Kawasaki Z750 2008 → Опыт эксплуатации Z750 07 г.в. ABS
Таки да… Сезон закрыт уже давно, на улице уныло, тоскливо и, главное, холодища. Только и остается, что вспоминать ушедший сезон, подводить его итоги и готовиться к новому)))
Необходимо упомянуть, что Кава Z750 мой первый мотоцикл, за исключением пары подростковых поездок на Урале по полям и автошкольного Минска. К слову, на Минске получались практически все фигуры сразу, не могу сказать, что права дались мне «потом и кровью», в чем, само собой, огромная заслуга автошкольного инструктора, хотя он не показывал личным примером приемы выполнения тех или иных упражнений, просто умело и доходчиво все объяснял, во время указывая на ошибки. Это была середина лета 2011 года. Права в кармане, дело за «малым», но покупать этого «малого» в разгар 2011-го сезона я не стал. Отложил покупку на зиму.
Итак, в конце января 2012 года появился первый мот. Конца зимы я ждал как маны небесной, и он, таки, настал! Вот таким вот был мой первый в жизни выезд на своем личном мотоцикле.
Потихоньку, полегоньку, от меньшего к большему, первый выезд на ДОП, поездка на открытие сезона, первый опыт езды в колонне. Все удалось, все отлично. Езжу на работу каждый день (110 км), набираюсь опыта, познаю мотоцикл, себя и, конечно, наши общие с ним возможности.
Поначалу я боялся объема его двигла. Все таки 750 кубов. Но это лишь до первого выезда в город. Мот сильно дружелюбный и податливый, управляемость супер. ABS на кое-где попадающихся мокрых кусках апрельского асфальта, покрытых песочком, придает уверенности. Тем более, специально проверил её работу на малой скорости.
Хочу немного увести в сторону и обратить внимание читателя на тот момент, что кроме преславутых CB400 и фазера 600 есть еще и другие варианты «первых» мотоциклов. Да, помимо всего прочего, это и Z750. Выслушал немало высказываний, типа 750 — это уже перебор для первого мотоцикла, мне максимум 600. Да ничего подобного. Просто в голове «перебора» быть не должно. Иначе и на 125-м минске можно убраться так, что «мама не горюй». Повторюсь в очередной раз: Кавасаки Z750 достойный вариант, как для новичка, так и для опытного городского райдера. Плюсом ко всему сказанному будет служить также тот факт, что «Зэдок» на самом деле не так много на дорогах. Мало кто знает, что есть такая удачная городская модель.
Ну а теперь поподробнее об эксплуатации:
В самую первую поездку меня ужасно напугала колейность на трассе. Это что-то с чем-то. «Как вообще на этих мотиках ездят хоть 120 км/ч, он же неуправляемый. Надо мной даже совкоциклы издеваются» — думал я. Ответ был прост. Резина кончилась, особенно задний баллон. После замены полного комплекта все подобные нюансы канули в нибытие.
Спустя 2 недели начинаю брать вторым номером жену. Опять сплошные вопросы и нервы. Первые 20 минут поездки. Далее привыкаем оба. Главное правило: никаких каблуков! В них совершенно не удобно, упираться в подножки не получается, и каждое торможение превращается в «скольжение по седлу» с прижатием меня «передом» к баку))).
В целом про ПЛЮСЫ:
1. Симпатяга. Мот реально симпатичный. Несколько агресивен снаружи, в то же время стильный и достаточно редкий. Посадка классическая, как на дорожниках.
2. Тяговитый движок. Нет необходимости часто перетыкать пониженные для достаточно активного ускорения. Опять же несомненный плюс для городской эксплуатации.
3. Рулится аппарат прекрасно, в пробках по городу все отлично, его руление удобно и прогнозируемо, ни разу не было такого чтобы задел кого-либо глушителем при маневрировании.
4. Тормоза проверял на асфальте торможением «в пол». До момента срабатывания ABS доходил, но с трудом, чисто из спортивного интереса. Был один случай за сезон, когда ABS спасла от падения при переторможении. Видимо, хорошо, что она есть, не лишняя штукенция для первосезонника.
В целом про МИНУСЫ, да, есть и такие:
1. Тяжеловат. Я, конечно, ни разу не великан, но 230 кг — это таки тяжеловато. Присноровился через некоторое время к его массе, конечно. Перемещать его стало проще, но тем не менее, в сравнении со спортом (понимаю, что некорректно) но ZX10R перекатывать гораздо легче. Ну да, и разница у них в 50 кг.
2. Маятник «из швеллера». Тупо не нравится внешне во-первых, жесткость рамы в сумме ниже во-вторых (поправьте, если ошибаюсь в формулировке). Но это ведь нейкид, поэтому при использовании мота по назначению, жесткости рамы более чем достаточно.
3. Может быть я неправильно настраивал подвеску, но мне так и не удалось сделать её пожестче. Но это не особо критично.
Эксплуатировал я его что называется и в хвост и в гриву. Пофик на погоду. Соответственно, на 20-ти тысячах с хвостиком заметил, что мазать цепь хочется все чаще и чаще. Просто напросто ей пришел, как модно сегодня выражаться, хондец) Не в обиду хондоводам))). Заказал на льюисе комплект: обе звезды + цепь, заказал также и замочек для цепи, для перестраховки, но он не понадобился, так как цепь заменили не прибегая к хирургическому вмешительству.
Кроме цепи, в середине сезона кончились колодки, поставил заказанный с льюиса комплект Лукасовских колодок.
Собственно, вот все замены за 26900 км, не считая резины. Резину менял в самом начале сезона на Michelin
Michelin Pilot Power 2CT 120/70 ZR 17 58W — 5075 руб
Michelin Pilot Power 2CT 180/55 ZR 17 73W — 6590 руб
Мы расстались с ним 17 января 2013 года.
Ну и напоследок немного фото:
Состояние заднего баллона в конце сезона вроде видно:
Необходимо упомянуть, что Кава Z750 мой первый мотоцикл, за исключением пары подростковых поездок на Урале по полям и автошкольного Минска. К слову, на Минске получались практически все фигуры сразу, не могу сказать, что права дались мне «потом и кровью», в чем, само собой, огромная заслуга автошкольного инструктора, хотя он не показывал личным примером приемы выполнения тех или иных упражнений, просто умело и доходчиво все объяснял, во время указывая на ошибки. Это была середина лета 2011 года. Права в кармане, дело за «малым», но покупать этого «малого» в разгар 2011-го сезона я не стал. Отложил покупку на зиму.
Итак, в конце января 2012 года появился первый мот. Конца зимы я ждал как маны небесной, и он, таки, настал! Вот таким вот был мой первый в жизни выезд на своем личном мотоцикле.
Потихоньку, полегоньку, от меньшего к большему, первый выезд на ДОП, поездка на открытие сезона, первый опыт езды в колонне. Все удалось, все отлично. Езжу на работу каждый день (110 км), набираюсь опыта, познаю мотоцикл, себя и, конечно, наши общие с ним возможности.
Поначалу я боялся объема его двигла. Все таки 750 кубов. Но это лишь до первого выезда в город. Мот сильно дружелюбный и податливый, управляемость супер. ABS на кое-где попадающихся мокрых кусках апрельского асфальта, покрытых песочком, придает уверенности. Тем более, специально проверил её работу на малой скорости.
Хочу немного увести в сторону и обратить внимание читателя на тот момент, что кроме преславутых CB400 и фазера 600 есть еще и другие варианты «первых» мотоциклов. Да, помимо всего прочего, это и Z750. Выслушал немало высказываний, типа 750 — это уже перебор для первого мотоцикла, мне максимум 600. Да ничего подобного. Просто в голове «перебора» быть не должно. Иначе и на 125-м минске можно убраться так, что «мама не горюй». Повторюсь в очередной раз: Кавасаки Z750 достойный вариант, как для новичка, так и для опытного городского райдера. Плюсом ко всему сказанному будет служить также тот факт, что «Зэдок» на самом деле не так много на дорогах. Мало кто знает, что есть такая удачная городская модель.
Ну а теперь поподробнее об эксплуатации:
В самую первую поездку меня ужасно напугала колейность на трассе. Это что-то с чем-то. «Как вообще на этих мотиках ездят хоть 120 км/ч, он же неуправляемый. Надо мной даже совкоциклы издеваются» — думал я. Ответ был прост. Резина кончилась, особенно задний баллон. После замены полного комплекта все подобные нюансы канули в нибытие.
Спустя 2 недели начинаю брать вторым номером жену. Опять сплошные вопросы и нервы. Первые 20 минут поездки. Далее привыкаем оба. Главное правило: никаких каблуков! В них совершенно не удобно, упираться в подножки не получается, и каждое торможение превращается в «скольжение по седлу» с прижатием меня «передом» к баку))).
В целом про ПЛЮСЫ:
1. Симпатяга. Мот реально симпатичный. Несколько агресивен снаружи, в то же время стильный и достаточно редкий. Посадка классическая, как на дорожниках.
2. Тяговитый движок. Нет необходимости часто перетыкать пониженные для достаточно активного ускорения. Опять же несомненный плюс для городской эксплуатации.
3. Рулится аппарат прекрасно, в пробках по городу все отлично, его руление удобно и прогнозируемо, ни разу не было такого чтобы задел кого-либо глушителем при маневрировании.
4. Тормоза проверял на асфальте торможением «в пол». До момента срабатывания ABS доходил, но с трудом, чисто из спортивного интереса. Был один случай за сезон, когда ABS спасла от падения при переторможении. Видимо, хорошо, что она есть, не лишняя штукенция для первосезонника.
В целом про МИНУСЫ, да, есть и такие:
1. Тяжеловат. Я, конечно, ни разу не великан, но 230 кг — это таки тяжеловато. Присноровился через некоторое время к его массе, конечно. Перемещать его стало проще, но тем не менее, в сравнении со спортом (понимаю, что некорректно) но ZX10R перекатывать гораздо легче. Ну да, и разница у них в 50 кг.
2. Маятник «из швеллера». Тупо не нравится внешне во-первых, жесткость рамы в сумме ниже во-вторых (поправьте, если ошибаюсь в формулировке). Но это ведь нейкид, поэтому при использовании мота по назначению, жесткости рамы более чем достаточно.
3. Может быть я неправильно настраивал подвеску, но мне так и не удалось сделать её пожестче. Но это не особо критично.
Эксплуатировал я его что называется и в хвост и в гриву. Пофик на погоду. Соответственно, на 20-ти тысячах с хвостиком заметил, что мазать цепь хочется все чаще и чаще. Просто напросто ей пришел, как модно сегодня выражаться, хондец) Не в обиду хондоводам))). Заказал на льюисе комплект: обе звезды + цепь, заказал также и замочек для цепи, для перестраховки, но он не понадобился, так как цепь заменили не прибегая к хирургическому вмешительству.
Кроме цепи, в середине сезона кончились колодки, поставил заказанный с льюиса комплект Лукасовских колодок.
Собственно, вот все замены за 26900 км, не считая резины. Резину менял в самом начале сезона на Michelin
Michelin Pilot Power 2CT 120/70 ZR 17 58W — 5075 руб
Michelin Pilot Power 2CT 180/55 ZR 17 73W — 6590 руб
Мы расстались с ним 17 января 2013 года.
Ну и напоследок немного фото:
Состояние заднего баллона в конце сезона вроде видно:
- bred
- Сергей
- 23 января 2013 в 16:22
- 1
- +25
Поздравляю, хороший мотоцикл. По поводу объема для первого мотоцикла — мое мнение, что можно взять хоть хаябусу и ездить на ней «аккуратно» и даже не убиться и даже через какое-то время почувствовать себе уверенно. Только есть вещи, которые ты никогда не попробуешь на хаябусе (вернее очень не скоро решишься попробовать), не научившись делать это на легком мотоцикле или даже мопеде\скутере. В общем можно, только не нужно имхо.
- xcore78rus
- 23 января 2013 в 21:02
- ↓
Жаль, не могу поставить два плюса:
1. за нормальную кубатуру нормального года в качестве первого мотоцикла,
2. за пробег 110 км в день на работу/с работы.
Хорошей дороги!
1. за нормальную кубатуру нормального года в качестве первого мотоцикла,
2. за пробег 110 км в день на работу/с работы.
Хорошей дороги!
- DanilaSila
- 24 января 2013 в 0:19
- ↓
Шикарный мот! Плюсую однозначно! А такой вопрос- какой у тебя рост, если не секрет? (мне вот на Хорнете низковато при моих 185)
- DanilaSila
- 24 января 2013 в 0:25
- ↑
- ↓
Ну не знаю- у меня по ходу какой то фетиш, но хочется чтобы нога на светофоре прямо стояла на асфальте (как на кросаче почти :-) ), а не полусогнутой! Когда еду- всё ок!)
Хм… не помню такой проблемы (даже не могу вспомнить как у меня ноги ставятся при остановке). Но вот на дальняк в согнутом положении ноги затекают, нужно останавливаться через 200-300 км. Но тут уже много индивидуальных особенностей, к тому же мото-штаны может где передавливают.
Насчёт прямых ног и вопрос фетиша, конечно, есть. Мне комфортней когда ноги слегка согнуты, но это уже мой фетиш (связанный с безопастными приземлениями, или какими-либо резкими ударами опоры (в присогнутом состоянии нога отыграет))
Насчёт прямых ног и вопрос фетиша, конечно, есть. Мне комфортней когда ноги слегка согнуты, но это уже мой фетиш (связанный с безопастными приземлениями, или какими-либо резкими ударами опоры (в присогнутом состоянии нога отыграет))
Обзор интересный, всегда приятно читать хорошие рассказы о своих мотоциклах, даже стороннику другого класса аппаратов.
За 27 тыщ пробега в первый сезон отдельный плюс, у меня даже с дальняками всего 18 за 12-й год получилось.
Кстати, насчет перекатки мотоциклов, по своему опыту:
1. Проще всего — дорожники меньше литра. Легкие, посадка удобная, ноги работают.
2. Чопперы, размер неважен. Масса большая, но очень удобно упираться в асфальт и в руль
3. Спорты. Весят мало, но высокая посадка, маленькие клипоны затрудняют их передвижение
Номером 1 наверное должны быть хард-эндуро и кроссачи 100кг сухой массы, но пока с ними дела не имел :)
За 27 тыщ пробега в первый сезон отдельный плюс, у меня даже с дальняками всего 18 за 12-й год получилось.
Кстати, насчет перекатки мотоциклов, по своему опыту:
1. Проще всего — дорожники меньше литра. Легкие, посадка удобная, ноги работают.
2. Чопперы, размер неважен. Масса большая, но очень удобно упираться в асфальт и в руль
3. Спорты. Весят мало, но высокая посадка, маленькие клипоны затрудняют их передвижение
Номером 1 наверное должны быть хард-эндуро и кроссачи 100кг сухой массы, но пока с ними дела не имел :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть