Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ScREW → Езда на мотоцикле при отрицательных температурах

Всем привет. Это мой второй пост на БайкПосте. На этот раз, по сути. Я расскажу о том, как правильно ездить при отрицательных температурах в первый сезон.



Как я написал в предыдущем предложении, этот сезон (2016) для меня первый. Я — типичный городской житель, который купил мотоцикл по велению сердца после того, как в отпуске пару недель покатался по Гоа (игрушка для мужика). Но пользуюсь мотоциклом именно как основным видом транспорта (чтобы не стоять в пробках, которые в Новосибирске в последние несколько лет заткнули московские глубоко за пояс). Мотоцикл для меня — не приманка для тёлочек, не способ хапнуть адреналина, не объект удовлетворения нездоровых мото-фетешистских наклонностей. У меня есть несколько товарищей мотоциклистов, но я не вращаюсь в мотоциклетной тусовке Новосибирска, не езжу на набережную и не участвую в общественной жизни мотосообщества (мотопробеги на открытие/закрытие сезона, джентельменские заезды и тому подобное — просто нет времени). То есть, я езжу 95% времени просто на работу и с работы.



Пару дней назад я заметил, что я остался на дороге один на двух колёсах. Ещё я заметил, что обочина стала как-то странно блестеть. Присмотрелся — а это оказался лёд. В этот момент я начал что-то подозревать. В Новосибирске в последнюю неделю стоят околонулевые температуры с небольшим минусом по утрам/вечерам (как раз тогда, когда я еду с работы или на работу) и небольшим плюсом днём. При этом, дождя не было с августа. Вчера меня впервый раз остановили ГИБДД с мигалками, потому как поняли, что я не смогу от них далеко уехать. (К слову, у меня есть категория, мотоцикл на учёте и застрахован. Их интересовала только категория).

После появления ощущения того, что что-то не так, я провёл опрос среди знакомых мотоциклистов на счёт своей адекватности. По результатам опроса публикую этот пост. Мнения разделились примерно пополам. Половина говорит, что не ездят при температуре ниже +10 (±5) градусов. Вторая половина говорит, что ездит до гололёда. А кое-кто, выезжает и зимой. Может быть, это совпадение, но хладостойкие товарищи, в основном эндуристы и чопперисты. А теплолюбивые пацаны, затирающие про задубевшую резину и сцепление с асфальтом, все как один имеют в ВК аватарки на литровых спортах.

Кроме того, мой друг, который постоянно проживает в Лондоне, сказал, что там вообще круглый год работают курьеры на мопедах. И существенную часть года, температура не поднимается выше +10. Вот видео из туманного альбиона:



Итак, вот моё маловесное заключение первосезонника: ездить на мотоцикле при низких (в том числе, отрицательных температурах) — можно. Но это опасно, так же, как езда на мотоцикле в принципе. Естественно, вероятность внезапной смерти в такую погоду возрастает. Особенно, если под тобой литровый спорт, а тебе 16 лет. Но если ты взрослый человек, который просто перемещается из точки А в точку Б не проверяя максималку и не закладывая в поворотах, то вероятность того, что ты доедешь до точки Б достаточно велика. Минимальная температура по которой я ездил в последние пару недель -6 градусов. Это при абсолютно сухом асфальте (повторю, что в Новосибирске дождей не было месяц).

Какие последствия имеет низкая температура для техники? Мотоцикл стал плохо заводиться даже с подсосом. Видимо, мотоциклетное масло всё-таки, не очень подходит для серьёзного минуса. Кроме того, у меня сильно потёк один из задних аммортизаторов, который летом просто немного сопливил. Естественно, в системе охлаждения двигателя у меня нет воды — двигатель воздушного охлаждения. Для езды при низких температурах, нужна ветрозащита и ручки с подогревом. Я хотел заказать ветровик на Aliexpress, но нашёл б/у-шный на Авито. Цена: 3000 рублей. Ручки с подогревом заказал на Aliexpress, но пока не нашёл времени их поставить. Выход из положения — греть руки на двигателе на светофорах. Иначе, дело может закончиться ампутацией фаланг пальцев. Думаю на Aliexpress прикупить ветрозащиту рукояток — очень нужная вещь.

Что касается сцепных свойств резины и асфальта, то докладываю, что я за две недели ни разу не проверял их. Летом пару раз я блокировал заднее колесо тормозом и выбором неправильной передачи. Но за сезон я приобрёл минимальные навыки плавной работы сцеплением и тормозами. Так что даже на холодном асфальте у меня ни разу за две недели не было даже намёка на снос. Достичь этого удалось, в том числе, снижением скорости движения. Теперь я езжу вместе с потоком и соблюдаю скоростной режим почти по знакам.

И последнее, объясните мне, для чего в Gold Wind есть печка, если не для езды в холода?
  • ScREWScREW
  • Владимир
  • 5 октября в 7:44
  • 6
  • ?

Комментарии (92)

RSS свернуть / развернуть
+2
Turo
  • Turo
  • 5 октября в 7:59
Хорошая тема. Мой сезон начинается в начале марта, когда утром и вечером у нас такая же фигня, и на работу еду при минус трех градусах. Естественно, только когда сухо. В нашем городе за несколько лет в начале моего сезона других мотоциклистов не видел ни разу. В Риге, правда, видел как-то в январе, когда у них зима была совсем без снега (ну реально не было), двух дедов морозов на спортах. А еще в Риге несколько лет назад полиция зимой поймала-таки злостного мотоциклиста-нарушителя:).
0
Vagrant
Привет земляк, а где у нас в Риге нарушать то можно? одна брущатка…
0
Turo
Я не из Риги и даже не из Латвии, просто недалеко живу, 300 км на север:). А нарушить везде можно. Где мотоциклиста полицейские били — на Краста? Вот там, например.
+2
barmaleus
На самом деле ездить в холод можно при условии гарантии, что нет обледенения. Что может быть гарантировано только при условии отсутствия ночных заморозков. Можно ездить и при наличии ночных заморозков, но при этом следует быть готовым периодически падать.
Лично у меня было несколько случаем, когда при незначительном морозе я попадал на обледеневший участок (трубу немного прорвало и т.д.), в результате я с трудом и с заносом заезжал в поворот. Это все было на машине. На обычном гражданском мотоцикле наезд на минимальный гололед означает мгновенное падение (в инете полно роликов).
Так как я очень не люблю падать, и мне жалко пластик мотоцикла, я никогда не езжу при наличии отрицательной температуры d прогнозt погоды в гисметео, может быть только к обеду, когда разжарит хотя бы до +3х гардусов :-).
0
HecnTV
Не означает, ездил в -15 на стрите ради фана. А вот обнаглеть и попробовать чуть чуть наклониться в повороте очень даже означает падение) ps резина обычная дорожная, марку и модель не помню, брал такую с мотом. Заводился мот в теплом гараже и только оттуда выезжал, и заезжал туда же)
0
barmaleus
Вопрос в том, что если ездить регулярно — рано или позно попадется замерзшая лужица. С замерзшей лужей бороться бесполезно — все равно свалишься.
С люлькой можно без проблем гонять. В старые времена мои товарищи иногда так к бабам в соседнюю деревню ездили в новый год. Я тогда не пил еще, поэтому не участвовал в таких покатухах :-)
+2
kukanow
Земляк!!!
Да, нынче в Новосибирске удивительная осень — солнце, тепло и абсолютно сухо! Катаюсь тоже с огромным удовольствием, и вообще для этого времени много мотоциклов на улицах! Вообще нынешний сезон просто сказка!
0
GP442
Вот значит как! А мне товарищи (не мотоциклисты) говорят, что пора уже мотоцикл определять на зимовку, мол холодно стало. (Ночью «падает» до + 10°С, а раз даже до +5° обрушилась. Днём до 27° поднимается). А так я тоже езжу в основном только на работу, ну по городу ещё по каким-нибудь делам.
+1
ScREW
Помни про второе мнение пацанов на спортах. Многие из них катаются много лет и их мнение тоже надо учитывать. А я катаюсь первый сезон. То есть, я — лох. Но если бы в Новосибирске все закрывали сезон, когда температура ночью опускается до +10, то сезон был бы 1 месяц в году — в июле.
0
kukanow
А видел парня на Фаере, зимой по городу катает, стомиллионов шипов в колесах? ВАще отвал башни!!!)))
0
ScREW
Видел пару лет назад про него репортаж на первом канале. Известен в народе как «лютый байкер». Видел пару мемов с ним на каких-то интернет-помойках.
+4
kukanow
Согласен!
Кстати посоветую в тихом месте потренировать и снос и занос и букс при разгоне — понимание границ сцепных свойств резины на холоде очень полезно. Кстати на набережной ребята и по конусам гоняют и упражнения делают — так что ты зря чураешься тусовки, там есть и полезное))
… вот например полезное упражнение — немного разогнаться, заблокировать заднее колесо, развернув мот на 180 град, и, не касаясь земли, стартануть в обратную сторону. Сразу не получится, но опыт получишь знатный
+1
ScREW
Собирался в этом сезоне пройти курс джимханы в местной мотошколе Apex Team, но не срослось. В следующем году пройду. На набережную ездить некогда: жена, дети, работа, все дела.
0
kukanow
Хорошо у вас в Армении! Тепло!
Впрочем, у нас в САйберии тож ничо так)))
0
kukanow
… это я товарищу GP442)))
а почему мой ответ появляется не под тем сообщением, на которое я отвечаю?
+1
hrenov_drumm
Вот оно что! Был тут у вас в середине сентября четыре дня, удивлялся, а чего это мотоциклистов почти нет? А это холодно просто считается. Ну, правда, два дня из четырех шли сильные дожди и было прохладно, ниже +20 :)
+1
Koshatina
Ну, тут бабушка надвое сказала. Во второй свой сезон я не выдержала долгой зимовки и в середине февраля уже выкатилась на ДОПы (Украина, у нас зима явно короче, чем в Новосибирске). Может, при «абсолютно сухом асфальте» ездить можно, да. Но в 7 утра при температуре -2 у нас все дороги покрыты инеем, так что даже при банальной остановке на светофоре начинала гулять жопа из стороны в сторону, хотя ехала я медленно и тормозила плавно. Или при прохождении поворота тоже приходилось постоянно ловить мотоцикл, хотя поворот в городе на перекрестке, мот практически не наклонялся, а скорость, наверное, километров десять. То есть на дорогах — гололед и иней. Может, в Новосибирске влажность меньше)) А у нас асфальт покрыт равномерным серебристо-белым слоем снега и льда по утрам, даже если осадков тоже давно не было.
А уж ездить по такой погоде зимой, какая у нас в 90% времени — то это только для эндуристов с шипованной саморезами резиной. На дорогах скользкая слякоть, по типу как на видео из Лондона, но только плюс морозы, отчего дорога местами покрыта льдом; плюс смесь песка, грязи и снега (чистота дорог у нас и в Лондоне — небо и земля)); плюс огромное количество ям и прочих неожиданностей, которые под этой «кашей» могут быть спрятаны; плюс полный, беспросветный и абсолютный гололед во дворах, где машины ездят реже, и не месят лед до состояния полужидкой каши.
+6
Koshatina
Дополню — тоже в первый свой ранний выезд после первой зимовки поехала я кататься по дворам. Там, где асфальт — отлично, кайф, ура, я на моте, зима закончилась, с открытием меня. Но местами попадались просто безумно скользкие неровные участки слежавшегося до состояния льда снега. На которых я пару раз мот и кинула. Просто пытаясь по ним проехать, потому что мне надо было в ту сторону. Накатиком, без использования тормоза или без попыток повернуть. Просто потому, что переднее колесо въехало на эту скользкую корку и просто ушло из-под меня.
И я решила — та ну вас нафиг. Холод для катания на моте — это не помеха. Помеха — это невозможность ездить по льду, если вы, конечно, не на коньках с опытом катания на них. И с тех пор я выезжаю только когда удостоверюсь в стабильной температуре, и когда весь лед растает на сто процентов.
+1
Corwin
Саморезы по асфальту особо не живут. Для зимы: прицеп эндуро лес:) Все остальное от лукавого.
+1
hrenov_drumm
Автомобильными шипами иногда шипуют колеса, кто по городу ездит. В лесу такие шипы бесполезны, а вот в городе — очень даже. Знаю девушку, две или даже больше зимы на эндурике в Москве курьером работала. Другого отморозка знаю, он несколько лет подряд сезон вообще не закрывал, ездил без шипов, но на очень мягкой кроссовой резине. При этом, ездил даже из Москвы в Петрозаводск на Новый год.
+1
Turo
Ну разговор все же не за зиму, а за недолгую (днем-то температура все же повыше) езду при отрицательных температурах. По инею ездить, конечно, не стоит. Я, помнится, даже так делал — если с утра иней есть, то ехал на работу на автомобиле, а потом, когда иней под солнышком исчезал, приезжал обратно и пересаживался на мотоцикл. Но это мне повезло, город маленький, и я сам распоряжаюсь своим графиком.
+9
Juggler
не скажу как в других местах, но в Москве можно ездить по ДОП зимой на правильной резине, но есть несколько проблем:
1) мотоцикл надо мыть каждый вечер, иначе после московской соли (ака лужсковские сопли) он очень быстро умрёт
2) дождевик надо стирать 2 раза в день, один раз на работе с утреца, это очень быстро надоедает
3) визор шлема приходит в негодность ОЧЕНЬ быстро, спасение только дешевый снегоходный шлем с дешевыми визорами, а хочется ездить с нормальным с двойным стеклом с подогревом.
4) нужна «зимняя» моторезина — дорого и мало где есть

и вот когда понимаешь что в итоге время и денег уходит больше на преодоление всего этого, чем ездить на авто или транспорте — откладываешь мот до традиционного 8го марта (так сложилось что после зимы начинаю ездить с 8го марта), при этом обочины еще очень грязные.
+1
damogilevich
Есть и мотоцикл и маленький скутер Дио, летом живу на даче и езжу на работу на большом мотоцикле, около 60 км в день. А с сентября переезжаю в город, и тут у скутера нет конкурентов)))) до работы 5 км, дешевле чем на трамвае. Езжу до момента когда на дорогах не появится гололед, и снежная чача с солью. Ну а зимой можно и на велосипеде кататься, благо на тротуарах людей не много, по дорогам не рискую.
+1
V0ron
Так получилось, что сдавал на категорию в конце ноября. Площадка была в снегу (проезжую её часть заботливо посыпали песочком). Все упражнения выполнялись ваще без использования тормозов! А сам я был в термобелье, зимних ботинках и бушлате. Экзамен, кстати, сдал :) Но че-то усилий это заняло немало.
Потом еще зимой как-то на Ёбрике выкатывался в поле, на снег, на летней резине. Полчаса трогаешься, полчаса пытаешь остановиться. Весело, конечно, но как-то не утилитарно.
А дядька мой на эндурке на дюбелях зимой рассекает регулярно, но ДОПы, вроде, целенаправленно избегает.
Так что для меня как-то само собой сложилось мнение, что мотик только для положительных температур. Оно, конечно, можно и по льду превозмогать, но в любой околоаварийной ситуации инстинкты сами жмакнут тормоз — и привет.
+1
VKatkov
Хммм… Я тоже первосезонник из Новосибирска. Купил себе «спортшестьсот», но у меня с ним нет аватарки вконтакте. Может потому, что моего аккаунта вообще там нет.
Покупая мот я полагал, что езда на нем должна приносить удовольствие. Хотя, в этом году это мой единственный вид транспорта, используемый и для поездок по делам.
В чем удовольствие ехать на мотоцикле при температуре близкой к нулевой или отрицательной? И в чем эта «жизненная необходимость»? Экономия? Серьезно? Такси «Выборная (Пединститут, окраина) — Площадь Ленина (центр), в среднем 140 рублей. Да здравствует конкуренция.
Мучать технику и себя, ради чего? Сам же пишешь, что на мото потек амортизатор, с маслом проблемы. Не проверял сцепные свойства холодной резины и асфальта? Лучше и не проверяй, их почти нет. Кстати, их так же нет и у бравых 4 колесных водителей, многие из которых меняют резину на летнюю только после устоявшегося снежного покрова. Уверен, что никто из них в тебя не влетит, тщетно тормозя на утреннем гололеде?
Да, ездить на мотоцикле опасно и летом. Но при холодных осенних температурах (про зиму вообще молчу), опасность возрастает в разы. И мы снова возвращаемся к вопросу.
Ради чего?
0
VKatkov
многие из которых меняют резину на летнюю только после устоявшегося снежного покрова.
Ошибся, конечно. Имел ввиду меняют на зимнюю. Но суть, уверен, понятна.
+1
SolarEagle
До поправки выглядело как хорошая ирония… хорошая грустная ирония =)

По существу Вашего вопроса: думаю, человек просто увлёкся.

Сам Десперадика нехотя отдал на зимовку,
но товарищ-механик настоял, так сказать… да и с категорией и ДОПами я пока не дружу.
0
ScREW
А где ещё ездить на чоппере, если не по дорогам общего пользования? По двору?
0
SolarEagle
Разные площадки, включая рабочую: проблемы со здоровьем мешали первые полтора сезона адекватно управлять техникой. После операции положение дел значительно улучшилось, но на права не осталось ни времени, ни денег.

А так, если в вилку этого крузера залить масло 10ку (вместо 15ки-по-мануалу-для-города), то можно спокойно и за Академом поездить по грунтовкам: база длиннее, колесо переднее шире, вилка-перевёртыш )
+1
ScREW
Больших физических мучений я не испытываю. У меня хорошая туристическая куртка IXS. Поэтому, холод я чувствую только пальцами рук. Думаю, ветрозащита и подогрев рукояток должны решить и эту проблему.

На счёт мучений техники сказать не могу. Думаю, что любая езда доставляет технике мучение. То бензин разбадяжат, то в яму попадёт. Поэтому, наиболее гуманно на технике вообще не ездить, а просто ставить рядом с диваном в квартиру. Но её не для этого проектировали японцы.

Ради чего вообще ездят на мотоцикле? Я написал, что езжу практически только ради того, чтобы не стоять в пробках. На ближайшие дни обещают снег с дождём. Так что, видимо, пересяду на велосипед по той же причине.
+4
pashapp
Ты ездишь первый сезон и сейчас расскажешь нам «о том, как правильно ездить при отрицательных температурах в первый сезон»? Серьезно?:)

Печка в Gold Wing (а не Wind) за тем что в климатах с резкими перепадами температур к утру/вечеру при нормальной дневной погоде (+20) ехать долго холодно, то есть чтобы было приятнее перемещаться на длительные расстояния не теряя времени на отогрев своей тушки каждый час на стоянке.
+3
ScREW
Это была самоирония. Я рад, что ты всё правильно понял.

Я знаю только один способ как замёрзнуть в +20. Надо забыть дома весь экип, вместе со шлемом и сесть на мотоцикл в трусах и шлёпках. Полагаю, что это не про голодоводов. Они, на сколько я могу судить по цене мотоцикла, могут себе позволить любой экип.
+4
hrenov_drumm
Все правильно он пишет, когда он будет ездить второй сезон — расскажет, как ездить на мотоцикле при отрицательных температурах во второй сезон.
+1
BlackBOLT
Видимо, мотоциклетное масло всё-таки, не очень подходит для серьёзного минуса.
— да, да. Расскажи это моей WRF или WRR, в которую по мануалу льется 10w40 в диапазоне температур начиная от -20. =)))0 Конечно оно не походит для серьзеного минуса. И F800GS рассскажи тоже, в котором тоже самое 10w40 и я норм ездил в прошлом году до -16… И все отлично заводится.




0
glareone
Никто не спорит что на 10w40 МОЖНО завестись при низких температурах. другое дело-повышенный износ пар трения и риск провернуть коренные или шатунные вкладыши. Стоит ли оно того-каждый отвечает сам.
+1
BlackBOLT
Пфффф… открываем мануал, например, на F800GS и смотрим там в разделе Технический Данные параграф про масло. Так вот там написано:


10w40 — при жксплуатации при низких температурах, От -20 и выше. =)
0
kukanow
НИчо там не провернет, конечно. Плохо мот заводится из-за обеднения смеси — в холодном воздухе больше кислорода ( точнее, в том же объеме бОльшая масса). Надо поменять жиклеры на побольше (обогатить смесь) ну и аккум возможно взбодрить
0
glareone
И правда. Конечно, где-как рисуют графики допуска масла, но мануалы шевроле-vw-bmw пишут SAE 10w40- от -20*С ) Значит действительно можно спокойно катать на 10w40 и не париться, а то я подыскивал масло 5w30)
0
step0
10w40, дешёвая полусинтетика в двигателе моей 4-колёсной старухи VW Jetta (1984 г.в.). Заводится и в -35 по цельсию, главное сцепление выжать, движгатели в мотоциклах и стартера полностью аналогичные, ну может поменьше разве, так что вертеть должны))))
+1
andrey357
Если есть желание ездить! то в чем проблема вперед! Я честно скажу, что использую тоже мот на 95 % только дорога на работу и с работы. И ездил в -5, как то припозднился я с мото сезоном в прошлом году. И считаю что все должно быть комфортно и безопасно. В 0 градусов уже ездить совсем не комфортно и это при наличии ручек. Есть выход конечно костюм с подогревом купить. Но самая главная проблема что аварийность на дорогах возрастает кратно при минусовых температурах. Так что если ездить в отрицательные температуры, риск попасть под какой нибудь шахидское такси на летней резине или газель со слепым водилой не составляет труда. В общем мое мнение что сезонность транспортных средств нужно учитывать. А так, если есть желание, то не вижу преград.
+1
madcrokodile
А можно пожалуйста ссылки на статистику, где можно посмотреть что зимняя аварийность выше летней?
Особенно для мото:)
+1
andrey357
сайт гибдд там много чего интересного можно вычитать или на крайний случай google тебе в помощь! И говорил я об общей аварийности, а не а мото-зимней аварийности! Да и зачем все это объяснять? Любому водителю это и так понятно… (ну если только хочется поспорить)
0
madcrokodile
Нет брат, именно со слов «ну это же и так любому понятно» и начинаются заблуждения и некорректные выводы.
Моя личная статистика (про коробку, чтоб честно было) — все ДТП были летом. Зимой даже опасных моментов было меньше.
0
ScREW
Докладываю с мест. Я вчера был на четырёх шиномонтажках. На всех четырёх не работает компрессор. Этого говорит о том, что в Новосибирске ещё НИКТО даже не думает о том, чтобы переобуваться. Гололёда ещё не было. Не только шахиды ездят на летней резине. На летней резине ездят вообще все. Дорога сухая, днём солнечно.
0
andrey357
как я написал выше «если есть желание, то не вижу преград „
0
madcrokodile
А зимнюю резину на мото не делают точно-точно?
Имею ввиду зимнюю не шипами, а мягкостью резины на холоде.
0
kukanow
Есть, Хайденау к60 Силика — ну я бы не сказал прям зимняя; точнее будет — на холодный асфальт и чачу снежно-водяную. У меня такая на ХТ660R стояла, ездил зимой постоянно, сейчас на Хонде 230й — я доволен, правда последнее время зимой меньше езжу — хватает кросса.
0
madcrokodile
Спасибо:) Ну как бы, это и надо, да.
0
ultorix
Вот например Mitas E08 M+S (mud+snow)

+2
Yarra
Как у всех бомбануло)))

Мотоциклетное масло нормально подходит для езды в холодное время года.
Только масло должно быть правильным. Иначе на каком масле катаются эндурики в глубокие минуса?)))

Не удивительно что спортоводы не катаются. Им нравится рвать с места и закладывать в поторотах. Нонешняя погода в ваших краях к этому не располагает.

А вообще поздравляю с первым сезоном :)
+3
RatmiR73
Мне одному слышится нотка превосходства? =)
Мотоцикл для каждого имеет своё назначение. Тут где-то была интересная тема, где как раз обсуждали проблему становления мотоцикла «мейнстримом» и что «гастролёры», не интересующиеся мотожизнью, только вредят. Я с большим интересом читаю про зимние похождения Толика Грязного и посещаю СноуДогс, и там понятен смысл преодоления неудобств, дискомфорта ледяного покрытия и низких температур. А какой смысл призывать всех ездить круглогодично, а остальных относить к категории «пацанов со спортами на аватарках»?

Мне вот мысль о езде по снегу и неубранным дорогам нашего города на фыдже мне даже в голову не приходит, а тем более по работе. Для меня езда на мотоцикле — это фан, который перерос в хобби с общественно полезной организацией, и зимняя езда для меня больше приключение на раз, нежели повседневные будни. Закрываюсь с первым снегом и пересаживаюсь на авто и слабо представляю ежедневную зимнюю езду по сугробам на мотоцикле. При этом в сезон после дальняка или тренировок по джимхане/на треке я как-то не чувствую превосходства над остальными мотобратьями.

Тема интересная, подача, как по мне, неправильная.
+1
ScREW
Нотка превосходства есть. Это называется самоирония. (Про спорт-байки — это просто ирония) Я рад, что ты оценил.

Я не вхожу в тусовку просто потому, что не могу уделять этому время из-за его нехватки даже на семью. Я никого ни к чему не призываю. Я просто провёл некоторое исследование и проверил кое-что на личном опыте. Пост об этом.
0
RatmiR73
Самоирония из своего названия предполагает иронизирование над собой, и уж извини, тут её нет и в помине. Ещё раз повторюсь: тема интересная, но раз уж ты предлагаешь её на суд общественности, то супрематизм, называемый тобой иронией, не совсем располагает читателя)

А так, могу пожелать только интересного зимнего сезона и клёвой аватарки на фоне сугробов)
+1
ScREW
Я не самоубийца, чтобы ездить зимой. Я просто человек, который не понимает, почему большинство закрыло сезон в погоду, которая более чем позволяет безопасно ездить на мотоцикле при соблюдении определённых правил.

Самоирония обозначена в первых двух предложениях. Ею же пропитан весь пост. Я не Толстой, конечно — второй пост всё-таки.
+1
RatmiR73
Хорошо, мир =)
+1
kukanow
Ну и молодец. Я кстати заметил, что те немногие, кто ездят до поздней осени, водят так аккуратно, что практически не попадают в переделки, 3хТ, конечно))
0
kukanow
Да ладно, нормально товарищ написал, никакого зазнайства. Да и если честно, когда шпаришь по зимнему городу когда все уже зачехлились — это повод для гордости. Другое дело что в Сайберии сейчас реальное лето, катаклизм какой-то))
+1
Muhovod
Я на Хорнете езжу как правило до первого серьезного гололеда, а так до -10 без проблем, единственный минус — частые заправки, долгий прогрев. Далее уже открываю зимний сезон на эндурке
+5
storm13
3 зимних сезона пытался ездить. Пользовался общественным транспортом только в гололед и снегопад.
В городе где дороги убирают и сухой мороженный асфальт ездить можно в любую температуру (не быстро естественно, объезжая замерзшие лужи).

Можно кататься по сугробам вне дорог (резину по злей).

Трудно (нельзя) ездить по асфальту на котором есть снег хотя бы 1 см (особенно по разметке):
1 передний тормоз не используется совсем (ни в коем случае!).
2 задний тормоз только плавно, может увести хвост (в плотном потоке чревато ДТП, всегда тройной запас дистанции).
3 минимум наклонов.

Не стоит совсем ездить по утканному зализанному снегу, если резина без шипов. Можно уронить мотоцикл даже с нулевой скоростью.

Скутеристам проще ездить зимой потому что: маленький вес транспорта, легко достают ногами до асфальта (можно использовать подошву как лыжи), есть в продаже зимняя резина (более доступна чем для мото).
0
ScREW
Дельный коммент. Спасибо.
0
storm13
и еще… раньше ездил на дорожной резине по снегу на асфальте и думал что эндурная будет лучше (mitas e09). Типа шашечки через снег будут сильнее цепляться за асфальт, так вот нифига.
0
hrenov_drumm
E09 даже по мокрому асфальту, говорят, не особо цепляется :) И снег ее шашки не продавливают толком, они широкие и прямоугольные. Тут надо что-нибудь кроссовое, с шашкой в виде усеченной пирамиды.
0
storm13
по следу видно что утрамбовывают снег и на зацеп не влияют. я к тому написал что не важно какой протектор. для зимней дороги нужна именно зимняя резина и с специальными автомобильными шипами. все другое не работает. и поездка в любом случае будет напоминать попытку сидеть на краю кровати с сползающим синтетическом одеялом.
0
Boxer1
Ездить зимой можно вполне комфортно на одиночке, если есть ветрозащита, но только в плюсовую температуру. В минус же только с коляской-отечественный оппозит, с его охлаждением и ветрозащитой, для этого идеален.
0
Muhovod
А так приятно знать, что не одна я езжу круглогодично, жаль только, что в городе зимоводов — единицы. Хороший пост, спасибо!
0
ScREW
Я не езжу круглогодично. И никому этого не советую. Особенно, в Новосибирске.
0
Muhovod
Я про отписавшихся в основном
+5
Fyn
  • Fyn
  • 5 октября в 12:18
еду я както после нового года (на машине), подъезжаю к Рованиеме, мороз стал поджимать к 30, ночь, поземка, меня на приличной скорости обходит чел на большом гусе или ктме (не понять так как весь снегом залеплен) и скрывается в дали. вот это я понимаю тру.
а ездить в городе зимой конечно можно. только грязно, мокро и резина реально не держит дажен на сухом асфальте.
0
ScREW
Почему все комментарии свелись к тому, чтобы ездить зимой? 5-е октября — это не зима. Даже в Новосибирске это далеко не зима. Зима в Новосибирске начинается в середине ноября. Снежный покров устанавливается обычно в середине ноября. А два года назад снег лёг в 20-х числах декабря.
0
Muhovod
У нас такая зима бывает, что можно спокойно ездить и в декабре и в январе, отсюда и комментарии. Почему бы и не ездить зимой, если погодные условия позволяют, жителям Краснодарского края вообще хорошо :)
0
time4life
В минусовую температуру, лучше не ездить, не стоит испытывать судьбу. Прошлый сезон я закрыл с трещиной ребра. Решил прокатиться по мёрзлым лесным дорогам на своём эндурике. Падать пришлось больше обычного, и падений на задеревеневшей резине было не избежать. В один момент заднее колесо соскользнуло в бок и я прилёг неудачно.
0
Stahu
В холод по моему мнению больше всего мерзнут руки. И ручки с подогревом не особо спасают если по городу. Пальцы все равно мерзнуть. В этом году купил зимние перчатки, когда в комплексе зимние перчатки подогрев и ветроотбойник на ручках тогда более менее. Был както неприятный опыт поездить в снежную погоду. Снег резко в обед выпал, хотя обещали 0 +1 со снегом. ну я то думал ну чо там ну будет снег падать и таять… на работу приехал, и в обед уже собирался отогнать на зимнее хранение в другой город. Вышел с работы, а там сугробы. Чехол с мотоцикла снял и просто поставил рядом, он просто покрыт был льдом и стоял как шалаш. ну делать нечего решил отогнать на стоянку. И сразу разложился на около нулевой скорости. Понял тормоза трогать по гололеду не надо вообще. Еле докатил до ближайшей стоянки.
Про пробки в Новосибирске насмешил. Везде кроме Москвы это все просто затруднение в движении… ну и специфика по мне в НСК это парковка в центре… помню можно запарковаться с утра, но выехать с парковки потом. Надо ждать когда шушлайку перекрывшую твое авто отгонят.
0
ScREW
Я был в Москве в мае. Когда на МКАДе машины едут со скоростью 60 км/ч там, где обычно едут 120 км/ч, москвичи называют это пробкой. За три дня командировки я вообще не видел мёртвых заторов. У меня сложилось мнение, что Собянин с платными парковками и армией эвакуаторов не слабо впрамил москвичам мозги. У нас пока такое только планируется.
0
SolarEagle
В тоже время, немало кемеровчан устраивают вайн (не скажу «нытьё»), если им довелось проехаться в очередной страшенной пробке — поток замедлился на целых 10-15 км/ч!

Впрочем, этим со мной делились года два назад. Не могу сказать насколько это справедливо сейчас.
0
hrenov_drumm
Когда на МКАДе машины едут со скоростью 60 км/ч там, где обычно едут 120 км/ч, москвичи называют это пробкой.

А что это еще, на бессветофорной-то трассе с разрешенной 100? Пробка, конечно.

За три дня командировки я вообще не видел мёртвых заторов.

Не совсем так. Протяженность езды в междурядьях в последние пару-тройку лет сильно увеличилась. Ну и очень сильно зависит от маршрута. Я тут в субботу 40км ехал около двух часов, из них 30км проехал за полчаса. Остальное время преодолевал 10км.
0
SolarEagle
Говоря о пробках в Новосибирске, прежде всего имеется в виду почти полное отсутствие движения, от слова «стоять».

На некоторых участках уже 4 года назад можно было попасть в ситуацию, когда маршрутки уходили с маршрута чтоб хоть как-то объехать пробку и попадали в пробку не намного меньше, но с чуть-чуть более интенсивным движением (трогаешься чуть чаще, за раз проезжаешь чуть больше — стоишь чуть меньше).

Или это пробкой тоже не считается?
-3
Zigger
Вспоминая о зимней езде на моте я всякий раз напоминаю себе «а подогрев седла у тебя есть? нет? ну и нефик тут!». Подогрев рук на мой взгляд на втором месте )
Я вот наслышан про эндуристов, любителей катать по зиме. Они потом строем и к урологам ходят…
+2
BlackBOLT
У нас в клубе так то все имеют зимнюю резину шипованную и ездят зимой. Могу тебе на собтсвенном опыте сказать — последнее что у тебя мерзнет — это причиндалы. Разве что кончики пальцев могут подмерзать, если температура ниже -10 и ты как следует сначала употел, в лесу, а потом прохватил по открытому пространству. Экип надо правильный иметь и все чики пики. Термухи, флиски и вот это все.
0
ScREW
Я слышал, что лыжники отмораживают концы. Но там понятно, ноги всегда на ширине плечь, а между ними ветер. Но, чтобы отморозить конец на мотоцикл, наверное, на нём надо ехать стоя. Тепло от двигателя мало-мальски всё-таки греет нижнюю часть тела.
0
Zigger
А эндуро, триал и многие тур-байки как раз и предполагают частую езду стоя ))

Эй, минусаторы, можете верить а можете нет — но даже в моем южном городе уролог без работы не остается. И такие случаи я знаю. А то что вы не слышали — ну так мало кто хвастает такими приключениями ))
+2
_GoodNight_
Пару дней назад я заметил, что я остался на дороге один на двух колёсах. Ещё я заметил, что обочина стала как-то странно блестеть. Присмотрелся — а это оказался лёд. В этот момент я начал что-то подозревать.

Тема прямо создана для цитат.)))
"… Штирлиц шел по улицам Берлина и ничто не выдавало в нем русского разведчика: ни рация за спиной, ни волочащийся сзади парашют.." ©

Или..
… Я просто провёл некоторое исследование и проверил кое-что на личном опыте. Пост об этом…


"… О, сколько нам открытий чУдных готовит просвещенья дух.."©

Не… Я все понимаю, — первый сезон, впечатления, энтузиазм, наступающее межсезонье, мототоксикоз и все такое… Но не до такой же степени???
Зимой, конечно, можно ездить. Это факт. Но, учитывая особенности зимней эксплуатации мота, встает вопрос, — а накуа… зачем? Зимняя езда/эксплуатация лишает мотоцикл всех его преимуществ. Мало того, превращает каждый выезд в лотерею. Даже аккуратная езда по холодному (+5-0 градусов) и сухому асфальту черевата болезненными последствиям для райдера и мотоцикла. Про эксплуатацию мота на ДОПе в минуса и на «каше» даже не говорю. Есть, конечно, «отбитые» товарищи, которые круглый год катаются. В т.ч. мой бывший соклубень один из 19 лауреатов Frozen Butt. Но это у них, как правило, не более, чем очередной этап познания собственных сил, который, к счастью, быстро проходит и больше никогда не возвращается.
Желаю и ТС-у побыстрее (и без происшествий) набраться реального, а не интернетного опыта, чтобы в будущем у него не возникало вопросов «почему все так быстро заканчивают сезон», а на предложение покататься зимой он только посмеивался.
+1
ScREW
Тема прямо создана для цитат.)))

Я старался.

Зимой, конечно, можно ездить.

Зимой ездить по ДОПам на двух колёсах нельзя. Даже на велосипеде. ИМХО. Но 5-е октября в Новосибирске — это не зима. Очень далеко не зима. Зима — жто когда снег, гололёд, снежная каша, дед мороз и ёлка. Вот это зима. 5-го октября в Новосибирске этого ничего нет.

а накуа… зачем?

Затем же, за чем в любую другую погоду. В жару, в дождь, в пасмурную, в солнечную, в любую (кроме снежной).

Даже аккуратная езда по холодному (+5-0 градусов) и сухому асфальту черевата болезненными последствиям для райдера и мотоцикла.

Я с этим не спорю. Более того, я бы расширил и углубил. Любая езда на двух колёсах черевата для райдера и техники. Я себе летом сломал ребро упав с велосипеда на скорости 15 км/ч.

«почему все так быстро заканчивают сезон»

Читай комментарии выше. В Армении заканчивают сезон, когда температура падает ниже +20. А в Лондоне сезон круглый год, хотя там значительную часть года температура ниже +10.
0
sybereks
Калининград, прошлая зима не ездил на мотоцикле всего неделю пока куча г лежала и таяла с реагентом, ну и недели 2 или три перед началом сезона уже в конце апреля еперд майскими праздниками потому что красил раму, в целом все сезоны проходят именно так в ожидании не тепла а просто не говна на улице, у меня не эндуро а просто дювиль а для слишком скользкой погоды теперь есть днепр 11 3 колеса в гололед лучше чем 2 )))
0
rawmeathunte
Непродолжительные наледи по прямой мотоцикл преодолевает неплохо, лучше чем автомобиль. Обычно это касается эстокад и мостов, они, чаще всего, прямые. По трассе, где есть участки гололеда, ездить, в общем-то, можно. На заснеженную дорогу я бы не сунулся, очень плохая управляемость.
0
ScREW
Я бы никогда не выехал на трассу, где может быть гололёд. (Ну может быть, выехал в чрезвычайных ситуациях и участки гололёда просто ногами прокатывал мотоцикл) Это реальная рулетка.
0
kukanow
Скрю, чо, щас-то катаешься? Чота никого не видно)))
0
ScREW
Нет, уже не катаюсь.
Жду, пока снег перестанет валить. :)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
kim
как вставить фото, читайте в справке bikepost.ru/info/howto/
за маты можно бан схлопотать, предупреждаю для начала
0
kukanow
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ScREW, Езда на мотоцикле при отрицательных температурах