Suzuki GSX400 Impulse 1994 → Начнем, потихоньку, для начала - история его покупки.
В стольном (хоть и в прошлом) граде Питере много салонов, торгующих мотоциклами из страны восходящего солнца. В один из таких салонов и завели меня как-то ноги.
По моим, очень скромным, финансам мне были доступны для выбора два мотоцикла.
Honda VRX (400 кубов, классик по посадке, двигатель от Стида)
и Suzuki Impulse 400 (некая смесь бандита и суперфуры). Чтож — стоит посмотреть. Сажусь на хонду — все удобно, приятная посадка, органы управления — под рукой, ничего не напрягает, а колени уши не чешут. Вроде все классно, но стоит посмотреть на сузу.
Сажусь на импульс и понимаю — я выше. Сидушка — будто для меня сделана, рукоятки удобны, а циферблат тахометра завораживает.
Итак — надо завести, да послушать. Пробуем!
Хонда — не звук, а мурлыканье, правда из глушака черный дым, это и отпугнуло меня, неопытного. А вот суза — песня прямотока, на малых оборотах — ворчание перетекающее в рокот, на больших — бешеный визг, сразу говорящий о том, что все, что можно выжать из 400х кубов — японские инженеры выжали все!
Итак, деньги — отданы, заказано небольшое ТО, в виде масла и фильтра.
Забираю, попутно прокатив немного по району — не прет выше семи тысяч, никак и ни в какую, как показало время — дело было в гнилых высоковольтных проводах, но описание правильной диагностики и лечения — будут позже.
А пока — поставив новое сцепление, выправив электрику — я тихо кайфу… ал, от мощности и удобства. (если мне говорить о том, что в 400та кубах мощности нет, мне быстро надоест и вообще — бери литр, я только фыркну. Мне лично мотоцикл нужен не для отжига резины и бешеных скоростей, а для дороги)
Сухие цифры:
Suzuki IMPULSE
400 cc
53 лошади — на 11 тыс. оборотов
37.00 Нм — при 9,5 тыс. оборотов
172 кг — сухой вес
1110 мм — высота
Итак, посмотрим на мои ошибки, дабы Вы их не повторили, при попытке купить мотоцикл из японии:
1. Если ты не уверен в том, что можешь объективно оценить мотоцикл, не можешь проверить компрессию, оценить работу сцепления\тормозов, проверить электрику, коробку передач — бери с собой механика! Обязательно, ибо в моем случае эйфория от мотоцикла, который мне понравился больше всего того, не чем я сидел — перевесила всю логику.
2. Если ты пришел в салон без механика, то в первую очередь надо взять с собой инструмент (если механик в салоне его не предоставит) — компрессометр, мультиметр (он-же тестер), набор отверток-накидных голов, свечной ключ и, самое важное, мануал на этот мотоцикл или мотоцикл с аналогичным двигателем (как для моего импульса подходит мануал от бандита, в том числе значение компрессии)
3. Договорится с продавцом о том, что будет проверяться компрессия, измеряться напруги, может быть будет сделан небольшой тест-драйв.
4. Если с договоренностью все в порядке, то приехав на место стоит начать с визуального осмотра и проверки подвески.
Текущие сальники вилки, треснутые пыльники увеличивают стоимость примерно на полторы тысячи вечнодеревянных
Текущие задние амортизаторы — геморрой более жесткий, либо замена (5 тысяч универсальные с луиса или 10 и выше за родные), либо ремонт — не факт, что на долго, не факт, что получится.
Не должно быть сильных следов от падений на крышках двигателя, окрас мотоциклы — желательно родной, если он перекрашен, то вероятно было падение.
Желательно внимательно осмотреть раму (на сколько это доступно) — сварные швы должны быть заводскими (видно сразу, т.к. заводская сварка аккуратна и покрашена)
Проверить толщину тормозных дисков — стоит, так как цена их немалая, а сильно съеденные диски — попячся опастносте!
5. Снаружи осмотрели, понравилось. Посидели — так вообще восторг, значит надо завести.
Если холодный мотоцикл завелся сразу, легко и непринужденно — то выдыхаем, но не расслабляемся. Надо проверить компрессию, на еще холодном двигателе.
Для этого снимаем бак, отключаем все свечи. (если эта операция для тебя — сложна и трудно-реализуема, то смотрим в самом начале слова о механике)
Берем в лапки компрессометр, выкручиваем все свечи и полностью открыв газ — крутим стартером. Пары секунд хватит, до того момента, когда стрелка прибора замрет. Смотрим на значение. Отклонение в 1 — 2 пункта от значения из мануала — не страшно, главное, что бы на всех цилиндрах оно было одинаковым (небольшой разлет показателей — допустим).
Проверив все цилинды и убедившись в том, что лезть в дальнейшем в ЦПГ не надо, снова заводим. Если же компрессия сильно ниже нормы, если она сильно разная — то лучше от этого мотоцикла отказаться, ибо решение может оказатся легким (настройка клапанов), так и крайне дорогим и долгим — заменой поршневых колец, поршней, блока цилиндров, в общем — жуть.
Кстати, если уж бак снят, то можно проверить все трубки на предмет течей и подтеканий.
6. Завели и прогрели, имея доступ к аккумулятору — прикладываем к клеммам тестер в режиме вольтметра. Надо что бы значение было больше 12ти вольт. По-моему, напряжение заряда — 14 вольт, при оборотах более двух-трех тысяч. Если напряжение не увеличивается на заведенном мотоцикле с оборотами около 4-5 тыс, значит проблемы либо в генераторе, либо в реле-регуляторе. Если напряжение больше 15ти вольт, то надо смотреть реле. И то, и другое, заменяется, но не за пять копеек.
7. Смотрим на выхлоп, поднеся к выхлопнухе бумажку, не должно быть копоти, следов масла.
8. Тест-драйв, тут самое главное — ровность набирания оборотов под нагрузкой. Неравномерный набор оборотов, провалы, нежелание сбрасывать обороты могут говорить о проблемах с карбюраторами\впрыском, о пробитых высоковольтных проводах. Тормозную систему лучше проверить еще до того, как тронулись, просто попробовав заблокировать колесо, стоя на месте, потом — во время движения попробовать тормозить поочередно обоими тормозами.
9. КПП — чаще всего проблемы возникают на второй передаче, проверить стоит как легко она втыкается, если нет, если есть ярко выраженная «ложная нейтраль», когда индикатор нейтрали горит, а мотоцикл все-еще на передаче, то может возникнуть необходимость ремонтировать коробку. Недешевое удовольствие.
10. Если все устраивает, то сразу надо обдумать расходники:
Масло и масляный фильтр. Воздушный фильтр. Свечи. Свечные колпачки (их как минимум надо проверить). Высоковольтные провода. Цепь и звезды (проверить). Тормозные колодки. Тормозная жидкость и прокачать тормоза.
Сорри за некую сумбурность текста, ибо первый раз я пишу столь много информации на техническую тему.
Фотографии из инета, ибо мой архив, почему-то, недоступен, видимо дома вырубился сервак(((
По моим, очень скромным, финансам мне были доступны для выбора два мотоцикла.
Honda VRX (400 кубов, классик по посадке, двигатель от Стида)
и Suzuki Impulse 400 (некая смесь бандита и суперфуры). Чтож — стоит посмотреть. Сажусь на хонду — все удобно, приятная посадка, органы управления — под рукой, ничего не напрягает, а колени уши не чешут. Вроде все классно, но стоит посмотреть на сузу.
Сажусь на импульс и понимаю — я выше. Сидушка — будто для меня сделана, рукоятки удобны, а циферблат тахометра завораживает.
Итак — надо завести, да послушать. Пробуем!
Хонда — не звук, а мурлыканье, правда из глушака черный дым, это и отпугнуло меня, неопытного. А вот суза — песня прямотока, на малых оборотах — ворчание перетекающее в рокот, на больших — бешеный визг, сразу говорящий о том, что все, что можно выжать из 400х кубов — японские инженеры выжали все!
Итак, деньги — отданы, заказано небольшое ТО, в виде масла и фильтра.
Забираю, попутно прокатив немного по району — не прет выше семи тысяч, никак и ни в какую, как показало время — дело было в гнилых высоковольтных проводах, но описание правильной диагностики и лечения — будут позже.
А пока — поставив новое сцепление, выправив электрику — я тихо кайфу… ал, от мощности и удобства. (если мне говорить о том, что в 400та кубах мощности нет, мне быстро надоест и вообще — бери литр, я только фыркну. Мне лично мотоцикл нужен не для отжига резины и бешеных скоростей, а для дороги)
Сухие цифры:
Suzuki IMPULSE
400 cc
53 лошади — на 11 тыс. оборотов
37.00 Нм — при 9,5 тыс. оборотов
172 кг — сухой вес
1110 мм — высота
Итак, посмотрим на мои ошибки, дабы Вы их не повторили, при попытке купить мотоцикл из японии:
1. Если ты не уверен в том, что можешь объективно оценить мотоцикл, не можешь проверить компрессию, оценить работу сцепления\тормозов, проверить электрику, коробку передач — бери с собой механика! Обязательно, ибо в моем случае эйфория от мотоцикла, который мне понравился больше всего того, не чем я сидел — перевесила всю логику.
2. Если ты пришел в салон без механика, то в первую очередь надо взять с собой инструмент (если механик в салоне его не предоставит) — компрессометр, мультиметр (он-же тестер), набор отверток-накидных голов, свечной ключ и, самое важное, мануал на этот мотоцикл или мотоцикл с аналогичным двигателем (как для моего импульса подходит мануал от бандита, в том числе значение компрессии)
3. Договорится с продавцом о том, что будет проверяться компрессия, измеряться напруги, может быть будет сделан небольшой тест-драйв.
4. Если с договоренностью все в порядке, то приехав на место стоит начать с визуального осмотра и проверки подвески.
Текущие сальники вилки, треснутые пыльники увеличивают стоимость примерно на полторы тысячи вечнодеревянных
Текущие задние амортизаторы — геморрой более жесткий, либо замена (5 тысяч универсальные с луиса или 10 и выше за родные), либо ремонт — не факт, что на долго, не факт, что получится.
Не должно быть сильных следов от падений на крышках двигателя, окрас мотоциклы — желательно родной, если он перекрашен, то вероятно было падение.
Желательно внимательно осмотреть раму (на сколько это доступно) — сварные швы должны быть заводскими (видно сразу, т.к. заводская сварка аккуратна и покрашена)
Проверить толщину тормозных дисков — стоит, так как цена их немалая, а сильно съеденные диски — попячся опастносте!
5. Снаружи осмотрели, понравилось. Посидели — так вообще восторг, значит надо завести.
Если холодный мотоцикл завелся сразу, легко и непринужденно — то выдыхаем, но не расслабляемся. Надо проверить компрессию, на еще холодном двигателе.
Для этого снимаем бак, отключаем все свечи. (если эта операция для тебя — сложна и трудно-реализуема, то смотрим в самом начале слова о механике)
Берем в лапки компрессометр, выкручиваем все свечи и полностью открыв газ — крутим стартером. Пары секунд хватит, до того момента, когда стрелка прибора замрет. Смотрим на значение. Отклонение в 1 — 2 пункта от значения из мануала — не страшно, главное, что бы на всех цилиндрах оно было одинаковым (небольшой разлет показателей — допустим).
Проверив все цилинды и убедившись в том, что лезть в дальнейшем в ЦПГ не надо, снова заводим. Если же компрессия сильно ниже нормы, если она сильно разная — то лучше от этого мотоцикла отказаться, ибо решение может оказатся легким (настройка клапанов), так и крайне дорогим и долгим — заменой поршневых колец, поршней, блока цилиндров, в общем — жуть.
Кстати, если уж бак снят, то можно проверить все трубки на предмет течей и подтеканий.
6. Завели и прогрели, имея доступ к аккумулятору — прикладываем к клеммам тестер в режиме вольтметра. Надо что бы значение было больше 12ти вольт. По-моему, напряжение заряда — 14 вольт, при оборотах более двух-трех тысяч. Если напряжение не увеличивается на заведенном мотоцикле с оборотами около 4-5 тыс, значит проблемы либо в генераторе, либо в реле-регуляторе. Если напряжение больше 15ти вольт, то надо смотреть реле. И то, и другое, заменяется, но не за пять копеек.
7. Смотрим на выхлоп, поднеся к выхлопнухе бумажку, не должно быть копоти, следов масла.
8. Тест-драйв, тут самое главное — ровность набирания оборотов под нагрузкой. Неравномерный набор оборотов, провалы, нежелание сбрасывать обороты могут говорить о проблемах с карбюраторами\впрыском, о пробитых высоковольтных проводах. Тормозную систему лучше проверить еще до того, как тронулись, просто попробовав заблокировать колесо, стоя на месте, потом — во время движения попробовать тормозить поочередно обоими тормозами.
9. КПП — чаще всего проблемы возникают на второй передаче, проверить стоит как легко она втыкается, если нет, если есть ярко выраженная «ложная нейтраль», когда индикатор нейтрали горит, а мотоцикл все-еще на передаче, то может возникнуть необходимость ремонтировать коробку. Недешевое удовольствие.
10. Если все устраивает, то сразу надо обдумать расходники:
Масло и масляный фильтр. Воздушный фильтр. Свечи. Свечные колпачки (их как минимум надо проверить). Высоковольтные провода. Цепь и звезды (проверить). Тормозные колодки. Тормозная жидкость и прокачать тормоза.
Сорри за некую сумбурность текста, ибо первый раз я пишу столь много информации на техническую тему.
Фотографии из инета, ибо мой архив, почему-то, недоступен, видимо дома вырубился сервак(((
- Korrh
- Валерий
- 21 мая 2012 в 15:17
- 3
- +19
Сам думал об этом часто. Но — влюбился именно в пульс. Как удар током — хонда не «вставила», настолько, что бы забыв обо всем — можно было отдать деньги. Про надежность хонды я знаю, про качество ее КПП — тоже. Да и про замечательность стидовского двигла.
Но каждый раз, когда я думал: «надо было брать хонду(((» — я смотрел на пульса, понимал что уже вложил в него много сил и сердца, и как-то сразу становилось тепло. И даже сейчас, когда он в гараже стоит грустный, без вилки, с подвязанной траверсой к потолку — меня радует!
Но каждый раз, когда я думал: «надо было брать хонду(((» — я смотрел на пульса, понимал что уже вложил в него много сил и сердца, и как-то сразу становилось тепло. И даже сейчас, когда он в гараже стоит грустный, без вилки, с подвязанной траверсой к потолку — меня радует!
Так-то надо бы сначала все свечи выкрутить, и только потом компрессию мерить. Ну только, если, нет цели получить заведомо заниженные показатели. И к тому же на полностью открытом дросселе это делается.
В вольтах меряют напряжение. Да, около 14 вольт, плюс-минус. Если напряжение 16 или больше вольт — менять РР. Дальше, если генератор не автомобильного типа, то свои 14 вольт он может под нагрузкой выдать только к 3-4 тысячам оборотов, но никак не на ХХ (на коем будет, если всё хорошо, около 12,1 вольта или типа того).
Ну и так далее.
В вольтах меряют напряжение. Да, около 14 вольт, плюс-минус. Если напряжение 16 или больше вольт — менять РР. Дальше, если генератор не автомобильного типа, то свои 14 вольт он может под нагрузкой выдать только к 3-4 тысячам оборотов, но никак не на ХХ (на коем будет, если всё хорошо, около 12,1 вольта или типа того).
Ну и так далее.
Принято. Значит сейчас подкорректирую пост.
Почему? Если помещение чистое, или на улице нет ветра, что бы пыль не поднимать, то какие проблемы? Если ты уверен в том, что честно сказал о возможных проблемах — то почему бы и нет. А если есть какие-то, заведомо известные проблемы — то тут все зависит от диалога с покупателем, разве нет?
Почему? Если помещение чистое, или на улице нет ветра, что бы пыль не поднимать, то какие проблемы? Если ты уверен в том, что честно сказал о возможных проблемах — то почему бы и нет. А если есть какие-то, заведомо известные проблемы — то тут все зависит от диалога с покупателем, разве нет?
Если мот на холодную заводится с пол оборота и работает ровно, то и нечего туда лезть.
Тем более, мне не хочется для каждого человека разбирать пол мота, а ведь мне это каждый раз придется делать самому, т.к. абы кого в свой мотоцикл я не пущу, мало ли что. И человек посмотрит, скажет «хорошо» и не купит и мне потом все обратно собирать. У меня эта процедура довольно геморно проходит, поэтому и откажу. Не хочешь — не бери.
Так же и с «прокатится» — сначала оставь 100% стоимости, только потом катайся.
Тем более, мне не хочется для каждого человека разбирать пол мота, а ведь мне это каждый раз придется делать самому, т.к. абы кого в свой мотоцикл я не пущу, мало ли что. И человек посмотрит, скажет «хорошо» и не купит и мне потом все обратно собирать. У меня эта процедура довольно геморно проходит, поэтому и откажу. Не хочешь — не бери.
Так же и с «прокатится» — сначала оставь 100% стоимости, только потом катайся.
Полностью согласен, тоже бы никогда не дал разбирать свой мотоцикл, зная сколько всего там надо снимать. Ладно снимать, а где гарантия, что твой «механик» все это нормально соберет, все винтики-хомутики закрутит, ничего не потеряет, нигде не будет подсасывать воздух (кстати определить очень сложно до следующей разборки), ничего потом не открутится и не отвалится…
О! У нас есть в городке «задекларированные», так сказать, мотомеханики. Им бы я даже масло не доверил поменять :) Не, ну справятся, скорее всего, но денег ведь запросят мулиёны. Ну и «обратная сторона медали» есть в виде «автослесаря», у которого я автомобиль обслуживал. Но это уже отдельное повествование.
ну не знаю, как на других мотоциклах, а на импульсе ничего, кроме проводов, снимать не надо, чтоб свечи выкрутить. под бак рукой подлезть может и девушка, и парень. у меня муж своими огромными руками без проблем это делал, когда ездил, ну а я тем более не мучалась )))
а вот когда нужно еще пол мота разобрать, чтоб свечи выкрутить, то да — это геммор, согласна
а вот когда нужно еще пол мота разобрать, чтоб свечи выкрутить, то да — это геммор, согласна
Купили канистру масла, фильтр, раскоксовыватель, перекрестились и стали действовать по инструкции. После померили комперссию, ещё раз перекрестились и залили все не по инструкции. Дали мотору просраццо без нагрузки, померили ещё раз, сменили масло и на этом успокоились, довольные результатом. А через несколько дней измерили ещё раз — вот тут уже радости не было предела. По всем 4 горшкам — прямо вот тютелька в тютельку, насколько ровно.
Да много чего. Я вот менял тросы газа «чиненые» какой-то странной толстой лентой на новые. Не смотря на то, что лента помаленьку скручивалась с места ремонта и обнажала под собой металлическую часть рубашки троса. Так вот после снятия тросов оказалось, что гуляют они ничуть не хуже новых. Или вот рассинхрон карбов не так страшен, как рваные в клочья мембраны.
А «и так далее» больше по той причине написано, что читал в полглаза, что заметил сразу — про то откомментировал и думал, что наверняка есть, что ещё добавить.
А «и так далее» больше по той причине написано, что читал в полглаза, что заметил сразу — про то откомментировал и думал, что наверняка есть, что ещё добавить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть