теперь в пробках стоять.Да и Крузак на светофоре тупит и я его спокойно обгоню и наддал газку.
На этом мой сезон и закрылся.(((((
В тот момент когда я подумал что Крузак на светофоре тупит он, как выяснилось позже, маргнул фарами пропуская Сузуку налево.
Я ускоряюсь начинаю поворачивать чтобы перестроится и объехать Сузуку В этот момент он начинает трогаться так как ему маякнули что пропускают(меня видимо не видел или думал что успеет).Я чтобы со всего ходу не впилиться ему в бок начал тормозить.Мот в тот момент был наклонен в манёвре.Как итог я завалился на бок на скорости 50-60 км/ч.Мот кувыркнувшись через бок ткнулся в бочину машины, я кувыркаясь следом прилёг рядом с ними.Я за пару дней до этого купил китайскую черепаху и мото сапоги.Всё дешовенькое но слава богу что было хоть это.На черепахе от запястья до плеча приличная борозда от осфальта, куртка в хлам по руке разодрана.С сапога основательно ободрало два из трёх замка.Наколенников не было поэтому колени сильно разбило и синяк с колена до сапога на внутренней части ноги(мот упал на ногу).У мота оторвало одну подножку, оба зеркала, оба кофра, смяло пол бака, загнуло руль вниз до самого бака ну и коцки на верхушке пассажирской спинки и сильно стёрта(но не разбилась)фара.
Так как все были в чём то неправы -я по разделительной ехал, на Сузуке не пропустил меня, Крузак не должен был пропускать Сузуку имея преимущество, то решили разойтись на месте без взаимных претензий.Мне оспаривать это было не с руки так как без прав, без страховки и мот не поставлен на учёт. Каюсь за свой проступок, больше так не буду)))
Сейчас отучившись в мотошколе собираюсь идти сдавать на права.
Вынес для себя урок-нельзя себя переоценивать, излишняя самоуверенность не подкреплённая опытом опасна для себя и окружающих и лучше постоять в пробке и потерять пол часа в пробке сем потом потерять время в больнице, здоровье или жизнь.
Я легко отделался- неделю только ходил с трудом.Особенно тяжело было дома прятать повреждения и ходить нормально а то жена устроила бы истерику))).Спасло то что скорость была небольшая и какой-никакой экип одет.Даже китайское фуфло спасло мне руку и щиколотку от серьёзных повреждений.
Спасибо всем кто потратил время на прочтение моей истории.
Строго не судите ни за стиль ни за нарушение правил ПДД.
Я сам себя уже наказал.
Надеюсь что мой случай поможет кому то из начинающих мотоциклистов.
Мот уже восстановлен, с нетерпением жду нового сезона.
До сих пор только читал байкпост и вот решил внести свои несколько строк.
Не судите строго- ни разу не писатель.
Немного предистории.
Середина лета, все в отпусках, бизнес стоит-денег катастрофически не хватает.Напала на меня грусть-тоска чёрная. Депрессую жостко!
Товарищ мой видя мои душевные страдания мне и говорит-Плюй на всё, поехали развеемся.
Сели в машину, приехали к его гаражу.Открывает он его, там стоит три мотороллера-Разобранная Хонда дио,150 кубовый китайский Флеш и ещё одна подубитая Хонда(не помню какая).Поскольку опыта езды на двух колёсной технике у меня небыло-акромя велика в детстве, посадил он меня на Флеш так как он был в хорошем техническом состоянии-не глох, ехал прямо и у него работал хотябы передний тормоз))).Хонда же постоянно глохла, люфтило переднее колесо и тормозов практически не было(тормозила конечно но очень неохотно).По дорогам общего пользования на такой технике не поездиш но благо что живёт он практически в пригороде-100 метров от дома начинается лес, заброшенный полигон и лесные озёра.
Поехали мы по лесным дорожкам и тропам.Красота, тепло, птички поют, вокруг никого.Для меня неопытного 150 кубов показалось очень резвой техникой.К слову сказать что этот китаец до сотни разгоняется побыстрее многих легковушек.
Попривыкнув к такой «конской» мощи я возомнил себя профи и тут же был за это наказан- дорога уходила под горку и в поворот.Покрытие грунтовое и я немного перетормозил единственным передним тормозом и улетел мимо дороги кубарем в кусты.Скорость была небольшая 15-20 км/ч поэтому почти не повредился ни я ни дрын. Защиты естественно никакой поэтому царапины от камушков, кустов и ожоги от крапивы в кустах.
Это немного охладило мой пыл.Дальше я хоть и ездил осторожней но всё же падал ещё пару раз из за торчащих корней и разок пропустив поворот опять пережал тормоз.
Приехав в гараж я понял что депрессии как не бывало.Немного болят ссадины но это ерунда-главное что нет этого давящего чувства безвыходности, безысходности.
Тут я и понял что мне нужен такой антидепрессант.В порыве этого желания я порылся в предложениях о продаже мотороллеров но так как денег лишних не было то сразу купить не получилось.Дальше пыл поугас, навалились дела-заботы но заноза в мозгу и пятой точке остались.
Уже идёт к концу август.Пересекаюсь по делу со старым коллегой.Сам собой завязывается разговор о мото технике.Оказывается что он уже купил первый мотоцикл и вот вот сдаст на права.
После общения с бывшим коллегой мои занозы выросли до размеров пиличного шила и начали реально зудеть.
Мне всегда нравились большие хромированные мотоциклы, я переодически любовался продающейся техникой такого класса да и знакомый мой купил круизёр Yamaha Drag Star XVS 400.
Немного позже он заехал ко мне на работу на моте.Я Тогда не мог оторвать от него глаз-Шило в мозгу и пятой точке приобрело угрожающие размеры и накалилось.На волне стимуляции шилом и зависти было принято решение-куплю мот и гори всё огнём.
Я знал что жена не одобрит моего нового увлечения и отговорит таки меня от покупки я не стал посвящать её в это.Позже я поставил её перед фактом и ей пришлось смириться с фактом.
Порывшись на сайтах продажи мото техники и отметя по разным причинам Шедоу, Десперадо, Стиды и интрудеры выбрал Yamaha Drag Star 400, несмотря на весьма противоречивые отзывы о данном мотоцикле.Пусть он самый вялый их чесоток, пусть у него нечёткая коробка.Мне понравился вид мота.Гонять я не любитель, по размерам он самый длинный а рост у меня не маленький 189 см и 87кг веса.На что то большее или более мощьное денег не хватало поэтому утвердившись в выборе и подзаняв денег выбрал один из продающихся мотоциклов поехал его смотреть.
Смотреть я мог только на то как он блестит))) так как не шарю в мотоциклах вобще.Взять кого то знающего не успел-время от принятия решения о покупке и осмотром 1 сутки, очень сильно горело.
Смотрю на мот, продавец нахваливает его достоинства-мол состояние нового, муха не еб… не елозила.
Из недостатков вмятинка на баке размером с 50 к и потеющее немного перо.
Сел я вторым номером прокатится-мне показалось что это ракета!!!
Так как прав категории А нет я сказал что беру но с условием что он перегонит мне его до гаража.Смотрел я мот недалеко от ЮНОНЫ(У него недалеко там сервис в гаражном кооперативе по ремонту мотоциклов) а ехать надо было на север города в девяткино.
Ударили по рукам и поехали оформлять.Оформившись я поехал с ним вторым номером ко мне в гараж.По кольцевой Драга весело бежала 140 км/ч с двумя довольно крупными мужиками(это к тому что многие в отзывах писали что чесотка такую скорость может развить только по ветру и под горку да с маленьким японцем в седле).
По дороге мот начал безбожно глохнуть или работать только на одном котле.Я почему то даже не расстроился да и Серёга(так зовут продавца) пообещал катушку с проводом подогнать и приехать всё это установить.
Доехав до гаража и отпустив Серёгу решил не дожидаться когда он притаранит катушку(ручки то шаловливые чешутся да и просто так запереть новую игрушку в гараж никак не смог) и полез смотреть как там всё устроено что могло сломаться.Выкутил свечу проверил искру-нет её.Снял бак и оказалось что провод сполз с катушки.Поправил его собрал и Драга весело затарахтела обоими котлами.
Ездить на мотоцикле я не умел, мотошкола была только в планах, поэтому недолго думая решил понемногу осваивать технику самостоятельно.Тёплый вечер, на территории гаражей почти никого.Сел на мот, завёл, как переключать скорости заранее узнал у Серёги.Вобщем помучившись научился трогаться с места.Потом переключать передачи и поворачивать/разворачиваться.Потом доехал до магазинов в жилом комплексе.Потом выбрался на дороги вокруг северной ТЭЦ-там почти никогда никто не ездит.Потом решился доехать до заправки -9 км от гаража по загородной трассе.Вобщем пообвыкся начал ездить в пригороде, по Токсовскому шоссе много озёр, вокруг них спокойные, приличного качества дороги.Разок съездил от гаража до дома 50 км(машина сломалась)по кольцевой-немного стрёмно было.
Уже сентябрь подходит к концу.Скоро закончится сезон.Как то днём надо было съездить до моего сервиса.Думаю -надо поездить последние деньки.Добрался до гаража оседлал мот и покатил. Передомной образовался небольшой затор перед перекрёстком.Уверенности вагон -я же уже байкер!!! Не спортивно стоять на байке в пробке.И я направил мот по разделительной к перекрёстку.Пока неспешно тарахтел загорелся зелёный а так как Сузука, желающая повернуть налево немного высунула нос перекрыв мне прямую по осевой я активно ускорился чтобы обогнать Крузак стоящий первым на светофоре и перестроится на полосу движения впереди всего затора-Круто!!! Думаю я.Не надо теперь в пробках стоять.Да и Крузак на светофоре тупит и я его спокойно обгоню и наддал газку.
На этом мой сезон и закрылся.(((((
В тот момент когда я подумал что Крузак на светофоре тупит он, как выяснилось позже, маргнул фарами пропуская Сузуку налево.
Я ускоряюсь начинаю поворачивать чтобы перестроится и объехать Сузуку В этот момент он начинает трогаться так как ему маякнули что пропускают(меня видимо не видел или думал что успеет).Я чтобы со всего ходу не впилиться ему в бок начал тормозить.Мот в тот момент был наклонен в манёвре.Как итог я завалился на бок на скорости 50-60 км/ч.Мот кувыркнувшись через бок ткнулся в бочину машины, я кувыркаясь следом прилёг рядом с ними.Я за пару дней до этого купил китайскую черепаху и мото сапоги.Всё дешовенькое но слава богу что было хоть это.На черепахе от запястья до плеча приличная борозда от осфальта, куртка в хлам по руке разодрана.С сапога основательно ободрало два из трёх замка.Наколенников не было поэтому колени сильно разбило и синяк с колена до сапога на внутренней части ноги(мот упал на ногу).У мота оторвало одну подножку, оба зеркала, оба кофра, смяло пол бака, загнуло руль вниз до самого бака ну и коцки на верхушке пассажирской спинки и сильно стёрта(но не разбилась)фара.
Так как все были в чём то неправы -я по разделительной ехал, на Сузуке не пропустил меня, Крузак не должен был пропускать Сузуку имея преимущество, то решили разойтись на месте без взаимных претензий.Мне оспаривать это было не с руки так как без прав, без страховки и мот не поставлен на учёт. Каюсь за свой проступок, больше так не буду)))
Сейчас отучившись в мотошколе собираюсь идти сдавать на права.
Вынес для себя урок-нельзя себя переоценивать, излишняя самоуверенность не подкреплённая опытом опасна для себя и окружающих и лучше постоять в пробке и потерять пол часа в пробке сем потом потерять время в больнице, здоровье или жизнь.
Я легко отделался- неделю только ходил с трудом.Особенно тяжело было дома прятать повреждения и ходить нормально а то жена устроила бы истерику))).Спасло то что скорость была небольшая и какой-никакой экип одет.Даже китайское фуфло спасло мне руку и щиколотку от серьёзных повреждений.
Спасибо всем кто потратил время на прочтение моей истории.
Строго не судите ни за стиль ни за нарушение правил ПДД.
Я сам себя уже наказал.
Надеюсь что мой случай поможет кому то из начинающих мотоциклистов.
Мот уже восстановлен, с нетерпением жду нового сезона.
- StrySerg
- Сергей
- 29 января 2013 в 13:42
- +16
Урок ты для себя вынес правильный, ошибка типичная для нач. мотоциклиста (переоценивание своих возможностей, ненужный риск, понт, показать всем, что ты быстрей, гонки с тачками и другими байками, неадекватная ситуации скорость.).
Не каждый выживает в это время и гибнет.
В твоем случае ты легко отделался и будешь теперь умнее.
Не каждый выживает в это время и гибнет.
В твоем случае ты легко отделался и будешь теперь умнее.
Убить невинного человека можно и с правами если головы нет.Я всёже старался ездить максимально аккуратно и по пустынным дорогам.Один раз выпендрился и выехал на загруженную дорогу.То что легкомысленно согласен.Я покаялся уже тут прилюдно.И всё же больше рисковал я выехав не обученный на дороги общего пользования нежели люди в автомобилях.
Пока сам не откатаю хотябы несколько сезонов с правами никого не посажу к себе.Да и потом если сами упрашивать прокатить не будут то не посажу никого.Это потенциально опасный вид транспорта и я совсем не хочу быть ответственным за чужую жизнь или здоровье.И я не про уголовную ответственность а про моральную.Про пешеходов я помню всегда.Они и под колёса машины норовят прыгнуть, поэтому им особое внимание.И я же не совсем бесправный малолетка.У меня хотя бы права кат Б есть уже много лет.
Первое-никогда не угадаешь какие руки хорошие а какие нет.А продать то надо, вот и продаш в любые, желающие купить, руки.
Второе-есть мнение что не бывает не падавших мотоциклистов.Я с ним полностью согласен.Рано или поздно но каждый упадёт.
Мой мот не стал хуже от того что кувыркнулся-всё что было повреждено то заменено.На детали б/у, ну так и мот не новый был, на нём всё б/у.
Он даже лучше стал.Подножки были штатные-поставил тюненговые.Руль стал на райзерах и повыше.Кофры новые.Бак б/у но не ремонтированый, я его перекрашивал он другого цвета был.Специально до металла прошкурил чтобы посмотреть есть шпатля или нет.Так что хуже он точно не стал.
Второе-есть мнение что не бывает не падавших мотоциклистов.Я с ним полностью согласен.Рано или поздно но каждый упадёт.
Мой мот не стал хуже от того что кувыркнулся-всё что было повреждено то заменено.На детали б/у, ну так и мот не новый был, на нём всё б/у.
Он даже лучше стал.Подножки были штатные-поставил тюненговые.Руль стал на райзерах и повыше.Кофры новые.Бак б/у но не ремонтированый, я его перекрашивал он другого цвета был.Специально до металла прошкурил чтобы посмотреть есть шпатля или нет.Так что хуже он точно не стал.
Ну если покупатель говорит тебе — отвези меня с мотоциклом ко мне, потому что я не умею даже трогаться и переключаться, это уже как бы должно немного заинтриговать.
Хотя с другой стороны, если бы хозяин относился к мотоциклу как к другу и любимому ТС, то врядли бы он у него глох так безбожно, как ты написал.
Я просто к тому, что если за мотоциклом ухаживаешь, холишь и лелеешь то его жалко отдвать на растерзание первосезоннику.
Хотя с другой стороны, если бы хозяин относился к мотоциклу как к другу и любимому ТС, то врядли бы он у него глох так безбожно, как ты написал.
Я просто к тому, что если за мотоциклом ухаживаешь, холишь и лелеешь то его жалко отдвать на растерзание первосезоннику.
На самом деле я успел после падения восстановить и выехать на нём один раз. Холодно уже было и ссыкотно немного конечно.Выехал, увидел первую пробку, развернулся и обратно в гараж))).Решил больше не искушать судьбу.Да и без прав ездить некомфортно.Всё время очковать что остановят и проблем огребёшь.Лучше оформить всё и ездить с удовольствием.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть