Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чоппер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 739 | Постов: 478

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Чоппер клуб → Индеец Ларри (Indian Larry)

Ларри не был индейцем. Это прозвище осталось ему от его первого мотоцикла Indian Scout. Жизнь Ларри была полна интриг и приключений: от поездок на чоппере через несколько штатов до ограбления банка; он мог бы погибнуть от пули, но попал в объектив камер, чтобы стать звездой национального телевидения. Ларри предпочитал мотоциклы старой школы. Но это не значит устаревшие. По словам Индейца Ларри, его байки «раздеты до сути того, чем они должны быть». Он любил «клёвые» чопперы, и хотел показать их всем. Ларри был родом из 60-х с яркими красками, металлическими деталями и обязательным хардтейлом. Ларри сгибал, завивал и закручивал раскалённую сталь в такие сложные формы, что вы могли подумать, что он сломал чьи-то кованные ворота, чтобы сделать байк.

«Ларри жил своим творчеством. В этом нет никаких сомнений. Его жизнь – это его искусство» — Тимоти Вайт.


Философия Индейца Ларри
Ларри считал себя одиноким волком, и не был членом ни одного мотоклуба, которых называют 1%-ники. Жить рядом с мотоциклом – это было не для Ларри, он любил быть в седле на дороге, жить байкерской жизнью. Вот некоторые его высказывания, которые отражают его суть:

  • Мотоцикл для меня – священный предмет. Когда я выезжаю на нём, то в определённый момент езда становится для меня способом медитации. Я еду в потоке. Другие как делают? Из прицепа выгрузят мотоцикл и на выставку. Это не мотоцикл, а что-то другое. А я люблю на мотоцикле ездить! Я и делаю их для езды.
  • Я люблю, когда виден каждый болт, каждая гайка, каждое соединение – вся механика налицо.
  • Я люблю жить, но смерти я не боюсь. Для меня не имеет значения, проснусь я завтра или нет, мне и так хорошо.
  • Самые ужасные твои деяния в жизни, когда на них оглядываешься, то они становятся обычно благом или уроком. Они очень неприятны, но от них становится лучше. Надёжнее делаешь всё, становишься лучшим механиком.
  • Есть только три вещи, которые меня раздражают: если мотоцикл не едет, если он жрёт масло и если он грязный.
  • В мою голову глубоко лучше не залезать, там очень опасно, залезешь и получишь травму.
  • Я побывал на Нью Йоркском дне: без дома, без рубахи, без денег, немытый. У меня не было ничего… Когда достигаешь абсолютного дна, идти больше некуда, только наверх или умирать. Я не верю в возможность самоубийства, просто я считаю, как бы плохо не было, убивать себя – не моё дело.
  • [Об освобождении от наркозависимости] Я карабкался по лестнице вверх. Это не такое лёгкое дело, как размахивать жезлом. Это очень, очень трудно. Снова выкарабкаться, я бы уже не смог. Это адски трудно.
  • Для многих мотоцикл – это произведение искусства. А для меня – это высшая форма искусства, где соединяются все виды творчества: скульптура, живопись, наряду с механикой, а также гравировка и работы по коже. А это гораздо больше, чем лишь один вид искусства.
  • [О выступлении на шоу «Создай мотоцикл»]Я начинаю ощущать, что я уже куда-то вписываюсь. Меня где-то принимают. Это моя мечта. Есть ещё кое что, чего мне хотелось бы достичь, но я уже счастлив.
  • Правильный мотоцикл, правильный день, правильная дорога, тогда я ощущаю себя один на один со вселенной. Когда я чувствую, что не вписываюсь в общество, или я одинок, или что-то испортилось в моей голове, то я сажусь на байк и еду, и вскоре я чувствую, что вылечился.
  • Думаю, если бы бог ездил на мотоцикле, то это был бы чоппер.
  • Я ничего не знаю в этой жизни. Я всего лишь двигаюсь в потоке. Я не религиозный человек, но я очень духовный человек. Духовность в инстинктах и, мне кажется, что это больше, чем Дзен. Ты остаёшься в моменте и получаешь ответы, правильные ответы. Постройка каждого мотоцикла – это духовный опыт. Чопперы важная составляющая часть моей духовности. Когда я еду на мотоцикле или просто гуляю, я остаюсь в данном моменте. Это как медитация. Я в потоке.
  • Логотип моей жизни – это вопросительный знак, поскольку я не могу предвидеть. Повсюду тайна, надо мириться с тем, что жизнь неопределённа. Зачем противостоять этому?


Мотоциклы Ларри
Grease Monkey(1998) [«Механик»]
Личный мотоцикл Ларри. Первая его работа опубликованная в журнале Easyriders (№303, сентябрь 1998 г.)





Daddy-O (2003) (Rat Fink) [«Крыса Финк»]
Построен в честь кумира кастомайзеров 60-х Ed «Big Daddy» Roth. Первая победа на шоу «Создай мотоцикл».








Wild Child (2003) [«Дикое дитя»]
Чоппер, про который в 2003 году Ларри сказал, что это лучший байк, какие он «когда-либо строил». Особенности: металлические частицы в покраске, хромированная, витая нижняя труба и головы на двигателе в двух разных стилях. Вторая победа на шоу «Создай мотоцикл».









Mr. Tiki (2004)
Создаётся иллюзия, что байк построен из дерева: бамбуковая рама, покраска имитирует структуру дерева.






Chain of Mystery (2004) [«Мистическая цепь»]
Инновационная рама из сваренных звеньев цепи. Ларри оставил такой комментраий:«Вы не часто увидите байк подобный этому. Сто к одному, вы решите, что это галлюцинация». Третья победа на шоу «Создай мотоцикл». Между прочим по условиям шоу, каждый байк должен проехать своим ходом через несколько штатов до выставки. Так что все мотоциклы функциональны и вполне надёжны ;-)













Краткая биография Ларри
Индеец Ларри (Indian Larry, Lorens DeSmedt; 28 Апреля, 1949 — 30 Августа, 2004), — бог огня и стали, мыслитель старой школы и самоотверженный каскадер, байкер по своему стилю жизни. Он и артист, и преступник, и король потрясающих самоделок, человек — легенда.
Родился Ларри в Cornwall-on-Hudson, New York в 1949. Еще мальчиком он стал интересоваться механикой, любил мастерить с конструктором «Линкольн Кокс» и играть с машинками Эда Рота по прозвищу «Большой папочка», хотя отцу не нравились эти увлечения Ларри, отец хотел, чтобы он пошел по его стопам и стал плотником, продолжая семейную традицию.
Но Ларри не суждено было пойти по стопам предков и заняться плотничеством, он проявил себя в других делах. Первый свой мотоцикл он сделал из трехколесного велосипеда своей сестры, поставив на него большой руль и мотор от газонокосилки.
Позже вслед за сестрой Ларри переехал в Калифорнию. В это время он увлёкся контркультурой, сценой и наркотиками. Так продолжалось до 1971 года, когда его сестру убили. Это был страшный удар для Ларри. И он погрузился в наркотический угар. Чтобы добывать деньги он начал грабить магазины, а в 1972 году его поймали за ограблением банка. Ларри едва избежал смерти, так как полицейский выстрелил в него и пуля задела бровь. В возрасте 23 лет Ларри был отправлен в тюрьму Синг Синг на три года. Во время заключения Ларри прошёл курсы по механике и сварке. Тюрьма стала «местом, где он отточил все свои лучшие навыки механика». Также он попросил маму присылать ему книги по философии, биофизике, религии и др. В 1976 году он выходит из тюрьмы и переезжает в Нью Йорк. Это было время когда он начал ездить на Indian Chief и получил своё прозвище индеец.
До 90-х годов Ларри работал в разных мотомагазинах, но увлечение алкоголем и наркотиками привело к тому, что к ноябрю 1991 года он потерял всё и превратился в грязного наркомана-оборванца. Дошло до того, что он обратился к полицейскому с просьбой просто пристрелить его. Но вместо этого полицейский отправил Ларри в психиатрическую лечебницу, где тот присоединился к обществу анонимных наркоманов и алкоголиков. После этого он встал на путь исправления своей жизни. Лечение продолжалось до 1994 года. После этого Ларри погрузился с головой в строительство чопперов. В 2004 году на базе мастерской, в которой он работал, он создал собственную компанию Indian Larry Enterprises.
Его друг так вспоминает о работе Ларри: «Работая рядом с ним, понимаешь, насколько в нём развит инстинкт, внутренняя интуиция. Он редко делал эскизы или заметки. Он просто представлял, что хотел в одном озарении, после чего мог повернуться к вам с таким видом, как будто увидел Бога».

Индеец Ларри активно занимался стантрайдингом и даже ставил трюки в некоторых фильмах. В 2004 году Ларри упал с мотоцикла на байкшоу, когда делал свой любимый трюк – поездка стоя на сиденье байка. Сильно ударившись головой, он впал в кому, и скончался через 2 дня, не приходя в себя, в возрасте 55 лет.


Широко известным атрибутом Ларри были татуировки. И хотя он не делал их с начала 90-х годов, они всё равно привлекают к себе много внимания. Татуировка на его шее гласит:
В бога мы верим.
«Оставьте мне отмщение» —
Говорит Господь.
Никакого страха.

О жизни Индейца Ларри вышло две книги:
Индеец Ларри: чопперный шаман. Авторы Дэйв Николс совместно с Андреа «Бэмби» Кэмбридж (его жена).
Индеец Ларри. Автор Тимоти Вайт.
Также в дань уважения этому человеку и его творчеству его друзья сделали мотоцикл «Love Zombie» [«Любимый зомби»]. Видео о создании этого байка и о жизни Индейца Ларри можно найти на ютубе по запросу «Создай мотоцикл — Памяти Indian Larry посвящается».



P.S. Мне чопперы никогда особо не нравились, но посмотрев видео про Индейца Ларри, я как-то проникся красотой «искусства в металле» и решил поделиться с вами этой философией. Может кого-то ещё зацепит.
  • ogrogr
  • Антон
  • 7 марта 2014 в 11:37
  • 18
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+5
Bumblebeer
Перечитал два раза. Очень увлекло.
Большое спасибо за подобранный материал.
+3
indeec
Спасибо за пост
+1
indeec
Очень нравиться что делал этот человек
+2
mifasick
Смотрел по Дискавери передачи с ним, очень клевый мужик. Жаль, что он умер очень нелепо:(
+6
ogr
Умер, когда занимался любимым делом (стантрайдингом) на мотоцикле сделанном своими руками, в финале шоу, где его работу в очередной раз признали лучшей… Может быть не такая и нелепая эта смерть.
+1
yarovikov
Он умер на волне любимого дела. На многое ли способны большинство людей в 55 лет?
+1
SpeedSG77
Я люблю жить, но смерти я не боюсь. Для меня не имеет значения, проснусь я завтра или нет, мне и так хорошо.
— прям американский самурай :-)))
+7
Jart
  • Jart
  • 7 марта 2014 в 12:52
Смотрел «создай мотоцикл» как раз пор Любимого Зомби, там много про Ларри рассказывали.
В общем-то главная его заслуга — он смог выбраться из наркотиков и решился заниматься тем, к чему лежит душа. Ну и вкус у него определенно есть! :)
Так-то если на фото работ его посмотреть — концепция не меняется: узкий силуэт, хардтейл, соло седло, спрингер и средний эйпхангер. Но в деталях и расцветке можно найти интересные решения. Т.е. если нравится такой тип мото — все его работы хороши получаются, если олд-скул чопперы не вставляют — то выбрать не из чего… С другой стороны — мужик работал в своем стиле, оттачивал мастерство и детали, а не бросался из стороны в сторону.
В целом, творчество его одобряю, автору поста плюс за просветительскую деятельность :)
+1
ogr
В общем-то правда, он нашёл свой стиль, идеальную форму и переключился на детали. Меня поразило, что Индеец Ларри считал свои мотоциклы сделанных для дороги, для езды, а не просто выставочными экспонатами. И именно опыт езды во многом определяет форму байка.
+1
ogr
В строительстве байков Индеец Ларри предпочитал стиль 1960-х годов: минимализм, высокий руль, ножное сцепление, ручное переключение передач, рама хардтейл, переднее колесо без тормозов и без крыла, маленький бак, максимальная открытость, вилка с углом наклона 30 градусов. Он не использовал длинные вилки, так как предпочитал лёгкость в управлении, чтобы можно было быстро проходить повороты. В мотосообществе его уважали за любовь и приверженность к старой школе и культуре хотродов 50х- 60х годов. Ларри не любил стачивать сварочные швы, если они выглядели хорошо, потому что это был показатель его мастерства. Он изготавливали и кастомизировал каждую деталь, потому что именно на мотоцикле вы можете видеть всё.
0
ogr
это из статьи в англоязычной википедии.
0
SpeedSG77
В мою голову глубоко лучше не залезать, там очень опасно, залезешь и получишь травму.
— а вот это и про меня правда… целостность содержимого моей головы я держу в строго охраняемом режиме :-)
+1
real-fil
искренне восхищен этим мастером!
+3
ZloYa
•Думаю, если бы бог ездил на мотоцикле, то это был бы чоппер.

•Правильный мотоцикл, правильный день, правильная дорога, тогда я ощущаю себя один на один со вселенной. Когда я чувствую, что не вписываюсь в общество, или я одинок, или что-то испортилось в моей голове, то я сажусь на байк и еду, и вскоре я чувствую, что вылечился.

Как же я тебя понимаю, Ларри!
0
Aydinka
Только вот свастика и нацистский крест на байках тоже о многом говорит.
+5
ogr
Не однозначно. Это для нашей страны свастика имеет четкий отрицательный окрас. Хотя символ этот придуман не фашистами и очень давно. В общем для типичного американца свастика и крест могут означать что-то своё, вплоть до «просто красивенькая штучка». Они ж там историю не учат, не модно. Хотя всё может быть.
+1
ogr
Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убеждённые, «идейные» нацисты. Во многом (но далеко не во всём) это идёт от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем — кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то — потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Байкеры
+6
vildulv
в вышивках наших предков, в деревянном зодчестве и даже сейчас в некоторых деревнях и сёлах -присутствует свастика или её элементы, поскольку это индоевропейский солярный символ, тем самым отождествляет всё положительное связанное с солнцем т.п.
Между прочим, даже на денежных купюрах, ещё при Ленине, она тоже присутствовала.
Просто третий рейх и зверства нацистов опорочили такой, на самом деле, не менее родной нам символ, что у нас он в запрете, увы.
+3
Kap1tan
Добрый вечер всем! Я свастики не увидел, зато увидел железный крест вот ссылка на статью: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82

Это был один из высших орденов Европы за долго до фашистов
+1
BigMan
Отличная статья спасибо.

P.S. Я конечно не истина в последней инстанции но название мотоцикла Wild Child — в данном случае переводится как «Дикое Дитя», значительно ближе к задумке мастера я так думаю. Вообще наши переводчики незнакомые со «сленгом» доставляют люто. Когда простые «кофры» перевели как «задние вьючные сумки» я рыдал)))
0
ogr
Спасибо за комментарий. Исправил.
+2
VMVortex
Отличная статья об удивительном человеке.
Спасибо.
0
gazolin
Мужик, конечно, молодец, рукастый, только сильно покоробил кастет со свастикой. Как то испортилось все впечатление.
0
ZloYa
Да ладно, это же искусство. В моем детстве все дети рисовали фашистские и советские баталии. Уж сколько все дети СССР тогда свастик нарисовали-то — в разы больше, чем сама Германия в годы войны.
+1
SNOODY
Впервые увидел на Дискавери лет 7 назд как он мотоциклы свои строил, был под впечатлением от цепной и витой рамы, этот человек достоин уважения!
+1
in_da_void
Восхищаюсь этим человеком! Лично для меня он был, есть и будет одним из Богов труъ кастомайзинга. Суметь так сплести воедино философию жизни и любимое дело — моя цель
Ровных дорог тебе там, Ларри.
Rest In Peace.
0
ogr
А для меня, Индеец Ларри ассоциируется с понятием «байкер» — человек свободный духом, немного «безбашенный», много в своей жизни повидавший и попробовавший, и при этом безгранично преданный любимому делу. Он умел строить красивые мотоциклы и умел на них ездить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чоппер клуб, Индеец Ларри (Indian Larry)