Блог им. Gnom → Как Алёша подкат мастерил
Всем доброго времени суток, по заголовку поста вы догадались что меня зовут Алексей =)
На bikepost'e неоднократно уже рассказывали о хэнд мэйд подкатах, но, как говорится: повторение — мать заикания.
Немного предыстории для знакомства:
Не так давно, а именно осенью 2010 я стал обладателем полносильного шестисотого СиБеРа 2004 г.в. чему был безумно рад и одновременно опечален тем фактом, что уже не сезон и первого райда мне придется ждать почти 9 месяцев (г.Норильск, см.Гуглокарты ;))
Но я не отчаивался и не терял время зря, читал различные книжки, статьи и прочее по обращению с данным зверем и спорт-байками в принципе, т.к. было довольно сыкотно садится на сто с лишним лошадей после 5-го Юпитера, опыт общения с которым ограничился двумя месяцами аж в 2004 году… В апреле 2011 поехал в отпуск, в котором приобрел весь экип и два баллона Dunlop GPR 200. Но на сезон 2011 ставить не стал, т.к. баллоны оставшиеся от предыдущего хозяина выглядели еще «вполне» и на наш сезон мне их хватило. А вот перед сезоном 2012 уже задумался о том, «КАК я буду это делать?» Естественно в процессе моей, пока еще короткой, мотоистории на просторах интернета я много раз натыкался на сервисные подкаты различных производителей, моделей, которые можно было приобрести отдав энную сумму деревянных, но моя страсть делать все своими руками сподвигла меня на изготовление данного агрегата. Дабы не потратить время и материал впустую было решено для начала сделать чертеж и 3D модель со всеми размерами и продумать что, где и чем будет крепиться.
Понятно, что мне были нужны размеры ширины маятника и расстояние от пола до места установки подката. Но данная задача усложнилась тем, что стойло красного коня было завалено по самую крышу, даже с горкой. Т.к. к лопатным рандеву я был абсолютно не готов (ни морально, ни по экипировке) решил обратиться к «помощи зала», а именно, к форуму сайта cbr600.ru. Заветных размеров на просторах интернета я так и не нашел, а форум оперативностью не блещет. На помощь пришли фото и AutoCad. Были найдены фото «в анфас» и «в профиль», масштабированы до необходимых размеров и далее процесс пошел…
Т.к. навыки работы в этом cad-пакете я давненько растерял, потому что пользуюсь им от случая к случаю, пришлось потратить определенное время что бы «набить руку». Опущу моменты «изобретения» вариантов установочных мест и их крепления к раме и сам процесс изготовления лучше выражу это все в фото с комментариями и конечно же чертежом.
Для изготовления понадобилось:
1) 1,5 метра квадратного профиля (возможно применение других профилей, не принципиально)
2) 4 колеса от роликовых коньков с подшипниками(для крепления 2 болта М8, шайбы и самостопорящиеся гайки.
3) 4 квадратных штифта от дверных ручек соединяющие их между собой, можно что-то другое.
4) 2 болта М8х25 и 2 широких шайбы (крепления посадочных элементов к раме)
5) 6 металлических пластин размером 30х40 мм толщиной 2мм
6) Шпильки D6х25 мм (посадочные «под маятник»)
7) 2 шпильки или болта М8 с самостопорящимися гайками и шайбами (крепление пластин «под маятник»)
Чертежи подката в формате DWG (AutoCad 2010)
Скачать Чертеж подката
С размерами я угадал, но ручку нужно было сделать подлиннее, т.к. рычаг для моего веса маловат и ставить тяжело. Так же на готовых чертежах была изменена высота стойки, для того, чтобы при подводе подката под spool'ы ручка не упиралась в «лопату» как у меня, потому есть вариант неаккуратным движением ее поцарапать. Не беда, переделаю его под передний, а задний слабаю новый.
На bikepost'e неоднократно уже рассказывали о хэнд мэйд подкатах, но, как говорится: повторение — мать заикания.
Немного предыстории для знакомства:
Не так давно, а именно осенью 2010 я стал обладателем полносильного шестисотого СиБеРа 2004 г.в. чему был безумно рад и одновременно опечален тем фактом, что уже не сезон и первого райда мне придется ждать почти 9 месяцев (г.Норильск, см.Гуглокарты ;))
Но я не отчаивался и не терял время зря, читал различные книжки, статьи и прочее по обращению с данным зверем и спорт-байками в принципе, т.к. было довольно сыкотно садится на сто с лишним лошадей после 5-го Юпитера, опыт общения с которым ограничился двумя месяцами аж в 2004 году… В апреле 2011 поехал в отпуск, в котором приобрел весь экип и два баллона Dunlop GPR 200. Но на сезон 2011 ставить не стал, т.к. баллоны оставшиеся от предыдущего хозяина выглядели еще «вполне» и на наш сезон мне их хватило. А вот перед сезоном 2012 уже задумался о том, «КАК я буду это делать?» Естественно в процессе моей, пока еще короткой, мотоистории на просторах интернета я много раз натыкался на сервисные подкаты различных производителей, моделей, которые можно было приобрести отдав энную сумму деревянных, но моя страсть делать все своими руками сподвигла меня на изготовление данного агрегата. Дабы не потратить время и материал впустую было решено для начала сделать чертеж и 3D модель со всеми размерами и продумать что, где и чем будет крепиться.
Понятно, что мне были нужны размеры ширины маятника и расстояние от пола до места установки подката. Но данная задача усложнилась тем, что стойло красного коня было завалено по самую крышу, даже с горкой. Т.к. к лопатным рандеву я был абсолютно не готов (ни морально, ни по экипировке) решил обратиться к «помощи зала», а именно, к форуму сайта cbr600.ru. Заветных размеров на просторах интернета я так и не нашел, а форум оперативностью не блещет. На помощь пришли фото и AutoCad. Были найдены фото «в анфас» и «в профиль», масштабированы до необходимых размеров и далее процесс пошел…
Т.к. навыки работы в этом cad-пакете я давненько растерял, потому что пользуюсь им от случая к случаю, пришлось потратить определенное время что бы «набить руку». Опущу моменты «изобретения» вариантов установочных мест и их крепления к раме и сам процесс изготовления лучше выражу это все в фото с комментариями и конечно же чертежом.
Для изготовления понадобилось:
1) 1,5 метра квадратного профиля (возможно применение других профилей, не принципиально)
2) 4 колеса от роликовых коньков с подшипниками(для крепления 2 болта М8, шайбы и самостопорящиеся гайки.
3) 4 квадратных штифта от дверных ручек соединяющие их между собой, можно что-то другое.
4) 2 болта М8х25 и 2 широких шайбы (крепления посадочных элементов к раме)
5) 6 металлических пластин размером 30х40 мм толщиной 2мм
6) Шпильки D6х25 мм (посадочные «под маятник»)
7) 2 шпильки или болта М8 с самостопорящимися гайками и шайбами (крепление пластин «под маятник»)
3D-модели. Прошу прощения за качество моделей, но с визуализацией разбираться не стал, и так, надеюсь, все понятно.
Далее фото готовых узлов:
Фото готового перед покраской
Регулируемый узел установки: под spool'ы и под маятник. На шпильки позже одену резиновые трубки.
Колесная «база» ))
Далее все это дело разобралось, прогрунтовалось, покрасилось. Естественно, для проведения испытаний нужно было добраться до подъемного объекта, для чего были собраны вся воля в кулак, надежный напарник и лопата =)) 40 минут и мы внутри.
Фото в действии. Планирую еще обклеить наклейками оставшимися от экипа ;)
Далее фото готовых узлов:
Фото готового перед покраской
Регулируемый узел установки: под spool'ы и под маятник. На шпильки позже одену резиновые трубки.
Колесная «база» ))
Далее все это дело разобралось, прогрунтовалось, покрасилось. Естественно, для проведения испытаний нужно было добраться до подъемного объекта, для чего были собраны вся воля в кулак, надежный напарник и лопата =)) 40 минут и мы внутри.
Фото в действии. Планирую еще обклеить наклейками оставшимися от экипа ;)
Чертежи подката в формате DWG (AutoCad 2010)
Скачать Чертеж подката
С размерами я угадал, но ручку нужно было сделать подлиннее, т.к. рычаг для моего веса маловат и ставить тяжело. Так же на готовых чертежах была изменена высота стойки, для того, чтобы при подводе подката под spool'ы ручка не упиралась в «лопату» как у меня, потому есть вариант неаккуратным движением ее поцарапать. Не беда, переделаю его под передний, а задний слабаю новый.
- Gnom
- Алексей
- 16 марта 2012 в 23:01
- 13
- +46
- sinko_lyagas
- 16 марта 2012 в 23:11
- ↓
фига траншея! Тут больше удивляет не подкат(но за чертежи отдельное спасибо), а степень закопанности твоего гаража!
При одинаковых нагрузках квадратная труба сложится гораздо быстрее. Но таких нагрузок скорее всего не будет. Зато в местах сварки в углах нагрузки могут быть настолько велики, что сварка разойдется. О величине нагрузок часто не подозревают даже специалисты. Так Первым реактивным самолетом стала «Комета», построенная в начале 1950-х годов английской авиастроительной компанией de Havilland. В те времена это было чудо инженерной мысли, построенное по последнему слову техники. Однако в 1954-м году прямо в воздухе две «Кометы» развалились, отправив на тот свет 56 человек. Причина квадратные иллюминаторы!
Посмотрите на фотографию — это кажется смешным, но это правда:
Научно (и популярно можно прочитать тут) lovi5.ru/ShporaSOPROMAT/Index53.htm Хотя там нет про стыки, но даже вот эта фраза вас удивит: Можно показать, что удаление вершин квадрата или треугольника (рис. 4.2, б, в) приводит к увеличению прочности на 5 %.
Посмотрите на фотографию — это кажется смешным, но это правда:
Научно (и популярно можно прочитать тут) lovi5.ru/ShporaSOPROMAT/Index53.htm Хотя там нет про стыки, но даже вот эта фраза вас удивит: Можно показать, что удаление вершин квадрата или треугольника (рис. 4.2, б, в) приводит к увеличению прочности на 5 %.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть