Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels Delta 200 2011 → Мой первый мотоцикл

Всем привет.
В этой краткой статье опишу своё первое знакомство с мотоциклом как таковым, сопряженное с его покупкой.

Началось всё с того, что отучившись и отслужив, я вернулся в свой маленький городок и устроился там на работу. После достаточно насыщенных различными эпохальными событиями прошлых лет, я начал страшно тосковать от серых рабочих будней. Уже не помню, как я к этому пришёл, но факт есть факт — я вспомнил свою юношескую мечту — МОТОЦИКЛ! «Это очень опасно» — говорили родители раньше. Но теперь-то я взрослый и сам решаю!
Мотоциклу — быть!
К тому времени, у меня не было накоплений, работать только начал, платили не очень — бюджет на покупку мотоцикла был более чем скуден. На авито были подобраны несколько вариантов лёгких китайских мотоциклов (даже мопеды, вроде альфы на 110 кубов и даже 50) и начались гугления характеристик и того, что вообще такое мотоцикл. Так уж срослась жизнь, что от мототехники я был очень далек, ОЧЕНЬ! Я ни разу не водил и даже не ездил на мотоцикле, не было друзей с мотоциклами, а в гараже не стоял дедов старый Днепр: 2т-4т, совкомоты, китай, япония — я ничего в этом не понимал. По итогу был подобран вот такой чудо-мот в близком хуторе за 24 тысячи:

Honda R1-200 Super Bandit. На самом деле это Stels Delta 200: давно уже не новый китаец, 164FML «200» кубов, 4Т, 5 передач, воздушное охлаждение, дисковые тормоза. Вроде, не плохо для начала?
А теперь подробнее. Передач именно в этой Дельте не 5, а всё же 4 — третью ушатали и она не включалась — раздавался жуткий грохот. Проводка заколхожена — остатки подсветки двигателя, какие-то проводки торчали из мотоцикла тут и там, был один совсем бесючий под приборкой: когда он отходил, то тухло всё электрооборудование, кроме зажигания. Подножки, похоже, были от ИЖа — трубы с резинками (или даже отрезком водопроводного шланга), крышки бардачков были на саморезах, аккумулятора не было, фара от копейки и прочее прочее. Самое важное, что мотоцикл заводился и ехал, при этом на него были документы.

На самом деле, если не приглядываться, то мотоцикл выглядел достойно, особенно за свои деньги, и всё меня в нем устраивало.
В путь за мотоциклом я подрядил ехать друга на фургоне Фиат, дорога проходила через поля и занимала около 25 километров (розовая линия). Сколько можно ехать 25 километров по полям? ЧЕТЫРЕ ЧАСА! Мы четыре часа тонули в песках, постоянно путали дорогу, наверное, час времени я потратил на ручное копание песков и два раза ходил договаривался за трактор, чтобы нас вытащили! Никто из трактористов не взял денег и ничего не попросил за услугу. Та ещё поездочка — я страшно устал. Приехали в хутор, когда уже стемнело, а продавец подумал, что мы передумали.

Въехав в хутор увидели, как этот мотоцикл не просто может заводиться и передвигаться, а как он резво рассекал по дорогам. Ребята были очень удивлены, что мы притаранили целый фургон из-за мотоцикла, на что мы сразу сказали, что ни я, ни мой друг мотоциклами управлять не умеем. Осмотрев что к чему, пощёлкав всякие многочисленные рычажки и кнопочки (на тот момент мне казалось что их слишком много, как на космическом корабле), решили брать, завели вопрос за документы. Документы были на другого человека, предыдущего или предпредыдущего владельца, но тогда это не казалось проблемой. И тут продавец выдал что-то вроде: «Прокатись. Нельзя покупать мотоцикл, пока не прокатишься». Уверил меня, что ничего сложного в этом нет, я попытался взять в руки мотоцикл и сесть на него. Как только я попытался удержать мотоцикл, тот начал крениться и его сразу же подхватили все окружающие. Так все удостоверились, что я точно никогда не имел дел с мотоциклом. Мотоцикл был затащен в кузов фургона, заневолен ремнями и мы были готовы ехать. Испытывать судьбу снова через пески мы не решились, ночью искать тракторы тяжелее, отправились по асфальту, а это 75км (зеленая линия).
Домой приехали заполночь, очень уставшие, но с мотоциклом. Выволочив из фургона этот супербайк, мы начали его разглядывать. И, разумеется, как крутые ребята с мотоциклом, мы решили научиться на нем ездить вот прямо сейчас! Первым решился ехать я: объехал двор два раза на первой передаче, возможно, включив однажды вторую, я почувствовал это: два колеса с мотором, которые делают врум-врум и едут. После, дал прокатиться другу, тот тоже совершил круг почета и остался доволен.
Оказавшись на Пике глупости, я решил, что оставлять мотоцикл в гараже смысла нет, ездить я умею, а значит могу поехать на нем домой.

Мне кажется, что график должен спадать, но какой есть.

Ехать домой решил в объезд города, «по трассе», дав газку, без других людей, машин, ментов и прочего. Как было понятно из вышеописанного, в нашей местности много песка. Куда не плюнь — всюду песок. В периоды затишья его прибирают подальше, вывозят с дорог и глаз долой, но сильный ливень вымывает его обратно (а этим летом вообще была песчаная буря). Так вот, набрав на тот момент рекордные для меня 70 км/ч я упоролся на трассе в кучу песка. Что нужно делать? Конечно тормозить, что же ещё! Я нажал на тормоза, мотоцикл кинуло боком, руль вырвало из рук, ноги слетели с подножек… Всё это спасло меня от падения: отпустив рычаги я позволил мотоциклу самостабилизироваться и чудом остался в седле.
Хоть с мотоцикла я и не упал, но внезапная потеря стабильности скинула меня в «долину отчаяния». Домой я приехал уже со смешанными чувствами от покупки мотоцикла. Пару дней проездив по городу, я не избавился от боязни мотоцикла.
Кстати, выше я писал фразу своих родителей по поводу опасности мотоциклов. Когда они узнали, что я уже купил мотоцикл, фраза изменилась: «Мотоцикл это игрушка для детей». На этом моменте я понял, что родителей в разрезе мотоциклов можно не слушать…
Тем не менее, через неделю мотоцикл был продан другу, который и помогал мне его забирать из хутора. Вы можете видеть этого довольного человека в велосипедном шлеме на следующем фото в момент покупки мотоцикла:

А знаете, что случилось дальше? Мой друг начал ездить на мотоцикле, и, разумеется, мне тоже захотелось мотоцикл! Был найден неплохой вариант в моем городе — Stels Flame 200, на котором я отъездил до конца сезона, поняв, что я перерос его.

После этого мы начали кататься на двух примерно одинаковых мотоциклах, так стало гораздо интереснее!

Наша чёрная старая Дельта и Флейм

Но у друга старая Delta 200 тоже не пробыла долго, буквально месяца полтора. Он поставил её на учет, оторвал наклейку Honda, но стремался общей ушатанности и продал её. Сказать, что мотоцикл ему не понравился — это не верно. Он заказал из Москвы новую, в обрешетке, Stels Delta 200! Безумец!
Через пару недель мы снова катались на Флейме и новой, синей Дельте!

А после этого китай показал свою вторую сторону. На новой Дельте каждый день что-то ломалось, иногда было несколько поломок в день на ровном месте: треснула приборка пополам, сгорел индикатор передачи, открутился выпускной коллектор, отвалился по сварке глушитель, отвалился задний тормозной суппорт, треснуло крепление дудки — это всё лишь краткий список того, что я помню. К тому-же, меня не покидало ощущение, что мотоцикл собрали через попу: если отключить фишку замка или подседельную фишку-заглушку, то мотоцикл заводился с кика, а стоя с выключенным зажиганием он постоянно разряжался. Так что, несмотря на то, что этот мотоцикл был новым, он был хуже во всём, кроме внешнего вида и работающей третьей передачи. Через пару недель друг продал и его.

Так и закончилась наша история про китайские мотоциклы, которые научили нас ездить и крутить гайки.
Спасибо тем, кто дочитал до конца! :-)
  • NikitosZsNikitosZs
  • Никита
  • 4 января 2021 в 20:52
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
EvgenyE
Ну вот, а все говорят что R1 не для новичков))
0
NikitosZs
Сразу становишься профессионалом) Или просто перестаешь быть новичком…
+1
Karlos_lk
Читается легко и интересно. Спасибо! А когда дело было, в каком году?
0
NikitosZs
Рад, что понравилось! Сезон 2018.
0
arahmid
Ооо, земляк. А я с Каменска, сейчас в Ростове живу. Хорошо написано, интересно читать. Посмотрел твой гараж, с тех пор много техники у тебя побывало. Будет рассказ про катану?
0
NikitosZs
Моя Катана — слишком хороший мотоцикл, чтобы о ней было что рассказывать)
+1
wladislaw
Есть мнение, что те кто прошёл школу советских мотоциклов/мопедов — тот стал механиком. Советские мотоциклы уже давно не выпускают, но свято место пусто не бывает — китайцы тут как тут!
Сам имел возможность ознакомиться с их «шедеврами». Один мой товарищ не разбирающийся в технике поступил очень грамотно: купил новый Минск-125 4-х тактный. В отличии от 2-т 125 кубиков, 4-т собирались из китайских моторов и других китайских деталей на Минском заводе. Я делал ему второе ТО. Не буду вдаваться в детали, скажу только что общее качество мотоцикла и некоторые технические решения повергают в лёгкий шок на фоне старой Хонды и Планеты 3-01 которыми я владею уже много лет. До этого я 18 лет ездил на Восходе-3м, проехав на нём 19 т. км. не имея ни каких проблем.
+1
RumbrBumbr
однако же, забавные ребята)) купить нормального китайца с рук, тут же продать и купить такого же, но хуже, но нового))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Delta 200 2011, Мой первый мотоцикл