Suzuki DRZ400SM 2005 → Езда зимой по ДОП: Начало
Зачем?
Скажу сразу: у меня нет ответа на этот вопрос. У меня нет автомобиля и прав категории «B», я не люблю ездить в общественном транспорте, мерзнуть на остановках и показывать сумки при каждом спуске в метро. А еще я это могу и это мне нравится.Вероятно вам будет страшно, мокро и грязно, особенно в первые дни. Возможно, что коллеги и друзья будут крутить пальцем у виска и советовать купить машину. Друзья-мотоциклисты будут сочувственно смотреть и предлагать подвезти до метро. Но это все полная херня, главное — вы ездите и для вас больше нет «несезона».
Так что если вы найдете себе достаточно причин для езды зимой — добро пожаловать под кат.
Мифы и легенды
- Ездить зимой на мотоцикле опасно
Я бы сказал, что это безопаснее чем летом, хотя и выглядит страшнее. Зимой основная опасность на дорогах — это соскальзывание колес, с которым можно достаточно успешно бороться, дозируя газ и используя правильную резину. Летом же скорость убивает всю безопасность на корню. - Ездить зимой очень холодно
Хорошее термобелье либо снегоходная экипировка — и зимой ездить становится очень жарко. - Водители тебя не видят и пытаются убить
И да и нет. Автомобилисты действительно не ждут мотоцикл зимой, но и летом они не сильно его ждут. Зато меньшие скорости и большая дистанция дает гораздо больше времени на реакцию. Кстати, когда они все-таки замечают мотоцикл — двигаются вообще без вопросов. - Соль сожрет и мотоцикл и экипировку
Не миф, сожрет. Особенно страдает визор — его убивает буквально за месяц. Но есть способы минимизировать ущерб. - Зимой междурядья нет
Зимой междурядье есть, и местами шире чем летом.
Подготовка мотоцикла
Сейчас я езжу на DRZ-400SM 2005, подготовка к зимней езде была минимальной:- Закрыл 3x3 mod — зимой смесь должна быть богаче
- Поднял холостые до 2000
- Поставил на руль муфты-рукогрейки
- Закрыл радиаторы фанеркой ( после -5 )
Резина
До 19 ноября я ездил на обычной летней резине, но ночные заморозки сделали передвижение малокомфортным. Сложно выезжать из двора, когда колеса крутятся, но не едут :)Посмотрев доступные размеры, заказал Heidenau K66, 110/70R17 & 150/60R17, на которой сейчас и езжу. Впечатления в целом положительные, хотя в гололед стоит быть аккуратнее. Впрочем, это не мешает въезжать и выезжать с рабочей стоянки, которая покрыта льдом и снегом почти постоянно. Если вы никогда не ездили на шашке — имейте ввиду, что мотоцикл после определенного угла будет падать в поворот сам ( т.н. «оверстиринг» ) и его нужно будет ловить контррулением.
Экипировка
Экипировка водителя — основной залог безопасной езды зимой!И дело даже не в защите от падений как таковой, а в удобстве и комфорте. Простой пример: зимой очень сильно мерзнут все железные части мотоцикла, включая рычаги сцепления и тормоза. Плохие перчатки в -10? Через 5 минут вы не сможете выжать ни то ни другое, мышцы просто откажут. Но самая важная часть — это шлем и визор — от него зависит, будем ли мы видеть, куда мы едем или нет.
Голова
Я перепробовал множество вариантов: визоры с пин-локом и без, средства от запотевания, дефлекторы дыхания итд итп, и остановился в итоге на классической конфигурации из мотокросса: кроссовый шлем + кроссовая маска с двойным стеклом и отрывной пленкой.Даже при наличии пинлока или подогрева, классический визор умирает буквально за месяц — соль и реагенты царапают стекло так сильно, что засвет и блики не позволяют что-либо видеть при ярком солнце или ночью. Пленка на кроссовой маске принимет весь удар на себя, в конце поездки ее можно просто оторвать и выкинуть, поставив новую.
Шею обязательно надо утеплять, я использую для этого коллекцию снегоходных подшлемников, а недавно приобрел полумаску Oxford — очень удобная штука. Шлем — любой, в который маска влезает без лишних зазоров. Вентиляционные отверстия на зиму рекомендую заглушить :)
Туловище
Снизу — непродуваемое термобелье ( гуглим windproof underwear ), сверху — текстильный туристический комбинезон. Скорее всего за зимний сезон он будет необратимо испачкан, поэтому соизмеряйте свои возможности с вашими доходами. Для жадных есть хинт: ездить в дождевике ( но в нем придется сильно потеть ). Обязательно нужны светоотражающие вставки — зимой мотоцикл видно очень плохо, любая иллюминация на пользу. Ткань лучше пропитать чем-нибудь водоотталкивающим — дольше проживет. Никаких особых ухищрений я не использую, но для богатых есть жилеты с подогревом, говорят что очень удобно.
Ноги
Кроссовые мотоботы, альтернатив нет. Любая другая обувь будет промокать и портится. Можно взять какие-нибудь дешевые fly на убой, я езжу в старых Gaerne. Тоже рекомендую пропитать, тогда ноги дольше будут сухими. Хорошо работают специальные носки, например для сноуборда, лыж или роликов.
Итого
Ездили, ездим и будем ездить! Встретимся 31го под елкой :)В конце зимнего сезона напишу пост о том, что отвалилось и сломалось за время эксплуатации.
И удачи всем, кто решит повторить :)
Благодарности
Лехе Доноху за то, что показал что езда зимой возможна.Коммунне мотору за помощь и советы.
Любимым френдам за лайканье моих фоточек в инстаграме.
Компаниям Shoei, RevIt и Gaerne за офигенную экипировку.
Коллегам по дорогам за то, что вас так приятно встречать на трассе в январе :)
- kreon
- Иван
- 6 декабря 2016 в 22:01
- 7
- +76
- Muhdelovod
- 6 декабря 2016 в 23:35
- ↓
Респектую! Сама отказалась 2 зимних сезона на ттрке и один прошлый на кайо т2, так же, как и у Вас, у меня нет категории В, и так же есть желание ездить круглогодично (правда в основном мой маршрут дом-работа)))
что у вас за зима такая, если можно ездить без шипов и в кроссовых тапках??))) уже при -5 без шипов, как корова на льду, а кроссовые тапки дубеют и трескаются при -10 -20… у нас зимой -35 не редкость, езжу только на шипах (см. мою статью о зимней резине) и в обычной зимней обуви. Снегоходный экип дорого для ДОП, убивается быстро, лучше костюм из магазина спецодежды за 4000р, в нем нормально и при -30 и не жалко))
- Alexander321
- 7 декабря 2016 в 13:27
- ↑
- ↓
это не из-за соли, а из-за количества машин + мороз обычно не сильный + чистят моментально.
- Alexander321
- 7 декабря 2016 в 14:02
- ↑
- ↓
да, если один, и если мот не 90-го года, и если запчасть еще на куче сузук эта используется.
1182 рубля оригинальная стоит на моем любимом сайте. Ссылки здесь запрещены.
номер запчасти 13507-17c01-000
1182 рубля оригинальная стоит на моем любимом сайте. Ссылки здесь запрещены.
номер запчасти 13507-17c01-000
Согласен, ездить можно. Да и ездят, в деревнях мотоцикл Урал не консервируют как бы))) Используют круглогодично. Рыбаки на море на Уралах по льду гоняют, в моем регионе. Если покатухи выходного дня, то я за, а если повседневно на работу, ну не знаю. Если вы работаете егерем или на стройплощадке можно, ну а если вы работаете в офисе? Заходить в грязном экипе в помещение? Не комфортно и вам и окружающим.
Автор забыл написать, что Сальники вилки, аморта, цепи — дубовые на морозе.
Масло в вилке, смазка в цепи — дубовые.
Про масло в двигателе, ни слова.
На 10w40 катать можно, если потом готов купить новый коленвал, вкладыши, распредвалы.
Поршневая тоже спасибо не скажет, при постоянной работе на богатой смеси (несгоревший бензин, мешает маслу удерживаться в хоне стенок цилиндра).
Масло в вилке, смазка в цепи — дубовые.
Про масло в двигателе, ни слова.
На 10w40 катать можно, если потом готов купить новый коленвал, вкладыши, распредвалы.
Поршневая тоже спасибо не скажет, при постоянной работе на богатой смеси (несгоревший бензин, мешает маслу удерживаться в хоне стенок цилиндра).
Тест масла при -18
А теперь попробуй прокачать, эту жижу по всей системе, через фильтр, через маленькие канальцы, в первые секунды работы.
Вкладыши — это подшипники скольжения, если давления масла нет, то идёт работа на сухую.
А теперь попробуй прокачать, эту жижу по всей системе, через фильтр, через маленькие канальцы, в первые секунды работы.
Вкладыши — это подшипники скольжения, если давления масла нет, то идёт работа на сухую.
- dyadyawanya
- 7 декабря 2016 в 22:22
- ↑
- ↓
А и хорошо. Вон говномотюль 7100 после 1000км становится, как вода. Отказался от него давно. Эни уважаю больше, сам лью другое.
Ты прав, как и в том, что холодный пуск хуже для мотора, но к чему ты клонишь? Что нельзя ездить при отрицательных температурах на мотоцикле?
Но система смазки двигателя на мотоцикле по сути такая же как и на авто. Получается зимой вообще нельзя ни на чем ездить? ))
Ремонт мотора мотоцикла несколько проще и дешевле ремонта мотора автомобиля как правило, да и 10W вполне подходит для эксплуатации до -25.
Но система смазки двигателя на мотоцикле по сути такая же как и на авто. Получается зимой вообще нельзя ни на чем ездить? ))
Ремонт мотора мотоцикла несколько проще и дешевле ремонта мотора автомобиля как правило, да и 10W вполне подходит для эксплуатации до -25.
- dyadyawanya
- 7 декабря 2016 в 22:17
- ↑
- ↓
А я зимой мотики все свои завожу по несколько раз. Это получается, что мой скутер уже больше миллиона километров пробежал и ещё в идеальном техническом состоянии? )))) Как же машины зимой каждый день по несколько раз заводятся?
- Alexander321
- 7 декабря 2016 в 13:08
- ↑
- ↓
на этом мотоцикле нет вкладышей.
единственное, что там скользит — это шатунный палец. Остальное катится.
единственное, что там скользит — это шатунный палец. Остальное катится.
- crazy_alces
- 7 декабря 2016 в 16:23
- ↑
- ↓
Такой то бред, с современными маслами масляная пленка на стенках всегда есть. От стоянки она никуда не денется, если годами не стоять. Всем этим страшилкам 50 лет, со времен советских масел м8, которые маслом то не назвать.
По рекомендации производителей машины даже прогревать не нужно, завел и поехал. Если температура критически низкая — компьютер просто не даст завести мотор.
По рекомендации производителей машины даже прогревать не нужно, завел и поехал. Если температура критически низкая — компьютер просто не даст завести мотор.
При достижении критической температуру, масляная плёнка всегда рвётся и привет сухое трение.
Однако я писал про давление масла в системе.
Менее вязкое масло (зимнее) гораздо проще прокачать по системе, чем «вязкое».
И создать давление.
Рекомендации современных производителей — отдельный разговор.
Их рекомендации менять масло раз в 15к, раз в 30к километров — это чистейшей воды саботаж.
Про прогрев, тут нет чёткого согласия.
На прогрев тратится время и топливо.
Однако автомат надо прогревать.
Тут каждый сам для себя решает.
Однако я писал про давление масла в системе.
Менее вязкое масло (зимнее) гораздо проще прокачать по системе, чем «вязкое».
И создать давление.
Рекомендации современных производителей — отдельный разговор.
Их рекомендации менять масло раз в 15к, раз в 30к километров — это чистейшей воды саботаж.
Про прогрев, тут нет чёткого согласия.
На прогрев тратится время и топливо.
Однако автомат надо прогревать.
Тут каждый сам для себя решает.
- crazy_alces
- 7 декабря 2016 в 17:30
- ↑
- ↓
Да, вреден, но двигатель он как бы не вечный, как и любая вещь изнашивается и это нормально.
Но почему именно 100, а не 20 или 200 или 500 или 60? А 100 это на холостых или на максимальных оборотах, на полной нагрузке или вхолостую?
Вы решили все темы холиваров про масла сюда написать? Сходите на ойлклаб, там как раз профильный ресурс для такого словоблудия.
Но почему именно 100, а не 20 или 200 или 500 или 60? А 100 это на холостых или на максимальных оборотах, на полной нагрузке или вхолостую?
Вы решили все темы холиваров про масла сюда написать? Сходите на ойлклаб, там как раз профильный ресурс для такого словоблудия.
- dyadyawanya
- 7 декабря 2016 в 22:20
- ↑
- ↓
Он как бы вреден, но в тоже время и полезен. Кстати, именно заводка и прогрев мото зимой не дадут залечь поршневым кольцам. Я, как механник моторист говорю вам.
- dyadyawanya
- 8 декабря 2016 в 2:38
- ↑
- ↓
Да это целая лекция получится. Наводка: при вспышке смеси давление газа давит на поршневые кольца и часть их прорывается в зазор колец, тем самым расширяя их. Да и небольшой люфт колец в канавках при движении способствует… как сказать… шевелению этих самых колец.
- dyadyawanya
- 7 декабря 2016 в 22:25
- ↑
- ↓
Да не. Греть всё таки лучше, чем не греть. При нагреве зазоры в кольцах уменьшаются и меньше угар масла.
Двигателям старых конструкций (да еще и имеющими некоторый износ) и с маслонасосами меньшей производительности, в отличии от современных, рассчитанных на так называемые «энергосберегающие масла», противопоказаны масла с низкой вязкостью, т.к. при прогреве будут создавать более тонкую защитную пленку. Для таких двигателей применение масел с показателем HTHS менее 3-3.5 мПа/с будет приводить к повышенному износу.
здесь был ататат
- Muhdelovod
- 7 декабря 2016 в 13:09
- ↑
- ↓
Таки автор неоднократно пояснил, что поделился опытом зимней езды, а не «рекомендует всем»
- Alexander321
- 7 декабря 2016 в 13:13
- ↑
- ↓
товарищ, выфер это немного не про езду зимой и вообще не про супермото.
Не для всех замена нескольких деталей в двигателе если что — катастрофа.
Не для всех замена нескольких деталей в двигателе если что — катастрофа.
- dyadyawanya
- 7 декабря 2016 в 22:32
- ↑
- ↓
А что же, новые автомобили с аллюминиевыми блоками можно эксплуатировать только летом?
- Muhdelovod
- 7 декабря 2016 в 13:41
- ↓
Вопрос: как Вы спасаете руки от мороза, какие перчатки используете?
Ездить зимой на мотоцикле опасноПолная хрень. И зимой и летом опасно. Только летом водители уже привыкли, к тому, что в любой момент может появиться мотоциклист. И кто мешает не гонять...)))
Я бы сказал, что это безопаснее чем летом, хотя и выглядит страшнее. Летом же скорость убивает всю безопасность на корню.
Ездить зимой очень холодноСогласен. Сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается.(народная мудрость)
Хорошее термобелье либо снегоходная экипировка — и зимой ездить становится очень жарко.
Водители тебя не видят и пытаются убитьВсё относительно… это и зимой и летом. Только зимой, не дай бог, завалился, у машин, тормозной путь увеличивается в разы.
И да и нет. Автомобилисты действительно не ждут мотоцикл зимой, но и летом они не сильно его ждут. Зато меньшие скорости и большая дистанция дает гораздо больше времени на реакцию. Кстати, когда они все-таки замечают мотоцикл — двигаются вообще без вопросов.
Про соль-понятно и добавить не чего.
Зимой междурядья нетСогласен… Только, вот зимой, ни кто не ждёт там мотоциклиста.
Зимой междурядье есть, и местами шире чем летом.
По хорошем: удачи и береги себя.)))
Отличная затея всё это. А мне по городу зимой не хватает финансов, очень уж очкую за проводку и сочленения в подвеске. Да и то лед, то чистый асфальт, то грязный. Не представляю, как под это успевать менять шипы на резину и обратно. Лед в Мск бывает такой, что это именно лед и без шипов по нему можно только перемещаться, а не ездить.
ездил без шипов. вполне нормальный держак. www.youtube.com/watch?v=Pm0I2zxeAoQ
Холодно, грязища — видимость никакая и весь в дерьме, скользко и не только от льда, от реагентов, торможение никакое, в случае падения, машины даже остановиться не смогут, раскатают по асфальту, на шипах не поедешь по асфальту, а без шипов во дворе, некомфортная езда ещё сильнее отвлекает внимание, короче бред, вред и супер опасно, как говорится — «безумству храбрых поем мы песню», вот только какую? В лесу, по полю — не спорю, в Москве — НЕВОЗМОЖНО!!! Если бы я был не прав, то кругом гоняла бы куча мотоциклистов. Желаю удачи и берегите себя!
- dyadyawanya
- 7 декабря 2016 в 22:38
- ↓
Старый японский эндурик — самое то для езды зимой. При падении не развалится, лёгкий, резину можно зубастую воткнуть. Да и не сильно жалко в реагентах купать ввиду не запредельной стоимости.
- dyadyawanya
- 7 декабря 2016 в 22:39
- ↑
- ↓
У нас в клубе девочка зимой на дегри курьерила. Ничего так, нормально.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (116)
RSS свернуть / развернуть