Блог им. realgrandrew → Открытие сезона... зимнего
Наконец решился на первый пост, строго не судите, я еще совсем новичок :)
Хочу поделиться первыми впечатлениями от первого дня в новом, зимнем, сезоне. Брал своего «МП третьего» этой осенью, успел откататься месяца полтора и даже фару разбить. В общем, опыта почти ноль, так что мне вдвойне все интересно! Брал специально чтобы ездить зимой, так что дабы не пропадали деньги, первым делом вернувшись из отпуска, решил опробовать как же это выглядит — езда на мотоцикле зимой? Сразу предупреждаю, мопед трехколёсный, так что с одним колесом спереди, наверное, немного по-другому.
Сейчас в Москве стоит весьма неприятная погода: днем то снег то слякоть, и вечером все замерзает. В общем, кое-где просто лед.
Экипирован мот почти по-полной: зимняя резина, ветровое стекло «зимний вариант» — полностью закрывает с головой, теплая накидка на ноги, ручки с подогревом, на мне — электро костюм Warm & Safe WP + снегоходный шлем с подогревом стекла, но подогрев стекла не подключал. Для полного счастья осталось только валенки на ручки, писалки, и дворник, но об этом чуть позже.
Выезжаю из гаража, утром. Идет легкий мокрый снег, на дороге у гаражей небольшой пушистый хрустящий слой, плавно выбираюсь на дорогу, стараясь не сорвать колесо в скольжение. Почти получается :)
На политой реагентом дороге все прекрасно, примерно так же как осенью в дождь. Но местами дорога выглядит очень страшно, особенно страшно выглядит эта страшная дорога в поворотах! Мне казалось что точно должно сорвать резину, т.к. (по себе судил) думал что все машины носятся на грани скольжения — нет, все едут вполне соответсвующе покрытию, и для мотоцикла соотношение скорости/покрытие адекватное, в повороты входит уверенно. Но мокрый снег упорно скапливается на ветровом стекле, и я понял что все-таки стеклоочиститель — вещь необходимая. Причем из-за того что стекло не греется, снег на нем просто ложится как на землю, и так и остается — «антидождь», естественно, не помогает.
Припарковал у офиса до вечера, накрыв тентом. Соответственно, насухо чистить снег со стекла не стал, а зря. На «ручник» по совету не ставлю, но подвеску оставил заблокированной.
Весь день шел легкий снег, температура была плюсовая. Выхожу вечером, начинаю снимать тент, и понимаю, что что-то сделал зря, и вообще меня ждет много необычных явлений :) а именно, тент прилип к стеклу, т.к. вода замерзла, и вообще, весь тент промок и замерз и стал напоминать мятую картонную коробку. Пришлось долго оббивать и отряхивать, еле засунул в чехол. Лед со стекла тоже пришлось соскабливать. Следующая проблема меня поджидала со стороны передних тормозов — передние колеса не крутятся, примерзли. Ходом сорвать нереально — на парковке лёд. С большим облегчением все-таки удалось сорвать руками, за спицы дисков. Завелся тяжело. Возможно, надо поменять масло на зимнее, или аккумулятор. Или и то и другое.
Справившись с легкими задачками, я решил, что мне обязательно надо съездить в автомагазин за размораживателем стекол и маленьким водосгоном. Мне предстояло преодолеть почти все виды дорожных препятствий, которые могут встретиться в городе… и у меня успешно получилось! Вот как это выглядит:
«Лежачие полицейские»: переезжаю медленно, подвеска жесткая. При разгоне заднее колесо постоянно пытается сорваться. Когда срывается — мот сразу начинает ложиться на бок, но резким сбросом газа в ноль резко стабилизируется. Далее по дороге еду даже чуть быстрее чем авто, но торможу очень плавно, как все. Пролезаю и объезжаю — как всегда, пока сугробов нет.
Сугроб. Вещь интересная! Преодолевать надо ходом, иначе на газу срывает зад и мот хочет лежать. Но если приноровиться — проблем никаких.
Дорожная разметка на такой дороге не отличима от других участков со снегом.
Трамвайные рельсы. Рельсы это страшно. На них сцепление отсутствует полностью, до того что если колесо встанет на рельс, то держать вес в 230 кг придется руками практически на весу. А мне предстоял переезд в горку, в плотном движении. Справился, но было страшно! На обратном пути вообще не смог заехать на рельс задним колесом, пришлось чуть откатиться и переезжать с разгона. При попадании заднего колеса на рельс с малейшим газом — мот сразу идет боком и подкашивается.
В целом, все что я испытал было вполне ожидаемо: нужно быть собранным чтобы вовремя выставлять ноги, в форме чтобы где надо приложить силу, ни в коем случае не закладывать в повороте, газ не выкручивать… — и ехать можно!
Вот такие первые впечатления :) Буду кататься еще, и напишу еще если кому-то будет интересно.
Спасибо за внимание!
Хочу поделиться первыми впечатлениями от первого дня в новом, зимнем, сезоне. Брал своего «МП третьего» этой осенью, успел откататься месяца полтора и даже фару разбить. В общем, опыта почти ноль, так что мне вдвойне все интересно! Брал специально чтобы ездить зимой, так что дабы не пропадали деньги, первым делом вернувшись из отпуска, решил опробовать как же это выглядит — езда на мотоцикле зимой? Сразу предупреждаю, мопед трехколёсный, так что с одним колесом спереди, наверное, немного по-другому.
Сейчас в Москве стоит весьма неприятная погода: днем то снег то слякоть, и вечером все замерзает. В общем, кое-где просто лед.
Экипирован мот почти по-полной: зимняя резина, ветровое стекло «зимний вариант» — полностью закрывает с головой, теплая накидка на ноги, ручки с подогревом, на мне — электро костюм Warm & Safe WP + снегоходный шлем с подогревом стекла, но подогрев стекла не подключал. Для полного счастья осталось только валенки на ручки, писалки, и дворник, но об этом чуть позже.
Выезжаю из гаража, утром. Идет легкий мокрый снег, на дороге у гаражей небольшой пушистый хрустящий слой, плавно выбираюсь на дорогу, стараясь не сорвать колесо в скольжение. Почти получается :)
На политой реагентом дороге все прекрасно, примерно так же как осенью в дождь. Но местами дорога выглядит очень страшно, особенно страшно выглядит эта страшная дорога в поворотах! Мне казалось что точно должно сорвать резину, т.к. (по себе судил) думал что все машины носятся на грани скольжения — нет, все едут вполне соответсвующе покрытию, и для мотоцикла соотношение скорости/покрытие адекватное, в повороты входит уверенно. Но мокрый снег упорно скапливается на ветровом стекле, и я понял что все-таки стеклоочиститель — вещь необходимая. Причем из-за того что стекло не греется, снег на нем просто ложится как на землю, и так и остается — «антидождь», естественно, не помогает.
Припарковал у офиса до вечера, накрыв тентом. Соответственно, насухо чистить снег со стекла не стал, а зря. На «ручник» по совету не ставлю, но подвеску оставил заблокированной.
Весь день шел легкий снег, температура была плюсовая. Выхожу вечером, начинаю снимать тент, и понимаю, что что-то сделал зря, и вообще меня ждет много необычных явлений :) а именно, тент прилип к стеклу, т.к. вода замерзла, и вообще, весь тент промок и замерз и стал напоминать мятую картонную коробку. Пришлось долго оббивать и отряхивать, еле засунул в чехол. Лед со стекла тоже пришлось соскабливать. Следующая проблема меня поджидала со стороны передних тормозов — передние колеса не крутятся, примерзли. Ходом сорвать нереально — на парковке лёд. С большим облегчением все-таки удалось сорвать руками, за спицы дисков. Завелся тяжело. Возможно, надо поменять масло на зимнее, или аккумулятор. Или и то и другое.
Справившись с легкими задачками, я решил, что мне обязательно надо съездить в автомагазин за размораживателем стекол и маленьким водосгоном. Мне предстояло преодолеть почти все виды дорожных препятствий, которые могут встретиться в городе… и у меня успешно получилось! Вот как это выглядит:
«Лежачие полицейские»: переезжаю медленно, подвеска жесткая. При разгоне заднее колесо постоянно пытается сорваться. Когда срывается — мот сразу начинает ложиться на бок, но резким сбросом газа в ноль резко стабилизируется. Далее по дороге еду даже чуть быстрее чем авто, но торможу очень плавно, как все. Пролезаю и объезжаю — как всегда, пока сугробов нет.
Сугроб. Вещь интересная! Преодолевать надо ходом, иначе на газу срывает зад и мот хочет лежать. Но если приноровиться — проблем никаких.
Дорожная разметка на такой дороге не отличима от других участков со снегом.
Трамвайные рельсы. Рельсы это страшно. На них сцепление отсутствует полностью, до того что если колесо встанет на рельс, то держать вес в 230 кг придется руками практически на весу. А мне предстоял переезд в горку, в плотном движении. Справился, но было страшно! На обратном пути вообще не смог заехать на рельс задним колесом, пришлось чуть откатиться и переезжать с разгона. При попадании заднего колеса на рельс с малейшим газом — мот сразу идет боком и подкашивается.
В целом, все что я испытал было вполне ожидаемо: нужно быть собранным чтобы вовремя выставлять ноги, в форме чтобы где надо приложить силу, ни в коем случае не закладывать в повороте, газ не выкручивать… — и ехать можно!
Вот такие первые впечатления :) Буду кататься еще, и напишу еще если кому-то будет интересно.
Спасибо за внимание!
- realgrandrew
- Андрей
- 6 декабря 2013 в 0:51
- 1
- +45
- realgrandrew
- 6 декабря 2013 в 10:14
- ↑
- ↓
Именно, на метро или вообще пешком, если про центр. У меня выигрыш от мото по некоторым обычным маршрутам — в четыре (!!) раза по времени, на метро где-то в два
- realgrandrew
- 6 декабря 2013 в 10:18
- ↑
- ↓
Дело не в снеге… я конечно может и извращенец, но не садогрязефил :) уж лучше я эту коричневую кашу со стекла буду смывать дворником, чем со шлема и куртки в ванной
- realgrandrew
- 6 декабря 2013 в 10:22
- ↑
- ↓
Ага, уже думаю второй гудок поставить а-ля «звук спортбайка» чтобы перегазовку R-ки имитировать :)
здесь был ататат
- realgrandrew
- 6 декабря 2013 в 10:29
- ↑
- ↓
Да, я вот тоже думаю. Буксует-то в основном на льду… Но шиповать я не умею, знакомые с кросса умеют только спортивный шип ставить и говорят от него на асфальте только хуже. И ставить даже если найти гражданский шип — наверное надо штук 5 не больше. В общем, с этим пока только вопросы
- realgrandrew
- 6 декабря 2013 в 10:50
- ↑
- ↓
О! Спасибо! Попробую так сделать. Только на картинке, видимо, резина шипованная с завода — в ней есть места под шипы без ламелей
- realgrandrew
- 6 декабря 2013 в 10:32
- ↑
- ↓
Геморроя, как раз-таки, больше если в сидении по 2 часа сидеть не двигаясь ;-)
Осторожнее буду обязательно!
Осторожнее буду обязательно!
- Programer23
- 6 декабря 2013 в 10:00
- ↓
Об аппарате расскажи. Что это за чудо трехколесное? Расскажи какого на трех колесах передвигатся.
- realgrandrew
- 6 декабря 2013 в 10:51
- ↑
- ↓
Аппарат моей мечты :) я долго ходил вокруг альтернатив бесполезных коробок для перевозки хлама, и в итоге решился на эту модель. Основные плюсы: очень комфортно и стабильно едет, практически как автомобиль, крайне удобно парковаться и маневрировать на парковке — просто толкаешь его как тележку, и ставишь как надо. Еще при желании можно ноги не расставлять на светофорах. Ну а в остальном это просто один из лучших макси скутов по всем измерениям. Могу подробный пост написать если интересно
- realgrandrew
- 6 декабря 2013 в 12:52
- ↑
- ↓
не только зима, но только хардкор :) а на машине зимой мы ездим только боком!
Дружище, момтоксикоз это конечно плохо, но бороться с ним катаясь по зимнему городу, пусть и на трех колесах — верный путь в больничку (без обид). И дело даже не в том, что ты сам можешь разложиться, а в том что в тебя, не дай Бог, приедет какой-нибудь бедолага, не рассчитавший скорость/дистанцию/свои навыки. Оно тебе надо? Хочешь ездить зимой в седле — возьми велик, обуй в шипованную резину и кайфуй на здоровье, или возьми себе Ирбис какой-нибудь и шайтань за городом — и убраться в кого-нибудь сложнее и опыт хороший приобретешь. МР3 классный аппарат, сам о таком думал, но не переоценивай возможности трех колес, нае… ться на них можно ничуть не меньше, чем на двух.Хотя в Италии народ на них зимой (с фартуком, закрывающим ноги) гоняет и не парится, но то Италия, а у нас до полярного круга 1000 км…
- realgrandrew
- 6 декабря 2013 в 10:58
- ↑
- ↓
Я спрашивал людей, которые реально отъездили много сезонов зимой, мне понравился такой комментарий: «дай дураку мопед — он и на сухом уберется». Говорили только о проблемах неприспособленности техники к большим морозам (-15 и ниже) — не заводится, аммортизаторы дубеют и т.д. Так что у них пока +1 в моем лице :)
Все верно говоришь, особенно про дураков. Оставляя за скобками твои навыки и опыт управления двухколеснм (пардон — трехколесным!)другом еще раз повторюсь — зимой даже на машине ездить в разы опаснее, хотя бы потому, что водятлы с коэфициентом IQ, равным таковому у морской свинки, на московских улицах встречаются сплошь и рядом. Зима свое дело, конечно сделает, 80 % из них перебьется до Нового года, потом ремонт, а там, глядишь и весна не за горами, но попать под чей-нибудь бампер зимой можно элементарно. А если, не приведи Господь, разложишься — машины точно не смогут оттормозиться. ИМХО — зимой — покатухи на даче на скутере полтиннике (ацкая забава, на кроссаче или легком эндурике еще лучше, но с табуретки спрыгивать удобно), очень помогает потом летом после дожжичка ездить…
Вспомнилось из прошлого. Жаль камеры не было тогда.
Это я про про то
Весь день поливает. Я стартанул домой еще был дождь, но за каких-то 10-15 минут резко похолодало. Пошел снег с дождем переходящий в откровенный снег, большими тяжелыми хлопьями. Хорошо что резина была эндуровская «шашечками» и справлялась с кашей на дороге. Но когда уже стал откровенный гололед и вместо асфальта укатанный машинами снег на дороге. Вот тут то я и начал выкладывать кирпичами дорожу… В машинах дворники не справлялись с падающим снегом на лобовое стекло. Да еще 2х колесный идиот едет, которого как бы не должно быть в это время года на дороге. Короче кое как к обочине и звонить в ближайший знакомый гараж чтоб поставить мотик и дальше на 4х колесах домой ехать. Так и простоял Трансляпчик в чужом гараже пока в Краснодаре лежал снег )))) Ну а я че-то даже пристрастился к трамваю. за это время :)
Это я про про то
а в том что в тебя, не дай Бог, приедет какой-нибудь бедолагаПосмотрел прогноз на день, вроде дождь ну и ладно не сахарные… поехал на работу.
Весь день поливает. Я стартанул домой еще был дождь, но за каких-то 10-15 минут резко похолодало. Пошел снег с дождем переходящий в откровенный снег, большими тяжелыми хлопьями. Хорошо что резина была эндуровская «шашечками» и справлялась с кашей на дороге. Но когда уже стал откровенный гололед и вместо асфальта укатанный машинами снег на дороге. Вот тут то я и начал выкладывать кирпичами дорожу… В машинах дворники не справлялись с падающим снегом на лобовое стекло. Да еще 2х колесный идиот едет, которого как бы не должно быть в это время года на дороге. Короче кое как к обочине и звонить в ближайший знакомый гараж чтоб поставить мотик и дальше на 4х колесах домой ехать. Так и простоял Трансляпчик в чужом гараже пока в Краснодаре лежал снег )))) Ну а я че-то даже пристрастился к трамваю. за это время :)
Прочитал пост, +5 автору за упорство, но в спомнил «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус....». Поэтому и появилось понятие «мотосезон», потому что это сезоный транспорт, и зимой на нем езда возможна, но это сплошное преодоление всяких погодных препятствий. Стеклоочистетиль, масло, шипованная резина, печка все это уже придумали и собрали вместе в автомобиле. Я конечно никому не навязываю свое мнение, но считаю что мотоцикл это для удовольствия, а зимой его нет. Поэтому зимой просто не езжу, и из этого поста только убедился, что делаю правильно. :)
- realgrandrew
- 7 декабря 2013 в 2:30
- ↑
- ↓
Накидку обязательно брать, для холодного времени года — сейчас езжу в легких кевларовых джинсах, тогда как без нее — при +10 уже замерзали ноги! Еще хочу ее изнутри подогревом сидений обшить, но генератор уже и то что есть не тянет :(
- wasserfall
- 6 декабря 2013 в 13:22
- ↓
Главное — не забудь в конце декабря (перед самым НГ) украсить мот, чтобы ездить и заражать людей хорошим праздничным настроением.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть