Блог им. Shag → Проблемы с EXUP на Yamaha FZ-1s, после 2006 г - Кто сталкивался - отзовитесь!
Приветствую всех читателей Байкпоста!
Нашёл небольшую проблему в своём Фазере (Мотоцикл — Yamaha FZ-1s Fazer 05/2006г). Искал по всем форумам, ответа не нашёл — узнал только что в первых партиях Фазеров не работает EXUP (мощностной клапан в выхлопной трубе).
В общем проблема выглядит так:
Решил проверить работу своего EXUP (ЭКЗАПА), снял защитные крышки, выставил на центральную подставку, включил передачу погонял на передаче двигатель во всём диапазоне оборотов — никаких реакций со стороны экзапа (мотора сервопривода) на мои действия не последовало — клапан постоянно открыт. Снял крышку сервомотора экзапа (посмотреть, может подклинивает что, или провода отсоединены) — всё в порядке, если изменить положение вала на сервомоторе, к которому крепятся тросы, при включении зажигания происходит калибровка, и вал встаёт на прежнее место. Однако клапан постоянно открыт, и никаких реакций при изменении оборотов на передаче не происходит (пытался с отсоединёнными тросами проверить — реакция та же — вал не крутиться).
подробный видеоотчёт проблемы
Прикрепил видеокамеру, проездил целый день, записывая положение клапана при движении (на всех передачах во всём диапазоне оборотов) — никаких реакций.
Вот запись с камеры:
как видите клапан ни на что не реагирует.
Вот запись как должно быть:
причём обратите внимание, клапан работает на холостых оборотах.
Если среди Байкпостовцев есть мастера, сталкивавшиеся с такой проблемой, посоветуйте в чём причина. Буду благодарен.
Спасибо. С уважением Андрей Георгиевич.
Нашёл небольшую проблему в своём Фазере (Мотоцикл — Yamaha FZ-1s Fazer 05/2006г). Искал по всем форумам, ответа не нашёл — узнал только что в первых партиях Фазеров не работает EXUP (мощностной клапан в выхлопной трубе).
В общем проблема выглядит так:
Решил проверить работу своего EXUP (ЭКЗАПА), снял защитные крышки, выставил на центральную подставку, включил передачу погонял на передаче двигатель во всём диапазоне оборотов — никаких реакций со стороны экзапа (мотора сервопривода) на мои действия не последовало — клапан постоянно открыт. Снял крышку сервомотора экзапа (посмотреть, может подклинивает что, или провода отсоединены) — всё в порядке, если изменить положение вала на сервомоторе, к которому крепятся тросы, при включении зажигания происходит калибровка, и вал встаёт на прежнее место. Однако клапан постоянно открыт, и никаких реакций при изменении оборотов на передаче не происходит (пытался с отсоединёнными тросами проверить — реакция та же — вал не крутиться).
подробный видеоотчёт проблемы
Прикрепил видеокамеру, проездил целый день, записывая положение клапана при движении (на всех передачах во всём диапазоне оборотов) — никаких реакций.
Вот запись с камеры:
как видите клапан ни на что не реагирует.
Вот запись как должно быть:
причём обратите внимание, клапан работает на холостых оборотах.
Если среди Байкпостовцев есть мастера, сталкивавшиеся с такой проблемой, посоветуйте в чём причина. Буду благодарен.
Спасибо. С уважением Андрей Георгиевич.
- Shag
- Андрей
- 3 мая 2011 в 0:50
- +13
Сам столкнулся с EXUP'ом на своей YZF-R6 08, только я столкнулся немного с другой темой — меняю выхлопом и мне нужно его спрятать, так как на Two Brothers он, само собой, не ставится. Так вот многие отключают его либо прячут под пластик. Насколько мне известно, если просто отключить его, то появится ошибка на приборке. Если тебя беспокоит работа EXUP'а, посмотри ход тросиков, возможно что что-то стопорит их и мешает закрыть клапан.
И вообще, давай разберемся — а для чего разбирал кожухи? Тебя не устраивала работа самого EXUP'а? В чем была причина для беспокойства —
EXUP нужен для того, чтобы давать больше мощности на низах и убавлять оную на верхах. Поправьте, если я не прав.
Нашёл небольшую проблему в своём Фазере. В чем проблема-то изначально была?
EXUP нужен для того, чтобы давать больше мощности на низах и убавлять оную на верхах. Поправьте, если я не прав.
Забей он тебе нахрен не нужен. если он и дает мощности на низах то очень очень мало. а в некоторых случаях даже мешает, особенно на выходе из поворота на второй когда мощностей не хватает на верхах.
хотя это на R6( не думаю что литру на низах нужен exup чтобы нормально работать эт так фенечки производителей снизить выброс вредных газов итд.)
хотя это на R6( не думаю что литру на низах нужен exup чтобы нормально работать эт так фенечки производителей снизить выброс вредных газов итд.)
Если не выдает ошибку приборка и EXUP при включении зажигания срабатывает (прокручивается из закрытого в открытое положение) то с ним все ок. Не заморачивайся. Если же какието проблемы с трисиками или самой заслонкой (у меня была такая проблема при покупке 675 Дайтоны 08) то загорится ошибка. У меня лопнул один трос на EXUP-е. И при включении моторчик крутился туда сюда раз 15 а потом зависал издавая странный звук напоминающий кому в больничке 6)))). Решается элементарно- трос перепаял подключил диагностический кабель и програмку дома на ноуте обнулил ошибку и все стало ок. Если нужна какаято дополнительнвя инфа пиши постараюсь помочь.
Спасибо откликнувшимся.
По порядку:
MikeWell
Если отключить сервопривод (выдернуть разъём проводов, идущих к нему) — появляется ошибка №53 (ошибка сервопривода).
Тросы смазаны хорошо, ход гладкий.
MikeWell
Когда я покупал мотоцикл — бывший хозяин хотел обрезать стандартную трубу, и для этого отсоединил её от мота. Тут появился я — потенциальный покупатель — купли мот, и естественно трубу он отдал мне в нагрузку, т.е. ставить на мот мне её пришлось самому. Поставил. Отъездил некоторое время. Решил проверить работу экзапа (на низах он должен тянуть гораздо лучше, чем едет).
Да, про EXUP Вы написали почти правильно — только с одной поправкой — на верхах он её не убавляет.
rkk
Извините, — не согласен. Прибавку на низах даёт ощутимую. На старом мотоцикле я много экспериментировал с выпуском — знаю о чём говорю. В основном на этом моте я езжу на оборотах до 6000 (городской режим — спокойная езда по трассе) — основная работа экзапа приходится как раз на эти обороты.
ocetp1
При включении приборка ошибку не выдаёт. Но вместе с тем, при включении зажигания клапан не срабатывает (не прокручивается из закрытого в открытое положение — просто стоит на месте). Если при выключенном зажигании повернуть вал сервопривода в другое положение, отличное от заданного — при включении зажигания вал становится в нужное положение (калибруется). На этом вся работа заканчивается.
Тросы в порядке. А вот как можно обнулить ошибку — это я слышу впервые. На Фазере вообще так делается?
По порядку:
MikeWell
Если отключить сервопривод (выдернуть разъём проводов, идущих к нему) — появляется ошибка №53 (ошибка сервопривода).
Тросы смазаны хорошо, ход гладкий.
MikeWell
Когда я покупал мотоцикл — бывший хозяин хотел обрезать стандартную трубу, и для этого отсоединил её от мота. Тут появился я — потенциальный покупатель — купли мот, и естественно трубу он отдал мне в нагрузку, т.е. ставить на мот мне её пришлось самому. Поставил. Отъездил некоторое время. Решил проверить работу экзапа (на низах он должен тянуть гораздо лучше, чем едет).
Да, про EXUP Вы написали почти правильно — только с одной поправкой — на верхах он её не убавляет.
rkk
Извините, — не согласен. Прибавку на низах даёт ощутимую. На старом мотоцикле я много экспериментировал с выпуском — знаю о чём говорю. В основном на этом моте я езжу на оборотах до 6000 (городской режим — спокойная езда по трассе) — основная работа экзапа приходится как раз на эти обороты.
ocetp1
При включении приборка ошибку не выдаёт. Но вместе с тем, при включении зажигания клапан не срабатывает (не прокручивается из закрытого в открытое положение — просто стоит на месте). Если при выключенном зажигании повернуть вал сервопривода в другое положение, отличное от заданного — при включении зажигания вал становится в нужное положение (калибруется). На этом вся работа заканчивается.
Тросы в порядке. А вот как можно обнулить ошибку — это я слышу впервые. На Фазере вообще так делается?
Извините, что изначально перешел на «Ты», вернемся к более официальному варианту общения.
Вы хотите сказать, что если сменить банку (Два Брата, Акрап, да неважно на что) и спрятать EXUP под кожух пластика куда-нибудь сбоку, то что же произойдет тогда? Ощутимый упадок мощности и гарантированная ошибка на дисплее приборной панели?
Вы хотите сказать, что если сменить банку (Два Брата, Акрап, да неважно на что) и спрятать EXUP под кожух пластика куда-нибудь сбоку, то что же произойдет тогда? Ощутимый упадок мощности и гарантированная ошибка на дисплее приборной панели?
По поводу общения на «Ты» — ничего всё в порядке, я не акцентирую на этом внимание, у меня специфика работы — много общаться в интернете, поэтому я в основном ко всем на «Вы» (и обязательно с большой буквы). Поэтому, Михаил, называй(те:) меня на ты:)
Нет. Если просто отсоединить тросы от самого клапана — ошибки на дисплее не будет. (Если цель — просто избавиться от лишнего груза: сервопривода экзапа, тросов, клапана в трубе; есть много обманок, в виде впайки резисторов, вставок различных жучков, устанавливая которые, ошибка диагностики пропадает).
Акраповичи, на сколько я знаю, настраиваются таким образом, чтобы сглаживать характеристики двигателя, может при установке онного выхлопа не сильно почувствуется упадок мощности. Однако если на конкретно рассматриваемом мотоцикле (т.е. Yamaha FZ-1s) сравнивать работу двигателя с экзапом или без — ездить будет гораздо приятней с EXUPом.
Нет. Если просто отсоединить тросы от самого клапана — ошибки на дисплее не будет. (Если цель — просто избавиться от лишнего груза: сервопривода экзапа, тросов, клапана в трубе; есть много обманок, в виде впайки резисторов, вставок различных жучков, устанавливая которые, ошибка диагностики пропадает).
Акраповичи, на сколько я знаю, настраиваются таким образом, чтобы сглаживать характеристики двигателя, может при установке онного выхлопа не сильно почувствуется упадок мощности. Однако если на конкретно рассматриваемом мотоцикле (т.е. Yamaha FZ-1s) сравнивать работу двигателя с экзапом или без — ездить будет гораздо приятней с EXUPом.
Помоему знаю в чем причина. Он у тебя отключен в топливной карте. Для Триумфов, КТМ и Априлий есть прога (аналог Диллерской) называется TuneECU, в ней возможно делать все програмные изменения по моту и не нужно никакого дополнительного оборудования (аналог диноджетов и поверов). Но тут нужно сделать поправочку на то, что при отключении проводов появляется ошибка.
По поводу ошибки моего мота. Когда я обнулял свою то у меня привод ушел в закрытое положение, затем в открытое и ошибка ушла (тоесть откалибровался). Насчет Ямах я не знаю, но думаю что подобная прога должна быть и для них. Думаю тут тебе нужен совет Ямаховодов. Если нужна TuneECU то могу сбросить.
По поводу ошибки моего мота. Когда я обнулял свою то у меня привод ушел в закрытое положение, затем в открытое и ошибка ушла (тоесть откалибровался). Насчет Ямах я не знаю, но думаю что подобная прога должна быть и для них. Думаю тут тебе нужен совет Ямаховодов. Если нужна TuneECU то могу сбросить.
У нас в Белоруссии только один официальный представитель Ямаха — в Минске (я же нахожусь в Бресте — расстояние приблизительно 380 км). Отправил им запрос — пока молчат.
Так же отправил запросы официальным представителям по всей России (на все электронные адреса, какие смог только найти в интернете), Канады, Америки, Англии. Сейчас переписываюсь с товарищем, живущим в Германии — отправлю и туда.
С Канады пришёл ответ — Вы не относитесь к зоне нашего обслуживания — идите лесом.
Стараюсь по всем каналам отрабатывать этот вопрос.
Если у тебя (Вас:) есть знакомые, работающие в сервисе — буду благодарен если поделитесь контактом (или переправите им вопрос по имеющейся проблеме).
Буду рад любой помощи!
Так же отправил запросы официальным представителям по всей России (на все электронные адреса, какие смог только найти в интернете), Канады, Америки, Англии. Сейчас переписываюсь с товарищем, живущим в Германии — отправлю и туда.
С Канады пришёл ответ — Вы не относитесь к зоне нашего обслуживания — идите лесом.
Стараюсь по всем каналам отрабатывать этот вопрос.
Если у тебя (Вас:) есть знакомые, работающие в сервисе — буду благодарен если поделитесь контактом (или переправите им вопрос по имеющейся проблеме).
Буду рад любой помощи!
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Да это я понял
В общем, я подумал и как вариант можно вскрыть моторчик EXUP и проверить состояние редукторов. Возможно есть проблема схожая с этой "Ремонт EXUP на мотоцикле Suzuki GSX-R1000 K4 2004"
В общем, я подумал и как вариант можно вскрыть моторчик EXUP и проверить состояние редукторов. Возможно есть проблема схожая с этой "Ремонт EXUP на мотоцикле Suzuki GSX-R1000 K4 2004"
В этом и весь прикол. Если поменять положение вала на сервоприводе, а потом включить зажигание, вал встанет на место (т.е. с сервоприводом всё в порядке). Моторчик работает без проблем. Но вот начальной калибровки (когда при включении зажигания экзап двигает заслонку для теста), если не менять положения клапана самому вручную — не происходит…
Shag privettt
Zavut menea Kirill,jivu ea v kisineve ( MOLDOVA ) U menea toje Yamaha Fz-1 ( fazer) Tak vot,toj ne rabotaet «exup» ashibka 17!!! matorcik toj razberal....fseo v norme,on rabotaet !!!Zaslonku otkryvaet...aa zzakryvaty ne hocet :(:(:(
Rashod u menea 10-13 L/100 km esty praval na 1000-3000 abarotoff kak poniziti rashod.???
sfeci ne meneal,filtr vazdushnyi tojeee,mojet po etamu tak .??Na odnoklasnikah ea pod nikom: к-И-р-И-л-Л prastoy ( moldova )
Zavut menea Kirill,jivu ea v kisineve ( MOLDOVA ) U menea toje Yamaha Fz-1 ( fazer) Tak vot,toj ne rabotaet «exup» ashibka 17!!! matorcik toj razberal....fseo v norme,on rabotaet !!!Zaslonku otkryvaet...aa zzakryvaty ne hocet :(:(:(
Rashod u menea 10-13 L/100 km esty praval na 1000-3000 abarotoff kak poniziti rashod.???
sfeci ne meneal,filtr vazdushnyi tojeee,mojet po etamu tak .??Na odnoklasnikah ea pod nikom: к-И-р-И-л-Л prastoy ( moldova )
Привет! Решается пока вопрос — отправил нашим Белорусским официалам — они отправили украинским:) А украинские — пока в отпуске:)) Жду.
У меня расход поменьше будет (на баке — под 300 км). Правда, я редко откручиваю тахометр выше 6000.
Чтобы убрать провал — я делал так: натянул максимально тросы идущие к заслонке экзапа, чтобы экзап постоянно находился в полузакрытом состоянии. В итоге — мот стал очень прилично ехать на оборотах до 6000 (а после — тоже едет, но не так, как на открытом экзапе).
Пока так.
(В одноклассниках я, к сожалению не зарегистрирован). Если что, пиши на мыло.
У меня расход поменьше будет (на баке — под 300 км). Правда, я редко откручиваю тахометр выше 6000.
Чтобы убрать провал — я делал так: натянул максимально тросы идущие к заслонке экзапа, чтобы экзап постоянно находился в полузакрытом состоянии. В итоге — мот стал очень прилично ехать на оборотах до 6000 (а после — тоже едет, но не так, как на открытом экзапе).
Пока так.
(В одноклассниках я, к сожалению не зарегистрирован). Если что, пиши на мыло.
pravalll na 1000-3000 oborotf esty...tok koda ganeaiusi " dragh"
A tak v narmalinom rejime ne 4ustvuitsa....s 2000-6000 teanet kak mapedd )))
no posle 6000/ob on stanovetsa beshenym...........zverskoe teagha,i uskorenie!!!kaleosaa srazuuuu v bukssssss…
rashodd po gorasu 10-12L/100 km
za goradom 5-6 l/100km
4o delati...kak paniziti rashod.??
A tak v narmalinom rejime ne 4ustvuitsa....s 2000-6000 teanet kak mapedd )))
no posle 6000/ob on stanovetsa beshenym...........zverskoe teagha,i uskorenie!!!kaleosaa srazuuuu v bukssssss…
rashodd po gorasu 10-12L/100 km
za goradom 5-6 l/100km
4o delati...kak paniziti rashod.??
У тебя нормальный расход для данного мотоцикла.
Я живу в 30 км от работы — каждый день проезжаю 23 км по трассе, и 7 по городу. Вот у меня в среднем получается 5-6 км (может 7).
Каким бензином заправляешься? (Если залить 95 — приемистость будет получше) + плавность езды… Вот и получается минимальный расход…
Ещё, как альтернатива — купить аппарат меньшей кубатуры:)))
Я живу в 30 км от работы — каждый день проезжаю 23 км по трассе, и 7 по городу. Вот у меня в среднем получается 5-6 км (может 7).
Каким бензином заправляешься? (Если залить 95 — приемистость будет получше) + плавность езды… Вот и получается минимальный расход…
Ещё, как альтернатива — купить аппарат меньшей кубатуры:)))
Андрей, здравствуйте! У меня FZ1N 2011 года выпуска.Прочитав Ваши комментарии на БП и Фазер Клубе, решил посмотреть, как у меня обстоят дела с EXUP.Сделал все так, как Вы описывали выше, не работает.Когда я забирал мот у диллера, я задал механику вопрос по поводу установки MIVV GP(EXUP естественно не будет работать), он ответил, что не страшно, что он их много уже повыбрасывал и ни поймет, зачем вообще их ставят… просто посоветовал сам сервопривод не отсоединять, будет выскакивать ошибка.Вот, все, что я почерпнул по этому вопросу.Я так понял, что у многих обладателей Фазеров этот клапан не работает.С уважением, жду новостей…
Да, к сожалению у многих обнаруживается эта проблема… И решения пока лично я не нашёл… Писал официалам — до сих пор жду ответ… Потерплю ещё пару неделек, если ничего толкового не услышу, отправлю бумажное письмо в Японию (на сервисной книжке к Фазеру, на второй странице есть).
Естественно, в любом случае (будь то вариант решения проблемы положительный или отрицательный) решение проблемы появиться и на Байк-посте и на ФазерКлубе.
Естественно, в любом случае (будь то вариант решения проблемы положительный или отрицательный) решение проблемы появиться и на Байк-посте и на ФазерКлубе.
По поводу экзапа — проблема так и не решилась, к сожалению… По поводу ФЗР — у меня была проблема с реле зарядки (она сгорела), за один раз я поменял аккум, а потом и реле (реле спаял). Проблемы с зарядкой после этого исчезли. Стояли две галогенки (по 50 Вт), светили очень ярко, вроде генератора хватало. Никаких других устройств не подключал, под сильной нагрузкой его не испытвал…
- Ruslan_7000
- 5 октября 2013 в 10:57
- ↓
у меня тоже экзап на брутале не работает, собственно ручно раздолбал блок управления экзапом))))) так и катаюсь, так как скоро поставлю фулл прямоток, а там экзап нафиг не нужен.
По итогам времени, ни от кого мне ответ так и не поступил. С экзапом пока так и не разобрался. Если есть желающие, давайте напишем коллективное:) письмо ямахавцам-создателям, с просьбой прокомментировать ситуацию. Планирую купить диагностическую хрень, чтобы можно было тестировать (настраивать, включать/выключать определённые функции) блока управления мотоцикла, может там что получится накрутить…
- albert-shot
- 25 августа 2016 в 21:21
- ↓
Подскажите Удалось решить проблему с EXUP? Купил FZ1 у него тоже проблема EXUP не работает в свези с этим на низах мот не едет.
- andrey1412
- 9 декабря 2019 в 20:14
- ↓
Всем привет, подскажите, как решилась эта проблема, если можете скиньте, пожалуйста, что есть по этой теме.
FZ1-n 2008
FZ1-n 2008
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть