Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2278 | Постов: 1591

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → D3O Aero - эволюция материала D3O

D3O Aero - эволюция материала D3O

В прошлом мы неоднократно говорили о специфическом материале D3O, который используется в изготовлении защиты мотоциклетной экипировки. Он представляет из себя оранжевую мягкую субстанцию, которая легко деформируется в руках (то есть поддатливая и гибкая в случае слабого воздействия), но очень прочная, если на неё воздействует кратковременная сила большой величины (например, удар молотком).

Материал D3O идеально подходит для изготовления защиты мотоэкипировки. Он особенно актуален для защиты локтей, коленей, пальцев и других подвижных частей тела. Суть в том, что этот материал достаточно гибкий и податливый, но чрезвычайно крепкий, когда дело касается безопасности (падений, аварий и т.д.)

D3O Aero - эволюция материала D3O


Многие современные производители мотоэкипировки используют D3O: Knox, Icon, Acerbis, Triumph, KTM, Klim и т.д. По сути, есть всего два минуса D3O — высокая цена и объем. Что касается цены, то всё относительно. А вот по объему протекторы D3O обычно не толще стандартных элементов защиты из других материалов (например, кевлара или полиуретан), но все же их присутствие постоянно ощущается.

Производитель D3O анонсировал новый продукт D3O Smart Skin и технологию D3O Aero (более легкий и компактный материал в сравнении со стандартным D3O). Smart Skin — низкопрофильные элементы защиты в сравнении со стандартными протекторами D3O. Они изготавливаются в форме сложных фигур, имея довольно причудливую конфигурацию, но обеспечивая все такую же превосходную защиту мотоциклиста. Проще говоря, разработчикам D3O Aero удалось добиться уменьшения объема материала без потери его свойств, то есть теперь производители экипировки смогут использовать более компактные и удобные элементы защиты.

Кому интересна данная тема, советую полистать буклет
  • kimkim
  • Ким
  • 24 июня 2013 в 15:59
  • 7
  • ?

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+5
guest
Многие современные производители мотоэкипировки используют D3O: Knox, Icon, Acerbis, Triumph, KTM, Klim и т.д.
И BMW))) не забывайте
+7
Cucumber
Добрый день!
Вы сильно заблуждаетесь. У мотоэкиперовки БМВ используется собственная технология- BMW NP. Она, конечно, внешне чем то похожа на d3o, но тем неменее работает по другому принципу. И оно придумано задолго до d3o.
А еще есть SAS-Tec, но это совсем друга история, не в рамках комментария)
Если интересно, могу статейку подготовить)))
0
dem
Кстати да. d3o кажется лажа. неньютоновские жидкости известны уже лет 20, просто не все могут вспомнить о них.
0
nmi
А почему лажа?
+1
dem
От стирания защитит? От перелома когда у тебя нижняя часть ноги зажата в одном месте, а верхнюю выкручивает, защитит?
И еще несмотря на все патентования и прочее d3o уже сколько лет? Еслиб он был настолько хорош, то он был, бы везде. Это как наножидкости от которых грязь отваливается. Они вроде как есть, но дорогие настолько, что не имеет смысла их покупать…
0
nmi
Так лажа почему?
И почему защита груди, локтя или колена должна защищать от перелома ноги со скручиванием?
+4
vkonop
конечно же интересно, буду ждать пост
+3
guest
Конечно )) напишите. Это нужно знать
+2
madvlad
Позновательно, конструкция и функция протекторов также британской фирмы форсфилд, мне как-то более продвинутой кажется.
Хорошо было бы сравнить сколько кН пропускают те и другие протекторы в сравнении ибо они оба по стандарту 1621-2 и 1621-1.
0
madvlad
В этом тесте они получили плохое место (11). Победили Safemax Premium.
Журнал написал следующее:
«Производитель пишет о интеллигентных молекулах в материале, но этот „вундеркинд“ скорей всего является проблемным учеником, который не сделал свои домашние задания ибо результаты теста ужасные».

MOTORRAD PROTEKTORTEST
0
madvlad
сорри 10е место
0
madvlad
Тут еще один тест, более актуальный (11/2012), где они получили 3тье место, за Сэйфмакс протекторами, на первом оказался бмв NP2-E2.

Motorrad Protektorentest 11/2012
0
karkun77
Хм, совсем нет информации по NP2-E2, но похоже это тоже D3O, усовершенствованный варант NP-K. Видимо потолще сделали…
0
madvlad
Да, скорей всего утолстили, а может бытъ добавили какой-то слой?
+2
Kolyaxr
+1 за форсфилд) в тестах ниже кстати его нету
0
madvlad
да, к сожалению.
0
Papashel
У меня встроенная форсфилд спина. Испробовать не довелось, но при ударе рукой чувствуется, а если в печенюшку — то дыхание сбивается. Непоняно… надеюсь на рейтинги))
0
Kolyaxr
а у меня отдельная спина «про саб 4» и «экшен шортс» для кросса=)
0
nmi
Мне недавно пришлось испытать прямой в солнечное сплетение, когда была надета мягкая защита acerbis mx protector. дыхание не сбилось, ощущение как просто оттолкнули.
0
deSAD
конструкция и функция протекторов также британской фирмы форсфилд, мне как-то более продвинутой кажется.
Купил себе черепаху форсефилдовскую. Стил обзор по ней писал.
Да она прочнее, но использовать не удобно. Как бы она не казалось тонкой и мягкой, но на поверку оказалась более толстая и плотная чем казалось. Одевать под джерси можно, но на голое тело оч не удобно и жестко.
+1
Furystorm
Прикинь, на голое тело вообще любой экип неудобно одевать. Желательно термуху, или как минимум футболку.
+4
Monk
  • Monk
  • 24 июня 2013 в 16:30
Если такую нашлепку налепить на колено — в месте изгиба она очевидно вытянется и истончится.
Сохранит-ли она при этом свои замечательные свойства?
Или на плечах — при одетой сверху куртке на материал будет оказываться равномерное слабое давление. В соответствии с заявленными свойствами — материал легко деформируется — то-есть сплющится. Как после этого он сможет абсорбировать удар ??
К тому-же авторы пресс-релиза слегка не точны. У защиты две задачи — защитить от деформации и абсорбировать удар. Поэтому хорошие защиты двуслойные — сверху прочный пластик, снизу мягкая пена. Так называемая «крепость материала» — какую задачу решает ??
0
BigZ
брат-ватруховод прав, такая шкурка помешает нормальной защите на свои места лечь, а без дополнений она фиговенькая… Странное полурешение, такую-бы вкладочку да в шарнирник)
0
settler
Вы d3o в руках держали? В исполнении bmw это не мягкая «пена», а довольно жесткий пластик. Скользячку со 100км/час (после того как текстиль стерся), выдержала идеально — то есть там есть какие-то очень легкие царапинки, но не зная, никогда не подумаешь, что я всем весом проехал на этом локте до полной остановки.
0
Monk
Не, не держал. Держал в руках штук 10 проф черепах разных производителей включая Dainese, ForceField, KMT — нигде этого D30 не видел.

Производитель пишет что это «представляет из себя оранжевую мягкую субстанцию, которая легко деформируется в руках» а совсем не жесткий пластик.
0
settler
жесткая она, не как тупо пластик конечно, но похоже. павльцами можно чуточку продавить или изогнуть, не более. всякая фигня из просто пластика — imho это больше не актуально.
+1
Superteftel
Только я читаю это как ДЗО? А не ДэТриДо
0
Superteftel
*ДэТриО
0
madvlad
ДЭ-ЗЕ-О :))))
+6
rasamaha
СиТриПиО =)
+3
g_8
  • g_8
  • 24 июня 2013 в 16:58
Это, походу, из области неньютоновских жидкостей.
+1
MarkTwain
То же, что и обычная игрушка — handgum. Я так и знал, что у нее есть такой потенциал. :)
0
Gatuno
У кого-то были боевые случаи с этими ДЗО?
+1
settler
да у меня + у всех тех кто падает в экипе bmw :)

куртка boulder2 + штаны city denim — скользячка после столкновения с легковушкой со 100км/час — тряпка на локте стерлась до защиты, d3o полностью цел, бедром потерся (там как раз защита есть) — поболело конечно потом, но даже синяка не было, когда летел ощущал тепло — джинсы немного потертые, но целые, я тоже.
0
Evgen123
да у меня + у всех тех кто падает в экипе bmw :)

куртка boulder2 + штаны city denim — скользячка после столкновения с легковушкой со 100км/час — тряпка на локте стерлась до защиты, d3o полностью цел, бедром потерся (там как раз защита есть) — поболело конечно потом, но даже синяка не было, когда летел ощущал тепло — джинсы немного потертые, но целые, я тоже.
Я извините не вкурил, так от чего защищает пластилин? от удара или скользячки? Если от удара то мгновенное действие (приложение силы) если грубо описать свойство превращает его в твердое вещество, а далее судя по ролику оно опять пластично? А если я упал на асфльт на сотке как ты пишешь приложился пластилином он свое отработал, силы от удара больше нет, есть сила трения об асфальт я еду на колене или другой части тела (филе например)))) что сейчас работает? Пластилин размазывается по асфальту, но вроде он не работает на трение только на удар (или я не прав)? Или кордура? Сколько раз может отработать пластилин? Если я упаду на грунт то как все это выглядит? Испытания на трение об асфальт в студию!!!
+3
settler
imho защишает он до тех пор, пока внешнее воздействие не прекратится — то есть нет скользячки, удара. Думаете маленькие силы от скользячки по асфальту? Тест всегда можно провести самостоятельно — «разбег, толчек...» и голой кожей по асфальту.

И вот ведь какое дело — я вам его не пытаюсь продать. Поэтому такой странный тон обсуждения, как будто я вам что-то должен предоставить или найти в гугле, это странно. imho материал/защита — великолепная. На мне она отработала прекрасно — повреждений не было. Для меня первый вопрос при выборе мотоштанов/куртки — d3o установлена сразу или предусмотрена производителем как опция, которую можно легко поставить? Если нет — «нафиг, следующий». Без вариантов. Выбор когда-то случайно пал на BMW, чему я очень рад — практичный, при покупке в Германии недорогой (что такое «дорого» — смотрим цены на Rukka).
0
madvlad
Ксати бмв это и есть рукка помоему :)
0
settler
может быть, но модели у них отличаются :( мне нравятся Рукковский куртки с GoreTex, но стоят они как-то совсем дофига…
0
Furystorm
У рукки маленькие протекторы в экипе, что сильно портит картину. А БМВ ништяк экип, жутко прусь с него
0
mmixer1
бмв это олимпия. рукка малость подороже будет. раза в два.
0
Gatuno
settler, спасибо, детально описал.
0
maxeem
бла-бла-бла, это все понятно, самое главное-стоит сколько?
+3
rasamaha
бла-блин-блалала, из-за того что 90% уходит денег на маркетинг, то и стоит дорого =)
0
Evgen123
бла-блин-блалала, из-за того что 90% уходит денег на маркетинг, то и стоит дорого =)
ХА-ха плюсую!!! Счас ценник обнародуют!!! Очередное впаривание. Счас начну тоже начну углепластик и базальтопластик рекламировать с сотовым заполнителем. Гасит удары, жесткий и лекий не то что Ваша аморфное вещество! А стоит Ваще не подъемно! А где же надувные жилеты от БМВ, куртки и ошейники?
0
settler
www.teileineile.de/en/bmw-motorcycle-gear/bmw-protectors

спина особенно офигенная, большущая плита, вес не особо ощущается (когда куртка одета), защита заходит на бока — www.teileineile.de/en/bmw-motorcycle-gear/bmw-protectors/bmw-back-protector-np-r-men
0
Zigger
Стоит не страшно. У меня бронетрусы SixSixOne Evo Bomber. Зимой обошлись в 2 с копейками т.р. Большие вставки D3O на бедрах и обычная пенка в остальных «точках контакта». Дохрена аналогов из пластика стоящих столько же или дороже.
+1
ntr24
Помню лет 10-12 назад по рукам ходили «видеоприколы» и там один из роликов был как раз об этой штуке, ее клали на лоб человека и били лопатой и я все думал, где же это чудо-штука используется. Оказывается в мото экипе.
0
Andrey_Shee
первая мысль, когда увидел фото, — а не 1-ое ли сегодня апреля?))
0
madvlad
+1
BlackBird_
Как неньютоновская жидкость, пока это больше игрушка, имхо
0
Kyryll
токо хотел сказать что принцип не ньютоновских жидкостей)
0
settler
старая защита из пластика и пенок — вот игрушка.
www.youtube.com/watch?v=cHzsbpyPjB4
0
settler
а, вот так:
0
settler
как мило они забыли упомянуть BMW в конце буклетика :)
или BMW его сделала сама «параллельно» с этим «производителем d3o»?
+2
madvlad
Интересное видео, мужик «высоконаучным» способом проверил Д3О и сказал, что ему жескткие ЦЕ Протекторы больше нравяться и он останется в них и больне ему в этом тесте было с Д3О, для тех кто понимает английский имеет смылс посмотреть.

+3
Kyryll
нихрена се тест с сковородкой)) это он от жены покупал защиту?) или таки для мото поездок)?)
0
settler
какая-то она тут тонкая совсем. у bmw гораздо толще ставится.
0
Zety4
твердеет вся плоскость или только в месте удара? Тобишь оно гасит удар на площадь или твердеет половинка протектора не распределяя всю нагрузку на большую плоскость?
0
Evgen123
Да дофига вопросов по этой защите еще будет! Как распределяется сила удара во что переходит энергия? А чувак на видео после ударов битой не показывал спину она вся в синяках или нет? Кровью сразу мочился или потом?
0
madvlad
В конце видео он сказал, что у него синяки
+4
settler
Детский сад в комментариях порадовал. Я думал все уже про d3o знают и выбирают только его, а не вставки из пенки :)
+2
Jager
Эти вставки, которые «сковородники» демонстрируют, сделаны для экипировки армейской формы BDU и ACU, для сноуборда, вот они и потоньше где то миллиметров 8-10. Тоже когда купил, расстроился, на вид совсем хлипенькие, мягкие, в куртке совсем не чувствуются, но оказалось что удар гасят очень хорошо. В куртке локтем в бетонную стену можно бить, всмысле бил. Хлопнулся на локоть примерно 20 км/ч вообще ничего не почувствовал. Да и после рассказа settlerа, сомневаться странно.
0
Furystorm
D3o подобные протекторы рулят, но они реально должны быть толстыми, иначе бесполезно.
0
GunSmith
Я абсолютно не понимаю смысла такого протектора. Вот например протектор черепашки — сверху пластик, за счет чего удар распределяется по большей поверхности, в результате удельная сила на квадратную единицу площади уменьшается. Внутри мягкий амортизатор — часть энергии расходуется на его сминание\разрушение — окончательно до тела доходит значительно ослабленный и перераспределенный на большую площадь удар.

А что это д30? Падаешь, удар в асфальт, протектор из мягкого становится каменным. В результате, тебе в локоть бьет не менее твердым, чем асфальт, протектором.
Или на превращение много энергии расходуется? Пускай тогда графики F(t) чтоли покажут…
Вот например SAS-TEC, у них на сайте лежит свободно скачиваемый каталог их протекторов www.sas-tec.de/uploads/media/Catalogue_EN_2013-04-01_01.pdf, для каждого приведен график воздействия при испытаниях согласно EN 1621-1 и 2. Не нужно быть большеголовым специалистом, чтобы по этим графикам найти лучший протектор — чем размазаннее по времени и чем ниже пик действующей силы, тем лучше. Посмотрите например SC-1\42 Prestige, идеальный протектор.

Вот только ни у каких производителей я таких графиков больше не нашел. Скрывают))) А то все вопросы по выбору лучше защиты быстро бы снялись)
0
madvlad
Посмотри в буклете Д3О, там есть кН и level (1621-1 \2)
0
madvlad
Че мне еще интересно, как они себя поведут если удар будет острый или заостренный точечный
0
Gatuno
В d3o Lab предостерегают: пока снаряжение защищает лишь от тупых ударов. Так что риск получить серьезные травмы вследствие контакта с острыми предметами или падение остается.
+1
madvlad
Честно скажу, я останусь лучше при протекторах форсфилда и дайнеза
0
madvlad
про Д30 в комбезах еще не слышал ничего, а цельный комбез для меня самый лучший вид защиты
+1
madvlad
плюс под комбез в грудак протектор и под горб задний пацирь, хорошие перчатки, шлем и можно в бой :)))
0
madvlad
боты конечно тоже :))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, D3O Aero - эволюция материала D3O