Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CRF1100 Africa Twin Adventure Sports 2021 → Разрозненные впечатления от первой тысячи километров

Проехал первую тысячу, обкатал двигатель, накопил немного первых впечатлений.

Жадная хонда не доложила ключей, даже цепь отрегулировать нельзя со стандартным набором, начал потихоньку собирать нормальный комплект для поездки, сходу добавил ударный на 27, 10x12 для цепи, и отвёртку с несколькими разными битами, пока лежат под сиденьем, но места там реально мало, после покупки кофра большая часть переедет в кофр.

Центральная подножка — отличная штука! Поставил и обслуживай цепь, как хочешь, прямо, доволен.

Потестил настройки электроники: сделал себе кастомный «User 1» на мотоцикле: чуть меньше половины мощности мотора, максимальное торможение двигателем, максимальная жёсткость подвески и чуть больше половины в преднатяг. Получился восхитительный городской мотоцикл, мне прямо нравится! И реально при переключении профиля возникает ощущение, будто пересел на другой мотоцикл, очень круто, не ожидал такого.

Поездил по установившейся в Москве прохладе — вообще отлично. Ветрозащита закрывает, ручки греются, защита кистей не даёт сдувать тёплый воздух с перчаток. Ставишь на круиз и катишься в тепле и комфорте, явно для путешествий самое то, что доктор прописал.

Обкатка прошла спокойно, всё работает, как положено, в начале пару раз при переключении квикшифтером на шестую, попадал мимо передачи, но потом это сошло на нет, то ли детали притёрлись, то ли я приноровился.
Из обслуживания на 550 км подтянул слегка растянувшуюся цепь. На 1000 км поменял обкаточное масло на нормальное, как и после любой замены расходников поехал бодро и с довольным урчанием.
  • rayslavarayslava
  • rayslava
  • 15 сентября 2021 в 17:30
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
Daydreamer
Что-то рановато цепь тянуться начала
0
Tolian
Очень мощный мотор наверное))
+2
wasserfall
Прикатка, обычно как раз на 500-1000 приходится раз подтянуть, а далее нормально уже.
0
Pugnator
обычно и просто новая цепь чутка растягивается в начале, а потом всё.
0
rayslava
Ага, это и произошло. Новая цепь, чуть растянулась, дальше, надеюсь, будет нормально.
В момент покупки она была на уровне регулировки «левее левой отметки», сейчас на второй, думаю, что примерно там она и останется
+3
capitan_amer
Aaaa!
Это всё? Хоть фото бы добавил!
0
rayslava
Ну так пока никуда особо не доехал, чтобы было что фотографировать, не подтягивание же цепи мне снимать :)
Вообще я не думал, что пост в общие попадают, писал в «бортовой журнал», думал, что буду просто ссылку давать, если кто-то спросит.
Но ок, к следующему посту добавлю каких-нибудь фоточек.
0
moto_vet
Чуть меньше половины мощности двигателя это 50 лс.? Меньше чем у «ерша»?
0
Ktvssha
это не мощность, скорее отклик на ручку газа.
Хотя в мануале указано как мощность.
0
rayslava
Отклик это скорее HSTC, он стоит в серединке, а вот Power Level я выставил в единицу, как у Tour.
Езжу я осторожно, а с Power даже в двойке мотоцикл всё равно выпрыгивает и приходится его ловить тормозами.
В итоге Power в 1/4 и HSTC 2/7 дают режим, в котором можно прямо очень смело крутить газ в широком диапазоне, при этом получается достаточно плавно управлять тягой, мотоцикл не прыгает, а плавно набирает ход.
В Urban режиме он довольно бодро выскакивает, но в пробках это некомфортно, вот в области или в близлежащих регионах (прокатился до Владимирской и Ярославской областей) прямо нормально. Когда теперь иногда нужно останавливаться, но в среднем ты едешь довольно бодро по не слишком ровной дороге, Urban работает отлично.
+1
Ktvssha
советую перечитать мануал))
Если что я не диванный критик, у меня 1100 худая, пробег 17к

HSTC — это трекшен контроль, чем больше значение, тем раньше он останавливает срыв колеса. В «Т»1 можно метелить хвостом на бездоре, в 7 срывать вообще не будет.

А для «Р» чем больше значение, тем плавне мот реагирует на ручку газа и более спокойный.
В «Р» 4ре норм по городу по пробкам толкаться, а в «Р» 1 на трассе и бездорее комфортнее.

Вообще что б запомнить — чем больше значение, тем больше электроника вмешивается в управление.
«Р» — 4ре максимально плавный мот, 1 — максимально резкий
«Т» — 7 отсутствие срыва колеса.
«W» (вилликонтроль) — 3 минимальный подъем колеса, 1 — максимальный подъем переднего колеса.
0
rayslava
Перечитал. Занятно.
Похоже, что мне эта электроника и мешала, потому что ощущение у меня строго противоположное.
0
konyuhfedor
В режимах бездорожья наооборот у Африки P=3,4 — «минимальная мощность».

И режим «торможение двигателем» EB немного нелогично: 1 — максимальное торможение, 3 — минимальное.
Хотя если подумать, минимальное торможение, это как раз максимальное вмешательство электроники :)
0
Ktvssha
Вот с ЕВ вообще, я до конца не понимаю как она это делает)
Мои догадки:
если ЕВ-3 Минимальное торможение, то мотас сам подливает смеси в горшки, что б не тормозить всеми 1086 кубами.
А ЕВ-1 тормозить всем объемом, без вмешательств, но проскальзывающей сцепой исключает блокировку заднего колеса.
0
konyuhfedor
У меня такие же догадки :)
+1
Takeda1977
Power даже в двойке мотоцикл всё равно выпрыгивает и приходится его ловить тормозами.
Что делает? :)
Хинт: с ручкой газа можно плавно обращаться, а не дергать ее, как… :)
+1
wasserfall
Это очень сильное колдунство.
0
rayslava
На самом деле да. Вот даже сейчас специально провёл эксперимент, включив его на максимум.
Не знаю, чего именно хотели в хонде добиться такими настройками, но заметил явную нелинейность реакции на газ, характер которой постоянно меняется. Такое ощущение, что оно пытается подстраиваться под манеру езды и сделать какой-то «оптимальный режим», но в рваном московском трафике получается только хуже. Вот сейчас, после проверки, понял, что именно меня смущало.

Ситуация: автомобили стоят на красный и я медленно просачиваюсь между рядами на совсем малом газу, почти на холостых оборотах, тут впереди включается светофор, машины начинают двигаться, я хочу немного ускориться и встать в ряд. Включаю поворотник, слегка отпускаю впередиидущую машину вперёд и хочу ускориться до скорости потока, где-то на четверть откручиваю газ, но мотор начинает плавно набирать обороты и мотоцикл потихоньку ускоряется (видимо, потому, что я до этого полз медленно и он ждёт, что я дальше ползу). Тем временем поток ускоряется, мне нужно ускоряться ещё быстрее, чтобы догнать разрыв, я откручиваю газ сильнее, электроника наконец понимает, что я от неё хочу, я получаю пинок под жопу на все сто лошадей, после чего начинаю очень быстро ускоряться в задний бампер автомобиля передо мной. Вот в этот момент я ловлю мотоцикл тормозами, после чего начинаю по-новой подбирать скорость, чтобы ехать в потоке.

С отключенной же электроникой я просто на малых оборотах работаю ручкой газа вблизи холостых и ползу, а когда надо ускориться, просто чуть резче открываю и ускоряюсь ровно так быстро, насколько я крутнул газ. Максимально просто и предсказуемо.
0
konyuhfedor
Что-то очень странное. Может из области восприятия? У меня такого нет.
Хотя и сделал профиль для города, но меня полностью устраивает Urban/S1(S2).
0
Takeda1977
Думаю, речь идет о реакции на газ :)
+2
claw_bass
Боже хоть кто то купил Африку не на автомате! Как там квикшифтер плавный вверх вниз? Не дёргает? Их просто на тест вообще не бывает в такой комплектации, только с DCT.
+2
rayslava
Честно говоря, я не очень понял, зачем вообще автомат. Просто таскать лишний вес?
В городе получается, что в стоячей пробке едешь на первой передаче, в ползущей пробке или по узким улицам — на второй, по шоссе — на третьей, переключаться приходится не слишком часто. За городом автомат вообще нафиг не нужен — передачу включил и едешь. А на внедорожье как раз лучше иметь полный контроль, там в опциях даже лапку предлагают для управления автоматом, говорят, что удобнее кнопок. Но если я всё равно буду этой лапкой передачи переключать, нафига нужен автомат?

Квикшифтер мне сравнивать особенно не с чем, я этого с ними дела не имел, так что могу сказать только, что он работает :)
Вверх по умолчанию переключался даже слишком легко, после установки level в серединку стало прямо хорошо, чётко и ясно. Вниз тоже нормально, смена передачи ощущается, но не рывком. Хотя привычнее мне всё равно через сцепление, чтобы плавно регулировать скорость.
Из особенностей этого квикшифтера — довольно странная процедура настройки. Нужно на выключенном двигателе сперва его включить в меню, потом выбрать уровень, потом нажать initialize и потом уже заводиться и дожидаться инициализации. И для каждой регулировки уровня эту процедуру надо повторить. Это, конечно, делается один раз, но всё равно чо-то перемудрили они.
+2
claw_bass
Судя по ответу и что я видел в видео квик мягкий и хороший. А с настройками этой Африки они перемудрили точно вообще в целом.
Я тоже не очень понимаю зачем автомат, если есть квик вверх и вниз, он прикольнее и хоть чем то сам управляешь. Веселее!
Вниз не нужно бояться переключаться, там же колесо не заблокируется, наоборот хорошее торможение в спортивном стиле и вниз быстро пара передач, поворот, ускорение, передачи вверх)
-1
Krossman
Зачем квик, если есть автомат?
+2
claw_bass
Душно то как стало…откройте форточку)) Старостью повеяло и могильным холодом)
-2
Krossman
Повеяло глупостью
-1
Ktvssha
Не понимаешь, потому что не пробовал)
У меня на механике, ввиду специфики использования.
Но дст там топчик, офигенно удобно и комфортно ездить и по трассе и по лайтовому грунту.
0
Korenb
А зачем на авто автомат?
+4
rayslava
Чтобы стоять в пробках и не махать кочергой постоянно.
Других применений ему я не знаю.
0
Krossman
Автомат нужен для удобства "."
0
DriverXX
Честно говоря, я не очень понял, зачем вообще автомат. Просто таскать лишний вес?
В городе получается, что в стоячей пробке едешь на первой передаче, в ползущей пробке или по узким улицам — на второй, по шоссе — на третьей, переключаться приходится не слишком часто. За городом автомат вообще нафиг не нужен — передачу включил и едешь. А на внедорожье как раз лучше иметь полный контроль, там в опциях даже лапку предлагают для управления автоматом, говорят, что удобнее кнопок. Но если я всё равно буду этой лапкой передачи переключать, нафига нужен автомат?

Странно слышать такое от человека купившего мот напичканный электроникой которая решает за него когда вмешиваться в управление)))
Конечно же для удобства и комфорта. То есть более широкий диапазон применения, начиная от комфортного и заканчивая трушным переключением вручную.
На бездорожье с автоматом получше. Ты на обычной дороге не можешь с мотоциклом управиться изза настроек, что говорить о бездорожье?
Но если тебе не зашло или ты не понял для чего он нужен, то значит это просто не твое.
0
konyuhfedor
Плюсую :)!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CRF1100 Africa Twin Adventure Sports 2021, Разрозненные впечатления от первой тысячи километров