Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Reape → Экзамены в ГИБДД. Небольшой мануал.

Буквально вчера получил-таки права. Счастью моему нет предела, но речь сейчас немного не об этом.
Просто хочу поделиться с теми, кто только собирается пройти вышеозначенную процедуру, своим опытом, поскольку лично мне было непонятно куда и когда приходить и какие документы с собой брать. Надеюсь, кому-то этот пост пригодится.

Итак, порядок действий при подаче документов и сдаче экзамена на права категории А в индивидуальном порядке (на примере ш. Революции 85, г. С-Петербург).

1. Вначале нужно собрать необходимые документы:

1.1 Мед. справка — делается заранее. Сейчас хватает частных клиник, где можно пройти осмотр и получить справку за полчаса-час. Обходится это в 1200 руб. (плюс-минус). Поиск такой клиники в гугле занял минут 10. Стоит позвонить и уточнить, не нужны ли им ваши справки из диспансеров (там, где я осматривался — не понадобились). В ГИБДД подается не сама справка, а ее копия (обе стороны). Озаботьтесь этим заранее, чтобы потом не бегать в поисках копира. Если все же прозевали — на ш.Революции можно сделать копию в МРЭО (через дорогу, МРЭО №4, на первом этаже в любом окошке — цена вопроса 20р.)
1.2 Распечатка справки о правонарушениях — берется в ГИБДД на втором этаже в одном из окошек.
1.3 Квитанция об оплате гос. пошлины (800р.) можно сделать там же, на 2 этаже в автомате (комиссия 60р.). На квитке надо будет поставить свою подпись.
1.4 Не забываем взять с собой паспорт.
Все, больше ничего не нужно (по крайней мере в моем случае не понадобилось — я только открывал категорию А, других прав у меня не было, если у вас уже есть открытая категория, например, В, то показываете в окошке эти права тоже).

«Записываться на прием» не нужно, просто по утру приезжаем в ГИБДД на ш.Революции и с этими документами идем на третий этаж, занимаем очередь в любое из окон №1-4.

Помимо документов понадобятся знания и навыки (как ни удивительно! =). Потренироваться в сдаче теории полезно тут (вроде как самые свежие билеты, по крайней мере на экзамене все было знакомо). Потренироваться с вождением — тут уж каждый сам для себя решает, где и на чем. Я бы порекомендовал мотошколу, где можно покататься на минске (очень специфичная техника, сдавать придется на такой).

2. Порядок сдачи теории:
2.1 В окошке (третий этаж, окошко №1-4) вам выдадут листочек с направлением на экзамен (маленький листок, формат ~А5) и экзаменационный лист (формат А4).
2.2 С направлением и экз. листом идем на второй этаж и ждем, когда выйдет тетенька и соберет направления. Сдаем направление.
2.3 Ждем, когда назовут нашу фамилию. Когда назовут — заходим, сдаем теорию.
2.4 Если не сдали — идем домой, учим теорию и через неделю повторяем два последних пункта (пересдача бесплатно).

3. Порядок сдачи вождения:
3.1 В любой вторник или воскресенье приходим на площадку (если сдали теорию в один из этих дней, то можно сразу после этого идти на площадку). Желательно подойти пораньше — к 8:30. Будет возможность перед сдачей прокатиться одно из упражнений на местном ушатанном минске. В принципе, и в течение дня тем, кто пришел первый раз, дают прокатиться, но лучше перестраховаться — терять неделю только потому что не было возможности почувствовать сцепление, очень обидно, поверьте.
3.2 Так же, как и на теории — сдаем направление, ждем когда вызовут.
3.3 Когда вызвали — проходим, не тушуемся, при первой же возможности советую сесть на мотик и прокатиться кружок. Когда я пришел в первый раз, успели не все. На площадке три упражнения:
— Змейка(все понятно, думаю. первую фишку объезжаем справа, согласно стрелкам на асфальте) — колейная доска (коридор шириной 25-30см, просто проехать, не задевая линии) — коридор на проверку навыка управления на малой скорости (широкий, проехать его надо не быстрее чем за 5 секунд, на холостых на первой делается без проблем)
— Разгон — разворот (заранее показываем рукой левый поворот)- переключение I-II (поддайте газу, тут глохнет половина) — поднять руку (сигнал об остановке) — переключение II-I (очень нежно со сцеплением — тут глохнет вторая половина)
— Восьмерка (тут тоже все понятно, первый поворот — правый, стрелками на асфальте указано)
3.4 Если не сдали — приходим через неделю и повторяем с пункта 3.1 (пересдача бесплатно)
прим.: во всех упражнениях нужно остановиться в конце, у стоп-линии на расстоянии меньше 40см до нее. То есть между самой передней точкой переднего колеса и стоп-линией должно быть расстояние от 0 до 40см. Показывать поворот (левой рукой) нужно только в одном упражнении (в том, где надо будет переключать передачи), показывать нейтраль (руки в стороны) необязательно, но и ругать за это никто не будет. Если вы завалите одно из упражнений — не расстраивайтесь, вам дадут еще одну попытку его проехать. Вообще, на вождении вас не будут пытаться завалить — вам лишь нужно спокойно и уверенно проехать. И смотрят они не на ошибки, а на то, как вы управляете мотоциклом, все зависит только от вас самих и частично от мотоцикла. По крайней мере так было у меня.
Еще совет — не стойте и не общайтесь с теми, кто уже вышел и не сдал. Только накрутите себя и настроите на ту же волну. Оно вам надо?

4. Самое приятное — получение прав:
4.1 Если вы сдали вождение, инспектор забирает у вас направление и экз. лист. После этого идем выкуриваем пару сигарет на радостях и топаем на второй этаж, в окошко №8 — там сдаем паспорт и ждем, когда нас вызовут в окошко №6. (самая долгая часть из процедуры получения прав — я ждал 2 часа, следующие пункты пролетаются в миг)
4.2 В окошке №6 ставим подпись и отправляемся на фотографирование (тоже 2й этаж, за углом от восьмого окошка — не потеряетесь), ждем, пока не вызовут.
4.3 После фотографирования и проставления своей подписи на заготовке заветной картонки, возвращаемся в зал к окошку №7 и ждем, когда вызовут (меня вызвали в окошко №8, видимо тетенька из 7го заболела, х.з.)
4.4 Получаем права и паспорт в окошке. Поздравляю, теперь и вы в секте.

ps: мои ошибки на вождении
(теорию сдал сразу):
— первый день: я, не имея никакого опыта вождения совкоцикла, не мог и предположить, что нейтраль бывает не только между 1 и 2 передачами. Оказалось, бывает и между 3-4. Дважды заглох из-за этого.
Что надо было сделать: прощелкать педаль вниз до самого упора, тем самым убедиться, что стартую с первой, а не с третьей.
— второй день: опять беда с коробкой — на упражнении с переключением не до конца придавил педаль и вместо первой включилась нейтраль. Занервничал, стал пытаться включить первую, заглох в 1 метре от прав.
Что надо было сделать: не нервничать и спокойно поехать последние 1.5 метра до финиша на нейтралке, раз уж приключилась такая беда. Также при переключении на вторую надо было дать больше газу и поплавнее работать сцеплением — я был недостаточно настойчив в этом, и на второй ехал как будто одновременно зажал газ и тормоз, чем спровоцировал свой нервяк и, скорее всего, все последующие ошибки.
  • ReapeReape
  • Иван
  • 11 июня 2012 в 8:34
  • 7
  • оценка: +31

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+3
del33
Ну что, принимай поздравления. Теперь дожидаешься байк, если еще не пришел и вперед. Я надеюсь в конце недели тоже подтянусь, мой вроде как уже разгрузился в Москве и приедет. Можно будет выкатится потренироваться.
А ну и я добавлю от своего пыта. 1. Если не уверены, что сможете правильно переключить передачу, не трогайте её, балы снимают, но это незначительно.
0
Reape
в пятницу им звонил, обещали ко вторнику подготовить. так что я весь в предвкушении =)
+3
Sannek
И ещё добавочка, кто переехал откуда-либо в СПб… Нужна будет справка с места жительства, о том что вас не задерживали и не отбирали права. У меня это заняло чуть меньше месяца. Из Екатеринбурга я =) А так всё верно и про минск убитый тоже.
+3
Polar_Bear
Поздравляю! И спасибо за подробный материал!
Я когда получал справку в своем ГИБДД, на меня посмотрели, как на идиота и спросили: «А то, что у тебя права на руках, этого не достаточно?!!! Обязательно справка нужна? Это где такие @#$%^& работают?» :)))
Всегда поражала и бесила эта наша система! Сотрудники одного предприятия не могут по своим внутренним каналам запросить интересующую информацию!!! Обязательно надо, что бы человек сам съездил и принес заветную справку, а на месте ее только сверили! Идиотизм!
+1
MaxG
  • MaxG
  • 11 июня 2012 в 13:16
Добавлю: тем, кто прописан в Лен. области, придётся заполнять заявление (продаётся на первом этаже) на разрешение сдавать на права в СПб (указать причины и т.д.), потом ставить печать, подпись (разрешение) у зам. начальника ГИБДД по району, если он поставит, значит сдаёте, нет, значит нет (передо мной двух человек продинамили).

Минск там весёлый, действительно. Я пришёл один, там была ещё группа, попросился первым, сдал, пожелал удачи сдающим (спасибо сказали 2 человека, парень и девушка, те, что сдали в итоге… карма? =)) и ушёл довольный получать права, из их группы сдала та парочка, а было где-то в районе 15-20 человек, втроём и получали (самый долгий момент — 5 часов ждал выдачи прав).
+1
kukumalu
Да, причем это заявление нужно сначала везти на ул.Профессора Попова, кажется, дом 42. Там его подпишет начальник в кабинете номер 220 или 222, потом вас отправят поставить печать на подпись, а потом (внимание!) нужно подписать это заявление еще и у начальника МРЭО на Шоссе Революции. По воскресеньям он не работает, так что надо ехать во вторник.
0
MaxG
Странно, я никуда больше не ездил. Зашёл в кабинет, поздоровался как пологается в армии, 3 минуты поговорили по душам и вышел со всем, видимо, что требовалось.
0
kukumalu
Возможно, за две недели система изменилась)
+3
lex-lut0r
Я считаю этот экзамен абсурдным. Еще бы предложили с медведями на велосипеде проехать змейкой на время. Лучше пусть права на дом везут, а освободившееся время потренироваться в проф. мото школах на нормальной технике.
0
Reape
Каким бы абсурдным он ни был, сдавать придется, если нет желания кормить семью каждого встречного работника ДПС (ну можно, конечно, в догонялки поиграть, но лично мне такое счастье нафик не уперлось).

Да и сдать на права не так уж и сложно, было бы терпение. Даже с учетом двух проваленных попыток на вождении, все заняло 2.5 недели, включая мед. комиссию. Кстати, я не совсем понимаю тех, кто покупает права — отдать 20 рублей за месяц-два ожидания, вместо того чтобы за 2 рубля и в лучшем случае 2 дня (а в худшем, как показывает практика, за 2-3 недели) самостоятельно все сдать и поднять свое ЧСВ over 9K… Зачем?
0
lex-lut0r
Правильно, права должны быть, понимание и ответственность. Это самое главное. На счет остального я не согласен.
0
Fuckir
На площадке при этом раскладе вообще бред Каждого кто сел на мот спрашивают ездил-ли он когда-нибудь на мотоцикле, далее следует типа проезд подковы без переключений, без остановок у линии, и не важно вообще ничего Неприятно удивило отсутствие переднего тормоза когда подъехал к экзаменатору и собрался остановиться
0
Fuckir
15 рублей, никаких ожиданий, никаких справок, гарантия что не будешь ездить в случае накладок несколько раз пересдавать Процесс за деньги выглядит так: утром в 8.30 подъезжаешь, отдаешь бумажки и паспорт дядьке в машине, потом стандартная процедура ждешь своей фамилии на теории, после идешь на площадку, далее отдаешь доки в окно и ждешь своей фамилии, после фотографирование и ожидание у окна выдачи Все решается в полдня если успеваешь до обеда или в день (смотря сколько групп из автошкол сдают теорию, их первыми вызывают, остальные потом) В моем случае максимум 2-3 недели тяжко, так как специально в воскресенье приехал в Питер из Москвы и вечером вернулся обратно
+1
MaxG
Ну да, можно ещё дипломы докторов в каждой подворотне раздавать, зачем вообще эти дурацкие экзамены нужны, вот ещё, будут они мои знания проверять, пфф… я же гений от природы, всё умею, всё могу, горы мне вообще-то по плечу, да и экип мне в принципе не нужен, я в принципе не падал и падать не собираюсь. Что-то из этого разряда получается.
0
lex-lut0r
Жить легко, когда горы по плечу. Ну а если нет — надо стремиться ;-)
0
Sp1nogriz
Экстерном можно до сих пор сдавать? без школы?
+1
Reape
на категорию А — да, никаких справок из школы не требуют (по крайней мере в СПб). на другие категории — врать не буду, не знаю точно.
0
Sp1nogriz
Спасибо! Значит поеду сдавать вскоре. Правда ни разу с МКПП не ездил, ну, думаю, проеду хоть разок да сдам=). На б я сдал сам после автошколы безо всяких взяток еще в 2005году.
+1
kukumalu
Теоретически даже на Б можно сдавать экстерном, но в больших городах это обычно сопряжено с нежеланием самих сотрудников ГИБДД. Очень большАя часть обучающихся в автошколах сразу платит за обучение и за права, расценки обычно говорят на первом же занятии в школе. А экстернщики хотят все свести к 800 рублям за водительское удостоверение, потому и ходят пересдавать по пять-шесть раз. Не любят их гайцы. С категорией А попроще — нет городской части экзамена и такой большой субъективности в оценке сдающего.
0
Sudeka
Мед. справка — делается заранее. Сейчас хватает частных клиник, где можно пройти осмотр и получить справку за полчаса-час. Обходится это в 1200 руб. (плюс-минус).
Везёт вам в цивилизации!
У нас (город Норильск) нет частных клиник которые могут проводить медосмотры. На последний времени ушло, аж 6 дней!!! как на работу с утра до вечера. Стоимость медосмотра 2500 р.
0
nothouds
И от себя добавлю что «приходить с утреца» было совсем не обязательно, имея на руках ксерокопии, медсправку и прочее можно притащить свое экзаменуемое тельце ко времени окончания обеда, занять очередь в «отдать документы», пойти получить справку «штрафов нет», подать документы, сдать теорию и парактику и зафотаться на права и всё это после обеда = вполне реально. По крайней мере я делал именно так.
0
Tarhun
Поздравляю с получением прав! Катайся аккуратно :)
0
IgorSmirnov
как все просто, наверно было. отучился в автомото школе, теорию сдал, вождение нет, приходите через неделю, эта неделя с группой, через полтора месяца, запись в гаи, два с половиной, ни каких прав не захочешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Reape, Экзамены в ГИБДД. Небольшой мануал.