Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hanirick → Путешествие на YBR 125 в Крым и на Кавказ ( лето 2019). Часть 2

[Первая часть тут]

Два с половиной месяца на кайт-станции возле поселка Межводное пролетели. Новые знакомства, новые впечатления, потрясающей красоты закаты, адреналин от ветра и безветренный чилаут…

]


Время седлать коня и двигать дальше. Путь мой лежит на российский Кавказ. В Грузии я уже раньше был, а этот регион для меня все еще белое пятно. 16 августа я выезжаю с кайтерской косы и, вкусив блага цивилизации у друга в Симферополе, еду в сторону Краснодара. В мае я пролетел везде без задержек, несмотря даже на строящуюся трассу «Таврида». Сейчас же, во второй половине августа, тысячи туристов возвращались в родные края и создавали довольно внушительные пробки на любом проблемном участке. Выехав из Симферополя, намеревался к вечеру проехать Краснодар, но из за пробок не доехал до него около 40 км и заночевал недалеко от трассы в дубовых посадках. Для меня было сюрпризом, что непросто найти сухой участок для того, чтобы поставить палатку. Несколько раз сворачивал с дороги, но везде были рисовые поля и просто полчища комаров. В итоге нашел более-менее приемлемый участок и там и заночевал.



На следующий день проехал утренний Краснодар и направился в сторону Майкопа. Цель на сегодня — горный поселок Гузерипль. Уже на подъезде к Майкопу начинается меняться ландшафт. Поля сменяются зелеными холмами, жара начинает постепенно спадать. Временами накатывают прямо-таки прохладные волны ветра, дующего с гор. На объездной Майкопа заезжаю в «Ленту» и закупаюсь продуктами. После Крыма ценники на полках приятно радуют. Да и бензин уже не по 45 рублей.



Дорога на Гузерипль очень хорошего качества, трафик редкий, но самое главное это окружающие пейзажи. Холмы начинают сменяться невысокими горами, вдоль дороги начинает шуметь ледяная река Белая. Доехав до Гузерипля, поворачиваю на небольшую дорожку, уводящую еще дальше в горы, в сторону Яворовой Поляны. Асфальт тут уже не такой хороший, зато машин практически нет.





Дорога в сторону Гузерипля идет небольшими серпантинами, но сам поселок расположен на высоте всего лишь 650 метров и подъем не чувствуется.



Остановился на берегу бурлящей реки Белая. Нашел очень хорошую полянку, в стороне от дороги. И самое главное, рядом есть отличный спуск к реке, даже с вырубленными ступеньками и поручнями. Как оказалось впоследствии, в этом месте к воде спускают свои большие надувные лодки рафтеры. Искупался в ледяной воде, постирал свои вещи и набрал воды для ужина. До меня уже не раз в этом месте останавливались на ночевку, но мусора я не обнаружил, что было прям очень странно. Вот координаты места, где ночевал: 44.16924 40.14684



На следующий день я направляюсь дальше, в сторону Архыза. Стараюсь проснуться как можно раньше, так как я довольно медлительный в плане сборов, а боковые сумки и остальной мой скарб привязывать на Ёбр то ещё удовольствие, и по времени совсем не быстро. Ночью прошел небольшой дождик и воздух наполнен ароматами хвойного леса и прелой листвы. Седлаю своего коня и еду дальше. Асфальт после пересечения границы нового региона приветствует меня кочками, колейностью и зияющими дырами. Добро пожаловать в Карачаево-Черкессию.



До самого поселка Архыз я слегка не доехал, так как начали собираться тучи и греметь гром. Остановился на стоянку на берегу реки Большой Зеленчук. Вода, в отличие от мутных вод реки Белая, действительно соответствует названию и отдаёт зеленым.



Дальше мой путь лежит в сторону Домбая. Дорога в направлении курортных мест проложена отличная и за состояние полотна хорошо следят.



Сам поселок Домбай я посетил ровно на 15 минут. Узкие улочки, толпы праздно шатающихся туристов, аляповатая реклама экскурсий и громкая музыка. Доехал до места, где дорога кончается, упираясь в горный подъем, и поехал назад.



Путь мой идёт через перевал Гумбаши (2144 м), который соединяет Черкесск и Кисловодск. Немного отъехав от Черкесска встречаю другого мотобродягу из Москвы на Suzuki Freewind. Едет уже шестой день. Всячески советовал поехать на Джилы-Су, куда ведет очень извилистая дорога. Как раз туда я и держу свой путь. На самой вершине перевала меня застал дождь из тучи, что зацепилась за вершину. Одевать дождевик было лень и я просто подождал полчаса в удачно расположенной кафешке.






До Кисловодска решил не доезжать, чтобы не искать место под палатку в населёнке и остановился километрах в 20 от города-курорта, на берегу небольшой горной речушки. Проснувшись рано утром, направляюсь в сторону Кисловодска и, проехав через весь город, выезжаю на дорогу, ведущую к горячим источникам в долину Джилы-Су. Это уже совсем рядом с Эльбрусом. Еду я по навигатору ( смартфон с приложениями Maps.Me и OSM) и без него в хитросплетениях городских искал бы эту дорогу довольно долго.





Вскоре появился и сам красавец Эльбрус. Правда вершина его была плотно скрыта за облаками, но все же сразу становилось ясно, кто тут в округе хозяин :) Самая высокая вершина России и Европы (5642 м). Дорога на Джилы-Су длиной 80 км проходит по территории трех регионов: Ставрополье, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария. В 2014 году всю дорогу закатали в асфальт и теперь тут можно проехать круглый год.





С такими крутыми подъемами и серпантинами я столкнулся впервые. Но мотоцикл героически на 1-2 передаче преодолел все крутые подъемы. По дороге заправок, магазинов и сотовой связи нет.



Я не большой фанат всяких термальных источников и лечебных грязей и купаться там не собирался. Но если кто-то любит подобные процедуры, то лучше приезжать туда в соотвествии со временем работы купальни: до 10:00 общее время, с 10 до 13 женское время, с 13 до 17 мужское время, после 17 снова общее время. По пути встретил парня на Африке Твин, так он очень расстроился, что на несколько минут не успел, а ждать три часа не хотелось.
Доехав той же дорогой до Кисловодска, выдвигаюсь в сторону Эльбруса, к одноименному поселку. По дороге встречаю двух ребят с Симферополя, которые едут туда же. Изначально я не планировал сегодня ехать до упора и уже подыскивал место под палатку, но они предложили ехать вместе и искать место уже рядом с поселком. Скорости у нас были сильно разные, но они частенько останавливались сфотографироваться и я быстро их догонял. В Тырныаузе мы догнали еще троих крымских мотобратьев. Так, большой гурьбой мы добрались к заходу солнца к селению Эльбрус.





Если проехать дальше, то сразу после таблички окончания населенного пункта Терскол есть кемпинг ( 100 р чел + 50 руб мотоцикл/100 р авто), но там было довольно много народа и пришлось бы бросать мотики на стоянке и идти с палатками далеко в лес. Решили проехать еще дальше к Азау, почти до самого конца дороги, ведущей к канатной дороге и на другой стороне дороги от гостиницы Балкария обнаружили огромную пустую парковку без охранника и с поднятым шлагбаумом. Решено было становиться лагерем там, что мы быстро и сделали.



В Кисловодске купил булочку в пакете и с поднятием к подножью Эльбруса (2350 м высота, где мы остановились на ночевку) упаковка с падением давления прикольно раздулась.



Проснувшись утром почувствовал себя довольно скверно, судя по всему отравление и к, большому сожалению, с ребятам на канатную дорогу не поехал. Решил остаться еще на день в этом районе, но вечером зарядил дождь на всю ночь, все небо заволокло облаками и не то, что Эльбрус, а соседние деревья видно из-за тумана не было. Ну что ж, значит будет повод вернуться :) Снова седлаю своего коня и еду в сторону дома, где я не был уже почти три месяца.





По пути назад фотки почти не делал. Погода была пасмурная и периодически начинался дождь с сильным ветром. Вдоль дороги росли густые заросли облепихи, которой я просто объелся. За день доехал почти до Ростова, а затем добрался до Воронежа, где очень душевно погостил у своего студенческого друга пару дней. 28 августа, ровно через три месяца я приехал к себе домой в Липецк.

Итоги поездки:
— пройдено 5000 км с копейками
— потратил на бензин 7000 рублей
— ничего не сломалось
— посетил новые для меня регионы (Ставрополье, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Адыгея)
— впервые прокатился на дальнее расстояние на мото по России
— расход получился в среднем 3-3.5 л./100 км
— один раз заменил масло и пару раз подтянул цепь
Хочу сказать спасибо японским инженерам и китайским сборщикам за такой надежный и простой аппарат! Ну и читателям сего опуса, кто осилил до конца. Не судите строго, это мой первый мотоотчёт на Байкпосте.">
  • hanirickhanirick
  • jbj
  • 29 августа 2019 в 18:16
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+4
Led4ik
это мой первый мотоотчёт на Байкпосте.
С почином! Душевно пишешь, может и я вдохновлюсь наконец и тоже допишу...)
0
laew
  • laew
  • 29 августа 2019 в 23:43
чувак ты герой ) я хотел поехать на Ебре по Европе в этом сезоне, но не решился и рванул из Мск в Крым на фз600, в дороге думал, как же ребята ездят на 125-ках на такие дальние расстояния…
0
exo
  • exo
  • 30 августа 2019 в 12:04
отлично ездим)))
0
quoter
С ростом километража — фотки становятся все бородатее )))
0
adamoff
я живу недалеко от Майкопа и почти во всех описанных местах бывал, было интересно «посмотреть» на них чужими глазами)
0
govniuk
Вот, скажите мне пожалуйста. Как едет юбр в полях в крепкий встречный ветер (15-18 м/сек) и легкий затяжной подъем? И не по штатному спидометру, а реально по джпс. Это я про 10 л.с.
+2
hanirick
Едет он плохо, одним словом. Ветер для него зло, а если еще в этот ветер мимо тебя проезжает фура, то прям совсем бывает стрёмно. Встречный ветер не так страшен как боковой. Легкий затяжной подъем можно держать скорость около 65-70 км/ч. Но со временем в дороге все эти вещи (маломощность, сдув ветром, малая скорость) начинаешь учитывать и подстраиваться. Есть куча плюсов и куча минусов. Пока не поедешь, ничего не понятно с чужих слов, как бы подробно не объясняли.
0
phantom2007
плюс ещё когда сзади парус из вещей и всяких палаток, ковриков — местами бывает страшно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hanirick, Путешествие на YBR 125 в Крым и на Кавказ ( лето 2019). Часть 2