Блог им. sirik → Зимняя езда на мотоцикле
Собственно, если пошла такая жара, и все выкладывают зимние покатушки, решил создать свой первый пост и поделиться опытом.
Раньше зимой катался но не так далеко и не на таких скоростях. Две недели назад, я купил себе б/у мот с Германии, и перегонял его домой, дистанция 170км, два часа в дороге при нуле градусов, молился чтобы температура ниже нуля не ушла. Крейсер 110 км/ч, машина сопровождения не всегда догоняла =), местами лупил до 180 км/ч но без обтекателя и по зимней дороге, желания рвануть за 200 км/ч не возникало. Сори за качество видео, камеру для съемки не брал, друзья снимали телефоном.
Самое тяжелое в этом пробеге – это отсутствие дворников на шлеме =), плюс он еще и изнутри потеет, антифог не спасал – приходилось ехать с приоткрытым визором, и постоянно перчаткой протирать внешнюю сторону визора, ибо туман брызг из под машин (фуры это вообще кошмар) вмиг делают визор не прозрачным. С ветровым стеклом, возможно этого не было бы, да и при езде со скоростью 60 км/ч фактор загрязнения визора уменьшается. Кто гонял в дождь без обтекателя поймет.
Второй враг – холод. Замерзают кончики пальцев на руках и ногах, хотя у меня зимние (или вернее весна-осень) мото-перчатки и боты. Одна из причин – они постоянно обдуваются и при этом все мокрое. Ехал без дождевика, согласен – тупанул, но текстильный экип не промок и ни капли влаги я не ощущал. При наличии обтекателей в районе рук и ног + дождевика, вероятно было бы мене холодно.
Выхватил немного адреналина, когда на скорости за сотню носит жопу или затупляется управление мотом, когда попадаешь на участки дороги с длинной продольной лужей или продольным горбом.
Под конец пути еще и дождь пошел, сквозь визор вообще ничего не видно =) В остальном все прошло нормально, в конце поездки температура воздуха поднялась до +1, и был готов проехать как минимум столько же, после поездки не болел.
Маленькие выводы
На комфорт зимней езды (за 100 км/ч) влияют следующие факторы:
1. Хороший обзор дороги сквозь визор шлема. Вам необходимо точно оценивать качество дорожного покрытия, участки со снегом и непонятными лужами надо обнаруживать заранее – это критически важно! При езде с ветровым стеклом визор мене загрязняется. Мчать в такую погоду на крузере с веровиком во весь рост – я бы не рескнул.
2. Обтекатели мотоцикла, если Ваши руки и ноги не закрыты обтекателями – будет не сладко.
3. Экип рулит, + термобелье! Не забывайте дождевик =)
4. Температура воздуха – ясное дело. Важен каждый градус! По возможности, переносите на более теплые дни.
5. Чем выше скорость — тем холоднее, и быстрее проходите дистанцию (меньше времени мерзнуть), и пропорционально растет риск разложится и отправиться на тот свет =)
Делимся опытом.
Раньше зимой катался но не так далеко и не на таких скоростях. Две недели назад, я купил себе б/у мот с Германии, и перегонял его домой, дистанция 170км, два часа в дороге при нуле градусов, молился чтобы температура ниже нуля не ушла. Крейсер 110 км/ч, машина сопровождения не всегда догоняла =), местами лупил до 180 км/ч но без обтекателя и по зимней дороге, желания рвануть за 200 км/ч не возникало. Сори за качество видео, камеру для съемки не брал, друзья снимали телефоном.
Самое тяжелое в этом пробеге – это отсутствие дворников на шлеме =), плюс он еще и изнутри потеет, антифог не спасал – приходилось ехать с приоткрытым визором, и постоянно перчаткой протирать внешнюю сторону визора, ибо туман брызг из под машин (фуры это вообще кошмар) вмиг делают визор не прозрачным. С ветровым стеклом, возможно этого не было бы, да и при езде со скоростью 60 км/ч фактор загрязнения визора уменьшается. Кто гонял в дождь без обтекателя поймет.
Второй враг – холод. Замерзают кончики пальцев на руках и ногах, хотя у меня зимние (или вернее весна-осень) мото-перчатки и боты. Одна из причин – они постоянно обдуваются и при этом все мокрое. Ехал без дождевика, согласен – тупанул, но текстильный экип не промок и ни капли влаги я не ощущал. При наличии обтекателей в районе рук и ног + дождевика, вероятно было бы мене холодно.
Выхватил немного адреналина, когда на скорости за сотню носит жопу или затупляется управление мотом, когда попадаешь на участки дороги с длинной продольной лужей или продольным горбом.
Под конец пути еще и дождь пошел, сквозь визор вообще ничего не видно =) В остальном все прошло нормально, в конце поездки температура воздуха поднялась до +1, и был готов проехать как минимум столько же, после поездки не болел.
Маленькие выводы
На комфорт зимней езды (за 100 км/ч) влияют следующие факторы:
1. Хороший обзор дороги сквозь визор шлема. Вам необходимо точно оценивать качество дорожного покрытия, участки со снегом и непонятными лужами надо обнаруживать заранее – это критически важно! При езде с ветровым стеклом визор мене загрязняется. Мчать в такую погоду на крузере с веровиком во весь рост – я бы не рескнул.
2. Обтекатели мотоцикла, если Ваши руки и ноги не закрыты обтекателями – будет не сладко.
3. Экип рулит, + термобелье! Не забывайте дождевик =)
4. Температура воздуха – ясное дело. Важен каждый градус! По возможности, переносите на более теплые дни.
5. Чем выше скорость — тем холоднее, и быстрее проходите дистанцию (меньше времени мерзнуть), и пропорционально растет риск разложится и отправиться на тот свет =)
Делимся опытом.
- sirik
- Жека
- 26 января 2011 в 16:47
- 1
- +20
Делимся опытом.Ехал 100 км при проливном дожде и плюс восьми градусах. Термуху как обычно не взял :) Когда вымок до нитки — километров через 15 — было похер — жарил по заполненной водой колее 180 — лишь бы поскорее в теплый гараж. Визор тоже запотевал по страшному — ехал с открытым поэтому в перерывах между проглатывание воды из-под встречных фур, орал матерные песни :)
Когда приехал домой, то обнаружил синяк на коленке от брызг из-под встречных машин, ну и на 2 недели слёг :)
ЗЫ спиртное реально оторгевает :)
вымок до нитки— это считай все пропало, при температуре около 0 и нормальной скорости — это тоже самое что залезть в прорубь по шею и сидеть там =)
жарил по заполненной водой колее 180— это ДА =), это Весело, руль не рулит — только весом набок, плавненько так в ожидании выскочить на асфальт :-), и анус сжимается, сжимается 8-)
знакомая ситуация=)
при +10 и ливне, Я больше 80 ехать не мог…
Так еще тормознул ДПС, по ходу это был один из невезучих дней, превысил на 30 км… Веселая картина, стоит «ДПСник» в дождевике и Я в текстильной куртке=)…
Через 7 минут беседы Я ему предложил в его машину сесть=)
Вот так Я просидел почти час=)
Ушел без штрафа=)
при +10 и ливне, Я больше 80 ехать не мог…
Так еще тормознул ДПС, по ходу это был один из невезучих дней, превысил на 30 км… Веселая картина, стоит «ДПСник» в дождевике и Я в текстильной куртке=)…
Через 7 минут беседы Я ему предложил в его машину сесть=)
Вот так Я просидел почти час=)
Ушел без штрафа=)
еще повезло, что тумана не было, при повышенной влажности вообще моментом весь влагой пропитываешься, даже если температура гораздо выше нуля, а как пропитаешься начинает действовать эффект «кондиционера», то есть чем быстрее едешь, тем сильнее происходит испарение, тем интенсивнее падает температура намокшего экипа, даже не знаю что лучше пережить — туман или снежную дорогу?
- yamahadaha
- 27 января 2011 в 15:42
- ↓
мотик красивый, ему хвост перепаять_и как наисвежайшая мандель будет:)
- begemoth13
- 28 января 2011 в 14:08
- ↓
Я помню в сильный дождь, при -2 когда вся Москва стояла, пилил 3,5 часа из Митино в Люберцы — ппц!!! Косуху вместе со штанами поставил в угол в гараже оттаивать и стекать, а руки от мокрых кожаных перчаток стали черными до запястий. Таким макаром ходил на работе дня три как м… к пока краска не выцвела. Так что sirik, ты реально безбашенный парень, зачот и уважуха!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть