Путешествия → Путешествие на три моря. Часть третья.

Всем доброго дня! Я продолжаю вам рассказывать о нашем семейном мотопутешествии по Северному Кавказу. Ездили мы втроем: я, мой супруг и сын, на двух мотоциклах. В августе этого года.
Первая часть ( bikepost.ru/blog/travel/58180/Puteshestvie-na-tri-morja-CHast-pervaja.html#cut )
Вторая часть ( bikepost.ru/blog/travel/59344/Puteshestvie-na-tri-morja-CHast-vtoraja.html#cut )

Наш маршрут:
Москва — Каменск Шахтинский — Кучугуры(Азовское море) — Абрау-Дюрсо(Черное море) — Гузерипль(горы) — Архыз(горы) — Теберда(горы) — Терскол(самые высокие горы) — Грозный — Дербент(Каспийское море) — Астрахань — Волгоград — Москва.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ!

Поехали?! Нас ждет величественный и потрясающий Эльбрус!

Приэльбрусье. Поляна Чегет.

Итак, вторую часть я закончила как раз на этой фотографии. Преодолев очень красивый горный перевал, мы доехали до следующей точки нашего путешествия — поляны Чегет. Поляна Чегет находится в Баксанском ущелье, в республике Кабардино-Балкарии, у подножия горы Чегет, на высоте 2000 метров. Чуть выше расположен поселок Терскол, а еще выше поляна Азау, от которой идут подъемники на Эльбрус.

Разместились в небольшом, уютном отельчике, который нашли накануне в интернете и отправились на «разведку». Поляна Чегет — это горнолыжный курорт, здесь есть несколько гостиниц, пункты проката лыжного инвентаря, рынок, различные кафешки и магазины, в общем все что нужно туристу. Летом сюда тоже приезжают отдыхающие, народу достаточно. Поляна окружена горами, верхушки которых покрыты вечными снегами и ледниками. Очень красиво! Мы перекусили и решили прогуляться до поляны Азау, которая находится в 5 км. Естественно, пешком. Идти все время в гору, но нам не привыкать.

Было пасмурно и верхушки некоторых гор были спрятаны за облаками, так что было непонятно какой они высоты.

Река Баксан.

Поселок Терскол.

Терскол — это горный поселок и его отличие от чисто туристических — Азау и Чегета, заключается в том, что здесь местные жители действительно живут, а не приезжают сюда на работу. Поэтому при желании в Терсколе можно устроиться в частном секторе.

Еще несколько фото по дороге до поляны Азау.

Тучи сгущаются.

Тут мы задумались стоит ли двигаться дальше? ведь до Азау еще пару км! Но мы не из робкого десятка, решили идти до конца)))

Коровы пасутся прямо на крутом склоне! Непонятно, как они вообще туда забрались?!

Пришли. Поляна Азау. Отсюда идут подъемники на Эльбрус.

Высота 2 300 м над уровнем моря, вокруг ничего не видно. Облака так низко, что кажется можно дотянуться до них рукой. Эльбрус, в этот день нам так и не показался!
Решили испытать удачу на следующий день и вернуться сюда утром. Посмотрели во сколько начинают работать подъемники и отправились в обратный путь. Только дошли до отеля и начался ливень. Было уже поздно и мы легли спать, надеясь на то, что к утру тучи разойдутся.
Утром, только открыв глаза, выглянули в окно и поняли — сегодня наш день! Идеально чистое небо. Здорово! Быстро позавтракали и пошли к подъемникам, конечно пешком. Посмотрите как изменился пейзаж.

Фотографии сделаны по той же дороге, что и накануне.

Погода была просто чудесная, а виды вокруг не поддаются описанию. Нам вообще в этой поездке очень повезло: за неделю до нашего приезда в Терсколе было только 9 градусов тепла, а к нашему приезду воздух прогрелся аж до 25! И маршрут у нас получился очень удачным. Первый наш горный поселок был окружен не очень высокими горами, а дальше по нарастающей, горы становились все выше и выше, и вот мы добрались до Эльбруса. Кстати, при подготовке к путешествию мы об этом даже не задумывались, все получилось само-собой.

А вот и подъемники на поляне Азау, которых вчера вообще не было видно.

Мы пришли к самому открытию, поэтому были первые и пока что единственные покупатели у кассы. Купили билеты и пошли на подъемники.

Фото с кабинки.

На трассе вовсю шли подготовительные работы к зимнему горолыжному сезону. Много различной техники огромных размеров. Все чего-то возят, разравнивают, убирают. С высоты хорошо видны масштабы производимых работ, которые очень впечатлили.

Мы ехали по канатной дороге в первый раз в жизни и если честно, поначалу было очень страшно. Но потом привыкаешь и переключаешь свое внимание на виды вокруг. Они потрясающие!

Подъемники довозят до определенной точки. Затем нужно сделать пересадку, чтобы подняться еще выше. Все это входит в стоимость билета.

А вот и долгожданный Эльбрус!

Белоснежные вершины на фоне синего неба выглядят просто фантастически! Вокруг одни горы, до самого горизонта.

Мы посмотрели, пофотографировались, отдохнули и решили, что нам этого мало. Захотелось подняться повыше! Дальше подъемников нет, только пешком. А что? Мы уже подготовленные, погода отличная, настроение тоже, времени вагон. Почему бы и нет? Пошли дальше!

Высота 3 500 метров над уровнем моря! Идти нужно круто вверх, по дороге состоящей из песка и мелких камней, ноги все время соскальзывают. Подходящая обувь была только у сына, ему повезло! Кислорода явно не хватает, сердце бешено бьется, каждый шаг дается с огромным трудом. Останавливаемся каждые 20 метров, чтобы отдышаться. Я и не думала что будет настолько тяжело. Несколько раз хотели развернуться и идти обратно, но брали себя в руки и шли дальше.
Открывающиеся вокруг виды, придавали сил.

Силы на исходе.

А Эльбрус все ближе!

Кстати уже в ноябре этого года обещают открыть новую канатную дорогу, на которой можно будет подняться до того места, куда мы шли пешком. На фото видны столбы по которым она пойдет.

Вот и альпинисты стали встречаться. Идут в полном снаряжении, с огромными рюкзаками за спиной. Лица обветренные, бронзового цвета и какой-то особенный взгляд. Нам даже завидно стало, захотелось присоединиться к ним и тоже попробовать испытать себя и произвести восхождение на Эльбрус.

Великолепный Эльбрус!

База альпинистов.

Эта база и стала конечной остановкой нашего подъема. Дальше сплошные снега! Мы не верили своим глазам, даже не думали что сможем подняться так высоко. Передвигаться дальше можно было только на снегоходе, на базе есть такая услуга: на снегоходе туристов поднимают до знаменитого «Приюта № 11». Но мы решили что с нас и так хватит эмоций, да и одежда у нас не подходящая, поэтому выше не поехали.

Вокруг такая красота, которой можно любоваться бесконечно! Идти обратно вообще не хотелось. Но от яркого солнца и белоснежного снега стало сильно резать глаза. Без солнцезащитных очков (а их у нас не было), там находиться долго невозможно и нам пришлось начать спускаться.
Кстати по пути вверх и на обратном пути нам не встретился ни один турист, вроде нас, только группы альпинистов, которые провожали нас удивленными взглядами. Оно и понятно. Все они были в специальной обуви, в толстых теплых штанах и в таких же куртках, из под которых торчало по несколько свитеров! Мы, на фоне них, в своих летних тапочках и футболках с коротким рукавом, смотрелись как минимум странно)))
Когда мы дошли до подъемников, чтобы спуститься вниз, там уже было полно туристов и стояли очереди к кабинкам. После звенящей тишины в горах, здесь стало слишком шумно, так что захотелось побыстрее уйти. Спустились и несмотря на усталость, пошли к отелю пешком. Хотелось еще полюбоваться видами вокруг, так чтобы картинка надолго осталась в памяти. Действительно, лучше гор, могут быть только горы…
Уже в отеле, после того, как эмоции немного отпустили, мы посмотрели друг на друга и долго смеялись. Оказалось, что наши лица обгорели, они были все красные. Это было неожиданно! Только теперь мы поняли, почему встречные альпинисты шли в банданах, закрывающих лицо. Да! Перед подъемом в горы нужно тщательно готовиться.
Это день был просто удивительным. Он не только подарил нам фантастические виды и незабываемые впечатления, но и заставил нашу семью пройти настоящее испытание на прочность, которое мы с честью выдержали.
Эльбрус оставил неизгладимые впечатления! Он останется в наших сердцах на всю жизнь!
На этом, горная часть нашего маршрута подошла к концу. Дальше, наш путь лежал через Чечню, в Дагестан, к берегам Каспийского моря. Третьего по счету моря в нашем путешествии, но об этом в следующей части.