Блог им. Xsile → Легализация, или Я люблю госструктуры
Немного предыстории.
В мае я записался на курсы категории В, рассчитывая впоследствии получить А по самоподготовке, ибо езде на мотоцикле у нас в городе не учат — только натаскивают на площадку, а это я могу сделать и сам. Под катом много текста.
Затем, в конце июля, я провалил внутренние экзамены в автошколе, пересдача только через месяц. Решаю потратить это время с пользой — сдать на А, с расчётом ещё и на то, чтобы не сдавать потом теорию ни в автошколе, ни в ГАИ, т.к. она действительна три месяца. Наивный :)
Категория А.
10 августа. Не спеша собрал все документы, поехал в отделение подавать. Сотрудник в окошке даёт мне бланки заявления и экзаменационного листа, говорит «Оплати еще госпошлину, потом возвращайся».
Заполняю, оплачиваю, проверяю. Подхожу в окно отдавать документы. Прям перед моими глазами сотрудник №1(который давал мне бланки) встаёт и уходит, на его место садится сотрудник №2. Подходит моя очередь, говорю мол так и так, хочу сдать на А по самоподготовке, протягиваю документы. Сотрудник2 берёт их, смотрит, и спрашивает:
— А где старые права?
— Нету.
— А водительская карточка?
— Нету, я же по самоподготовке, первая категория.
— А заявление?
— Ну вот же *показываю на заполненный бланк заявления*!
— Это фигня а не заявление. Тебе нужно письменное разрешение от Верзилина (начальник УГИБДД Воронежа). Едешь в другое отделение МРЭО (на другой конец города), пишешь заявление. Свободен.
Весело блин. На улице жара, духота, но ехать надо. Звоню отцу, садимся в машину, едем. Попадаем на самое начало часового перерыва. От нечего делать побродили по стоянке, увидели два мотоцикла, постояли-поразглядывали-пообсуждали их (к слову, это были 29 фаер и Pan European). Перерыв закончился, захожу в канцелярию, объясняю ситуацию, и мне выдают:
— А это вам не сюда
— А куда тогда? (вроде логично — прийти по поводу заявления в канцелярию)
— Обойдёте здание с другой стороны, там дежурная часть, вот вам туда.
Малость охреневший выхожу, ибо не понимаю, причём тут дежурная часть, ну да ладно. Обходим здание, на ступеньках дежурной части пишу заявление, заходим. Объясняю дежурному ситуацию, протягиваю заявление, а он мне:
— А это вам не сюда!
*твою мать б**, а куда, олень ты ж ***ный?!* — А куда тогда?
— А вот обойдёте здание с другой стороны, зайдёте внутрь, там канцелярия, вот вам туда!
*просто куча бессвязного мата* — Так нас оттуда сюда как раз и направили!!!
— Да?
— ДА!!!
— Странно *начинает куда то звонить*
Стоим, ждём. Минут через пятнадцать выходит, берёт заявление, снимает ксерокопию, ставит на ней внутренний номер, подпись, дату, отдаёт мне, и говорит:
— Ждите письменного ответа по почте.
— В течение какого срока должен прийти?
— В течение месяца.
Ну вашу ж Машу, как я люблю госструктуры! Денёк выдался насыщенным.
7 сентября. Обнаруживаю в ящике долгожданное письмо, вскрываю, читаю — «блаблабла, было принято решение допустить вас к сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категории по самоподготовке». Ура, победа :D
Собираю заново документы, еще раз вылавливаю Колю (о котором писал в Заметках Первоклассника) ради «покататься на площадке», договариваюсь с ним насчёт экзамена, и 15 сентября (суббота, день города) с утра пораньше приезжаю в ГАИ. Вспоминаю, что 19 сентября, во вторник, стоит еще и внутренний экзамен в автошколе, так что мне просто необходимо сдать сегодня. Подаю в окошко документы (вместе с августовской квитанцией об оплате госпошлины), мне назначают теоретический экзамен на 11:30. Оставшийся до него час сидел решал билеты на телефоне.
В 11:30 заходим в аудиторию, нас рассаживают, объясняют, что да как. Было немногострашно боязно, но ровно до тех пор, пока я не увидел на мониторе наклейку Windows95 :D. Встал с места я самым первым с положительным результатом в 0 ошибок. Радостный, как сволочь ).
Практический экзамен был назначен на 13:30 (в 12:30 перекличка в холле). Звоню Коле, договариваемся, что он заберёт меня из дома в 12:15, как раз есть время доехать, взять шлем/перчатки и перекусить.
12:15. Коля что-то опаздывает, нервничаю
12:25. Подъезжает, говорит что весь центр перекрыт из-за дня города. Садимся, едем.
В 12:35 залетаю в холл — никого. «блин, опоздал, что же делать». Через две минуты из одной из дверей выходит инспектор, только я собрался его окликнуть, он говорит мне «Все уже ушли, жди на площадке». Окей, будем ждать.
Оставшийся до экзамена час был потрачен на тренировки, выбор оптимальной техники прохождения, передач и так далее. Было решено проходить полукруг на холостых на первой (и плевать, что мотоцикл куда менее устойчив, нежели на второй — при переключении после «управления на малой скорости» был риск заглохнуть, ибо переключаться пришлось бы без газа вообще), габаритный коридор на первой в разгоне, и восьмёрку на второй (трогаясь с неё — при переключении с первой на вторую иногда получалось так, что втыкалась нейтраль, и лапка дальше не шла, приходилось заново выжимать сцепление и втыкать вторую, что добавляло нервов, добавляло рывок при включении второй, добавляло риск завалить упражнение).
В назначенное время инспектор вышел принимать, но сперва он пошёл к автомобилистам, и провисел там минут сорок. За это время я уже успел укататься, и сидел на ограждении. Коленям было довольно жарко — Коля привёз свои наколенники, которые ему теперь не нужны: он же взял себе кожаные Spidi — и одеты колени были поверх джинс (не пинайте:D).
Наконец инспектор подошёл и к нам, проверил мои документы, говорит :
— Приступай.
— А какие упражнения?
— А ты пришёл сдавать и не знаешь, какие упражнения?
— Ну я думал, что вы мне расскажете.
— Змейка, полукруг, воссьмёрка.
Одел шлем, перчатки, застегнул рюкзак на спине, проехал восьмёрку и затупил — то ли мне ехать на полукруг, то ли на габаритный коридор, т.е. имел ли в виду инспектор отдельные элементы, или упражнения в целом (где упр. №1 «змейка» — змейка, колейная доска, габаритный коридор", упр. №2 «габаритный полукруг» — движение на малой скорости, габаритный полукруг, разгон-торможение, и упр. №3 «габаритная восьмёрка» — собственно сама восьмёрка). Инспектор в это время говорил по телефону, и великодушно дал мне ещё одну возможность, добавив лишь фразу «коснёшься земли — не сдал».
В этой попытке я уже вспомнил всё (ну кроме показывания руками манёвров и торможения) — что и как я проходил, по каким траекториям в каких видео советовали проходить упражнения, управление взглядом, даже после постановки на нейтраль снимал руки с руля — чтобы показать, что это нейтраль :) В итоге в экзаменационном листе появилась отметка «сдал» с 0 штрафных баллов :) Радости полные штаны :)
Категория В
18 сентября. Прихожу в автошколу, интересуюсь, надо ли мне сдавать у них теорию, ведь я в ГАИ её сдал лишь несколько дней назад. Директор сказал, типа «сдай, проверь себя, должен же я тебе в свидетельство об окончании поставить оценку. Если не сдашь, то в четверг(день, когда он подаёт документы на сдачу) поедешь со мной в ГАИ». Окей, сел, увидел билеты, понаставил ответов, вышел с мыслью «ну пипец, ошибок десять будет». Впоследствии оказалось, что две(при допуске в 1), но т.к. у меня права на руках, меня директор допустил к внутреннему экзамену по вождению.
19 сентября. Приезжаю на площадку, опасаясь, что инструктор сейчас может сказать «свободен» из-за того, что я не был на вождении с 5 июля, и из-за того, что он сам по себе мерзкий человек. Но всё обошлось :). Директор автошколы сказал мне, что в ГАИ теорию придётся опять сдавать. Удивился, ну да ладно, в пятницу узнаю в ГАИ уже, что да как. Сел в машину, поехал сдавать площадку. Был очень удивлён, что руки-ноги помнят, что и как нужно делать ) Города боялся больше всего, т.к. на внутреннем в июле мне досталось кольцо, которое оочень неприятно, и я его завалил. Но в этот раз мне сильно повезло — хоть и опять дали мне кольцо, но я к нему был готов, плюс во встречном направлении шла колонна машин ДПС, которая перекрыла движение по кольцу, и мне даже не пришлось искать окно, чтобы въехать на него. В итоге внутренний очень неплохо сдан.
21 сентября.. Экзамен в ГАИ. Спросил в окошке, нужно ли мне сдавать теорию — ответом было «ты права получил? получил. Значит нужно. Даже если бы не получал — был бы спорный вопрос». Ну хрен с вами, сдам ещё раз. Сдал, легко и непринуждённо — опять ноль ошибок. Вышли на площадку, сдавать вызвался в числе первых — сдал снова без штрафов, затупив в двух местах (наверное, нервы), но ничего не сбил, везде вписался. Остался лишь город. Меня инструктор посадил в машину самым первым, мотивировав это тем, что «ты же кольцо на внутреннем сдал, значит и сейчас его поедешь». Ну ладно, не вопрос. Пока ждали, когда инспектор разделается с другой автошколой на площадке, начали трястись руки :) Вышел из машины, закурил, пообщался с теми, кто на этой же машине будет сдавать после меня, провёл ликбез по движении по кольцу. Сели обратно в машину, а там музыка какая то угнетающая прям, не помню чья симфония, но она очень сильно нагнетала обстановку. Наконец пришёл инспектор, сел, дал отмашку, и мы поехали (да, меня ещё прикрывал отец на машине, на всякий случай :D ) Выехал с площадки, остановка-трогание на светофоре, еще сто метров, и за пятьдесят метров до кольца инспектор приказывает искать место для остановки 0_о что в большинстве случаев означает конец экзамена. Останавливаюсь, он ставит пометку «Сдал» опять же с нулём штрафных баллов. Выхожу из машины, сажусь в отцовскую немного в шоке — как так, я был настроен на кольцо!
В общем, теперь у меня есть права, и сразу две категории, открытых с разницей в шесть дней :)
Вчера был первый выезд, правда на машине :D
Фотография ужасная, но не в этом дело :)
Спасибо за внимание, до встречи на дорогах! :)
В мае я записался на курсы категории В, рассчитывая впоследствии получить А по самоподготовке, ибо езде на мотоцикле у нас в городе не учат — только натаскивают на площадку, а это я могу сделать и сам. Под катом много текста.
Затем, в конце июля, я провалил внутренние экзамены в автошколе, пересдача только через месяц. Решаю потратить это время с пользой — сдать на А, с расчётом ещё и на то, чтобы не сдавать потом теорию ни в автошколе, ни в ГАИ, т.к. она действительна три месяца. Наивный :)
Категория А.
10 августа. Не спеша собрал все документы, поехал в отделение подавать. Сотрудник в окошке даёт мне бланки заявления и экзаменационного листа, говорит «Оплати еще госпошлину, потом возвращайся».
Заполняю, оплачиваю, проверяю. Подхожу в окно отдавать документы. Прям перед моими глазами сотрудник №1(который давал мне бланки) встаёт и уходит, на его место садится сотрудник №2. Подходит моя очередь, говорю мол так и так, хочу сдать на А по самоподготовке, протягиваю документы. Сотрудник2 берёт их, смотрит, и спрашивает:
— А где старые права?
— Нету.
— А водительская карточка?
— Нету, я же по самоподготовке, первая категория.
— А заявление?
— Ну вот же *показываю на заполненный бланк заявления*!
— Это фигня а не заявление. Тебе нужно письменное разрешение от Верзилина (начальник УГИБДД Воронежа). Едешь в другое отделение МРЭО (на другой конец города), пишешь заявление. Свободен.
Весело блин. На улице жара, духота, но ехать надо. Звоню отцу, садимся в машину, едем. Попадаем на самое начало часового перерыва. От нечего делать побродили по стоянке, увидели два мотоцикла, постояли-поразглядывали-пообсуждали их (к слову, это были 29 фаер и Pan European). Перерыв закончился, захожу в канцелярию, объясняю ситуацию, и мне выдают:
— А это вам не сюда
— А куда тогда? (вроде логично — прийти по поводу заявления в канцелярию)
— Обойдёте здание с другой стороны, там дежурная часть, вот вам туда.
Малость охреневший выхожу, ибо не понимаю, причём тут дежурная часть, ну да ладно. Обходим здание, на ступеньках дежурной части пишу заявление, заходим. Объясняю дежурному ситуацию, протягиваю заявление, а он мне:
— А это вам не сюда!
*твою мать б**, а куда, олень ты ж ***ный?!* — А куда тогда?
— А вот обойдёте здание с другой стороны, зайдёте внутрь, там канцелярия, вот вам туда!
*просто куча бессвязного мата* — Так нас оттуда сюда как раз и направили!!!
— Да?
— ДА!!!
— Странно *начинает куда то звонить*
Стоим, ждём. Минут через пятнадцать выходит, берёт заявление, снимает ксерокопию, ставит на ней внутренний номер, подпись, дату, отдаёт мне, и говорит:
— Ждите письменного ответа по почте.
— В течение какого срока должен прийти?
— В течение месяца.
Ну вашу ж Машу, как я люблю госструктуры! Денёк выдался насыщенным.
7 сентября. Обнаруживаю в ящике долгожданное письмо, вскрываю, читаю — «блаблабла, было принято решение допустить вас к сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категории по самоподготовке». Ура, победа :D
Собираю заново документы, еще раз вылавливаю Колю (о котором писал в Заметках Первоклассника) ради «покататься на площадке», договариваюсь с ним насчёт экзамена, и 15 сентября (суббота, день города) с утра пораньше приезжаю в ГАИ. Вспоминаю, что 19 сентября, во вторник, стоит еще и внутренний экзамен в автошколе, так что мне просто необходимо сдать сегодня. Подаю в окошко документы (вместе с августовской квитанцией об оплате госпошлины), мне назначают теоретический экзамен на 11:30. Оставшийся до него час сидел решал билеты на телефоне.
В 11:30 заходим в аудиторию, нас рассаживают, объясняют, что да как. Было немного
Практический экзамен был назначен на 13:30 (в 12:30 перекличка в холле). Звоню Коле, договариваемся, что он заберёт меня из дома в 12:15, как раз есть время доехать, взять шлем/перчатки и перекусить.
12:15. Коля что-то опаздывает, нервничаю
12:25. Подъезжает, говорит что весь центр перекрыт из-за дня города. Садимся, едем.
В 12:35 залетаю в холл — никого. «блин, опоздал, что же делать». Через две минуты из одной из дверей выходит инспектор, только я собрался его окликнуть, он говорит мне «Все уже ушли, жди на площадке». Окей, будем ждать.
Оставшийся до экзамена час был потрачен на тренировки, выбор оптимальной техники прохождения, передач и так далее. Было решено проходить полукруг на холостых на первой (и плевать, что мотоцикл куда менее устойчив, нежели на второй — при переключении после «управления на малой скорости» был риск заглохнуть, ибо переключаться пришлось бы без газа вообще), габаритный коридор на первой в разгоне, и восьмёрку на второй (трогаясь с неё — при переключении с первой на вторую иногда получалось так, что втыкалась нейтраль, и лапка дальше не шла, приходилось заново выжимать сцепление и втыкать вторую, что добавляло нервов, добавляло рывок при включении второй, добавляло риск завалить упражнение).
В назначенное время инспектор вышел принимать, но сперва он пошёл к автомобилистам, и провисел там минут сорок. За это время я уже успел укататься, и сидел на ограждении. Коленям было довольно жарко — Коля привёз свои наколенники, которые ему теперь не нужны: он же взял себе кожаные Spidi — и одеты колени были поверх джинс (не пинайте:D).
Наконец инспектор подошёл и к нам, проверил мои документы, говорит :
— Приступай.
— А какие упражнения?
— А ты пришёл сдавать и не знаешь, какие упражнения?
— Ну я думал, что вы мне расскажете.
— Змейка, полукруг, воссьмёрка.
Одел шлем, перчатки, застегнул рюкзак на спине, проехал восьмёрку и затупил — то ли мне ехать на полукруг, то ли на габаритный коридор, т.е. имел ли в виду инспектор отдельные элементы, или упражнения в целом (где упр. №1 «змейка» — змейка, колейная доска, габаритный коридор", упр. №2 «габаритный полукруг» — движение на малой скорости, габаритный полукруг, разгон-торможение, и упр. №3 «габаритная восьмёрка» — собственно сама восьмёрка). Инспектор в это время говорил по телефону, и великодушно дал мне ещё одну возможность, добавив лишь фразу «коснёшься земли — не сдал».
В этой попытке я уже вспомнил всё (ну кроме показывания руками манёвров и торможения) — что и как я проходил, по каким траекториям в каких видео советовали проходить упражнения, управление взглядом, даже после постановки на нейтраль снимал руки с руля — чтобы показать, что это нейтраль :) В итоге в экзаменационном листе появилась отметка «сдал» с 0 штрафных баллов :) Радости полные штаны :)
Категория В
18 сентября. Прихожу в автошколу, интересуюсь, надо ли мне сдавать у них теорию, ведь я в ГАИ её сдал лишь несколько дней назад. Директор сказал, типа «сдай, проверь себя, должен же я тебе в свидетельство об окончании поставить оценку. Если не сдашь, то в четверг(день, когда он подаёт документы на сдачу) поедешь со мной в ГАИ». Окей, сел, увидел билеты, понаставил ответов, вышел с мыслью «ну пипец, ошибок десять будет». Впоследствии оказалось, что две(при допуске в 1), но т.к. у меня права на руках, меня директор допустил к внутреннему экзамену по вождению.
19 сентября. Приезжаю на площадку, опасаясь, что инструктор сейчас может сказать «свободен» из-за того, что я не был на вождении с 5 июля, и из-за того, что он сам по себе мерзкий человек. Но всё обошлось :). Директор автошколы сказал мне, что в ГАИ теорию придётся опять сдавать. Удивился, ну да ладно, в пятницу узнаю в ГАИ уже, что да как. Сел в машину, поехал сдавать площадку. Был очень удивлён, что руки-ноги помнят, что и как нужно делать ) Города боялся больше всего, т.к. на внутреннем в июле мне досталось кольцо, которое оочень неприятно, и я его завалил. Но в этот раз мне сильно повезло — хоть и опять дали мне кольцо, но я к нему был готов, плюс во встречном направлении шла колонна машин ДПС, которая перекрыла движение по кольцу, и мне даже не пришлось искать окно, чтобы въехать на него. В итоге внутренний очень неплохо сдан.
21 сентября.. Экзамен в ГАИ. Спросил в окошке, нужно ли мне сдавать теорию — ответом было «ты права получил? получил. Значит нужно. Даже если бы не получал — был бы спорный вопрос». Ну хрен с вами, сдам ещё раз. Сдал, легко и непринуждённо — опять ноль ошибок. Вышли на площадку, сдавать вызвался в числе первых — сдал снова без штрафов, затупив в двух местах (наверное, нервы), но ничего не сбил, везде вписался. Остался лишь город. Меня инструктор посадил в машину самым первым, мотивировав это тем, что «ты же кольцо на внутреннем сдал, значит и сейчас его поедешь». Ну ладно, не вопрос. Пока ждали, когда инспектор разделается с другой автошколой на площадке, начали трястись руки :) Вышел из машины, закурил, пообщался с теми, кто на этой же машине будет сдавать после меня, провёл ликбез по движении по кольцу. Сели обратно в машину, а там музыка какая то угнетающая прям, не помню чья симфония, но она очень сильно нагнетала обстановку. Наконец пришёл инспектор, сел, дал отмашку, и мы поехали (да, меня ещё прикрывал отец на машине, на всякий случай :D ) Выехал с площадки, остановка-трогание на светофоре, еще сто метров, и за пятьдесят метров до кольца инспектор приказывает искать место для остановки 0_о что в большинстве случаев означает конец экзамена. Останавливаюсь, он ставит пометку «Сдал» опять же с нулём штрафных баллов. Выхожу из машины, сажусь в отцовскую немного в шоке — как так, я был настроен на кольцо!
В общем, теперь у меня есть права, и сразу две категории, открытых с разницей в шесть дней :)
Вчера был первый выезд, правда на машине :D
Фотография ужасная, но не в этом дело :)
Спасибо за внимание, до встречи на дорогах! :)
- Xsile
- Константин
- 22 сентября 2012 в 15:00
- +17
У меня тоже была эпическая история с бумажками в гаи. Закончила автошколу в мае, а экзамен соизволии принять аж в середине сентября. Ибо требовали дурацкие документы, которые ничего по сути не доказывают. Вобщем крови попили достаточно, как вспомню, так вздрогну)))
Поздравляю с получением прав! АВ это силушка богатырская :)
Поздравляю с получением прав! АВ это силушка богатырская :)
- kinderzinger
- 22 сентября 2012 в 20:39
- ↓
Читаю тут так люди права получают и мото на учёт ставят, в шоке, как будто в другой стране живёте. Я права получил в течении 4х часов, с учётом того что сначала забраковали мою старую справку и 2 из тех 4х часов я делал новую, а сдавал экзамены в течении полдня…
- kinderzinger
- 22 сентября 2012 в 20:42
- ↑
- ↓
кста можт кто не знает (ну разное бывает) есть портал госуслуги, я на все операции в гаи через него очереди забиваю, экономит времени тонны, я так 3 машины на учёт ставил, 2 мотоцикла и 2 ВУ получал, сначала В потом менял на АВ
- kinderzinger
- 22 сентября 2012 в 20:45
- ↑
- ↓
а по поводу направлений и разрешений на сдачу, вообще чушь, подайте в суд на своих гайцов ) я пришёл сдавать А с паспортом и справкой, написал заявление и пошёл в экз. класс нажимать кнопки на компе
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть