Honda CB1300 Super Four 1999 → Как я купил тепловоз
Приветствую, друзья мои!
Сегодня я бы хотел рассказать о своем втором мотоцикле, о Хонде СВ1300. И хотел бы начать с вопроса: а что вы знаете об этом мотоцикле? Большой классик, скажете вы. Тяжелый, с гипертрофированным мотором и гиганским ужором. А вот и нет!
Этот мотоцикл представляет собой смесь классического мотоцикла с присущей ему легкостью управления, интуитивно понятными повадками и прямо таки тепловозного двигателя. Скромные на сегодняшний день 100 л.с. и монументальный крутящий момент уже с 2000 оборотов, чересчур ровное увеличение момента, абсолютно никаких подрывов и пинков под зад. Абсолютно четкая реакция на ручку газа… Вот что это за мотоцикл! Но тогда я об этом не знал.
Итак, начнем по порядку.
После моей неудачи с Уралеем, решил я обзавестись мотоциклом, да не простым, а Японского происхождения. Рассматривались разные варианты. В этом деле помогал мне мой хороший друг, который и себе хотел такую вещь. Было рассмотрено много претендентов из разных классов. Но идеального варианта пока не находилось…
В конце концов были отобраны несколько претендентов на мое внимание- Хонда СВ400, Трансальп 650, ТДМ850, СВ750. Пока я думал, гадал и читал тонны ФАГов и форумов, мой дружище поекал покупать мот.
И купил он себе Хонда СВ400SFVTEC 2001 года. А так как приехали мы на машине, то честь перегонять до места базирования досталась мне. Маленький, легкий, юркий… Но мне он не понравился, не знаю почему. И мой список претендентов стал трещать по швам. СВ400 не понравился, Трансальпы старые… Что же делать?
Но в этом же салоне я увидел мотоцикл, который сразу же захватил мое внимание! Это была она, СВ1300 Супер Фура! Издалека он показался мне небольшим, но выделяющимся в толпе СВ-литров оребрением на моторе.
Придя домой, в тот же вечер стал шерстить интернеты на наличие статей об этом мотоцикел. Хм, сухая масса 240 кг… многовато, хотя Урал немногим легче. Объем 1300, а что мелочиться, если играть, то вабанк!
Так прошли пару месяцев, решимость сменялась сомнением и наоборот. Подкопил деньжат и решил побщаться с продавцами. На мот из салона денег у меня точно не хватало, решил брать у частников.
Сайты по продаже БУ авто и мото техники показали мне не очень радостную картину. Нужных мне экземпляров было всего 3 и 1 в соседнем регионе. Из предложенных 4 претендентов двое сразу отпадали по разным причинам. Еще один не ответил на мой клич. Остался один. Чтож, позвоним.
Позвонил, пообщались. Встретились. Хозяином оказаляся парень, почти мой сверстник, Сан Санычем зовут. Сразу нашли общий язык, протрендели довольно долго. Не таясь, он рассказал о всех косяках и болячках. Такде не таил, что недавно его уронил, даже отдал наряд-заказ с СТО, где мотоцикл латали после падения. Чтож, его предложение было не только единственным, и самым заманчивым в плане цены!
Цена была на 40 000 ниже всех остальных конкурентов, но мне все равно немного не хватало. А Сан Саныч собирался на несколько месяцев уехать. Так не хотелось терять этот шанс, что предложил ему вариант, от которого незнакомый человек обычно отказывается не задумываясь! А он согасился…
Договорились с ним, что я отдаю 50% суммы и забираю мот по доверке, а потом отдаю остаток, когда он приедет. Так и сделал, с одним лишь отличием- нашел денежки до его отъезда и оформились сразу же.
Теперь это МОЙ мотоцикл! Мой первый Японский мотоцикл! Радости не было предела. Когда я ехал к себе в гараж, то улыбался как маленький, разворачивая подарки под елкой.
Ездил я на нем на работу. Часть пути делал по КАДу, часть по городу. В обоих ситуациях он показал себя превосходно. В городе без особых проблем маневрировал в потоке (хотя были опасения из-за его массы), отрывался от толпы и привлекал внимание прохожих и водителей, когда стоял на светофоре. На КАДе было еще лучше, из-за характеристик мотора, весь путь я мог делать на 5 передаче, замедляясь до 45-50 км/ч или ускоряясь. В общем, красотища!
Через пару недель эксплуатации в городе, где Тепловоз показал себя не с худшей стороны, я поехал на нем в отпуск, 450км в один конец. И тогда почему-то я даже не задумывался об инструменте, а что если колесо проколю… Просто сел и поехал! И опять же, никаких проблем. В городе я успел к нему полностью привыкнуть, уже знал все его повадки и приноровился управляться с ним. Точнее, просто говорил, что я хочу, а он исполнял все с точностью хирурга! Вот это было прекрасно.
В конце сезона, в первую зиму моего владения этим Тепловозом, я решил, что надо бы его подлатать и привести в изначальный вид. Была сделана большая работа, заказано и поставлено много новых деталей. Если кратко, то вот такой список вырисовывается: сцепление, корпус приборки, тормозные диски и колодки, тормозные шланги поменяны на армированные, ручки тормоза и сцепления. Ремкомплекты машинок, фара, поставлен ветровик, покраска всего обвеса, замена РР, установка сигнализации и много чего еще. Сейчас уже и не вспомнить…
В заключении хотел бы написать немного о технических характеристиках мотоцикла.
Год выпуска 1999
Сухая масса 245 кг
Мотор объемом 1284 см3, мощностью 100 л.с. на 7000 оборотов, крутящий момент 121 Н*м при 5000 оборотов
Передняя телескопическая вилка диаметром штоков 45мм с настройками отбоя и преднатяга пружин.
Задняя подвеска рычажная, с настраиваемыми амортизаторами Showа.
Тормоза передние с 6-поршневыми скобами Ниссин и диском 310мм (2 диска), задний 2-поршневой.
Максимальная скорость 240 км/ч( не проверял, но так пишут), с ограничителем 180 км/ч
Расход на 100км на скорости 90-130 км/ч 6-7 литров. На скорости от 150км/ч- 10-12 литров.
Сегодня я бы хотел рассказать о своем втором мотоцикле, о Хонде СВ1300. И хотел бы начать с вопроса: а что вы знаете об этом мотоцикле? Большой классик, скажете вы. Тяжелый, с гипертрофированным мотором и гиганским ужором. А вот и нет!
Этот мотоцикл представляет собой смесь классического мотоцикла с присущей ему легкостью управления, интуитивно понятными повадками и прямо таки тепловозного двигателя. Скромные на сегодняшний день 100 л.с. и монументальный крутящий момент уже с 2000 оборотов, чересчур ровное увеличение момента, абсолютно никаких подрывов и пинков под зад. Абсолютно четкая реакция на ручку газа… Вот что это за мотоцикл! Но тогда я об этом не знал.
Итак, начнем по порядку.
После моей неудачи с Уралеем, решил я обзавестись мотоциклом, да не простым, а Японского происхождения. Рассматривались разные варианты. В этом деле помогал мне мой хороший друг, который и себе хотел такую вещь. Было рассмотрено много претендентов из разных классов. Но идеального варианта пока не находилось…
В конце концов были отобраны несколько претендентов на мое внимание- Хонда СВ400, Трансальп 650, ТДМ850, СВ750. Пока я думал, гадал и читал тонны ФАГов и форумов, мой дружище поекал покупать мот.
И купил он себе Хонда СВ400SFVTEC 2001 года. А так как приехали мы на машине, то честь перегонять до места базирования досталась мне. Маленький, легкий, юркий… Но мне он не понравился, не знаю почему. И мой список претендентов стал трещать по швам. СВ400 не понравился, Трансальпы старые… Что же делать?
Но в этом же салоне я увидел мотоцикл, который сразу же захватил мое внимание! Это была она, СВ1300 Супер Фура! Издалека он показался мне небольшим, но выделяющимся в толпе СВ-литров оребрением на моторе.
Придя домой, в тот же вечер стал шерстить интернеты на наличие статей об этом мотоцикел. Хм, сухая масса 240 кг… многовато, хотя Урал немногим легче. Объем 1300, а что мелочиться, если играть, то вабанк!
Так прошли пару месяцев, решимость сменялась сомнением и наоборот. Подкопил деньжат и решил побщаться с продавцами. На мот из салона денег у меня точно не хватало, решил брать у частников.
Сайты по продаже БУ авто и мото техники показали мне не очень радостную картину. Нужных мне экземпляров было всего 3 и 1 в соседнем регионе. Из предложенных 4 претендентов двое сразу отпадали по разным причинам. Еще один не ответил на мой клич. Остался один. Чтож, позвоним.
Позвонил, пообщались. Встретились. Хозяином оказаляся парень, почти мой сверстник, Сан Санычем зовут. Сразу нашли общий язык, протрендели довольно долго. Не таясь, он рассказал о всех косяках и болячках. Такде не таил, что недавно его уронил, даже отдал наряд-заказ с СТО, где мотоцикл латали после падения. Чтож, его предложение было не только единственным, и самым заманчивым в плане цены!
Цена была на 40 000 ниже всех остальных конкурентов, но мне все равно немного не хватало. А Сан Саныч собирался на несколько месяцев уехать. Так не хотелось терять этот шанс, что предложил ему вариант, от которого незнакомый человек обычно отказывается не задумываясь! А он согасился…
Договорились с ним, что я отдаю 50% суммы и забираю мот по доверке, а потом отдаю остаток, когда он приедет. Так и сделал, с одним лишь отличием- нашел денежки до его отъезда и оформились сразу же.
Теперь это МОЙ мотоцикл! Мой первый Японский мотоцикл! Радости не было предела. Когда я ехал к себе в гараж, то улыбался как маленький, разворачивая подарки под елкой.
Ездил я на нем на работу. Часть пути делал по КАДу, часть по городу. В обоих ситуациях он показал себя превосходно. В городе без особых проблем маневрировал в потоке (хотя были опасения из-за его массы), отрывался от толпы и привлекал внимание прохожих и водителей, когда стоял на светофоре. На КАДе было еще лучше, из-за характеристик мотора, весь путь я мог делать на 5 передаче, замедляясь до 45-50 км/ч или ускоряясь. В общем, красотища!
Через пару недель эксплуатации в городе, где Тепловоз показал себя не с худшей стороны, я поехал на нем в отпуск, 450км в один конец. И тогда почему-то я даже не задумывался об инструменте, а что если колесо проколю… Просто сел и поехал! И опять же, никаких проблем. В городе я успел к нему полностью привыкнуть, уже знал все его повадки и приноровился управляться с ним. Точнее, просто говорил, что я хочу, а он исполнял все с точностью хирурга! Вот это было прекрасно.
В конце сезона, в первую зиму моего владения этим Тепловозом, я решил, что надо бы его подлатать и привести в изначальный вид. Была сделана большая работа, заказано и поставлено много новых деталей. Если кратко, то вот такой список вырисовывается: сцепление, корпус приборки, тормозные диски и колодки, тормозные шланги поменяны на армированные, ручки тормоза и сцепления. Ремкомплекты машинок, фара, поставлен ветровик, покраска всего обвеса, замена РР, установка сигнализации и много чего еще. Сейчас уже и не вспомнить…
В заключении хотел бы написать немного о технических характеристиках мотоцикла.
Год выпуска 1999
Сухая масса 245 кг
Мотор объемом 1284 см3, мощностью 100 л.с. на 7000 оборотов, крутящий момент 121 Н*м при 5000 оборотов
Передняя телескопическая вилка диаметром штоков 45мм с настройками отбоя и преднатяга пружин.
Задняя подвеска рычажная, с настраиваемыми амортизаторами Showа.
Тормоза передние с 6-поршневыми скобами Ниссин и диском 310мм (2 диска), задний 2-поршневой.
Максимальная скорость 240 км/ч( не проверял, но так пишут), с ограничителем 180 км/ч
Расход на 100км на скорости 90-130 км/ч 6-7 литров. На скорости от 150км/ч- 10-12 литров.
- BuFox
- Сергей Фил (Fox)
- 1 сентября 2012 в 12:56
- +39
у нас работают html-теги
Прочесть про загрузку фото можете в справке БП bikepost.ru/page/howto/
Прочесть про загрузку фото можете в справке БП bikepost.ru/page/howto/
- verykilled
- 1 сентября 2012 в 13:35
- ↓
Тоже рассматривал CB1300, как замену CB400, но вес мотоцикла, расход бензина(!) и некоторая архаичность конструкции смущала.
Поэтому взял Хорнет 900. Жрет меньше, весит меньше, прет динамичней, ничего не ремонтировал и не менял, кроме расходки (2001г. мот) ни тросиков, ни шлангов (пробег 53000). Но конечно, сидушка на Хорнете не такая удобная и не так монументально едет по трассе в ветренную погоду. Хотя и 110 л.с., но момент конечно существенно меньше.
Поэтому взял Хорнет 900. Жрет меньше, весит меньше, прет динамичней, ничего не ремонтировал и не менял, кроме расходки (2001г. мот) ни тросиков, ни шлангов (пробег 53000). Но конечно, сидушка на Хорнете не такая удобная и не так монументально едет по трассе в ветренную погоду. Хотя и 110 л.с., но момент конечно существенно меньше.
- verykilled
- 26 февраля 2013 в 21:43
- ↑
- ↓
ну спорить и не надо :) 110 л.с. у шмеля против 100 у cb1300. единственно у CB1300 больше момент. Двигло у CB900F — от CBR900. И с динамикой тут все ок, надо только убедиться, что шмель раздушен. шмель легче, л.с. больше = разгоняется быстрее. а уж бензина cb1300 жрет на 20-30% больше шмеля -это минимум.
- verykilled
- 26 февраля 2013 в 21:48
- ↑
- ↓
Даже по некоторым ТТХ — CB1300 расход 9,7л. на 100 :) А если ехать на все деньги, то и больше. Мы в паре с CB1300 ездили пару раз. всегда расход был выше процентов на 20-30.
Отличные моты эти CB!!! сколько езжу никаких проблем!!! на любой передачи прёт как танк, а я ради безопасности всё таки положил набор шестиграников и отвёртку))) хотя даже не знаю зачем за 5 тысяч ничего не ломалось в дороге. Стоят у меня комплекты колодок новых, покрышки ROAD ATTACK, заменено масло в моторе, комплект свечей. Даже не добрался еще свечной ключ купить)) Поздравляю с покупкой!!!
- zloy-glide
- 1 сентября 2012 в 18:50
- ↓
На сибихе 400, 6 передача холостые у меня в районе 25 км/ч. И в горочку и по прямой разгоняюсь если не надо пульнуть именно на 6 передаче) Главное чтоб не было остановок, а то тронуться на 6 уже нереал.
Хороший мотоцикл, надёжный. Сам езжу на следующей версии 2006 года третий сезон.За 4 секунды разгон до 100 км\час-довольно прилично для дорожника… Поставил тормозные колодки Brembo по кругу-останавливается теперь более предсказуемо. У меня стояла с Японии заводская сигнализация, черз год эксплуатации умерла в самый неподходящий момент.Больше нареканий никаких.Единственно, хотелось бы чуть приподнять-3-4 сантиметра будет достаточно.Нашёл такой вариант для CB-400-буду договариваться произвести комплект для СВ-1300.
Может, лучше посмотреть вариант на сайте www.xr250.ru/: неплохой вариант для 400-сотки, но они не хотят штучно изготовить эти же детали для 1300, а у меня нет возможности разобрать вилку и снять амортизатор для замера этх деталей…
- PHARATRATUS
- 3 сентября 2012 в 16:27
- ↓
есдил на таком только на первой передаче))) он и на ней помоиму 140 уже прет!!! Виват повелителю слонопотама))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть