Путешествия → Соло Балканы 2017.День 3-4. Будапешт(Венгрия)-Плитвицкие Озера (Хорватия).514 км.

Первые два дня ТУТ

Утром выехал из Будапешта в национальный парк Хорватии-Плитвицкие озера.

Через 200км от Будапешта заканчивается территория Венгрии и начинается территория Хорватии.Границы между странами ЕС больше похожи на пункты оплаты на автобанах-граждане ЕС проходят их за 15 секунд, граждане Украины за 3 минуты. Сразу после прохода границы стоит пункт оплаты автобана до Загреба-получаешь талон, по выезду платишь,3 евро за мотоцикл (в Венгрии виньетка на все дороги на 10 дней, 6 евро на мотоцикл). После границы погодка испортилась и температура упала до 16 градусов.После Загреба до Плитвицких озер начинается еще один автобан (6 евро). Вот эта дорога очень порадовала-отличное большое горное шоссе, круто выглядят мосты через дорогу для животных, много горных тоннелей, один из которых, Мала Капела, около 5,8 км в длинну. Добравшись до одного из сел рядом со входом в парк, поселился и завтра попробую штурмовать парк, если позволит погодка, хотя прогнозы не утешительны.

Плитвицкие озера.
В общем погода не удалась с самого утра, когда я выехал к озерам, уже начинал накапывать дождь, который к приезду в парк превратился в полноценный ливень. Пока я искал место парковки, дождь утих, я собрал все нужные мне пожитки и отправился исследовать парк.

Посещение парка стоит около 11 евро, в эту цену входит перемещение на парковом автобусе и проезд на лодке по самому большому из озер.Приезжать стоит как можно раньше-парк огромен и прекрасен, чтобы быстро пройти только основной маршрут потребуется около 5-6 часов.Это место настоящее чудо природы-кристальной чистоты озера, огромное количество водопадов-от метровых малышей до 72х метрового Саставци.Ни одна камера не передаст этой красоты, это нужно видеть своими глазами.Место, которое однозначно обязательно к посещению в путешествии по Хорватии.

По горной дороге из парка в Сень, меня сопроводил ТАКОЙ потоп, что все что я видел до этого мне показалось детскими игрушками.Благо хонда не подводит и я прихватил с собой дождевик, что несколько облегчило ситауцию :) хотя в дождевичке умер замок, поэтому потопа в штанах я не избежал. И что особенно неприятно-температура воздуха упала до 9 градусов. В подобном аду я уже разок побывал, в прошлом году на мукачевском перевале, и ко всему тогда я был без дождевика, так что было особенно весело. Добравшись до Сени ночью, заправился, проехал пару км по Адриатическому шоссе и кинул палатку, просто свернув в случайном месте с дороги к морю. Ехав по шоссе ночью, я подозревал что тут очень красиво днем, но даже не догадывался насколько… :)

Плитвицкие озера это настоящее чудо природы, и однозначно место номер 1 к посещению на Балканском полуострове.И я надеюсь я вернусь сюда еще.
А дальше моя дорога лежит на юг, к Адриатическому шоссе.