Блог им. Reape → Экзамены в ГИБДД. Небольшой мануал.
Буквально вчера получил-таки права. Счастью моему нет предела, но речь сейчас немного не об этом.
Просто хочу поделиться с теми, кто только собирается пройти вышеозначенную процедуру, своим опытом, поскольку лично мне было непонятно куда и когда приходить и какие документы с собой брать. Надеюсь, кому-то этот пост пригодится.
Итак, порядок действий при подаче документов и сдаче экзамена на права категории А в индивидуальном порядке (на примере ш. Революции 85, г. С-Петербург).
1.1 Мед. справка — делается заранее. Сейчас хватает частных клиник, где можно пройти осмотр и получить справку за полчаса-час. Обходится это в 1200 руб. (плюс-минус). Поиск такой клиники в гугле занял минут 10. Стоит позвонить и уточнить, не нужны ли им ваши справки из диспансеров (там, где я осматривался — не понадобились). В ГИБДД подается не сама справка, а ее копия (обе стороны). Озаботьтесь этим заранее, чтобы потом не бегать в поисках копира. Если все же прозевали — на ш.Революции можно сделать копию в МРЭО (через дорогу, МРЭО №4, на первом этаже в любом окошке — цена вопроса 20р.)
1.2 Распечатка справки о правонарушениях — берется в ГИБДД на втором этаже в одном из окошек.
1.3 Квитанция об оплате гос. пошлины (800р.) можно сделать там же, на 2 этаже в автомате (комиссия 60р.). На квитке надо будет поставить свою подпись.
1.4 Не забываем взять с собой паспорт.
Все, больше ничего не нужно (по крайней мере в моем случае не понадобилось — я только открывал категорию А, других прав у меня не было, если у вас уже есть открытая категория, например, В, то показываете в окошке эти права тоже).
«Записываться на прием» не нужно, просто по утру приезжаем в ГИБДД на ш.Революции и с этими документами идем на третий этаж, занимаем очередь в любое из окон №1-4.
Помимо документов понадобятся знания и навыки (как ни удивительно! =). Потренироваться в сдаче теории полезно тут (вроде как самые свежие билеты, по крайней мере на экзамене все было знакомо). Потренироваться с вождением — тут уж каждый сам для себя решает, где и на чем. Я бы порекомендовал мотошколу, где можно покататься на минске (очень специфичная техника, сдавать придется на такой).
2.2 С направлением и экз. листом идем на второй этаж и ждем, когда выйдет тетенька и соберет направления. Сдаем направление.
2.3 Ждем, когда назовут нашу фамилию. Когда назовут — заходим, сдаем теорию.
2.4 Если не сдали — идем домой, учим теорию и через неделю повторяем два последних пункта (пересдача бесплатно).
3.2 Так же, как и на теории — сдаем направление, ждем когда вызовут.
3.3 Когда вызвали — проходим, не тушуемся, при первой же возможности советую сесть на мотик и прокатиться кружок. Когда я пришел в первый раз, успели не все. На площадке три упражнения:
— Змейка(все понятно, думаю. первую фишку объезжаем справа, согласно стрелкам на асфальте) — колейная доска (коридор шириной 25-30см, просто проехать, не задевая линии) — коридор на проверку навыка управления на малой скорости (широкий, проехать его надо не быстрее чем за 5 секунд, на холостых на первой делается без проблем)
— Разгон — разворот (заранее показываем рукой левый поворот)- переключение I-II (поддайте газу, тут глохнет половина) — поднять руку (сигнал об остановке) — переключение II-I (очень нежно со сцеплением — тут глохнет вторая половина)
— Восьмерка (тут тоже все понятно, первый поворот — правый, стрелками на асфальте указано)
3.4 Если не сдали — приходим через неделю и повторяем с пункта 3.1 (пересдача бесплатно)
прим.: во всех упражнениях нужно остановиться в конце, у стоп-линии на расстоянии меньше 40см до нее. То есть между самой передней точкой переднего колеса и стоп-линией должно быть расстояние от 0 до 40см. Показывать поворот (левой рукой) нужно только в одном упражнении (в том, где надо будет переключать передачи), показывать нейтраль (руки в стороны) необязательно, но и ругать за это никто не будет. Если вы завалите одно из упражнений — не расстраивайтесь, вам дадут еще одну попытку его проехать. Вообще, на вождении вас не будут пытаться завалить — вам лишь нужно спокойно и уверенно проехать. И смотрят они не на ошибки, а на то, как вы управляете мотоциклом, все зависит только от вас самих и частично от мотоцикла. По крайней мере так было у меня.
Еще совет — не стойте и не общайтесь с теми, кто уже вышел и не сдал. Только накрутите себя и настроите на ту же волну. Оно вам надо?
4.2 В окошке №6 ставим подпись и отправляемся на фотографирование (тоже 2й этаж, за углом от восьмого окошка — не потеряетесь), ждем, пока не вызовут.
4.3 После фотографирования и проставления своей подписи на заготовке заветной картонки, возвращаемся в зал к окошку №7 и ждем, когда вызовут (меня вызвали в окошко №8, видимо тетенька из 7го заболела, х.з.)
4.4 Получаем права и паспорт в окошке. Поздравляю, теперь и вы в секте.
— первый день: я, не имея никакого опыта вождения совкоцикла, не мог и предположить, что нейтраль бывает не только между 1 и 2 передачами. Оказалось, бывает и между 3-4. Дважды заглох из-за этого.
Что надо было сделать: прощелкать педаль вниз до самого упора, тем самым убедиться, что стартую с первой, а не с третьей.
— второй день: опять беда с коробкой — на упражнении с переключением не до конца придавил педаль и вместо первой включилась нейтраль. Занервничал, стал пытаться включить первую, заглох в 1 метре от прав.
Что надо было сделать: не нервничать и спокойно поехать последние 1.5 метра до финиша на нейтралке, раз уж приключилась такая беда. Также при переключении на вторую надо было дать больше газу и поплавнее работать сцеплением — я был недостаточно настойчив в этом, и на второй ехал как будто одновременно зажал газ и тормоз, чем спровоцировал свой нервяк и, скорее всего, все последующие ошибки.
Просто хочу поделиться с теми, кто только собирается пройти вышеозначенную процедуру, своим опытом, поскольку лично мне было непонятно куда и когда приходить и какие документы с собой брать. Надеюсь, кому-то этот пост пригодится.
Итак, порядок действий при подаче документов и сдаче экзамена на права категории А в индивидуальном порядке (на примере ш. Революции 85, г. С-Петербург).
1. Вначале нужно собрать необходимые документы:
1.1 Мед. справка — делается заранее. Сейчас хватает частных клиник, где можно пройти осмотр и получить справку за полчаса-час. Обходится это в 1200 руб. (плюс-минус). Поиск такой клиники в гугле занял минут 10. Стоит позвонить и уточнить, не нужны ли им ваши справки из диспансеров (там, где я осматривался — не понадобились). В ГИБДД подается не сама справка, а ее копия (обе стороны). Озаботьтесь этим заранее, чтобы потом не бегать в поисках копира. Если все же прозевали — на ш.Революции можно сделать копию в МРЭО (через дорогу, МРЭО №4, на первом этаже в любом окошке — цена вопроса 20р.)
1.2 Распечатка справки о правонарушениях — берется в ГИБДД на втором этаже в одном из окошек.
1.3 Квитанция об оплате гос. пошлины (800р.) можно сделать там же, на 2 этаже в автомате (комиссия 60р.). На квитке надо будет поставить свою подпись.
1.4 Не забываем взять с собой паспорт.
Все, больше ничего не нужно (по крайней мере в моем случае не понадобилось — я только открывал категорию А, других прав у меня не было, если у вас уже есть открытая категория, например, В, то показываете в окошке эти права тоже).
«Записываться на прием» не нужно, просто по утру приезжаем в ГИБДД на ш.Революции и с этими документами идем на третий этаж, занимаем очередь в любое из окон №1-4.
Помимо документов понадобятся знания и навыки (как ни удивительно! =). Потренироваться в сдаче теории полезно тут (вроде как самые свежие билеты, по крайней мере на экзамене все было знакомо). Потренироваться с вождением — тут уж каждый сам для себя решает, где и на чем. Я бы порекомендовал мотошколу, где можно покататься на минске (очень специфичная техника, сдавать придется на такой).
2. Порядок сдачи теории:
2.1 В окошке (третий этаж, окошко №1-4) вам выдадут листочек с направлением на экзамен (маленький листок, формат ~А5) и экзаменационный лист (формат А4).2.2 С направлением и экз. листом идем на второй этаж и ждем, когда выйдет тетенька и соберет направления. Сдаем направление.
2.3 Ждем, когда назовут нашу фамилию. Когда назовут — заходим, сдаем теорию.
2.4 Если не сдали — идем домой, учим теорию и через неделю повторяем два последних пункта (пересдача бесплатно).
3. Порядок сдачи вождения:
3.1 В любой вторник или воскресенье приходим на площадку (если сдали теорию в один из этих дней, то можно сразу после этого идти на площадку). Желательно подойти пораньше — к 8:30. Будет возможность перед сдачей прокатиться одно из упражнений на местном ушатанном минске. В принципе, и в течение дня тем, кто пришел первый раз, дают прокатиться, но лучше перестраховаться — терять неделю только потому что не было возможности почувствовать сцепление, очень обидно, поверьте.3.2 Так же, как и на теории — сдаем направление, ждем когда вызовут.
3.3 Когда вызвали — проходим, не тушуемся, при первой же возможности советую сесть на мотик и прокатиться кружок. Когда я пришел в первый раз, успели не все. На площадке три упражнения:
— Змейка(все понятно, думаю. первую фишку объезжаем справа, согласно стрелкам на асфальте) — колейная доска (коридор шириной 25-30см, просто проехать, не задевая линии) — коридор на проверку навыка управления на малой скорости (широкий, проехать его надо не быстрее чем за 5 секунд, на холостых на первой делается без проблем)
— Разгон — разворот (заранее показываем рукой левый поворот)- переключение I-II (поддайте газу, тут глохнет половина) — поднять руку (сигнал об остановке) — переключение II-I (очень нежно со сцеплением — тут глохнет вторая половина)
— Восьмерка (тут тоже все понятно, первый поворот — правый, стрелками на асфальте указано)
3.4 Если не сдали — приходим через неделю и повторяем с пункта 3.1 (пересдача бесплатно)
прим.: во всех упражнениях нужно остановиться в конце, у стоп-линии на расстоянии меньше 40см до нее. То есть между самой передней точкой переднего колеса и стоп-линией должно быть расстояние от 0 до 40см. Показывать поворот (левой рукой) нужно только в одном упражнении (в том, где надо будет переключать передачи), показывать нейтраль (руки в стороны) необязательно, но и ругать за это никто не будет. Если вы завалите одно из упражнений — не расстраивайтесь, вам дадут еще одну попытку его проехать. Вообще, на вождении вас не будут пытаться завалить — вам лишь нужно спокойно и уверенно проехать. И смотрят они не на ошибки, а на то, как вы управляете мотоциклом, все зависит только от вас самих и частично от мотоцикла. По крайней мере так было у меня.
Еще совет — не стойте и не общайтесь с теми, кто уже вышел и не сдал. Только накрутите себя и настроите на ту же волну. Оно вам надо?
4. Самое приятное — получение прав:
4.1 Если вы сдали вождение, инспектор забирает у вас направление и экз. лист. После этого идем выкуриваем пару сигарет на радостях и топаем на второй этаж, в окошко №8 — там сдаем паспорт и ждем, когда нас вызовут в окошко №6. (самая долгая часть из процедуры получения прав — я ждал 2 часа, следующие пункты пролетаются в миг)4.2 В окошке №6 ставим подпись и отправляемся на фотографирование (тоже 2й этаж, за углом от восьмого окошка — не потеряетесь), ждем, пока не вызовут.
4.3 После фотографирования и проставления своей подписи на заготовке заветной картонки, возвращаемся в зал к окошку №7 и ждем, когда вызовут (меня вызвали в окошко №8, видимо тетенька из 7го заболела, х.з.)
4.4 Получаем права и паспорт в окошке. Поздравляю, теперь и вы в секте.
ps: мои ошибки на вождении
(теорию сдал сразу):— первый день: я, не имея никакого опыта вождения совкоцикла, не мог и предположить, что нейтраль бывает не только между 1 и 2 передачами. Оказалось, бывает и между 3-4. Дважды заглох из-за этого.
Что надо было сделать: прощелкать педаль вниз до самого упора, тем самым убедиться, что стартую с первой, а не с третьей.
— второй день: опять беда с коробкой — на упражнении с переключением не до конца придавил педаль и вместо первой включилась нейтраль. Занервничал, стал пытаться включить первую, заглох в 1 метре от прав.
Что надо было сделать: не нервничать и спокойно поехать последние 1.5 метра до финиша на нейтралке, раз уж приключилась такая беда. Также при переключении на вторую надо было дать больше газу и поплавнее работать сцеплением — я был недостаточно настойчив в этом, и на второй ехал как будто одновременно зажал газ и тормоз, чем спровоцировал свой нервяк и, скорее всего, все последующие ошибки.
- Reape
- Иван
- 11 июня 2012 в 8:34
- 7
- +31
Ну что, принимай поздравления. Теперь дожидаешься байк, если еще не пришел и вперед. Я надеюсь в конце недели тоже подтянусь, мой вроде как уже разгрузился в Москве и приедет. Можно будет выкатится потренироваться.
А ну и я добавлю от своего пыта. 1. Если не уверены, что сможете правильно переключить передачу, не трогайте её, балы снимают, но это незначительно.
А ну и я добавлю от своего пыта. 1. Если не уверены, что сможете правильно переключить передачу, не трогайте её, балы снимают, но это незначительно.
- Polar_Bear
- 11 июня 2012 в 12:06
- ↓
Поздравляю! И спасибо за подробный материал!
Я когда получал справку в своем ГИБДД, на меня посмотрели, как на идиота и спросили: «А то, что у тебя права на руках, этого не достаточно?!!! Обязательно справка нужна? Это где такие @#$%^& работают?» :)))
Всегда поражала и бесила эта наша система! Сотрудники одного предприятия не могут по своим внутренним каналам запросить интересующую информацию!!! Обязательно надо, что бы человек сам съездил и принес заветную справку, а на месте ее только сверили! Идиотизм!
Я когда получал справку в своем ГИБДД, на меня посмотрели, как на идиота и спросили: «А то, что у тебя права на руках, этого не достаточно?!!! Обязательно справка нужна? Это где такие @#$%^& работают?» :)))
Всегда поражала и бесила эта наша система! Сотрудники одного предприятия не могут по своим внутренним каналам запросить интересующую информацию!!! Обязательно надо, что бы человек сам съездил и принес заветную справку, а на месте ее только сверили! Идиотизм!
Добавлю: тем, кто прописан в Лен. области, придётся заполнять заявление (продаётся на первом этаже) на разрешение сдавать на права в СПб (указать причины и т.д.), потом ставить печать, подпись (разрешение) у зам. начальника ГИБДД по району, если он поставит, значит сдаёте, нет, значит нет (передо мной двух человек продинамили).
Минск там весёлый, действительно. Я пришёл один, там была ещё группа, попросился первым, сдал, пожелал удачи сдающим (спасибо сказали 2 человека, парень и девушка, те, что сдали в итоге… карма? =)) и ушёл довольный получать права, из их группы сдала та парочка, а было где-то в районе 15-20 человек, втроём и получали (самый долгий момент — 5 часов ждал выдачи прав).
Минск там весёлый, действительно. Я пришёл один, там была ещё группа, попросился первым, сдал, пожелал удачи сдающим (спасибо сказали 2 человека, парень и девушка, те, что сдали в итоге… карма? =)) и ушёл довольный получать права, из их группы сдала та парочка, а было где-то в районе 15-20 человек, втроём и получали (самый долгий момент — 5 часов ждал выдачи прав).
Да, причем это заявление нужно сначала везти на ул.Профессора Попова, кажется, дом 42. Там его подпишет начальник в кабинете номер 220 или 222, потом вас отправят поставить печать на подпись, а потом (внимание!) нужно подписать это заявление еще и у начальника МРЭО на Шоссе Революции. По воскресеньям он не работает, так что надо ехать во вторник.
Каким бы абсурдным он ни был, сдавать придется, если нет желания кормить семью каждого встречного работника ДПС (ну можно, конечно, в догонялки поиграть, но лично мне такое счастье нафик не уперлось).
Да и сдать на права не так уж и сложно, было бы терпение. Даже с учетом двух проваленных попыток на вождении, все заняло 2.5 недели, включая мед. комиссию. Кстати, я не совсем понимаю тех, кто покупает права — отдать 20 рублей за месяц-два ожидания, вместо того чтобы за 2 рубля и в лучшем случае 2 дня (а в худшем, как показывает практика, за 2-3 недели) самостоятельно все сдать и поднять свое ЧСВ over 9K… Зачем?
Да и сдать на права не так уж и сложно, было бы терпение. Даже с учетом двух проваленных попыток на вождении, все заняло 2.5 недели, включая мед. комиссию. Кстати, я не совсем понимаю тех, кто покупает права — отдать 20 рублей за месяц-два ожидания, вместо того чтобы за 2 рубля и в лучшем случае 2 дня (а в худшем, как показывает практика, за 2-3 недели) самостоятельно все сдать и поднять свое ЧСВ over 9K… Зачем?
На площадке при этом раскладе вообще бред Каждого кто сел на мот спрашивают ездил-ли он когда-нибудь на мотоцикле, далее следует типа проезд подковы без переключений, без остановок у линии, и не важно вообще ничего Неприятно удивило отсутствие переднего тормоза когда подъехал к экзаменатору и собрался остановиться
15 рублей, никаких ожиданий, никаких справок, гарантия что не будешь ездить в случае накладок несколько раз пересдавать Процесс за деньги выглядит так: утром в 8.30 подъезжаешь, отдаешь бумажки и паспорт дядьке в машине, потом стандартная процедура ждешь своей фамилии на теории, после идешь на площадку, далее отдаешь доки в окно и ждешь своей фамилии, после фотографирование и ожидание у окна выдачи Все решается в полдня если успеваешь до обеда или в день (смотря сколько групп из автошкол сдают теорию, их первыми вызывают, остальные потом) В моем случае максимум 2-3 недели тяжко, так как специально в воскресенье приехал в Питер из Москвы и вечером вернулся обратно
Ну да, можно ещё дипломы докторов в каждой подворотне раздавать, зачем вообще эти дурацкие экзамены нужны, вот ещё, будут они мои знания проверять, пфф… я же гений от природы, всё умею, всё могу, горы мне вообще-то по плечу, да и экип мне в принципе не нужен, я в принципе не падал и падать не собираюсь. Что-то из этого разряда получается.
Теоретически даже на Б можно сдавать экстерном, но в больших городах это обычно сопряжено с нежеланием самих сотрудников ГИБДД. Очень большАя часть обучающихся в автошколах сразу платит за обучение и за права, расценки обычно говорят на первом же занятии в школе. А экстернщики хотят все свести к 800 рублям за водительское удостоверение, потому и ходят пересдавать по пять-шесть раз. Не любят их гайцы. С категорией А попроще — нет городской части экзамена и такой большой субъективности в оценке сдающего.
Мед. справка — делается заранее. Сейчас хватает частных клиник, где можно пройти осмотр и получить справку за полчаса-час. Обходится это в 1200 руб. (плюс-минус).Везёт вам в цивилизации!
У нас (город Норильск) нет частных клиник которые могут проводить медосмотры. На последний времени ушло, аж 6 дней!!! как на работу с утра до вечера. Стоимость медосмотра 2500 р.
И от себя добавлю что «приходить с утреца» было совсем не обязательно, имея на руках ксерокопии, медсправку и прочее можно притащить свое экзаменуемое тельце ко времени окончания обеда, занять очередь в «отдать документы», пойти получить справку «штрафов нет», подать документы, сдать теорию и парактику и зафотаться на права и всё это после обеда = вполне реально. По крайней мере я делал именно так.
- IgorSmirnov
- 21 июля 2016 в 8:34
- ↓
как все просто, наверно было. отучился в автомото школе, теорию сдал, вождение нет, приходите через неделю, эта неделя с группой, через полтора месяца, запись в гаи, два с половиной, ни каких прав не захочешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть