Блог им. Metec → А надо ли литр?
Прочитал пост Крепкого орешка… хорошо, что так обошлось. Канава была мягкой и в очередной раз посетила мысль… Ну не праильно ездите. Только пожалуйста, не надо банить и кричать что я умничаю, сам мол, без мотоцикла, а все туда же… учит жизни. Я очень много в силу своей профессии передвигаюсь на рулем автомашины, но очень часто вижу мотоциклистов летящих с запредельным превышением. Основная масса советчиков при вопросе помогите выбрать мот… сразу пишут, бери 600-800-литр! Ребята!!! Вы же готовите потенциальных смертников!!! Как можно советовать покупать безграничную мощь, когда сил и опыта… а главное жизненной мудрости нет. Дорога, это жизненный опыт помноженная на собственные ошибки. Нет людей, которые сразу сели за машину и ни разу не были в аварии! С мотоциклом, все гораздо строже. Цена ошибки в пилотировании на порядок выше и чаще всего становиться чья то жизнь! Пожалуйста, будьте осторожны в советах начинающим. Вы непререкаемый авторитет для них… но у них нет опыта… так важного для дорог!!!
- Metec
- Сергей
- 11 сентября 2011 в 22:39
- 3
- +44
Так суть сообщения в чём? Призвать начинающих мотоциклистов садиться на 125 или максимум 250 кубов? Поспорю. Я изначально тоже хотел 250 кубов. Но с моим ростом в 186 см и весом под 90 кг меня отговорили брать такой объём. И я благодарен этим людям. Взял в итоге 600 кубов. Почему не 400? Потому что и всего того, что есть на рынке б/у, мне ни чего внешне не понравилось. А если не будет лежать душа к конкретному аппарату, то будет сложнее с ним подружиться.
Брать мотоцикл на первый сезон, чтобы научиться на нём ездить? Да, в этом есть доля истины. Но вернёмся к тому, что если душа не будет лежать к конкретному мотоциклу, то будет сложно его освоить.
Я взял первым мотоциклом 600 кубов и ни капли не жалею. Может дело не в кубатуре агрегата, а в кубатуре мозга пилота? Вот в чем основная причина. Мозг. Не все умеют им правильно пользоваться.
Брать мотоцикл на первый сезон, чтобы научиться на нём ездить? Да, в этом есть доля истины. Но вернёмся к тому, что если душа не будет лежать к конкретному мотоциклу, то будет сложно его освоить.
Я взял первым мотоциклом 600 кубов и ни капли не жалею. Может дело не в кубатуре агрегата, а в кубатуре мозга пилота? Вот в чем основная причина. Мозг. Не все умеют им правильно пользоваться.
Но мы же не покупаем самой первой автомашиной феррари! Начинаем ездить чаще всего на достаточно простенькой. Что бы набраться опыта. А уж потом пересаживаемся на мощные и стремительные. Почему бы и не ездить на малокубатурном аппарате. Падают все. вопрос цены! Я вот вчера… гонял на велике… входил в поворот, нажал чуть сильнее передний тормоз в повороте… упал! А мысль сразу… пережал))) Опыт плюс еще один пунктик)) А мозг… это и есть плюсики и минусики…
А если бы была возможность первой машиной взять феррари? Я думаю, что многие бы это сделали. Не все, но многие. Но нет такой возможности финансовой.
Мне вот еще интересна статистика. Сколько людей садится на мот, не умея ездить на машине? Именно осознано, а не просто по деревне на ижаке погонять.
Просто я сужу по своему опыту. Есть стаж вождения авто, есть большой опыт езды на велосипеде по пересеченной местности, есть весомое количество сезонов езды на сноуборде (и до фига падений, в том числе серьезных). Всё это вкупе позволяет моему мозгу не поддаться искушению выкрутить ручку до предела.
И ещё, я не настолько богат, чтобы менять мотоциклы каждый сезон. Ну да, купил бы я 250 кубов. Откатал 1-2 месяца, освоился бы более-менее. А потом что? Он бы мне скорей всего надоел. Надоел в плане того, что не столь резвый возить мою тушку.
В общем, я считаю, что мистер Мозг очен необходим при управлении ЛЮБОГО мотоцикла. В независимости от кубатуры и мощности.
Мне вот еще интересна статистика. Сколько людей садится на мот, не умея ездить на машине? Именно осознано, а не просто по деревне на ижаке погонять.
Просто я сужу по своему опыту. Есть стаж вождения авто, есть большой опыт езды на велосипеде по пересеченной местности, есть весомое количество сезонов езды на сноуборде (и до фига падений, в том числе серьезных). Всё это вкупе позволяет моему мозгу не поддаться искушению выкрутить ручку до предела.
И ещё, я не настолько богат, чтобы менять мотоциклы каждый сезон. Ну да, купил бы я 250 кубов. Откатал 1-2 месяца, освоился бы более-менее. А потом что? Он бы мне скорей всего надоел. Надоел в плане того, что не столь резвый возить мою тушку.
В общем, я считаю, что мистер Мозг очен необходим при управлении ЛЮБОГО мотоцикла. В независимости от кубатуры и мощности.
- Odinokij_Kot
- 12 сентября 2011 в 2:22
- ↑
- ↓
Мне вот еще интересна статистика. Сколько людей садится на мот, не умея ездить на машине? Именно осознано, а не просто по деревне на ижаке погонять.Я сознательно сел на два колеса, хотя в правах есть и а и б категория. При этом опыта вождения авто у меня считай не было (в автошколе, да пару раз по городу и по трассе один раз по дороге на юг), хотя стаж по правам был около 7 лет. Ну не лежит у меня душа к 4-м колёсам.
Что кстати интересно, этим летом судьба заставила очень плотно сесть на целый месяц за баранку 4х колёсного транспорта, оттубасил около 1 тыщи км в течении месяца. Ощущения были очень интересные, много было разочарований, неудобностей.
- Odinokij_Kot
- 12 сентября 2011 в 2:36
- ↑
- ↓
кстати, А категорию открыл уже после того, как откатал половину первого сезона прокатавшись =)
Сейчас уже закрываю свой третий сезон, таки вяло подумываю о покупке своего автомобиля, но это где-то там, далеко и нехотя на задворках подсознания.
Сейчас уже закрываю свой третий сезон, таки вяло подумываю о покупке своего автомобиля, но это где-то там, далеко и нехотя на задворках подсознания.
Похожая история, но с другими деталями.
1) Сознательно пошел СНАЧАЛА получать категорию Б, т.к. хотелось именно МОТОЦИКЛ, но был нужен опыт катания по дорогам.
2) Спустя год и 8000 пробега на машине впервые сел на мотоцикл.
3) На моте без прав отъездил 1300км, т.к. права все не сдаются и не сдаются, а сезон вот он уже, ждать не будет.
1) Сознательно пошел СНАЧАЛА получать категорию Б, т.к. хотелось именно МОТОЦИКЛ, но был нужен опыт катания по дорогам.
2) Спустя год и 8000 пробега на машине впервые сел на мотоцикл.
3) На моте без прав отъездил 1300км, т.к. права все не сдаются и не сдаются, а сезон вот он уже, ждать не будет.
- Odinokij_Kot
- 12 сентября 2011 в 3:08
- ↑
- ↓
ну Б у меня с 2003 года была =) а вот А открыл только в 2009
У меня стаж на авто 15 лет… Это очень помогает при езде на мото… Ты лучше понимаешь и прогнозируешь водителей, ты прекрасно понимаешь, что тебя никто не видит в мнждурядье и при перестроениях… Вы напрмер это не можете почувствовать… А как ваще жить без машины, когда у тебя семья???? Это нереально… Мот он для души, а машина для удобства… По поводу литра---я считаю, что литр в городе Москве ваще не нужен, ни новичку, ни опытному мотоциклисту… А вот вести у нас как в европе правила --это необходимость.., Там ты первый год обязан отъездить на 125 кубовом моте… Они это не просто так пиидумали
я не «Вы», я «ты» :]
а так — спасибо — учтем-с :)
машина есть, прав нет, вот учусь… 3-й раз уже, кажись))
125 кубов мои почти два метра и почти 90кг и не потянет толком то, 250 не охота брать все говорят что они б/у совсем уже приехавшие продаются, то есть или 400 минимум, стрит или мотард, больше охота мотард чтоб на дачу приехал — переобул в зубастые и в лес))
а так — спасибо — учтем-с :)
машина есть, прав нет, вот учусь… 3-й раз уже, кажись))
125 кубов мои почти два метра и почти 90кг и не потянет толком то, 250 не охота брать все говорят что они б/у совсем уже приехавшие продаются, то есть или 400 минимум, стрит или мотард, больше охота мотард чтоб на дачу приехал — переобул в зубастые и в лес))
- Odinokij_Kot
- 12 сентября 2011 в 20:46
- ↑
- ↓
Бери спокойную 400тку и радуйся жизни. Та же cb400 — классика жанра, на отжег не провоцирует, послушно везёт и не капризничает, а ежели сломается — в ремонте не сложнее классики жигулей и запчастей горы по адекватной цене.
- Odinokij_Kot
- 12 сентября 2011 в 20:50
- ↑
- ↓
по этому поводу у японцев очень умно сделаны мотоправа, у них в зависимости от возраста и стажа можно ездить на определённой кубатуре, начинается всё с 50 кубовых табуреток ещё в школе, потом 125-тки и 400-тки (именно по этому 400тки там очень популярны) и только набравшись опыта на 400тках уже пускают на большие кубатуры.
- Odinokij_Kot
- 12 сентября 2011 в 20:43
- ↑
- ↓
хехе, а у меня диаметрально наоборот, мотоопыт на дороге очень помог без проблемно пересесть на авто. Хотя в большой мёртвой зоне и прочим гадостям привыкал долго =) один раз даже чуть газель не словил в левый борт.
+ 100, опыта на двух колесах не было, на машине, 15 лет. Посмотрел, как в финке заставляют ВСЕХ ездить на 125 кубиках. Подумалось, что не идиоты они и очень ценят человеческую жизнь.Купил себе Вирагу 125, отъездил сезон, чтобы что то понять. Аргументы, типа того, что я большой, а она не едет, бред. Потому что я большой, а быстрее и глупее всего веду себя на дороге оседлав Ямаху Вино, 50 кубов. При этом без малого 100 килограмм можно убить об стену на раз. Сейчас, на большом мотоцикле езжу медленнее, чем раньше. Получаю огромное удовольствие и пытаюсь не расслабляться!
суть сообщения в том чтобы начинающий мотоциклист осознавал серьезность своего поступка, а вас просят не советовать новичкам такую технику которую они не смогут осилить… покупая мотоцикл большой кубатуры на начальном этапе шансов попасть в переделку гораздо больше чем на малокубатурном, ну и собственно скорости…
В чем-то ты прав, а в чем-то нет.
Прав в том, что многие садятся за руль байка любого, пусть то ебр 125 или маха литровая, проезжают 20 метров, вспоминают слова из пести — Я КОРОЛЬ ДОРОГИ — и влетают в столб, машину, дом… Но тут уж извени — с таким подходом человек и на самокате врежится во врата рая… Пересадку мосха в нашем мире еще ненаучились делать.
Не прав в том, что те кто справшивает совета — уже по умолчанию имеют некоторый тормоз в голове (так как боятся слишком большой мощи байка), такие и на литре могут сразу поехать и без проишествий.
А насчет советов — новичек разницы врятли почуствует сразу между 125 ебром и 600 фазиком. Оба байка будут казатся быстрые, резкие и в чем-то неуправляемые. Постеменно любой думающий человек вкатывается, учится и привыкает.
Только тот кто откатал на ебре, через сезон решит сесть на фазика, т.к. ебр ему реально уже будет казатся мопедом. А вот на том же фазике сможет откатася два-три сезона без особых заморочек.
(Сравнение ебра и фазика оооочеееень преблизительное исключительно в качестве примера крайностей).
P.s. Вопросы и советы насчет первого байка крайне важны и нужны. Пусть худо-бедно будуший райдер узнает о байке со слов других, нежели по собственным шишкам и переломам.
Прав в том, что многие садятся за руль байка любого, пусть то ебр 125 или маха литровая, проезжают 20 метров, вспоминают слова из пести — Я КОРОЛЬ ДОРОГИ — и влетают в столб, машину, дом… Но тут уж извени — с таким подходом человек и на самокате врежится во врата рая… Пересадку мосха в нашем мире еще ненаучились делать.
Не прав в том, что те кто справшивает совета — уже по умолчанию имеют некоторый тормоз в голове (так как боятся слишком большой мощи байка), такие и на литре могут сразу поехать и без проишествий.
А насчет советов — новичек разницы врятли почуствует сразу между 125 ебром и 600 фазиком. Оба байка будут казатся быстрые, резкие и в чем-то неуправляемые. Постеменно любой думающий человек вкатывается, учится и привыкает.
Только тот кто откатал на ебре, через сезон решит сесть на фазика, т.к. ебр ему реально уже будет казатся мопедом. А вот на том же фазике сможет откатася два-три сезона без особых заморочек.
(Сравнение ебра и фазика оооочеееень преблизительное исключительно в качестве примера крайностей).
P.s. Вопросы и советы насчет первого байка крайне важны и нужны. Пусть худо-бедно будуший райдер узнает о байке со слов других, нежели по собственным шишкам и переломам.
Главный совет, пожалуй, это определиться — зачем тебе мотоцикл.
Просто этот совет редко озвучивают.
Если мотик нужен как основной транспорт на лето в городе — это одна кубатура и определенные классы техники. Нет, можно ездить на чем угодно. хоть на велике с Д6, но это будет уже не то.
Я не хочу никого оскорбить. У самого были разные мотики. Сейчас — ебр.
Философия выбора простая: мот для меня это игрушка, на которую я не хочу сильно тратиться. Выезжаю прокатиться по вечерам, иногда езжу на дачу, иногда — на работу.
И мне пока что больше не надо.
Я прекрасно осведомлен о своей рассеяности, посредственной реакции и подсевшем зрении. Сюрпрайзы при езде со мной случаются крайне редко.
Да, малокубатурники смотряться смешно, но «пусть лучше надо мной смеются чем плачут».
Так что дело не столько в мотике, сколько в возможностях и потребностях пилота.
Просто этот совет редко озвучивают.
Если мотик нужен как основной транспорт на лето в городе — это одна кубатура и определенные классы техники. Нет, можно ездить на чем угодно. хоть на велике с Д6, но это будет уже не то.
Я не хочу никого оскорбить. У самого были разные мотики. Сейчас — ебр.
Философия выбора простая: мот для меня это игрушка, на которую я не хочу сильно тратиться. Выезжаю прокатиться по вечерам, иногда езжу на дачу, иногда — на работу.
И мне пока что больше не надо.
Я прекрасно осведомлен о своей рассеяности, посредственной реакции и подсевшем зрении. Сюрпрайзы при езде со мной случаются крайне редко.
Да, малокубатурники смотряться смешно, но «пусть лучше надо мной смеются чем плачут».
Так что дело не столько в мотике, сколько в возможностях и потребностях пилота.
есть еще вариант, что банально пытаются сэкономить, сразу подкопив на литр, чтобы сто раз не менять, читай — продавать, терять деньги, чинить, привыкать, оформлять, страховать и т. д. Думаю, что лень здесь неуместна, так как, во первых, мотоцикл, недешевая вещь, в условиях каждодневного наката в сезон. А во вторых, давеча был свежий показательный случай (такое может быть с каждым), перед новым годом красили другу Хыжера. Естественно оставили это дело с размахом (два литра текилы, литр вискарика, литр водки, бесчисленно пива). Пока красиливыпивали (потому что нужен был хоть какой повод встретиться с друзьями) каждый подходил к моей Волюссии (примерно 250 кг), включал первую скорость и медленно накатывал между станками. Друг- штангист (120) останавливается, забывает выключить скорость, стоя на ногах с моцом между ног, бросает сцепление, мотоцикл вырывается, в падении погреба не самого маленького человека под собой, который чтобы удержать равновесие, откручивает ручку газа на полную. В общем повеселились, подняли с дуги, подломили подножку. Думаю такое было у каждого или обязательно будет. Мораль: если моц был бы р1, последствия для всех были бы плачевнее гораздо. Все таки тяжелый чеппер не обладает бешенством гепарда. А случайно крутануть ручку можно завсегда, в любом состоянии, но можно ли будет потом с этим справиться, — вопрос
лично я всегда буду говорить о том что литр лучше с одной стороны тем, что потом будет с той же 600 сложнее переучиваться управлять литром, это мой собственный опыт. учиться неучиться на более слабых мотах ездить, думая лишь что это спасет ему жизнь я считаю немного неверным, ибо если есть голова и отсечка в мозгах то можно хоть на хаябузе учиться ездить а если ее нету то разобъешься и на самокате. эти темы уже пережевывали столько раз! и в любом случае решать только тому кто хочет сделать тот или иной поступок.
здесь был ататат
Кроме естественного отбора, существует опыт предыдущих поколений, забота близких и правила стаи.
Вы ведь не дадите маленькому ребёнку опасный предмет, чтобы понаблюдать, как он с ним управится? Всему своё время.
Так и здесь. С любым начинающим мотоциклистом должен быть рядом тот, кто ему подскажет возможные опасности мощного мотоцикла и поддержит его в трудную минуту. Пусть даже через этот сайт.
Естественно, каждый выбирает сам. Но есть такое понятие «оставление в опасности».
Я думаю, что организованное сообщество должно настойчиво предупреждать молодого горячего парня от выбора литрового байка, даже если он поступит по-своему.
А вот ответы типа «Я начал с литра, и у меня всё хорошо» как раз склоняют амбициозных юнцов к покупке мощного мотоцикла, как бы провоцируют их «на слабо».
Даже если у кого-то получилось «сразу на литре», я бы свой комментарий начал не с этого, а с того, какие трудности возникли и как с ними справлялся.
Никого лично задеть не хотел.
Вы ведь не дадите маленькому ребёнку опасный предмет, чтобы понаблюдать, как он с ним управится? Всему своё время.
Так и здесь. С любым начинающим мотоциклистом должен быть рядом тот, кто ему подскажет возможные опасности мощного мотоцикла и поддержит его в трудную минуту. Пусть даже через этот сайт.
Естественно, каждый выбирает сам. Но есть такое понятие «оставление в опасности».
Я думаю, что организованное сообщество должно настойчиво предупреждать молодого горячего парня от выбора литрового байка, даже если он поступит по-своему.
А вот ответы типа «Я начал с литра, и у меня всё хорошо» как раз склоняют амбициозных юнцов к покупке мощного мотоцикла, как бы провоцируют их «на слабо».
Даже если у кого-то получилось «сразу на литре», я бы свой комментарий начал не с этого, а с того, какие трудности возникли и как с ними справлялся.
Никого лично задеть не хотел.
Рассуждения о естественном отборе попахивают юношеским максимализмом =)
И даже если вы старше и опытнее меня, значит в душе вы молоды, а этот ответ — мой вам комплимент =)
Не нужно выходить на профессиональную лыжную трассу на самых продвинутых скоростных лыжах, если вы вобще не умеете. Начните кататься на более простых лыжах и скатывайтесь себе с холмиков, пока не наработаете нужные рефлексы.
Если не уверен на 100% в своих силах, то не отказывайся, а начни с чего-то попроще, с велосипеда, например =)
Никто же не становится профессиональным боксером просто одев перчатки. Все начинают с простых упражнений.
И мои падения были, к счастью, на маленьких скоростях, потому, что техника на которой я езжу много не едет.
Был бы это суперспорт я бы теперь боялся мотоциклов =)
И даже если вы старше и опытнее меня, значит в душе вы молоды, а этот ответ — мой вам комплимент =)
Не нужно выходить на профессиональную лыжную трассу на самых продвинутых скоростных лыжах, если вы вобще не умеете. Начните кататься на более простых лыжах и скатывайтесь себе с холмиков, пока не наработаете нужные рефлексы.
Если не уверен на 100% в своих силах, то не отказывайся, а начни с чего-то попроще, с велосипеда, например =)
Никто же не становится профессиональным боксером просто одев перчатки. Все начинают с простых упражнений.
И мои падения были, к счастью, на маленьких скоростях, потому, что техника на которой я езжу много не едет.
Был бы это суперспорт я бы теперь боялся мотоциклов =)
- Ruslan_7000
- 12 сентября 2011 в 0:10
- ↑
- ↓
то что я езжу на литре не значит что тогже желаю другим, на трек нет мало
Хммм не согласен, как раз на трэке литр перебор. У свой литр например кручу очень часто по полной, на простых дорогах- которые знаю.
А вот на трэке макс нужна как раз 600-ка, я лучше всего 250сс -2 тактник- я про трэки 3-4 км. Поверь я в Тайланде там тоже думал када приехал типа че за фигня почему литров нету, после 600-ки сел на джиксер 750… проехал 2 круга пересел на 600-ку опять.
А вот на трэке макс нужна как раз 600-ка, я лучше всего 250сс -2 тактник- я про трэки 3-4 км. Поверь я в Тайланде там тоже думал када приехал типа че за фигня почему литров нету, после 600-ки сел на джиксер 750… проехал 2 круга пересел на 600-ку опять.
Думаю, что при выборе первого мотоцикла нужно учитывать два аспекта:
1. Геометрическая совместимость пилота с байком (с одной стороны, неудобно ездить с коленями около подбородка, а с другой — при собственном весе в 70 кг тяжело удержать/поднять мотоцикл весом в 250 кг).
2. Имеющаяся в наличии дорожная подготовка (опыт вождения велосипеда/скутера/автомобиля).
Соблюдение первого пункта создает максимальный комфорт и не требует отвлечения от собственно пилотирования на преодоление трудностей посадки и маневрирования.
Выполнение второго дает преимущество в оценке дорожной обстановки, выборе стиля движения в потоке, добавляет возраста пилоту, в конце-концов, что опять-же, плюс к самоконтролю и трезвости суждений.
Оба пункта ни в коей мере не догма, а скорее рекомендация. Верю, что есть счастливые исключения, но это — дело случая.
Сам после 16 лет вождения автомобиля и двух сезонов на 50-кубовом скутере пересел на 400-ку Хонда СВ-1.
Мне уже сильно много его резвости. Учусь приручать.
Думаю, что для моих скромных целей (поездки на работу и обратно, иногда — дальняк, если появится тяга — трек) его 57 л.с. вполне хватит.
Всё вышесказанное исключительно ИМХО.
Да, мои параметры: 184 см, 82 кг.
1. Геометрическая совместимость пилота с байком (с одной стороны, неудобно ездить с коленями около подбородка, а с другой — при собственном весе в 70 кг тяжело удержать/поднять мотоцикл весом в 250 кг).
2. Имеющаяся в наличии дорожная подготовка (опыт вождения велосипеда/скутера/автомобиля).
Соблюдение первого пункта создает максимальный комфорт и не требует отвлечения от собственно пилотирования на преодоление трудностей посадки и маневрирования.
Выполнение второго дает преимущество в оценке дорожной обстановки, выборе стиля движения в потоке, добавляет возраста пилоту, в конце-концов, что опять-же, плюс к самоконтролю и трезвости суждений.
Оба пункта ни в коей мере не догма, а скорее рекомендация. Верю, что есть счастливые исключения, но это — дело случая.
Сам после 16 лет вождения автомобиля и двух сезонов на 50-кубовом скутере пересел на 400-ку Хонда СВ-1.
Мне уже сильно много его резвости. Учусь приручать.
Думаю, что для моих скромных целей (поездки на работу и обратно, иногда — дальняк, если появится тяга — трек) его 57 л.с. вполне хватит.
Всё вышесказанное исключительно ИМХО.
Да, мои параметры: 184 см, 82 кг.
Согласен с тем что у нас советчиков на литр очень мало(но они есть). Но я скажу так… у каждого своя голова на плечах… Кто знает почему я не люблю спорты? А все очень просто потому что они меня провоцируют… Я знаю что если я сяду то я выжму все… Но слава богу у меня есть разум и я искрение люблю стриты… Почему не хочу 400… У меня рост 194 и вес 82… На 400 уж извините я просто смотреться буду смешно… И согласен с тем что выбрать мот на сезон это не рентабельно деньги теряются… И в итоге мораль такова дурак и на велосипеде юбьется а здравомыслящий человек сможет и с литра начать
- dysangelium
- 12 сентября 2011 в 8:02
- ↑
- ↓
А ты бы попробовал для начала — сел на чесотку да проехался бы. Довод «не тянет» пропал бы сразу.
Ну а нащет «смотреться смешно» — что за бабские мысли? Знаешь, где ты будешь смотреться максимально серьезно? С венками в гробу. Бро, ты что — садишься на мотоцикл для того, чтобы о тебе люди думали «О, крутой байкер»?
Ну а нащет «смотреться смешно» — что за бабские мысли? Знаешь, где ты будешь смотреться максимально серьезно? С венками в гробу. Бро, ты что — садишься на мотоцикл для того, чтобы о тебе люди думали «О, крутой байкер»?
я не только смотреться но и за максимальный комфорт… Вообще своим постом хотел сказать что дурак и на велики убьется, а человек который может анализировать и здраво оценивать ситуацию справится со всем… Из личного опыта могу сказать что стоит посмотреть все возможные видео по мото авариям меня они отрезвляют, а так же почитать статьи друзей которые потеряли своих друзей
- dysangelium
- 12 сентября 2011 в 17:15
- ↑
- ↓
Вы переоцениваете способность здраво оценивать ситуацию, а на анализ иногда просто нет времени.
Ух тема. Мой первый литр (р1) был первым литром у предыдущего хозяина, я его продал тоже парню который не сидел на мотоциклах, тот проездив сезон продал его товарищу ТОЖЕ как первый мотоцикл.Он у него до сих пор (второй сезон) Итого 4 новичка на одной р1 ))) Все живы слава Богу.
Так что тема спорная, но то что первое время придется кататься предельно осознавая что делая на литре — это 100% Шальным людям по природе — литр первым нельзя. Кайфовать и ездить первое время быстро не получится
Так что тема спорная, но то что первое время придется кататься предельно осознавая что делая на литре — это 100% Шальным людям по природе — литр первым нельзя. Кайфовать и ездить первое время быстро не получится
- dysangelium
- 12 сентября 2011 в 8:06
- ↑
- ↓
В этом и проблема спорт-литра, что на нем ездить небыстро и получать при этом кайф — нельзя. А вообще — можно, даже на юбре.
Топикстартеру респект и +1.
Мои 5 копеек.
1) До покупки мотоцикла сам не знал, чего именно хотел. Все склонялось к дорожнику — Хорнет600 либо Фазер600 (положился на опыт друзей, «все что меньше не едет»).
2) Посидел на дорожниках. Замерил скорость, с которой __бывает__ езжу на машине. Вердикт — ну его нафиг, этот дорожник, тем более 600! Лег на бак и поминай как звали.
3) Остановился на чопперах. Езжу на Ворриоре. Да, первый сезон. Да, все крутят у виска. Да, __иногда__ он провоцирует. Но с тем же успехом он как чоппер может подарить непередаваемый кайф от езды на 60 км/ч по ___пустой___ дороге. Отсюда вывод… (п. 4)
4) Окружающие не только могут помочь с общими рекомендациями по выбору аппарата, но и поездить с тобой первое время и показать, как ПРАВИЛЬНО нужно обращаться с твоим первым мотоциклом — т.к. первосезонник, как ребенок, будет даже неосознанно копировать манеру поведения «старших», потому их задача — дать правильные азы, показать своим примером правильную езды, а в нужный момент отвесить подзатыльник.
Я думаю, что мир стал бы лучше, если бы каждого первосезонника окружали бы терпеливые наставники, аккуратно вкатывающие его в новую жизнь. Мне с такими повезло, чего и желаю всем мото-братьям и мото-сестрам!
Мои 5 копеек.
1) До покупки мотоцикла сам не знал, чего именно хотел. Все склонялось к дорожнику — Хорнет600 либо Фазер600 (положился на опыт друзей, «все что меньше не едет»).
2) Посидел на дорожниках. Замерил скорость, с которой __бывает__ езжу на машине. Вердикт — ну его нафиг, этот дорожник, тем более 600! Лег на бак и поминай как звали.
3) Остановился на чопперах. Езжу на Ворриоре. Да, первый сезон. Да, все крутят у виска. Да, __иногда__ он провоцирует. Но с тем же успехом он как чоппер может подарить непередаваемый кайф от езды на 60 км/ч по ___пустой___ дороге. Отсюда вывод… (п. 4)
4) Окружающие не только могут помочь с общими рекомендациями по выбору аппарата, но и поездить с тобой первое время и показать, как ПРАВИЛЬНО нужно обращаться с твоим первым мотоциклом — т.к. первосезонник, как ребенок, будет даже неосознанно копировать манеру поведения «старших», потому их задача — дать правильные азы, показать своим примером правильную езды, а в нужный момент отвесить подзатыльник.
Я думаю, что мир стал бы лучше, если бы каждого первосезонника окружали бы терпеливые наставники, аккуратно вкатывающие его в новую жизнь. Мне с такими повезло, чего и желаю всем мото-братьям и мото-сестрам!
Я как человек без мота и без прав А возможно не имею права тут разглагольствовать о кубатуре, но моё мнение такое — вся техника сделана людьми для людей! не нужно быть чемпионом шоссейно-кольцевых гонок, что-бы водить спорт-байк. Всё всё всё зависит от человека, вас никто не заставляет сразу вкручивать до упора и класть все возможные приборы. Многими любимое сравнение «первая машина-феррари», по моему вообще полная ерись! Сейчас практиски все машины доступны для управления новичку, ибо снабжены тонной электроники, которая превращает даже 800 сильного монстра в милого зверька в ваших руках. Так что мне кажется для некоторых возможно начинать с феррари было бы проще, чем с жигулей)) А вообще лучше всего живут те, кто меньше сидят в интернете, есть даже такой знакомый один — человек вообще в мотах не разбирался и решил однажды -эххх купить чтоль… не вникал в особенности кубатуры и просто купил то, что понравилось, начал с 900сс кавы и ничего живой))
Не скажи. В любой прокатной конторе в Европе, никогда не дадут спортивную машину если у вас недавно водительское удостоверение и если вам меньше 30 лет. А рекомендовать необузданную мощь новичкам, без отработанных рефлексов, это нечестно и даже преступно. Мне кажется, все это надуманные отговорки, что проблемы потом продавать 125-250 кубовые аппраты. Продаются же убитые в хлам машины, без проблем)) Но когда чел за рулем 100 сильного аппарата, откручивает ручку газа до упора, и вдруг перед ним выруливает какой нить шоферюга, без поворотников..((( даже представить себе страшно. Для сравнения (может и слабенький пример) Когда я вставал на горные лыжи, начинал с простеньких и универсальных лыж. Мозг был заточен сначала лишь бы не упасть, поворачивать надо так… перекладывает тяжесть вправо-влево… и когда мимо меня проносились на огромной скорости лыжники… которых я даже и не видел, а точно знал, что буду ездить так же, но позже. Сейчас у меня топовые лыжи, гоняю не задумываюсь по склонам. Но с уверенными навыками, когда лыжи это продолжение ноги, я больше вижу, кто где и как спускается на склоне… могу прогнозировать, кто куда поедет, и даже почти не падаю… гы гы гы)) а первые лыжи продал без проблем… на следующий сезон)))
так и с мотиком. Открутить ручку газа на прямой… это легко, гораздо труднее потом повернуть)))
так и с мотиком. Открутить ручку газа на прямой… это легко, гораздо труднее потом повернуть)))
Вы со знанием дела говорите про доступную для управления спортивную технику или просто так, для красного словца приплели спорткары?
На спортивных автомобилях, так же как и на мощных мотоциклах, управление существенно отличается от стандартной техники.
Расстояние между педалями, посадка в кресле, рабочие ходы педалей, рычага переключения передач, радиусы поворотов, допустимые скорости входа в поворот, крены и т.д. и т.п.
Ручаюсь, даже с немалым опытом вождения классической легковушки, Вы далеко не с первого-второго-третьего раза тронетесь на Феррари.
Такие аппараты — тонкий инструмент, на котором нужно уметь играть.
На спортивных автомобилях, так же как и на мощных мотоциклах, управление существенно отличается от стандартной техники.
Расстояние между педалями, посадка в кресле, рабочие ходы педалей, рычага переключения передач, радиусы поворотов, допустимые скорости входа в поворот, крены и т.д. и т.п.
Ручаюсь, даже с немалым опытом вождения классической легковушки, Вы далеко не с первого-второго-третьего раза тронетесь на Феррари.
Такие аппараты — тонкий инструмент, на котором нужно уметь играть.
В Америке, когда появился Додж Вайпер, по предпродажам его напокупали больше, чем смогли сделать, а потом… Страховые компании отказались страховать эти машины, не получив у будущего владельца гарантий имеющегося опыта по управлению сверхмощными легкими автомобилями, потому что большое количество водителей не могло доехать от автосалона до дома безаварийно. ВЫВОД: об опасности техники надо предупреждать, как с мясорубками))
Мои рекомендации всегда одинаковые — пройди нормальную мотошколу, начни со среднекубатурного классика 400-600 кубов, опыт вождения на авто будет большим плюсом, начинай ездить по хорошо знакомым маршрутам. На мой взгляд это универсальная формула, которая сработала для меня и еще многих.
Неподготовленыых ездунов видно сразу невооруженным взглядом. Забавно что человек с наименьшей технической базой обвчно стремится взять мот помощней, ибо в него в башке линейки еще нет, он не понимает просто о чем речь. А когда на форуме начитается как «словно игла пршиваю пространство со скоростью 250 между тормозными железными коробками на своем фаере/р1/джиксере» то все, клиент дозрел. Я начал мот выбирать чуть раньше чем начал учиться в школе, и тоже таращило — супердюк, литровый фазер и т.п. Первые же зпнятия в школе меня откалибровали в нужную сторону, а беседы с опытными людьми, а не понтярщиками первосезонными, укрепили убеждения. В результате 600 и не жалею.
Теория что при наличии головы можно управиться с чем угодно верна лишь частично. Только если ты технически стабилен и очень сильно себя контролируешь. Простой пример — никто при попадании в ямку от толчка не откручивал газ? Не стремился резко стартануть со светофора когда первый раз заглох, а взади дудят вовсю торопыги? Не зажимал инстинктивно тормоза, когда впереди кто-то вымкочил или дал по тормозам? Во всех этих млучаях и многих других мощный мот с характеристиками, расчитанными на опытного райдера, может привезти вас прямо в деревянный ящик. Не стоит на этот мчет бравировать, считать себя самым умным и проворным, все ошибаются.
Желаю всем не ошибаться с выбором наставников, мотоциклов и при принятии решений на дороге. )))
Неподготовленыых ездунов видно сразу невооруженным взглядом. Забавно что человек с наименьшей технической базой обвчно стремится взять мот помощней, ибо в него в башке линейки еще нет, он не понимает просто о чем речь. А когда на форуме начитается как «словно игла пршиваю пространство со скоростью 250 между тормозными железными коробками на своем фаере/р1/джиксере» то все, клиент дозрел. Я начал мот выбирать чуть раньше чем начал учиться в школе, и тоже таращило — супердюк, литровый фазер и т.п. Первые же зпнятия в школе меня откалибровали в нужную сторону, а беседы с опытными людьми, а не понтярщиками первосезонными, укрепили убеждения. В результате 600 и не жалею.
Теория что при наличии головы можно управиться с чем угодно верна лишь частично. Только если ты технически стабилен и очень сильно себя контролируешь. Простой пример — никто при попадании в ямку от толчка не откручивал газ? Не стремился резко стартануть со светофора когда первый раз заглох, а взади дудят вовсю торопыги? Не зажимал инстинктивно тормоза, когда впереди кто-то вымкочил или дал по тормозам? Во всех этих млучаях и многих других мощный мот с характеристиками, расчитанными на опытного райдера, может привезти вас прямо в деревянный ящик. Не стоит на этот мчет бравировать, считать себя самым умным и проворным, все ошибаются.
Желаю всем не ошибаться с выбором наставников, мотоциклов и при принятии решений на дороге. )))
Отличные рекомендации! +1
Сам взял первым 600сс, хотя некоторые советчики советовали брать первым 1000сс. По первой появилось стойкое желание поменять 600 на 400, ибо все же 600 сильно злой (CBR600RR) для новичка, но по немного вроде бы вкатился. 10 лет опыта вождения авто, + участия в автогонках пошли на пользу, все же как-то за это время научился предсказывать поведение 4-х колесных. А вот 2-х колесными сложнее, в субботу меня чуть не снес лихой «райдер» на VFR800, который месяц за рулем! но оччень быстро и «уверено» ездит! Мозг нужен, без него никак! И нужна хорошая мотошкола, которая учит именно безопасно управлять мотоциклом, а не просто получить права кат. А! Так же наличие опытных наставников очень полезно для здоровья! Ну как-то так…
Сам взял первым 600сс, хотя некоторые советчики советовали брать первым 1000сс. По первой появилось стойкое желание поменять 600 на 400, ибо все же 600 сильно злой (CBR600RR) для новичка, но по немного вроде бы вкатился. 10 лет опыта вождения авто, + участия в автогонках пошли на пользу, все же как-то за это время научился предсказывать поведение 4-х колесных. А вот 2-х колесными сложнее, в субботу меня чуть не снес лихой «райдер» на VFR800, который месяц за рулем! но оччень быстро и «уверено» ездит! Мозг нужен, без него никак! И нужна хорошая мотошкола, которая учит именно безопасно управлять мотоциклом, а не просто получить права кат. А! Так же наличие опытных наставников очень полезно для здоровья! Ну как-то так…
здесь был ататат
Не только водятлы, но и дорожники — у меня было много ситуаций, когда я чуть не улетал по их вине.
А ещё живность всякая… Но тут мне пока везло.
И погодные условия — иногда такой ветер бывает, что просто сдувает. Даже меня.
Но самый страшныё враг на дороге, это излишняя самоуверенность при недостаточном количестве опыта. И с этим врагом надо бороться.
А ещё живность всякая… Но тут мне пока везло.
И погодные условия — иногда такой ветер бывает, что просто сдувает. Даже меня.
Но самый страшныё враг на дороге, это излишняя самоуверенность при недостаточном количестве опыта. И с этим врагом надо бороться.
Мда, живность это наверно первое после ям, особенно на дорогах сквозь села и ПГТ. Я уже успел собаку переехать за свой краткий опыт вождения. Прямо под колеса побежала, когда вся остальная стая приближалась слева-сзади, рулил как мог, но дальше была уже обочина… Слава богу скорость низкая была.
Пока что перечень опасностей таков, в порядке появления на моих дорогах: ямы, домашние животные (собаки), двуногие человеки, водятлы (чем больше жып тем быдлястее), ветер. Дорожники это те, которые рабочие?
Пока что перечень опасностей таков, в порядке появления на моих дорогах: ямы, домашние животные (собаки), двуногие человеки, водятлы (чем больше жып тем быдлястее), ветер. Дорожники это те, которые рабочие?
Любой техникой надо научиться управлять. Сразу учиться управлять мощной сложнее. В технических видах спорта будь то мотогонки или автогонки гонщики, которые ездят в топ-классах, проходят длинную школу младших классов начиная с картинга, потом младшие формулы вроде формулы форд без антикрыльев, потом формула 3, формула рено и т.д. В мото то-же самое — 125, 250, 500. Сейчас классы изменились, но это сути не меняет, эта система работает. Теперь представьте что бы было, если бы новички начинали сразу ездить вместе с Росси, Стоунером или с Хемилтоном и Шумахером? Чему бы они научились, хорошо если живы остануться…
Хотя я понимаю, что у нас народ литры покупает не по тому, что боится, что на слабом мотике скорости мало будет или ускорение не то, а потому, что хочется самого крутого из того что есть, а остальное пофигу. Конечно они тоже боятся разложиться, но надеются, что фортуна к ним будет благосклонна и именно им этого удасться избежать.
Хотя я понимаю, что у нас народ литры покупает не по тому, что боится, что на слабом мотике скорости мало будет или ускорение не то, а потому, что хочется самого крутого из того что есть, а остальное пофигу. Конечно они тоже боятся разложиться, но надеются, что фортуна к ним будет благосклонна и именно им этого удасться избежать.
Покупают 250-ки, 400-ки и 600-ки не потому, что они дешевле, а потому, что на них проще учиться. Кому-то и этого будет вполне достаточно, и он остановится. А кому покажется мало, тому никто не мешает продать в конце сезона свой «мелкий» мот и купить, подкопившись, по весне более резвый. Это стандартный подход и в компьютерном мире, и в автомобильном и пр.
почитал всё.суть токава как я понимаю.у кого есть бабки, тот и берёт что подороже и быстрее, это вроде правильно, но опыт приходит с годами вождения и кучей неприятных ситуаций, как падения.вывод.бери что хочешь, но думай головой.конечно глупо сесть сразу за руль феррари и лететь за 300км/ч.но как объяснить это людям?! у нас минталитет такой«какой русский нелюбит быстрой езды», лучше бы«какой русский нелюбит безопасной езды»потому то мне и понравился пост о сдачи вождения за рубежём, что б сесть за литр, нужен богатый опыт несколько летнего вождения мало и среднекубатурных мотов.пока у нас этого небудет, ничего неизмениться.хоть ставь ограничители скорости на моты! часто вижу как пацанята без опыта и водительских прав, тупо несутся по центральной дороге, несоблюдая правила, что на скутах, что на эндуриках.у меня у самого эндурик 40 кобыльный,250 куб,2 горшка.мне его за глаза! непонимаю этой гонки за кубами.тянет везде, ещё и остаётся запас мощности, мне тяжёлый мот с лишними лошадями совершенно ненужен, несмотря на немаленький опыт вождения.помню как и у меня глаза блестели взять что мощнее, но подумав решил что просто не к чему.быстрее едет или больше тянет, а зачем?! меня, пасажира и груз, мой мот отлично тянет! бывало брал двух пасажиров, парня ночью с рыбалки подобрал.довёз беспроблем.тоесть мне его мощности хватает, а так я некуда неспешу, что б неуспеть.вопрос решить изменениями в правилах! а так всегда найдуться недовольные и очень тяжёлые и высокие, что их нормальный мот нетянет, тоесть неустраивает 250-600 кубов, а только литр или полтораха.как правильно подобрать мот под себя было множество статей и в разных журналах.неприпомню что б где говорилось что если ты большой, то и бери большое и носись с скоростью звука.нужно что б ноги достовали до земли и мог физически его поднять, если что случиться.меня рассмешил один пост.упал мот в гараже, подскажите как его быстро поднять?! купи по силам и всего то.профессионалы и на 250 кубов показывают класс и рекорды ставят, они то понимают в выборе, литр для езды в городе необлегчет передвижение, а в кольцевых заездах на скорость вы каждый день неучаствуете.дело выбора каждого, тут у нас к сожалению ограничений нет, но хочется побольше понимающих водителей на дороге, а не гонщиков! для этого нужны спец трассы, а не дорога ОБЩЕГО пользования.
ну мажоры не перестанут покупать литры в 16 и убиваться не смотря на любое количество постов тут и на подобных ресурсах
что, забирать «литры» у дебилов? законом запрещено да и хлопотное это дело причинение добрых дел))
можно ускорить процесс — подбодрив, типа: «о, крутой! круто ездяешь!!»на следующем повороте — будет висеть намотан на столб или просека в кустах, зато никого не угробит))
что, забирать «литры» у дебилов? законом запрещено да и хлопотное это дело причинение добрых дел))
можно ускорить процесс — подбодрив, типа: «о, крутой! круто ездяешь!!»на следующем повороте — будет висеть намотан на столб или просека в кустах, зато никого не угробит))
мажоры не перестанут покупать литры в 16 и убиваться
можно ускорить процесс — подбодрив, типа: «о, крутой! круто ездяешь!!»на следующем повороте — будет висеть намотан на столб или просека в кустах,Чрезмерное, невоспитанное, грубое, низкое, скотское злорадство чужому горю, не должно доставлять радости человеку с нормальной психикой!
Я уже писал, что тут есть две стороны, которые прекрасно уравновешивают друг друга.
Погиб человек, это действительно плохо, но всё-таки одним долбоидиотом стало меньше и это не может не радовать, так как он уже больше никого не покалечит.
Конечно, ускорять процесс не надо, но и слишком сильно переживать тоже.
Погиб человек, это действительно плохо, но всё-таки одним долбоидиотом стало меньше и это не может не радовать, так как он уже больше никого не покалечит.
Конечно, ускорять процесс не надо, но и слишком сильно переживать тоже.
формулировка «делай, но с умом» не работает априори, я не знаю никого, кто бы сказал «я бездарный идиот, все что я делаю — я делаю через жопу!» не смотря на объективные факты!!!
даже самые законченные кретины и рукожопы считают, что они все делают как надо!!, даже не так — это адекватный человек склонен анализировать и сомневаться, а мудаки всегда считают, что у них-то точно руки растут из верного места и все они делают правильно!
шутка про 90% несчастных случаев начинаются со «смотри как я могу!!» в общем-то не шутка.
как-то так.
даже самые законченные кретины и рукожопы считают, что они все делают как надо!!, даже не так — это адекватный человек склонен анализировать и сомневаться, а мудаки всегда считают, что у них-то точно руки растут из верного места и все они делают правильно!
шутка про 90% несчастных случаев начинаются со «смотри как я могу!!» в общем-то не шутка.
как-то так.
А я вот себе хотел взять FZ8 первым мотом, но он оказался слишком дорог для меня и сказалось отсутствие АБС в стандартной комплектации, в итоге купил себе зимой с большой скидкой Хорнета 600-го, порадовало, что сразу идет АБС, т.к. я понимал, что после машины с АБС, без неё на моте просто разобьюсь. Вешу я около 65-67 кг, при росте ~ 180. Было трудно привыкнуть к весу мотоцикла, при резких торможениях меня уносило вперед, а мот валился на бок)) По итогам первого сезона(накатал кстати около 12 тыс. км) могу сказать сразу, боюсь представить, в какие передряги я бы попал, если бы за плечами не было пусть и не большого(2 года), но опыта, в вождении авто.
Вот так вот.
Вот так вот.
- Superteftel
- 13 сентября 2011 в 12:30
- ↓
топикстартер прав — литр нафиг не надо… надо полтора!!!!, а то после 250 км/ч — плохо разгоняется (ещё и кофр аэродинамику испортил) :(((
Я впервые сел за руль мота с отцом(на коленки) в всемь лет.Запомнилось надолго-пальцы на левой руке были как после пыток в тисках.На ю-5 с коляской. Я испугался тог что показалось нас люлька накроет.я потянул влево и в это время крутанул ручку.Разгон получился быстрый но в забор.Папа чтобы остановить технику нажал на рычаг сцепления и на предний и задний тормоз.Мы остановились.От страха тряслись коленки.Но через год уже все равно желание оседлать железного коня взяло верх.Угонял и катался.Потом пошла череда разных мотов(советских).Самый самый из всех это урал был для меня.Но бандос 400 всех подвинул разом.Освоился.И вот решился на литр.Так что сезон начну на тл1000с.(сузука)Если какие то занятные советы для начинающего будут-с удовольствием прочту.Все таки литр.Но хотя я пробные катания уже были на бэхе к1300р.Ничего сверх не обнаружил.Всем удачи на дорогах и без ЧП!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (158)
RSS свернуть / развернуть