Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Отпуск в Казахстане: Отчет, часть третья

— Где, где?
— В Караганде!

Третью часть, как и вторую, я начну кратким описанием дня предыдущего. В первой части отчета я упоминал про один из четырех участков дорог, которые явились худшими за весь мой отпуск; так вот, последняя сотня километров перед Карагандой, про которые я писал во второй части, оказались вторым спец. участком. Под Семипалатинском объездная была короткой, но ямы несколько раз пробивали подвеску TDM’а. Под Карагандой участок длинный, но покрытие все пошло волнами; вполне реально идти под 100 км/ч, но непредсказуемость асфальта напрягает, заставляет все время быть начеку.


Начинается всего лишь третий день, а впечатлений уже столько, сколько порой не набирается и за неделю в городе. Просыпаюсь в десятом часу, остальные две койки не тронуты, видимо не сезон; скажу больше — создалось впечатление, что сегодня я вообще был единственным, кто ночевал в этом мотеле. Легко завтракаю и иду собирать вещи. К мотелю начинают подтягиваться междугородние автобусы, для которых остановка тут, видимо, является одной из обязательных точек маршрута; хорошо, что я уже позавтракал, пассажиры автобусов активно начинают выстраиваться в очередь.


У местных расспрашиваю про то, как и где можно заполнить миграционную карточку, мол я же у вас остановился в отеле, давайте вы меня и зарегистрируйте. Но никто об этом ни сном, ни духом, хотя несколько раз прозвучал ответ: «Здесь есть одна женщина, она скоро придет, она все знает». Пока собирал мотоцикл в дорогу и попутно рассказывал любопытным пассажирам автобусов о ТТХ мотоцикла, откуда-куда-зачем я еду, и вежливо кивал всем, у кого когда-то был мотоцикл, появилась всезнающая женщина. :-) Примем на веру, что это именно так, тем более, что на мой вопрос она ответила: здесь отметку мне нигде не поставят, надо ехать в соседнее село, делать крюк, туда-обратно более 50 километров… Нет-нет-нет, спасибо, но я уж как-нибудь по пути да в Караганде…


Итак, по плану на сегодня решить, что делать с миграционной картой и добраться до Балхаша. Двинулся на Караганду. Погода не баловала, периодически капал мелкий дождик, я почти сразу облачился в дождевик. По этой же причине фоток будет немного (все фотографии с техникой сделаны в Приозёрске, надеюсь читать будет веселее). Не спеша доехал до Караганды (это я так думал, а сейчас, глядя в Google Earth вижу, что это был какой-то г.Майкудук). Вы тоже не знаете, где это? :-) Я уже поискал в Google, столько всего интересного:
  • «Майкудук — страна чудес, зашел за угол и исчез»;
  • «Кто не знает бед и мук, приезжайте в Майкудук»;
  • «Этот спецпереселенческий посёлок, как и многие другие в КарЛАГе, появился в начале 30-х годов 20-го века»;
  • Стих Виктора Баранова, про город-герой Майкудук;
  • Музыкальные композиции, имхо, даже слушать не стоит.


Но тогда я всего этого не знал, поэтому основательно покружил по главным улицам, думая, что это Караганда; но по порядку. Первым делом я заехал на заправку. Удивительно, но соседним зданием оказалась полиция, этим надо было обязательно воспользоваться, а поэтому я отправился туда с намерением встать на учет. Опачки, прием граждан только через 3 часа, но зайти внутрь поглазеть по сторонам можно, заодно поотвлекать девушек в форме от работы своими наивными вопросами типа: «Здравствуйте, я из Новосибирска на мотоцикле приехал, как мне встать на учет?..», «Да нет, я нигде не остановился, еду дикарем на мотоцикле, ночую в поле, еду далеко, а миграционная карта скоро заканчивается, как быть не знаю…», «Да-да, я подожду, хорошо, конечно…» :-) В общем дождался появления их начальника, объяснил все еще раз, он попытался меня уговорить доехать все-таки до Приозерска, мол не далеко, завтра доедешь и встанешь там на учет, но я не поверил. Подозреваю, что я был нафиг не нужен со своими проблемами, но видимо оказался весьма настойчив. После нескольких звонков выяснилось, как меня необходимо правильно оформить; я написал заявление в свободной форме, мол еду медленно и прошу продлить ограничение миграционной карты на +5 дней, как доеду, так сразу встану на учет. После чего меня провели по базе как полагается и я отправился дальше в путь. В адрес миграционной службы города Майкудука я могу сказать только одно: спасибо!


Назревала и вторая проблема — у меня заканчивались тенге, необходимо было заглянуть в банк поменять рубли. Зарулил в один, оказывается в банках тоже бывает обед, терять время не хотелось. Покружил по городу в поисках другого банка, на выезде из города нашел еще два банка. В одном очередь и не совсем выгодный курс, в другом… тоже обед, блин. Пока ходил из банка в банк мотоцикл был под любопытными взглядами прохожих и пользовался успехом. Но вот деньги поменяны, можно отправляться в путь. Выезжаю из Майкудука, незаметно для себя проезжаю вокруг Караганды и выхожу на трассу до Балхаша. На одометре размениваю 65000 км :-)

От Балхаша и далее…


До Балхаша по указателям не так уж и много выходит, около 400 километров, весьма вероятно, что начальник миграционной службы говорил правду, до Приозерска совсем недалеко. Единственное что напрягало всю дорогу — это сильный боковой ветер, но лучше уж ветер, чем ветер с дождем. Балхаш является крупным центром цветной металлургии республики, поэтому дым видно издалека, а со стороны кажется, что именно над городом на свет появляются облака. Все это время я ехал почти строго на юг и надо отметить, что на юге собиралась очередная гроза. В 21:00 я въехал в Балхаш, точнее пересек границу города, т.к. двигался по объездной; въезжать в город особого смысла я не видел. Приметил вдоль дороги домики-отели, которые внешним видом внушали к себе доверие и отправился искать заправку. В поисках нормальной заправки доехал до выезда из города и задумался…


А задумался о следующем: во-первых, время всего 21:00 и еще далеко не темно, а если верить указателю на выезде, то до Сары-Шагана (недалеко от Приозерска) всего 120 километров; во-вторых дорога поворачивает на юго-запад, а молнии сверкают и громыхают где-то на востоке, над озером, поэтому дождь мне не грозит и ехать придется во вполне комфортных условиях. Решено, еду! Быстро отправляю несколько SMS’ок и выезжаю из города.


Медленно стемнело и появилась новая проблема: фары, которые я настраивал на мотоцикле без груза, сейчас с кофром, палаткой, спальником и рюкзаком стали слепить встречных; если днем на это никто не обращал внимание, то сейчас каждый считал своим долгом моргнуть в меня дальним светом, либо не переключаться на ближний. Раз пять я останавливался, чтобы направить пучок чуть-чуть пониже. После этого хотя бы перестали мигать, но большинство ездунов с дальним светом как ехали, так и продолжали ехать слепя всех встречных.


Надо отметить, что трафик после Караганды значительно возрос, т.к. альтернативных параллельных маршрутов уже не было, плюс народ вечером, видимо, возвращался домой. Я продолжал медленно ехать держа скорость около 80-85, а когда догнал здоровую фуру, которая ехала километров 80, то никакого желания обгонять уже не возникло, поэтому ехал за ней на расстоянии. С одной стороны грузовик закрывал меня от встречных плазмофар, с другой стороны своими габаритами показывал направление дороги. Так и ехал. Только один раз меня удивил этот грузовик, когда он на пустой дороге ни с того ни с сего начал ехать по встречной. Все прояснилось, когда я поравнялся с черным ниндзя на черном мотоцикле с коляской без габаритов и фар, которого НИФИГА не видно, который еле-еле тащился по трассе в кромешной темноте. Я был в шоке, он у меня потом долго еще из головы не шел.


Но вот поднялся на очередной холм и с него уже видно ж/д-пути. Раньше я всегда сюда добирался поездом, железная дорога — это хороший знак, который говорит, что я уже близко. Через некоторое время показался и сам Сары-Шаган. Конечной целью является Приозерск, бывший советский закрытый город. Он находится где-то за Сары-Шаганом. Нас всегда встречали на машине, последний раз это было более пяти лет назад, но даже тогда я себе не ставил целью запомнить дорогу. Теперь же предстояло найти дорогу в полной темноте, когда время близится к полуночи, причем я смутно представлял себе оставшуюся часть пути… очень смутно. Но все сложилось хорошо, через 7 километров после Сары-Шагана нашелся указатель «Приозёрск» и я свернул на… когда-то здесь была дорога… но стела на въезде подтвердила, что еду я правильно…


По пустым улицам города проехал без приключений, вот уже пошли знакомые улицы, дома, ГДО, площадь, финиш. Пишу SMS’ку «Кажется я приехал, встречайте». Встретили :-) Выгружаю вещи, решаем, что делать с мотоциклом. В округе две стоянки, едем к ближайшей, недалеко от дома. 100 тенге/сутки (20 рублей/сутки), нормально. Укрываю чехлом и идем домой. Закончился третий день, позади еще 679 километров.

Приозёрск


В качестве первого знакомства с историей города предлагаю почитать Wikipedia. Период расцвета города уже в прошлом, последнее десятилетие с каждым годом все здесь выглядит все хуже и хуже. Многие дома заброшенные, другие представляют из себя груду плит и мусора, другие разбирают по кирпичику, чтобы где-нить на единственном рынке собрать кирпичный киоск. Заметил два по настоящему новых здания: Народный Банк Казахстана и магазин со строительными материалами. Раньше здесь была своя оросительная система; в степи, где не было ничего, кроме скал и колючек появился зеленый город, сейчас же природа степей отбирает обратно то, что когда-то отвоевал себе человек.

Недалеко от дома есть стадион, он, как и другие не популярные строения вдали от популярных дорог, весь зарос травой выше пояса. Там где 20 лет назад был зоопарк, уже никто об этом не догадается. В общем ничего нового не произошло и город производит весьма удручающее впечатление. Только одно выглядит по прежнему, это оз.Балхаш, до которого от дома всего метров 500, галечный пляж, бирюзовая вода, ничего не поменялось.


В первый день устроили длинную пешую прогулку по городу с посещением памятников и местных достопримечательностей. А так как это был день праздничный, «День защиты друзей», то я встретил своих (да и ваших тоже) старых знакомых: Чебурашку и крокодила Гену, им в этот день поставили памятник на площади, рядом с фонтаном. Фонтан, кстати, периодически работает. Через несколько дней, в день рождения А.С.Пушкина, будет открыт еще один памятник поэтому, недалеко от акимата («мэрии»).


В один из дней отнесли документы в миграционную полицию, она располагается в одном здании с полицией, на главной улице города, только вход со двора; третий этаж. Потребовалось написать заявление, предоставить паспорта (включая ксерокопию) и ксерокопию домовой книги квартиры, где я собираюсь жить. У нас с собой был не весь комплект документов, поэтому попросили донести на следующий день недостающую ксерокопию домовой книги. На следующий день (в пятницу), когда я донес ксерокопию, девушка объяснила, что суббота-воскресенье выходные, понедельник день особый и поэтому приходите во вторник, выдадим миграционную карту со всеми штампами и росписями. Видимо я опять оказался красноречив и убедителен, потому что через 5 минут я получил документы обратно со всеми необходимыми печатями, мне продлили пребывание на территории Казахстана еще на 20 дней, а этого уже более, чем достаточно.


Последний день (4 июня) моего пребывания в Приозёрске совпал с праздником, а именно «Днем государственных символов Казахстана» — когда я возвращался с документами из полиции, обратил внимание на кучу детей в «пионерских» платках цвета флага РК, патриотических футболках такого же цвета и кучу родителей вокруг. Весьма вероятно все были в ожидании представителя местной власти, который должен был двинуть речь, но мне это было не интересно, тем более после моего возвращения был запланировал шашлык на берегу озера; на следующий день я планировал с утра двинуться в Алматы.

На Алматы!..


Не то чтобы очень рано, но все-таки утром я выехал в Алматы. Погода была хорошая, комбез на солнце основательно просох. После двух-трех дней постоянной езды на мотоцикле о нем даже думать не хочется, но проходит несколько дней отдыха и чего-то уже не хватает, хочется пойти на стоянку, завести мотоцикл и отправиться по трассе дальше по маршруту за новыми впечатлениями. Пребывая именно в таком расположении я продвигался далее на юг; если верить указателям, то до Алматы было около пяти сотен километров. С хорошей погодой, нормальной дорогой я рассчитывал приехать часам к 17:00. Мимо проносились километры, встречались смешные знаки. В пути меня нагнала SMS’ка «В Чу не останавливайся — проезжай как можно быстрее»… искал я этот «Чу», искал, но так и не нашел… А это лишний раз наталкивает на мысль, что знаков и указателей на трассе маловато и только в окрестностях Алматы ситуация исправится.


По трассе на каком-то километре из-за горизонта возникает Байконур (в смысле стартовая площадка с ракетой) в миниатюре, еду и гадаю, что же это может быть такое, причем вокруг местность достаточно безлюдная. Подъезжаю поближе — асфальт становится приличным, свежим, еще не впитавший в себя степной цвет, вокруг этого спец. участка висят и спец. знаки «не более 50 км/ч», чудеса. Скорость сбавил, еду себе, глазею по сторонам. Впереди местные полицейские обставились кучей машин, я продолжаю двигаться накатом любуясь этой картиной; мне машут палочкой для полноты картины; останавливаюсь, а что делать? Показывают несколько красивых фотографий, где я и мой мотоцикл движемся со скоростью 63 км/ч… блин, попал, превысил на 13 км/ч. Ну с другой стороны поездка в Казахстан без общения с представителями казахстанского «ГИБДД» может считаться не полным. В машине меня стыдят, что мол чего же это я так злостно нарушаю и тому подобное. Показывают красивую лакированную бумагу, в которой в доступной форме расписано за какие правонарушения какие штрафы полагаются, все мило культурно. Я нарушил на 7560 тенге, но, оказывается, можно все уладить и за 5000. Мои доводы, что я мотоциклист и турист из соседнего государства понижающего эффекта не возымели. Контраргументы были сногсшибательны: представитель власти достал из кармана форменных брюк пачку пятитысячных купюр и пояснил, что это стандартная стоимость, что или так или штраф с всеми последующими бонусами. Ну да ладно, едем дальше…


Собственно по мере приближения к Алматы растительность кардинально меняется, порой думаешь, что не так далеко и от Новосибирска-то уехал. Вдоль дороги появляются деревца, которые становятся выше и пышнее с каждым километром; появляются зеленые поля, которые уходят за горизонт. Также с каждым километров увеличивается количество машин на трассе, ехать приходится медленнее, появляется дачный пригород, степь не кажется уже безлюдной. Сначала на горизонте появляются очертания гор, но постепенно они становятся четче, виднее, заполняя впереди все видимое пространство…

  • KuKaZuKaKuKaZuKa
  • Alexander Yamshanov
  • 15 декабря 2011 в 20:02
  • 1
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
rkk
  • rkk
  • 15 декабря 2011 в 21:34
Эх Караганда! Город где я родился :)
0
victor
Спасибо за повествование. Прочитал с громадным интересом. Рассказ и фотки супер, впрочем как и первые две части.
+1
LadyOks
да здорово было почитать))
вопрос только один, как решился вообще один ехать?
0
KuKaZuKa
Читая периодически отчеты понял, что ничего страшного в этом вроде бы и нет, все ездят, многие по одиночке, и получают от этого удовольствие; за полтора года, что до этого ездил в пределах города и по фестивалям — мотоцикл не подвел серьезно ни разу. Плюс надежда на хелплист, который был с собой, но не пригодился.

Попутчиков искал, но кто-то уехал сильно раньше, кто-то планировал позже, кто-то ехать не решился; но стоит ли из-за этого отказываться от желания все-таки поехать? :-)
0
LadyOks
Viva искателям приключений)
Удачи в будущем году, пусть ваши желания путешествовать и возможность получать удовольствие умножаются с каждым новым экспириенсом)
Жить здорово)))
+1
Horsekiller
Одному ехать-самое то! С пассажиркой было бы ещё лучше, но -ответственность.
Тоже в 2005 проделал такое.Тоже один и тоже в Казахстан.
0
LadyOks
Я про пассажирку тоже подумала))
а можно в дальняк брать пассажирку?
+1
Horsekiller
Нет ничего приятнее обсуждать нюансы пути, вечером -мотель и ужин, довезти заботливо… Переговорка кому нравится.
Мы с женой фанаты на одном моце ехать вместе.Уставать.Вспоминать.
0
KuKaZuKa
Согласен абсолютно, но только пассажирка должна понимать на что идет; это как экипаж в косм. ракете: не сошлись характерами — пытка для обоих в течении всего дальнобоя (и вернуться не получится). Но если много общего во взглядах на события вокруг, то дальнобой от этого становится только интереснее.

Если едешь в одного, то обсудить и поделиться яркими впечатлениями не с кем, только либо по приезду пытаться что-то вспомнить, но все равно полно эмоции от дороги не передать…
0
LadyOks
Здорово как!
Вот удача когда твоя вторая половина разделяет твои же интересы)
когда на одной волне))
и порадоваться и помогать друг другу)))
мммм, красота)))
0
MissMe
Отличный пост!
У меня вот есть мечта — проехать от Санкт-Петербурга (где я сейчас живу) до Алматы (где я родилась) на мотоцикле. Мечте уже почти год, на реализацию уйдет еще года два =) а может и больше, но я от нее не откажусь ни за что =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Отпуск в Казахстане: Отчет, часть третья