Блог им. Half_Inch → О том, как я успел стать мотоциклистом
и открыл свой первый сезон. Очередной поток сознания новичка, некоторое количество позитива, минимум полезной информации.
Мотоциклисту нельзя без мотоцикла. Нельзя и все тут. Нет-нет, говорят ему со всех сторон. Ну в самом деле, что за ерунда. Сдал на категорию, успел до отмены экстерна — вот и молодец. Подожди до весны, а там, глядишь, и передумаешь. А квартиру-то ремонтировать еще. А долги-то висят, хоть не те уже кабально-ипотечные, но все-таки вполне ощутимые. А детишки-то…
Нет, друзья мои. Уж коли человек чего решил, то человеку без мотоцикла нельзя. Заболеть может. Потому что всю жизнь мечтал. И вот человек начинает шерстить интернет, и начинает читать байкпост. И начинает потихоньку таскать с Луиса и других мест экип. Чтобы уж точно не передумать. И чтобы экип висел в шкафу, и чтобы каждый, кто этот шкаф откроет, понимал, что все очень серьезно.
И вот, знаете ли, если все делать постепенно и с маниакальной непреклонностью, то все близкие и любящие вас люди свыкаются с мыслью, что среди них появился ненормальный. И сами начинают участвовать в выборе байка. По мере возможностей, конечно. Глядя в монитор через ваше плечо. Например так:
— Это суперкрутой мотоцикл, папа.
Или:
— Какой еще нейкид, я сказала тебе, что это совок какой-то, у нас дед в деревне на таком ездил.
Ну, или так:
— Сорок лет почти, да ты с ума сошел, и из друзей на мотоциклах никого — уж если брать, так новый бери, хоть гарантия будет!
А вообще-то я положил глаз на СиБиЛитр. Да, я знаю, с чего положено начинать первосезонникам. Отучился в мотошколе на YBR и на Флейме. Проникся уважением к тем, кто ездит на них в дальняки. Пошел в мотосалон, попросил посидеть на разном. 187 см, 96 кг и длинные ноги. Сел на CB400 и это даже не смешно. Нет, правда, я не знаю, как люди с ростом под два метра говорят, что отлично на ней себя чувствуют. Вернее, как они говорят, я знаю…
Походил еще, примерился. На Трансальпе сидеть классно, очень. Наверно, через несколько лет мне станет совсем все равно, как я выгляжу со стороны. Я постигну дзен и возьму себе Трансальп. Но пока что у нас с ним разный имидж. Не обижайся, Трансальп, я знаю, что все будут ездить на эндуро. Но чуть позже.
В общем, пришлась по росту CB1000 и пришлась по сердцу. И стал искать-выбирать. Имея при этом в виду и другие варианты в том же классе и в той же ценовой категории. А категория ценовая была не то чтобы совсем никакая, но около того. Сто тридцать тысяч рублей была категория.
Это очень полезный и интересный опыт, искать в данной ценовой категории неушатанный дорожник под мои габариты. Мне немного неловко перед всеми теми людьми, которых я напряг встречами и осмотрами их мотоциклов. Я уверен, что их аппараты обязательно найдут своих владельцев. Наверное, я бы до сих пор не оставил свои попытки найти литровую сибиху за четыре тысячи долларов, не требующую вложений. Но получилось так, что одна из этих сибих во время очередной пробной поездки среди гаражей кое-чему меня научила. Я совсем чуть-чуть слишком открыл газ в повороте. А под колесами был мокрый песок. И еще чуть-чуть заднего тормоза для полного счастья.
Мне удалось удержать машину и я даже проехал еще кружок. Но то, что CB1000 – не учебная парта, стало ясно со всей очевидностью. Нет, наверное, и с нее можно начинать. И в конце концов научиться. Но никакого удовольствия процесс обучения не доставит.
Так что нацелился я на проверенную и легендарную младшую сестру — CB750. Комплексы по поводу года выпуска были мне чужды, и первый же из осмотренных аппаратов стал моим. И даже дешевле отведенного бюджета. Хороший экземпляр видно сразу, так пишут в интернетах и это правда. При условии, что перед этим вы отсмотрели некоторое количество не совсем хороших. Пробил даже по базе, нашел аукционный лист на нее. С оценкой четыре и с пробегом 42 тысячи. Мистер М купил, довел до ума, смотал половину, как водится, ну а потом по России поездила один сезон моя сибиха. Ну так, одно слово, что поездила. Две тысячи накатала.
(На этом месте могла бы быть фотография, точнее, она даже была здесь какое-то время. Но больше ее не будет. Первый мотоцикл заслуживает того, чтобы его помыли, посадили на него владельца и сфотографировали хорошим аппаратом. А не мобильным телефоном)
И вот, сегодня мотоцикл приехал к своему новому хозяину. А хозяин на работе.А работал он в зоопарке крокодилом в больничке одной работаю, короче. Загнал на территорию, поставил на задний двор. И дежурю. Вот уже часа четыре подряд дежурю, а то и пять. Ну мыслимое ли дело дежурить, когда твоя собственная мечта стоит внизу и ты до сих пор не очень понимаешь, как это так случилось, что она сбылась. И смотришь на нее из окна, и думаешь, сколько лет потеряно – а ведь мог бы еще тогда, в девяносто девятом…
Так и пошел вниз, в зеленой своей хирургической форме и в шлепанцах. Какие там заморозки. Ветра нет, вроде как и не холодно. Сел, прогрел. И поехал. Нарезаю себе круги на заднем дворе. Тишина кругом, и только пятно света от фары на асфальте…
Довольно долго любовался на меня охранник. Видно было, что хочет что-то сказать. Но проникся, как видно, торжественностью момента и промолчал. Только под конец, когда я уже заглушил мотор, он покивал головой и сказал, что ездить сейчас самое время. Ни мух нет, ни комаров. Наверное, он тоже мог бы стать мотоциклистом, если бы захотел.
А потом я поднялся наверх, и нашлось в холодильнике немного коньяку, и хоть не люблю я сам с собой, а чуть-чуть пришлось. Потому что, как известно, на необмытую технику гарантия не распространяется. И потому что с сегодняшнего дня жизнь изменилась, и я очень этому рад.
Мотоциклисту нельзя без мотоцикла. Нельзя и все тут. Нет-нет, говорят ему со всех сторон. Ну в самом деле, что за ерунда. Сдал на категорию, успел до отмены экстерна — вот и молодец. Подожди до весны, а там, глядишь, и передумаешь. А квартиру-то ремонтировать еще. А долги-то висят, хоть не те уже кабально-ипотечные, но все-таки вполне ощутимые. А детишки-то…
Нет, друзья мои. Уж коли человек чего решил, то человеку без мотоцикла нельзя. Заболеть может. Потому что всю жизнь мечтал. И вот человек начинает шерстить интернет, и начинает читать байкпост. И начинает потихоньку таскать с Луиса и других мест экип. Чтобы уж точно не передумать. И чтобы экип висел в шкафу, и чтобы каждый, кто этот шкаф откроет, понимал, что все очень серьезно.
И вот, знаете ли, если все делать постепенно и с маниакальной непреклонностью, то все близкие и любящие вас люди свыкаются с мыслью, что среди них появился ненормальный. И сами начинают участвовать в выборе байка. По мере возможностей, конечно. Глядя в монитор через ваше плечо. Например так:
— Это суперкрутой мотоцикл, папа.
Или:
— Какой еще нейкид, я сказала тебе, что это совок какой-то, у нас дед в деревне на таком ездил.
Ну, или так:
— Сорок лет почти, да ты с ума сошел, и из друзей на мотоциклах никого — уж если брать, так новый бери, хоть гарантия будет!
А вообще-то я положил глаз на СиБиЛитр. Да, я знаю, с чего положено начинать первосезонникам. Отучился в мотошколе на YBR и на Флейме. Проникся уважением к тем, кто ездит на них в дальняки. Пошел в мотосалон, попросил посидеть на разном. 187 см, 96 кг и длинные ноги. Сел на CB400 и это даже не смешно. Нет, правда, я не знаю, как люди с ростом под два метра говорят, что отлично на ней себя чувствуют. Вернее, как они говорят, я знаю…
Походил еще, примерился. На Трансальпе сидеть классно, очень. Наверно, через несколько лет мне станет совсем все равно, как я выгляжу со стороны. Я постигну дзен и возьму себе Трансальп. Но пока что у нас с ним разный имидж. Не обижайся, Трансальп, я знаю, что все будут ездить на эндуро. Но чуть позже.
В общем, пришлась по росту CB1000 и пришлась по сердцу. И стал искать-выбирать. Имея при этом в виду и другие варианты в том же классе и в той же ценовой категории. А категория ценовая была не то чтобы совсем никакая, но около того. Сто тридцать тысяч рублей была категория.
Это очень полезный и интересный опыт, искать в данной ценовой категории неушатанный дорожник под мои габариты. Мне немного неловко перед всеми теми людьми, которых я напряг встречами и осмотрами их мотоциклов. Я уверен, что их аппараты обязательно найдут своих владельцев. Наверное, я бы до сих пор не оставил свои попытки найти литровую сибиху за четыре тысячи долларов, не требующую вложений. Но получилось так, что одна из этих сибих во время очередной пробной поездки среди гаражей кое-чему меня научила. Я совсем чуть-чуть слишком открыл газ в повороте. А под колесами был мокрый песок. И еще чуть-чуть заднего тормоза для полного счастья.
Мне удалось удержать машину и я даже проехал еще кружок. Но то, что CB1000 – не учебная парта, стало ясно со всей очевидностью. Нет, наверное, и с нее можно начинать. И в конце концов научиться. Но никакого удовольствия процесс обучения не доставит.
Так что нацелился я на проверенную и легендарную младшую сестру — CB750. Комплексы по поводу года выпуска были мне чужды, и первый же из осмотренных аппаратов стал моим. И даже дешевле отведенного бюджета. Хороший экземпляр видно сразу, так пишут в интернетах и это правда. При условии, что перед этим вы отсмотрели некоторое количество не совсем хороших. Пробил даже по базе, нашел аукционный лист на нее. С оценкой четыре и с пробегом 42 тысячи. Мистер М купил, довел до ума, смотал половину, как водится, ну а потом по России поездила один сезон моя сибиха. Ну так, одно слово, что поездила. Две тысячи накатала.
(На этом месте могла бы быть фотография, точнее, она даже была здесь какое-то время. Но больше ее не будет. Первый мотоцикл заслуживает того, чтобы его помыли, посадили на него владельца и сфотографировали хорошим аппаратом. А не мобильным телефоном)
И вот, сегодня мотоцикл приехал к своему новому хозяину. А хозяин на работе.
Так и пошел вниз, в зеленой своей хирургической форме и в шлепанцах. Какие там заморозки. Ветра нет, вроде как и не холодно. Сел, прогрел. И поехал. Нарезаю себе круги на заднем дворе. Тишина кругом, и только пятно света от фары на асфальте…
Довольно долго любовался на меня охранник. Видно было, что хочет что-то сказать. Но проникся, как видно, торжественностью момента и промолчал. Только под конец, когда я уже заглушил мотор, он покивал головой и сказал, что ездить сейчас самое время. Ни мух нет, ни комаров. Наверное, он тоже мог бы стать мотоциклистом, если бы захотел.
А потом я поднялся наверх, и нашлось в холодильнике немного коньяку, и хоть не люблю я сам с собой, а чуть-чуть пришлось. Потому что, как известно, на необмытую технику гарантия не распространяется. И потому что с сегодняшнего дня жизнь изменилась, и я очень этому рад.
- Half_Inch
- Кирилл
- 22 октября 2013 в 23:24
- 1
- +41
здесь был ататат
Это правда, все время что-то мешает. И денег нет, и гаража нет, и в спину что-то вступило. А потом делаешь шаг и понимаешь, что на самом деле ничего никогда не мешало. Немного грустно, но и прет от осознания этого едва ли не больше, чем от самого байка. Так что решайся. Буду рад, если смогу ответить тебе взаимными поздравлениями )
- AldoBalerdo
- 23 октября 2013 в 8:26
- ↓
Поздравляю! Приятно читать. Спасибо, что поделились с нами своим счастьем)
Поздравляю Кирилл!
Начал читать и обалдел. Как про себя читаю: такая же мечта, такой же настрой родственников (они пока на стадии «к весне забудет, пройдет»), такой же бюджет, такой же возраст, такое ворчание «куда тебе, уж под 40, а все туда же», в шкафу в чехольчике уже лежит новенький шлем LS2 FF358 Black & White, рост/вес правда 178/85. Думаю таки про CB400SF. После прочтения еще больше уверился что надо осуществлять!
Начал читать и обалдел. Как про себя читаю: такая же мечта, такой же настрой родственников (они пока на стадии «к весне забудет, пройдет»), такой же бюджет, такой же возраст, такое ворчание «куда тебе, уж под 40, а все туда же», в шкафу в чехольчике уже лежит новенький шлем LS2 FF358 Black & White, рост/вес правда 178/85. Думаю таки про CB400SF. После прочтения еще больше уверился что надо осуществлять!
- p1nv0ker88
- 23 октября 2013 в 23:25
- ↓
«Сел на CB400 и это даже не смешно. Нет, правда, я не знаю, как люди с ростом под два метра говорят, что отлично на ней себя чувствуют. Вернее, как они говорят, я знаю… „
Ну вот я под два метра на CB400. Нормально себя чувствую, не жалуюсь.
Ну вот я под два метра на CB400. Нормально себя чувствую, не жалуюсь.
Ну, тогда надо закончить мысль. Какие я вижу тут варианты:
— Я под два метра и нормально себя чувствую на CB400. А на СВ1000 ненормально: ноги до земли не достают и до руля далеко тянуться. И на СВ750 неудобно, и на Трансальпе. И на Shadow Spirit неудобно (отдельная тема и другой бюджет. Но я примерялся, да)
— Я нормально чувствую себя на СВ400, но не сидел ни на одном из вышеперечисленных мотоциклов. И даже пробовать не хочу, чтобы не расстраиваться.
— Я вообще на всех мотоциклах отлично себя чувствую и нормально езжу. Эргономику придумали нубы и слабаки.
— СВ400 — лучший мотоцикл для обучения, недаром его используют в японских мотошколах. Он не может быть неудобен, он просто формирует у новичка правильную посадку.
А еще можно честно сказать, что СВ400 — отличный мотоцикл, но для двухметрового человека маловат. Ну ведь маловат же? ;)
— Я под два метра и нормально себя чувствую на CB400. А на СВ1000 ненормально: ноги до земли не достают и до руля далеко тянуться. И на СВ750 неудобно, и на Трансальпе. И на Shadow Spirit неудобно (отдельная тема и другой бюджет. Но я примерялся, да)
— Я нормально чувствую себя на СВ400, но не сидел ни на одном из вышеперечисленных мотоциклов. И даже пробовать не хочу, чтобы не расстраиваться.
— Я вообще на всех мотоциклах отлично себя чувствую и нормально езжу. Эргономику придумали нубы и слабаки.
— СВ400 — лучший мотоцикл для обучения, недаром его используют в японских мотошколах. Он не может быть неудобен, он просто формирует у новичка правильную посадку.
А еще можно честно сказать, что СВ400 — отличный мотоцикл, но для двухметрового человека маловат. Ну ведь маловат же? ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть