Блог им. Michael13 → Свет и скорость
В прошлом посте я писал про прямотоки, где сделал вывод, что ставить их ради безопасности не стоит. Однако я не говорил, что я сугубо против прямотоков. Для городских покатушек тюненный выхлоп с красивым звуком — вполне неплохая вещь. Главное понимать, для чего вы его ставите, и какие плюсы и минусы он даст.
Дальше, как и обещал, еще немного шок контента. На этот раз про дальний свет и скорость в междурядье. Кому интересно, прошу под кат…
Да, факт вашего присутствия будут замечать немного чаще. Но есть два нюанса:
1. Заметивший вас водитель все равно не сможет определить не то что расстояние до вас и вашу скорость, но часто даже тип транспортного средства! Свет дальней фары, рассеиваясь, для наблюдателя будет представлять собой просто облако света. И чем ярче светят ваши фары, тем больше вы похожи на НЛО. И упаси вас господь поставить нелинзованный ксенон!
Конечно, осторожный водитель, увидев такую фигню, обматерит пилота, но подождет, пока он проедет. От греха подальше. Вот только все ДТП происходят не из-за осторожных водителей. Кто-то решит, что может проскочить, кто-то даже это невиданное облако не заметит, а кто-то назло выедет с мыслью «раз слепишь, сам виноват».
Очевидно, что, если вы едете с ближним светом, другим водителям понять, что, где и куда едет, гораздо проще.
Естественно, речь в этом пункте идет исключительно о темном времени суток. Днём вы никого не ослепите. Однако перейдем ко второму нюансу.
2. Можно увеличить вашу заметность другим способом, который в разы эффективней, чем езда с постоянно включенным дальним светом. Рецепт прост — использовать дальний свет только для подачи сигналов. Внимательный водитель увидит вас и с ближним светом, а вот остальным лучше дополнительно сообщить о вашем присутствии.
Хотите, чтобы вас пропустили где-нибудь в междурядье? Пару раз моргнули дальним.
В вашу полосу перестраиваются, грозясь выдавить вас туда, куда вам не нужно? Две-три вспышки и водитель тут же отказывается от этой мысли.
Машина на второстепенной дороге с неизвестными намерениями? Две вспышки и включаем дальний: «НЕ ПУЩУ! СТРАШНО!». Тут особенность: если вы просто 2-3 раза моргнете, водитель может решить, что вы пропускаете. Поэтому обязательно нужно после этого включать дальний, пока не проедете мимо.
Просто попробуйте. Это работает днём и ночью. Человеческий мозг гораздо лучше замечает пульсирующий свет. Я сам первые два сезона ездил только с дальним светом. Какого же было моё удивление, когда после объяснения нюансов одним умным человеком, я стал использовать дальний только для подачи сигналов! Да я теперь как Брюс Всемогущий!
Да, если вы будете ехать 10-15 км/ч, то при ДТП при наличии экипировки вы скорее всего отделаетесь легким ушибом и царапками на чужой машине. Хотя бывают и смертельные случаи. Вот только, как это ни парадоксально, избежать ДТП на такой скорости сложнее, чем при 40 км/ч.
Для начала несколько цифр:
40 км/ч — это 11 метров в секунду.
Тормозной путь с этой скорости, с учетом реакции, примерно 5 метров.
Длина обычной машины 4-5 метров.
Дальше все просто. Что может представлять для нас угрозу в междурядье в пробке? Перестроения, двери и пешеходы. Однако, машины внезапно в междурядье не телепортируются, а двери с ноги обычно не открывают. Тому и другому предшествует действие, которое легко заметить: выворот колеса и первоначальное приоткрытие двери, когда тянут за ручку. Сам маневр перестроения и процесс открывания двери занимают минимум секунду. Вспоминаем цифру — за эту секунду мы пролетаем 11 метров.
Отсюда методика: подъезжая к задней части одной машины мы смотрим на переднее колесо уже следующей машины. Учитывая габариты — это колесо от нас находится примерно в 10 метрах.
При этом мы имеем такое направление зрения, что оно проходит как раз через самую широкую часть двери. Соответственно, в случае чего мы заметим любую из двух угроз. И если замечаем — сразу тормозим. Учитывая наш тормозной путь, мы окажемся в худшем случае у заднего колеса опасной машины. А в этом месте она ничем нам навредить не сможет.
А что же с машиной, рядом с которой мы в это время проезжаем и уже не смотрим на неё? А ничего. До этого мы видели, что она действий никаких не предпринимала, а сейчас мы пролетим её меньше, чем за пол секунды, и она уже ничем нам навредить не сможет, даже если захочет. А вот если бы мы ехали те самые 10-15 км/ч, то эта машина как раз могла бы перестроиться прямо нам в бок или пнуть дверью по ноге.
Пешеходов видно за много машин вперед, поэтому они обычно опасности не представляют, если следовать простому правилу «Не вижу — не еду». То есть останавливаться у кабин фур и автобусов и заглядывать, что же происходит за ними.
Если пробка начинает двигаться, двери с пешеходами нам уже не грозят. Однако перестроиться могут немного быстрее. Но мы едем все те же 40 км/ч и это дает нам время всегда среагировать и оттормозиться.
Если поток движется уже более 40 км/ч, то из междурядья лучше уйти. Изображать из себя коробку и двигаться за одной и той же машиной не стоит, но и совет с плюс 10-15 км/ч к потоку не приведет ни к чему хорошему. Лучше делать периодические контролируемые перестроения в более быстрый ряд. Однако это тема уже для отдельной статьи.
Дальше, как и обещал, еще немного шок контента. На этот раз про дальний свет и скорость в междурядье. Кому интересно, прошу под кат…
Свет.
Итак, какое мнение обычно бытует в интернете? Нас не видят, поэтому, чтобы быть более заметными, лучше всегда ездить с дальним светом. И чем ярче, тем лучше!Да, факт вашего присутствия будут замечать немного чаще. Но есть два нюанса:
1. Заметивший вас водитель все равно не сможет определить не то что расстояние до вас и вашу скорость, но часто даже тип транспортного средства! Свет дальней фары, рассеиваясь, для наблюдателя будет представлять собой просто облако света. И чем ярче светят ваши фары, тем больше вы похожи на НЛО. И упаси вас господь поставить нелинзованный ксенон!
Конечно, осторожный водитель, увидев такую фигню, обматерит пилота, но подождет, пока он проедет. От греха подальше. Вот только все ДТП происходят не из-за осторожных водителей. Кто-то решит, что может проскочить, кто-то даже это невиданное облако не заметит, а кто-то назло выедет с мыслью «раз слепишь, сам виноват».
Очевидно, что, если вы едете с ближним светом, другим водителям понять, что, где и куда едет, гораздо проще.
Естественно, речь в этом пункте идет исключительно о темном времени суток. Днём вы никого не ослепите. Однако перейдем ко второму нюансу.
2. Можно увеличить вашу заметность другим способом, который в разы эффективней, чем езда с постоянно включенным дальним светом. Рецепт прост — использовать дальний свет только для подачи сигналов. Внимательный водитель увидит вас и с ближним светом, а вот остальным лучше дополнительно сообщить о вашем присутствии.
Хотите, чтобы вас пропустили где-нибудь в междурядье? Пару раз моргнули дальним.
В вашу полосу перестраиваются, грозясь выдавить вас туда, куда вам не нужно? Две-три вспышки и водитель тут же отказывается от этой мысли.
Машина на второстепенной дороге с неизвестными намерениями? Две вспышки и включаем дальний: «НЕ ПУЩУ! СТРАШНО!». Тут особенность: если вы просто 2-3 раза моргнете, водитель может решить, что вы пропускаете. Поэтому обязательно нужно после этого включать дальний, пока не проедете мимо.
Просто попробуйте. Это работает днём и ночью. Человеческий мозг гораздо лучше замечает пульсирующий свет. Я сам первые два сезона ездил только с дальним светом. Какого же было моё удивление, когда после объяснения нюансов одним умным человеком, я стал использовать дальний только для подачи сигналов! Да я теперь как Брюс Всемогущий!
Скорость.
Едем дальше. Новичкам рекомендуют всегда ехать +10-15 км/ч к потоку. Причем, не зависимо от скорости потока. Соответственно в стоячей пробке советуют ехать не больше 20 км/ч. Что в корне не верно.Да, если вы будете ехать 10-15 км/ч, то при ДТП при наличии экипировки вы скорее всего отделаетесь легким ушибом и царапками на чужой машине. Хотя бывают и смертельные случаи. Вот только, как это ни парадоксально, избежать ДТП на такой скорости сложнее, чем при 40 км/ч.
Для начала несколько цифр:
40 км/ч — это 11 метров в секунду.
Тормозной путь с этой скорости, с учетом реакции, примерно 5 метров.
Длина обычной машины 4-5 метров.
Дальше все просто. Что может представлять для нас угрозу в междурядье в пробке? Перестроения, двери и пешеходы. Однако, машины внезапно в междурядье не телепортируются, а двери с ноги обычно не открывают. Тому и другому предшествует действие, которое легко заметить: выворот колеса и первоначальное приоткрытие двери, когда тянут за ручку. Сам маневр перестроения и процесс открывания двери занимают минимум секунду. Вспоминаем цифру — за эту секунду мы пролетаем 11 метров.
Отсюда методика: подъезжая к задней части одной машины мы смотрим на переднее колесо уже следующей машины. Учитывая габариты — это колесо от нас находится примерно в 10 метрах.
При этом мы имеем такое направление зрения, что оно проходит как раз через самую широкую часть двери. Соответственно, в случае чего мы заметим любую из двух угроз. И если замечаем — сразу тормозим. Учитывая наш тормозной путь, мы окажемся в худшем случае у заднего колеса опасной машины. А в этом месте она ничем нам навредить не сможет.
А что же с машиной, рядом с которой мы в это время проезжаем и уже не смотрим на неё? А ничего. До этого мы видели, что она действий никаких не предпринимала, а сейчас мы пролетим её меньше, чем за пол секунды, и она уже ничем нам навредить не сможет, даже если захочет. А вот если бы мы ехали те самые 10-15 км/ч, то эта машина как раз могла бы перестроиться прямо нам в бок или пнуть дверью по ноге.
Пешеходов видно за много машин вперед, поэтому они обычно опасности не представляют, если следовать простому правилу «Не вижу — не еду». То есть останавливаться у кабин фур и автобусов и заглядывать, что же происходит за ними.
Если пробка начинает двигаться, двери с пешеходами нам уже не грозят. Однако перестроиться могут немного быстрее. Но мы едем все те же 40 км/ч и это дает нам время всегда среагировать и оттормозиться.
Если поток движется уже более 40 км/ч, то из междурядья лучше уйти. Изображать из себя коробку и двигаться за одной и той же машиной не стоит, но и совет с плюс 10-15 км/ч к потоку не приведет ни к чему хорошему. Лучше делать периодические контролируемые перестроения в более быстрый ряд. Однако это тема уже для отдельной статьи.
- Michael13
- Михаил
- 25 апреля 2015 в 16:00
- 11
- +49
Все же про скорость в междурядье спорно. Смысл понятен, но когда между машин крадешься, то во-первых смотришь не на колеса, а на автомобильные зеркала, чтобы никого не задеть, ну а во-вторых следует учитывать состояние водителей коробок в этот момент — когда мимо тебя проносится с ревом мотоциклист, а ты руку с сигаретой из окошка вынул, то кагбэ очково и злишься на такого больше, чем на медленного и аккуратного междурядника. Следующий момент — едешь на машине, смотришь в зеркало, чтобы перестроиться левее, вроде никого, а дальше переключаешь взгляд и начинаешь смотреть на задницу той машины, за которой ты намерен перестроиться. Вот тут вся соль, что когда ты смотришь в зеркало, ты ещё в своей полосе, а когда переключился то уже начинаешь перестраиваться и что творится в междуряде совсем не контролируешь, т.к. надо следить, чтобы «окно» не прикрыли и в зад никому не въехать. По этому со стороны мотоциклиста кажется, что многие водятлы дурные и по зеркалам не смотрят. Конечно дурных хватает, благо, что они не часто в левых рядах ездят, многие не то, что мотоцикл, автомобиль не замечают, а потом руками разводят.
Все же про скорость в междурядье спорно.Согласен.
Учитывая наш тормозной путь, мы окажемся в худшем случае у заднего колеса опасной машины. А в этом месте она ничем нам навредить не сможет.Michael13, а вот и нет.
Тормозной путь с 40кмч у хорошего современного мотоцикла примерно 6,8 м, а остановочный при учете что мотоциклист ожидает опасность 10-11 м. Т.е. не у заднего, а переднего колеса или вообще под колесом окажемся.
Остановочный путь с 15 кмч — 2,5 м. Т.е. если бы увидели что машина начинает маневр (та которая впереди на 5 м), то просто бы остановились бы перед ней с запасом.
Я как-то замером тормозного пути. Но пришел к выводу что без сложных замеров большие погрешности, особенно на малых скоростях (до 80 кмч).
А элементарный расчет вот что говорит.
Во-первых 3,5 метра тормозного пути с 40кмч — это ускорение замедления 17.64 м/с2. Таких тормозов нет даже у вейрона.
Ну и человеческим языком говоря, при таком замедлении вас будет тянуть вперед с силой почти двукратно превышающий ваш вес. Вы просто не удержитесь.
2 метра реакционного пути со скоростью 40 кмч — это 0,18 сек на вашу рекцию и реакцию тормозной системы. Это нормально если вы даете установку типа — после той полосы резко тормозить. В реальной жизни еще придется выбирать действие — тормозить или поворачивать, а может быть ускориться. В криминалистике берется 0,4 сек если ожидаешь опасности. А это примерно 4,5 м реакционного пути.
Кому интересно можно узнать скорость своей рекации — вот тест-игра.
Вот к лучшему своему результату прибавте 0,1-0,2 сек реакции тормозной системы.
Вы на глазок меряли, да? )
А элементарный расчет вот что говорит.
Во-первых 3,5 метра тормозного пути с 40кмч — это ускорение замедления 17.64 м/с2. Таких тормозов нет даже у вейрона.
Ну и человеческим языком говоря, при таком замедлении вас будет тянуть вперед с силой почти двукратно превышающий ваш вес. Вы просто не удержитесь.
2 метра реакционного пути со скоростью 40 кмч — это 0,18 сек на вашу рекцию и реакцию тормозной системы. Это нормально если вы даете установку типа — после той полосы резко тормозить. В реальной жизни еще придется выбирать действие — тормозить или поворачивать, а может быть ускориться. В криминалистике берется 0,4 сек если ожидаешь опасности. А это примерно 4,5 м реакционного пути.
Кому интересно можно узнать скорость своей рекации — вот тест-игра.
Вот к лучшему своему результату прибавте 0,1-0,2 сек реакции тормозной системы.
Вы на глазок меряли, да? )
А вы реально весите 50 кг? Я конечно погорячился с тем выводом, физя подготовка разная у всех.
Но ускорение замедления 17.64 м/с2 для мото это нереальная цифра. Еще в 12 могу поверить, но не более. А в расчетах использую 9 м/с2 (был тест разных мото в нем журнале, там у топовых мото было 9-9,6 м/с2)
Но ускорение замедления 17.64 м/с2 для мото это нереальная цифра. Еще в 12 могу поверить, но не более. А в расчетах использую 9 м/с2 (был тест разных мото в нем журнале, там у топовых мото было 9-9,6 м/с2)
Причем из 10 человек, по 5 слева и справа, махал случайный.Хорошая задумка, но для полноты картины нужно было что бы случайный человек — например кидал мячик в сторону. А торможение должно быть только когда он его кинул, а не махнул рукой (ложное действие). Т.е. тогда когда вы точно определили угрозу. И несколько видеокамер (лучше скоростных) что бы потом можно было бы посчитать время и дистанции.
у тебя 5 точек опорПри торможении вас тянет вперед. Вы отталкиваетесь руками от руля и цепляетесь коленками за бак. При этом колени не оч цепки. «седло и подножки» — вас не держат. Основная масса сопротивления на руки идет. Я вот например не уверен что отжимание от пола вверх ногами с блинами на поясе массой с меня мне под силу. А вам?
Я слышал что тормоза болида ф1 обеспечивают ускорение замедления 20 м/с2. Это больше на правду похоже.
Вот что нашел тут
Вот что нашел тут
" Если же скорость машины 100 км/ч, то эти значения становятся совсем ничтожными — 1,4 секунды и 17 метров"— это примерно 22.69 м/с2
В MotoGP не знаю, но думаю тоже не на много меньше.Т.е. вы реально думаете что пилот весом 65 кг может оказать сопротивление тяги вперед эквивалентом в 390 кг?
По-разному бывает. У меня CB400 стабильно прибавляет 10-20км/ч. На скорости около 40 это 25-50%. В любом случае ваши тренировки это очень круто и полезно. А если отбросить абсолютные значения из поста, то все получается правильно — ездить в междурядье надо так, чтобы ОСТАНОВОЧНЫЙ путь не превышал корпуса машины
Если мне не изменяет память, сила трения это произведение веса тела на коэффициент трения, где тут площадь то? Да и еще прямо пропорциональная? Чем больше точек опор, тем меньший вес приходится на каждую, соответственно и меньше сила трения в каждой точке опоры. На мотоцикл, автомобиль, да хоть на шестиколесный луноход, имеющие одинаковый вес и имеющие колеса с одинаковыми сцепными свойствами на одном и том же покрытии будет действовать одна и та же сила трения! Всё! Никаких площадей контакта! )))
Все верно, только не вес, а сила реакции опоры. В классической физике нет никаких площадей в формуле силы трения. Но вот физико-химические процессы в классической физике никак не учитываются. К примеру меньшее пятно контакта нагревается сильнее чем большее при одинаковом весе, что в свою очередь влияет на коэффициент трения пары резина-асфальт. В крайних случаях мы имеем либо резину которая разрушается от перегрева, либо холодную «скользкую» резину.
- alexey-nla
- 28 апреля 2015 в 15:54
- ↑
- ↓
Мда… Вы хоть представляете себе цифру в 5-6g? Это 49-58,8 м/(с*с)!!! Т.е., условно, при движении со скоростью 49 м/с (176 км/ч!!!) вы остановитесь за 1 секунду!
Иногда лучше признать, что не прав, чем доказывать чушь.
F1 — это конечно супертехнологии, но даже им такие замедления недоступны. Подобные ускорения в реальной жизни можно получить либо в космическом аппарате, либо в современных боевых самолетах. Кстати, уровень перегрузок в 5-6g
Для справки, формула ускорения а=(v1-v0)/t ссылка
Иногда лучше признать, что не прав, чем доказывать чушь.
F1 — это конечно супертехнологии, но даже им такие замедления недоступны. Подобные ускорения в реальной жизни можно получить либо в космическом аппарате, либо в современных боевых самолетах. Кстати, уровень перегрузок в 5-6g
Для справки, формула ускорения а=(v1-v0)/t ссылка
- alexey-nla
- 28 апреля 2015 в 15:56
- ↑
- ↓
перепутал клавишу, закончу мысль:
Уровень перегрузок 5-6g — это тот максимальный уровень, который стараются не превышать в космических аппаратах при старте и посадке.
Уровень перегрузок 5-6g — это тот максимальный уровень, который стараются не превышать в космических аппаратах при старте и посадке.
Вот, например: www.youtube.com/watch?v=dTo9_Y4vvVg
В видео, кстати, Райкконен вообще говорит, что с 300 до 0 за 2 секунды тормозят. Хотят тут он явно преувеличивает.
Выше crawler ссылку кидал, там тоже про 5g написано.
На современных истребителях перегрузки до 9g бывают, дальше пилоты не выдерживают. Однако если речь заходит о кратковременных (до секунды) перегрузках, то человек и до 30g может выдержать.
А спорю я, потому что вы тут теорию устроили, когда у нас всё давно на практике изучено.
В видео, кстати, Райкконен вообще говорит, что с 300 до 0 за 2 секунды тормозят. Хотят тут он явно преувеличивает.
Выше crawler ссылку кидал, там тоже про 5g написано.
На современных истребителях перегрузки до 9g бывают, дальше пилоты не выдерживают. Однако если речь заходит о кратковременных (до секунды) перегрузках, то человек и до 30g может выдержать.
А спорю я, потому что вы тут теорию устроили, когда у нас всё давно на практике изучено.
Конкретика о motogp — статистика brembo
Так что 1.6 край и то перед подходящим поворотом.
Так что 1.6 край и то перед подходящим поворотом.
Я думаю реале больше. А если говорить о рефлексах, то вы готовы к тому что выбежит овца и знаете куда смотреть. Да и кликать то наверное также привычно как и на рычаг давить. Клик быстрее нажатия рычага. Была версия этой игры (может и эту можно настроить) где вместо клика можно было жать пробел, так вот с пробелом больше времени реакции.)
Мой сегодняшний рекорд 0,167 сек )
Мой сегодняшний рекорд 0,167 сек )
Я указал 0,4 сек и вот почему. В экспертной практике в настоящее время рекомендуется принимать нормативное время реакции водителя равным 0,8 сек.
Но если водитель предупрежден о возможности возникновения опасности и о месте предполагаемого появления препятствия (например, при объезде автобуса, из которого выходят пассажиры, или при проезде с малым интервалом мимо пешехода), ему не требуется дополнительное время на обнаружение препятствия и принятие решения, он должен быть подготовлен к немедленному торможению в момент начала опасных действий пешехода. В подобных случаях нормативное время реакции рекомендуется принимать 0,4-0,6 сек (большее значение — в условиях ограниченной видимости).
Но если водитель предупрежден о возможности возникновения опасности и о месте предполагаемого появления препятствия (например, при объезде автобуса, из которого выходят пассажиры, или при проезде с малым интервалом мимо пешехода), ему не требуется дополнительное время на обнаружение препятствия и принятие решения, он должен быть подготовлен к немедленному торможению в момент начала опасных действий пешехода. В подобных случаях нормативное время реакции рекомендуется принимать 0,4-0,6 сек (большее значение — в условиях ограниченной видимости).
здесь был ататат
Для базовых рекомендаций — сойдет. Реальность она немного другая. У кого-то переключатель ближний/дальний не позволит быстро «отморгаться», машины в пробках не стоят «по линейке». Но общий смысл понятен.
1. Постоянно включенный дальний — ничем не лучше постоянно включенного ближнего. Хочешь привлечь внимание — привлекай переключением.
2. Смотри куда и с кем параллельно едешь. А скорость будет зависеть от опыта/пробки/культуры водителей (твоей в том числе)…
Как бы так…
1. Постоянно включенный дальний — ничем не лучше постоянно включенного ближнего. Хочешь привлечь внимание — привлекай переключением.
2. Смотри куда и с кем параллельно едешь. А скорость будет зависеть от опыта/пробки/культуры водителей (твоей в том числе)…
Как бы так…
Не согласен про пешеходов, они могут выбежать даже если машины тронулись. Особенно из под камазов и автобусов выскочить могут, и не заметишь.
С Barkerом согласен про зеркала. На колёса смотрю только если междурядье широкое, как 1/2 полосы, и только тогда я могу до 40км разогнаться и следить за колёсами.
Про свет тоже согласен, эти сигналы среди автовладельцев распространены и они их знают.
С Barkerом согласен про зеркала. На колёса смотрю только если междурядье широкое, как 1/2 полосы, и только тогда я могу до 40км разогнаться и следить за колёсами.
Про свет тоже согласен, эти сигналы среди автовладельцев распространены и они их знают.
Машина на второстепенной дороге с неизвестными намерениями? Две вспышки и включаем дальний: «НЕ ПУЩУ! СТРАШНО!»
Вообще-то есть общепринятые сигналы дальним светом — короткие — пропускаю/впереди препятствие, длинный — стой, я еду. А эту азбуку морзе кто разбирать будет? Стоял, ждал, пропускал, а тут на тебе — короткие вспышки! Впердё!
Автор, за старания плюс, но подобное теоретизирование считаю бесполезным:
двери с ноги обычно не открывают.… предшествует действие, которое легко заметить: выворот колеса и первоначальное приоткрытие двери, когда тянут за ручку. Сам маневр перестроения и процесс открывания двери занимают минимум секунду.Тытруб в помощь — двери распахиваются мгновенно, есть видео, где мотоциклист как раз на обозначенной на рисунке позиции, типа пора на следующую машину смотреть, но тут — НА!!! Дверь, удар.
- Turbo_KITT
- 25 апреля 2015 в 20:06
- ↓
Хотите, чтобы вас пропустили где-нибудь в междурядье? Пару раз моргнули дальним.Что за советы? Если я хочу, чтобы меня пропустили в междурядье, я наклоняю руль, поворачивая фарой, стараясь попасть в зеркало авто. Зачастую замечают. Или чуток подгазовываю (выхлоп у YBR тихий, если что).
А мигаю дальним я, если хочу кому-то уступить, я довольно часто пропускаю и именно таким способом. Во-первых, если не я, то кто пропустит? А во-вторых, может и меня так же потом пустят =)
- Turbo_KITT
- 25 апреля 2015 в 21:13
- ↑
- ↓
На классике фара прикреплена =)
Просто вот эта фраза:
Просто вот эта фраза:
В вашу полосу перестраиваются, грозясь выдавить вас туда, куда вам не нужно? Две-три вспышки и водитель тут же отказывается от этой мысли.Тогда перестраиваться будут вообще с чистой совестью — мигаешь=пропускаешь. Лучше будет бибикнуть (для чего бибикалка и сделана), или движком покрутить.
- VanVanTulpan
- 25 апреля 2015 в 20:27
- ↓
жалко((( прямо под колеса((( земля пухом! слабонервные не переходите по ссылке!
эммммммм моргание дальним это однозначно «я вас пропускаю». в случае слишком резкого маневра в сторону меня, или когда кто-то собирается выехать, но смотрит хз куда — я бибикаю. в пробке еще может быть, когда кто-то неудачно вылез, и не проехать — поморгать дальним, чтобы привлечь внимание. но в остальных случаях нет точно.
шок контент этого поста для меня уже за гранью понимания :)
шок контент этого поста для меня уже за гранью понимания :)
Если отбросить собственную исключительность, то оказывается что есть еще такое понятие как время реакции водителя. Если кто покупал права и не учил соответствующие цифры, то я их напомню:
Так что ни о каких 5 метрах до полной остановки речи не идет. Речь идет о том, что вы уже три машины проедете прежде, чем даже начнете тормозить. А если к этому добавить еще и тормозной путь, то вообще получается что надо анализировать действия пятой от вас машины. Хреновый совет получился.
Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов.Время реакции, опять же если кто не знает, это промежуток времени с момента появления в поле зрения водителя сигнала об опасности для движения до начала воздействия водителя на органы управления транспортным средством.
Так что ни о каких 5 метрах до полной остановки речи не идет. Речь идет о том, что вы уже три машины проедете прежде, чем даже начнете тормозить. А если к этому добавить еще и тормозной путь, то вообще получается что надо анализировать действия пятой от вас машины. Хреновый совет получился.
Рекомендация для сферических мотоциклистов в вакууме, которые ездят на свежей резине со свежими колодками по чистому ровному асфальту, умеют идеально ловить момент блокировки, чтобы достигать максимальной эффективности торможения, смотрят в две стороны одновременно на оба ряда, и при этом ещё и на лету ухитряются рассчитывать высоту зеркал и вероятность их зацепить. То есть для профи, которым эти советы и так до лампочки.
А новичок на моте пока среагирует, это 1 — 1.5 секунд. Пока начнёт торможение (не оптимальное, ибо новичок), пока оттормозится до нуля… За это время на 40 км\ч он успеет пролететь метров 30 минимум, и хорошо если при экстренном торможении под колесом не будет песка и гудрона, иначе блокировка и неизбежное падение.
Поэтому совет для новичков очень простой — в стоячей плотной пробке двигаться по возможности с минимальной скоростью, в мало-мальски едущей — вообще не лезть в междурядье. Это только в Москве нормальный асфальт, разметка и широкое междурядье, а в провинции пробок хоть и меньше, но и набиваются там на двухполосную дорогу в 4 ряда как нефиг делать.
А новичок на моте пока среагирует, это 1 — 1.5 секунд. Пока начнёт торможение (не оптимальное, ибо новичок), пока оттормозится до нуля… За это время на 40 км\ч он успеет пролететь метров 30 минимум, и хорошо если при экстренном торможении под колесом не будет песка и гудрона, иначе блокировка и неизбежное падение.
Поэтому совет для новичков очень простой — в стоячей плотной пробке двигаться по возможности с минимальной скоростью, в мало-мальски едущей — вообще не лезть в междурядье. Это только в Москве нормальный асфальт, разметка и широкое междурядье, а в провинции пробок хоть и меньше, но и набиваются там на двухполосную дорогу в 4 ряда как нефиг делать.
Моргать дальним для предупреждения водителя? Вы че свихнулись любой нормальный водитель воспримет это как «проезжай я пропускаю» я сам так частенько моргаю.Ребят, не путайте. «два коротких мырга», когда ты обозначил свое намерения и ждешь «окна» или пропускающего
И когда при обозначении маневра тебе в зеркало начинает часто моргать кто то, не «мырг-мырг», а «мырг-мырг-мырг-мырг-мырг»… есть разница? Поставь себя на место водителя машины — при таком интенсивном морганиии, ты решишь, что тебя пропускают? Я бы не решил, есичесна
Не знаю что там за освещение, но думаю, что дело может быть просто в не очень правильно спроектированном освещении на данном участке дороги. Банально превышены нормы освещенности или даже сами светильники слепят (не диодные ли они там, кстати?). Сама по себе цветовая температура, понятное дело, такого эффекта не имеет.
Ну одинаковыми лампы на 4 и 7000 К я бы не назвал (4000 это может быть и приличная лампа, а 7 — только «кетай»). «Ксенона» на 3000 К я никогда не видел.
Кстати, если более высокая цветовая температура получается путем установки синего фильтра, то падение светового потока закономерно.
Вы совершенно правильно заметили, что многое зависит и от восприятия. В конторском освещении в наших широтах используются в основном люминесцентные лампы на 4000 К. И я неоднократно слышал, что они «ярче», чем на 3000 К. А вот смотрю прямо сейчас в каталог и вижу, что 18 Вт что на 3000, что на 4000 К, дают все те же 1350 лм.
Кстати, если более высокая цветовая температура получается путем установки синего фильтра, то падение светового потока закономерно.
Вы совершенно правильно заметили, что многое зависит и от восприятия. В конторском освещении в наших широтах используются в основном люминесцентные лампы на 4000 К. И я неоднократно слышал, что они «ярче», чем на 3000 К. А вот смотрю прямо сейчас в каталог и вижу, что 18 Вт что на 3000, что на 4000 К, дают все те же 1350 лм.
- Valentimes
- 8 мая 2015 в 13:01
- ↓
Про дальний свет ночью хочется добавить, что дико раздражает и при всех толерантности к мотоциклистам, хочется сделать ему что-то плохое
1) Ночью (в сильный дождь, в сумерках) бесспорно надо отключать дальний… а вот в светлое время суток не согласен. Явно же, что с дальним светом больше вероятности быть замеченным и не надо отвлекать внимание на моргания. Ну а при необходимости можно моргать переключаясь на ближний, что в той же степени привлечёт внимание…
2) Лучше уж в таком случая попутно следить за соседними машинами на малой скорости. При этом всегда остаётся вероятность недоглядеть, прозевать, отвлечься, затупить… а на малой скорости запас времени будет больший, а последствия меньшими…
PS: имхо, очень плохой совет… ведь, точно найдутся те, кто уловят только смысл «двигаться 40км/ч в пробке безопаснее» и не уловят «надо при этом внимательно следить и оценивать действия окружающих, а если ситуацию нельзя спрогнозировать, то надо сбавить»… и вот тут уже может очень плохо всё обернуться.
2) Лучше уж в таком случая попутно следить за соседними машинами на малой скорости. При этом всегда остаётся вероятность недоглядеть, прозевать, отвлечься, затупить… а на малой скорости запас времени будет больший, а последствия меньшими…
PS: имхо, очень плохой совет… ведь, точно найдутся те, кто уловят только смысл «двигаться 40км/ч в пробке безопаснее» и не уловят «надо при этом внимательно следить и оценивать действия окружающих, а если ситуацию нельзя спрогнозировать, то надо сбавить»… и вот тут уже может очень плохо всё обернуться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть