Блог им. Arzakon → Большая засада с категорией А.
Всем привет! Случилась со мной досадная история на сдаче практики. Такая может и с вами случиться.
Я бегло глянул записи на БП, ничего по теме не нашёл, потому решил поделиться свежим опытом.
Место действия — Самара, Россия.
Я учился в автошколе на категорию А в прошлом году. Теорию сдал с первого раза, с практикой так легко не вышло, и пару раз меня обломили. Второй раз был спорный, но я спорить не стал, а зря. В общем, вышло так, что осенью практику принимать перестали и отправили всех куковать и ждать весны.
Весной я позвонил в свою автошколу и спросил, когда мне обратно на сдачу. Меня заблаговременно предупредили, и 19 апреля в 8:00 я уже ждал своей очереди сдавать прокисшую за зиму теорию. С теорией всё прошло достаточно гладко, поэтому я без особой надежды отправился на площадку, чтобы попытаться вспомнить все грешки экзаменационного YBR и тонкости упражнений.
Экзаменатор опаздывал. Сдающих было очень мало — но это же не повод нас игнорировать? В конце концов инструктор дозвонился до инспектора, тот сказал, что выезжает, и мы продолжили ждать. За это время накатались вдоволь, уверенности поприбавилось. Когда инспектор со скорбной миной направился к нам, мы почуяли неладное.
Итак он подошел, достал кипу бумаг, поздравил прибывших с успешной сдачей теории, а затем произнёс почти гоголевское «Господа, у меня для вас пренеприятнейшее известие!»
Никакого ревизора к нам, разумеется, не прислали, а прислали депешу из Московии, и в депеше этой сообщалось, что практику сдавать на родных ёбрах никак нельзя теперь. Дескать, по ТТХ уже не пролазят в новую категорию А. Агрегаты теперь нужны больше и мощнее. Сказать, что мы были разочарованы — это ничего не сказать. Мы предложили выход — мы подгоняем оформленный мот с нужными ТТХ и сдаём на нём. Казалось бы, неплохой выход, но блюститель дорожных законов упёрся твёрдым рогом и сказал, что методики нет, упражнения для сдачи неведомы, ибо с другими габаритами и параметрами экзаменационной техники выполнение может оказаться невозможным, а спрос потом будет с него, так как депеша прислана 1 марта аж. На вопрос, а что же, где же и когда же, он ответил, что никакой инфы нет, и трясти они будут Москву, которая всё это удумала. Также дал телефон, который надо обрывать, если очень уж станет интересно, как можно вожделенную категорию открыть.
Что мы имеем в сухом остатке.
Школы сейчас учить на А не могут. Сдавать практику по-старому мы не можем. Аппаратов у школ нет. У ГИБДД их тоже нет. Методики нет, порядка сдачи нет. Подробной информации нет.
Я дозвонился до родной автошколы, где компетентная женщина сказала мне, что она решит этот вопрос, и велела мне явиться на сдачу уже в эту субботу. Как и что она собирается делать, я не знаю, а если узнаю, то сообщу.
Вот такие дела творятся, похоже, мы рискуем зависнуть в правовом вакууме на неопределённый срок. Если я что-то не упомянул, спрашивайте в комментариях, я постараюсь ответить. А если кто-то столкнулся с подобным, прошу поделиться опытом, как поступить.
- Arzakon
- Алексей
- 21 апреля 2014 в 1:17
- 3
- +44
Во время начала обучения в нашей автошколе месяца эдак 1,5 назад пообещали, что учиться будем сначала на «Минске-125», потом на чем-то потяжелее. Сдавать, говорили, тоже будем на «чем-то потяжелее». Но ничего новее и тяжелее 125-кубового Минска так и не появилось, сдавали пытались сдавать на нем. На экзамене из цельной группы в более чем 10 человек не сдал никто. Я уже заговор против кандидатов в водители категории «А» подозревать начал.
Уточнить информацию у своей школы. Если они не знают — донести информацию. Для принятия соответствуюшего решения и мер.
Как минимум для приобретения мотоцикла, который будет подходить под требования. К тому же, школа могла самостоятельно интересоваться у инспекторов о предстоящих сдачах экзаменов, об изменениях в порядках в свете новых регламентов и т.д.
А школа, как у нас часто любят делать, оставила все на потом, решила решить проблему по мере ее наступления, свалив все невзгоды на твои плечи.
Как минимум для приобретения мотоцикла, который будет подходить под требования. К тому же, школа могла самостоятельно интересоваться у инспекторов о предстоящих сдачах экзаменов, об изменениях в порядках в свете новых регламентов и т.д.
А школа, как у нас часто любят делать, оставила все на потом, решила решить проблему по мере ее наступления, свалив все невзгоды на твои плечи.
Школа была не в курсе. Со нами были инструкторы по вождению из школы, для них заявление инспектора оказалось такой же новостью, как и для нас. Я через пару часов позвонил, чтобы узнать, что мне делать, и мне сказали, что вопрос этот решат, а я могу приходить в субботу сдавать. Подробностей я не стал узнавать. Если кому интересно, то я добавлю в пост, или напишу лично, что я выясню на сдаче.
- Amaranthus
- 21 апреля 2014 в 1:46
- ↓
Как же я рад, что сдал на «А» этой зимой, до начала этой бюрократической неразберихи… С 8-ого раза, но сдал…
Удачи Мотобрат!!!
Удачи Мотобрат!!!
здесь был ататат
- med_coldman
- 21 апреля 2014 в 9:38
- ↑
- ↓
Сдавал самоподготовкой( и А и B ), и никаких пометок нету. Москва
«Открытие категории А, самоподготовка.» далее должен быть знак препинания и дополнение «Очки или Линзы».
Доблестный инспектор сократил и у него получилось «ОТКРЫТИЕ КАТЕГОРИИ САМ-КА А ОЧКИ ЛИНЗЫ»
До конца рабочего МРЭО оставалось 3 минут, я счел данную пометку не сущственной, не стал просить что либо переделывать (не хотелось быть отправленным на завтра и опять ждать 6 часов) и сказал все в порядке, давай уже печатайте и отдавайте мои права.
Доблестный инспектор сократил и у него получилось «ОТКРЫТИЕ КАТЕГОРИИ САМ-КА А ОЧКИ ЛИНЗЫ»
До конца рабочего МРЭО оставалось 3 минут, я счел данную пометку не сущственной, не стал просить что либо переделывать (не хотелось быть отправленным на завтра и опять ждать 6 часов) и сказал все в порядке, давай уже печатайте и отдавайте мои права.
- Halfofwolf
- 21 апреля 2014 в 9:17
- ↓
Новые правила приема в силу еще не вступили. Те, кто даже в этом году успел подать документы на обучение по старой программе, но автор, кажется, явно что-то путает. Во-первых, при открытии категории А должны учить и будут учить первоначально по категориии А1 — тоисть, учиться на 125-кубовых мотах. После сдачи лица свыше 21 года могут пересдать на полноценную А (уже на 300-кубовой технике) уже через год, остальные — только по достижении 21 года. Вроде так. Я так понимаю, что все заминки и непонятки возникли из-за неготовности материальной базы для приема экзаменов по новым процедурам. И чем дальше от Москвы, тем дальше и непонятнее.
Отвечу за вас, дабы не плодить заблуждения :)
Требования к транспортным средствам и прицепам к ним, используемым для практических экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий:
Но: ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
Требования к транспортным средствам и прицепам к ним, используемым для практических экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий:
1. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах той категории (подкатегории), на право управления которой сдаются экзамены:— Российская газета от 08.08.2013.
1) категории «А» — на мотоциклах без коляски с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не менее 300 куб. см и максимальной конструктивной скоростью не менее 110 км/ч;
Но: ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
18. К сдаче экзаменов допускаются лица:ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов
2) достигшие возраста:
шестнадцать лет – для категории «М» и подкатегории «А1»;
восемнадцать лет – для категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1»;
1. Прием практических экзаменов осуществляется на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий при соблюдении следующих минимальных критериев:Консультант от 25 февраля 2014.
1) категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
Я ничего не говорил про цифры. Я только констатирую факты. Экзамен не приняли не из-за отсутствия мотоцикла, на котором можно сдать (его-то мы могли обеспечить сами в течение 5 минут), а из-за отсутствия информации об экзаменационных упражнениях. Не только материальной базы нет.
И я ничего не путаю. Инспектор отказался принимать, хотя я учился по старым правилам на старой технике. В тот момент я не готов был с ним поспорить — я не настолько юридически подкован, к сожалению.
И я ничего не путаю. Инспектор отказался принимать, хотя я учился по старым правилам на старой технике. В тот момент я не готов был с ним поспорить — я не настолько юридически подкован, к сожалению.
У меня друзья в такуюже ситуацию как автор попали, им сказали что получить права получится только в июне или июле. А у мне сказали, что мою полноценную A отнимут и выдадут A1, т.к. типо мне нет 18 лет. Вопрос: почему я платил за А, а у меня ее отнимают, кто мне вернет деньги? Только у нас могут издать закон, а условия для него не придумать((
Р.S что мне будет, если меня остановят менты?
Р.S что мне будет, если меня остановят менты?
Все как всегда…
Хотя посмотрим на положение «Проект постановления Правительства Российской Федерации О допуске к управлению транспортными средствами»
(источник _http://www.rg.ru/2013/08/27/avtoprava-site-dok.html)
т.е. формально Вы можете предоставить транспортное средство.
Вот от сюда 300 кубиков.
Хотя посмотрим на положение «Проект постановления Правительства Российской Федерации О допуске к управлению транспортными средствами»
(источник _http://www.rg.ru/2013/08/27/avtoprava-site-dok.html)
III. Порядок сдачи экзаменов
…
14. Транспортные средства, на которых принимаются практические экзамены, предоставляются в установленном порядке образовательным учреждением или организацией, осуществляющей обучение, реализующими программы профессионального обучения водителей транспортных средств на основании соответствующей лицензии (далее — учебная организация), Госавтоинспекцией, иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо лицом, желающим получить право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории (далее — кандидат в водители или экзаменуемый).
т.е. формально Вы можете предоставить транспортное средство.
Приложение
к Правилам сдачи экзаменов
на право управления транспортными
средствами и выдачи водительских
удостоверений
Требования к транспортным средствам и прицепам к ним, используемым для практических экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий
1. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах той категории (подкатегории), на право управления которой сдаются экзамены:
1) категории «А» — на мотоциклах без коляски с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не менее 300 куб. см и максимальной конструктивной скоростью не менее 110 км/ч;
2) подкатегории «А1» на мотоциклах без коляски с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 куб. см и максимальной конструктивной скоростью не менее не менее 90 км/ч;
Вот от сюда 300 кубиков.
Это еще проект, т.е. его будут обсуждать и корректировать.
Смена подобной формулировки, а точнее на:
Смена подобной формулировки, а точнее на:
категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;таким образом мотоцикл должен обладать мощностью более 14,96л.с., например Stels FLEX 250 полностью удовлетворяет этим требования. Считаю, это мое мнение, данную корректировку не верной, т.к. первые несколько сезонов наиболее вероятно владение аппаратом с объемом двигателя 400...600, то обучаться и сдавать необходимо на аналогичной технике, при этом переход на менее кубатурную технику или, наоборот, более будет более комфортным и, главное, безопасным.
Как же повезло, что я сдал 20- го марта, начав учиться в феврале! Ближе к экзамену стало ясно, что иного выхода, как сдать с первого раза, у нас нет, ибо грядет непонятное.
Остается только искренне пожелать тебе удачи! Не теряй надежду, так как известно, что вся строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Найдется выход, я в это верю.
Остается только искренне пожелать тебе удачи! Не теряй надежду, так как известно, что вся строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Найдется выход, я в это верю.
об этом беспределе было известно еще прошлой осенью. мы с другом все это узнали в сентябре и в октябре уже учились на категорию а. в ноябре декабре защитились и права в кармане. когда сдавали мент сказал что мы последняя группа по старым правилам выпущенная. а дальше по новой методе будут учить типа часов больше и вождение в городе. уже май почти а методы все нет. это что? борьба с мотовладельцами? бл… ть пробки уже с весны на въезде в город. сидят эти водители в своих коробках занимая одной жопой 7кв.м дороги и ждут когда же впереди рассосется чейто тупняк. короче права я ментам показывать не буду. нет у меня их. нехер баловать. они же нас не балуют, палки в колеса суют по чьейто жирной прихоти.
По поводу отмены Самоподготовки давно уже говорили! Еще пару лет назад пугали и поэтому люди держали руку на пульсе. В августе 2013 года стало точно известно об отмене Самоподготовке с 5го ноября 2013 года. И все кинулись подавать документы в ГИБДД и сдавать на категорию А. Причем работала такая маза, что если подать документы даже 4го ноября, то по закону тебе выделяется 3 месяца на сдачу экзамена. Так люди сдавали практику на категорию А до 5го февраля 2014 года по самоподготовке.
По поводу А1 это касается только детей с 16 до 18 лет. Чтобы на мощных моцах не гоняли.
По поводу тяжелого мотоцикла… До СПб такая бумага не дошла. Хотя тоже говорили, но из-за отсутствия методики и т.п. это дело скорее всего стухнет.
По поводу А1 это касается только детей с 16 до 18 лет. Чтобы на мощных моцах не гоняли.
По поводу тяжелого мотоцикла… До СПб такая бумага не дошла. Хотя тоже говорили, но из-за отсутствия методики и т.п. это дело скорее всего стухнет.
эх, чует моё сердце, попали мы… пошли с женой и двумя друзьями спонтанно в первую группу в сезоне, теория с 1 апреля… притом реально, взяли в день и пошли, ничо не зная…
месяц почти прошёл, на мотодром не пускают, мол снег не растаял… а видимо не могут тупо учить вождению… ну будет видно, чо… яб на своём сузуке джебель 200 с удовольствием экзамен здал))
месяц почти прошёл, на мотодром не пускают, мол снег не растаял… а видимо не могут тупо учить вождению… ну будет видно, чо… яб на своём сузуке джебель 200 с удовольствием экзамен здал))
- Dester_vrn
- 21 апреля 2014 в 11:24
- ↓
Воронеж, 18 апреля, YBR-125, права в кармане. Денег никому не заносил.
Судя по всему на местах не знают как быть и что делать. Столкнувшимся с подобными проблемами, посоветую брать заверенную копию лицензии автошколы и ехать сдавать в область. Как показывает практика, новшества пытаются внедрять в первую очередь в крупных городах.
Судя по всему на местах не знают как быть и что делать. Столкнувшимся с подобными проблемами, посоветую брать заверенную копию лицензии автошколы и ехать сдавать в область. Как показывает практика, новшества пытаются внедрять в первую очередь в крупных городах.
москва. записался на А, теорию начнут со след. недели, практику уже пару раз прошёл.
ни слова о каких-то отменах или переносах приёма экзамена, категориях, «тяжёлой» технике. озвучили, что подкатегории «в этом году пока не ввели» и сразу после обучения на школьных ёбрах организованно погонят в гаи (предварительно, третья декада мая)
в среду поеду платить и оформлять доки, вчитаюсь в договор и попробую их попытать на этот счёт…
ни слова о каких-то отменах или переносах приёма экзамена, категориях, «тяжёлой» технике. озвучили, что подкатегории «в этом году пока не ввели» и сразу после обучения на школьных ёбрах организованно погонят в гаи (предварительно, третья декада мая)
в среду поеду платить и оформлять доки, вчитаюсь в договор и попробую их попытать на этот счёт…
Прям вам «завидую» столько новых непоняток придумало государство. Вот было время пришел отучился на восходе-3М, на нем же и сдавал. Господа милиционеры, теперь конечно полицейские, не имели привычки валить на экзаменах мотоциклистов. Я так понимаю у них это было в нагрузку к категории В, и нужно было ехать за город, там у нас находилась их площадка для сдачи экзаменов. И им это ох как не хотелось, делать часто. Сдал вождение со 2 раза, по причине не приезда экзаменатора в первый раз(устал он сильно после категории В). Сдавал отдельно от своей группы, так как когда все сдавали мне не было 16 лет. Пришел через месяц, говорю в автошколе надо сдавать вождение. Учитель сообщает придешь завтра возьмешь мотоцикл и поедешь на площадку. На мои возражения, что у меня нет прав сказал, но ты же умеешь ездить вот и езжай. Вот так все было раньше проще, пришел взял мотоцикл без документов, под честное слово и поехал через весь город без прав и документов на мотоцикл. А сдача инспектору это вообще отдельная история, приехал один инспектор и принимал у меня одного экзамен.
здесь был ататат
- wasserfall
- 21 апреля 2014 в 16:40
- ↑
- ↓
Не должно быть. В Европе ещё больше подкатегорий, но проблем не возникает.
В общем, я так понимаю, сдача на «А» по хотению господ полицейских? Вот только хотел легализоваться и получить права (осенью было вовсе не до того...), так сейчас и непонятно что. Вариант занести безвозмездно в мотошколу бабки я как-то не рассматриваю. Неужели всё у нас делается вот так? Ну неужели тяжело всё согласовать?.. Вроде и правильное дело с категорией «М», а с «А» опять цирк устроили… Чё делать-то, друзья? Идти за бумажкой в мотошколу? Петербург интересует — может слышал кто что…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть