Блог им. Stasentius → Полноценное открытие сезона 2018, или микро-дальняк зимой.
Первый выезд в новом 2018 году я совершил еще 1 января, поехал сфоткаться у ёлочки))) Давно мечтал об этом, и вот решил осуществить.
Но пост не об этом, а о воскресной покатушке за пределы города. На самом деле, назвать Зимой, то что у нас сейчас на улице, язык не поворачивается. Снега нет от слова «совсем». Да и похолодало только пару недель назад. И вот, воскресное утро, за окном чистое, ясное небо и светит солнце. Я понимаю, что дома остаться просто не смогу, и нужно выгулять своего железного коня. А то совсем он застоялся в гараже, уже и пылью начал покрываться… Нужно ехать, заодно протестирую новую камеру! Одеваю все теплое, хватаю шлем, прыгаю в машину и мчу в гараж!
Когда зашел, первым делом поворачиваю ключ в замке зажигания. Приборка озаряется радостным светом, жму на старт, а в ответ слышу только пощелкивание релюшки… Собственно, я предполагал что так будет, ибо аккум уже при +5 крутил не очень бодро. Прыгаю обратно в машину, лечу на ближайший авто-рынок, покупаю провода (все равно давно хотел их приобрести) и еду обратно. Не без труда выкатываю Гусика из гаража (все таки отвык уже), подключаю к машине и уже без проблем завожу. Неспеша одеваю черепаху, куртку, шлем, закрываю гараж и даю мотоциклу поработать еще минут 5 подключенным к «техничке»)))
Ну все, теперь в путь!
Гусь помигивая лампочкой, услужливо показывает мне, что за бортом -5, а так же, что бенз на исходе. Решаю выехать из Харькова и доехать до Чугуева, а там уже заправиться. Все таки аккумулятор севший и хочу проехать хотя бы пару десятков километров, чтоб набрать заряд для повторного запуска.
Проскакиваю город (воскресенье, трафика почти нет), выезжаю на трассу и откручиваю! Какой же это кайф, после недель городской толкотни в коробках выйти на оперативный простор на любимом мотоцикле! И плевать, что за бортом уже хороший минус, а на календаре 14 января! Это даже умножает удовольствие в несколько раз!!! Понимаю, что летом, подобная поездка практически не отложилась бы в памяти, а эта запомнится на долго!
Пока ехал, температура снизилась еще на градус, но особого дискомфорта нет. Все таки, не плохая ветрозащита и правильный экип делают свое дело! Единственное, что немного портит общее впечатление, это неработающий подогрев руля. Гусь — птица умная, и узнав о плохом самочувствие аккумулятор, решил сильно его не отягощать всякими этими подогревами :) Поэтому кончики пальцев здорово мерзли. Но через некоторое время, он сжалился надо мной и все таки активировал эту спасительную функцию)) Чуда конечно не произошло, но стало все же полегче. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути, я додумался снять мотоперчатки и вместо них одеть обычные, из неопрена. Вот тогда стало совсем хорошо!
Проезжаю Чугуев и сворачиваю направо, в сторону Печенег. Хорошая дорога заканчивается, и начинается просто идеальная! Идеальная для турэндуро конечно же)))) Ямы, выбоины, трещины, иногда гравий и песок. Но льда и снега нет, так что едется отлично. Очень непривычно наблюдать зимой не белоснежные просторы, а вполне себе голые, а местами просто таким ЗЕЛЕНЫЕ поля! Когда увидел первый раз, подумал, что меня уже глючит, но нет. Заехал в Печенеги, свернул не туда, и выехал к полю.
Потом еще немного поплутал и вот, передо мной довольно живописная, замерзшая речка и мост.
Ну а после короткой остановке для фотосессии, доверившись внутреннему чувству направления, выбираюсь на нужную дорогу, ведущую к водохранилищу. Заехал на дамбу, тормознул чтобы сделать пару фоток.
Камера на морозе сдохла окончательно. Ок, достаем телефон, чтобы довершить начатое, но и он не подает признаков жизни. Что ж, понимаю что дальнейший путь навсегда останется только в моих воспоминаниях. Еду по дамбе через замерзшее водохранилище. Такого пространства покрытого льдом мне видеть еще не доводилось. А начавшее заходить солнце дополняет впечатления от этой красоты!
План был проехать по обратной стороне водохранилища через села Мостовое и Хотомля до Старого Салтова, а оттуда уже по трассе вернуться в Харьков. Себе дал обещание, что если встречу участок дороги покрытый льдом или просто трудно-проходимый, то разворачиваюсь и возвращаюсь обратно. Очень уж не хочется завалить мот, а потом корячится поднимая его на льду. Все таки тело уже отвыкло от веса мотоцикла.
Дорога соединяющая села — очень сильно разъезженная грунтовка с редкими вкраплениями остатков асфальта. Видно за осень в ней раскатали глубокие колеи. Весной прокатиться по ней было бы сплошным удовольствием, а вот сейчас… Солнце садится, становится еще холоднее (хотя понимаю это только глядя на приборку), других участников дорожного движения просто нет. Вокруг поля и посадки. И тут в мой возбужденный адреналином и эндорфинами мозг начинают закрадываться примерно такие мысли: «Вот сейчас ты завалишь мот на том склоне или вот на этой замерзшей луже, на автомате заглушишь его, а подняв начнешь заводить. А вдруг аккум сдохнет окончательно? Вот что ты будешь делать? Вокруг — ни души. А у тебя с собой нет ни зажигалки, ни ножа, ни фонаря. Солнце почти село. Как будешь выпутываться из этой ситуации? Телефон же у тебя сел, а провод и зарядку ты сам решил не брать.».
И вот ехал я, и одной частью наслаждался самим процессом езды, а второй представлял как разбиваю лагерь возле заглохшего мотоцикла, как вытаскиваю аккумулятор и замыкаю его выдранными из того же мотоцикла проводами, пытаясь таким образом разжечь костер. А потом самому уже стало смешно от всех этих мыслей! Ведь ничего же не произошло, и дорога по сути не сложная, и бензина еще много, да и аккумулятор уже набрал заряд и завести мотоцикл не составит труда.
Вобщем, так я и оставил эти мысли где то позади, а когда увидел большой знак «Салтов», то и вовсе успокоился — большая часть пути пройдена! Дальше рассказывать особо нечего, переехал дамбу, уже в обратную сторону, выехал на трассу, вжжжух и я дома)))
Подведу небольшие итоги поездки:
1. Даже если на улице хороший такой «минус», но асфальт сухой и чистый — ездить можно. Просто режим езды должен быть как в сильный ливень — то есть «плавно и без резких движений». Вобщем, едь как пенсионер и все будет в порядке.
2. Нет плохой погоды — есть не правильный экип. При нормальном утеплении и ветрозащите, ехать при отрицательной температуре даже комфортнее, чем в летний зной. А если уже замерзли руки (как это было у меня), то можно тормознуть и очень быстро согреть их выхлопными газами.
3. Если вы зимой выезжаете за пределы города, обязательно возьмите с собой некий НАЗ, в котором будет то, что может пригодиться в экстренной ситуации. В моем случае, будь у меня нож, зажигалка, фонарь и повербанк, я бы вообще ни о чем не переживал.
4. Удовольствие от езды — зимой в 3 раза выше. Ведь это новый опыт, непривычные ощущения, знакомые пейзажи приобретают новый вид. Да и само осознание, что в середине января ты поехал хоть в совсем маленький, но дальняк — дарит очень позитивные эмоции :)
Ну а всем, кто на консервации — скорейшего начала сезона ;)
Но пост не об этом, а о воскресной покатушке за пределы города. На самом деле, назвать Зимой, то что у нас сейчас на улице, язык не поворачивается. Снега нет от слова «совсем». Да и похолодало только пару недель назад. И вот, воскресное утро, за окном чистое, ясное небо и светит солнце. Я понимаю, что дома остаться просто не смогу, и нужно выгулять своего железного коня. А то совсем он застоялся в гараже, уже и пылью начал покрываться… Нужно ехать, заодно протестирую новую камеру! Одеваю все теплое, хватаю шлем, прыгаю в машину и мчу в гараж!
Когда зашел, первым делом поворачиваю ключ в замке зажигания. Приборка озаряется радостным светом, жму на старт, а в ответ слышу только пощелкивание релюшки… Собственно, я предполагал что так будет, ибо аккум уже при +5 крутил не очень бодро. Прыгаю обратно в машину, лечу на ближайший авто-рынок, покупаю провода (все равно давно хотел их приобрести) и еду обратно. Не без труда выкатываю Гусика из гаража (все таки отвык уже), подключаю к машине и уже без проблем завожу. Неспеша одеваю черепаху, куртку, шлем, закрываю гараж и даю мотоциклу поработать еще минут 5 подключенным к «техничке»)))
Ну все, теперь в путь!
Гусь помигивая лампочкой, услужливо показывает мне, что за бортом -5, а так же, что бенз на исходе. Решаю выехать из Харькова и доехать до Чугуева, а там уже заправиться. Все таки аккумулятор севший и хочу проехать хотя бы пару десятков километров, чтоб набрать заряд для повторного запуска.
Проскакиваю город (воскресенье, трафика почти нет), выезжаю на трассу и откручиваю! Какой же это кайф, после недель городской толкотни в коробках выйти на оперативный простор на любимом мотоцикле! И плевать, что за бортом уже хороший минус, а на календаре 14 января! Это даже умножает удовольствие в несколько раз!!! Понимаю, что летом, подобная поездка практически не отложилась бы в памяти, а эта запомнится на долго!
Пока ехал, температура снизилась еще на градус, но особого дискомфорта нет. Все таки, не плохая ветрозащита и правильный экип делают свое дело! Единственное, что немного портит общее впечатление, это неработающий подогрев руля. Гусь — птица умная, и узнав о плохом самочувствие аккумулятор, решил сильно его не отягощать всякими этими подогревами :) Поэтому кончики пальцев здорово мерзли. Но через некоторое время, он сжалился надо мной и все таки активировал эту спасительную функцию)) Чуда конечно не произошло, но стало все же полегче. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути, я додумался снять мотоперчатки и вместо них одеть обычные, из неопрена. Вот тогда стало совсем хорошо!
Проезжаю Чугуев и сворачиваю направо, в сторону Печенег. Хорошая дорога заканчивается, и начинается просто идеальная! Идеальная для турэндуро конечно же)))) Ямы, выбоины, трещины, иногда гравий и песок. Но льда и снега нет, так что едется отлично. Очень непривычно наблюдать зимой не белоснежные просторы, а вполне себе голые, а местами просто таким ЗЕЛЕНЫЕ поля! Когда увидел первый раз, подумал, что меня уже глючит, но нет. Заехал в Печенеги, свернул не туда, и выехал к полю.
Потом еще немного поплутал и вот, передо мной довольно живописная, замерзшая речка и мост.
Ну а после короткой остановке для фотосессии, доверившись внутреннему чувству направления, выбираюсь на нужную дорогу, ведущую к водохранилищу. Заехал на дамбу, тормознул чтобы сделать пару фоток.
Камера на морозе сдохла окончательно. Ок, достаем телефон, чтобы довершить начатое, но и он не подает признаков жизни. Что ж, понимаю что дальнейший путь навсегда останется только в моих воспоминаниях. Еду по дамбе через замерзшее водохранилище. Такого пространства покрытого льдом мне видеть еще не доводилось. А начавшее заходить солнце дополняет впечатления от этой красоты!
План был проехать по обратной стороне водохранилища через села Мостовое и Хотомля до Старого Салтова, а оттуда уже по трассе вернуться в Харьков. Себе дал обещание, что если встречу участок дороги покрытый льдом или просто трудно-проходимый, то разворачиваюсь и возвращаюсь обратно. Очень уж не хочется завалить мот, а потом корячится поднимая его на льду. Все таки тело уже отвыкло от веса мотоцикла.
Дорога соединяющая села — очень сильно разъезженная грунтовка с редкими вкраплениями остатков асфальта. Видно за осень в ней раскатали глубокие колеи. Весной прокатиться по ней было бы сплошным удовольствием, а вот сейчас… Солнце садится, становится еще холоднее (хотя понимаю это только глядя на приборку), других участников дорожного движения просто нет. Вокруг поля и посадки. И тут в мой возбужденный адреналином и эндорфинами мозг начинают закрадываться примерно такие мысли: «Вот сейчас ты завалишь мот на том склоне или вот на этой замерзшей луже, на автомате заглушишь его, а подняв начнешь заводить. А вдруг аккум сдохнет окончательно? Вот что ты будешь делать? Вокруг — ни души. А у тебя с собой нет ни зажигалки, ни ножа, ни фонаря. Солнце почти село. Как будешь выпутываться из этой ситуации? Телефон же у тебя сел, а провод и зарядку ты сам решил не брать.».
И вот ехал я, и одной частью наслаждался самим процессом езды, а второй представлял как разбиваю лагерь возле заглохшего мотоцикла, как вытаскиваю аккумулятор и замыкаю его выдранными из того же мотоцикла проводами, пытаясь таким образом разжечь костер. А потом самому уже стало смешно от всех этих мыслей! Ведь ничего же не произошло, и дорога по сути не сложная, и бензина еще много, да и аккумулятор уже набрал заряд и завести мотоцикл не составит труда.
Вобщем, так я и оставил эти мысли где то позади, а когда увидел большой знак «Салтов», то и вовсе успокоился — большая часть пути пройдена! Дальше рассказывать особо нечего, переехал дамбу, уже в обратную сторону, выехал на трассу, вжжжух и я дома)))
Подведу небольшие итоги поездки:
1. Даже если на улице хороший такой «минус», но асфальт сухой и чистый — ездить можно. Просто режим езды должен быть как в сильный ливень — то есть «плавно и без резких движений». Вобщем, едь как пенсионер и все будет в порядке.
2. Нет плохой погоды — есть не правильный экип. При нормальном утеплении и ветрозащите, ехать при отрицательной температуре даже комфортнее, чем в летний зной. А если уже замерзли руки (как это было у меня), то можно тормознуть и очень быстро согреть их выхлопными газами.
3. Если вы зимой выезжаете за пределы города, обязательно возьмите с собой некий НАЗ, в котором будет то, что может пригодиться в экстренной ситуации. В моем случае, будь у меня нож, зажигалка, фонарь и повербанк, я бы вообще ни о чем не переживал.
4. Удовольствие от езды — зимой в 3 раза выше. Ведь это новый опыт, непривычные ощущения, знакомые пейзажи приобретают новый вид. Да и само осознание, что в середине января ты поехал хоть в совсем маленький, но дальняк — дарит очень позитивные эмоции :)
Ну а всем, кто на консервации — скорейшего начала сезона ;)
- Stasentius
- Станислав
- 17 января 2018 в 15:50
- +25
- sailor199316
- 18 января 2018 в 11:26
- ↓
уффф понимаю тебя, когда ещё на китайчике первый сезон катал вообще не закрывал сезон на шоссейной резине катался, щяс на сибишке тоже нет нет да выкачусь, вчера нужда заставила пришлось выкатыть мот из дома, я уже и позабыл эти ощущения и каково это зимой на двух колёсах! ГЛАВНОЕ ПЕНСИОНЕРИТЬ!)))))))
- dm_urievich
- 18 января 2018 в 14:47
- ↓
Круто! с такой зимой можно катать)
Сам на рождество в село ездил и к родственникам, 800 км за три дня, но тогда теплее было.
Сам на рождество в село ездил и к родственникам, 800 км за три дня, но тогда теплее было.
- Stasentius
- 18 января 2018 в 18:13
- ↑
- ↓
Да, зима отличная! Если так и дальше климат будет меняться, то точно круглый год можно будет ездить!))
- Stasentius
- 18 января 2018 в 18:12
- ↑
- ↓
Сцепление — гидравлика. Дроссель тросиками открывается, но что им будет? Не -50 же))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть