Блог им. SemRider → Вокруг северного Вьетнама. Февраль 2017
2 недели и 2300 км на Honda Fortune 125
Лето, мотоцикл и дорога с красивыми видами — вот мой рецепт лучшего отдыха.
В азии мы уже бывали (тай, гоа), поэтому трафик и кухня совсем не пугали. Вьетнам был выбран исключительно по 3 признакам: я там не был, температура плюсовая, есть горы. Однако с первых часов пребывания в Ханое все было как-то не совсем так: трафик на улицах бешенный чуть меньше, чем в аду. По началу даже было прикольно, однако очень быстро надоело. Еда на удивление не отличалась отсротой и… разнообразием: рис, курица, Pho, овощи, доширак (если поискать, можно еще найти ливер и собачатину, но лучше не стоит). Разбавили картину лишь паровые булочки :).
Мопеды — либо убитые Win-ы, либо дорогущие старые японские или новые китайские эндуро. В качестве копромисса взяли honda fortune 125 за $17/день. Сразу оговорюсь, что для езды по этой стране нужно обладать большим опытом и железными нервами.
Погулять по Ханою можно, но не закладывайте больше 1-2 дней. Центр не очень велик, а шум и суета быстро надоедают.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/380e0/lDVfYwE8vn0.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f1e/9Of6SWoxo-0.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f28/9j_d4bRnBTY.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f32/SLlEwi9ji98.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f50/FUP2K7QYuyo.jpg)
Изначальный план объехать север по часовой стрелке закончился в Mộc Châu под включенным на обогрев кондиционером под двумя одеялами после дороги «в облаках» при +3 — +5 (февраль он такой, оказывается).
Прогноз на ближайшие 4 дня был тем же и следующим утром мы развернулись в сторону Ninh Bình, где провели 2 ночи в уютном отеле под горой с раположенной в ней пагоде.
Вулканические горки похожи на тайские, но в этом нац.парке их так много и растут они так часто, что посмотреть на него можно только с «окраины». Туристов очень много, зато кафе и отели европизированы и нет проблем с общением или выбором.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e60/Wn6rdXS1crE.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37db6/6blIpLft42A.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37da2/xabauK80PAw.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37d84/p70GWpz7coA.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e9c/wQ-3rg_9B0Q.jpg)
Из Ниньбиня двинулись в бухту Hạ Long. Трасса ничем не примечательна, зато температура ближе к побережью значительно выше и мы окончательно прогрелись после нашей заоблачной прогулки. Сам Ха Лонг представляет из себя все те же вулканические острова, но растущие из морского побережья. Вода сине-зеленая, на вид плотная, как антифриз.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37d8e/vwcfQbzzDqw.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37dac/ly5LeAQ3Sms.jpg)
Большое удовольствие получили от покатушек по острову Cát Bà, тихий, зеленый и живописный. Автопаром на него, кстати, стоит дешевле туристических катеров, пеший билет около 70К против 150 на вторых, мото — 90К.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37dc0/doeNxGCenao.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37dd4/Sph2s7SjQiE.jpg)
В самой бухте стоит забраться на гору Bài Thơ. Она как-бы закрыта для туристов ввиду аварийного состояния лестницы, но местные жители с удовольствием вас пропустят за 10к хоть в 5 утра. Точка входа — начало улицы Hàng Nồi, узкая лестница между домами и аншлаг о закрытом проходе.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37df2/WMOAJiIQuHc.jpg)
На бухту можно закладывать 2 дня. Есть где разгуляться. К тому же уже частично запущен парк аттракционов.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37dde/ifnonk761RI.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37de8/3-qoj8HtuTM.jpg)
Погода наладилась — едем в горы. Следующая остановка — Lạng Sơn — город, запланированный лишь как место ночлега, оказался очень классным и развитым (сказывается близость к Китаю). Недалеко от пагоды есть несколько обустроенных холмов, на которых местные активно занимаются спортом. Место очень позитивное.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e10/KTo3DH5DioU.jpg)
Под впечатлением от этого чудного места мы долетели на следующий день до Cao Bằng и пожалели о брони, т.к. место абсолютно ниочем. Все, что было снято — речка, протекающая через город и военный уазик.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e24/wrwlVDrNhjA.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37eba/Kwa6VPDhegk.jpg)
И вот впереди самая высокогоная дорога нашего путешествия — провинция Hà Giang.
Серпантины проходят на высоте порядка 1000-1500м при общей высоте 1700-2000. Из-за форм гор и перепадов высот в какой-то момент теряется чувство уровня и линия горизонта, становится сложно фотографировать:) Дорога становится уже, покрытие хуже, но это абсолютно не мешает насладждаться видами, если вы на мотоцикле. Как по этим серпантинам ездить на авто с учетом большого количества слепых обгонов — представить сложно.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e4c/jzqTU2LUbbg.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f82/Gw37ouV94_0.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f96/USt9qbZtwxo.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f78/l3uZRPTVCtg.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f64/W9AFeuP-mG4.jpg)
К позднему вечеру добрались в высокогорный Đồng Văn. Уставшие и полные впечатлений от дороги рухнули в кровать.
Утренний туман с лучами солнца порадовали свежостью, но, как в любых горах погода менялась каждые 2-3 часа. Сегодня горы казались чем-то обыденным, привычным.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e2e/jRW_o9gElig.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37fc8/Z12j1za3u48.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37fdc/v2cQQquA5ow.jpg)
Уже к обеду мы добрались до одноименного центра региона. Пообедав(а может поужинав), забрались на гору с пагодой, полюбовались на город и отчалили в сторону отеля.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37ff0/T5K6LGJUIwM.jpg)
Дорога к Sa Pa с самого утра преподнесла нам разбитый в ужас ремонтный участок деревенской дороги, вымотав еще до обеда. Далее трасса была идеальной, но загруженной автомобилями и автобусами. В шумную и очень многолюдную Сапу мы приехали к вечеру измотанными и недобрыми. Порадовал лишь вид из окна отеля.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37fe6/Aouf3Eq5L0Q.jpg)
Утром поехали на фуникулере на самую высокую гору индокитая — Фаншипан.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38004/150Yn6CdsDM.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37ed8/hWRt96Xkrzg.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38018/Zjpm_hq-rh8.jpg)
Почти до 12 ждали когда разойдется тучка на вершине, зашли на нее трижды.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37ee2/6qVz4StYjkw.jpg)
Ожидание было тщетно. Поехали обратно.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/3802c/Go0N-Dc-Qdo.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38022/YAyHKZ4-zgo.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38036/dDAh19Nqn88.jpg)
Прокатились по окрестностям. Шумно, людно: повсюду стройка и туристы. Все хотят тебе что-то продать. Все, кто ожидает найти тут покой и деревенский отдых — очень несчастные люди. Особенно печально гулять пешком, без возможности быстро выбраться из этого ада.
Начинаем движение к Ханою. Есть ощущение, что видел все, но трасса QL32 очень приятно удивила. Пейзаж менялся постоянно: высокие горы, холмы с чайными плантациями, рисовые поля и террассы, хвойные леса, реки, снова горы.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37ef6/hV-bI6qYY-s.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/3805e/r2NBRjcF4Sw.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/3807c/iGC4_2L972Y.jpg)
В городок Nghĩa Lộ прибыли под вечер полными впечатлений и фотографий. Прогулялись, поужинали, уснули.
Последний город перед возвращением в Ханой — местечко Sơn Tây и нацональный парк Ba Vì. Равнина. Одна гора в 2000 метров. Равнинная скучная трасса и близость конца отпуска убедили нас, что все интерсное закончилось, но не тут то было. Около 16 по местному решили заехать в этот самый нац.парк и попали в облако. По началу Юля теребила просьбой развернуться: ехать в молоке по серпантину, местами объезжая экскаваторы, только что расчистившие обвалившуюся дорогу, предвкушая скорый закат солнца было слегка некомфортно.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38090/QydgdrdRGKI.jpg)
Но дорога стоила всех неудобств. Ближе к вершине выглянуло содлнце. И сочетание его лучей с тем, что мы были в лесу, на вершине облака, перенесло нас в абсолютно нереальную атмосферу.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/380a4/sMovR6Klpmo.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/380b8/rg4LoW04yFk.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/380cc/vEaRFwyb3Kg.jpg)
На этом, пожалуй, и стоит закончить, чтобы не рушить положительные эмоции грязью большого города.
Открывайте для себя свой мир! Каждый день.
Лето, мотоцикл и дорога с красивыми видами — вот мой рецепт лучшего отдыха.
В азии мы уже бывали (тай, гоа), поэтому трафик и кухня совсем не пугали. Вьетнам был выбран исключительно по 3 признакам: я там не был, температура плюсовая, есть горы. Однако с первых часов пребывания в Ханое все было как-то не совсем так: трафик на улицах бешенный чуть меньше, чем в аду. По началу даже было прикольно, однако очень быстро надоело. Еда на удивление не отличалась отсротой и… разнообразием: рис, курица, Pho, овощи, доширак (если поискать, можно еще найти ливер и собачатину, но лучше не стоит). Разбавили картину лишь паровые булочки :).
Мопеды — либо убитые Win-ы, либо дорогущие старые японские или новые китайские эндуро. В качестве копромисса взяли honda fortune 125 за $17/день. Сразу оговорюсь, что для езды по этой стране нужно обладать большим опытом и железными нервами.
Погулять по Ханою можно, но не закладывайте больше 1-2 дней. Центр не очень велик, а шум и суета быстро надоедают.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/380e0/lDVfYwE8vn0.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f1e/9Of6SWoxo-0.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f28/9j_d4bRnBTY.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f32/SLlEwi9ji98.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f50/FUP2K7QYuyo.jpg)
Изначальный план объехать север по часовой стрелке закончился в Mộc Châu под включенным на обогрев кондиционером под двумя одеялами после дороги «в облаках» при +3 — +5 (февраль он такой, оказывается).
Прогноз на ближайшие 4 дня был тем же и следующим утром мы развернулись в сторону Ninh Bình, где провели 2 ночи в уютном отеле под горой с раположенной в ней пагоде.
Вулканические горки похожи на тайские, но в этом нац.парке их так много и растут они так часто, что посмотреть на него можно только с «окраины». Туристов очень много, зато кафе и отели европизированы и нет проблем с общением или выбором.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e60/Wn6rdXS1crE.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37db6/6blIpLft42A.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37da2/xabauK80PAw.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37d84/p70GWpz7coA.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e9c/wQ-3rg_9B0Q.jpg)
Из Ниньбиня двинулись в бухту Hạ Long. Трасса ничем не примечательна, зато температура ближе к побережью значительно выше и мы окончательно прогрелись после нашей заоблачной прогулки. Сам Ха Лонг представляет из себя все те же вулканические острова, но растущие из морского побережья. Вода сине-зеленая, на вид плотная, как антифриз.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37d8e/vwcfQbzzDqw.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37dac/ly5LeAQ3Sms.jpg)
Большое удовольствие получили от покатушек по острову Cát Bà, тихий, зеленый и живописный. Автопаром на него, кстати, стоит дешевле туристических катеров, пеший билет около 70К против 150 на вторых, мото — 90К.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37dc0/doeNxGCenao.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37dd4/Sph2s7SjQiE.jpg)
В самой бухте стоит забраться на гору Bài Thơ. Она как-бы закрыта для туристов ввиду аварийного состояния лестницы, но местные жители с удовольствием вас пропустят за 10к хоть в 5 утра. Точка входа — начало улицы Hàng Nồi, узкая лестница между домами и аншлаг о закрытом проходе.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37df2/WMOAJiIQuHc.jpg)
На бухту можно закладывать 2 дня. Есть где разгуляться. К тому же уже частично запущен парк аттракционов.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37dde/ifnonk761RI.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37de8/3-qoj8HtuTM.jpg)
Погода наладилась — едем в горы. Следующая остановка — Lạng Sơn — город, запланированный лишь как место ночлега, оказался очень классным и развитым (сказывается близость к Китаю). Недалеко от пагоды есть несколько обустроенных холмов, на которых местные активно занимаются спортом. Место очень позитивное.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e10/KTo3DH5DioU.jpg)
Под впечатлением от этого чудного места мы долетели на следующий день до Cao Bằng и пожалели о брони, т.к. место абсолютно ниочем. Все, что было снято — речка, протекающая через город и военный уазик.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e24/wrwlVDrNhjA.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37eba/Kwa6VPDhegk.jpg)
И вот впереди самая высокогоная дорога нашего путешествия — провинция Hà Giang.
Серпантины проходят на высоте порядка 1000-1500м при общей высоте 1700-2000. Из-за форм гор и перепадов высот в какой-то момент теряется чувство уровня и линия горизонта, становится сложно фотографировать:) Дорога становится уже, покрытие хуже, но это абсолютно не мешает насладждаться видами, если вы на мотоцикле. Как по этим серпантинам ездить на авто с учетом большого количества слепых обгонов — представить сложно.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e4c/jzqTU2LUbbg.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f82/Gw37ouV94_0.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f96/USt9qbZtwxo.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f78/l3uZRPTVCtg.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37f64/W9AFeuP-mG4.jpg)
К позднему вечеру добрались в высокогорный Đồng Văn. Уставшие и полные впечатлений от дороги рухнули в кровать.
Утренний туман с лучами солнца порадовали свежостью, но, как в любых горах погода менялась каждые 2-3 часа. Сегодня горы казались чем-то обыденным, привычным.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37e2e/jRW_o9gElig.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37fc8/Z12j1za3u48.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37fdc/v2cQQquA5ow.jpg)
Уже к обеду мы добрались до одноименного центра региона. Пообедав(а может поужинав), забрались на гору с пагодой, полюбовались на город и отчалили в сторону отеля.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37ff0/T5K6LGJUIwM.jpg)
Дорога к Sa Pa с самого утра преподнесла нам разбитый в ужас ремонтный участок деревенской дороги, вымотав еще до обеда. Далее трасса была идеальной, но загруженной автомобилями и автобусами. В шумную и очень многолюдную Сапу мы приехали к вечеру измотанными и недобрыми. Порадовал лишь вид из окна отеля.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37fe6/Aouf3Eq5L0Q.jpg)
Утром поехали на фуникулере на самую высокую гору индокитая — Фаншипан.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38004/150Yn6CdsDM.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37ed8/hWRt96Xkrzg.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38018/Zjpm_hq-rh8.jpg)
Почти до 12 ждали когда разойдется тучка на вершине, зашли на нее трижды.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37ee2/6qVz4StYjkw.jpg)
Ожидание было тщетно. Поехали обратно.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/3802c/Go0N-Dc-Qdo.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38022/YAyHKZ4-zgo.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38036/dDAh19Nqn88.jpg)
Прокатились по окрестностям. Шумно, людно: повсюду стройка и туристы. Все хотят тебе что-то продать. Все, кто ожидает найти тут покой и деревенский отдых — очень несчастные люди. Особенно печально гулять пешком, без возможности быстро выбраться из этого ада.
Начинаем движение к Ханою. Есть ощущение, что видел все, но трасса QL32 очень приятно удивила. Пейзаж менялся постоянно: высокие горы, холмы с чайными плантациями, рисовые поля и террассы, хвойные леса, реки, снова горы.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/37ef6/hV-bI6qYY-s.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/3805e/r2NBRjcF4Sw.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/3807c/iGC4_2L972Y.jpg)
В городок Nghĩa Lộ прибыли под вечер полными впечатлений и фотографий. Прогулялись, поужинали, уснули.
Последний город перед возвращением в Ханой — местечко Sơn Tây и нацональный парк Ba Vì. Равнина. Одна гора в 2000 метров. Равнинная скучная трасса и близость конца отпуска убедили нас, что все интерсное закончилось, но не тут то было. Около 16 по местному решили заехать в этот самый нац.парк и попали в облако. По началу Юля теребила просьбой развернуться: ехать в молоке по серпантину, местами объезжая экскаваторы, только что расчистившие обвалившуюся дорогу, предвкушая скорый закат солнца было слегка некомфортно.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/38090/QydgdrdRGKI.jpg)
Но дорога стоила всех неудобств. Ближе к вершине выглянуло содлнце. И сочетание его лучей с тем, что мы были в лесу, на вершине облака, перенесло нас в абсолютно нереальную атмосферу.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/380a4/sMovR6Klpmo.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/380b8/rg4LoW04yFk.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/380cc/vEaRFwyb3Kg.jpg)
На этом, пожалуй, и стоит закончить, чтобы не рушить положительные эмоции грязью большого города.
Открывайте для себя свой мир! Каждый день.
![](https://pp.userapi.com/c837723/v837723241/3908b/usz84q118iE.jpg)
SemRider
- Sem-grafix
- 18 апреля 2017 в 23:51
- 13
- +42
![AlexErmalex](https://bikepost.ru/uploads/images/03/96/87/2016/05/31/avatar_48x48.jpg?134650)
- AlexErmalex
- 19 апреля 2017 в 14:34
- ↓
Монтаж офигенный, качество видеокамеры хромает но это не страшно, в целом ролик вызывает очень положительные эмоции. На что снимали?
![AlexErmalex](https://bikepost.ru/uploads/images/03/96/87/2016/05/31/avatar_48x48.jpg?134650)
- AlexErmalex
- 19 апреля 2017 в 14:35
- ↓
Подписался на канал! Кстати цвет мне понравился, не как у всех.
![Red_Fox](https://bikepost.ru/uploads/images/01/22/29/2014/01/27/avatar_48x48.png?112640)
Здравствуйте, как раз задумываем с женой совершить подобное путешествие, расскажите, пожалуйста, как искали места для ночлега? Несколько раз мелькает в тексте про бронь отелей, но вы вроде не каждый день знали куда поедете, или нет? Бронировали по пути через интернет, или просто искали на месте?
Ну и вкратце по ценам было бы полезно узнать.
Ну и вкратце по ценам было бы полезно узнать.
![SemRider](https://bikepost.ru/uploads/images/04/27/15/2016/10/21/avatar_48x48.jpg?095357)
Будте готовы к аду на дорогах (с точки зрения европейского водителя). Едьте аккуратно, пропускайте идиотов и не серчайте на них.
Отели бронировали на букинге за 1-2-3 дня до заселения по ходу корректировки маршрута. Можно найти на месте, но рискуете встретить полное непонимание и незнание английского. Цены за 2х местный номер 900-1200-2500-4000руб за ночь.
Еда — в зависимости от аппетитов. Порции везде большие. Тарелка Фо — рублей 70руб, рис c курицей или роллы 100-200руб, крабовых клешней с гигантскими креветками можно наесться за пару тыр
Отели бронировали на букинге за 1-2-3 дня до заселения по ходу корректировки маршрута. Можно найти на месте, но рискуете встретить полное непонимание и незнание английского. Цены за 2х местный номер 900-1200-2500-4000руб за ночь.
Еда — в зависимости от аппетитов. Порции везде большие. Тарелка Фо — рублей 70руб, рис c курицей или роллы 100-200руб, крабовых клешней с гигантскими креветками можно наесться за пару тыр
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть