Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотопарусное лето 2011

Для тех кто любит ездить далеко и сейчас выбирает маршрут на лето я решил рассказать о своем отпуске в 2011 году.
Этот маршрут может оказаться интересным для тех, у кого семья не в полном восторге от отпуска только на мотоцикле и хотела бы покупаться и позагорать на море. Тогда кто-то может прокатиться до моря на байке, а кто-то прилететь туда же на самолете и дальше отдыхать вместе.
Я собирался не спеша, с остановками в интересных местах, доехать до Сплита (Хорватия), там неделю покататься на яхте, и потом домой, уже кратчайшим путем.
Остановки планировались в Кракове, Градец Кралове, около Плитвицких озер.
Выглядел этот маршрут вот так:



Под катом будет относительно много текста и умеренное количество фоток.


Началось все в субботу 9 июля. В 9 часов утра, подождав завершения дождя, я выехал по Калужскому шоссе, всю ночью шел сильный дождь и сначала было пасмурно, но постепенно стало растягивать. После Брянска небо совсем очистилось, и на одной из заправок я даже снял дождевик. Но, когда я подъезжал к русско-украинской границе, откуда-то набежала тучка и меня прицельно накрыл короткий, но сильный дождь. Пришлось вспоминать ненормативную лексику и срочно прятаться на автобусной остановке. Хорошо хоть сильно промокнуть я не успел и потом теплый встречный ветер высушил мою куртку.
К сожалению, как показало дальнейшее развитие событий, в этой поездке общения с дождем у меня оказалось более чем достаточно.
Отдохнув денек в Чернигове у родственников, я 11 июля мимо печально известного городка Славутич въехал в Белоруссию, и к вечеру добрался до Польши. Переход через белорусско-польскую границу занял почти три часа, и это при том, что большую часть очереди я, как и все остальные мотоциклисты, объехал.
После ночлега в очень удобном отеле Дукат (в польском городке Бяла Подласка) мой путь лежал в Краков. Узкая дорога была с интенсивным движением и проходила через кучу мелких городков, правда асфальт был вполне приличным. К 14 часам навигатор точно вывел меня к своему отелю в Кракове. Оставив мотоцикл на стоянке у отеля, я отправился изучать Краков.



Впечатление от Кракова осталось двойственное, с одной стороны интересный старинный город с большим историческим центром и с кучей достопримечательностей, а с другой – отношение поляков к своему городу огорчает. Они там все себе считают гордыми наследниками польской шляхты с голубой кровью, но не гадить в родном городе почему-то не могут. Выбитый асфальт на пешеходных дорожках, много старых домов с жалкими облупленными, ободранными и размалеванными стенами, вызывает грусть. И это даже в историческом центре, где гуляет много приезжих (в основном тоже поляков), и который, по идее, должен быть лицом города.





Погуляв до вечера по центру, пофоткав и сняв несколько видеороликов, я даже не огорчился, что завтра надо было ехать дальше.
Дорога от Кракова до чешского городка Градец Кралове включала в себя проезд по отличным польским автобанам Краков-Катовице и Катовице-Вроцлав (поляки там носятся как ошалелые и я тоже не терялся) и заняла немного времени. К двум часам следующего дня я уже заселился в свой отель и отправился на прогулку.
Градец Кралове (город королев) радикально отличался от Кракова, тихий, чистый, с широкими улицами и тротуарами, редкими прохожими и слабым движением автотранспорта.



Тротуары выложены разноцветной плиткой. На некоторых домах тоже есть следы молодежной дурости (мазня фломастерами или баллончиком), но гораздо в меньшем количестве, чем в Кракове.



Исторический центр городка небольшой и тоже пустынный, город явно живет не за счет туристов. На улицах много открытых кафе, где чаще не едят, а только пьют пиво, но найти ресторанчик, где можно перекусить, тоже не проблема. Обслуга по русски не говорит и меню на русском языке нет, но меню на английском найти можно.



Погуляв по улицам и паркам Градец Кралове, я на следующий день покатил дальше. Выезжал при солнце, но потом погода начала портиться и в Австрии меня накрыл довольно сильный дождь. Под этим дождем я проезжал через Вену и потом по Южному автобану. Вообще движение в Европе слабее, чем в Подмосковье, но по этому автобану движение как по МКАД. Правда там всего три полосы, но фуры шли плечом к плечу на хорошей скорости и поливали меня как из душа. А тут еще навигатор стал отключаться – как потом выяснилось, отошел разъем питания от прикуривателя: (
Через пару часов такого купания я выехал из Австрии и въехал в Словению, дождь кончился, с навигатором я разобрался – в общем, жизнь стала налаживаться: )
Из Словении я въехал в Хорватию, прохождение границы заняло некоторое время из-за очереди (была пятница и народ ехал на море) хотя и проводилось по упрощенной схеме – суешь паспорт в окошко, тебе шлепают печать о выезде из Шенгена и езжай дальше.
Дальше был полет по Хорватскому автобану, это чистый релакс: бархатный асфальт, хорошо освещенные тоннели и роскошные виды вокруг.
Съехав с автобана и покрутив 40 км по узкой сельской дороге, правда с хорошим асфальтом, я под руководством навигатора доехал до дома в горной деревеньке. В распечатке от Booking.com у меня было указано, что мне нужны апартаменты на Мантулина 35. Но народ из дома, около которого меня остановил навигатор, мне сказал, что мне не сюда. Дали мне в провожатые мальчика на скутере и мы поехали куда-то в гору. Подъехали к дому с табличкой Мантулина 35, оттуда вышел другой мальчик, постарше, и сказал, что мне все равно не сюда – у них есть еще другой дом с таким же адресом !? Опять меня провели на другой конец деревни, там из дома (тоже с табличкой Мантулина 35) вышла девушка Катя и сказала, что я опять приехал не туда. После телефонных переговоров она села в Фольксваген и велела ехать за ней. Мы выехали из деревеньки, проехали несколько км по горной дороге, спустились пониже, проехали еще какое то селение. и в конце концов, остановились у домика, у которого не было таблички Мантулина 35. Оказалось мне сюда: )
Домик оказался вполне уютными апартаментами с видом на хорватские горы.





На следующий день у меня была запланирована экскурсия в хорватский заповедник Плитвицкие озера. Утром я спустился к шоссе и стал думать, как бы добраться до заповедника (это еще 7 км по горной дороге), тут подошел какой-то микроавтобус, и я следом за стоящими на остановке, залез в него. На слова «Плитвицкие озера» водитель сказал мне «Йес! Тен кун». Это примерно 55 руб. Полученный билет я на всякий случай сунул в карман.
Довольно быстро мы доехали, по пути я сообразил, что не знаю, как называется то место, где я остановился, и куда потом буду возвращаться.
Вход в заповедник стоил 110 кун (около 600 руб), народу там было много и из самых разных стран, даже где-то русские голоса слышал.



Плитвицкие озера это цепь озер в горах, расположенных на разной высоте и поэтому связанных водопадами. Описывать это текстом тяжело, надо видеть.



Толпа экскурсантов идет по специальным дорожкам, снимая кто на фото, кто на видео. У меня тоже полно и фоток и видеоролики есть. Сходить с дорожек запрещено, купаться тоже.





По одному из средних озер ходят кораблики, разок можно его переплыть, а можно и обойти по спецтропинке на краю.





Гулял я там до четырех дня, потом поднялся к входу-выходу и стал думать как буду добираться до апартов. Оно конечно можно было и пешком дойти, 7 км не расстояние, тем более что идти бы пришлось под горку. Но проблема в том, что у них там обочины нет (точнее ее ширина 20-30 см) и вдоль дороги идти очень неудобно. Сижу на остановке, обдумываю как бы сказать водителю что мне надо доехать до селения в 7 км дальше по шоссе, тут подходит микроавтобус, пара японцев, которые тоже тусовались на остановке, показывают водителю билетики и садятся в автобус. Я тоже показываюсь билет и сажусь, водитель не возражает. Похоже билет был туда-обратно, а может он и на весь день действовал :) Свою остановку я узнал по рекламе какого-то магазина и благополучно добрался домой.
На следующий день мне осталось проехать 250 км и заселиться на яхту, а заодно решить проблему с глушителем на моей старенькой Ямахе ТДМ. Дело в том, что еще в Чехии звук выхлопа у меня как-то заметно усилился, а в Хорватию я приехал уже как на чоппере с прямотоками. Это когда тебя слышно на километр спереди и сзади. На автобане это не мешает – еду быстрее шума от себя, а на малых скоростях неприятно. Обследование показало, что прогорела труба глушителя, это у меня уже было примерно 50000 км назад. Тогда в Калининграде местный парень заварил мне эту трубу за 50 баксов, и мы расстались довольные друг другом.
До яхтенной стоянки Марина Кастелла я доехал шумно, но без проблем, к сожалению было воскресенье и мастерские не работали.
Заселяясь на яхту, с огорчением обнаружил, что шкипер молодой хорват с внешностью и повадками профессионального жиголо, по русски не говорит, но очень бойко болтает по английски. С плохо англоговорящими я еще как-то могу общаться (они говорят медленно, короткими фразами, используют ограниченный набор слов), а быстрая и длинная английская речь мне непонятна. В дальнейшем мои опасения подтвердились, проблемы в общении со шкипером у меня были постоянно. Опять же я попал в компанию пяти девиц среднего возраста (примерно 30+-3), которые глядели на шкипера с вожделением в глазах и не могли относиться к нему беспристрастно.
Первый день плавания у меня начался с ремонта глушителя, до мастерской было близко, но мастер, обнаружив, что сначала надо снять несколько гаек, стал отказываться от работы под предлогом, что он только сварщик, а на ремонт мотоциклов нужна специальная лицензия. В конце концов удалось его уговорить с тем условием, что он будет только варить, а снятие детали с байка я возьму на себя. С первой попытки он заварил весьма криво, все время причитая, что он не специалист по мотоциклам, но после нескольких подходов (отрезал-приварил) и при моей активной помощи, все таки проблему ему удалось решить за символическую цену в 100кун (около 550р). Главное – байк заработал тихо! Я поставил его на стоянку и отправился на яхту. Кстати, около стоянки яхт есть охраняемая автостоянка — многие приезжают к яхтам на своем транспорте. За неделю хранения байка я отдал 50 евро.



После оформления документов наша яхта отправилась в плавание. Подробно я это плавание описывать не буду, так как это все-таки мотофорум. Если коротко, то мы переходили от островка к островку, останавливались в яхтенный стоянках – маринах, гуляли по разным хорватских городкам, ужинали в ресторанах.





Около одного островка видели яхту Абрамовича.



Посмотрели на пещеру с красивой голубой подводной подсветкой (ее я снимал только на видео, фоток нет) и на заброшенную базу наших подводных лодок.



Часть пути ходили под парусом, маловато правда, так как то ветер был слишком слабый, то слишком сильный, то волны слишком большие, а в основном потому, что довольно быстро наш бравый шкипер закрутил любовь с одной из девиц и стал по ночам не высыпаться из-за ночных посиделок в баре и прочих развлечений. А когда днем шкиперу хочется спать, то и ходьбой под парусом ему уже заморачиваться не особо хотелось. Да и остальной женский экипаж любил по вечерам сначала посидеть в ресторане, а потом еще в баре часиков до 2-3 утра, наверно искали себе других свободных хорватских джигитов или хоть кого-нибудь с яхты Абрамовича :)
После этого днем им только бы отоспаться и прийти в себя до очередного вечера. Так что организовать экипаж для воздействия на шкипера у меня не было шансов.





С нами была еще семейная пара, хождение под парусом им нравилось, но и ресторанные посиделки были в кайф, так что они занимали скорее нейтральную позицию, хотя в конце плавания тоже поняли, что шкипер явно не дорабатывал.
Тем не менее, по хорватским городкам я погулял, накупался всласть, надышался морским воздухом, с удовольствием спал на палубе под чистым небом.





В последний день погода испортилась, над морем повисли тяжелые тучи, налетал дождь.



Мы пришвартовались в Марине Кастелле и устроили себе экскурсию в Сплит. Там я как всегда гулял один – люблю ходить по незнакомому городу без цели и маршрута, неожиданно натыкаясь на интересные места.









Сначала периодически налетал дождик, потом растянуло.
В этот вечер (23.07.11) ожидался какой-то важный футбольный матч с участием местной команды, по улицам ходили толпы болельщиков в соответствующем прикиде.
Набережная Сплита.



Когда я уже вернулся на яхту, узнал, что матч закончился вничью 0-0, но над Сплитом был праздничный салют !? Думаю, что на этом футбольном ажиотаже с нулевым результатом больше всех заработали продавцы футбольной атрибутики.
Наш экипаж гулял в последний вечер часов до 4, палуба была мокрая от дождика, так что выспаться перед дорогой мне не удалось :(
На следующий день я выехал обратно, до Загреба долетел со свистом, хотя одно время от недосыпа меня накрывали глюки, то бетонная обочина превращалась в обрыв с бетонной стенкой, то попутные машины превращались в цветные столбы ограждения. Спасла меня жвачка, когда жуешь — не спишь.
А с середины дня меня накрыл дождь, причем похолодало до +15. Под этим дождем я и ехал до вечера, перчатки промокли и руки замерзли, видимость была паршивой, так как водяная пыль постоянно забрызгивала визор шлема, а скорость для его самоочистки была недостаточно высокой.
Около половины восьмого я решил, что пора искать гостиницу, а то и разложиться недолго. Перед Веной на трассе нашелся хороший отель, я думаю класса 4*, недешевый, но я решил, что если от усталости грохнешься, то лечение потом дороже выйдет =(
Заселившись в весьма комфортабельный номер и развесив промокшие шмотки я включил телевизор – там шло вполне реальное порно! Ни фига себе у них тут телепрограммы для путешественников, удивился я и полез в ванну отогреваться. От горячей ванны в этот вечер меня не смог бы отвлечь даже приход горничной в одном передничке :)
Всю ночь шел дождь да и с утра было пасмурно и продолжало капать. Но после отдыха я уже был в форме. Вену я опять проезжал под дождем, движение там напряженное, асфальт не идеальный, так что отдохнуть перед этим проездом было правильным решением. Весь этот день дождь то прекращался, то начитался снова. На трассе Катовице-Варшава шел капитальный ремонт (сразу всей трассы!) так что там была сплошная пробка, думаю, что в следующем году, судя по всему, там будет классный автобан. Не доезжая Варшавы я плюнул на советы навигатора и свернул направо через Грожец на Минск-Мазовецкий. Это было мудрое решение, и ремонта там не было, и дорога была хорошей, и через Варшаву ехать не пришлось. В этот день я проехал около 900 км и доехал до моего любимого отеля Дукат перед польско-белорусской границей, что было очень неплохо учитывая польские реалии.
За следующий день я вполне мог добраться до Москвы, всего то 1100 км по хорошей дороге и при хорошей погоде. Но, учитывая усталость от проезда Польши, и наличия непонятных стуков в передней вилке я решил заехать на Украину и там устроить дневку для отдыха и проверки матчасти. Ехать по Белоруссии было тяжело (трасса Брест-Гомель), я уже привык к хорошему асфальту и постоянно незаметно разгонялся, а потом меня начинало кидать на кочках. Приходилось сбрасывать скорость, но потом ситуация повторялась.
На белорусско-украинской границе почему то белорусы устроили мне доскональный осмотр вещей, впервые за многократное пересечение границ на мотоцикле.
— Наркотики, оружие есть? Багажник (задний кофр) откройте пожалуйста…
— А что у вас тут лежит?
— А это что в свертке?
— А выньте этот пакет пожалуйста…
— А в этой сумке что везет? Покажите будьте добры…
— А под седлом что у вас покажите… (А у меня к седлу сумка-батон привязана, теперь придется ее снимать :()
Может таможеннику показалось странным, что седой русский совсем не первой молодости выбрал такой некомфортный вид транспорта, а может ему просто было скучно :)
Отдохнув на Украине (правда следом за мной и туда пришли дожди) я вполне благополучно за день добрался до Москвы.



При этом весь день ехал посуху, но уже на МКАД всего в 20 км от поворота на Ленинградку меня накрыла зверская гроза с градом и сильным ветром. Сначала я пытался ехать, но из-за плохой видимости пришлось остановиться под пешеходным мостом и немного переждать. Впрочем, под всеми мостами кто-нибудь стоял, где мотоциклы, а где и машины. Что интересно, когда я доехал до Ленинградки – она была сухая, здесь дождь только начинался.
Так и закончилась эта местами довольно напряженная поездка, были и дни расслабленого кайфа и моменты экстрима, но все равно в целом я доволен.
В этот отчет вставлена только малая часть фотографий, остальные можно найти в моем фотоальбоме на foto.mail.ru/inbox/barsuk_2002/
Также в этой поездке я много снимал на видео, в том числе и на нашлемную камеру, видеоролики выложены на video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/

Немного цифр:
Общий пробег около 6800 км, затраты чуть меньше 1500 евро из них 450 ушло на бензин (это около 40 заправок).
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 6 апреля в 13:56
  • 7
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
alien
Круто
+1
Sedoyku
Три года назад я прошел почти этим маршрутом. Только поехал дальше до Черногории и вернулся через Сербию. Не люблю ездить по одной дороге туда-сюда. Там свой колорит.
0
pilot62
зачетная поездка. Сплит красивый город как и вся Югославия бывшая!!!
0
BarSuK_TDM
Там на островках еще много приятных небольших городков со старинной архитектурой.
Я по ним бродил с удовольствием.
Между островками ходят паромы, так что есть еще один вариант необычного отдыха — доехать туда на байке, а потом перебираться между островками на паромах.
Ночевать можно в лесочках в палатке, я видел у них там так молодежь студенческого вида отдыхает.
Получится дешевле, чем на яхте.
:)
0
XypMa
Красивые фотографии! И спасибо за отчет.
0
BarSuK_TDM
Там еще и видеоролики есть неплохие.
А Плитвицкие озера очень приятное место — я всем рекомендую к посещению.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотопарусное лето 2011