Yamaha YBR125 2012 → Пробки, светофоры - зазевался, обошлось.
Что ж, первые 4 сотни позади. Вместе с ними позади первые впечатления. Сегодня хочу коротенько описать пару неприятных ситуаций, произошедших на дорогах. Сразу говорю — все обошлось, пострадало только мое самолюбие.
Номер раз — пробка на Невском.
Три дня назад решил сгонять до банкомата (банк дурной, банкоматов по городу у него раз-два и обчелся), путь мой пролегал от Васильевского о., через Дворцовый мост и дальше по Невскому. Движение плотное, все вокруг нервничают, гляжу по сторонам, поглядываю на тахометр… При въезде с Дворцовой площади на Невский поднимаю взгляд от приборки и вижу, что до впереди идущей зубилы осталось пару метров. И вовсе она не идущая, а вполне себе стоящая. Скорость хоть и небольшая, но надпочечники делают свое — вброс адреналина, правая нога давит задний, колесо блокируется. Не знаю, почему у меня такой рефлекс, но в первую очередь жму задний, когда надо оттормозиться быстро (возможно, в детстве еще привил, когда на велике катался). Слава богу, голову в таких ситуациях как-то умудряюсь держать холодной, поэтому сразу за задним подключаю передний. Получается все как надо — комбинированное торможение. Остановился в 10-20 сантиметрах от бампера. Тем не менее, этот рефлекс мне не дает покоя. Мне кажется, надо избавляться от него.
Номер два — светофор на Энгельса.
Вот тут я отложил пару кирпичей. Возвращался с работы, шел около 60. Заметил светофор и поворачивающую налево встречку только метров за 10. Опять заднее колесо юзом (хз как, но удержал мотик ровно, не ушел в занос), пару раз ослабил-придавил задний тормоз (сцепление сразу же было выжато), и остановился передним. За пешеходный переход проехал метра полтора. Встречка, спасибо ему огромное, меня увидел и наперерез выехать не успел. Обматерил сам себя за излишнее внимание к приборной панели (мот на обкатке, стараюсь держать обороты, поэтому часто на тахометр перевожу взгляд).
Вобщем, в очередной раз убедился, что я не особенный, и что неумолимая статистика может распространиться и на меня. Мыслей слезть с мотика и не садиться на него не было, но до дома ехал очень осторожно.
Номер раз — пробка на Невском.
Три дня назад решил сгонять до банкомата (банк дурной, банкоматов по городу у него раз-два и обчелся), путь мой пролегал от Васильевского о., через Дворцовый мост и дальше по Невскому. Движение плотное, все вокруг нервничают, гляжу по сторонам, поглядываю на тахометр… При въезде с Дворцовой площади на Невский поднимаю взгляд от приборки и вижу, что до впереди идущей зубилы осталось пару метров. И вовсе она не идущая, а вполне себе стоящая. Скорость хоть и небольшая, но надпочечники делают свое — вброс адреналина, правая нога давит задний, колесо блокируется. Не знаю, почему у меня такой рефлекс, но в первую очередь жму задний, когда надо оттормозиться быстро (возможно, в детстве еще привил, когда на велике катался). Слава богу, голову в таких ситуациях как-то умудряюсь держать холодной, поэтому сразу за задним подключаю передний. Получается все как надо — комбинированное торможение. Остановился в 10-20 сантиметрах от бампера. Тем не менее, этот рефлекс мне не дает покоя. Мне кажется, надо избавляться от него.
Номер два — светофор на Энгельса.
Вот тут я отложил пару кирпичей. Возвращался с работы, шел около 60. Заметил светофор и поворачивающую налево встречку только метров за 10. Опять заднее колесо юзом (хз как, но удержал мотик ровно, не ушел в занос), пару раз ослабил-придавил задний тормоз (сцепление сразу же было выжато), и остановился передним. За пешеходный переход проехал метра полтора. Встречка, спасибо ему огромное, меня увидел и наперерез выехать не успел. Обматерил сам себя за излишнее внимание к приборной панели (мот на обкатке, стараюсь держать обороты, поэтому часто на тахометр перевожу взгляд).
Вобщем, в очередной раз убедился, что я не особенный, и что неумолимая статистика может распространиться и на меня. Мыслей слезть с мотика и не садиться на него не было, но до дома ехал очень осторожно.
- Reape
- Иван
- 22 июня 2012 в 2:53
- +13
Я вчера, первый раз для себя, принимал экстренные меры по торможению. Ехал по Фонтанке, проехал Ломоносовский мост(в сторону Невского). Двигался в левом ряду. Набираю обороты, двигаясь за газелью (метров 20), тут газель встает колом и включает правый поворотник… а у меня только набор начался… и откуда привычка колом вставать? Ну естественно я в тормоза и сразу правый ряд смотрю… но я жму всегда оба, причем сначала поджимаю передний а вслед задний. Так мой мот останавливается эффективней. Ну что, также в сантимах 40ка остановился и сразу в правый ряд. Так что просто бдеть надо во все глаза. =)
ты же не на газу тормозишь?))
торможение:
1. сброс газа
2. применение тормозов
с выжатой сцепой легче заблокировать заднее колесо — что и подтверждается твоим рассказом — сплошные блокировки заднего(видимо тормозишь неправильно еще).
Помощь двигателя при торможении у тебя не ощущается, ибо ебрик почти как велик)) — у него нету торможения двигателем.
Почему удержал мот? реально смех. Видимо при блокировке зада сразу должно быть падение? :) Если едешь прямо и заблокировал зад — вполне можно проехать и не упасть.
торможение:
1. сброс газа
2. применение тормозов
с выжатой сцепой легче заблокировать заднее колесо — что и подтверждается твоим рассказом — сплошные блокировки заднего(видимо тормозишь неправильно еще).
Помощь двигателя при торможении у тебя не ощущается, ибо ебрик почти как велик)) — у него нету торможения двигателем.
Почему удержал мот? реально смех. Видимо при блокировке зада сразу должно быть падение? :) Если едешь прямо и заблокировал зад — вполне можно проехать и не упасть.
Я понимаю, что я сам налажал, но насмешки свои оставьте при себе, молодой человек. Очень прошу.
Я знаю, что можно легко удерживать мотик прямо при блокировке заднего колеса. Но в той ситуации (резкое торможение и баланс на грани не заблокировать/успеть остановиться) с моим опытом (которого почти нет) это было не так просто.
Про двигатель понял Вас, и полностью согласен, действительно мотор наоборот помогает плавнее снизить скорость. И мне действительно еще надо поработать над эффективным торможением.
Я знаю, что можно легко удерживать мотик прямо при блокировке заднего колеса. Но в той ситуации (резкое торможение и баланс на грани не заблокировать/успеть остановиться) с моим опытом (которого почти нет) это было не так просто.
Про двигатель понял Вас, и полностью согласен, действительно мотор наоборот помогает плавнее снизить скорость. И мне действительно еще надо поработать над эффективным торможением.
че ты кипитишься? не воспринимай мои слова — забудь тормоз, буквально, видишь написано — на время? его надо отучить сразу давить на задний, в случае опасности.
у меня стаж не большой и не скрываю этого, но я уже научился на своих ошибках и чужих советах, и сколько будешь жить столько будешь учиться…
Ты меня знаешь что бы оценить мои знания и состояние ума? Прежде чем открывать рот и кого то оценивать сначала научись общаться с людьми, а нет сходи к психиатру. вот coller13 было времени больше он и расписал хорошо все и правильно. а такие выскачки как ты, фигаро тут фигаро там, только психовать умееют, а объяснить с уважением другим еще уметь надо. и не став себя выше того кто только начинает, причем не только в мото, но в любой другой сфере.
подумай скольких людей и чему ты научил? Научись уважать других и другие будут уважать тебя…
у меня стаж не большой и не скрываю этого, но я уже научился на своих ошибках и чужих советах, и сколько будешь жить столько будешь учиться…
Ты меня знаешь что бы оценить мои знания и состояние ума? Прежде чем открывать рот и кого то оценивать сначала научись общаться с людьми, а нет сходи к психиатру. вот coller13 было времени больше он и расписал хорошо все и правильно. а такие выскачки как ты, фигаро тут фигаро там, только психовать умееют, а объяснить с уважением другим еще уметь надо. и не став себя выше того кто только начинает, причем не только в мото, но в любой другой сфере.
подумай скольких людей и чему ты научил? Научись уважать других и другие будут уважать тебя…
не воспринимай мои слова — забудь тормоз, буквально, видишь написано — на время? его надо отучить сразу давить на задний, в случае опасности.Его нужно учиться правильно нажимать, а не забывать про него. Даже на время. Потому что это может войти в привычку.
тут таких много 2-3 сезона на мото, несколько десятков падений, и считают себя профи асами, и всезнайкамиТо же самое можно про тебя сказать, у самого опыта не много, но зато даешь очень умные советы про задний тормоз.
Что печально, такие советы дают даже горе-инструктора в плохих мотошколах — «забудь про задний тормоз, пользуйся передним»
вот видишь когда захочешь, можешь писать нормально))) и кстати тебе там аж три минуса влепили, мой один плюс не сильно подправит ща ситуацию, видишь на примере нашего диалога как бывает, я писал с утра очень быстро так как спешил на работу, потом не подумавши написал забудь про тормоз)) ты в горечах меня не понял и отписался) в итоге получается не нужный конфликт)) большинство непонятно и споров бывает как раз и за недопонимания)) но с кем не бывает.
Разговор дело такое, можно выкрутить из ситуации когда тебя держут на мушке, а можно получить пулю в лоб одной неудачной фразой ;) и поверь моему опыту ;)
И для других просьба не минусить больше нашего коллегу) думаю он ошибку понял, что не обязательно горячиться))
Удачи ;)
И давай скорее заполняй гараж и все остальное)) интересно почитать кто ты и как и на чем)))
Разговор дело такое, можно выкрутить из ситуации когда тебя держут на мушке, а можно получить пулю в лоб одной неудачной фразой ;) и поверь моему опыту ;)
И для других просьба не минусить больше нашего коллегу) думаю он ошибку понял, что не обязательно горячиться))
Удачи ;)
И давай скорее заполняй гараж и все остальное)) интересно почитать кто ты и как и на чем)))
Тормозить лучше с включённой трансмиссией, а сцепу выжимать на грани полной остановки. В этом случае к тормозному усилию колодок добавляется эффект от торможения двигателем, а движок на холостых останавливать придётся на скорости 5-10 км\ч и поэтому и нужно тогда выжимать сцепление. Торможение двигателем не будет эффективно на мотах с проскальзывающим сцеплением и автоматическими трансмиссиями.
Да простят байкеры нуба, но разве надо как-то по-другому тормозить??? Всегда думал и делаю так: сначала задним тормозом (предварительно полностью закрыв газ) загружаешь переднюю вилку, далее нажимаешь передний тормоз и уже тормозишь обоими тормозами. Хоть экстренно, хоть не экстренно. А в повороте чтобы немного уменьшить радиус прохождения надо, не закрывая газ, слегка подтормаживать задним. Разве не так? =)
Это понятно, что передний основной. Но первоначально надо же загрузить вилку. Начинаешь с заднего — масса переносится на переднюю ось и загружает вилку (вилка сжимается) и тормозишь передним (дозируя тормозное усилие) не отпуская задний. На словах получается долго, но на деле доли секунды. Как-то так =)
меня в мотошколе учили сначала нагрузить переднее колесо, придавив слегка задний тормоз, а потом уже подключать передний к торможению.
насколько я понял, если не нагрузить переднее, то (особенно на скользком покрытии) можно его заблокировать, что уже совсем другой разговор, нежели заблокировать заднее.
насколько я понял, если не нагрузить переднее, то (особенно на скользком покрытии) можно его заблокировать, что уже совсем другой разговор, нежели заблокировать заднее.
чет я забыл что не у всех барабанные тормоза))) у меня даже если до упора выжать резко пердний тормоз он не блокируется… я уже подстроился под своего коня, потому забывают что у людей нормаьлные тормоза)) я вот потому и боюсь садитсья на чужие монстры с дисками)) пробовал сесть на дукати ну нафиг там через руль улететь раз плюнуть))
Про задний забывать нельзя!!! Гонял в автошколе на Ёбрике, так у него ручка газа была непредсказуемая. Думал, как же быть, ведь не получается газом регулировать крутящий момент на колесе. В итоге, щедро давал газу и регулировал момент задним тормозом — эффективный приём кстати. Это позволяло Ёбрик закладывать на восьмрёке огого-как. В итоге моя сдача при инспекторе была самая быстрая и, надеюсь, эффектная (я на самом деле скромный, но в тот момент было чем похвастаться) =) Инспектор даже не решился за мной ходить, чтобы проверять =) Это я к тому, что задний тормоз — эффективная штука, про которую забывать нельзя!
Ну с поджатым задним мотик себя гораздо плавнее ведет при разгоне (меня тоже учили змейки/восьмерки так проходить с добавлением газа и регулированием скорости не заслонкой, а именно задним тормозом, помимо просто маневрирования на ХХ), для еще большей плавности еще и сцепление хорошо держать в «серой зоне». Но долго поджатый тормоз = перегретый тормоз, так что лучше не злоупотреблять.
так как по мне форум для того и есть для общения, иногда по теме иногда не очень)) но все же приятно когда к разговору подключаются люди) может кому то это настроение поднимет) вот как мне например)) пусть простят меня Ким и Бодя если флудю много, я не специально, просто люблю общаться с людьми, мне всегда интересно узнать чьюто историю или рассказать свою. Ведь жизнь одна, и она полна приключений и очень увлекательна))
у меня по началу прикол был, я тупо забывал про задний тормоз)) и иногда привставая на ямках нажимал его)) и блокировал задние колесо)) хорошо что веприку пофиг)))) он достаточно устойчив, и прощает такие приколы)) у меня барабанные оба тормоза, так что сначала выжимаю на максимум передний а дальше чуть задний, так как держат они очень слабо в сравнении с дисковыми, но задние колесо сразу срывает в занос так как резина внедорожная, а асфальт больше 80 град прогревается… я в ливии как то блин началство водил по территории склада в туфлях тонких… блин подошва поплавилас + ноги поджарил… вечером как у рака были… скоко был асфальт даже представить боюсь… подошфа кожа с вставками резиновыми для нескольжения…
потому и завалила, я впервый раз мото так на грязи уронил, дал газку на грязьке с песочком… и точно так же лег токо левый бок, правда у меня отработала подножка и защита ручки, да и скорсть была в повороте не больше 5км в час правда это не помешало мото проехать на боку 2-3 метра. еще заметил если газовать в повороте сильно, мото пытается выпрямиться и едет прямо…
если газовать в повороте сильно, мото пытается выпрямиться
Насколько я понимаю это проявление гироскопа. Вращающееся колесо под действием сил — веса мотоцикла и пилота, стремится вернуться в вертикальное положение. Видимо, поэтому и рекомендуют сбрасывать газ до поворота, а потом его плавно добавлять. Но это если сцепление с дорогой у колес не меняется. А меня как раз оно и подвело. Я сегодня съездила на велосипеде на это злополучное место — там камни диаметром сантиметров по пять и сухого песка горы. О сцеплении нету и речи.
Газовать на выходе — это спортивная техника. Тут два плюса: первый — оптимальная развесовка по колесам, за счет чего на хорошем покрытии лучше сцепление с дорогой, второй — это как раз выпрямление байка (уж не знаю, за счет гироскопа или из-за возрастающей центробежной силы, а скорее всего — их комбинации). Такая техника хороша для того, чтобы проезжать поворот быстро.
Нам же требуется проехать поворот просто по нужной траектории и максимально уверенно, поэтому следует выравнивать байк «доруливая» к центру поворота. Радиус поворота снижается, скорость та же => центробежная сила выталкивает байк из поворота и он выравнивается. В принципе по исполнению — это то же самое контрруление.
Нам же требуется проехать поворот просто по нужной траектории и максимально уверенно, поэтому следует выравнивать байк «доруливая» к центру поворота. Радиус поворота снижается, скорость та же => центробежная сила выталкивает байк из поворота и он выравнивается. В принципе по исполнению — это то же самое контрруление.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть