Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Jazz_Bardine → Казанцы покорили полюс. Но им не поверили! (40лет мотопробегу)

Изначально я хотел, что б этот пост был моим первым на Bikepostе. Но пока рылся в архивах в поисках дневников, статей, фотографий прошло немало времени. И естественно, что были написанны другие.
Что ж? Лучше поздно чем никогда! И вот нарыв немного информации я засел за создание…

Сейчас спустя почти полвека многим такое уже и не покажется чем то выдающимся, но это сейчас!!!



По календарю 2010 год, а в феврале 2011 пойдет сорок первая годовщина того, как 5-ро Казанцев Дмитрий Петров, Юрий Леднев, Михаил Юнусов, Валентин Костин, Константина Черниловский совершили мотопробег по маршруту Казань — Мурманск — Североморск.

Один из участников — человек, которому я благодарен за привитую с детства любовь к мотомиру! К миру мотоциклов! Этот человек Михаил Юнусов! Помню как 5летним пацаненком с блеском в глазах наблюдал как он лихо поднимает мотоцикл на заднее колесо и проезжает через всю площадь!!!
В Советские годы он тренировал молодое поколение мотокроссменов ДОСААФа. Сам был заядлый спортсмен и любитель мотоциклов. Да в принципе и сейчас он с удовольствием садится уже на мотоциклы внука и прохватив кружок другой расплывается в улыбке! Да! Этот человек мой дед!!!

Итак статья из архива Вечерней Казани:

«Казанцы покорили полюс. Но им не поверили. (1марта 2000г)»

В конце февраля Дмитрий Петров, Юрий Леднев, Михаил Юнусов, Валентин Костин по традиции собрались, чтобы отметить памятную дату. Нынче исполнилось ровно 30 лет, как они совершили мотопробег по маршруту Казань — Мурманск — Североморск. Без рации, без машины сопровождения, на одиночных мотоциклах. Впервые в истории человечества. Впятером.

За праздничным столом не хватало только Константина Черниловского. Что-то затерялся боевой товарищ в вихре лет.

В 60-е годы увлечение мотоциклами было просто повальным. У проходных заводов и НИИ «железных коней» припарковывали десятками. А центром мототуризма в Казани, безусловно, являлся КНИЭИ, нынешний Казанский научно-исследовательский институт радиоэлектроники.

Комитеты комсомола организовывали моторалли при каждом удобном случае, будь то день рождения Ленина или юбилей Советской Армии.



Казанцы путешествовали по пескам Средней Азии, по равнинам средней полосы и, наконец, отправились в Заполярье.

Предыдущие походы научили казанских мототуристов многому. Бывало, чтобы спастись от ледяного ветра, водители обматывали лица атласными ленточками с надписью гуашью «Слава Советской Армии!» Или надевали мутоновые «намордники», и пугали встречных старушек:
«Глянь, медведи на мотоциклах!» Пришлось молодым инженерам придумать двойные маски с обогревом от аккумулятора.


В институтских цехах довели до ума машины — чтобы не переворачиваться, прикрепили с обеих сторон по лыже. Это изобретение «содрали» из иностранного журнала — на подобных усовершенствованных мотоциклах ездили норвежские полицейские.

Стартовали из Казани 11 января 1970 года. Выехали парни налегке: печка, палатка, аптечка. Никаких дополнительных канистр с бензином, а в НЗ — три банки тушенки и 20 пачек глюкозы. Ночевать, питаться и заправляться предполагали в попутных населенных пунктах.



Интересно читать дневник похода. Названия селений — Мягрека, Лоухи, Шуерецкая — звучат музыкой для слуха романтика. Красота природы русского Севера и душевная красота местных жителей — первый встречный предлагал помощь, делился кровом и столом.


Трассы в России и тогда были — не подарок, но в Беломорске дорога закончилась совсем (автомагистраль Ленинград — Мурманск только еще строили). Ехали по санному следу вдоль железнодорожного полотна, потом просто по шпалам. А когда слышали гудок паровоза, укладывали 200-килограммовые махины мотоциклов в сугроб.



Особенно туго приходилось, когда составы сновали друг за другом — не успеешь втащить «коня» на рельсы, опять нужно убирать… В Кеми ребят встретили работники прокуратуры. Машинисты сообщили органам, что возле «железки» ошиваются подозрительные типы, которые при виде поезда ложатся на снег. Уж не диверсанты ли? Спасла «охранная грамота» с Черного озера. Бумага от КГБ подтвердила: все мототуристы — люди проверенные, работники оборонных предприятий.

В Мурманске ребята позволили себе немного расслабиться.



Баня, удобный ночлег, теплый прием. По русскому обычаю выпили, и тут как назло — ГАИ. Остановили Юру Леднева и потребовали права. Ну не оставаться же в Мурманске экзамены сдавать! И Леднев предложил постовым пари: обгоню — отпустите с миром. Гаишники сперва посмеялись, а зря. Трижды пытались милиционеры настичь лихого водителя, но тщетно.

От Мурманска до Ленинграда добирались на поезде — время поджимало, да и повторять пройденный маршрут не имело смысла. Казанцам на финише и так не поверили, что они были в Заполярье. Начальник штаба гонок адмирал Янов горячился и доказывал: я в тех краях служил, там невозможно проехать! Даже фотографии убеждали слабо — жюри подозревало фальсификацию. Первое место присудили команде из Челябинска. Очки считали просто: количество рулей перемножали на километраж. А уж проходила дорога по гладким шоссе или по лесам и болотам, никто не интересовался. «Татарской коннице» еще и попеняли — почему это вы в пути агитационную газету не выпускали?



То ли дело челябинцы — у них в машине сопровождения настоящая типография была оборудована!

И пока простуженный командир Петров лежал в бреду с температурой под сорок, его друзья в каком-то подвале срочно сооружали подобие отчета — печатали фотографии и набрасывали дневник.

Закончилась эта одиссея 2 февраля. В Казань потом прислали грамоту за подписью председателя Всесоюзного штаба гонок адмирала Конева. Наш экипаж занял четвертое место по Союзу.

Немного фото с коментариями. Жутко извиняюсь за качество, но взять отсканировать мне их не разрешили, а стырить не позволила совесть. Потому тупо отщелкал их на сенсорник, и чуток подрезал их фотошопом. =)

1)

2)
сзади на фото надпись: «мягрека. 2 дня буксовали»

3)

4)

5)

6)
сзади на фото надпись: «ремонт после киллометров по шпалам»

7)

8)
сзади на фото надпись: «Ленинград. Чанышев» или Ганышев или еще как. Первую букву не разобрать.

9)

P.S. Фотографиий лишь часть, которую я наспех успел отщелкать. Многие кадры уже и в оригинале неразберешь :(

Но просматривая кадры лично мне стало чуточку стыдно. А может зря мы плачемся то из за холодов???? ;)
  • Jazz_BardineJazz_Bardine
  • Александр
  • 15 октября 2010 в 14:23
  • 1
  • оценка: +30

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+2
kirgudu
Деду респект!
Железные люди, без дорог, по шпалам, на мотоцикле, да ещё и зимой. Это не мото пробег, это мото подвиг!
+1
Sefevid
Дааа… Были люди в своё время. А главное ЗИМОЙ!
+1
dem
  • dem
  • 15 октября 2010 в 14:43
Вся проблема в том, что на вопрос зачем они отвечали совсем иначе чем мы. Капитализм.
+1
Eldarog
Респект и уважуха.
Да, это серьезно.
Спасибо большое за статью!
+2
HAYABUSA
Блин! У меня нет слов! Деду привет и долгих лет! Он молодец! Вообще проделать такое, да еще и на совкоциклах! Тут не просто респект, тут огромный РЕСПЕКТИЩЕ и даже его не хватит!
Вариант с лыжами кстати интересная задумка!
+1
Jazz_Bardine
Одну лыжу я видел года два, примерно назад, Интересная конструкция! Сложно описать словами, но примерно так: Крепится она к раме. наподвижной конструкции с пружиной. Пулучается типа дополнительной подножки, но в виде лыжы (были такого же размера пластмасовые коротышки)
В обычном состоянии она просто висит прижатой к моту, но если перенести на нее ногу и нажать, то пружина расжимается и мот получает дополнительную точку опоры.
+1
MixTer
Респект. Точно настоящим байкерам погода не помеха!
+1
RomiC
  • RomiC
  • 15 октября 2010 в 15:37
Ух! Прочитал на одном дыхании. Действительно, достойны уважения и твой дед и друзья его! А случайно не сохранилось дневника путешествия? С удовольствием почитал бы…
+1
Jazz_Bardine
Работаю над этим. Увы но перелопатить по прошедствие стольких лет и выудить инфу оказывается очень сложно!!! Но попытаюсь!!!
+2
c_piper
господи, как они заводились-то при такой погоде… а к моцам не примерзали? подвиг ради преодоления, ради самого подвига… я при 10 градусах (замечу плюс 10) уже на моц не полезу, вот мы тепло живём, а!

оффтоп: а вона та картинка с монитором состояния погоды туточки к чему? и как на неё попали, а?
на ней отметка моего города (и я даже знаю где оборудование стоит), просто интересуюсь, какими судьбами.
+2
karahod
сверхбайкеры! респектос
+2
Jazz_Bardine
Всем спасибо за респекты и пожелания!!!

Хочу добавить, что на данный момент Михаил Григорич (он же дед)
Спустя годы вдохновился приобрести себе какой нить мотоцикл и прокатиться на какой нибудь Российский мотослет. Где б пообщался с молодым поколением и с удовольствием поведал о своей молодой мотожизни =)))

По крайне мере горит бурным энтузиазмом!!!
+2
karahod
это прекраснО!!! срочно надо найти дедушке байк…
+1
Marcus
у меня лежит иж в гараже
+1
karahod
у меня минск 7сильный в одинцово у бати тож безхозствует…
0
Jazz_Bardine
Гы — они далековато :)
+1
glyaks100
Дедушка и его товарищи заслуживают огромнейшего уважения, по моему мнению, всех байкеров! Этож надо на такое решиться! Вот что значит мотоболезнь! Желаю ВСЕМ участникам этого великолепного мотопробега долгих лет жизни и крепчайшего здоровья! С уважением крепко пожимаю всем руку.
Помоги уж дедушке с мотоциклом, думаю все будут рады этому!
0
Marcus
действительно круто. Лучшим подарком для деды наверное есть тот факт, что внук тоже лЁтает.
Это его несомненно очень и очень радует.
0
CEZAR
  • CEZAR
  • 15 октября 2010 в 21:15
Вот где настоящие Мужчины!!! Вот это байкеры!!! И техники такой как сейчас небыло, и защиты… Герои своего времени!!! Преклоняюсь!!!
+1
anro
  • anro
  • 15 октября 2010 в 21:55
Потрясающе! Вот это люди были! Михаилу Григорьевичу низкий поклон, крепкого здоровья и долгих лет жизни.
0
lena552
Легендарный дед, делал настоящую историю.
Завидую их энтузиазму и силе духа.
Вот были мужики!
Деду долгих лет, почет и уважение.
Склоняю голову.
+1
REBELAZ
А мы тут плачем, «сезон закончился, дождь пошел, снег срывается»… а люди вон как жгли!!!
0
Stich
  • Stich
  • 17 октября 2010 в 16:18
впечатлен. героически, конечно. Это вам не на гусе адвенче гонять.
0
Jazz_Bardine
Добавил еще немного фоток.
0
Abihto
Jazz_Bardine, сильно.
А что за техника? Юпы или планки?
+1
Jazz_Bardine
Ижи вроде 49е… хотя толком уже и не поймешь!!!
0
Abihto
Нет. Обрати внимание на боковые панели — те, что под седушкой.
Они на 56ых (прямой предшественник планет) появились.
Седушки- «диваны» появились на «планетах» и «юпитерах» и на последних выпусках 56.
+2
Jazz_Bardine
А точно! Проглядел. =) Ну тогда скорее всего «Юпы»
Если присмотреться — то труба с каждой стороны…

P.S. Самое смешное, что непосредственный участник пробега — сам ничерта не помнит на чем они тогда были. И каждый раз выдает разные версии…
P.P.S. Когда нить и такими станем =)
0
avtomoto
На 7-ой фотке две Явы двухкотловые.
0
zelene
дедушке, если еще не показал — покажи статью и коментарии. Уверен что он будет очень рад))
просто супер!
0
springer
да уж) бескомпромиссно )
0
Tarhun
Да уж, нынешние суровые парни просто дети в сравнении с тогдашними рядовыми гражданами большой страны.
Деду — долгих лет и уважение.
Спасибо за интересный пост.
0
Aza
  • Aza
  • 11 ноября 2011 в 0:47
Спасибо за потрясающую историю. Такие люди вдохновляют. Долгих им лет жизни!
0
xmapact
Побольше бы таких постов!
А тема с лыжами недавно проскакивала.
+1
Kyryll
класно читал с удовольствие и на одном дыхании! дед молодец! низкий поклон ему. фотки супер просто, а про лыжи на мото вообще первый раз слышу.
+1
Jazz_Bardine
Двойная маска с обогревом — то же тот еще шедевр я до сих пор поражаюсь от той простяцкой нелепости, что она из себя представляла (мне по понятным причинам удалось ее лицезреть воочию) Вообщем на себя бы я это не нацепил :)
0
Kyryll
а че не нацепил? одной конструкции с электрическим стулом? кстати я те скажу когда холодно пофиг как выглядит главное что тепло ;) по себе знаю) 6 лет на буровых и была Сибирь)
0
Jazz_Bardine
Ага с ним самым!!! :) Про холод согласен тоже не по наслышке знаю (веселое детство на Сахалине, друг в Мурманске, командировка в Корякию (что б ее))
+1
Jazz_Bardine
Спасибо за отзыв кстати :)
0
Kyryll
вэлком)) а продолжения будут приключений твоего деда?)) ну или внук может продолжит приключения?)
0
Jazz_Bardine
Продолжения??? Ну сложно сказать? Ищет он себе технику хочет проехаться небольшим дальнобоем, но годы то берут свое к сожалению…

Ну а внук не особо проникся дальнобоем если честно. Ему больше по душе площадки и тренировки… хотя-я-я-я… витает тут в голове одна идейка, но о ней пока умолчу до времени :)
0
Kyryll
я тебе скажу тут в дальнобое как либо подсядешь либо сразу не понравится) я на чем и как токо не ездил отдыхать и авто и мото и поезда и самолеты… так вот после очередного пробега думаю все ну нафиг больше не поеду устаешь итд)) а через неделю уже чешется в одном месте кудато поехать)) вот проехался 1000 км по Африке сказал ну нафиг (особенно змеи) сказал все не поеду отдыхаю, след выходные отдыхаю пью пиво итд… так нет блин след выходные ломанулся опять в одно симпатичное место)) и ерунда что 75 км в одну сторону берет 2.5 часа))) Главное что бы в конечной точке было ох и ах)в моем случае еще что бы не съели и не укусили))
0
Jazz_Bardine
По Африке вопреки известной детской песенке я бы все таки прокатился, а вот по нашим родным просторам как то не вставляет. Вполне вероятно потому, что часто по работе в командировки езжу и это стало уже обыденным, а потому и не цепляет. ДА и полно уже любителей дальнобоить так, как мне и в жизни не проехать… Вот если что то оригинальное… вот там да. Вообщем задумываюсь я на эту тему как намекал выше…
0
Kyryll
вот что я скажу будешь в Гане, заезжай в гости, тут есть что посмотреть и где покататься, очень красиво)центральные дороги зеркально ровные, вот когда съезжаешь к красоте… ну не очень плохо но асфальта нет)) и пыли что на морде что на сапогах одинаково))
0
Jazz_Bardine
Кто знает, кто знает куда нас может занести?! А вот на каком языке в основном говорят у Вас? Ты бы пост накатал об этом с фотографиями. Уверен он тут на ура пойдет!!!
0
Kyryll
Накатаю обязательно но у меня нет блин пока фото в радикал пока… короче слов нет… в Гане ходовой английский причем свободный, были колонией Британии… в кот дюваре французский, нигерия- англ и французский, еще был в Ливии… вот наврали что там говорят по английски… в срочном порядке начал говорить на арабском, выучил в такси и на базаре… кушать то хочеться млин, вот так и начинаешь говорить быстренько))
0
Kyryll
кстати и еще а дед какого плана аппарат ищет и будет брать наши или иносранные?) так чисто интересно))у меня у деда был харлей после войны ВЛА-42 (Кажется так) а потом он его продал так как колхоз подарил ему новый M72 я ему харлей до сих пор вспоминаю зачем продал))
0
Jazz_Bardine
Хочет что то родное близкое к тому на чем ездили. по сути подыскивает живой аппарат. Сейчас пытается выторговать у какого то кренделя панонию, но тот не сдается гад, а этому принципиально уломать. Такое вот развлечение у тех кому за семьдесят :)
0
Kyryll
Знаю знаю у меня деду тоже 77 будет в этом году)) вот что меня кумарит на сайте что нельзя часто писать комментарии… и в друзья людей добавлять не удобно, может потому что еще не привык…
0
Jazz_Bardine
Привыкнешь. Я тут уже давно, а сам до сих подтупливаю (и потому дяди модераторы меня журят изредка)
0
Kyryll
не поверишь я тут зарегистрирован с 8 мая 2009 года))) токо вот времени активно тут тусить не было))) а потом забыл про сайт)) молодцы модераторы на почту кидали иногда новости)) как залез неделю назад так начало затягивать)
0
Jazz_Bardine
Отчего же?! Верю. я и сам тут то подвисаю, то удаляюсь в реальность :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Jazz_Bardine, Казанцы покорили полюс. Но им не поверили! (40лет мотопробегу)