Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2692 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Мото защита D3O Xergo 2013

Мото защита D3O Xergo 2013

На картинке выше показан новый модельный ряд защиты D3O Xergo для локтей, плеч, бёдер и коленей. Толщина протекторов всего 20 мм. Несмотря на такую компактность, в стандартном тесте сертификации CE они пропускают всего 13 кН силы, которая передаётся телу человека. Чтобы пройти тот тест, защита может пропускать максимум 35 кН силы (то есть в 2.7 раз больше, чем D3O Xergo). Кроме того новая защита D3O Xergo соответствует требованиям поглощения силы удара в новом стандарте сертификации CE2.

Сертификация CE2 для защиты локтей, плеч, бёдер, коленей и голени? На данный момент действует только сертификация CE1, а сертификация CE2 появилась для защиты спины. Она разделяет защиту на две категории по уровню поглощения силы удара: тонкая, лёгкая и безопасная; или, более тяжёлая, более толстая и более безопасная. С 2014 года такая же система классификации появится для защиты конечностей, а также изменится методика испытания протекторов.

В обычном тесте CE способность брони поглощать энергию удара испытывается следующим образом: 5-килограммовый предмет ударяют о броню с энергией 50 Дж (площадь контакта ударного предмета с броней составляет 38 х 25.4 мм). Затем замеряется количество энергии, прошедшее через броню, и переводится в килоньютоны.

В текущем стандарте CE есть два косяка:
1) используемый открытый пеноматериал в дешевой броне под действием влаги может утратить свои свойства, или вовсе возникнет «гидрозамок», в результате которого вся впитанная влага полностью лишит пеноматериал свойства гасить энергию удара
2) во время тестирования по стандарту CE проводятся множественные испытания. Таким образом, средние число не должно превышать стандартных 35 кН, но единичные превышения 35 кН могут достигать максимум 50 кН, то есть защита с большим уровнем разброса поглощения энергии может пройти стандарт. В одном случае она отработает прекрасно, а уже в другом не так хорошо. Однозначно, это не слишком хорошо

Новый список стандартов называется EN 1621-1. В него включены испытания в различных условиях: свежий воздух, высокая влажность, низкие температуры (до 10 градусов Цельсия), высокие температуры (до 40 градусов Цельсия). Защита стандарта CE1 может в среднем передавать максимум 35 кН силы или меньше, но единичные случаи передачи силы 50 кН всё еще допустимы, но не в «зоне А» (средняя область протектора, куда чаще всего и приходится удар). В сертификации CE2 эти числа снижены до 25 кН и 35 кН соответственно.

Говоря простыми словами, защиты сертификации CE1 (тоже самое, что и текущая СЕ-сертификация) будет хватать для защиты костей от переломов в большинстве случаев при ДТП на дорогах, то есть на скоростях не выше допустимых в городе. Защита сертификации CE2 поглощает энергию удара на 71% лучше, поэтому такая защита безопасней. Тоже самое касается и защиты спины, можно выбрать легче и меньше, но менее безопасную, а можно взять подороже и лучшее, но тяжелее и больше.

Мото защита D3O Xergo 2013


Сказать, что на рынке нет хорошей защиты, значит соврать. Топовая защита именитых брендов работает хорошо, например, защита Alpinestars Bio Armor соответствует стандарту СЕ на 100%, а её толщина всего 15 мм. В случае с D3O толщина защиты колеблется между 13-20 мм, но она соответствуют стандартам и CE1, и CE2. К тому же новая защита D3O Xergo не просто соответствует передовым стандартам, но и намного превосходит их.

С материалом D3O, думаю, многие знакомы и до сих пор поражаются его свойствам. Он делается из чувствительного полимера и пеноматериала. Если не вдаваться в подробности, то материал D30 обладает великолепной способностью распространять энергию удара по всей площади протектора. То есть толщина защиты D30 не играет особой роли, она может быть довольно тонкой и хорошо справляться с поставленной задачей. Новая защита D30 по толщине примерно такая же, как толщина традиционной защиты, но она намного лучше абсорбирует энергию удара, и поэтому более безопасная.

Со временем новая защита D30 Xergo будет использоваться повсеместно. Например, Klim Adventure Air — первый продукт на рынке США с защитой D30 Xergo.
Мото защита D3O Xergo 2013
  • kimkim
  • Ким
  • 13 января 2013 в 14:13
  • 16
  • оценка: +29

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+4
Magesti
Очень интересно было почитать. Благодарю за статью :)
+1
Dgoni
  • Dgoni
  • 13 января 2013 в 15:33
Познавательная статья!!!
Если я правильно понял D3O Xergo это отдельные вставки в мотоэкип. Может кто знает какие вставки используют в защите бренды Dainese Alpenstars, наверняка у них есть подобные разработки защиты?
+2
deSAD
D3O это не разработка чьято конкретно, это отдельное предприятие услугами которого пользуются другие производители.
зайди на сайт и посмотри список контор кто использует эту продукцию. В прошлом году дайнеза среди них не было.
+1
mmixer1
из того что можно сейчас сразу купить это климовские вставки, цены небольшие 25-40 долларов, у них все есть — колени-локти-спина.
у ревита есть защита спины — sas-tec называется. больше так не припомню из неньютоновских материалов что продается.
+1
Dgoni
Странно Revit чё-то нет в списке партнёров на их сайте, хотя пишут, что список не полон. А то что защита не дорогая наверное большой плюс, главное что качество не подкачало =).
+1
mmixer1
у ревита это sas-tec называется а не д30, другая контора видимо выпускает. по ходу они и колени-плечи начали делать — www.motorcycle-superstore.com/14/67/909/34537/ITEM/REVIT-SAS-Tec-Hip-Protection-Armor.aspx.
качество тестами подтверждается, так что полагаю через пару лет вся качественная защита будет или целиком или частично из подобного рода материалов состоять, что не может не радовать. особенно после попыток засунуть защиту спины в штаны чтобы не торчала из под куртки:)
0
ssdaw
У Held'а несколько курток есть с d3o, у асербиса черепашка — из того, что я видел.
0
DragonTM
как уже писали есть еще sas-tec, у которого некоторые модели протекторов выдают цифры в тестах заметно лучше, а еще у форсфилда цифры вроде как получше даже при меньшей толщине протектора!
+3
yvs
  • yvs
  • 13 января 2013 в 15:42
Спасибо, интересный материал.
Присматриваюсь к этому типу зашиты уже пару сезонов, но однако все равно, лично у меня, она не совсем вызывает доверие. И дело скорее не в ее «необкатанности» а в свойствах держать «статическую нагрузку». Например один раз неудачно завалился вместе с 200 кг слоном под горку и он упал на ногу. Как таковой удар то был не сильный, но я реально почувствовал что от плохих для колена последствий спасла только жесткая конструкция шарнирного наколенника. Повод для размышлений…
+1
yvs
Так что пока этот типа рассматриваю только в плане защиты при езде на снавборде и роликах )
0
PovstaneC
ну почему, это явно лучше для мотокуртки. Тогда как защиту голени можно оставить и жесткую. (возможно со временем появится жесткая зажита голени с подложкой D3O)
0
deSAD
Ну хзхз… вставку будут использовать тогда как просто мягкую прокладку )))
0
PovstaneC
ну да) Корсет гасит удар, д3о распределяет его дополнительно, очень так надежненько представляется)
0
Sergun
Защита голени из d3o есть в экипе БМВ
0
PovstaneC
фото в студию)
0
settler
BMW использует D3o в «чистом» виде, без каких-то комбинаций с жесткими вставками.
0
settler
Тут как в фотографии, кнопки «шедевр» не существует. Наше дело думать и выбирать, чем пользоваться :)
0
yvs
Угу. Ну эт так… мысли вслух )
+1
A1pharius
да ценник в 1,499.99$ за курточку www.atomic-moto.com/Klim-Adventure-Rally-2-Jacket_p_828.html
и штанишки 899.99$ www.atomic-moto.com/Klim-Adventure-Rally-2-Pant_p_829.html
мне в подобyых ценообразованиях всегда мучает вопрос какова % доля материала/рекламы/прибыли в цене подобных вещей.
0
settler
D3o недорогой материал. Gore-Tex гораздо дороже (там виднеется логотипчик на куртке).
+1
Tamazini
Живу в Латвии, для своих кевларовых джинсов купил защиту коленей за 20! евро за пару. Испытывал сам как работает — все как на ролике с ютуба. Если бить кулаком, то создаётся ощущение как по тёрдой стенке, даже стук характерный.))
0
Mr_Nick
Так проблема с отработкой мокрыми открытыми вставками D3Oками (проблема «гидрощамка») уже не актуальна или просто несколько снизили порог потери свойств материалом?
здесь был ататат

0
moldavsky
вся icon'овская линейка защиты stryker с D3O
можно и в москве найти
0
Python
Что касается свойств поглощения энергии удара — то похоже действительно D3O может еще и работает, а как у него с истиранием об асфальт при скользячке?? Ведь все время пишется только про удар и рассеивание его энергии по поверхности. А если взять наждачку и проверить на дырообразование? Как у D3O с этим показателем?
0
6ec
думаю очень плохо, как и у всех.

за скользячку отвечают комбез\штаны\куртки
вставки только гасят удар (поэтому и не рекомендуют наколенники налокотники поверху одевать.
и только перчатки\боты\шлем «универсалы»
0
Nikos
  • Nikos
  • 19 января 2013 в 17:04
интересная статья. спасибо=)
0
Azaran
скажите а BMW эти оранжевые защитные вставки, это D3O материал?
0
ArcticFox
Да, это D3O, причём форма у них более проработана чем у приведённых в посте.
Мне колено спасло — на 40км, мот шлёпнулся на бок, в колено стукнуло будь здоров, но только синяк и прижгло кожу. (джинсы BMW City 2 Denim)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Мото защита D3O Xergo 2013