Блог им. victorr1 → Почему дорога перевернутая вилка?
Вот я непойму, а что реально перевернутая вилка так сложна, что считается дорогой?
Я понимаю все ее плюсы, но непонятно оправдание цены, типа «дорогая перевернутая вилка».
В цене только хотелки производителя или реальные технологические затраты?
Я понимаю все ее плюсы, но непонятно оправдание цены, типа «дорогая перевернутая вилка».
В цене только хотелки производителя или реальные технологические затраты?
- victorr1
- 31 мая 2011 в 13:20
- 1
- +16
Где-то была хорошая статья про Big Piston Fork, в ней сравнивались простая вилка, перернутая и собственно биг пистон от шовы
Вкратце — простая вилка работает только в самых средних диапазонах — при очень медленной и при очень агрессивной езде она никакая, плюс у нее самые поганые возможности настроек.
Перевернутая вилка — работает хорошо во всех диапазонах, плюс у нее килограм настроек.
Ну а биг пистон — это вобще подарок судьбы без которого ваще непонятно как люди езжуют.
Вкратце — простая вилка работает только в самых средних диапазонах — при очень медленной и при очень агрессивной езде она никакая, плюс у нее самые поганые возможности настроек.
Перевернутая вилка — работает хорошо во всех диапазонах, плюс у нее килограм настроек.
Ну а биг пистон — это вобще подарок судьбы без которого ваще непонятно как люди езжуют.
дороже тем что у обычной вилки перья зажаты в траверсы
а колесо крепицо к более массивному корпусу в котором пружины и масло
это безобразие называецо подрессоренной массой
а у перевернутой вилки наоборот корпуса неподвижны — в траверсах
а более легкие перья смотрят вниз и колесо крепицо к ним
в общем случае, чем больше неподрессоренная масса — тем хуже плавность хода, и напротив — чем она меньше, тем ход плавней.
а колесо крепицо к более массивному корпусу в котором пружины и масло
это безобразие называецо подрессоренной массой
а у перевернутой вилки наоборот корпуса неподвижны — в траверсах
а более легкие перья смотрят вниз и колесо крепицо к ним
в общем случае, чем больше неподрессоренная масса — тем хуже плавность хода, и напротив — чем она меньше, тем ход плавней.
Мне кажется что пока перевернутая вилка имеет преимущества на ней будут хотеть больше зарабатывать и это логично.
— Петя, почем вилки будем продавать?
— Давай по 300!
— Ок, а перевернутые почем? Они же круче.
— А перевернутые давай по 500.
— На неделе сферические в вакууме подвезут, те сможем по 1000 продавать =)
— Петя, почем вилки будем продавать?
— Давай по 300!
— Ок, а перевернутые почем? Они же круче.
— А перевернутые давай по 500.
— На неделе сферические в вакууме подвезут, те сможем по 1000 продавать =)
- Vlad-anapa
- 21 ноября 2012 в 9:55
- ↑
- ↓
Точно, пока будет спрос на перевёртыши, будут и предложения, а цены берут с потолка :)
выдержка из статьи про велосипедные вилки
Положительные особенности перевернутых вилок:
Пониженные неподрессоренные массы в районе колеса (в отличие от обычных телескопических вилок);
Прочность вилки производителю можно увеличить под сверхвысокие нагрузки увеличением толщины стенок штанов, что не повлияет на увеличение неподрессоренных масс, поэтому сегодня перевертыши производятся только под хардкорное использование в экстремальном фрирайде (в некотором случае — для велосипедов класса all-mountain) и имеют поистине танковую прочность;
Благодаря низким неподрессоренным массам — лучше «липнут к земле». Перевертыши идеальны при использовании для собственного удовольствия, если вы не гоняетесь за модой патологического облегчения велосипеда или участия в профессиональных скоростных соревнованиях;
Вилки не так требовательны к наличию высокоскоростной регулировки компрессии и отскока, так как в них высокая чувствительность достигается иным расположением масс [2] и увеличением прогрессии пружины к середине хода (касается вилок высшего класса).
Отрицательные особенности перевертышей:
Высокий центр тяжести из-за расположения пружин в верхней половине конструкции
Отсутствует дополнительный торсионный усилитель (горилла), в связи с чем эта конструкция имеет торсионную жесткость хуже, чем у стандартных телескопических вилок
Подсос атмосферного воздуха (вилки для фрирайда) через сальники и пыльники внутрь вилки при резком сжатии вилки, от чего вилка со временем становится жестче и воздух приходится спускать, вывинчивая пару болтиков в верхних крышках штанов;
При сильном износе сальников и пыльников, расположенных в нижней части вилки, вилка может сильно травить масло.
не эксперт, но по-моему разница в себестоимости железок и технологических затратах незначительная. Зато потребительские свойства чуть выше, а значит выше и цена. Если бы с обычными стоили одинаково, то простые вообще никто бы не покупал. А значит цеха и оборудование по их производству пришлось бы переоснащать… столько мороки… и зачем, если можно просто драть с любителей хайтека больше?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть